СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по обществознанию 10 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по обществознанию 10 класс ФГОС»

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______И.Н. Холодова

«_____» __________2020_г

УТВЕРЖДАЮ

« »________ 2020г

Директор школы

________ Е.Е. Юрганова









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По __обществознанию


Класс____10_____________________________________________

Учитель __Морева Александра Александровна_______________

Количество часов на I полугодие: всего 16_часов; в неделю____1____ час.

Количество часов на II полугодие: всего _18_часов; в неделю___1_____час.

Планирование составлено на основе программы среднего общего образования. Рабочая программа. Поурочные разработки по обществознанию 10 класс под ред. Л.Н. Боголюбова М: Просвещение 2020 год.

Учебник: Боголюбова Л.Н. Обществознание 10 класс М., Просвещение 2014г.

(название, автор, издательство, год издания)



Количество часов

темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

Зачетов

Тестов

Практи-

ческих работ

Практи-

кумов

I чет.

9

1

9






II чет.

7

1.2

1.6



1



III чет.

10

2.3

2.8



1



IV чет.

8

3

8



1



Итого

34

3

34



3














Тематическое планирование составил(а)__________ ___Морева А. А._

(подпись) (расшифровка подписи)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол во часов

Д. з

Дата

План

Факт

Глава 1. Человек в системе общественных отношений (10 часов)

1


Что такое общество.

Научатся: Определять элементы и подсистемы общества; основные институты общества; давать определение понятию «общество», выделять его характерные признаки.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

Познавательные: Общеучебные – умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Коммуникативные:

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Вступают в коллективное сотрудничество.

Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура 4. Науки об обществе.


1


§1 стр. 15 выучить определение



2

Общество как сложная динамическая система

1

§2 стр. 23 заполнить таблицу



3


Динамика общественного развития.

Научатся: определять особенности социальной системы общества; характеризовать главные социальные институты и институты общества. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; Познавательные: Общеучебные - выявляют особенности и признаки общества как системы. Коммуникативные: Оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Регулятивные: Принимают учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата.

1.Особенности социальной системы. 2.Социальные институты. Осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.




1

§3 стр. 40 работа с документом



4

Социальная сущность человека

1

§4 стр. 48 задание 1



5


Деятельность – способ существования людей.

Научатся: определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархиче­ская теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять моти­вы деятельности. Познавательные: общеучебные –выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике. Логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеческой деятельности. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.


Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

1

§5 стр. 55 выучить определение



6

Познавательная и коммуникативная деятельность

1

§6 стр. 71 сообщение



7


Свобода и необходимость в деятельности человека


Научатся: определять проблемы познаваемости мира; что такое наука; характеризовать основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки. Познавательные: общеучебные - умеют находить нужную информацию, выделять главное. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную деятельность.


Выборочное оценивание Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на пони­мание причин успеха в учебе.

1

§7 стр. 79 ответить на вопросы



8

Современное общество

1

§8 стр. 90 работа с документом



9


Глобальная угроза международного терроризма

Научатся: определять связь свободы и необходимости; что такое самосознание и самооцен­ка; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке. Познавательные: обще учебные - ориентируются в учеб­нике, словаре; осуществляют поиск не­обходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социализации человека в обществе. Коммуникативные: оформляют диало­гические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

1

§9 написать эссе по теме урока





10


Проверочная работа «Человек в обществе».

1

Повторить определение



Раздел 2 «Общество как мир культуры» (8 часов)

11

Духовная культура общества

Научатся: определять, что такое массовая, народная и элитарная культура; что такое этикет, его происхождение и правила; формы и разновидности культур, элементы культуры. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, задавать вопро­сы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Познавательные: обще учебные - умеют находить нужную информацию, выделять главное; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о культурных и духовных ценностях. Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении документальных источников.


Выборочное оценивание Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения

1

§10 стр. 104 заполнить таблицу



12

Духовный мир личности

1

§11 стр. 119 ответить на вопросы



13

Мораль.

Научатся: определять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреж­дения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образо­вания с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика со­временной школы.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и право­вую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отве­чать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск информации, необходимой для выпол­нения заданий; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке.

Выборочное оценивание

1.Роль науки в современном обществе.

2.Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук.

3.Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов.


1

§12 стр. 129 работа с документом



14

Наука и образование.

1

§13 стр. выписать определение



15

Религия и религиозные организации

1

§14 стр. 152 задание 3



16

Искусство

1


§15 стр. 159 выучить определение



1

§16 стр. 167 прочитать



17

Массовая культура

18

Проверочная работа по теме «Общество как мир культуры»

1

Написать эссе



Раздел 3. «Правовое регулирование общественных отношений» (16 часов).

19

Современные подходы к пониманию права


Научатся: определять роль права в жизни человека и общества; станов­ление нравственного в человеке; что такое право, его значение в жизни общества; особенности и многообразие прав.



Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание при­чин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществ­лять поиск нужной информации, выделять главное.



Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о моральных нормах и мировых религиях.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий своей работы. Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность.


Выборочное оценивание

Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия.

Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях.

1

§17 стр. 183 заполнить таблицу



20

Право в системе социальных норм

1

§18 стр. 193 задание 1-2



21

Источники права

1

§19 стр. 203 выучить определение



22

Правоотношения и правонарушения

1

§20 стр. 210 выписать признаки



23

Предпосылки правомерного поведения

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные: общеучебные - умеют структурировать знания; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об искусстве и духовной жизни. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности проявляют ин­терес к новому учебному материалу

Выборочное оценивание

  1. Различные трактовки искусства.

  2. Структура и состав изобразительного искусства.

  3. Субъекты художественной культуры и деятели искусства.

  4. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства.

  5. Изящные искусства, их история и развитие.

«Свободные искусства».

1

§21 стр. 227 работа с документом



24

Гражданин Российской Федерации

1

§22 стр. 239 вопросы устно



25

Гражданское право.

1

§23 стр. 252 задание 2



26

Семейное право

1

§24 стр. 262 работа с документом



27

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Научатся: определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нор­мы и каково их видовое разнообразие. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению.

Выборочное оценивание 1.Социальные нормы. Функции и сущность права.

2.Представление о юридической ответственности.

1

§25 стр. 274 выучить определение



28

Экологическое право

Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обы­чай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты).


Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, прини­мать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществ­лять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: общеучебные - умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об источниках права.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделен­ные учителем ориентиры действия. Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Выборочное оценивание

Тест

  1. Что такое источники права.

  2. Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право.

3.Виды нормативных актов (законные и подзаконные акты).






1

§26 стр. 286 задание 1-2



29

Процессуальные отрасли права

1

§27 сообщение



30

Контрольное тестирование

1

-



31

Конституционное судопроизводство

Научатся: определять, что такое правоотношения и правонарушения; особенности правонарушений; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; объяснять различия между проступком и преступ­лением.

Что такое правоотношение.


1

§28 стр. 310 работа с документом.



32

Международная защита прав человека

Научатся: определять общие черты и специфику отраслей российского права; отличие тру­дового договора от гражданско-правовых договоров; различие проступка и преступления. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Познавательные: общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном российском законодательстве.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

  1. Конституционное, административное, гражданское, семейное право.

  2. Права и обязанности родителей и детей.

  3. Уголовное право.

  4. Экологическое право. Эколого-правовая ответственность.

5.Трудовое право. Трудовой договор.






1

§29 стр. 321 вопросы 3-5



33

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

1

§30 стр. 328 выучить определение



34

Человек в ХХI веке.

1

Стр. 334 прочитать.

Чтение дополнительной литературы.









2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!