№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов |
план | факт |
Человек и общество |
1 | 06.09 | 06.09 | Родная страна. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России. Конституция – Основной закон Российской Федерации. | Комбинированный урок | 1 |
2 | 08.09 | 08.09 | Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика).Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Город и село. | Комбинированный урок | 1 |
Человек и природа |
3 | 13.09 | 13.09 | Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). |
Урок- проект | 1 |
4 | 15.09 | 15.09 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Комбинированный урок | 1 |
5 | 20.09 | 20.09 | Неживая и живая природа. | Урок-исследования | 1 |
6 | 22.09 | 22.09 | Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. | Урок изучения нового материала | 1 |
7 | 27.09 | 27.09 | Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. | Комбинированный урок | 1 |
8 | 29.09 | 29.09 | В гости к осени (экскурсия). Правила перехода дорог. | Урок-экскурсия | 1 |
9 | 04.10 | 04.10 | В гости к осени (урок) | Урок-исследования | 1 |
10 | 06.10 | 06.10 | Звёздное небо. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. | Урок-практика | 1 |
11 | 11.10 | | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. | Комбинированный урок | 1 |
12 | 13.10 | | Воздух. Значение воздуха для растений, животных, человека. | Комбинированный урок | 1 |
13 | 18.10 | | Вода. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Безопасное поведение на воде | Урок-практика | 1 |
14 | 20.10 | | Растения, их разнообразие. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | Обобщающий урок | 1 |
15 | 25.10 | | Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Опасные животные и насекомые | Комбинированный урок | 1 |
16 | 27.10 | | Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Невидимые нити | Урок-практика | 1 |
17 | 01.11 | | Дикорастущие и культурные растения. | Комбинированный урок | 1 |
18 | 03.11 | | Комнатные растения | Урок-практика | 1 |
19 | 15.11 | | Дикие и домашние животные | Комбинированный урок | 1 |
20 | 17.11 | | Животные живого уголка. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми | Урок-практика | 1 |
21 | 22.11 | | Про кошек и собак | Комбинированный урок | 1 |
22 | 24.11 | | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | Комбинированный урок | 1 |
23 | 29.11 | | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту». Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. | Контрольно-обобщающий урок | 1 |
24 | 01.12 | | Проверочная работа по разделу «Природа» | Контрольный урок | 1 |
Человек и общество |
25 | 06.12 | | Экономика | Комбинированный урок | 1 |
26 | 08.12 | | Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Из чего что сделано | Комбинированный урок | 1 |
27 | 13.12 | | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. | Комбинированный урок | 1 |
28 | 15.12 | | Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Элементы дороги | Комбинированный урок | 1 |
29 | 20.12 | | Культура и образование | Урок-игра | 1 |
30 | 22.12 | | Проект «Профессии». Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. | Урок-проект | 1 |
31 | 27.12 | | Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. | Комбинированный урок | 1 |
32 | 17.01 | | В гости к зиме (урок) | Комбинированный урок | 1 |
33 | 19.01 | | Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села» | Контрольный урок | 1 |
34 | 24.01 | | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или «Возьмём под защиту», «Профессии» | Урок-проект | 1 |
35 | 26.01 | | Общее представление о строении тела человека. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. | Комбинированный урок | 1 |
36 | 31.01 | | Гигиена систем органов. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. | Комбинированный урок | 1 |
Правила безопасной жизни |
37 | 02.02 | | Берегись автомобиля! Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. | Урок-проект. | 1 |
38 | 07.02 | | Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Правила безопасности пешехода | Урок-экскурсия. | 1 |
39 | 09.02 | | Домашние опасности. Номера телефонов экстренной помощи. | Урок введение в новую тему | 1 |
40 | 14.02 | | Пожар. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. | Урок-игра | 1 |
41 | 16.02 | | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. | Комбинированный урок | 1 |
42 | 21.02 | | Опасные ситуации при контакте с незнакомыми людьми. | Урок-практика | 1 |
43 | 28.02 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | Комбинированный урок | 1 |
Человек и общество |
44 | 02.03 | | Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. | Комбинированный урок | 1 |
45 | 07.03 | | Проект «Родословная». Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. | Урок-проект | 1 |
46 | 09.03 | | Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. | Комбинированный урок | 1 |
47 | 14.03 | | Правила вежливости. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению | Комбинированный урок | 1 |
48 | 16.03 | | Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Составление режима дня школьника. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. | Урок-практика | 1 |
49 | 21.03 | | Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Обязанности пассажира | Урок-исследования | 1 |
50 | 23.03 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | Контрольно-обобщающий урок | 1 |
51 | 04.04 | | Ориентирование на местности. | Комбинированный урок | 1 |
52 | 04.04 | | Ориентирование на местности. Компас. | Комбинированный урок | 1 |
Человек и природа |
53 | 06.04 | | Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги. Особенности поверхности родного края. | Урок введение в новую тему | |
54 | 11.04 | | Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края. | Комбинированный урок | 1 |
55 | 13.04 | | В гости к весне (экскурсия). Наблюдение за весенними явлениями в живой и неживой природе. | Урок-экскурсия | 1 |
56 | 18.04 | | В гости к весне | Урок-практика | 1 |
Человек и общество |
57 | 20.04 | | Россия на карте, государственная граница России. | Урок-проект | 1 |
58 | 20.04 | | Проект «Города России». Важнейшие природные объекты своей страны, района. | Урок-путешествие | 1 |
59 | 25.04 | | Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. | Урок-путешествие | 1 |
60 | 27.04 | | Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. | Урок-путешествие | 1 |
61 | 02.05 | | Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), | Урок-путешествие | 1 |
62 | 04.05 | | Путешествие по планете. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. | Комбинированный урок | 1 |
63 | 11.05 | | Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. | Комбинированный урок | 1 |
64 | 16.05 | | Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. | Урок-исследования | 1 |
65 | 16.05 | | Страны мира. Проект «Страны мира». Знакомство со странами. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. | Урок-экскурсия | 1 |
66 | 18.05 | | Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Впереди лето. | Комбинированный урок | 1 |
67 | 23.05 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | Контрольно-обобщающий урок | 1 |
68 | 23.05 | | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» |
Урок-проект | 1 |
69- 70 | 25.05 30.05 | | Обобщающий урок по разделу «Путешествия» Резерв | Обобщающий урок | 1 |