Календарно-тематическое планирование Обществознание 7 класс (34 ч) на 2020-2021 уч. год |
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Коррекция для 7-го вида | Подготовка к ГИА |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Введение (1 ч) http://school-sector.relarn.ru/prava/ - Права и дети в Интернете. |
1 | 1 нед. | | Вводный урок | 1 | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. | Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | | 1.1 |
Регулирование поведения людей в обществе (12 ч) http://ombudsmanrf.org/ - Уполномоченный по правам человека в РФ |
2 | 2 нед. | | Что значит жить по правилам | 1 | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; | приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; | высказывать своё мнение; осознание своей ответственности за страну | обзорно | 6.1 |
3-4 | 3-4 нед. | | Права и обязанности граждан | 2 | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних | умении выполнять познавательные и практические задания в доступной социальной практике: выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; | | 6.5 6.10 |
5-6 | 5-6 нед. | | Почему важно соблюдать законы | 2 | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости | -уметь работать с текстом учебника; -умении выполнять познавательные и практические задания, | - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; | обзорно | 6.9 |
7-8 | 7-8 нед. | | Защита Отечества | 2 | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга | - умении выполнять познавательные и практические задания; -использование элементов причинно-следственного анализа; | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; | | 6.4 6.9 |
9 | 9 нед. | | Для чего нужна дисциплина | 1 | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины | умении выполнять познавательные и практические задания: - исследование несложных реальных связей и зависимостей; | умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); | | 1.5 1.8 6.3 |
10-11 | 10-11 нед. | | Виновен — отвечай | 2 | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних | умении выполнять познавательные и практические задания: - исследование несложных реальных связей и зависимостей; -умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; | умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); | обзорно | 6.8 |
12 | 12 нед. | | Кто стоит на страже закона | 1 | Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности | заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; | | 6.5 6.8 |
13 | 13 нед. | | Повторительно-обобщающий урок Регулирование поведения людей в обществе | 1 | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений. | поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; | | 6 |
Человек в экономических отношениях (14 ч) |
14-15 | 14-15 нед. | | Экономика и её основные участники | 2 | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; | обзорно | 3.1 |
16 | 16 нед. | | Мастерство работника | 1 | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда | определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; | | 3.4 |
17-18 | 17-18 нед. | | Производство, затраты, выручка, прибыль | 2 | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства | определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; | | 3.4 3.2 |
19-20 | 19-20 нед. | | Виды и формы бизнеса | 2 | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций | умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; -умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; | заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; | | 3.7 |
21-22 | 21-22 нед. | | Обмен, торговля, реклама | 2 | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. | Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя; - исследование несложных реальных связей и зависимостей; | заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; | обзорно | 3.5 |
23-24 | 23-24 нед. | | Деньги, их функции | 2 | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег | определение сущностных характеристик изучаемого объекта; | ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственности за страну | | 3.8 |
25-26 | 25-26 нед. | | Экономика семьи | 2 | Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов | определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. | ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; | обзорно | 3.9 3.11 |
27 | 27 нед. | | Повторительно-обобщающий урок Человек в экономических отношениях | 1 | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений. | поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; | | 3 |
Человек и природа (6 ч) http://www.priroda.ru/ - Национальный портал «Природа России». |
28 | 28 нед. | | Человек — часть природы | 1 | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. | умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; | осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | обзорно | 1.2 |
29-30 | 29-30 нед. | | Охранять природу — значит охранять жизнь | 2 | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали Определять собственное отношение к природе | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности | ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | | 1.2 |
31-32 | 31-32 нед. | | Закон на страже природы | 2 | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы | приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; | оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; | обзорно | 6.5 |
33 | 33 нед. | | Повторительно-обобщающий урок Человек и природа | 1 | знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; | оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; | осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | | |
34 | 34 нед. | | Итоговое повторение | 1 | относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; | определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. | осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | | |
Итого: 34 часа |