(2 часа в неделю. Планирование составлено на 68 часов.)
№ п.п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания подготовки обучающихся (результат) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Контрольно оценочная деят-ть | Материал (стр) уч/п.т |
| | | |
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения раздела «Человек и природа» Обучающиеся научатся: * находить на карте природные зоны России, свой регион, главный город своего региона; * читать условные обозначения карт; * использовать готовые модели и иллюстрации учебника для объяснения причины смены дня и ночи, смены времен года; * находить общие и отличительные признаки природных зон России (климат, растительность, животный мир); * понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на природе; * понимать необходимость посильного участия в охране природы родного края; * характеризовать основные функции систем органов человека; * измерять температуру, вес, рост человека; * понимать необходимость использования знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; *извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций Обучающиеся получат возможность научиться: * осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение; * использовать знаний о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; *выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности. | В результате изучения раздела «Человек и общество» Обучающиеся научатся: * рассказывать с использованием информации из Интернета о государственной символике России; * самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарем в условиях коллективной работы; * обмениваться сведениями о событиях в стране; * готовить необходимые сообщения по Конституции нашей страны; * находить на политико – административной карте России местоположение своего края; *работать с глобусом и картой; * пересказывать своими словами тексты из учебника о событиях связанных с историей Отечества; * определять последовательность событий на ленте времени; * рассказывать с использованием подобранных иллюстраций о памятниках истории страны; *рассказывать об особенностях труда людей родного края. Обучающиеся получат возможность научиться: * научатся определять часовой пояс своего края; * находить дополнительную информацию о государственной символике России, о прошлом страны и края в нтернете; *составлять представление о единстве духовно – нравственного смысла всех традиционных религий в обрядовой практике. | В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» Обучающиеся научатся: * понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства; * понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи; *понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного здоровья(вред курения, наркотиков, громкой музыки) Обучающиеся получат возможность научиться: * соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства; * соблюдения правил безопасного поведения во время приема пищи; * заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей, сохранения своего физического и нравственного здоровье. | |
1 четверть |
История Отечества (10 ч.) Личностные УУД проявление познавательного интереса. | Регулятивные УУД осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | Коммуникативные УУД вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению. | Познавательные УУД уметь работать с учебником, с толковым словарем, с картой, с лентой времени; знать названия древних городов; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; знать военные победы русских князей | Предметные УУД Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | |
1 | | | Древние славяне | 1 | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Знать: названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века. Уметь: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, как обожествляли природу | | 1; 7 - 17 | 1; 2 – 3 |
2 | | | Занятия древних славян | 1 | | 1; 7 – 17 | 1; 2 – 3 |
3 | | | Древняя Русь | 1 | История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств. Уметь: работать с картой «Путь "из варяг в греки"»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси богатырских застав; рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях - Илье Муромце и Добрыне Никитиче | | 1; 18 – 24 | 1; 4 – 5 |
4 | | | Путь «Из варяг в греки» Практическая работа№1 Работа с картами учебника | 1 | Прк/р №1 | 1; 18 – 24 | 1; 4 – 5 |
5 | | | Крещение Руси | 1 | Знать, во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа кириллицей. Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым | | 1; 25 – 29 | 1; 6 |
6 | | | Борьба Руси с западными завоевателями | 1 | Москва – столица России История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Знать военные победы Александра Невского. Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище | | 1; 30 – 33 | 1; 7 |
7 | | | Возникновение Москвы. | 1 | Знать, когда была основана Москва; в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком. Уметь: называть московских князей и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты | | 1; 34 – 38 | 1; 8 – 9 |
8 | | | Первые Московские князья | 1 | | 1; 34 – 38 | 1; 8 – 9 |
9 | | | Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (заседание клуба) | 1 | | 1; 39 – 48 | 1; 10 |
10 | | | Проверочная работа № 1 «История Отечества» | 1 | | Детские проекты, презентации | Пр/р № 1 | 1; 39 – 48 | 1; 10 |
Земля – планета Солнечной системы (4 ч.) Личностные УУД проявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения. | Регулятивные УУД организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке. | Коммуникативные УУД вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению. | Познавательные УУД Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле.Уметь проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле | Предметные УУД Иметь представление о том что Солнце — небесное тело, источник тепла и света (общие представления о влиянии на земную жизнь) | |
11 | | | Анализ и р/ошибками пр/работы. Солнечная система | 1 | Земля - планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода | Знать: названия планет Солнечной системы; что Земля один оборот вокруг Солнца делает за один год. Уметь: называть космические тела; расска зывать о возникновении Солнечной системы; выполнять модель Солнечной системы; объяснять появление в календаре високосного года | | 1; 49 – 53 | 1; 11 – 12 |
12 | | | Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца | 1 | Знать причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле. Уметь: проводить простейшие опыты, делать выводы; объяснять смену времен года, смену дня и ночи на Земле | | 1; 54 – 58 | 1; 13 – 15 |
13 | | | Природные зоны нашей страны | 1 | | Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение на карте; называть природные зоны Уметь: изображать Солнце и орбиту вращения Земли; рисовать Землю и ее ось вращения; определять время года в Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время года; работать с картой «Природные зоны России»; называть природную зону, в которой мы живем | | 1; 59 – 63 | 1; 16 – 18 |
14 | | | Проверочная работа № 2 «Земля – планета Солнечной системы» | 1 | | Пр/р № 2 | | |
Путешествие по природным зонам России (9 ч.) Личностные УУД стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | Регулятивные УУД осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | Коммуникативные УУД осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог договариваться и приходить к общему решению | Познавательные УУД иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в природных зонах, уметь находить природные зоны на карте , находить в интернете материал о растениях и животных природных зон, рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в природных зонах. | Предметные УУД Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в природных зонах по алгоритму | |
15 | | | Анализ и р/ошибками пр/работы. Ледяная зона. Особенности неживой природы ледяной . | 1 | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. | Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия своей местности с природными условиями Арктики; называть характерные растения и животных для арктической зоны; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; объяснять, почему люди с давних пор осваивают Арктику; называть заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края | | 1; 65 – 73 | 1; 19 – 21 |
16 | | | Растения ледяной зоны. Животные ледяной зоны. Арктика и человек. | 1 | | 1; 65 – 73 | 1; 19 – 21 |
17 | | | Тундра. Тундра и человек. | 1 | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. | Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в тундре. Уметь: находить зону тундры на карте «Природные зоны России»; объяснять, почему в тундре много болот; приводить примеры животных тундры, которые отличаются способом питания; составлять цепи питания, которые сложились в Арктике; рассказывать, как растения и животные приспособились к суровым условиям тундры; сравнивать природу Арктики и тундры; показывать на карте Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры | | 1; 74 – 83 | 1; 22 – 26 |
18 | | | Зона лесов. Растения зоны лесов. Животное зоны леcoв. Роль леса в природе и жизни людей. Р.К. «Растения моего края, города» | 1 | Знать о роли леса в природе и жизни людей. Иметь представление: об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне лесов; как меняется характер лесов с севера на юг. Уметь: находить зону лесов на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного леса; называть животных зоны лесов; составлять цепи питания между обитателями зоны лесов; рассказывать о заповедниках, расположенных в лесной зоне России | Р.к. | 1; 84 – 94 | 1; 27 – 31 |
2 четверть |
19 | | | Зона лесов. Роль леса в природе и жизни людей. Практическая работа№2 Работа с гербариями — классификация растений | 1 | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. | Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в степи. Уметь: находить зону степей на карте «Природные зоны России»; сравнивать зону степей и зону лесов; объяснять название промежуточной зоны «лесостепь»; называть редких животных степей, занесенных в Красную книгу; составлять цепи питания между обитателями степей; находить в Интернете материал о растениях и животных степей; рассказывать о заповедниках и охранной деятельности человека в зоне степей | Прк/р №2 | 1; 84 – 94 | 1; 27 – 31 |
20 | | | Зона степей. Степь и человек. | 1 | | 1; 95 – 103 | 1; 32 – 34 |
21 | | | Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне. | 1 | Понимание связи неживой и живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа - как важнейшее условие жизни человека. | Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в пустыне. Уметь: находить зону пустынь на карте «Природные зоны России»; пользоваться толковым словарем; называть растения и животных зоны пустынь; составлять цепи питания между обитателями зоны пустынь | | 1; 104 – 111 | 1; 35 – 36 |
22 | | | Субтропическая зона. Природные условия субтропиков. Растения и животный мир Черноморского побережья Кавказа. Отдых на Черноморском побережье. | 1 | Знать правила поведения во время отдыха на Черноморском побережье. Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть особенности неживой природы Черноморского побережья; называть растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями субтропической зоны; рассказывать об охранной деятельности человека на Черноморском побережье | | 1; 112 – 121 | 1; 37 |
23 | | | Проверочная работа № 3 «Путешествие по природным зонам России». | 1 | | Пр/р № 3 | | |
Родной край – часть великой России (9 ч.) Личностные УУД стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом | Регулятивные УУД осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | Коммуникативные УУД вести диалог, выражать свои мысли точно, четко. | Познавательные УУД знать историю, достопримечательности, отрасли животноводства и растениеводства родного края; научиться определять положение родного края на карте. | Предметные УУД Иметь представление о родном городе, крае: название, основные достопримечательности, отрасли производства. Элементарные приемы чтения карты края и города | |
24 | | | Анализ и р/ошибками пр/работы. Твой родной край. Р.К. «Мой край, мой город» | 1 | Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности | Знать название родного края. Уметь: работать с толковым словарем; анализировать политико- административную карту России; объяснять условные обозначения; рассказывать, в каком направлении от Москвы находится родной город (поселок); показывать границы родного края | Р.к. | 1; 123 – 125 | |
25 | | | Московское время. | 1 | Россия на карте. Простейшие измерения времени по часам. | Иметь представление о часовых поясах. Уметь: определять, в каких часовых поясах находятся данные города; работать с картой «Часовые пояса России» | | 1; 126 – 127 | 1; 40 |
26 | | | Карта твоего края. Поверхность и водоемы твоего края. А что можешь сделать ты? Р.К.»Карта моего города» | 1 | Элементарные приемы чтения плана, карты. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности. Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Водоемы, их использование человеком. | Уметь: работать с физической картой России и с картой родного города (поселка); определять положение родного края на карте России Знать: понятия «холмистая» и «плоская» равнина; понятия «искусственные» и «естественные» водоемы; части реки (исток, устье, приток). Уметь: работать с физической картой России; сравнивать на карте изображение участка холмистой равнины и изображение участка низменности; составлять список водоемов родного края; показывать на карте части реки | Р.к. | 1; 128 – 132 | 1; 38 – 39; 41 – 42 |
27 | | | Полезные ископаемые твоего края. Р.К. «Полезные ископаемые Хабаровского края» | 1 | Р.к. | 1; 133 – 135 | |
28 | | | Растения твоего края. Р.К. «Растения Хабаровского края» | 1 | Знать отрасли растениеводства. Уметь: определять положение родного края на карте «Природные зоны России»; называть растения и животных родного края; проводить наблюдения за неживой природой родного края; называть отрасли растениеводства родного края; проводить «учет» и описание растений и животных, которые обитают на школьном дворе | Р.к. | 1; 136 – 137 | 1; 43 |
29 | | | Отрасли животноводства твоего края и домашние животные. Р.К. «Животные Советско - Гаванского района» | 1 | Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности Охрана природных богатств. Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности | Знать отрасли животноводства. Уметь: называть домашних животных родного края; называть отрасли животноводства родного края | Р.к. | 1; 138 – 139 | |
30 | | | Народные промыслы твоего края. Р.К. «Народные промыслы в моём районе» | 1 | Уметь: работать с картой «Народные промыслы»; называть народные промыслы; описывать народные промыслы родного края Знать понятие «заповедник». Уметь: работать с картой «Охраняемые территории»; пользоваться толковым словарем; описывать заповедные и охраняемые места родного края | Р.к. | 1; 140 – 143 | 1; 44 |
31 | | | Заповедные места твоего края. Р.К. «Заповедники Хабаровского края» Практическая работа№3 Участие в экодеятельности (зимняя подкормка птиц) | 1 | Р.к. Прк/р №3 | 1; 144 - 147 | 1; 45 |
32 | | | Проверочная работа № 4 «Родной край – часть великой России» | 1 | Пр/р № 4 | | |
Человеческий организм (14 ч.) Личностные УУД проявление познавательного интереса. | Регулятивные УУД осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | Коммуникативные УУД с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Познавательные УУД уметь называть системы опорно-двигательного аппарата, называть органы пищеварения, кровообращения, дыхания, роль нервной системы, называть известные клетки крови. | Предметные УУД Иметь общее представление о строении и основных функциях организма человека | |
33 | | | Анализ и р/ошибками пр/работы. Забота о здоровье. Р.К. «Мой режим дня» | 1 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать понятия «орган», «система органов». Иметь представление о строении и значении костной системы, мышечной системы, системы пищеварения, дыхания, кровообращения, мочевой, нервной систем. Уметь: называть основные части тела человека; рассказывать о значении каждой части тела человека Знать понятие «ткань». Уметь: сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом | Р.к. | 2; 7 – 8 | |
34 | | | Как устроен организм человека | 1 | | 2; 9 – 11 | 2; 2 – 3 |
3 четверть |
35 | | | Путешествие мир клеток | 1 | | Знать: термин «кожа»; строение кожи (эпидермис, меланин, дерма, подкожный слой). Уметь: проводить простейшие опыты; рассказывать о значении кожи для организма человека; показывать на схеме структурные части кожного покрова | | 2; 12 – 13 | 2; 4 – 5 |
36 | | | Самый большой орган чувств | 1 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать термины «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы». Иметь представление: о значении мышце-сгибателе и мышце-разгибателе; о строении костей; что кости «делают» кровь. Уметь: называть части скелета (череп, позвоночник); рассказывать о назначении костей скелета человека | | 2; 14 – 16 | 2; 6 – 7 |
37 | | | Как человек двигается? | 1 | | 2; 17 – 20 | 2; 8 – 9 |
38 | | | Пищеварительная система | 1 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать понятия «пищеварение», «пищеварительная система». Уметь: выполнять правила питания; рассказывать о процессе пищеварения; называть необходимые для роста организма питательные вещества (углеводы, белки, кальций) | | 2; 21 – 24 | 2; 10 – 12 |
39 | | | Система кровообращения | 1 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать, что в теле человека находятся полости, занимаемые органами. Уметь: называть органы кровеносной системы; рассказывать о работе сердца; рассказывать о циркуляции крови по организму; называть состав крови (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки и плазма); рассказывать о строении сердца | | 2; 21 – 24 | 2; 10 – 12 |
40 | | | Система кровообращения | 1 | | 2; 25 – 28 | 2; 13 – 14 |
41 | | | Познакомимся с дыхательной системой. Всё о вдохе и выдохе | 1 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры». Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека; сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух | | 2; 25 – 28 | 2; 13 – 14 |
42 | | | Береги свои легкие Практическая работа№4 Составление режима дня четвероклассника | 1 | Знать, что курение вредно для каждой части организма человека. Иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы говорить. Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек | Прк/р №4 | 2; 29 – 35 | 2; 15-18 |
43 | | | Как почки удаляют из организма вредные вещества | 1 | Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать строение мочевой системы. Иметь представление о роли почек. Уметь называть органы мочевой системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия, почечная вена) | | 2; 36 – 37 | 2; 19 |
44 | | | Нервная система человека | 1 | Знать: строение нервной системы; какие сведения об окружающем мире мы получаем с помощью органов чувств. Иметь представление о защитных рефлексах организма. Уметь: называть все органы чувств; рассказывать о строении нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы) | | 2; 38 – 40 | 2; 20 – 21 |
45 | | | Проверочная работа № 5 «Человеческий организм» | 1 | | Пр/р № 5 | | |
Изучаем органы чувств (8 ч.) Личностные УУД проявление познавательно интереса, стремление к повышению культуры речевого общения.. | Регулятивные УУД организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке | Коммуникативные УУД с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Познавательные УУД называть органы слуха, обоняния, осязания, вкуса, равновесия, зрения, называть части глаза, строение органов чувств; повторение правил (профилактических мер) по сохранению слуха, зрения. | Предметные УУД Иметь общее представление о строении и основных функциях организма человека | |
46 | | | Анализ и р/ошибками пр/работы. Как мы воспринимаем окружающий мир | 1 | Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать: органы чувств; правила ухода за органом обоняния. Иметь представление: об органе равновесия; о строении носа. Уметь: готовить сообщение об органах чувств по плану; рассказывать о значении носа; проводить простейшие опыты и наблюдения | | 2; 43 – 45 | |
47 | | | Спроси у носа; что такое запах | 1 | | | 2; 46 – 48 | 2; 22 – 23 |
48 | | | Высуни язык и скажи: «А» | 1 | Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Иметь представление о строении языка. Уметь: рассказывать о значении языка; проводить простейшие опыты и наблюдения | | 2; 49 – 51 | 2; 24 |
49 | | | «Взгляд» на глаз Береги зрение | 1 | Знать правила ухода за глазами. Иметь представление о строении глаза. Уметь: рассказывать о значении глаза; проводить простейшие опыты и наблюдения | | 2; 52 – 56 | 2; 25 – 27 |
50 | | | Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия | 1 | Органы чувств. Общее представление о строении и основных функциях организма человека | Знать правила ухода за органом слуха. Иметь представление о строении уха. Уметь: рассказывать о значении органа слуха; проводить простейшие опыты и наблюдения | | 2; 57 - 59 | 2; 28 – 30 |
51 | | | Распознавание предметов путем соприкосновения с ними | 1 | Знать правила ухода за органом осязания. Иметь представление о строении кожи. Уметь: рассказывать о значении органа осязания; проводить простейшие опыты и наблюдения | | 2; 60 – 63 | |
4 четверть |
52 | | | Советы школьного врача. Практическая работа№5 Оказание первой помощи при легких травмах Р.К. Игры детей и дорожная безопасность. | 1 | | Знать, как помочь человеку до приезда врача. Уметь выполнять советы врача | Прк/р №5 Р.к. | 2; 64 – 66 | 2; 31 |
53 | | | Проверочная работа № 6 «Изучаем органы чувств» | 1 | | | Пр/р № 6 | | |
Путешествие по странам мира (6 ч.) Личностные УУД проявление познавательного интереса. | Регулятивные УУД осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | Коммуникативные УУД вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению. | Познавательные УУД иметь представление о терроризме, уметь работать с картой, называть основные достопримечательности, исторические памятники, называть столицы и главные города США, Франции, Англии. | Предметные УУД Иметь представление о элементарнхе приемах чтения физической и политической карты мира | |
54 | | | Анализ и р/ошибками пр/работы. Границы России | 1 | Россия - наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте. Москва - столица России. Города России (2-3): название, достопримечательности, расположение на карте. Элементарные приемы чтения карты | Знать: границы России; с какими государствами граничит Россия; понятие «государства». Уметь: работать с физической картой России; называть соседние государства и их столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств | | 2; 69 – 79 | 2; 32 – 33 |
55 | | | Границы России | 1 | | 2; 69 – 69 | 2; 32 – 33 |
56 | | | Соединенные штаты Америки Практическая работа№6 Работа с картой мира. | 1 | Элементарные приемы чтения карты | Иметь представление о терроризме. Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники США; называть столицу и главные города США | Прк/р №6 | 2; 80 – 83 | 2; 34 – 35 |
57 | | | Великобритания | 1 | Элементарные приемы чтения карты | Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании; называть столицу и главные города Великобритании | | 2; 84 – 86 | 2; 36 – 37 |
58 | | | Франция | 1 | Элементарные приемы чтения карты | Уметь: работать с картой; называть основные достопримечательности, исторические памятники Франции; называть столицу и главные города Франции | | 2; 87 – 89 | 2; 38 – 39 |
59 | | | Проверочная работа № 7 «Путешествие по странам мира» | 1 | | | Пр/р № 7 | | |
Москва как летопись истории России (4 ч.) Личностные УУД проявление познавательного интереса. | Регулятивные УУД организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроке, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке | Коммуникативные УУД осуществлять работу в группе, вести продуктивный диалог | Познавательные УУД знать государственные праздники России, историю создания памятников Минина и Пожарского, «Триумфальная арка» уметь рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками | Предметные УУД Иметь представление о том, как люди в древности представляли себе окружающий мир; знать историю Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | |
60 | | | Анализ и р/ошибками пр/работы. День народного единства. | 1 | Россия - наша Родина. Государственные праздники | Знать: государственные праздники России; историю создания памятника на Красной площади «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России». Уметь: рассказывать об истории Москвы, возведении Кремля, о Красной площади, Спасской башне, Кремлевских курантах, о московских князьях и их победах над иноземными захватчиками; рассказывать о подвиге Минина и Пожарского | | 2; 93 – 95 | 2; 40 – 41 |
61 | | | Москва: память о войне 1812 года | 1 | Москва – столица России | Знать: государственные праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка». Иметь представление о значении войны 1812 года. Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года | | 2; 96 – 99 | 2; 42 – 43 |
62 | | | Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941-45 годов | 1 | Знать, когда началась и закончилась ВОв Уметь: рассказывать о героях ВОв | Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать о героях Великой Отечественной войны | | 2; 100 – 103 | 2; 44 |
63 | | | Памятники Москвы покорителям космоса | 1 | | Знать: государственные праздники России; имя первого космонавта. Уметь: рассказывать об истории освоения космоса; называть памятники, посвященные космонавтам; рассказывать о достижениях России в освоении космоса | | 2; 104 – 107 | |
Мы – граждане России (4 ч.) Личностные УУД стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом. | Регулятивные УУД осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки | Коммуникативные УУД вступать в диалог, допускать возможность существования разных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, осуществлять работу в паре, приходить к общему решению. | Познавательные УУД знать, что Россия объединяет 89 равноправных членов - субъектов Российской Федерации; что главой нашего государства является Президент РФ; главные задачи парламента; понятия «федерация», «республика»; называть Основной закон страны - Конституцию России; называть права и обязанности граждан России; объяснять, почему охрана природы является одной из важнейших обязанностей граждан; | Предметные УУД Иметь представление о Государственной символике России об Основном законе страны - Конституции России . | |
64 | | | Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация | 1 | Россия - наша Родина. Государственная символика России. Россия на карте Человек - член общества | | | 2; 109 – 111 | 2; 45 |
65 | | | Основной закон страны – Конституция России. | 1 | Знать: государственные праздники России; историю создания памятника «Триумфальная арка». Иметь представление о значении войны 1812 года. Уметь: рассказывать об Отечественной войне 1812 года; называть памятники, посвященные Отечественной войне 1812 года | | 2; 112 – 114 | |
66 | | | Комплексная контрольная работа | 1 | Знать, когда началась и закончилась Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать о героях Великой Отечественной войны | | 2; 115 – 116 | |
67 | | | Президент России. Р.К. «Государственные символы моего края, города» | 1 | | Р.к. | | |
68 | | | Обобщение. Мини-проект «Человек в мире природы и культуры» | 1 | | | | | |