СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит рабочую программу по немецкому языку как второму иностранному для 8 - 9 классов, созданную на основе УМК "Горизонты" авторов Аверина М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., аннотацию к ней, КТП для 8 и 9 классов.

Просмотр содержимого документа
«программа нем 2018 по нов требованиям»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 49



РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании

педагогического совета

протокол № _________

«___» __________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 49

Торопова С.А.

приказ № ______

от «____» _________2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(Немецкий язык)














Автор – составитель

Кременецкая Л.В.

учитель иностранного языка


Рассмотрено на

методическом объединение учителей

иностранного языка

протокол № _____

«____» ___________2018 г.







Новокузнецк, 2018



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий язык)» направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты обучения:

1) воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи­тание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире про­фессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчи­вых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к исто­рии, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирова­ние нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здо­ровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимо­сти ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботли­вое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера.


Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать инди­видуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей дея­тельности, владения устной и письменной речью, монологиче­ской контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).


Предметные результаты обучения:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личност­ной позиции в восприятии мира, в развитии национального са­мосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной комму­никативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексическо­го запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуни­кативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершен­ствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использова­нию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных об­ластях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении

• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать раз­личные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспра­шивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его во­просы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предло­жение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интере­сах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учите­ля, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание не­сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к раз­ным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с по­ниманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выбороч­ного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на пер­вый иностранный язык), а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного со­общения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

• применение правил написания изученных слов;

• адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков второго иностранного языка; соблюдение правильного уда­рения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред­ложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи изученных лексиче­ских единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффикса­ция, словосложение, конверсия);

• понимание явлений многозначности слов второго ино­странного языка, синонимии, антонимии и лексической соче­таемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологи­ческих форм и синтаксических конструкций второго иностранно­го языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и нефор­мального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наибо­лее распространённой оценочной лексики), принятых в стра­нах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий стра­ны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• понимание важности владения несколькими иностран­ными языками в современном поликультурном мире;

• представление об особенностях образа жизни, быта, куль­туры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемир­но известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых труд­ностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и изучае­мых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользовать­ся определённой стратегией чтения/аудирования в зависимо­сти от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполне­нии упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и со­вместную проектную работу;

•умение пользоваться справочным материалом (грамматиче­скими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоя­тельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

• представление о целостном полиязычном, поликультур­ном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само­реализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, ту­ристических поездках и т. д.;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письмен­ного общения с носителями иностранного языка, установления меж­личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучае­мого второго иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образца­ми живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностран­ных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и ра­ботать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере\

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и от­дыха, питание, спорт, фитнес).



2.Содержание учебного курса


  1. класс

Знакомство (2ч.)

Этикетный диалог. Алфавит. Личные местоимения ich, du, Sie. Порядок слов в утвердительном предложении и в специальном вопросе.

Мой класс (2 ч)

Числительные. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. Спряжение правильных глаголов. Школьные принадлежности. Диалог-расспрос о школьных предметы Устные и письменные рассказы о своём друге/своей подруге.

Животные (2 ч)

Спряжение глаголов haben, sein. Общие вопросы. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Диалог – расспрос и рассказы о своих животных.

Мой день в школе (2 ч)

Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Школьное расписание. Рассказ о распорядке дня. Страноведческая информация о школе в немецкоязычных странах.

Хобби (2 ч)

Спряжение сильных глаголов fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Диалоги и рассказы о своём хобби.

Моя семья (2 ч)

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Диалоги и рассказы о своей семье.

Сколько это стоит? (3ч)

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten. Дифтонги ei, au, eu. Диалоги «Сколько это стоит?» Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения

Контрольная работа №1

Мой дом (2 ч)

Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?). Дательный падеж (опр. артикль). Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. Диалог-расспрос о местонахождении предметов. Описание картинок с использованием предлогов места. Вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

Это вкусно (2 ч)

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse. Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man. Предлоги in, aus. Диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten. Интервью о своих предпочтениях в еде. Диалоги «В школьном буфете».

Моё свободное время (2 ч)

Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Названия месяцев и времён года. Занятия в свободное время. Сравнение начала учебного года, сроков и названия каникул, оценок, окончания учебного года в России и в Германии.

Смотрится отлично (2 ч)

Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже. Внешность Мода и одежда. Покупки. Описание себя и других. Проект «Так я выгляжу».

Вечеринки (2 ч)

Сложносочинённые предложения с deshalb. Präteritum глаголов sein и haben. Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat . Приглашение на день рождения. Планирование праздника. Выбор подарка.

Мой город (2 ч)

Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Некоторые формы Perfekt. Рассказ о своём городе. Дорога в школу.

Каникулы (2 ч)

Das Partizip II. Perfekt c sein и haben. Порядок слов: рамочная конструкция. Планирование поездки, каникул.

Планы на будущее (2 ч)

Модальные глаголы в Prateritum. Придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Проект «Кем я хочу быть».

Дружба (3 ч)

Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie. Диалоги о дружбе и своих друзьях. Внешность, качества и черты характера людей. Просьба о помощи. Комплименты. Контрольная работа №2.


  1. класс

Изображение и звук (2 ч)

Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения. Диалог об использовании средств массовой информации

Взаимоотношения (2 ч)

Возвратные глаголы. Склонение местоимений welch-, jed-, dies-. Высказывание о своих чувствах и ощущениях.

Это мне нравится (1 ч)

Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах просле определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein. Мода. Описание одежды. Качества, характеристики при описании людей, животных или предметов.

Подробнее о себе (2ч)

Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже. Даты. Время в школе. Рассказы об известных людях.

Фитнес и спорт (1 ч)

Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм. Предпочтения в спорте.

Школьный обмен (2 ч)

Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и направления. Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена. Беседа о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена.

Наши праздники (2 ч)

Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России. диалоги о планировании свободного времени. Проект «Праздник, который мне нравится».

Воздух Берлина (1 ч)

Предлоги места. Город Берлин. Описание дороги куда-либо. Диалоги о покупке билетов.

Мы и окружающий мир (2 ч)

Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода. Защита окружающей среды. Беседа о местах, где хотелось бы жить.

Путешествие по Рейну (2 ч)

Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления (обобщение). Путешествия. Контрольная работа №1

Прощальная вечеринка (1 ч)

Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Переезд. Продукты и напитки для вечеринки.

Будущая профессия (2 ч)

Придаточные предложения: Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ. Понимание значения слова из его компонентов. Профессии. Анкета. Сильные и слабые стороны характера.

Где мы живём? (1 ч)

Придаточные предложения: Relativsätze mit wo, was, wie. Infinitiv + zu. Понимание сокращений. Обобщение и повторение лексики по теме „Wohnen“. Любимое место в доме. Съем жилья.

Будущее (2 ч)

Будущее время/Futur: werden + Infinitiv. Ориентировка в городе (повторение). Прогнозы на будущее. Проект «Город будущего».

Еда (1 ч)

Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ. Указательные местоименные наречия/ Pronominaladverbien da(r)+ предлоги. Лексика по теме «Еда»; речевые клише в ситуациях «Заказ еды», «Жалобы на качество еды».

Выздоравливай! (2 ч)

Возвратные местоимения в дательном падеже/ Reflexivverben mit Dat. und Akk. Придаточные предложения цели с союзом damit/Zielsätze. Названия частей тела; речевые клише в ситуациях «Запись к врачу», «На приёме у врача».

Моё место в политической жизни (1ч)

Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv/Infi nitivgruppe um … zu + Infinitiv Простое прошедшее время/Präteritum. Раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным элементам. Доклад об избирательных правах молодёжи.

Планета Земля (1 ч)

Косвенный вопрос/Indirekte Frage. Предлог wegen + Genitiv. Лексика по теме «Охрана окружающей среды». Раскрытие значения слова по словообразовательным элементам.

Что такое красота? (2ч)

Склонение прилагательных/ Deklination der Adjektive. Указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben. Прилагательные, характеризующие внешность человека, названия предметов одежды. Речевые клише в ситуации «Покупка одежды».

Получай удовольствие! (1ч)

Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/Indirekte Frage (ob-Sätze). Лексические единицы по теме «Спорт», сложные слова с компонентом extrem-. Экстремальные виды спорта. Собственные спортивные увлечения

Техника (1 ч)

Präsens und Präteritum Passiv. Глагол lassen. Лексика по теме «Техника». Возможности робота.

Стена – граница – зелёный пояс (2 ч)

Предпрошедшее время/Plusquamperfekt, согласование времён, союз nachdem. Лексика по теме «Послевоенная история Германии». Исторические события в Германии после Второй мировой войны. Контрольная работа №2



3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тематическое планирование 8 класс

34 часа неделю


Название главы/ кол-во часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1. Знакомство (2 ч)

Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам;

говорить, что они любят.


Личные местоимения: ich, du, Sie.

Глаголы: heißen, wohnen, mögen,

sein.

Вопросы с вопросительным словом

(wie, was, wo, woher) и ответы на

них.

Порядок слов; интонация простого

предложения.


Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

Заполняют анкету.

Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2. Мой класс (2 ч)

Ученики научатся: называть

числа от 0 до 1000; диктовать

телефонные номера; говорить

о людях и предметах; говорить,

что они любят, а что нет.


Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.

Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.

Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.

Притяжательные местоимения: mein, dein.

Предлоги: in, auf.

Числа; школьные принадлежности;

названия некоторых школьных предметов.

Ударение в предложении; интонация

вопросительного предложения; словарное ударение.


Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

Рассказывают о своём друге/своей подруге.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,

построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.

Называют телефонные номера.

Произносят имена и фамилии по буквам.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,

определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

3. Животные (2 ч)

Ученики научатся: говорить

о животных; проводить интервью

в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.


Спряжение глаголов haben, sein.

Вопросы без вопросительного слова.

Винительный падеж.

Множественное число существительных.

Названия животных, цветов, континентов и частей света.

Словарное ударение, краткие и долгие гласные.


Ведут диалог-расспрос (о животных).

Рассказывают (о своих животных).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут небольшой рассказ о своих животных, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

4. Мой день в школе (2 ч)

Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Указание времени.

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

Предлоги: um, von … bis, am.

Названия часов, времени суток, дней

недели, школьных предметов.

Краткая и долгая гласная.

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Пишут электронное письмо о себе по образцу.

Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Слушают и выразительно читают стихотворение.

Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

Рассказывают о распорядке дня.

Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах

5. Хобби (2 ч)

Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения;

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.

Модальный глагол können.

Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.

Краткая и долгая гласная.

Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.

Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

6. Моя семья (2 ч)

Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях

Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.

Произношение окончаний –er, -e.

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.

Описывают картинки.

Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.

Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Употребляют притяжательные местоимения.

Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Читают статистическую информацию.

Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

7. Сколько это стоит? (3ч)

Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы

купить; рассказывать о том, что

им нравится, а что нет; находить

информацию в тексте.

Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.

Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки.

Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Пишут контрольную работу №1


8. Мой дом (2 ч)

Ученики научатся:

называть чувства; описывать их комнату;

заполнять анкету (формуляр);

говорить о работе по дому;

выражать побуждение к действию.

Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?).

Дательный падеж (опр. Артикль).

Модальный глагол müssen.

Повелительное наклонение.

Рамочная конструкция

Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.

Описывают картинки с использованием предлогов места.

Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.

Рассказывают в классе о результатах опроса.

Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.

Устно и письменно описывают свою комнату.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых

можно догадаться по контексту.

9.Это вкусно (2 ч)

Ученики научатся:

говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего;

что они едят на завтрак, обед и ужин;

говорить об особенностях

национальной кухни; заказывать еду.

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.

Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch.

Неопределённо-личное местоимение man.

Предлоги in, aus.

Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten.

Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Вербально реагируют на услышанное.

Читают тексты и находят заданную информацию.

Воспроизводят и составляют собственные диалоги.

Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.

Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.

Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.).

Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

10. Моё свободное время (2 ч)

Ученики научатся:

говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время;

сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.

Отрицание с nicht и kein.

Предлоги времени im, um, am.

Модальный глагол wollen.

Рамочная конструкция.

Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,

окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, находят нужную информацию на слух.

Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).

Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.

Пишут коллективный ответ на электронное письмо.

Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.

Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.

Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.

11.Смотрится отлично (2 ч)

Ученики научатся:

говорить о внешности; о моде и одежде;

описывать себя и других; говорить о покупках.

Множественное число существительных.

Местоимения в винительном падеже

Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Пишут по образцу побуждения к действию.

Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделяют запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).

Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

Слушают и ведут диалоги о моде.

Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.

Делают проект «Так я выгляжу»

Играют в грамматические игры.

Слушают фразы наоборот, говорят правильно.

Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь

12. Вечеринки (2 ч)

Ученики научатся:

приглашать и поздравлять кого-либо;

планировать вечеринку (праздник);

говорить о празднике; говорить о прошлом

Сложносочинённые предложения с deshalb.

Präteritum глаголов sein и haben.

Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .

Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Пишут приглашения и поздравления.

Слушают и понимают песенку.

Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.

Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben.

Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные

с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .

13. Мой город (2 ч)

Ученики научатся:

говорить о городе;

описывать дорогу в школу;

ориентироваться в городе;

говорить о прошлом (2).

Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Притяжательные местоимения.

Прошедшее разговорное время Perfekt.

Рассказывают о своём городе.

Описывают картинки.

Описывают дорогу в школу.

Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.

Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.

Читают и понимают страноведческие тексты.

Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.

Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

14. Каникулы (2 ч)

Ученики научатся:

планировать поездку;

формулировать аргументы за и против;

говорить о планах на каникулы;

говорить о прошлом (3);

писать открытку с места отдыха.

Das Partizip II.

Perfekt c sein и haben.

Порядок слов: рамочная конструкция.

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).

Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают и понимают страноведческий текст.

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.

Пишут открытку с места отдыха.

Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.


15. Планы на будущее

(2 ч)

Ученики научатся: выражать надежды и желания;

говорить о профессиях;

предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения

цели; говорить о событиях

в прошлом.

Придаточные предложения с

союзами dass и weil.

Модальные глаголы в

Präteritum.

Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).

Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Выражают свои желания и мнение на немецком языке.

Составляют загадки о профессиях и отгадывают их.

Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Соотносят аудио- и визуальную информацию.

Рассказывают о своей будущей профессии.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.

Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги

Выполняют проект «Кем я хочу быть»

16. Дружба (3 ч)

Ученики научатся: говорить о дружбе; просить

о помощи/предлагать

помощь; называть и сравнивать черты характера и

внешность людей;

говорить комплименты.

Личные местоимения в дательном падеже.

Сравнительная степень прилагательных и наречий.

Союзы als/wie.

Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях.

Сравнивают внешность, качества и черты характера людей.

Выражают просьбу о помощи и предлагают её.

Говорят комплименты на немецком языке.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию

на слух.

Описывают внешность людей.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени.

Работают над произношением, используя жесты.

Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.

Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. Пишут контрольную работу №2

Итого 34 ч































Тематическое планирование 9 класс


Название главы/ кол-во часов

Содержание

Характеристика учебной деятельности учащихся

1. Изображение и звук

(2 ч)

Ученики научатся:

говорить об электронных

средствах коммуникации и

информации; говорить, что

можно и что нельзя делать;

передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предло-

жения с союзом wenn.

Модальные глаголы dürfen и

sollen.

Условные придаточные и при-

даточные предложения времени

с союзом wenn.

Придаточные предложения в

начале сложного предложения.

Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.

Инсценируют мини-диалоги.

Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого чело-

века.

Устно и письменно дают советы.

Употребляют в речи условные придаточные предложения.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Читают и понимают комиксы.

Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.

Пишут текст по образцу

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

Составляют программу телепередач.

2. Взаимоотношения (2 ч)

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы.

Возвратные глаголы; склонение

местоимений welch-, jed-, dies-.

Говорят о своих чувствах и ощущениях.

Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.

Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего.

Предлагают компромиссы в споре.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Слушают, читают и воспроизводят диалоги.

Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты

аудиозаписей.

Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в

целом.

Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-.

Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы

3. Это мне нравится

(1 ч)

Ученики научатся: говорить, что им нравится в

моде и дизайне одежды;

описывать вещи и людей;

обсуждать покупаемую

одежду; комментировать

статистические данные.

Прилагательные перед существительными в качестве

определения в именительном

и винительном падежах после

определённого и неопределённого артиклей, притяжательных

местоимений и отрицания kein.

Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.

Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.

Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.

Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.

Читают и описывают статистические данные.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Читают текст с правильным фразовым и логическим ударением.

Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.

Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

4. Подробнее о

себе (2ч)

Ученики научатся: высказывать предположения;

описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный

текст большого объёма.

Порядковые числительные.

Окончания прилагательных в

дательном падеже.

Высказывают предположения.

Рассказывают об известных людях.

Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе.

Называют даты.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.

Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма.

Составляют стратегию работы с текстом большого объёма.

Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста.

Придумывают и записывают своё окончание текста.

Анализируют грамматическое явление и выводят правило.

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей,

построенные на изученном языковом материале.

Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже.




5.Фитнес и спорт (1 ч)

Ученики научатся: говорить о спорте, о травмах; формулировать отговорки, извинения; выполнять упражнения на тренировку памяти.

Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм (обобщение).

Составляют ассоциограммы о спорте. Беседуют о своих предпочтениях в спорте.

Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями.

Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально.

Ведут диалоги о травмах.

Тренируют память.

6. Школьный обмен

(2 ч)

Ученики научатся: говорить о страхах и волнениях, связанных с проживанием в другой стране; говорить слова утешения кому-либо; сравнивать страны; описывать обстановку в комнате; объяснять проблемы взаимопонимания; понимать записи в дневнике.

Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и направления. Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена.

Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию.

Заполняют формуляр участника школьного обмена.

Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена.

Ведут диалог о семье принимающей стороны.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах.

Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике.

7. Наши праздники

(2 ч)

Ученики научатся: вежливо задать вопросы; соглашаться или возражать; планировать

совместное времяпрепровождение; понимать и писать небольшие тексты о праздниках.

Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России.

Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.

Читают и понимают тексты из блогов. Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.

Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию

Пишут ответ на электронное письмо по плану.

Слушают, читают и разыгрывают диалоги.

Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Делают проект о праздниках.

Употребляют в своей речи косвенные вопросы.

Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

8. Воздух Берлина (1ч)

Ученики научатся: говорить о городе; спрашивать дорогу и объяснять дорогу; просить о помощи; вежливо запрашивать информацию; составлять программу свободного времяпрепровождения.

Предлоги места. Город Берлин.

Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Представляют какой-либо город.

Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему.

Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах.

Слушают и ведут диалоги о покупке билетов.

9. Мы и окружающий мир (2 ч)

Ученики научатся: говорить о месте, где хотелось бы жить, о последствиях природных катастроф; читать и понимать текст о защите окружающей среды; формулировать советы по защите окружающей среды.

Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода.

Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

Читают длинные тексты, находят нужную информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д.

Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах.

Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды.

Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

10. Путешествие по Рейну (2 ч)

Ученики научатся: говорить о предпочтениях и любимых местах; соглашаться или возражать; планировать путешествие; покупать билеты.

Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и

направления (обобщение). Путешествия.

Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями.

Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия.

Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов.

Читают и понимают расписание движения транспорта.

Читают и понимают страноведческие тексты.

Употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, предлоги дательного и винительного падежей.

Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Пишут контрольную работу №1

11. Прощальная вечеринка (1 ч) Ученики научатся: говорить о преимуществах и недостатках, о подарках; понимать кулинарные рецепты; планировать праздник; прощаться.

Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Продукты и напитки для вечеринки.

Высказывают предложения о подарках.

Читают и понимают страноведческий текст.

Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки.

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Читают и понимают кулинарные рецепты.

Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание.

Читают и понимают сокращённые варианты выражений разговорной речи.


12. Будущая профессия (2 ч)

Ученики научатся: читать высказывания подростков, которые представляют свои будущие профессии; описывать профессии; формулировать свои желания и планы; отвечать на вопросы анкеты; брать интервью у одноклассников; говорить о своих сильных и слабых сторонах.

Придаточные предложения: Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ. Понимание значения слова из его компонентов.

Говорят о профессиях.

Уточняют что-либо.

Отвечают на вопросы анкеты.

Говорят о своих сильных и слабых сторонах.

Читают и соотносят прочитанную информацию с визуальным рядом.

Читают и понимают страноведческий текст о профессиях.

Проводят интервью.

13. Где мы живём?

(1 ч)

Ученики научатся: воспринимать на слух высказывания подростков о своём любимом месте в доме; читать личное письмо и писать своё по его образцу; читать и понимать объявления о съёме жилья.

Придаточные предложения: Relativsätze mit wo, was, wie.

Infinitiv + zu. Понимание сокращений. Обобщение и повторение лексики по теме „Wohnen“.

Понимают газетные объявления о продаже/аренде жилья. Высказывают желание или мнение. Понимают на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников. Вербально реагируют на услышанное.

Составляют рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читают и анализируют грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами wo, was, wie.

14. Будущее (2 ч)

Ученики научатся: формулировать предсказания и предположения; читать и обсуждать информацию из текстов о будущем; работать в команде и использовать технику «мозгового штурма»; работать над проектом о будущем своего города/села; представлять результаты проекта.

Будущее время/Futur: werden + Infinitiv.

Ориентировка в городе (повторение).

Читают, воспринимают на слух, понимают прогнозы.

Устно составляют прогнозы на будущее.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.

Читают и понимают аутентичные тексты, находят нужную информацию, отвечают на вопросы. Говорят о будущем.

Делают сообщения, оформляют творческую работу о городе будущего (проект).

15. Еда (1 ч)

Ученики научатся: заказывать еду в кафе; говорить о качестве еды; выражать жалобу в отношении некачественной еды или обслуживания.

Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ. Указательные местоименные наречия/ Pronominaladverbien da(r)+ предлоги. Лексика по теме «Еда»; речевые клише в ситуациях «Заказ еды», «Жалобы на качество еды».

Заказывают еду.

Выражают жалобу.

Составляют диалоги «В кафе». Читают и понимают текст о проблемах с весом.

Воспринимают на слух и понимают диалоги о посещении кафе.

Читают и понимают меню.

Работают со словарём.

16. Выздоравливай!

(2 ч)

Ученики научатся: записываться к врачу; описывать симптомы болезни; формулировать советы; понимать инструкцию по приёму медикаментов; называть цель действия.

Возвратные местоимения в дательном падеже/ Reflexivverben mit Dat. und Akk. Придаточные предложения цели с союзом damit/Zielsätze. Названия частей тела; речевые клише в ситуациях «Запись к врачу», «На приёме у врача».

Составляют диалог «Запись на приём к врачу».

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.

Устно описывают проблемы со здоровьем.

Дают советы кому-либо.

Читают тексты о лекарствах, понимают инструкцию к применению лекарственных средств и отвечают на вопросы. Формулируют причину визита в ситуации «Посещение врача».

17. Моё место в политической жизни (1ч)

Учащиеся научатся: читать отрывки из газетных статей на политические темы; сравнивать политическую активность в России и немецкоговорящих странах; называть цель действия и писать о прошлом в Präteritum; высказывать и обосновывать своё мнение.

Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv/Infi nitivgruppe um … zu + Infinitiv Простое прошедшее время/Präteritum. Раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным элементам.

Называют причину действий. Высказывают мнение и аргументируют его.

Сравнивают политические системы Германии, Австрии и Швейцарии и России.

Воспринимают на слух, понимают высказывания о праве на выборы, записывают и используют необходимую информацию в докладе.

Читают и понимают тексты страноведческого характера.

18. Планета Земля

(1 ч)

Учащиеся научатся: составлять ассоциограмму и давать определения понятиям; читать описание статистического опроса; воспринимать на слух диалог — обмен мнениями; высказывать своё мнение о cортировке мусора;

Косвенный вопрос/Indirekte Frage. Предлог wegen + Genitiv. Лексика по теме «Охрана окружающей среды». Раскрытие значения слова по словообразовательным элементам.

Читают и понимают текст об изменении климата.

Выражают сомнение и удивление. Говорят о проблемах экологии. Воспринимают на слух диалоги и обсуждают тему «Сортировка мусора».

Описывают иллюстрации. Составляют ассоциограммы и используют их при подготовке устного высказывания.


19. Что такое красота? (2ч)

Учащиеся научатся: обосновывать своё мнение; воспринимать на слух и устно

реагировать на высказывания сверстников; рассуждать о красоте; описывать внешность человека; давать советы по выбору одежды при покупке; писать текст - рассуждение о конкурсах красоты.

Склонение прилагательных/ Deklination der Adjektive. Указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben. Прилагательные, характеризующие внешность человека, названия предметов одежды. Речевые клише в ситуации «Покупка одежды».

Описывают внешность человека. Высказывают и аргументируют своё мнение.

Советуются при покупке одежды. Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды». Читают газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты.

Пишут и разыгрывают диалоги о внешности, характере и одежде. Описывают иллюстрации. Составляют ассоциограммы и используют их при подготовке устного высказывания.

20. Получай удовольствие! (1ч) Учащиеся научатся: описывать различные виды спорта; обмениваться мнениями относительно экстремальных видов спорта; рассказывать о своих увлечениях в письме другу;

Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/Indirekte Frage (ob-Sätze). Лексические единицы по теме «Спорт», сложные слова с компонентом extrem-.

Говорят об экстремальных видах спорта.

Убеждают кого-либо в чём-либо.

Слушают и дописывают диалоги. Читают тексты об экстремальных видах спорта и соотносят их с иллюстрациями.

Понимают письмо сверстника из Германии и пишут на него ответ.

21. Техника (1 ч)

Учащиеся научатся: читать и понимать тексты о роботах, описывать возможности роботов; употреблять страдательный залог; выражать своё мнение в письме читателя в журнал.

Präsens und Präteritum Passiv. Глагол lassen.

Лексика по теме «Техника».

Описывают возможности робота. Читают и понимают текст об истории роботов.

Пишут письмо в редакцию. Описывают иллюстрации. Указывают на выполнение каких-либо действий.


22. Стена – граница – зелёный пояс (2 ч)

Учащиеся научатся: рассказывать об исторических событиях в Германии после Второй мировой войны; подчёркивать последовательность действий при помощи союза nachdem; воспринимать на слух высказывания молодёжи об истории Германии; говорить о связях Германии и России; работать над проектом.

Предпрошедшее время/Plusquamperfekt, согласование времён, союз nachdem. Лексика по теме «Послевоенная история Германии».

Говорят об исторических событиях. Говорят о последовательности событий в прошлом.

Слушают и понимают интервью. Читают и понимают тексты на исторические темы.

Называют даты.

Проводят опрос об исторических событиях.

Сравнивают исторические события Германии и России.

Пишут контрольную работу №2

Итого: 34 уроков














Просмотр содержимого документа
«аннотация»

Аннотация к рабочей программе учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий язык)»

Данная рабочая программа предназначена для 8—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского и составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы.

Целью изучении второго иностранного языка является развитие иноязычной коммуникативной компетенции; развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка, развитие межкультурной компетенции с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Структура учебного предмета:

8 класс: Знакомство. Мой класс. Животные. Мой день в школе. Хобби. Моя семья. Сколько это стоит? Мой дом. Это вкусно. Мое свободное время. Смотрится отлично. Вечеринки. Мой город. Каникулы. Как прошло лето? Планы на будущее. Дружба. (35 часов)

9 класс: Изображение и звук. Взаимоотношения. Это мне нравится. Подробнее о себе. Фитнес и спорт. Школьный обмен. Наши праздники. Воздух Берлина. Мы и окружающий мир. Путешествие по Рейну. Прощальная вечеринка. Будущая профессия. Где мы живем. Будущее. Еда. Выздоравливай! Моё место в политической жизни. Планета Земля. Что такое красота? Получай удовольствие! Техника. Стена – граница – зеленый пояс. (34 часа)

В данном курсе использованы приемы и методы следующих педагогических технологий: традиционной, личностно-ориентированной, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, развития критического мышления, здоровьесбережения.

В рабочей программе представлены планируемые личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык» к окончанию курса (8-9 классы).

Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю, всего 69 часов (8 класс – 35часов, 9 класс – 34 часа).

Контроль осуществляется по всем видам речевой деятельности: говорению, чтению, письму, аудированию 2 раза в год.






Просмотр содержимого документа
«календ-тем план 8 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании

педагогического совета

протокол № _________

«___» __________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 49

Торопова С.А.

приказ № ______

от «____» _________2018 г.








Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по второму иностранному языку

(немецкому языку)

8 класс





Автор – составитель Кременецкая Л. В.

учитель иностранного языка




Рассмотрено на методическом

объединении учителей

иностранного языка

протокол № _____

«____» ___________2018 г.








Новокузнецкий городской округ, 2018



Календарно-тематическое планирование, 8 класс

п/п

Дата

Тема раздела, урока

Теоретический материал

Примечание


  1. Знакомство (2ч)

1.





Как представить себя

алфавит


2.





Диалог «Знакомство»

Выучить диалог



  1. Мой класс (2ч)

3.





Счет

С.15 у. 2 выучить чтение и письмо числительных


4.





Школьные принадлежности

С.18 у. 3, с.20 у.2 учить слова по теме



  1. Животные (2ч)

5.





Названия животных. Множественное число имен существительных

С.21 у.4, с.31 у.15


6.





Общий вопрос. Винительный падеж

Индивидуальные задания



  1. Мой день в школе (2ч)

7.





Расписание уроков

Составить своё расписание уроков


8.





Распорядок дня

С.29 у.6, с.46 у.1



  1. Хобби (2ч)

9.





Я умею петь

С.31 у.3 (повторить), с.54 у.10


10.





Когда мы можем встретиться

С. 41 у.2, диалог о встрече



  1. Моя семья (2ч)

11.





Мои родственники. Притяжательные местоимения

С. 48 у.5 (повторить), с.62 у.7с


12.





Профессии

С.50 у.3, с.65 у.14в



  1. Сколько это стоит? (3ч)

13.





Покупка

Диалоги «В магазине»


14.





Подарок ко дню рождения

Рассказ о подарках


15.





Контрольная работа №1

Индивидуальные задания



  1. Мой дом (2ч)

16.





В моей комнате

Описание комнаты


17.





Работа по дому

Диалог «Помощь по дому»



  1. Это вкусно (2ч)

18.





Моя любимая еда. Степени сравнения имен прилагательных

С.56 у. 4,5 (5кл), с. 14 у.2b,c (6 кл.)


19





Меню для школьной столовой

С.58 у.2,3 (5кл), с.16 у.4c (6 кл.)



  1. Моё свободное время (2ч)

20.





Занятия людей в свободное время

Устное сообщение «Мое хобби»


21.





Умею ли я планировать своё свободное время

Подготовить вопросы к интервью «Свободное время»



  1. Смотрится отлично (2ч)

22.





О внешности

Рассказ - загадка «Кто это?»


23.





Одежда и отношение к моде

Проект «Так я выгляжу»


С.56 у.10 (5кл.), с.39 у. 11 (6кл)





  1. Вечеринки (2ч)

24.





Планируем вечеринку

С.62 у.10, с.45 у.8 (6кл.)


25





Обсуждаем вечеринку. Прошедшее время Prateritum.

Открытка – приглашение, выучить спряжение haben, sein в Prateritum



  1. Мой город (2ч)

26





Дорога в школу

Выучить фразы к диалогу «Дорога в школу»


27.





В городе

С. 54 у.11 (6кл.)



  1. Каникулы (2ч)

28.





Планы на каникулы

С.59 у.4 (6кл.)


29.





Открытка с места отдыха

С.63 у.13в (6 кл.)



  1. Планы на будущее (2ч)

30.





Работы разные важны. Придаточные предложения с союзами dass и weil.

С.16 у.9, с.17 у.10е (проект) (7кл)


31.





Проект «Мои каникулы»

Модальные глаголы в

Präteritum.

С.20 выучить спряжение модальных глаголов



  1. Дружба (3ч)

32.





Качества и черты характера людей

С. 25 у.11


33.





Предложить и принять помощь.

С. 28 повторить склонение личных местоимений и степени сравнения имен прилагательных


34.





Контрольная работа №2





Просмотр содержимого документа
«календ-тем план 9 кл»

Календарно-тематическое планирование. 9 класс

п/п

Дата

Тема раздела, темы



  1. Изображение и звук (2ч)

1.


Модальные глаголы dürfen и

sollen. Электронные

средства коммуникации и

информации



2.


Условные придаточные и при-

даточные предложения времени

с союзом wenn. СМС - сообщения и электронные письма



  1. Взаимоотношения (2ч)

3.


Возвратные глаголы. Наши чувства и ощущения



4.


Склонение местоимений welch-, jed-, dies-. Компромиссы в споре



  1. Это мне нравится (1ч)

5.


Прилагательные в качестве определения после артиклей, притяжательных местоимений, отрицания kein



  1. Подробнее о себе (2ч)

6.


Порядковые числительные. Время в школе.



7.


Окончания прилагательных в дательном падеже. Об известных людях



  1. Фитнес и спорт (1ч)

8.


Глагол dürfen в Präteritum. Опасности в занятиях спортом



  1. Школьный обмен (2ч)

9.


Предлоги места и направления. В семье принимающей стороны.



10.


Формуляр участника школьного обмена.



  1. Наши праздники (2ч)

11.


Косвенный вопрос. Праздники в Германии и России.



12.


Проект «Праздник, который мне нравится»



  1. Воздух Берлина (1ч)

13.


Предлоги места. Город Берлин.



  1. Мы и окружающий мир (2 ч)

14.


Отглагольные существительные. Места проживания



15.


Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Природные катаклизмы



X. Путешествие по Рейну (2 ч)

16.


Предлоги дательного и винительного падежей. Путешествие по Рейну



17.


Сложные слова. Контрольная работа №1





  1. Прощальная вечеринка (1 ч)

18.


Глаголы с двойным дополнением.

Планируем и проводим вечеринку.



  1. Будущая профессия (2 ч)

19.


Придаточные предложения. Планы на будущее



20.


Сильные и слабые стороны нашего характера.



  1. Где мы живём? (1 ч)

21.


Infinitiv + zu. Дом моей мечты



  1. Будущее (2ч)

22.


Будущее время



23.


Проект «Город будущего»



  1. Еда (1ч)

24


Превосходная степень прилагательных. Диалог «В кафе»



  1. Выздоравливай! (2ч)

25.


Возвратные местоимения в дательном падеже. Диалог «Запись на приём к врачу».



26.


Придаточные предложения цели с союзом damit. Диалог «На приёме у врача».



  1. Моё место в политической жизни (1ч)

27.


Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv. Политические системы Германии, Австрии и Швейцарии и России.



  1. Планета Земля (1ч)

28.


Косвенный вопрос. Проблемы экологии.



  1. Что такое красота (2ч)

29.


Склонение прилагательных. Указательные местоимения



30.


Диалоги о внешности, характере и одежде



  1. Получай удовольствие! (1ч)

31.


Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob. Экстремальные виды спорта



  1. Техника (1ч)

32.


Präsens und Präteritum Passiv. Возможности робота



  1. Стена – граница – зеленый пояс (2ч)

33.


Предпрошедшее время. Германия после Второй мировой войны



34.


Контрольная работа №2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!