Календарно-тематический план (КТП) учебнойдисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося. Состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал программы, распределённый по разделам, темам и занятиям.
2.2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа и др.
2.4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
2.5. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает
6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании таблицы 2б, 2в.
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном планеи рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица 2а «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица 2б, 2в «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
_______/___________/ _______/___________/ _______/___________/ _______/___________/
«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.
Протокол №__1__ от «__»___________2018___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_Дуракова Т.Е.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Протокол №____ от «__»___________20___г.
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информацион-ное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таб. 2б, 2в) | Коли-чество час. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Введение | 2 | лекция | П1,ОИ2,3, ДИ 4 | Выполнение интернет - задания | ММ1, И-Р 3, И-Р 4 | | Письменный опрос | |
1. | Основы экономики | 54 | | | | | 24 | | |
1.1 | Основные положения экономической теории | 6 | | | | | 4 | | |
1.1.1 | Понятие об экономике и экономической деятельности. Основные положения экономической теории. | 2 | Комбинорованный урок с элементсми беседы | П1, ОИ 2,3, ДИ 4 | роработка конспекта | ОИ 2,3 ДИ 4 И-Р 3 ММ2 | | самоконтроль | |
1.1.2 | Проблема выбора в условиях ограниченности ресурсов. | 2 | Комбинированный урок с элементами беседы | П1, ОИ2,3, ДИ 4 | Подготовка сообщения по теме Школы экономических учений | ОИ 6 стр 43-48 ММ3 | 2 | Устный опрос | |
1.1.3 | Свойства товара и функции денег | 2 | Комбинированный урок с элементами расчета | П1, П2, ОИ2,3, ДИ4, И-Р 3. Таблица виды издержек производства | Решение задач | ОИ2,3, ДИ4, И-Р 3 ММ4 | 2 | Устный опрос | |
1.2 | Принципы рыночной экономики | 8 | | | | | 4 | | |
1.2.1 | Понятие рынка. Рынки факторов производства. | 2 | Комбинорованный урок с элементами беседы | П1, П2, ОИ2,3,ДИ 4, ММ 1.1.1 | | ОИ2,3,ДИ 4, И-Р 3 ММ5 | | Письменная проверка | |
1.2.2 | Основные рыночные структуры: монополия, и конкуренция. | 2 | Комбинированный урок с элементами беседы | П1, П2, ОИ2,3, ДИ 4, ММ 1.2.2 | Конспект на тему Механизм спроса и предложения в совершенной конкуренции | ОИ2,3 ДИ 4 ММ6 | 4 | тест | |
1.2.3 | Законы спроса и предложения. | 2 | Комбинированный урок с элементами исслед | П1, П2, ОИ2,3, ДИ 4, ММ 1.2.3 | Решение задас | | | Проверка решение задач | |
1.2.4 | ПР №1. Анализ спроса и предложения на рынках факторов производства | 2 | Практическая работа №1 | П1, ОИ2,3, ДИ 4 | ИТК | | | Защита и сдача практической работы | |
1.3 | Роль и организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике | 4 | | | | | 4 | | |
1.3.1 | Разделение труда и кооперация на предприятии. Организационно-правовые формы предприятия. | 2 | Комбинированный урок с элементами расчета | П1, ОИ2,3, ДИ 4 | Таблица Организационно-правовые формы коммерческих организаций | ОИ 2,3, ДИ 4, И-Р 3 ММ7 | 2 | Устный опрос | |
1.3.2 | Сущность отрасли, виды отраслей народного хозяйства. Подотрасли молочной отрасли. Перспективы развития молочной отрасли на перспективу. | 2 | Комбинированный урок с элементами дискуссии | П1, ОИ 2,3 ДИ 4 | Презентация Основные подотрасли молочной отрасли Амурской области: цельномолочная, кисломолочная, масла, сыра, мороженого, консервы. | ОИ 2,3 ДИ 4, И-Р 3 ММ8 | 2 | Опрос с помощью карточек | |
1.4 | Доходы и расходы предприятия. Механизм ценообразования на продукцию. Эффективность производства | 10 | | | | | 6 | | |
1.4.1 | Понятие дохода и прибыли. Рентабельность и прибыль. | 2 | Комбинированный урок с элементами расчета | ОИ2,3 П1, ДИ 4,ММ 1.4.1 | Сообщение по теме Производительность – мера измерения эффективности функционирования предприятия. Факторы, влияющие на формирование доходов | ОИ 2, 3, 4 | 2 | взаимоопрос | |
1.4.2 | Понятие издержек. Виды издержек и их значение для анализа положения | 2 | Комбинированный урок с элементами беседы | П1, П2, ОИ2,3, ДИ 4 ММ 1.4.2 | Сообщение по теме Факторы, влияющие на формирование доходов Факторы, способствующие снижению издержек производства Управление затратами | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И-Р 3 | 2 | Эссе | |
1.4.3 | Ценообразование на продукцию:принципы, функции, методы | 2 | Комбинированный урок с элементами расчета | ОИ2,3 П1, ДИ 4,ММ 1.4.3 | Сообщение на тему Определение критического объема производства | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И-Р 3 ММ11 | 2 | Решение задач | |
1.4.4 | Экономическая эффективность производства | 2 | Комбинированный урок с элементами расчета | П1, П2, ОИ2,3, ДИ 4 ММ 1.4.4 | Проработка конспекта | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И-Р 3 | | Решение задач | |
1.4.5 | ПР №2. Расчет себестоимости продукции, цен, прибыли | 2 | Практическая работа № 2 | П1, ОИ2,3, ДИ 4 | ИТК | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И | | Защита и сдача практической работы | |
1.4.6 | ПР №3.Определение эффективности организации, производства продукции | 2 | Практическая работа № 3 | П1, ОИ2,3, ДИ 4 | ИТК | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И | | Защита и сдача практической работы | |
1.5 | Факторы промышленного производства | 16 | | | | | | | |
1.5..1 | Классификация, состав основных фондов предприятий и их оценка | 2 | Комбинированный урок | П1, ОИ6,П2 | Решение задач и примеров | Л.Н. Чечевицина, О.Н. Терещенко стр 27-30 | | Устный опрос | |
1.5.2 | Показатели эффективности использования основных средств предприятия | 2 | Комбинированный урок | П1, ОИ6,П2 | Решение задач и примеров | Л.Н. Чечевицина, О.Н. Терещенко стр 31-35 | | Письменный опрос | |
1.5.3 | ПР №4 Расчет показателей оснащенности основными средствами и эффективность их использования | 2 | Практическая работа №4 | П1, ОИ 6, П2, ИТК | Повторение темы 2.3.1 | ОИ 6 стр 156- 163 | | Защита и сдача практической работы | |
1.5.4 | ПР №5 Расчет амортизационных отчислений | 2 | Практическая работа № 5 | П1, П2, ОИ 6, ИТК | Повторение темы 2.3.1 | ОИ 6 стр 171- 173 | | Защита и сдача практической работы | |
1.5.5 | Классификация и состав оборотных средств предприятия | 2 | лекция | П1, ОИ 6 | Конспектирование текста | ДИ 6 стр 150-152 | | Устный опрос | |
1.5.6 | Организация материально- технического обеспечения, потребность в оборотных средствах | 2 | Комбинированный урок | П1, ОИ6,П2 | Решение задач и примеров | Л.Н. Чечевицина, О.Н. Терещенко стр 35-39 | | Письменный опрос | |
1.5.7 | Показатели эффективности использования оборотных средств | 2 | Комбинированный урок | П1, ОИ6,П2 | Решение задач и примеров | Л.Н. Чечевицина, О.Н. Терещенко стр 33-45 | | Тест ПЭВМ | |
1.5.8 | ПР №6 Расчет показателей эффективного использования оборотных средств. Определение потребности в материалах и сырье. | 2 | Практическая работа № 6 | П1, П2, ОИ 6,ИТК | Повторить тему 2.3.4 | ОИ 6 стр142-145 | | Защита и сдача практической работы | |
1.6 | Механизм формирования заработной платы. Формы оплаты труда | 10 | | | | | 6 | | |
1.6.1 | Экономический смысл оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. | 2 | Комбинированный урок с элементами дискуссии | П1,П2, ОИ2,3, ДИ 4, ММ 1.5.1 | Аналитическая работа Анализ применения форм и систем оплаты труда разных категорий персонала предприятий молочной отрасли | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И | 3 | Проверка расчетов | |
1.6.2 | Рынок труда и цена труда. Тарифная система. | 2 | Комбинированный урок с элементами расчета | П1,П2, ОИ2,3, ДИ 4, ММ 1.5.2 | Аналитическая работа Анализ применения форм и систем оплаты труда разных категорий персонала предприятий молочной отрасли | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И | 3 | Проверка расчетов | |
1.6.3 | Методика учета рабочего времени и расчета оплаты труда | 2 | Комбинированный урок с элементами расчета | П1,П2, ОИ2,3, ДИ 4, ММ 1.5.3 | Проработка конспекта | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И-Р 3 ММ11 | | Тестирование ПЭВМ | |
1.6.4 | ПР №7 Факторы, определяющие дифференциацию в оплате труда | 2 | Практическая работа №7 | П1, ОИ2,3, ДИ 4 | ИТК | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И-Р 3 | | Защита и сдача практической работы | |
1.6.5 | ПР №8 Расчет оплаты труда | 2 | Практическая работа №8 | П1, ОИ2,3, ДИ 4 | ИТК | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И-Р 3 | | Защита и сдача практической работы | |
2 | Основы менеджмента | 26 | | | | | 16 | | |
2.1 | Особенности менеджмента в области Профессиональной деятельности | 4 | | | | | 4 | | |
2.1.1 | Основные понятия и категории менеджмента. | 2 | лекция | П1, ОИ 6, ММ 2.1.1 | Доклад по теме Американская и японская модель менеджмента | И-Р 4 | 2 | Фронтальный опрос | |
2.2.1 | Особенности менеджмента в России. | 2 | Комбинированный урок с элементами дискуссии | П1, ОИ 6,ММ 2.1.2 | Доклад по теме Использование мирового опыта менеджмента в условиях России | И-Р 3 | 2 | Взаимоопрос | |
2.2 | Функции менеджмента | 4 | | | | | 4 | | |
2.2.1 | Функция планирования. Процесс стратегического планирования. | 2 | Комбинированный урок с элементами расчета | П1, ОИ6, ММ 2.1.1 | Сообщение по теме Маркетинг как современная функция управления Конкретные функции аппарата управленияРегламентация функций управления | Л.Н. Чечевицина, О.Н. Терещенко стр 27-30 | 2 | Устный опрос | |
2.2.2 | Функция мотивации. Мотивационные теории. | 2 | Комбинированный урок с элементами расчета | П1, П2, И-Р 3, ДИ 5,ММ 2.1.3 | Сообщение по теме Этапы стратегического планирования Современные теории мотивации. Оценка среды предприятия | И-Р 3, ДИ 5 | 2 | Устный опрос | |
2.3 | Стили управления, виды коммуникаций | 6 | | | | | 4 | | |
2.3.1 | Стили управления: авторитарный, демократический, либеральный, их характеристика. | 2 | Комбинированный урок дискуссии | П1, ОИ6, ММ 2.3.1 | Сообщение на тему Сущность и элементы руководства. Форма власти и влияние. Управление неформальной организацией. Неформальный лидер и работа с ним. | ОИ 6 стр137-138 | 2 | Комбинированный опрос | |
2.3.2 | Коммуникации: понятие, виды. Процесс коммуникаций. Обратная связь | 2 | Комбинированный урок с элеметами расчета | П1, ОИ6, ММ 2.3.2 | Сообщение на тему Управление конфликтами и стрессами. Зависимость стиля управления от опыта работы | Л.Н. Чечевицина, О.Н. Терещенко стр 72-75 | 2 | взаимоопрос | |
2.3.3 | ПР №9Определение стиля управления | 2 | Практическая работа № 9 | П1, П2,ОИ6, ДИ 6, ИТК | Повторить тему 2.3.2 | ОИ 6 стр127-134 | | Защита и сдача практической работы | |
2.4 | Управленческий цикл | 4 | | | | | 4 | | |
2.4.1 | Сущность и виды методов управления. | 2 | Комбинорованный урок с элементами расчета | П1, П2, ОИ6, ДИ 6, ММ 2.4.1 | Доклад на тему Развитие лидерства | ОИ 6 стр 148-149 | 2 | Устный опрос | |
2.4.2 | Сущность управленческого цикла, цель составления «Решетки менеджмента» | 2 | Комбинированный урок | П1, П2, ОИ6, ДИ 6, ММ 2.4.2 | Доклад на тему Взаимосвязь методов и стилей управления | ОИ 6 стр 148-149 | 2 | Письменный опрос | |
2.5 | Принципы делового общения в коллективе | 4 | | | | | 0 | | |
2.5.1 | Деловое и управленческое общение: понятие, назначение. Роль общения для современного специалиста. | 2 | лекция | П1,ОИ5, ДИ 1,3 | Проработка конспекта | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И-Р 3 | | Тестирование ПЭВМ | |
2.5.2 | Правила ведения деловых бесед, совещаний. | 2 | Комб.урок с элементами исследования | П1, П2, ОИ5, ДИ 1,3 | Проработка конспекта | П2, ОИ2,3, ДИ 4, И-Р 3 | | Устный опрос | |
3 | Основы маркетинга | 26 | | | | | 12 | | |
3.1 | Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его взаимосвязь с менеджментом | 8 | | | | | 4 | | |
3.1.1 | Маркетинг и его роль в деятельности предприятия. Принципы и функции маркетинга. | 2 | Урок - беседа | ПИ1, ОИ5, ДИ 3,И-Р 2, ММ 3.1.1 | Расчет по теме Анализ комплекса маркетинга предприятия. | ОИ1, И-Р 5 | 4 | Фронтальный опрос | |
31.2 | Структура маркетинговой деятельности. Комплекс маркетинга | 2 | Комбинированный урок | П1, ОИ 5, ДИ 3, И-Р 2, ММ 3.1.2 | Проработать конспект | ОИ1, И-Р 2 | | Прослкшивание СР | |
3.1.3 | Объекты маркетинговой деятельности. Классификация потребностей. | 2 | Комб. урок с элементами беседы | ПИ1,ПИ2, ОИ1, ММ 3.1.3 | Проработать конспекит | ОИ1, И-Р 2 | | Письменный опрос | |
3.1.4 | Окружающая среда маркетинга. | 2 | Комб. урок с элементами беседы | ПИ1, ПИ2, ОИ1, ИТК | Повторение темы 4.2.1 | ОИ 1 стр 68 -70, ДИ 7 стр 32-35 | | Письменный опрос | |
3.2 | Современное состояние и перспективы развития отрасли | 10 | | | | | 2 | | |
3.2.1 | Состояние и прогнозы развития потребительского рынка России и Амурской области. Концепции развития рыночных отношений. | 2 | Ком.урок с элем. дискуссии | ПИ 1, ПИ2, ОИ 5 ДИ3, ММ 3.2.1 | Схема по теме Факторы, влияющие на покупательское предпочтение потребителей на рынке. | ОИ 1, И-Р 2, И-Р 3 | 2 | Опрос с помощью карточек | |
3.2.2 | Классификация маркетинга. Основные виды маркетинга. | 2 | Ком.урок с эл. расчета | ПИ1,2, ОИ 5, ДИ 3, ММ 3.2.2 | | ОИ2,И-Р2,3 | | Тест ПЭВМ | |
3.2.3 | Анализ конкурентной среды.. Признаки и критерии сегментирования потребительского рынка. Потребители услуг общественного питания. Модель покупательского поведения. | 2 | Ком.урок с эл. расчета | ПИ 1, ОИ 5, ДИ 3, ММ 3.2.3 | Подготовка ответов на вопросы | ОИ 1 стр 74- 80, ДИ 7 стр 35-38 | | Комбинированный опрос | |
3.2.4 | Сегментирование рынка. Конкурентоспособность предприятий, продукции и услуг. Антимонопольное законодательство по защите конкуренции и конкурентной среды. | 2 | Ком.урок с эл. расчета | П1, ОИ5, ДИ3, ММ 3.2.4 | Сообщение | ОИ 1,ДИ 7, И-Р 2,3 | | Тест ПЭВМ | |
3.2.5 | ПР №10 Сегментирование рынка молочной продукции | 2 | Практическая работа №10 | ПИ1, ПИ2, ОИ1, ДИ 7, ИТК | Проработка конспекта | Конспекты лекций, ОИ1, ДИ 7, И-Р 2 | | Защита и получение зачета | |
3.3 | Ценообразование на продукцию (услуги) | 4 | | | | | 4 | | |
3.3.1 | Цена, ценовая политика. Классификация цен. Формирование цен в предприятиях Молочной отрасли. | 2 | Ком.урок с эл. расчета | ПИ 1, ОИ 1, ДИ 7, ММ 3.3.1 | Расчет по теме Анализ особенностей стратегий ценообразования предприятий | ОИ 1 стр 74- 80, ДИ 7 стр 35-38 | 2 | Комбинированный опрос | |
3.3.2 | Стратегии ценообразования. | 2 | Ком.урок с эл. расчета | П1, ОИ1, ДИ 7, ММ 3.3.2 | Расчет по теме Анализ особенностей стратегий ценообразования предприятий | ОИ 1,ДИ 7, И-Р 2,3 | 2 | Тест ПЭВМ | |
3.4 | Адаптация производства и сбыта к рыночной ситуации | 4 | | | | | 2 | | |
3.4.1 | Товар как средство удовлетворения потребностей. Жизненный цикл товара, этапы. Товар-новинка. | 2 | Ком.урок с элем. дискуссии | П1, ОИ1, ДИ 7, ММ 3.4.1 | Презентация по теме Разработка рекламных текстов для конкретного товара (молочная отрасль) | ОИ 1,ДИ 7, И-Р 2,3 | 2 | Письменный опрос | |
3.4.2 | Методы формирования спроса и стимулирования сбыта. Правовые основы рекламы.Маркетинговые исследования рынка | 2 | Ком.урок с эл. расчета | П1, ОИ1, ДИ 7, ММ 3.4.2 | Проработка конспекта | ОИ 1,ДИ 7, И-Р 2,3 | | Дифференцированный зачет | |
И-Р 1. Маркетинг [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Герасимов Б. И.,
Жариков В. В., Жарикова М. В. - 2-е изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=537690
И-Р 2. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Электронно-библиотечная система Znanium - znanium.com. Научная электронная библиотека eLibrary.ru - elibrary.ru
И-Р 3. Экономика [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.Г. Слагода. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=42470
И-Р 4. Менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Кнышова Е. Н. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=492807