№ п/п | № урока | Дата | Коррек. даты | Тема урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Форма контроля | Домашнее задание |
I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов) |
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения(6 часов). Цель; - ознакомить с правилами поведения ЧС; - ознакомить с организацией системы предупреждения и ликвидации ЧС |
1 | 1 | | | Правила поведения в условиях вынужденной автономии | Знать: об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них, правила поведения в криминогенных ситуациях, об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним, потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уметь: называть способы ориентирования на местности, объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера, использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи. | Индивидуальный опрос | §1 отв. на вопросы |
2 | 2 | | | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | Индивидуальный опрос | §4 выучить правила |
3 | 3 | | | Уголовная ответственность несовершеннолетних | Индивидуальный опрос | Подготовить доклады |
4 | 4 | | | Правила поведения в условиях ЧС | Индивидуальный опрос | §5-8 выучить правила |
5 | 5 | | | Единая система предупреждения и ликвидации ЧС | Фронтальный опрос. | §12 выполнить задание стр.62 |
6 | 6 | | | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ | Фронтальный опрос. | §11 отв. на вопросы |
- Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны(7 часов).
Цель; - ознакомить с организацией системы предупреждения и ликвидации ЧС; с поражающими факторами современного средства поражения и способам защиты от них; с видами, назначением и устройством коллективных и индивидуальных средств защиты. |
7 | 1 | | | Гражданская оборона, основные понятия и задачи | Знать: о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах, способы оповещения населения в ЧС, виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях, об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС, об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности, действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!» | Фронтальный опрос. | §30 отв. на вопросы |
8 | 2 | | | Современные средства поражения | Индивидуальный опрос | §31 стр.168-169 |
9 | 3 | | | Оповещение и информирование населения об опасностях | Фронтальный опрос. | §32 выполнить задание стр.172 |
10 | 4 | | | Организация инженерной защиты населения | Фронтальный опрос. | §33 выучить план убежища |
11 | 5 | | | Средства индивидуальной защиты | Индивидуальный опрос | §34 отв. на вопросы |
12 | 6 | | | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС | Фронтальный опрос. | §35 выполнить задание стр.186 |
13 | 7 | | | Организация ГО в общеобразовательном учреждении | Фронтальный опрос. | §36 отв. на вопросы |
II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов). |
- Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа).
Цели; |
14 | 1 | | | Сохранение и укрепление здоровья | Знать: основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета, об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. Уметь: использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний | Фронтальный опрос. | §24 отв. на вопросы |
15 | 2 | | | Инфекционные заболевания, их квалификация | Фронтальный опрос. | §25 табл. №2 стр.133 |
16 | 3 | | | Профилактика инфекционных заболеваний | Индивидуальный опрос | §25 стр.134-135 отв. на вопросы |
Основы здорового образа жизни (7 часов). Цель; ознакомить с факторами, влияющими на укрепление здоровья, и разрушающие здоровье; ознакомить с влиянием биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека, вредные привычки, их влияние на здоровье. |
17 | 1 | | | Здоровый образ жизни | Знать: основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье; о факторах, способствующих укреплению здоровья: о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье. Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Фронтальный опрос. | §26 стр.138-139 отв. на вопросы |
18 | 2 | | | Основные элементы жизнедеятельности человека | Фронтальный опрос. | §26 стр.140 отв. на вопросы |
19 | 3 | | | Основные понятия о биологических ритмах организма | Фронтальный опрос. | §27 стр.144-145 отв. на вопросы |
20 | 4 | | | Учет биоритмов при распределении нагрузок | Фронтальный опрос. | §27 отв. на вопросы |
21 | 5 | | | Значение двигательной активности и физической культуры | Индивидуальный опрос | §28 отв. на вопросы |
22 | 6 | | | Вредные привычки и их социальные полследствия | Индивидуальный опрос | §29 отв. на вопросы |
23 | 7 | | | Профилактика вредных привычек | Индивидуальный опрос | §29 стр. 157 отв. на вопросы |
III. Основы военной службы (12 часов). |
Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества(6 часов) Цель; - ознакомить с составом и предназначением Вооружённых Сил РФ; с видами Вооружённых Сил, родами войск. |
24 | 1 | | | История создания Вооруженных Сил РФ | Знать: состав и предназначение ВС РФ, функции и основные задачи. Владеть: навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе. | Фронтальный опрос. | §37выполнить задание стр.196 |
25 | 2 | | | Вооруженные Силы РФ | Фронтальный опрос. | §39 отв. на вопросы |
26 | 3 | | | Организационная структура Вооруженных Сил | Фронтальный опрос. | §39 стр.211 отв. на вопросы |
27 | 4 | | | Виды Вооруженных Сил и рода войск | Индивидуальный опрос | §40-45 стр.212- 235 отв. на вопросы |
28 | 5 | | | Функции и основные задачи современных ВС России | Фронтальный опрос. | §39 выполнить задание стр.210 |
29 | 6 | | | Другие войска, их состав и предназначение | Индивидуальный опрос | §46 выполнить задание стр.240 |
Боевые традиции Вооружённых Сил России (3 часа). Цель; |
30 | 1 | | | Патриотизм и верность воинскому долгу | Знать: о днях воинской славы и о формах увековечения памяти; о представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды. | Фронтальный опрос. | §47 отв. на вопросы |
31 | 2 | | | Памяти поколений – дни воинской славы России | Индивидуальный опрос | §38 отв. на вопросы |
32 | 3 | | | Дружба, войсковое товарищество | Фронтальный опрос. | §48 выполнить задание стр.250 |
Символы воинской чести(3 часа). Цель; - ознакомить с символами воинской чести. |
33 | 1 | | | Боевое Знамя воинской части | Знать: об основных государственных наградах; о ритуалах ВС РФ. Уметь: осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос | Подготовить доклады |
34 | 2 | | | Ордена - почетные награды | Индивидуальный опрос | Подготовить доклады |
35 | 3 | | | Ритуалы Вооруженных Сил РФ | Индивидуальный опрос | Подготовить доклады |