СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по обучению грамоте (письмо). 1 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование разработано для УМК "Перспектива" с учётом уменьшения учебных часов в адаптационный период (сентябрь-октябрь).

Просмотр содержимого документа
«КТП по обучению грамоте (письмо). 1 класс. УМК "Перспектива"»


п/п

урока в разделе

Календарные сроки

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся.

стр.

прописей

Добукварный период «Рисуй, думай, рассказывай» (24 ч)

Мир общения (3 ч)

1

1


Подготовка руки к письму. Гигиенические требова ния к посадке, держанию ручки. Ориентировка в тетради: рабочая строка, образец; центр листа, слева, справа. Твои новые друзья. Дорога в школу. Первое задание (Каллиграфический текст на списывание предложения). На уроке.

Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

Стр3-7


2-

3



2-

3




Линии прямые, наклонные. Что в центре круга?

Большие и маленькие (Сравнение предметов по величине. Сравнение линий).

Уметь классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

Стр. 8-9

Линии прямые, наклонные; сравнение их количества и направлений. Сравни. (Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой.Обведение линий по стрелке).

Уметь сравнивать предметы обводить по контуру штриховать, обводить линии по стрелке.

Стр. 10-11

Рисунки и предметы в общении (7 ч)

4


1


Предыстория письменной речи. Обведение предме тов по стрелкам и линиям. Направление. Найди короткий путь.

Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, дорисовывать; знать понятие «рабочая строка».

Стр. 12-13

5-

6



2-

3




Использование в общении посредников (предметов, меток, символов, знаков) как подготовка к осмысле нию письменной речи. Штриховка. Ориентировка в пространстве.

Чем похожи? Где чей домик? Лото.Найди пару. (Ло гические и ассоциативные упражнения.Штриховка.)

Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, сравнивать. Обводить линии по стрелке; знать правила посадки при письме.

Стр. 14-17

Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Написание линий различных по величине.

У речки (Написание линий, различных по величине). Целое и часть. Часть и целое.(Задания по выбору).

Знать понятие «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.

Стр18-23

7-

8



4-

5




Сообщения, записанные знаками-символами. Напи сание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Головоломка.Овал. (Нахождение законо мерностей. Написание вертикальных и горизонталь ных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове.Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям).

Уметь обводить по контуру;

штриховать.

Стр.24-25

Знаки-символы в учебно-познавательной деятельнос ти для обозначения коллективных форм работы. Об ведение и штриховка. В квартире. Весёлые превращения. (Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце).

Уметь обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.

Стр. 26-27

9-

10



6-

7




Знаки-символы в учебно-познавательной деятельно сти для обозначения групповых форм работы. Подго товка к звуковому анализу. Сравни дома. В магазине одежды.

Уметь обводить по контуру;

штриховать.уметь классифицировать, выделять звуки.

Стр. 28-29

Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения индивидуальных форм работы. Письмо элементов печатных букв.

В походе. На отдыхе. (Обозначение предметов словом (называя функцию слова.Устные рассказы.)

Уметь обводить элементы букв;

Штриховать, различать слова с общим и конкретным значением, составлять рассказ.

Стр. 30-31

Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные (8 ч)

11-

12


1-

2




Звуковая структура слова. Штриховка, обведение непрерываемых линий.

На коньках. Контуры и силуэты.

Уметь проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.

Стр. 32-33

Звуковые схемы слов. Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове.

На волнах. Морское путешествие. (Классификация слов-названий морских и речных судов).

Уметь проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; обводить петлеобразные линии.

Стр. 34-35

13-

14


3-

4




Гласные и согласные звуки. Письмо элементов печатных букв. Преобразование овалов в предметы. Простейший звуковой анализ слов.

На лугу. Мы рисуем.

Уметь обводить , штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв.

Стр. 36-37

Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность».

Под грибом. Сравни и подумай.

Уметь обводить предметы; уметь ориентироваться в звуковой структуре слова

Стр. 38-39

15-

16



5-

6




Звуковой анализ слов. Горизонтальные линии. Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Мы – спортсмены. Выбирай.

Уметь делать простейший звуковой анализ; определять закономерность; Уметь обводить , штриховать; проводить параллельные линии, ориентироваться на строке.

Стр.40-41

Определение последовательности звуков в слове. Письмо элементов печатных букв. Устный диалог по сказке.

Кто построил домики? Сравни и подумай.

Уметь раскрашивать, писать элементы печатных букв.

Стр.42-43

17-

18



7-

8




Определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями. Верти кальные линии. Раскрашивание. Штриховка. Обведе ние. Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке.

Уметь раскрашивать и обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; уметь писать элементы печатных букв; классифицировать, выделять звуки.

Стр.44-45

Звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. Раскрашивание. Объяснение. Обведение.

Распиши посуду. Наличники.

Уметь обводить, рисовать орнамент, штриховать, писать элементы печатных букв.

Стр.46-47

Звучание и значение слова (1 ч)

19


1


Подготовка руки к письму. Элементы письменных букв. Написание прямых линий по пунктирам. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова.

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.

Уметь делать звуковой анализ простейших слов, классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком. Писать элементы печатных букв.

Стр.48-49

Слова и слоги. Ударение в слове (2 ч)

20


1


Слова и слоги. Ударение. Элементы письменных букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова.

Прогулка в парк. Знаки в городе.

Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы печатных букв.

Стр.50-51

21


2


Образно-символическое обозначение ударения. Элементы письменных букв.

Подбери пару. Разгадай секрет. Подумай и сравни.

Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы письменных букв.

Стр.52-55


Слово и предложение (3 ч)

22


1


Звуки и их характеристика. Подготовка руки к письму. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

В спортивном зале. Догадайся.

Уметь делать звуковой анализ простейших слов,

Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы строчных и заглавных букв.

Стр.56-57

23


2


Слоги и деление слов на слоги. Подготовка руки к письму. Обведение, раскрашивание.

На велосипедах. Собери машину.

Уметь делать звуковой анализ простейших слов, запол нять схемы, уметь читать слова по следам анализа, пи сать письменные элементы строчных и заглавных букв.

Стр.58-59

24


3


Ударение и постановка ударений в словах. Обобще ние. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуа ций. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение – будет умение».

Уметь делать звуковой анализ простейших слов,

Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы письменных букв и безотрывных линий..


Стр.60-63

Букварный период (80 ч) Пропись № 2 «Мой алфавит» (31 час)

Слово и предложение (1 ч)

25


1

1

Слово, его значение и звучание. Подготовка руки к письму. Письмо элементов букв. Обведение по пунктирной линии.

Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

Стр.3-5

Гласные звуки и буквы (7 ч )

26.


1


Анализ графических элементов букв гласных зву ков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», сравнение с образцом. Буква А а .Составление предложения по схеме.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

Стр.6-7

27.


2


Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Печатные буквы Оо. Письмо строчной и заглавной буквы «а».

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

Стр.8-9

28


3


Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке. Звук [у], буква Уу. Устный рассказ по опорным словам.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме.

Стр. 10-11

29


4


Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Ориентировка в написании буквы. Звук [и]. Буква Ии.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Стр.12-13

30


5


Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Звук [ы], буква ы. Подписи букв под схемами слов.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Стр.14

31


6


Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов. Раскрашивание.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать

Стр.15-16

32


7


Гигиенические требования к письму. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. Формы строчных и заглавных букв. Пиши – не спеши. Повторение изученных букв.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать

Стр.17-19

Согласные звуки и буквы (20 ч)

33


1


Согласные звуки, обозначение их буквами. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Зву ки [м] – [м,], буква М м. Запись слов и предложений.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам.

Стр.20-21

34


2


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Звуки [с] – [с,], буква Сс. Запись слов под диктовку.


звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам

Стр.22-23

35


3


Звуковой анализ слов со звуками [н] – [н,]. Буква Н (строчная и заглавная). Письмо слогов, слов и предложений.

Уметь обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам слов

Стр.24

36


4


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Буква Н (строчная и заглавная).

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Стр.25

37


5


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Звуки [л] – [л,]. Буква Л (строчная и заглавная). Ориентировка в написании буквы.

Писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Стр. 26-27

38


6


Закрепление написания изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Стр. 28-29

39


7


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Звуки [т] – [т,]. Буква Т (строчная и заглавная).

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Стр. 30-31

40


8


Анализ графических элементов букв согласных зву ков. Алгоритм написания букв. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Стр. 32-33

41


9


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Звуки [к] – [к,]. Буква к (строчная).

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Стр. 34-36

42


10


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква К (заглавная).

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Стр. 37-41

43.


11


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Звуки [р] – [р,]. Буквы р, Р.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Стр. 42-43

44


12


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Звуки [в] – [в,]. Заглавные буквы в, В.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Стр.44-45

45


13


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Письмо изученных строчных и заглавных букв.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Стр. 46-47

46


14


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Звуки [п] – [п,]. Буква П (строчная и заглавная).

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Стр. 48-49

47-

48


15-

16


Анализ графических элементов букв согласных зву ков. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Звуки [г] – [г,]. Буква г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Стр. 50-51

49-

50


17-

18


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Буква Г(заглавная). Сравнение звуков[ г] и [к]. запись слов парами гора – кора.




Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Стр. 52-53

51-

52


19-

20


Пиши – не спеши. Чтение и запись слов под диктовку.

Буквенная мозаика. Составление слов и предложений и их запись.


Буквы е, ё, ю, я (3 ч )

53


1


Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Буква Е (строчная и заглавная). Буква е в начале слова и после гласных.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Стр. 54-55



54


2


Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Анализ графических элементов изучаемых букв. Буква Ё (строчная и заглавная). Буква ё в начале слова и после гласных.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Стр. 56-57

55


3


Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Буквы Е, Ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Стр. 56-60

Пропись № 3 «Мой алфавит» (39 часов)

Согласные звуки и буквы (12 часов)

56


1


Анализ графических элементов букв согласных зву ков. Алгоритм написания букв. Буква Б (строчная, заглавная). Парные звуки [п] и [б]. письмо слов парами: порт – борт, балка – палка.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Стр. 4-5

57


2


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

6

58


3


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква З (строчная и заглавная). Сравнение звуков [ з] и [с]. Письмо слов парами: коза – коса.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Стр. 7-9

59


4


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Стр. 10-11

60


5


Упражнения в написании слов с изученными буквами. Запись слов и предложений. Списывание с печатного текста.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Стр. 10-11

61-

62


6-

7


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Списывание с печатного текста.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Стр. 9-11

63


8


Анализ графических элементов букв согласных зву ков. Алгоритм написания букв. Буква Д (строчная, заглавная). Сравнение звуков [д] и [т]. Письмо слов.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Стр. 12-14

64


9


Анализ графических элементов букв согласных зву ков. Алгоритм написания букв. Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Стр. 15-17

65


10


Упражнения в написании слов с изученными буквами. Запись слов и предложений.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; уметь списывать.

Стр. 15-17

66


11


Закрепление написания изученных букв. Буквенная мозаика. Проверочное списывание.

Уметь объяснять значения слов; уметь выделять ударный слог; уметь читать тексты.

Стр. 18-19

67


12


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Закрепление изученных букв. Списывание.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.


Буквы е, ё, ю, я (4 ч )

68-69


1-

2


Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Буква Я. Запись слов с йотированной гласной я.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Стр. 20-21

70-71


3-

4


Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Стр. 22-23

Гласные звуки и буквы (3 ч )

72


1


Гигиенические требования к письму. Буквы а – я, о – ё, ы – и.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; уметь списывать.

Стр.24-25

73-

74


2-

3


Гигиенические требования к письму. Формы строч ных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Буквы А-Я, О-Ё, Ы-И. Списывание предложений.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Стр. 24-25

Согласные звуки и буквы (1 ч )

75


1


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква Х (строчная, заглавная). Зрительный диктант.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Стр. 26-27

Буквы ь и ъ (2 ч )

76


1


Анализ графических элементов изучаемых букв. Мягкий знак. Запись слов с «ь».

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Стр. 28-29

77


2


Анализ графических элементов изучаемых букв. Мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Повторение изученных букв. Звуковой анализ.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать, умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать.

Стр. 30-31

Согласные звуки и буквы (3 ч )

78-

79


1-

2


Буква Й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои – мой, твои – твой. Списывание слов и предложений.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Стр. 32-33

80


3


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Стр. 34-35

Гласные звуки и буквы (4 ч )

81


1


Гигиенические требования к письму. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь оформлять предложения на письме.

Стр. 36-37

82


2


Буква ю после согласных. Запись слов с буквой Ю. письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твёрдые согласные звуки. Буквенная мозаика.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Стр. 38-39

83

3



Гигиенические требования к письму. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диктант.

Буква Ю после согласных.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Стр. 38

84


4


Гигиенические требования к письму. Анализ графи ческих элементов букв гласных звуков. Закрепление пройденного. Буквы е, е и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.


Согласные звуки и буквы (7 ч )

85


1



Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква Ш (строчная и заглавная).

Правописание сочетаний жи - ши. Парные согласные [ж] – [ш].

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать.

Стр. 40-43

86


2


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Письмо буквы Ч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Стр. 44-45

87


3


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Письмо буквы Щ (строчной, заглавной).

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Стр. 46-47

88-

89


4-

5


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Правописание буквосочетаний ча – ща, чу –щу.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме

Стр. 48 -49

90


6



Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква Ц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Стр. 50-51

91


7


Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква Ф (заглавная, строчная)

Повторение изученных букв.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглав ливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Стр. 52-56


Буквы ь и ъ (3 ч )

92


1


Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Разделительные ь и ъ.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку.

Стр. 57-58

93


2


Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку.

Стр.59-60

94


3



Анализ графических Элементов изучаемых букв. Повторение изученных букв.

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Стр. 61-63

Пропись № 4 «Пиши красиво» 26 часов

Гласные звуки и буквы (2 ч )

95


1


Алфавит. Секреты письма. Элементы букв щ, ц. Повторение изученных букв

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Стр. 4-7

96


2


Два типа ориентировки: ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Стр.8-9

Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари (2 ч )

97


1


Письмо предложений и текстов с соблюдением норм каллиграфии. Отработка элементов букв г, п, р, т. Письмо слов и предложений.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах.

Стр.10-12

98


2


Письмо предложений и текстов с соблюдением норм каллиграфии. Отработка элементов букв г, к.Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать.

Стр.13-15

Гласные звуки и буквы (1 ч )

99


1


Гигиенические требования к письму. Отработка элементов букв у, д, з. Соединения букв.

Соединения букв. Списывание слов, предложений.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку.

Стр. 16-23

Согласные звуки и буквы (1 ч )

100


1


Гигиенические требования к письму. Соединения букв. Отработка элементов букв э, ж, ф. Правописание сочетаний жи-ши.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку; уметь списывать.

Стр. 24-25

Гласные звуки и буквы (2 ч )

101


1



Отработка обобщённых элементов букв е Е ё, Ё.

Гигиенические требования к письму. Соединения букв. Отработка элементов букв ь, ъ, ы, в. Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку; умение объяснять зна чения слов; умение выделять ударный слог; озаглавли вать текст; умение читать тексты; уметь работать в парах

Стр. 26-31

Буквы ь и ъ (1 ч )

102


1


Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах.

Стр.32-34



Согласные звуки и буквы (2 ч )

103


1



Отработка элементов букв г, Г, Р, Т, П, У, Ф. Слова с непроверяемым написанием..

Закрепление первоначальных орфографических навыков. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ча-щу, чу-щу.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах.

Стр.35-38

104


2


Составление и запись предложений. Списывание с печатного шрифта.

Отработка элементов букв Б, В, З. Чистописание.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах.

Стр.39-42

Про все на свете (послебукварный период) (11 ч )

105


1


Отработка элементов букв Ю,Н,К,Д. Знаки препинания в конце предложения.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах

Стр.43-45

106


2


Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Сочетания чк-чн.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах

Стр.46-47

107


3


Закрепление первоначальных орфографических навыков. Простейший анализ предложений.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах

Стр.48-49

108


4


Простейший анализ предложений. Порядок слов и смысл в предложении, их взаимосвязь.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах

Стр.50-51

109


5


Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Обозначение на письме мягкости согласного.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах

Стр.52-53

110


6


Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Правописание шипящих согласных.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах

Стр.54-55

111


7


Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах

Стр.56-57

112


8


Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Оформление предложений в тексте.

Правописание парных согласных в корне слова.


Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах

Стр.58-59

113


9


Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Заглавная буква в именах собственных. Восстановление деформированного текста.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах

Стр.60-62

114


10


Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверочный диктант.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах


115


11

11.03

Прощание с «Азбукой»