Направление | Кол-во часов | Виды деятельности учащихся |
Квартира, дом, двор | 4 | Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Написание своего домашнего адреса. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. |
Продукты питания | 5 | Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок) по внешнему виду, на вкус. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса), требующих обработки (приготовления) сосиска, котлета). Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари), требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, |
Предметы быта | 6 | Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, кровать). Знание назначения предметов мебели. Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, нож). Знание назначение предметов посуды. |
Школа | 2 | Узнавание (различение) помещений образовательной организации. Знание профессий людей, работающих в образовательной организации. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, ранец, учебник, тетрадь, карандаш, пенал, ручка, пластилин. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. |
Предметы и материалы, изготовленные человеком | 5 | Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка). Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки). Знание свойств металла (прочность, твердость - трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, кастрюля). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвется). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда). |
Населенный пункт | 2 | Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, службы помощи (больница, парикмахерская), магазин (супермаркет), жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, повар, строитель, парикмахер). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. |
Транспорт | 4 | Узнавание (различение) наземного транспорта. Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства. |
Страна | 4 | Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание Президента Российской Федерации (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России. |
Традиции и обычаи | 3 | Знание традиций и атрибутов праздников. Знание школьных традиций. |
Итого: | 34 | |
№ | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Электр-е (цифровые) Образов-е ресурсы |
По плану | По факту |
I четверть |
РАЗДЕЛ | Квартира, дом, двор (4ч) |
1 | 1 | | | Мой дом. Части дома. Мой домашний адрес. | ссылка ссылка |
2 | 1 | | | Дом, в котором я живу. Типы домов (одноэтажный, многоэтажный). | |
3 | 1 | | | Помещения в квартире их назначения. | ссылка |
4 | 1 | | | Повседневная уборка в квартире. | ссылка |
РАЗДЕЛ | Предметы быта (6ч) |
5 | 1 | | | Электроприборы (телевизор, утюг, чайник). | Ссылка |
6 | 1 | | | Правила безопасного поведения дома. | ссылка |
7 | 1 | | | Предметы мебели (стол, стул, диван, кровать). | ссылка |
8 | 1 | | | Предметы посуды (ложка, вилка, тарелка, кружка, нож). | ссылка |
По плану: 8 ч | |
II четверть |
9 | 1 | | | Предметы интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). | ссылка |
10 | 1 | | | Электронные устройства: телефон, компьютер. Использование в повседневной жизни. | ссылка |
РАЗДЕЛ | Продукты питания (5ч) |
11 | 1 | | | Напитки (вода, чай, сок,) | ссылка |
12 | 1 | | | Кондитерские изделия (торт, конфета, шоколад) | ссылка |
13 | 1 | | | Мучные изделия (хлеб, батон, булочка) | |
14 | 1 | | | Молочные продукты (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, мороженое) | ссылка |
15 | 1 | | | Мясные и колбасные изделия (колбаса, сосиски) | ссылка |
РАЗДЕЛ | Традиции и обычаи (1 ч) |
16 | 1 | | | Новый год у ворот. | ссылка |
По плану: 8 ч За 1 полугодие 16 ч. |
III четверть |
Раздел Школа (2ч) |
17 | 1 | | | Профессии людей, работающих в школе (учитель, повар, дворник) | ссылка |
18 | 1 | | | Правила поведения на территории образовательной организации. | ссылка |
РАЗДЕЛ | Транспорт (4ч) | ссылка |
19 | 1 | | | Воздушный транспорт | ссылка |
20 | 1 | | | Наземный транспорт | ссылка |
21 | 1 | | | Водный транспорт | ссылка |
22 | 1 | | | Специальный транспорт. | |
РАЗДЕЛ | Традиции и обычаи (2ч) |
23 | 1 | | | Папин праздник. | ссылка |
24 | 1 | | | Народный праздник – Масленица. | |
25 | 1 | | | Мамин (женский) день. Женские профессии. | ссылка |
РАЗДЕЛ | Населенный пункт (2ч) |
26 | 1 | | | Мой город. Достопримечательности моего города. | ссылка |
27 | 1 | | | Учреждения нашего города. | ссылка |
По плану: 11 ч |
IV четверть |
РАЗДЕЛ Предметы и материалы, изготовленные человеком (5ч) |
28 | 1 | | | Из чего делают бумагу? Свойства бумаги. | ссылка |
29 | 1 | | | Предметы из стекла - окно, стакан. | ссылка |
30 | 1 | | | Предметы из резины- сапоги, игрушки. | ссылка |
31 | 1 | | | Предметы из дерева – стол, деревянные игрушки. | ссылка |
32 | 1 | | | Предметы из пластика- посуда, игрушки. | |
РАЗДЕЛ | Страна (1ч) | |
33 | 1 | | | Что такое День Победы? | ссылка |
34 | 1 | | | Государственная символика (флаг, герб, гимн). | ссылка |
Всего:34 ч. |