№ | Наименование разделов, тем | Дата | Корректировка дат | Примечание |
| Наша речь | | | |
1 | Виды речи. Язык и речь, их значение в жизни людей. | | | |
2 | Диалог и монолог. | | | |
| Текст | | | |
3 | Текст. Признаки текста. | | | |
4 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | | | |
5 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, | | | |
| заключение. | | | |
| Предложение | | | |
6 | Предложение, как единица речи. Знаки препинания в конце | | | |
| предложения. | | | |
7 | Связь слов в предложении. Логическое ударение. | | | |
| Члены предложения | | | |
8 | Главные члены предложения (основа). | | | |
9 | Главные и второстепенные члены предложения | | | |
10 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | | | |
11 | Распространённые и нераспространённые предложения. | | | |
12 | Стартовая контрольная работа. | | | |
13 | Связь слов в предложении | | | |
14 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая Осень» | | | |
| Слова, слова, слова… | | | |
| Слово и его лексическое значение | | | |
15 | Слово и его лексическое значение. | | | |
16 | Слово-общее название многих однородных предметов. | | | |
17 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | | | |
| Синонимы и антонимы | | | |
18 | Что такое синонимы? | | | |
19 | Что такое антонимы? Обобщение знаний о значении слова. | | | |
20 | Р.Р Изложение текста по данным к нему вопросам и опорным словам. | | | |
| Однокоренные слова | | | |
21 | Родственные (однокоренные) слова. | | | |
22 | Однокоренные слова. Корень слова. | | | |
23 | Различие родственных (однокоренных) слов и синонимов. | | | |
24 | Обобщение знаний о родственных (однокоренных) словах. | | | |
| Слово и слог. Ударение | | | |
25 | Слово и слог. Ударение. | | | |
26 | Слово и слог. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. | | | |
27 | Ударение. Ударные и безударные слоги. Контрольное списывание. | | | |
| Перенос слов | | | |
28 | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | | | |
29 | Упражнения в переносе слов | | | |
30 | Диктант по теме «Ударение. Слово.» | | | |
| Звуки и буквы. | | | |
| Звуки и буквы. Алфавит. | | | |
31 | Звуки и буквы. | | | |
32 | Русский алфавит, или азбука. | | | |
33 | Составление рассказа по репродукции. З. Е. Серебряковой «За обедом» | | | |
| Гласные звуки | | | |
34 | Гласные звуки и буквы для их обозначения. Признаки гласного звука. | | | |
35 | Гласные звуки и буквы для гласных звуков. | | | |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | | | |
36 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | | | |
37 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | | | |
38 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | | | |
39 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | | | |
40 | Способы проверки безударных гласных в корне. | | | |
41 | Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слов». | | | |
42 | Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с безударными гласными. | | | |
43 | Упражнения в написании слов с безударными гласными. | | | |
44 | Восстановление деформированного текста. | | | |
45 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемые ударением. | | | |
46 | Слова с безударными гласными, не проверяемые ударением. | | | |
47 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | | | |
48 | Упражнения в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | | | |
49 | Р.Р. Сочинение по репродукции С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | | | |
| Согласные звуки и буквы для их обозначения | | | |
50 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Согласный звук й и буква «и краткое». | | | |
51 | Слова с удвоенными согласными. | | | |
52 | Диктант по теме «Правописание слов с непроверяемым гласным в корне | | | |
53 | Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | | | |
54 | Р.Р.Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси». | | | |
55 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | | | |
56 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Перенос слов с мягким знаком. | | | |
57 | Р.Р. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо». | | | |
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | | | |
58 | Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч | | | |
59 | Р.Р. Работа с текстом. Проект «Рифма» | | | |
60 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | | |
61 | Диктант по теме «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу, чк, чн.» | | | |
62 | Работа над ошибками. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши ча-ща, чу-щу. | | | |
63 | Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу щу и другими изученными орфограммами - | | | |
| Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным | | | |
| на конце слова и перед согласным | | | |
64 | Звонкие и глухие согласные | | | |
65 | Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами в конце слова и в корне перед согласными. | | | |
66 | Особенности проверяемых и проверочных слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком. | | | |
67 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова. | | | |
68 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, перед согласным в корне. | | | |
69 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова. | | | |
70 | Упражнение в написании слов с парным согласным в корне слова . | | | |
71 | Упражнение в написании слов с парным согласным на конце слова. | | | |
72 | Упражнение в написании слов с парным согласным на конце слова. Проверочные и проверяемые слова. | | | |
73 | Р.Р. Изложение текста по вопросам. | | | |
74 | Диктант по теме «Правописание парных согласных». | | | |
75 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма. | | | |
| Разделительный мягкий знак (ь) | | | |
76 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | | | |
77 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | | | |
78 | Перенос слов с разделительным мягким знаком. Р.Р Составление устного рассказа по серии рисунков. | | | |
79 | Диктант по теме «Разделительный мягкий знак». | | | |
| Части речи | | | |
80 | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | | | |
| Имя существительное как часть речи | | | |
81 | Общее представление об имени существительном как части речи. | | | |
82-83 | Роль имён существительных в нашей речи. | | | |
84 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | | |
85 | Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имён существительных. | | | |
86 | Имена существительные собственные и нарицательные. | | | |
87 | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | | | |
88 | Нарицательные имена существительные. | | | |
89 | Правописание имен собственных. Закрепление. Р.Р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри» | | | |
90 | Единственное и множественное число имён существительных | | | |
91 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | | | |
92 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | | | |
93 | Обобщение знаний об имени существительном как части речи. | | | |
94 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном как части речи. | | | |
95 | Восстановление деформированного текста. | | | |
| Глагол как часть речи | | | |
96 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | | | |
97 | Синтаксическая функция глагола в предложении. Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасов«Грачи прилетели» | | | |
98 | Глаголы единственного и множественного числа. | | | |
99 | Употребление глаголов в единственном и во множественном числе. | | | |
100 | Правописание частицы не с глаголами. Контрольное списывание. | | | |
101 | Обобщение знаний о глаголе. | | | |
102 | Диктант по теме «Глагол» | | | |
103 | Работа над ошибками. Составление текста по опорным словам. | | | |
104 | Обобщение знаний о глаголе. Р.Р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | | | |
105 | Текст-повествование и роль в нем глаголов. | | | |
| Имя прилагательное как часть речи | | | |
106 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | | | |
107 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | | | |
108 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | | | |
109 | Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению. | | | |
110 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | | | |
111 | Употребление имён прилагательных в единственном и во множественном числе | | | |
112 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Составление (устно) текста-описания домашнего животного | | | |
113 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | | | |
114 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | | | |
115 | Текст-описание. Употребление имён прилагательных в тексте- описании. | | | |
| Местоимение как часть речи | | | |
116 | Личное местоимение как часть речи: его значение, употребление. | | | |
117 | Употребление местоимений в речи. Р.Р. Изложение по плану(вопросам) | | | |
118 | Текст-рассуждение. Структура текста – рассуждения. | | | |
119 | Проверочная работа по теме «Работа с текстом». | | | |
| Предлог как часть речи | | | |
120 | Предлоги. Роль предлогов в речи. | | | |
121 | Наиболее употребительные предлоги. Функция предлогов. | | | |
122 | Правописание предлогов с именами существительными. | | | |
123 | Р.Р. Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утёнок». рассказу Б. Житкова. | | | |
124 | Диктант по теме «Предлог». | | | |
| Повторение. | | | |
125 | Текст-описание, текст-повествование. | | | |
126 | Слово и его лексическое значение. Предложение. | | | |
127 | Части речи. Имя существительное. | | | |
128 | Часть речи. Имя прилагательное. | | | |
129 | Части речи. Глагол. | | | |
130 | Части речи. Местоимение. Предлог. | | | |
131 | Правила правописания слов с безударным гласным звуком в корне. | | | |
132 | Правила правописания слов с удвоенными согласными. Контрольное списывание. | | | |
133 | Правила правописания буквосочетаний с шипящими звуками. | | | |
134 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | | |
135 | Диктант по теме «Обобщение изученного» | | | |
136 | Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова. Антонимы и синонимы. | | | |