Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49
РЕКОМЕНДОВАНО на заседании педагогического совета протокол № _________ «___» __________2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 49 Торопова С.А. приказ № ______ от «____» _________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(Немецкий язык)
Автор – составитель
Кременецкая Л.В.
учитель иностранного языка
Рассмотрено на
методическом объединение учителей
иностранного языка
протокол № _____
«____» ___________2018 г.
Новокузнецк, 2018
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий язык)» направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты обучения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты обучения:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• применение правил написания изученных слов;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере\
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2.Содержание учебного курса
класс
Знакомство (2ч.)
Этикетный диалог. Алфавит. Личные местоимения ich, du, Sie. Порядок слов в утвердительном предложении и в специальном вопросе.
Мой класс (2 ч)
Числительные. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. Спряжение правильных глаголов. Школьные принадлежности. Диалог-расспрос о школьных предметы Устные и письменные рассказы о своём друге/своей подруге.
Животные (2 ч)
Спряжение глаголов haben, sein. Общие вопросы. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Диалог – расспрос и рассказы о своих животных.
Мой день в школе (2 ч)
Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Школьное расписание. Рассказ о распорядке дня. Страноведческая информация о школе в немецкоязычных странах.
Хобби (2 ч)
Спряжение сильных глаголов fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Диалоги и рассказы о своём хобби.
Моя семья (2 ч)
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Диалоги и рассказы о своей семье.
Сколько это стоит? (3ч)
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten. Дифтонги ei, au, eu. Диалоги «Сколько это стоит?» Знакомство с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения
Контрольная работа №1
Мой дом (2 ч)
Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?). Дательный падеж (опр. артикль). Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. Диалог-расспрос о местонахождении предметов. Описание картинок с использованием предлогов места. Вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.
Это вкусно (2 ч)
Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse. Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man. Предлоги in, aus. Диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten. Интервью о своих предпочтениях в еде. Диалоги «В школьном буфете».
Моё свободное время (2 ч)
Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Названия месяцев и времён года. Занятия в свободное время. Сравнение начала учебного года, сроков и названия каникул, оценок, окончания учебного года в России и в Германии.
Смотрится отлично (2 ч)
Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже. Внешность Мода и одежда. Покупки. Описание себя и других. Проект «Так я выгляжу».
Вечеринки (2 ч)
Сложносочинённые предложения с deshalb. Präteritum глаголов sein и haben. Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat . Приглашение на день рождения. Планирование праздника. Выбор подарка.
Мой город (2 ч)
Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Некоторые формы Perfekt. Рассказ о своём городе. Дорога в школу.
Каникулы (2 ч)
Das Partizip II. Perfekt c sein и haben. Порядок слов: рамочная конструкция. Планирование поездки, каникул.
Планы на будущее (2 ч)
Модальные глаголы в Prateritum. Придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Проект «Кем я хочу быть».
Дружба (3 ч)
Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie. Диалоги о дружбе и своих друзьях. Внешность, качества и черты характера людей. Просьба о помощи. Комплименты. Контрольная работа №2.
класс
Изображение и звук (2 ч)
Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения. Диалог об использовании средств массовой информации
Взаимоотношения (2 ч)
Возвратные глаголы. Склонение местоимений welch-, jed-, dies-. Высказывание о своих чувствах и ощущениях.
Это мне нравится (1 ч)
Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах просле определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein. Мода. Описание одежды. Качества, характеристики при описании людей, животных или предметов.
Подробнее о себе (2ч)
Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже. Даты. Время в школе. Рассказы об известных людях.
Фитнес и спорт (1 ч)
Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм. Предпочтения в спорте.
Школьный обмен (2 ч)
Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и направления. Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена. Беседа о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена.
Наши праздники (2 ч)
Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России. диалоги о планировании свободного времени. Проект «Праздник, который мне нравится».
Воздух Берлина (1 ч)
Предлоги места. Город Берлин. Описание дороги куда-либо. Диалоги о покупке билетов.
Мы и окружающий мир (2 ч)
Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода. Защита окружающей среды. Беседа о местах, где хотелось бы жить.
Путешествие по Рейну (2 ч)
Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления (обобщение). Путешествия. Контрольная работа №1
Прощальная вечеринка (1 ч)
Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Переезд. Продукты и напитки для вечеринки.
Будущая профессия (2 ч)
Придаточные предложения: Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ. Понимание значения слова из его компонентов. Профессии. Анкета. Сильные и слабые стороны характера.
Где мы живём? (1 ч)
Придаточные предложения: Relativsätze mit wo, was, wie. Infinitiv + zu. Понимание сокращений. Обобщение и повторение лексики по теме „Wohnen“. Любимое место в доме. Съем жилья.
Будущее (2 ч)
Будущее время/Futur: werden + Infinitiv. Ориентировка в городе (повторение). Прогнозы на будущее. Проект «Город будущего».
Еда (1 ч)
Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ. Указательные местоименные наречия/ Pronominaladverbien da(r)+ предлоги. Лексика по теме «Еда»; речевые клише в ситуациях «Заказ еды», «Жалобы на качество еды».
Выздоравливай! (2 ч)
Возвратные местоимения в дательном падеже/ Reflexivverben mit Dat. und Akk. Придаточные предложения цели с союзом damit/Zielsätze. Названия частей тела; речевые клише в ситуациях «Запись к врачу», «На приёме у врача».
Моё место в политической жизни (1ч)
Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv/Infi nitivgruppe um … zu + Infinitiv Простое прошедшее время/Präteritum. Раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным элементам. Доклад об избирательных правах молодёжи.
Планета Земля (1 ч)
Косвенный вопрос/Indirekte Frage. Предлог wegen + Genitiv. Лексика по теме «Охрана окружающей среды». Раскрытие значения слова по словообразовательным элементам.
Что такое красота? (2ч)
Склонение прилагательных/ Deklination der Adjektive. Указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben. Прилагательные, характеризующие внешность человека, названия предметов одежды. Речевые клише в ситуации «Покупка одежды».
Получай удовольствие! (1ч)
Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/Indirekte Frage (ob-Sätze). Лексические единицы по теме «Спорт», сложные слова с компонентом extrem-. Экстремальные виды спорта. Собственные спортивные увлечения
Техника (1 ч)
Präsens und Präteritum Passiv. Глагол lassen. Лексика по теме «Техника». Возможности робота.
Стена – граница – зелёный пояс (2 ч)
Предпрошедшее время/Plusquamperfekt, согласование времён, союз nachdem. Лексика по теме «Послевоенная история Германии». Исторические события в Германии после Второй мировой войны. Контрольная работа №2
3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Тематическое планирование 8 класс
34 часа неделю
Название главы/ кол-во часов | Содержание | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1. Знакомство (2 ч) Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. | Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Заполняют анкету. Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. |
2. Мой класс (2 ч) Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. | Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein. Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine. Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. | Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Рассказывают о своём друге/своей подруге. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Называют телефонные номера. Произносят имена и фамилии по буквам. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000). |
3. Животные (2 ч) Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. | Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные. | Ведут диалог-расспрос (о животных). Рассказывают (о своих животных). Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о своих животных, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. |
4. Мой день в школе (2 ч) Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. | Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am. Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная. | Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут электронное письмо о себе по образцу. Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Слушают и выразительно читают стихотворение. Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги. Рассказывают о распорядке дня. Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах |
5. Хобби (2 ч) Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; | Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen. Модальный глагол können. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная. | Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать. Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения. Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
6. Моя семья (2 ч) Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях | Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. Произношение окончаний –er, -e. | Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий. Описывают картинки. Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу. Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют притяжательные местоимения. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Читают статистическую информацию. Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. |
7. Сколько это стоит? (3ч) Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. | Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, eu. | Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы). Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки. Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Читают тексты с полным пониманием, используя словарь. Пишут контрольную работу №1 |
8. Мой дом (2 ч) Ученики научатся: называть чувства; описывать их комнату; заполнять анкету (формуляр); говорить о работе по дому; выражать побуждение к действию. | Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?). Дательный падеж (опр. Артикль). Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. Рамочная конструкция | Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов. Описывают картинки с использованием предлогов места. Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию. Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen. Рассказывают в классе о результатах опроса. Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме. Устно и письменно описывают свою комнату. Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. |
9.Это вкусно (2 ч) Ученики научатся: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду. | Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse. Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man. Предлоги in, aus. | Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten. Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию. Воспроизводят и составляют собственные диалоги. Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов. Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд. Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.). Разыгрывают диалоги «В школьном буфете». |
10. Моё свободное время (2 ч) Ученики научатся: говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время; сравнивать оценки, аттестацию, каникулы. | Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция. | Произносят по буквам названия месяцев и времён года. Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие). Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте. Пишут коллективный ответ на электронное письмо. Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени». Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала. Читают объявления в газетах и находят нужную информацию. Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию. Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России. |
11.Смотрится отлично (2 ч) Ученики научатся: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и других; говорить о покупках. | Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже | Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию. Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей). Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. Слушают и ведут диалоги о моде. Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя. Делают проект «Так я выгляжу» Играют в грамматические игры. Слушают фразы наоборот, говорят правильно. Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь |
12. Вечеринки (2 ч) Ученики научатся: приглашать и поздравлять кого-либо; планировать вечеринку (праздник); говорить о празднике; говорить о прошлом | Сложносочинённые предложения с deshalb. Präteritum глаголов sein и haben. Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … . | Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Пишут приглашения и поздравления. Слушают и понимают песенку. Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb. Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben. Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … . |
13. Мой город (2 ч) Ученики научатся: говорить о городе; описывать дорогу в школу; ориентироваться в городе; говорить о прошлом (2). | Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Притяжательные местоимения. Прошедшее разговорное время Perfekt. | Рассказывают о своём городе. Описывают картинки. Описывают дорогу в школу. Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки. Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. Читают и понимают страноведческие тексты. Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читают с правильным фразовым и логическим ударением. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале. Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt. |
14. Каникулы (2 ч) Ученики научатся: планировать поездку; формулировать аргументы за и против; говорить о планах на каникулы; говорить о прошлом (3); писать открытку с места отдыха. | Das Partizip II. Perfekt c sein и haben. Порядок слов: рамочная конструкция. | Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против). Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Читают и понимают страноведческий текст. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут открытку с места отдыха. Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция). Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации. |
15. Планы на будущее (2 ч) Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом. | Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum. | Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выражают свои желания и мнение на немецком языке. Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Соотносят аудио- и визуальную информацию. Рассказывают о своей будущей профессии. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги Выполняют проект «Кем я хочу быть» |
16. Дружба (3 ч) Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты характера и внешность людей; говорить комплименты. | Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie. | Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях. Сравнивают внешность, качества и черты характера людей. Выражают просьбу о помощи и предлагают её. Говорят комплименты на немецком языке. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Описывают внешность людей. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени. Работают над произношением, используя жесты. Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения. Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. Пишут контрольную работу №2 |
Итого 34 ч | | |
Тематическое планирование 9 класс
Название главы/ кол-во часов | Содержание | Характеристика учебной деятельности учащихся |
1. Изображение и звук (2 ч) Ученики научатся: говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предло- жения с союзом wenn. | Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные и при- даточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения. | Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. Инсценируют мини-диалоги. Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого чело- века. Устно и письменно дают советы. Употребляют в речи условные придаточные предложения. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и понимают комиксы. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. Пишут текст по образцу Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию. Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Составляют программу телепередач. |
2. Взаимоотношения (2 ч) Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы. | Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-. | Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются. Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Слушают, читают и воспроизводят диалоги. Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы |
3. Это мне нравится (1 ч) Ученики научатся: говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные. | Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein. | Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов. Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги. Читают и описывают статистические данные. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Читают текст с правильным фразовым и логическим ударением. Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях. Анализируют грамматическое явление и выводят правило. |
4. Подробнее о себе (2ч) Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе; понимать художественный текст большого объёма. | Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже. | Высказывают предположения. Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. Называют даты. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма. Составляют стратегию работы с текстом большого объёма. Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста. Придумывают и записывают своё окончание текста. Анализируют грамматическое явление и выводят правило. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже. |
5.Фитнес и спорт (1 ч) Ученики научатся: говорить о спорте, о травмах; формулировать отговорки, извинения; выполнять упражнения на тренировку памяти. | Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм (обобщение). | Составляют ассоциограммы о спорте. Беседуют о своих предпочтениях в спорте. Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями. Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально. Ведут диалоги о травмах. Тренируют память. |
6. Школьный обмен (2 ч) Ученики научатся: говорить о страхах и волнениях, связанных с проживанием в другой стране; говорить слова утешения кому-либо; сравнивать страны; описывать обстановку в комнате; объяснять проблемы взаимопонимания; понимать записи в дневнике. | Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и направления. Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена. | Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию. Заполняют формуляр участника школьного обмена. Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена. Ведут диалог о семье принимающей стороны. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике. |
7. Наши праздники (2 ч) Ученики научатся: вежливо задать вопросы; соглашаться или возражать; планировать совместное времяпрепровождение; понимать и писать небольшие тексты о праздниках. | Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России. | Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы. Читают и понимают тексты из блогов. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие. Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию Пишут ответ на электронное письмо по плану. Слушают, читают и разыгрывают диалоги. Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Делают проект о праздниках. Употребляют в своей речи косвенные вопросы. Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию. |
8. Воздух Берлина (1ч) Ученики научатся: говорить о городе; спрашивать дорогу и объяснять дорогу; просить о помощи; вежливо запрашивать информацию; составлять программу свободного времяпрепровождения. | Предлоги места. Город Берлин. | Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Представляют какой-либо город. Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему. Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Слушают и ведут диалоги о покупке билетов. |
9. Мы и окружающий мир (2 ч) Ученики научатся: говорить о месте, где хотелось бы жить, о последствиях природных катастроф; читать и понимать текст о защите окружающей среды; формулировать советы по защите окружающей среды. | Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода. | Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д. Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах. Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды. Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie. |
10. Путешествие по Рейну (2 ч) Ученики научатся: говорить о предпочтениях и любимых местах; соглашаться или возражать; планировать путешествие; покупать билеты. | Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления (обобщение). Путешествия. | Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями. Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия. Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов. Читают и понимают расписание движения транспорта. Читают и понимают страноведческие тексты. Употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, предлоги дательного и винительного падежей. Читают с правильным фразовым и логическим ударением. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Пишут контрольную работу №1 |
11. Прощальная вечеринка (1 ч) Ученики научатся: говорить о преимуществах и недостатках, о подарках; понимать кулинарные рецепты; планировать праздник; прощаться. | Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Продукты и напитки для вечеринки. | Высказывают предложения о подарках. Читают и понимают страноведческий текст. Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Читают и понимают кулинарные рецепты. Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание. Читают и понимают сокращённые варианты выражений разговорной речи. |
12. Будущая профессия (2 ч) Ученики научатся: читать высказывания подростков, которые представляют свои будущие профессии; описывать профессии; формулировать свои желания и планы; отвечать на вопросы анкеты; брать интервью у одноклассников; говорить о своих сильных и слабых сторонах. | Придаточные предложения: Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ. Понимание значения слова из его компонентов. | Говорят о профессиях. Уточняют что-либо. Отвечают на вопросы анкеты. Говорят о своих сильных и слабых сторонах. Читают и соотносят прочитанную информацию с визуальным рядом. Читают и понимают страноведческий текст о профессиях. Проводят интервью. |
13. Где мы живём? (1 ч) Ученики научатся: воспринимать на слух высказывания подростков о своём любимом месте в доме; читать личное письмо и писать своё по его образцу; читать и понимать объявления о съёме жилья. | Придаточные предложения: Relativsätze mit wo, was, wie. Infinitiv + zu. Понимание сокращений. Обобщение и повторение лексики по теме „Wohnen“. | Понимают газетные объявления о продаже/аренде жилья. Высказывают желание или мнение. Понимают на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников. Вербально реагируют на услышанное. Составляют рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читают и анализируют грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами wo, was, wie. |
14. Будущее (2 ч) Ученики научатся: формулировать предсказания и предположения; читать и обсуждать информацию из текстов о будущем; работать в команде и использовать технику «мозгового штурма»; работать над проектом о будущем своего города/села; представлять результаты проекта. | Будущее время/Futur: werden + Infinitiv. Ориентировка в городе (повторение). | Читают, воспринимают на слух, понимают прогнозы. Устно составляют прогнозы на будущее. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Читают и понимают аутентичные тексты, находят нужную информацию, отвечают на вопросы. Говорят о будущем. Делают сообщения, оформляют творческую работу о городе будущего (проект). |
15. Еда (1 ч) Ученики научатся: заказывать еду в кафе; говорить о качестве еды; выражать жалобу в отношении некачественной еды или обслуживания. | Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ. Указательные местоименные наречия/ Pronominaladverbien da(r)+ предлоги. Лексика по теме «Еда»; речевые клише в ситуациях «Заказ еды», «Жалобы на качество еды». | Заказывают еду. Выражают жалобу. Составляют диалоги «В кафе». Читают и понимают текст о проблемах с весом. Воспринимают на слух и понимают диалоги о посещении кафе. Читают и понимают меню. Работают со словарём. |
16. Выздоравливай! (2 ч) Ученики научатся: записываться к врачу; описывать симптомы болезни; формулировать советы; понимать инструкцию по приёму медикаментов; называть цель действия. | Возвратные местоимения в дательном падеже/ Reflexivverben mit Dat. und Akk. Придаточные предложения цели с союзом damit/Zielsätze. Названия частей тела; речевые клише в ситуациях «Запись к врачу», «На приёме у врача». | Составляют диалог «Запись на приём к врачу». Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию. Устно описывают проблемы со здоровьем. Дают советы кому-либо. Читают тексты о лекарствах, понимают инструкцию к применению лекарственных средств и отвечают на вопросы. Формулируют причину визита в ситуации «Посещение врача». |
17. Моё место в политической жизни (1ч) Учащиеся научатся: читать отрывки из газетных статей на политические темы; сравнивать политическую активность в России и немецкоговорящих странах; называть цель действия и писать о прошлом в Präteritum; высказывать и обосновывать своё мнение. | Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv/Infi nitivgruppe um … zu + Infinitiv Простое прошедшее время/Präteritum. Раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным элементам. | Называют причину действий. Высказывают мнение и аргументируют его. Сравнивают политические системы Германии, Австрии и Швейцарии и России. Воспринимают на слух, понимают высказывания о праве на выборы, записывают и используют необходимую информацию в докладе. Читают и понимают тексты страноведческого характера. |
18. Планета Земля (1 ч) Учащиеся научатся: составлять ассоциограмму и давать определения понятиям; читать описание статистического опроса; воспринимать на слух диалог — обмен мнениями; высказывать своё мнение о cортировке мусора; | Косвенный вопрос/Indirekte Frage. Предлог wegen + Genitiv. Лексика по теме «Охрана окружающей среды». Раскрытие значения слова по словообразовательным элементам. | Читают и понимают текст об изменении климата. Выражают сомнение и удивление. Говорят о проблемах экологии. Воспринимают на слух диалоги и обсуждают тему «Сортировка мусора». Описывают иллюстрации. Составляют ассоциограммы и используют их при подготовке устного высказывания. |
19. Что такое красота? (2ч) Учащиеся научатся: обосновывать своё мнение; воспринимать на слух и устно реагировать на высказывания сверстников; рассуждать о красоте; описывать внешность человека; давать советы по выбору одежды при покупке; писать текст - рассуждение о конкурсах красоты. | Склонение прилагательных/ Deklination der Adjektive. Указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben. Прилагательные, характеризующие внешность человека, названия предметов одежды. Речевые клише в ситуации «Покупка одежды». | Описывают внешность человека. Высказывают и аргументируют своё мнение. Советуются при покупке одежды. Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды». Читают газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Пишут и разыгрывают диалоги о внешности, характере и одежде. Описывают иллюстрации. Составляют ассоциограммы и используют их при подготовке устного высказывания. |
20. Получай удовольствие! (1ч) Учащиеся научатся: описывать различные виды спорта; обмениваться мнениями относительно экстремальных видов спорта; рассказывать о своих увлечениях в письме другу; | Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/Indirekte Frage (ob-Sätze). Лексические единицы по теме «Спорт», сложные слова с компонентом extrem-. | Говорят об экстремальных видах спорта. Убеждают кого-либо в чём-либо. Слушают и дописывают диалоги. Читают тексты об экстремальных видах спорта и соотносят их с иллюстрациями. Понимают письмо сверстника из Германии и пишут на него ответ. |
21. Техника (1 ч) Учащиеся научатся: читать и понимать тексты о роботах, описывать возможности роботов; употреблять страдательный залог; выражать своё мнение в письме читателя в журнал. | Präsens und Präteritum Passiv. Глагол lassen. Лексика по теме «Техника». | Описывают возможности робота. Читают и понимают текст об истории роботов. Пишут письмо в редакцию. Описывают иллюстрации. Указывают на выполнение каких-либо действий. |
22. Стена – граница – зелёный пояс (2 ч) Учащиеся научатся: рассказывать об исторических событиях в Германии после Второй мировой войны; подчёркивать последовательность действий при помощи союза nachdem; воспринимать на слух высказывания молодёжи об истории Германии; говорить о связях Германии и России; работать над проектом. | Предпрошедшее время/Plusquamperfekt, согласование времён, союз nachdem. Лексика по теме «Послевоенная история Германии». | Говорят об исторических событиях. Говорят о последовательности событий в прошлом. Слушают и понимают интервью. Читают и понимают тексты на исторические темы. Называют даты. Проводят опрос об исторических событиях. Сравнивают исторические события Германии и России. Пишут контрольную работу №2 |
Итого: 34 уроков | | |