№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
| ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | | | |
1 | Русская литература и история. | 1 | | |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) | | | |
2 | В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). | 1 | | |
3 | Р.р. №1. Предания как исторический жанр русской народной прозы. | 1 | | |
| ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) | | | |
4 | «Житие Александра Невского» (фрагменты). Житие как жанр древнерусской литературы. | 1 | | |
5 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. | 1 | | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 ч) | | | |
6 | Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». | 1 | | |
7 | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | 1 | | |
8 | Р.р.№2. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». | 1 | | |
| ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (33 ч) | | | |
9 | Вн.чт. И. А. Крылов. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков. | 1 | | |
10 | Осмеяние пороков в басне И.А. Крылова «Обоз». | 1 | | |
11 | К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. | 1 | | |
12 | Вн.чт. А.С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки) | 1 | | |
13 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман. | 1 | | |
14 | «Капитанская дочка»: образ главного героя. | 1 | | |
15 | Р.р. №3. Система образов романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | | |
16 | Нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. | 1 | | |
17 | Пугачев и народное восстание в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | 1 | | |
18 | Р.р.№4. Классное сочинение по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (ответ на проблемный вопрос). | 1 | | |
19 | А. С. Пушкин. «19 октября», «Туча». Мотивы дружбы и единения друзей. | 1 | | |
20 | Вн.чт. А. С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. | 1 | | |
21 | Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина | 1 | | |
22 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. | 1 | | |
23 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя. | 1 | | |
24 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. | 1 | | |
25 | Р.р. №5. Сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | 1 | | |
26 | Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». | 1 | | |
27 | Разоблачение пороков чиновничества в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 1 | | |
28 | Н.В. Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова. Хлестаковщина как нравственное явление. | 1 | | |
29 | Сюжет и композиция комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 1 | | |
30 | Р.р. №6. Ответ на проблемный вопрос по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 1 | | |
31 | Вн. чт. Н.В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека». | 1 | | |
32 | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. | 1 | | |
33 | М.Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои. | 1 | | |
34 | Р.р. №7. Обучение анализу эпизода из романа М.Е. Салтыкова – Щедрина «История одного города» | 1 | | |
35 | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | | |
36 | Н. С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | 1 | | |
37 | Л. Н. Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». | 1 | | |
38 | Мастерство Л. Н. Толстого в рассказе «После бала». | 1 | | |
39 | Вн.чт. Нравственные проблемы повести Л. Н. Толстого «Отрочество». | 1 | | |
40 | Р.р. №8. Поэзия родной природы в русской литературе ХIХ века. | 1 | | |
41 | А. П. Чехов. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. | 1 | | |
| ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (21 ч) | | | |
42 | И. А. Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». | 1 | | |
43 | А.И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви. | 1 | | |
44 | Р.р. №9. Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви». | 1 | | |
45 | Контрольная работа по рассказам А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна. | 1 | | |
46 | А.А. Блок. «На поле Куликовом», «Россия»: история и современность. | 1 | | |
47 | С.А. Есенин. «Пугачёв» как поэма на историческую тему. | 1 | | |
48 | Р.р. №10. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. | 1 | | |
49 | И.С. Шмелёв. «Как я стал писателем»: путь к творчеству. | 1 | | |
50 | Вн.чт. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). | 1 | | |
51 | М. А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | | |
52 | Вн.чт. М.М. Зощенко. «История болезни и другие рассказы». | 1 | | |
53 | А.Т. Твардовский. Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин». | 1 | | |
54 | А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин»: образ главного героя. | 1 | | |
55 | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Фольклорные мотивы. | 1 | | |
56 | Вн.чт. А. П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». | 1 | | |
57 | Р.р. №11. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 1 | | |
58 | В.П. Астафьев. Отражение военного времени в рассказе «Фотография, на которой меня нет». | 1 | | |
59 | Р.р.№12. Классное сочинение «Великая Отечественная война в произведениях писателей XX века». | 1 | | |
60 | Русские поэты о родине, родной природе (обзор). | 1 | | |
61 | Поэты русского зарубежья о родине. | 1 | | |
62 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
| ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (6 ч) | | | |
63 | Вн.чт. У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». | 1 | | |
64 | Сонет как форма лирической поэзии. | 1 | | |
65 | Вн.чт. Ж. -Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). | 1 | | |
66 | Дж. Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества. | 1 | | |
67 | Вн.чт. В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман. | 1 | | |
68 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | | |