№ | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
| | 1 четверть – 40 часов Обучение грамоте Введение (5 часов) | |
1 | | Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности. | |
2 | | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме. | |
3 | | Стартовая диагностическая работа. | |
4 | | Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных линий. | |
5 | | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий. | |
| | Добуквенный период (15 часов) | |
6 | | Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий. | |
7 | | Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий. | |
8 | | Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий. | |
9 | | Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных линий. | |
10 | | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий. | |
11 | | Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов. | |
12 | | Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек. | |
13 | | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек. | |
14 | | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки. | |
15 | | Развитие свободы движения руки. | |
16 | | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | |
17 | | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. | |
18 | | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | |
19 | | Знакомство с буквой Я (я). | |
20 | | Письмо заглавной и строчной букв Я, я. | |
| | Основной период (60 часов) | |
21 | | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | |
22 | | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | |
23 | | Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё. | |
24 | | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | |
25 | | Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами. | |
26 | | Письмо заглавной и строчной букв У, у. | |
27 | | Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю. | |
28 | | Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами. | |
29 | | Знакомство с буквой Э (э). | |
30 | | Письмо заглавной и строчной букв Э, э. | |
31 | | Письмо заглавной и строчной букв Е, е. | |
32 | | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | |
33 | | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | |
34 | | Письмо строчной буквы ы. | |
35 | | Знакомство с буквой И, (и). | |
36 | | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | |
37 | | Отработка написания изученных букв. | |
38 | | Отработка написания изученных букв. | |
39 | | Отработка написания изученных букв. | |
40 | | Отработка написания изученных букв. | |
| | 2 четверть – 40 часов | |
41 | | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков. | |
42 | | Письмо заглавной и строчной букв М, м. | |
43 | | Знакомство с буквой Н (н). | |
44 | | Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов. | |
45 | | Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов. | |
46 | | Письмо заглавной и строчной букв Л, л. | |
47 | | Письмо заглавной и строчной букв Й, й. | |
48 | | Введение понятия «слог». | |
49 | | Отработка написания изученных букв. | |
50 | | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г. | |
51 | | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | |
52 | | Дифференциация букв Г, г – К, к. | |
53 | | Письмо заглавной и строчной букв З, з. | |
54 | | Письмо заглавной и строчной букв С, с. | |
55 | | Дифференциация букв З, з – C, c. | |
56 | | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | |
57 | | Письмо заглавной и строчной букв Д, д. | |
58 | | Знакомство с буквой Т (т). | |
59 | | Письмо заглавной и строчной букв Т, т. | |
60 | | Дифференциация букв Д, д, Т, т. | |
61 | | Письмо заглавной и строчной букв Б, б. | |
62 | | Письмо заглавной и строчной букв П, п. | |
63 | | Знакомство с буквой В (в). | |
64 | | Письмо заглавной и строчной букв В, в. | |
65 | | Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф. | |
66 | | Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж. | |
67 | | Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш. | |
68 | | Знакомство с буквой Ч (ч). | |
69 | | Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч. | |
70 | | Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ. | |
71 | | Письмо заглавной и строчной букв Х, х. | |
72 | | Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц. | |
73 | | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | |
74 | | Письмо строчной буквы ь. | |
75 | | Слова с разделительным мягким знаком. | |
76 | | Письмо строчной буквы ъ. | |
77 | | Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы». | |
78 | | Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. | |
79 | | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | |
80 | | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | |
| | 3 четверть – 45 часов Русский язык Фонетика и орфоэпия (20 часов) | |
81 | | Язык как средство общения. | |
82 | | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | |
83 | | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | |
84 | | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | |
85 | | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. | |
86 | | Отработка порядка действий при списывании. | |
87 | | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | |
88 | | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. | |
89 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | |
90 | | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | |
91 | | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. | |
92 | | Правописание собственных имен. | |
93 | | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. | |
94 | | Описание внешности. | |
95 | | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | |
96 | | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | |
97 | | Описание внешности. | |
98 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | |
99 | | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | |
100 | | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. | |
| | Графика и орфография (20 часов) | |
101 | | Правила переноса слов. | |
102 | | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | |
103 | | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. | |
104 | | Знакомство с образованием слов в русском языке. | |
105 | | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | |
106 | | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. | |
107 | | Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | |
108 | | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | |
109 | | Речевая ситуация: обсуждение поступков. | |
110 | | Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | |
111 | | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | |
112 | | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. | |
113 | | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | |
114 | | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | |
115 | | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. | |
116 | | Знакомство с родственными словами. | |
117 | | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | |
118 | | Письменная речь: объявление. | |
119 | | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | |
120 | | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | |
| | Слово и предложение. Пунктуация (22 часа) | |
121 | | Устная речь: вымышленные истории. | |
122 | | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | |
123 | | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | |
124 | | Письменная речь: объявление. | |
125 | | Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен. | |
| | 4 четверть – 40 часов | |
126 | | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | |
127 | | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. | |
128 | | Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании. | |
129 | | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | |
130 | | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | |
131 | | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | |
132 | | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | |
133 | | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. | |
134 | | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | |
135 | | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | |
136 | | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. | |
137 | | Отработка порядка действий при списывании. | |
138 | | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | |
139 | | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. | |
140 | | Повторение функций ь. | |
141 | | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | |
142 | | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | |
| | Развитие речи (23 часа) | |
143 | | Комплексная контрольная работа. | |
144 | | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | |
145 | | Речевая ситуация: использование интонации при общении. | |
146 | | Знакомство со словами, близкими по значению. | |
147 | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | |
148 | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | |
149 | | Знакомство с нормами произношения и ударения. | |
150 | | Научная и разговорная речь. | |
151 | | Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. | |
152 | | Научная и разговорная речь. | |
153 | | Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | |
154 | | Письменная речь: написание писем. | |
155 | | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | |
156 | | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. | |
157 | | Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | |
158 | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. | |
159 | | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | |
160 | | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | |
161 | | Комплексное повторение пройденного. | |
162 | | Речевая ситуация: составление объявления. | |
163 | | Комплексное повторение пройденного. | |
164 | | Комплексное повторение пройденного. | |
165 | | Комплексное повторение пройденного. | |