№ п/п | № урока в разделе | Календарные сроки | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся. | № стр. прописей |
Добукварный период «Рисуй, думай, рассказывай» (24 ч) |
Мир общения (3 ч) |
1 | 1 | | Подготовка руки к письму. Гигиенические требова ния к посадке, держанию ручки. Ориентировка в тетради: рабочая строка, образец; центр листа, слева, справа. Твои новые друзья. Дорога в школу. Первое задание (Каллиграфический текст на списывание предложения). На уроке. | Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы. | Стр3-7 |
2- 3 | 2- 3 | | Линии прямые, наклонные. Что в центре круга? Большие и маленькие (Сравнение предметов по величине. Сравнение линий). | Уметь классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы. | Стр. 8-9 |
Линии прямые, наклонные; сравнение их количества и направлений. Сравни. (Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой.Обведение линий по стрелке). | Уметь сравнивать предметы обводить по контуру штриховать, обводить линии по стрелке. | Стр. 10-11 |
Рисунки и предметы в общении (7 ч) |
4 | 1 | | Предыстория письменной речи. Обведение предме тов по стрелкам и линиям. Направление. Найди короткий путь. | Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, дорисовывать; знать понятие «рабочая строка». | Стр. 12-13 |
5- 6 | 2- 3 | | Использование в общении посредников (предметов, меток, символов, знаков) как подготовка к осмысле нию письменной речи. Штриховка. Ориентировка в пространстве. Чем похожи? Где чей домик? Лото.Найди пару. (Ло гические и ассоциативные упражнения.Штриховка.) | Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, сравнивать. Обводить линии по стрелке; знать правила посадки при письме. | Стр. 14-17 |
Рисунки, знаки-символы как способ обозначения предметов и записи сообщений. Написание линий различных по величине. У речки (Написание линий, различных по величине). Целое и часть. Часть и целое.(Задания по выбору). | Знать понятие «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы. | Стр18-23 |
7- 8 | 4- 5 | | Сообщения, записанные знаками-символами. Напи сание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Головоломка.Овал. (Нахождение законо мерностей. Написание вертикальных и горизонталь ных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове.Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям). | Уметь обводить по контуру; штриховать. | Стр.24-25 |
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельнос ти для обозначения коллективных форм работы. Об ведение и штриховка. В квартире. Весёлые превращения. (Написание элементов букв по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове (искомый звук в начале, середине и конце). | Уметь обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке. | Стр. 26-27 |
9- 10 | 6- 7 | | Знаки-символы в учебно-познавательной деятельно сти для обозначения групповых форм работы. Подго товка к звуковому анализу. Сравни дома. В магазине одежды. | Уметь обводить по контуру; штриховать.уметь классифицировать, выделять звуки. | Стр. 28-29 |
Знаки-символы в учебно-познавательной деятельности для обозначения индивидуальных форм работы. Письмо элементов печатных букв. В походе. На отдыхе. (Обозначение предметов словом (называя функцию слова.Устные рассказы.) | Уметь обводить элементы букв; Штриховать, различать слова с общим и конкретным значением, составлять рассказ. | Стр. 30-31 |
Мир полон звуков. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные (8 ч) |
11- 12 | 1- 2 | | Звуковая структура слова. Штриховка, обведение непрерываемых линий. На коньках. Контуры и силуэты. | Уметь проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв. | Стр. 32-33 |
Звуковые схемы слов. Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. На волнах. Морское путешествие. (Классификация слов-названий морских и речных судов). | Уметь проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; обводить петлеобразные линии. | Стр. 34-35 |
13- 14 | 3- 4 | | Гласные и согласные звуки. Письмо элементов печатных букв. Преобразование овалов в предметы. Простейший звуковой анализ слов. На лугу. Мы рисуем. | Уметь обводить , штриховать; преобразовывать овал; делать простейший звуковой анализ слов; писать элементы печатных букв. | Стр. 36-37 |
Мягкие и твердые согласные звуки, их обозначение. Письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». Под грибом. Сравни и подумай. | Уметь обводить предметы; уметь ориентироваться в звуковой структуре слова | Стр. 38-39 |
15- 16 | 5- 6 | | Звуковой анализ слов. Горизонтальные линии. Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Мы – спортсмены. Выбирай. | Уметь делать простейший звуковой анализ; определять закономерность; Уметь обводить , штриховать; проводить параллельные линии, ориентироваться на строке. | Стр.40-41 |
Определение последовательности звуков в слове. Письмо элементов печатных букв. Устный диалог по сказке. Кто построил домики? Сравни и подумай. | Уметь раскрашивать, писать элементы печатных букв. | Стр.42-43 |
17- 18 | 7- 8 | | Определение последовательности звуков в слове, их фиксирование условными обозначениями. Верти кальные линии. Раскрашивание. Штриховка. Обведе ние. Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. | Уметь раскрашивать и обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; уметь писать элементы печатных букв; классифицировать, выделять звуки. | Стр.44-45 |
Звуковой анализ слов. Письмо элементов печатных букв. Раскрашивание. Объяснение. Обведение. Распиши посуду. Наличники. | Уметь обводить, рисовать орнамент, штриховать, писать элементы печатных букв. | Стр.46-47 |
Звучание и значение слова (1 ч) |
19 | 1 | | Подготовка руки к письму. Элементы письменных букв. Написание прямых линий по пунктирам. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. | Уметь делать звуковой анализ простейших слов, классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком. Писать элементы печатных букв. | Стр.48-49 |
Слова и слоги. Ударение в слове (2 ч) |
20 | 1 | | Слова и слоги. Ударение. Элементы письменных букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова. Прогулка в парк. Знаки в городе. | Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы печатных букв. | Стр.50-51 |
21 | 2 | | Образно-символическое обозначение ударения. Элементы письменных букв. Подбери пару. Разгадай секрет. Подумай и сравни. | Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы письменных букв. | Стр.52-55 |
| Слово и предложение (3 ч) |
22 | 1 | | Звуки и их характеристика. Подготовка руки к письму. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог. В спортивном зале. Догадайся. | Уметь делать звуковой анализ простейших слов, Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы строчных и заглавных букв. | Стр.56-57 |
23 | 2 | | Слоги и деление слов на слоги. Подготовка руки к письму. Обведение, раскрашивание. На велосипедах. Собери машину. | Уметь делать звуковой анализ простейших слов, запол нять схемы, уметь читать слова по следам анализа, пи сать письменные элементы строчных и заглавных букв. | Стр.58-59 |
24 | 3 | | Ударение и постановка ударений в словах. Обобще ние. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуа ций. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение – будет умение». | Уметь делать звуковой анализ простейших слов, Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы письменных букв и безотрывных линий.. | Стр.60-63 |
Букварный период (80 ч) Пропись № 2 «Мой алфавит» (31 час) |
Слово и предложение (1 ч) |
25 | 1 | 1 | Слово, его значение и звучание. Подготовка руки к письму. Письмо элементов букв. Обведение по пунктирной линии. | Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв. | Стр.3-5 |
Гласные звуки и буквы (7 ч ) |
26. | 1 | | Анализ графических элементов букв гласных зву ков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», сравнение с образцом. Буква А а .Составление предложения по схеме. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. | Стр.6-7 |
27. | 2 | | Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Печатные буквы Оо. Письмо строчной и заглавной буквы «а». | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. | Стр.8-9 |
28 | 3 | | Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке. Звук [у], буква Уу. Устный рассказ по опорным словам. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме. | Стр. 10-11 |
29 | 4 | | Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Ориентировка в написании буквы. Звук [и]. Буква Ии. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | Стр.12-13 |
30 | 5 | | Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Звук [ы], буква ы. Подписи букв под схемами слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | Стр.14 |
31 | 6 | | Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов. Раскрашивание. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать | Стр.15-16 |
32 | 7 | | Гигиенические требования к письму. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам. Формы строчных и заглавных букв. Пиши – не спеши. Повторение изученных букв. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать | Стр.17-19 |
Согласные звуки и буквы (20 ч) |
33 | 1 | | Согласные звуки, обозначение их буквами. Анализ графических элементов букв согласных звуков. Зву ки [м] – [м,], буква М м. Запись слов и предложений. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам. | Стр.20-21 |
34 | 2 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Звуки [с] – [с,], буква Сс. Запись слов под диктовку. | звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам | Стр.22-23 |
35 | 3 | | Звуковой анализ слов со звуками [н] – [н,]. Буква Н (строчная и заглавная). Письмо слогов, слов и предложений. | Уметь обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам слов | Стр.24 |
36 | 4 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Буква Н (строчная и заглавная). | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Стр.25 |
37 | 5 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Звуки [л] – [л,]. Буква Л (строчная и заглавная). Ориентировка в написании буквы. | Писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Стр. 26-27 |
38 | 6 | | Закрепление написания изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Стр. 28-29 |
39 | 7 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Звуки [т] – [т,]. Буква Т (строчная и заглавная). | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради. | Стр. 30-31 |
40 | 8 | | Анализ графических элементов букв согласных зву ков. Алгоритм написания букв. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | Стр. 32-33 |
41 | 9 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Звуки [к] – [к,]. Буква к (строчная). | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | Стр. 34-36 |
42 | 10 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква К (заглавная). | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | Стр. 37-41 |
43. | 11 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Звуки [р] – [р,]. Буквы р, Р. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | Стр. 42-43 |
44 | 12 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Звуки [в] – [в,]. Заглавные буквы в, В. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | Стр.44-45 |
45 | 13 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | Стр. 46-47 |
46 | 14 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Звуки [п] – [п,]. Буква П (строчная и заглавная). | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Стр. 48-49 |
47- 48 | 15- 16 | | Анализ графических элементов букв согласных зву ков. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Звуки [г] – [г,]. Буква г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Стр. 50-51 |
49- 50 | 17- 18 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы Буква Г(заглавная). Сравнение звуков[ г] и [к]. запись слов парами гора – кора. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Стр. 52-53 |
51- 52 | 19- 20 | | Пиши – не спеши. Чтение и запись слов под диктовку. Буквенная мозаика. Составление слов и предложений и их запись. | |
Буквы е, ё, ю, я (3 ч ) |
53 | 1 | | Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Буква Е (строчная и заглавная). Буква е в начале слова и после гласных. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Стр. 54-55 |
54 | 2 | | Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Анализ графических элементов изучаемых букв. Буква Ё (строчная и заглавная). Буква ё в начале слова и после гласных. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Стр. 56-57 |
55 | 3 | | Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Буквы Е, Ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Стр. 56-60 |
Пропись № 3 «Мой алфавит» (39 часов) |
Согласные звуки и буквы (12 часов) |
56 | 1 | | Анализ графических элементов букв согласных зву ков. Алгоритм написания букв. Буква Б (строчная, заглавная). Парные звуки [п] и [б]. письмо слов парами: порт – борт, балка – палка. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Стр. 4-5 |
57 | 2 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | 6 |
58 | 3 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква З (строчная и заглавная). Сравнение звуков [ з] и [с]. Письмо слов парами: коза – коса. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Стр. 7-9 |
59 | 4 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | Стр. 10-11 |
60 | 5 | | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Запись слов и предложений. Списывание с печатного текста. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Стр. 10-11 |
61- 62 | 6- 7 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Письмо изученных строчных и заглавных букв. Списывание с печатного текста. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Стр. 9-11 |
63 | 8 | | Анализ графических элементов букв согласных зву ков. Алгоритм написания букв. Буква Д (строчная, заглавная). Сравнение звуков [д] и [т]. Письмо слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Стр. 12-14 |
64 | 9 | | Анализ графических элементов букв согласных зву ков. Алгоритм написания букв. Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | Стр. 15-17 |
65 | 10 | | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Запись слов и предложений. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; уметь списывать. | Стр. 15-17 |
66 | 11 | | Закрепление написания изученных букв. Буквенная мозаика. Проверочное списывание. | Уметь объяснять значения слов; уметь выделять ударный слог; уметь читать тексты. | Стр. 18-19 |
67 | 12 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Закрепление изученных букв. Списывание. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения. | |
Буквы е, ё, ю, я (4 ч ) |
68-69 | 1- 2 | | Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Буква Я. Запись слов с йотированной гласной я. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | Стр. 20-21 |
70-71 | 3- 4 | | Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах. Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | Стр. 22-23 |
Гласные звуки и буквы (3 ч ) |
72 | 1 | | Гигиенические требования к письму. Буквы а – я, о – ё, ы – и. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; уметь списывать. | Стр.24-25 |
73- 74 | 2- 3 | | Гигиенические требования к письму. Формы строч ных и заглавных букв. Алгоритм написания букв. Буквы А-Я, О-Ё, Ы-И. Списывание предложений. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | Стр. 24-25 |
Согласные звуки и буквы (1 ч ) |
75 | 1 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква Х (строчная, заглавная). Зрительный диктант. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | Стр. 26-27 |
Буквы ь и ъ (2 ч ) |
76 | 1 | | Анализ графических элементов изучаемых букв. Мягкий знак. Запись слов с «ь». | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | Стр. 28-29 |
77 | 2 | | Анализ графических элементов изучаемых букв. Мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать, умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать. | Стр. 30-31 |
Согласные звуки и буквы (3 ч ) |
78- 79 | 1- 2 | | Буква Й. Звуковой анализ. Сравнение слов мои – мой, твои – твой. Списывание слов и предложений. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | Стр. 32-33 |
80 | 3 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать. | Стр. 34-35 |
Гласные звуки и буквы (4 ч ) |
81 | 1 | | Гигиенические требования к письму. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь оформлять предложения на письме. | Стр. 36-37 |
82 | 2 | | Буква ю после согласных. Запись слов с буквой Ю. письмо слогов и слов, имеющих мягкие и твёрдые согласные звуки. Буквенная мозаика. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | Стр. 38-39 |
83 | 3 | | Гигиенические требования к письму. Анализ графических элементов букв гласных звуков. Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диктант. Буква Ю после согласных. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | Стр. 38 |
84 | 4 | | Гигиенические требования к письму. Анализ графи ческих элементов букв гласных звуков. Закрепление пройденного. Буквы е, е и ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | |
Согласные звуки и буквы (7 ч ) |
85 | 1 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква Ш (строчная и заглавная). Правописание сочетаний жи - ши. Парные согласные [ж] – [ш]. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать. | Стр. 40-43 |
86 | 2 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Письмо буквы Ч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | Стр. 44-45 |
87 | 3 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Письмо буквы Щ (строчной, заглавной). | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | Стр. 46-47 |
88- 89 | 4- 5 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Правописание буквосочетаний ча – ща, чу –щу. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Стр. 48 -49 |
90 | 6 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква Ц (строчная, заглавная). Письмо слов и предложений. Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | Стр. 50-51 |
91 | 7 | | Анализ графических элементов букв согласных звуков. Алгоритм написания букв. Буква Ф (заглавная, строчная) Повторение изученных букв. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглав ливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | Стр. 52-56 |
| Буквы ь и ъ (3 ч ) |
92 | 1 | | Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Разделительные ь и ъ. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку. | Стр. 57-58 |
93 | 2 | | Сравнение слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком как показателем мягкости согласных. Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. Списывание слов. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку. | Стр.59-60 |
94 | 3 | | Анализ графических Элементов изучаемых букв. Повторение изученных букв. Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | Стр. 61-63 |
Пропись № 4 «Пиши красиво» 26 часов |
Гласные звуки и буквы (2 ч ) |
95 | 1 | | Алфавит. Секреты письма. Элементы букв щ, ц. Повторение изученных букв | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку. | Стр. 4-7 |
96 | 2 | | Два типа ориентировки: ориентировка на строке, ориентировка в написании буквы. Повторение. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме. | Стр.8-9 |
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари (2 ч ) |
97 | 1 | | Письмо предложений и текстов с соблюдением норм каллиграфии. Отработка элементов букв г, п, р, т. Письмо слов и предложений. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах. | Стр.10-12 |
98 | 2 | | Письмо предложений и текстов с соблюдением норм каллиграфии. Отработка элементов букв г, к.Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать. | Стр.13-15 |
Гласные звуки и буквы (1 ч ) |
99 | 1 | | Гигиенические требования к письму. Отработка элементов букв у, д, з. Соединения букв. Соединения букв. Списывание слов, предложений. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку. | Стр. 16-23 |
Согласные звуки и буквы (1 ч ) |
100 | 1 | | Гигиенические требования к письму. Соединения букв. Отработка элементов букв э, ж, ф. Правописание сочетаний жи-ши. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку; уметь списывать. | Стр. 24-25 |
Гласные звуки и буквы (2 ч ) |
101 | 1 | | Отработка обобщённых элементов букв е Е ё, Ё. Гигиенические требования к письму. Соединения букв. Отработка элементов букв ь, ъ, ы, в. Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку; умение объяснять зна чения слов; умение выделять ударный слог; озаглавли вать текст; умение читать тексты; уметь работать в парах | Стр. 26-31 |
Буквы ь и ъ (1 ч ) |
102 | 1 | | Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками (первоначальные наблюдения). | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах. | Стр.32-34 |
Согласные звуки и буквы (2 ч ) |
103 | 1 | | Отработка элементов букв г, Г, Р, Т, П, У, Ф. Слова с непроверяемым написанием.. Закрепление первоначальных орфографических навыков. Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ча-щу, чу-щу. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах. | Стр.35-38 |
104 | 2 | | Составление и запись предложений. Списывание с печатного шрифта. Отработка элементов букв Б, В, З. Чистописание. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах. | Стр.39-42 |
Про все на свете (послебукварный период) (11 ч ) |
105 | 1 | | Отработка элементов букв Ю,Н,К,Д. Знаки препинания в конце предложения. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах | Стр.43-45 |
106 | 2 | | Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак. Сочетания чк-чн. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах | Стр.46-47 |
107 | 3 | | Закрепление первоначальных орфографических навыков. Простейший анализ предложений. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах | Стр.48-49 |
108 | 4 | | Простейший анализ предложений. Порядок слов и смысл в предложении, их взаимосвязь. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах | Стр.50-51 |
109 | 5 | | Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Обозначение на письме мягкости согласного. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах | Стр.52-53 |
110 | 6 | | Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Правописание шипящих согласных. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах | Стр.54-55 |
111 | 7 | | Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах | Стр.56-57 |
112 | 8 | | Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Оформление предложений в тексте. Правописание парных согласных в корне слова. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах | Стр.58-59 |
113 | 9 | | Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Заглавная буква в именах собственных. Восстановление деформированного текста. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах | Стр.60-62 |
114 | 10 | | Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Проверочный диктант. | Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах | |
115 | 11 | 11.03 | Прощание с «Азбукой» | | |