№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол во часов | Д. з | Дата |
План | Факт |
Глава 1. Человек в системе общественных отношений (10 часов) |
1 | Что такое общество. | Научатся: Определять элементы и подсистемы общества; основные институты общества; давать определение понятию «общество», выделять его характерные признаки. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. Познавательные: Общеучебные – умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели. Коммуникативные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Вступают в коллективное сотрудничество. | Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура 4. Науки об обществе. | 1 | §1 стр. 15 выучить определение | | |
2 | Общество как сложная динамическая система | 1 | §2 стр. 23 заполнить таблицу | | |
3 | Динамика общественного развития. | Научатся: определять особенности социальной системы общества; характеризовать главные социальные институты и институты общества. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; Познавательные: Общеучебные - выявляют особенности и признаки общества как системы. Коммуникативные: Оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей. Регулятивные: Принимают учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения ее результата. | 1.Особенности социальной системы. 2.Социальные институты. Осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | 1 | §3 стр. 40 работа с документом | | |
4 | Социальная сущность человека | 1 | §4 стр. 48 задание 1 | | |
5 | Деятельность – способ существования людей. | Научатся: определять, что такое деятельность; что такое потребности; что такое иерархическая теория потребностей; характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности. Познавательные: общеучебные –выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике. Логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о человеческой деятельности. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. | Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. | 1 | §5 стр. 55 выучить определение | | |
6 | Познавательная и коммуникативная деятельность | 1 | §6 стр. 71 сообщение | | |
7 | Свобода и необходимость в деятельности человека | Научатся: определять проблемы познаваемости мира; что такое наука; характеризовать основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки. Познавательные: общеучебные - умеют находить нужную информацию, выделять главное. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; составляют план последовательности действий. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Оценивают собственную деятельность. | Выборочное оценивание Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе. | 1 | §7 стр. 79 ответить на вопросы | | |
8 | Современное общество | 1 | §8 стр. 90 работа с документом | | |
9 | Глобальная угроза международного терроризма | Научатся: определять связь свободы и необходимости; что такое самосознание и самооценка; характеризовать основные точки зрения на соотношение биологического и социального в человеке. Познавательные: обще учебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социализации человека в обществе. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ. | 1 | §9 написать эссе по теме урока | | |
10 | Проверочная работа «Человек в обществе». | 1 | Повторить определение | | |
Раздел 2 «Общество как мир культуры» (8 часов) |
11 | Духовная культура общества | Научатся: определять, что такое массовая, народная и элитарная культура; что такое этикет, его происхождение и правила; формы и разновидности культур, элементы культуры. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Познавательные: обще учебные - умеют находить нужную информацию, выделять главное; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о культурных и духовных ценностях. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении документальных источников. | Выборочное оценивание Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения | 1 | §10 стр. 104 заполнить таблицу | | |
12 | Духовный мир личности | 1 | §11 стр. 119 ответить на вопросы | | |
13 | Мораль. | Научатся: определять, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ; осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Познавательные: общеучебные - осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке. | Выборочное оценивание 1.Роль науки в современном обществе. 2.Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. 3.Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. | 1 | §12 стр. 129 работа с документом | | |
14 | Наука и образование. | 1 | §13 стр. выписать определение | | |
15 | Религия и религиозные организации | 1 | §14 стр. 152 задание 3 | | |
16 | Искусство | 1 | §15 стр. 159 выучить определение | | |
1 | §16 стр. 167 прочитать | | |
17 | Массовая культура |
18 | Проверочная работа по теме «Общество как мир культуры» | 1 | Написать эссе | | |
Раздел 3. «Правовое регулирование общественных отношений» (16 часов). |
19 | Современные подходы к пониманию права | Научатся: определять роль права в жизни человека и общества; становление нравственного в человеке; что такое право, его значение в жизни общества; особенности и многообразие прав. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о моральных нормах и мировых религиях. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий своей работы. Развивают способность к самооценке, оценивают собственную учебную деятельность. | Выборочное оценивание Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. | 1 | §17 стр. 183 заполнить таблицу | | |
20 | Право в системе социальных норм | 1 | §18 стр. 193 задание 1-2 | | |
21 | Источники права | 1 | §19 стр. 203 выучить определение | | |
22 | Правоотношения и правонарушения | 1 | §20 стр. 210 выписать признаки | | |
23 | Предпосылки правомерного поведения | Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Познавательные: общеучебные - умеют структурировать знания; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об искусстве и духовной жизни. Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности проявляют интерес к новому учебному материалу | Выборочное оценивание -
Различные трактовки искусства. -
Структура и состав изобразительного искусства. -
Субъекты художественной культуры и деятели искусства. -
Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. -
Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства». | 1 | §21 стр. 227 работа с документом | | |
24 | Гражданин Российской Федерации | 1 | §22 стр. 239 вопросы устно | | |
25 | Гражданское право. | 1 | §23 стр. 252 задание 2 | | |
26 | Семейное право | 1 | §24 стр. 262 работа с документом | | |
27 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства | Научатся: определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению. | Выборочное оценивание 1.Социальные нормы. Функции и сущность права. 2.Представление о юридической ответственности. | 1 | §25 стр. 274 выучить определение | | |
28 | Экологическое право | Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты). Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Познавательные: общеучебные - умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об источниках права. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. | Выборочное оценивание Тест -
Что такое источники права. -
Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право. 3.Виды нормативных актов (законные и подзаконные акты). | 1 | §26 стр. 286 задание 1-2 | | |
29 | Процессуальные отрасли права | 1 | §27 сообщение | | |
30 | Контрольное тестирование |
1 | - | | |
31 | Конституционное судопроизводство | Научатся: определять, что такое правоотношения и правонарушения; особенности правонарушений; раскрывать важнейшие признаки правоотношений; объяснять различия между проступком и преступлением. | Что такое правоотношение. | 1 | §28 стр. 310 работа с документом. | | |
32 | Международная защита прав человека | Научатся: определять общие черты и специфику отраслей российского права; отличие трудового договора от гражданско-правовых договоров; различие проступка и преступления. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. Познавательные: общеучебные - ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном российском законодательстве. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала. Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке. | -
Конституционное, административное, гражданское, семейное право. -
Права и обязанности родителей и детей. -
Уголовное право. -
Экологическое право. Эколого-правовая ответственность. 5.Трудовое право. Трудовой договор. | 1 | §29 стр. 321 вопросы 3-5 | | |
33 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | 1 | §30 стр. 328 выучить определение | | |
34 | Человек в ХХI веке. |
1 | Стр. 334 прочитать. Чтение дополнительной литературы. | | |