КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности учащихся | Планируемые результаты | Формы контрольно-оценочной деятельности | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения |
| | | | | Введение 1 | | | | | | |
| | | | предметные | личностные | метапредметные | | | | По плану | Фактически. |
1 | Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка | | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение. | Формирования знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | УО | Усвоение новых знаний | | | |
| 2. Лексика. Фразеология. Лексикография (16 ч) |
2 3 4 | Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка | 3 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объяснительный диктант, составление текста на лингвистическую тему. | Научиться определять языковые и композиционные признак и устной и письменной речи. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | КСР, | Усвоение новых знаний | | | |
5 | Развитие речи. Лингвистический анализ поэтического теста | 1 | составление текста на лингвистическую тему. | Научиться определять языковые и композиционные признак и устной и письменной речи. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | КСР, | Урок актуализации знаний и умений | карточка | | |
6 7 8 | Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. | 3 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: самостоятельная работа с учебником, групповая работа | Научиться определять языковые и композиционные признак и устной и письменной речи. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | СР, УО, | Усвоение новых знаний | П.1 упр.13, 14 | | |
9 10 | ВКР | 2 | | | | | | Урок контроля знаний и умений | | | |
11 12 13 | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. | 1 1 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальная и парная работа с диагностическим материалом учебника | Научиться оставлять монологи и диалог. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ТР, УО | Усвоение новых знаний | | | |
14 | Развитие речи. Обучение сочинению в формате ЕГЭ. Проблема текста. | 1 | составление текста на лингвистическую тему. | Научиться определять языковые и композиционные признак и устной и письменной речи. | Формирование познавательного интереса к предмету исследования. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | КСР, | Урок развития речи. | карточка | | |
15 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы: конструирование текста – рассуждения. | Научиться применять алгоритм определения стиля речи текста. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ПР, УО | Усвоение новых знаний | | | |
16 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации | | | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | | Урок актуализации знаний и умений | | | |
17 | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение тем | | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | УО, СЗ | Урок контроля знаний и умений | работа по карточкам | | |
| | Фонетика. Графика. Орфоэпия (3 ч) | |
18 19 | Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. | 1 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы: комплексный анализ текста | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемныхзон в изученных темах | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | УО, СЗ | Усвоение новых знаний | | | |
20 | Контрольная работа по теме «Орфоэпия» | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение тем | | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | УО, СЗ | Урок контроля знаний и умений | работа по карточкам | | |
| | | | Морфемика и словообразование (4 ч) | | | |
21 22 23 | Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. . | 1 1 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | СР, УО, СЗ | Усвоение новых знаний | | | |
24 | Подготовка к написанию сочинения рассуждения. | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, конструирование текста. | | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ПР, УО, СЗ | Урок развития речи | сочинение | | |
| | | Морфология и орфография (74ч) | | |
| | | | Морфология. Орфография (21 ч) | | | | | |
25 26 27 | Основные понятия морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 1 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: коллективное конструирование текста. | узнавать и осознавать в слове правописное затрудненное, связанное с написанием безударных гласных ( опознавательный этап) | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | КАТ, УО, СЗ | Усвоение новых знаний | | | |
28 29 | Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц. | 1 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: | Научиться узнавать морфемы в словах; определять часть речи; правильно писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | СР, УО, СЗ | Усвоение новых знаний | | | |
30 | Обобщающий урок «Правописание безударных гласных в корне слова» | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации | правильно писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, | | Урок актуализации знаний и умений | | | |
31 | Контрольная работа по безударным прверяемым и чередующимся гласным в корне | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение тем | | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | УО, СЗ | Урок контроля знаний и умений | работа по карточкам | | |
32 33 | Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, конструирование текста. | Научиться писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ПР, УО, СЗ | Урок развития речи | сочинение | | |
34 35 36 | Анализ сочинения. Коррекция и систематизация знаний. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний сч, зч, шч, жч, стч, здч. Правописание двойных согласных. | 1 1 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание диктанта, выполнение грамматического задания, самопроверка. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | | Урок актуализации знаний и умений Усвоение новых знаний | | | |
37 38 39 40 | Правописание гласных и согласных в приставках . Приставки пре- и при-. Гласные и и ы после приставок. Употребление ъ и ь. | 1 1 1 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | СР,УО, СЗ | Усвоение новых знаний | | | |
41 | Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. | Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | СР, СЗ | Урок контроля знаний и умений | | | |
42 | Анализ тестов. Коррекция и систематизация знаний. Употребление прописных букв | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: групповая работа над ошибками. | Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | | Урок актуализации знаний и умений | | | |
43 | Правила переноса слов | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | СР,УО, СЗ | Усвоение новых знаний | | | |
44 45 | Контрольная тестовая работа в формате ЕГЭ за 1 полугодие | 2 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. | Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | СР, СЗ | Урок контроля знаний и умений | | | |
| | | | | Самостоятельные части речи (34 часа) Имя существительное (6 часов) | | | |
46 | Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён существительных. | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: объяснительный диктант, работа с опорным материалом. | Научиться производить морфологический разбор имен существительных; правильность выбора написания падежных окончаний имен существительных | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Д, УО, СЗ | Усвоение новых знаний | | | |
47 48 49 | Правописание падежных окончаний имён существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. | 1 1 1 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа, фронтальная беседа. | Научиться правильно писать суффиксы имен существительных. Делать верный выбор в пользу слитного и дефисного написания имен существительных | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной , исследовательской деятельности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | УО, СЗ | Усвоение новых знаний | | | |
50 | Контрольная работа по темам «Имя существительное» | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа | Научиться применять алгоритм проведения орфографического анализа слова. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Д, УО, КСР | Урок контроля знаний и умений | | | |
51 | Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, конструирование текста. | Научиться писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ПР, УО, СЗ | Урок развития речи | сочинение | | |
| | | | | | Имя прилагательное (7ч) | | | | | |
52 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание сочинения-рассуждения. | Умение производить морфологический разбор имени прилагательного; умение правильно писать окончания имен прилагательных | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | ТР, С | Усвоение новых знаний | | | |
53 | Правописание суффиксов имен прилагательных. | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: | Научиться мотивировать свой выбор при написании –Н-и –НН- в именах прилагательных; умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно | Формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. Формирование познавательного интереса. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | УО, СЗ, СР, КАТ | Усвоение новых знаний | | | |
54 55 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: | Формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. Формирование познавательного интереса. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | | Усвоение новых знаний | | | |
56 | Правописание сложных имен прилагательных | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: | умение отличать сложные имена прилагательные,пишущиеся через дефис, от словосочетаний наречие+прилагательное ,пишущихся раздельно | Формирование устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике. Формирование познавательного интереса. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | | Усвоение новых знаний | | | |
57 | Контрольная работа по темам «Имя прилагательное» | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа | Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Д, УО, КСР | Урок контроля знаний и умений | | | |
58 | Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, конструирование текста. | Научиться писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ПР, УО, СЗ | Урок развития речи | сочинение | | |
| Имя числительное 5 часов | | |
59 | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Морфологический разбор числительных. | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: | Формировать мение производить морфологический разбор имени числительного; умение склонять имена числительные; | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной , исследовательской деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | УО, СЗ, СР, КАТ | Усвоение новых знаний | | | |
60 61 62 | Особенности склонения имён числительных. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. | 1 1 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: | Формировать умение правильно употреблять в речи имена числительные | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной , исследовательской деятельности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | УО, СЗ, СР, КАТ | Усвоение новых знаний | | | |
63 | Контрольная работа по темам «Имя числительноеное» | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа | Научиться применять алгоритм проведения орфоргафичекого анализа слова | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Д, УО, КСР | Урок контроля знаний и умений | | | |
| | | | | | Местоимение (2ч) | | | | | |
64 65 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений | 1 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Формировать умение находить местоимения в тексте,определять их синтаксическую роль в предложении, производить морфологический разбор местоимения, правильно употреблять местоимения в речи | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | ТР, С | Усвоение новых знаний | | | |
| | | | | | Глагол (4 ч) | | | | | |
66 | Глагол как часть речи | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: написание контрольной работы, выполнение задания, самопроверка. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | КР | Усвоение новых знаний | | | |
67 | Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, конструирование текста. | Научиться писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ПР, УО, СЗ | Урок развития речи | сочинение | | |
68 69 | Правописание глаголов | 2 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: самостоятельная и парная работа. | Производить морфологический разбор глагола; правильно писать личные окончания глаголов; правильно писать суффиксы глаголов, употреблять Ь в глагольных формах,если это необходимо | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | КР | Усвоение новых знаний | | | |
| Причастие (4 ч) |
70 71 72 | Причастие как глагольная форма. Правописание причастий | 1 2 | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работа в парах, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой. | Находить вид и залог причастий; различать причастия и отглагольные прилагательные; правильно писать суффиксы причастий | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ТР, УО, СЗ, КАТ | Усвоение новых знаний | | | |
73 | Контрольная работа по темам «Глагол. Причастие» | 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа | Научиться применять алгоритм проведения орфографического анализа слов. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | Д, УО, КСР | Урок контроля знаний и умений | | | |
| | | | | | Деепричастие (3ч) | | | | | |
74 75 76 | Деепричастие. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги | 1 1 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. | Находить деепричастия в тексте; различать деепричастия совершенного вида и несовершенного вида; правильно употреблять деепричастия в речи,избегая стилистических ошибок; правильно ставить знаки препинания при деепричастных оборотах | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | ТР, УО, СЗ, КАТ | Усвоение новых знаний | | | |
| | | | | | Наречие (3ч) | | | | | |
77 78 79 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий Слова категории состояния | 1 1 1 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа | Находить наречия в тексте; пределять разряд по значению; образовывать степени сравнения; правильно писать наречия | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | УО, СЗ, СР, КАТ | Усвоение новых знаний | | | |
| | | | | Служебные части речи 19 часов Предлог 4 часа | | | | | |
80 81 | Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов | 2 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа | Отличать предлоги от других частей речи. Грамотно писать предлоги. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ТР, УО, СЗ, СР, КАТ | Усвоение новых знаний | | | |
82 83 | Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, конструирование текста. | Научиться писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ПР, УО, СЗ | Урок развития речи | сочинение | | |
| | | | | Союзы и союзные слова (4 ч) | | | | | |
84 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | 1 | | Производить морфологический разбор союза; различать союзы и союзные слова; правильно писать союзы | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | ТР,С | Усвоение новых знаний | | | |
85 | Правописание союзов | 1 | | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | | | | | |
86 | Обобщающий урок «Правописание союзов и предлогов» | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации | Формирование у учащихся правильно писать союзы и предлоги | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, | | Урок актуализации знаний и умений | | | |
87 | Контрольная работа по теме «Союз. Предлог» | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение тем | Научиться применять алгоритм проведения орфографического анализа слов. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | УО, СЗ | Урок контроля знаний и умений | работа по карточкам | | |
| | | | | | Частицы (6 ч) | | | | | |
88 89 90 91 92 | Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи | 1 1 3 | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: коллективное проектирование домашнего задания, групповая работа. | Формирование умения находить орфограмму; безошибочно определять часть речи; сделать правильный выбор в пользу слитного или раздельного написания НЕ и НИ | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | УО, СЗ, СР, КАТ | Усвоение новых знаний | | | |
93 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение тем | Научиться применять алгоритм проведения орфографического анализа слов. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | УО, СЗ | Урок контроля знаний и умений | работа по карточкам | | |
| | | | | Междометие. Звукоподражательные слова (3 ч) | | | | |
94 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | 1 | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе(включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) Познавательные: : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач | УО,СР | Усвоение новых знаний | | | |
95 96 | Развитие речи. Контрольное сочинение в формате ЕГЭ | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, конструирование текста. | Научиться писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ПР, УО, СЗ | Урок развития речи | сочинение | | |
| | | | | Повторение и обобщение пройденного (2 ч) | | | | | |
97 98 | Повторение по теме «Самостоятельные и служебные части речи» | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации | Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, | ПР, УО | Урок актуализации знаний и умений | | | |
| | | | Повторение и обобщение за курс 10 класса (4 ч) | | | | | |
99 | Повторение за курс 10 класса | 1 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации | Умение применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному исследованию | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, | ПР, УО | Урок актуализации знаний и умений | | | |
100-101 | Контрольная работа в формате ЕГЭ | 2 | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах, конструирование текста. | Научиться писать сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | ПР, УО, СЗ | Урок контроля знаний Урок развития речи | сочинение | | |
102 | Анализ работ. Коррекция и систематизация знаний. | 1 | Коррекция и систематизация знаний. | Коррекция и систематизация знаний. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности | Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения | ПР | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | | | |