СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по предмету Окружающий социальный мир для детей с РАС 1 класс вариант 8.3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа содержит КТП по предмету. Расчитана для индивидуального обучения детей с РАС.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по предмету Окружающий социальный мир для детей с РАС 1 класс вариант 8.3»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ ПРИРОДНОМУ МИРУ

1 КЛАСС


Важным аспектом обучения детей с РАС является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, еѐ многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» рассчитана на 1,5 года обучения 25 часов в год, по 0,25 часа в неделю.


  1. Содержание программы.

Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

Растительный мир.(4 часа)

Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) фруктов (яблоко,

банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху).

Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Узнавание (различение) овощей (лук,

картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху).

Различение съедобных и несъедобных частей овоща.

Животный мир.(4 часа)

Узнавание (различие) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака).

Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть,

вымя, пятачок, уши). Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь).

Представление о птице. Представление о домашних птицах (курица (петух), утка,).


Объекты «неживой природы» природы.(8 часа)

Узнавание Солнца. Узнавание Луны. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса

– модели Земли.

Временные представления.( 9 часов)

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о погоде текущего дня.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Учащиеся должны знать:

-название овощей, фруктов;

-название домашних животных (кошка, собака);

-название птиц (голубь).

Учащиеся должны уметь:

-повторять и выполнять простые поручения по словесной инструкции;

-повторять слова, характеризующие действия учителя и учащихся;

-использовать указательный жест по инструкции учителя «Покажи…»;

-осуществлять классификацию (овощи, фрукты, животные, птицы).


Базовые учебные действия

1. Формирование учебного поведения:

  • нахождение своего класса, нахождение своей парты;

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на звучащую игрушку, на игрушку, на движущуюся игрушку, на изображение, на экран монитора, на задание);

  • умение выполнять инструкции педагога («возьми», «дай», «посмотри», «покажи»);

  • использование по назначению учебных материалов;

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию способом «рука в руке»

2. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени (1-2 мин).

 


Планируемые результаты освоения программы в 1 классе

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Иметь представления о

явлениях и объектах неживой

природы, смене времен года и

соответствующих сезонных

изменениях в природе, умения

адаптироваться к конкретным

природным и климатическим

условиям.

Умение учитывать изменения

в окружающей среде для

выполнения определенных

действий (идет дождь –

открываем зонт).

Умение соблюдать правила

поведения в природе (в лесу, у

реки и др.).

Элементарные представления

о течении времени.

Умение различать части суток,

дни недели, месяцы, их

соотнесение с временем года.

Представления о течении

времени: смена событий дня,

суток, в течение недели,

месяца и т.

Правильно называть изученные

объекты.

Различать объекты живой и

неживой природы.

Дифференциация имени и фамилии.

Называние своего пола.

Осознанное восприятие своей

внешности. Узнавание голоса

учителя, других детей,

родителей, воспитателей.

Называние имени и отчества

родителей, учителей и

воспитателей.

Название домашних животных.

Звукоподражание и

пантомимические движения

различных животных. Название

диких животных.

Звукоподражание и

пантомимические движения,

передающие особенности

каждого животного. Называние

времён года с картинками.

Называние частей суток.

Соотнесение частей суток с

картинками. Одежда, занятия

детей в разное время года.

Естествознание осуществляется в

процессе тематических уроков, уроков-экскурсий, уроков –

театров. Действия по

подражанию действиям учителя.

Действия по образцу. Действия

по словесной инструкции.



  1. Календарно-тематическое планирование .

п/п

дата

Тема урока

Кол-во часов

Корректировка

1.


Временные представления

Представление о лете.

1


2.


Растительный мир

Представление об овощах: помидор, огурец

1

Называние, различение по цвету, форме и величине.

3-4.


Временные представления

Представление об осени

2


5.


Растительный мир

Представление об овощах: морковь, лук

1

Называние, различение по цвету, форме и величине.

6.


Представление о деревьях: берёза

1


7.


Представление о фруктах: яблоко груша,

1

Называние, различение по цвету, форме и величине.

8-9


Объекты природы

Представление об огне.

2


10.


Объекты природы

Представление о воде

1


11.


Объекты природы

Представление о реке.

1


12-13.


Временные представления

Представление об зиме

2

Основные признаки

14.


Животный мир

Представление о зимующих птицах: голубь, ворона.

1

Внешний вид, питание

15.


Представление о домашних птицах: курица, гусь.

1

Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост), питание

16.


Представление о домашних животных: кот, собака.

1

Внешний вид, питание

17.


Представление о насекомых: муха, бабочка.

1

Внешний вид

18.


Объекты «неживой природы» природы.

Узнавание Солнца.


Рассматривание картинок с разным изображением объектов. Конструирование и рисование.

19.


Узнавание Луны.

1

20.


Узнавание изображения Земли из космоса.

1

Рассматривание картинок. Просмотр видеоролика.

21.


Узнавание глобуса

– модели Земли.

1

Рассматривание глобуса.

22-23


Временные представления.

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь).

2

Особенности частей суток.

24-25


Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).

2