СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предмету "Родной (русский) язык 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по предмету "Родной ( русский) язык " 9 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по предмету "Родной (русский) язык 9 класс»



Тема

Основное содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Дата проведения






Раздел 1. Язык и культура.(4ч)






1

Вводный урок. Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.


Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке.

1

Предметные результаты:

Ученик научится:

-приводить примеры, которые доказывают, что изучение русского языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;


- понимать и истолковывать значения русских слов с национально-культурным компонентом, правильно употреблять их в речи;


-понимать и истолковывать значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом;


- анализировать и комментировать историю происхождения фразеологических оборотов; уместно употреблять их в современных ситуациях речевого общения;


- распознавать источники крылатых слов и выражений (в рамках изученного);


- правильно употреблять пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

-понимать процессы заимствования лексики как результат взаимодействия национальных культур;


- понимать особенности освоения иноязычной лексики;

- определять значения лексических заимствований последних десятилетий;


-характеризовать неологизмы по сфере употребления и стилистической окраске; целесообразно употреблять иноязычные слова.



2

Крылатые слова и выражения из произведений художественной литературы, кинофильмов, рекламных текстов.

Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость.

1



3

Защита проектов. Буктрейлеры, рекламные ролики.


1



4

«Неологический бум» как современная реалия. Создание новой фразеологии.


Рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.


1




Раздел 2. Культура речи.(18ч)




5

Основные орфоэпические нормы русского языка. Современные орфоэпические словари. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.


Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.


1

Ученик научится:

-осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;


-различать варианты орфоэпической и акцентологической нормы;

-употреблять слова с учетом произносительных вариантов современной орфоэпической нормы;

- употреблять слова с учетом стилистических вариантов орфоэпической нормы;

- понимать активные процессы в области произношения и ударения современного русского языка;


-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;


-опознавать частотные примеры тавтологии и плеоназма;

- различать слова с различной стилистической окраской; употреблять имена существительные, имена прилагательные, глаголы с учетом стилистических норм современного русского языка;


- анализировать и различать типичные речевые ошибки;

- редактировать текст с целью исправления речевых ошибок;

- объяснять управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания‚ употребление предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением;


- построение простых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений разных видов;


- распознавать типичные ошибки в построении сложных предложений;


-редактировать предложения с целью исправления синтаксических и грамматических ошибок;


-использовать толковые, в том числе мультимедийные, словари для определения лексического значения слова и особенностей его употребления;


-соблюдать нормы русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;


- использовать в общении этикетные речевые тактики и приемы‚ помогающие противостоять речевой агрессии;

- понимать активные процессы в современном русском речевом этикете.



6

Практическая работа «Орфоэпические нормы».


1



7

Лексическая сочетаемость. Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость.

1



8

Речевая избыточность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки, связанные с речевой избыточностью.


Понятия, связанные с речевой избыточностью и способы устранения ошибок.

1



9

Письменная работа «Речевые ошибки».


1



10

Современные толковые словари. Словарные пометы.

Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях.


1



11

Урок-экскурсия в ИБЦ «Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях».


1



12

Типичные грамматические ошибки.

Виды грамматических ошибок и способы их устранения.

1



13

Управление предлогов.

Управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; предлога по с количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением. Правильное построение словосочетаний по типу управления. Правильное употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания Нагромождение одних и тех же падежных форм, в частности родительного и творительного падежа.


1



14

Тест «Ошибки в падежном управлении».


1



15

Нормы употребления причастных оборотов.

Выявление и устранение ошибок в употреблении причастных оборотов.

1



16

Нормы употребления деепричастных оборотов.

Выявление и устранение ошибок в употреблении деепричастных оборотов.

1



17

Типичные ошибки в построении сложных предложений.

Нахождение рядом двух однозначных союзов(но и однако, что и будто, что и как будто)‚ повторение частицы бы в предложениях с союзами чтобы и если бы‚ введение в сложное предложение лишних указательных местоимений.


1



18

Письменная работа «Грамматические ошибки».


1



19

Урок-экскурсия в ИБЦ. К Дню Родного языка. «Нет, не словарь лежит передо мной, а древняя рассыпанная повесть».


1



20

Речевой этикет. Этикет Интернет-переписки. Правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета.

1



21

Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Правила речевого этикета в деловой среде.

1



22

Урок-деловая игра. «Речевые ситуации».


1




Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.(12ч)






23

Русский язык в Интернете. Информационная безопасность при общении в социальных сетях.


Правила информационной безопасности. Контактное и дистантное общение.


1

Ученик научится:

-владеть правилами информационной безопасности при общении в социальных сетях;


- уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при контактном общении: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений и др.;


- уместно использовать коммуникативные стратегии и тактики при дистантном общении: сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.;


- владеть умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста; основными способами и средствами получения, переработки и преобразования информации (аннотация, конспект);


-использовать графики, диаграммы, схемы для представления информации;


- анализировать структурные элементы и языковые особенности анекдота, шутки; уместно использовать жанры разговорной речи в ситуациях неформального общения;

- анализировать структурные элементы и языковые особенности делового письма; создавать деловые письма;

- создавать тексты как результат проектной (исследовательской) деятельности; оформлять реферат в письменной форме и представлять его в устной форме;

- строить устные учебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов, рецензию на проектную работу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

- анализировать и создавать тексты публицистических жанров (проблемный очерк).



24

Практическая работа. «Чистота и безопасность родного языка: пути решения проблемы» (форма СМС- переписки, чата, форума).


1



25

Аннотация. Конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

Текст как единица языка и речи. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

1



26

Самостоятельная работа. Составление аннотации к художественной или научной книге.


1



27

Разговорный стиль. Анекдот. Шутка.

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Орфографический и пунктуационный практикум.

1



28

Официально-деловой стиль. Деловое письмо.

Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

1



29-30

Учебно-научный стиль. Доклад. Сообщение.

Речь оппонента на защите проекта. Орфографический и пунктуационный практикум


2



31

Публицистический стиль.

Проблемный очерк. Орфографический и пунктуационный практикум.


1



32

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты.

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст.

1



33

Защита проектов. «Русский язык в Интернете».


1



34

Защита проектов. «Русский язык в Интернете».


1




Всего


34




2