СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по ОБЖ 10 кл.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«КТП по ОБЖ 10 кл.»

Календарно-тематический план

п/п

урока

Дата

Коррек.

даты

Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Домашнее задание

I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 часов)

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения(6 часов).

Цель;

- ознакомить с правилами поведения ЧС;

- ознакомить с организацией системы предупреждения и ликвидации ЧС

1

1



Правила поведения в условиях вынужденной автономии

Знать: об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них, правила поведения в криминогенных ситуациях, об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним, потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь: называть способы ориентирования на местности, объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера, использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.


Индивидуальный опрос

§1 отв. на вопросы

2

2



Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Индивидуальный опрос

§4 выучить правила

3

3



Уголовная ответственность несовершеннолетних

Индивидуальный опрос

Подготовить доклады

4

4



Правила поведения в условиях ЧС

Индивидуальный опрос

§5-8 выучить правила

5

5



Единая система предупреждения и ликвидации ЧС

Фронтальный опрос.

§12 выполнить задание стр.62

6

6



Законы и другие нормативно-правовые акты РФ


Фронтальный опрос.

§11 отв. на вопросы

  1. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны(7 часов).

Цель;

- ознакомить с организацией системы предупреждения и ликвидации ЧС; с поражающими факторами современного средства поражения и способам защиты от них; с видами, назначением и устройством коллективных и индивидуальных средств защиты.

7

1



Гражданская оборона, основные понятия и задачи

Знать: о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах, способы оповещения населения в ЧС, виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях, об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС, об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности,

действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

Фронтальный опрос.

§30 отв. на вопросы

8

2



Современные средства поражения

Индивидуальный опрос

§31 стр.168-169

9

3



Оповещение и информирование населения об опасностях

Фронтальный опрос.

§32 выполнить задание стр.172

10

4



Организация инженерной защиты населения

Фронтальный опрос.

§33 выучить план убежища

11

5



Средства индивидуальной защиты

Индивидуальный опрос

§34 отв. на вопросы

12

6



Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС

Фронтальный опрос.

§35 выполнить задание стр.186

13

7



Организация ГО в общеобразовательном учреждении

Фронтальный опрос.

§36 отв. на вопросы

II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов).
  1. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (3 часа).

Цели;

  • ознакомить с факторами, влияющими на укрепление здоровья, и разрушающие здоровье.

14

1



Сохранение и укрепление здоровья

Знать: основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета, об основные принципах классификации инфекционных заболеваний.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Фронтальный опрос.

§24 отв. на вопросы

15

2



Инфекционные заболевания, их квалификация

Фронтальный опрос.

§25 табл. №2 стр.133

16

3



Профилактика инфекционных заболеваний

Индивидуальный опрос

§25 стр.134-135 отв. на вопросы

  1. Основы здорового образа жизни (7 часов).

Цель;

  • ознакомить с факторами, влияющими на укрепление здоровья, и разрушающие здоровье;

  • ознакомить с влиянием биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека, вредные привычки, их влияние на здоровье.

17

1



Здоровый образ жизни

Знать: основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье; о факторах, способствующих укреплению здоровья: о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Фронтальный опрос.

§26 стр.138-139 отв. на вопросы

18

2



Основные элементы жизнедеятельности человека

Фронтальный опрос.

§26 стр.140 отв. на вопросы

19

3



Основные понятия о биологических ритмах организма

Фронтальный опрос.

§27 стр.144-145 отв. на вопросы

20

4



Учет биоритмов при распределении нагрузок

Фронтальный опрос.

§27 отв. на вопросы

21

5



Значение двигательной активности и физической культуры

Индивидуальный опрос

§28 отв. на вопросы

22

6



Вредные привычки и их социальные полследствия

Индивидуальный опрос

§29 отв. на вопросы

23

7



Профилактика вредных привычек

Индивидуальный опрос

§29 стр. 157 отв. на вопросы

III. Основы военной службы (12 часов).

  1. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества(6 часов)

Цель;

- ознакомить с составом и предназначением Вооружённых Сил РФ; с видами Вооружённых Сил, родами войск.

24

1



История создания Вооруженных Сил РФ

Знать: состав и предназначение ВС РФ, функции и основные задачи.

Владеть: навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.

Фронтальный опрос.

§37выполнить задание стр.196

25

2



Вооруженные Силы РФ

Фронтальный опрос.

§39 отв. на вопросы

26

3



Организационная структура Вооруженных Сил

Фронтальный опрос.

§39 стр.211 отв. на вопросы

27

4



Виды Вооруженных Сил и рода войск

Индивидуальный опрос

§40-45 стр.212- 235 отв. на вопросы

28

5



Функции и основные задачи современных ВС России

Фронтальный опрос.

§39 выполнить задание стр.210

29

6



Другие войска, их состав и предназначение

Индивидуальный опрос

§46 выполнить задание стр.240

  1. Боевые традиции Вооружённых Сил России (3 часа).

Цель;

  • познакомить с боевыми традициями Вооружённых Сил России;

30

1



Патриотизм и верность воинскому долгу

Знать: о днях воинской славы и о формах увековечения памяти; о представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Фронтальный опрос.

§47 отв. на вопросы

31

2



Памяти поколений – дни воинской славы России

Индивидуальный опрос

§38 отв. на вопросы

32

3



Дружба, войсковое товарищество




Фронтальный опрос.

§48 выполнить задание стр.250

  1. Символы воинской чести(3 часа).

Цель;

- ознакомить с символами воинской чести.

33

1



Боевое Знамя воинской части

Знать: об основных государственных наградах; о ритуалах ВС РФ.

Уметь: осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.

Индивидуальный опрос

Подготовить доклады

34

2



Ордена - почетные награды

Индивидуальный опрос

Подготовить доклады

35

3



Ритуалы Вооруженных Сил РФ

Индивидуальный опрос

Подготовить доклады