СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 2 класс»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Дата проведения


план

факт

1

Знакомство с учебником

1

Практическое овладение диалогической формой речи, моно-логическими высказываниями), рассуждение на доступные детям темы.

2.09



2

Виды речи


1

5.09



3

Наша речь

1

Повторение изученного о речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого материала.

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста

6.09



4

Диалог и монолог

1

Слово и его значение. Морфология. Слова, обозначающие предметы

7.09



5

Текст


1

Ставить вопросы к словам, сравнивать, классифицировать слова по тому, что они обозначают и на какой вопрос отвечают.

Создавать небольшие тексты повествовательного и описательного характера.

8.09



6-7

Текст. Главная мысль текста.


2

Научатся определять тему и главную мысль текста.

9.09

12.09



8

Части текста

1

Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

13.09



9

Диктант



1

Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

14.09



10

Работа над ошибками. Главная мысль текста


1

Научатся исправлять ошибки, и разовьют  орфографическую зоркость.

15.09



11

Предложение


1

Определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

16.09



12

Связь слов в предложении


1

Составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

19.09



13

Главные члены предложения


1

Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.

20.09



14

Контрольное списывание

1

Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.

21.09



15

Второстепенные члены предложения


1

Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.

22.09



16-17

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

2

Познакомятся  с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.

23.09

26.09



18

Распространённые и нераспространённые члены предложения.



1

Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.

27.09



19-20

Связь слов в предложении


2

Научатся задавать вопросы к словам в предложении.

28.09

29.09



21

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.



1

Научатся письменно излагать свои мысли.

30.09



22

Анализ сочинения. Обобщение знаний по теме «Предложение»

1

Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение».

3.10



23

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

Обобщить и систематизировать полученные знания

4.10



24-25

Лексическое значение слова.


2

Познакомятся с понятием       « лексическое значение слова».

5.10

6.10



26

Однозначные и многозначные слова.






1

Познакомятся  с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

7.10



27

Прямое и переносное значение многозначных слов.




1

Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

10.10



28-29

Синонимы.


2

Познакомятся с термином «синонимы»;  пополнят словарный запас слов.

11.10

12.10



30

Антонимы.

1

Познакомятся с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнят словарный запас.

13.10



31

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам

1

Излагают текст по готовым вопросам

14.10



32

Проверочная работа по теме « Слово» Д

1

Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

17.10



33

Работа над ошибками.

Обобщение по теме «Слово»




1

Научатся классифицировать и исправлять ошибки.

18.10



34-35

Родственные слова.



2

Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова;

19.10

20.10



36-37

Корень слова. Однокоренные слова.





2

Познакомятся  с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова;

21.10

24.10



38

Итоговая контрольная работа

1


25.10



39

Слог


1

Научатся делить слова на слоги.

26.10



40-41

Ударение

2

Научатся ставить ударение.

27.10

28.10



42

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

Научатся излагать письменную речь.

7.11



43-44

Перенос слов


2

Научатся правильно переносить слова.

8.11

9.11



45

Проверочная работа по теме «Слог. Ударение. Перенос слова»

1

Научатся проверять изученными орфограммами.

10.11



46

Повторение и расширение сведений о словах.

1

Повторяют сведения о словах

11.11



47

Звуки и буквы

1

Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы.

14.11



48-49

Алфавит. Значение алфавита


2

Повторят  порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

15.11

16.11



50

Заглавная буква


1

Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

17.11



51

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Алфавит»Д

1

Научатся  писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.

18.11



52

Работа над ошибками.

Обобщение и повторение по теме «Звуки и буквы. Алфавит»




1

Научатся  исправлять ошибки.

21.11



53-54

Гласные звуки


2

Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

22.11

23.11



55-58

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.





4

Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;

24.11

25.11

28.11

29.11



59

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла.Детство»

1

Создание небольшого текста по заданной тематике

30.11



60-63

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.




4

Научатся проверять безударные гласные в корне;

1.12

2.12

5.12

6.12



64

Проверочная работа по теме «Гласные звуки»


1

Обобщить и систематизировать полученные знания

7.12



65

Согласные звуки


1

Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки».

8.12



66

Проверочное списывание. Правописание с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

1

Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.

9.12



67-68

Согласный звук [Й] и буква И краткое

2

Познакомятся  с особенностями буквы Й.

12.12

13.12



69

Слова с удвоенными согласными.


1

Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.

14.12



70

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»


1

Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку.

15.12



71-72

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.


2

Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

16.12

19.12



73

Мягкость согласного звука на письме.

1

Повторят способы обозначения мягкости согласных  на письме.

20.12



74

Контрольный диктант.

1

Повторят усвоение изученных тем.

21.12



75

Работа над ошибками. Мягкость согласного звука на письме



1

Научатся  видеть, анализировать и исправлять ошибки.

22.12



76-77

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.



2

Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

23.12



78

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам

1

Создание небольшого текста по заданной тематике

9.01



79

Обобщающий урок.

1

Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях.

10.01



80

Наши проекты. Пишем письмо.





1

Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания.

11.01



81-82

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

2

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

12.01

13.01



83

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана;  устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

16.01



84

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных

17.01



85

Наши проекты. Рифма.

1

Проектная деятельность.

18.01



86-88

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

3

Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; .

19.01

20.01

23.01



89

Проверь себя по теме:

«Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

Правописание слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

24.01



90

Звонкие и глухие согласные

1

Систематизируют  знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

25.01



91-92

Проверка парных согласных в корне слова.

2

Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

26.01

27.01



93-94

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

2

Научатся  распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

30.01

31.01



95

Обобщение по теме « Парные согласные»

1

Обобщать и систематизировать полученные знания

1.02



96-99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

4

Познакомятся  с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; научатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

2.02

3.02

6.02

7.02



100

Обучающее сочинение «Зимние забавы»


1

Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

8.02



101-102

Упражнения для закрепления

2

Научатся  правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

9.02

10.02



103

Диктант.

1

Повторят усвоение изученных тем.

13.02



104-105

Части речи

2

Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе

14.02

15.02



106-107

Имя существительное

2

Познакомятся с  понятием  об имени существительном;.

16.02

17.02



108

Контрольное списывание.

1

Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

20.02



109-110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2

Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

21.02

22.02



111-113

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных


3

Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных

24.02

27.02

28.02



114

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

1

Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

1.03



115

Заглавная буква в географических названиях.

1

Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;

2.03



116

Обучающее изложение.

1

Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

3.03



117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;

6.03



118

Проверочная работа «Заглавная буква» д

1

Обобщат  знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.

7.03



119

Работа над ошибками. Единственное число имён существительных

1

Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам

9. 03



120-121

Единственное и множественное число имён существительных.

2

Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; научатся определять число имён существительных

10.03

13.03



122

Обучающее изложение.

1

Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; развитию речи ; развитию орфографической зоркости.

14.03



123-124

Упражнения для закрепления

2

Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;

15.03

16.03



125

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;

17.03



126

Контрольный диктант.

1

Повторят усвоение изученных тем.

20.03



127

Глагол как часть речи.

1

Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи

21.03



128-129

Роль глаголов в речи.

2

Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи

22.03

23.03



130-131

Единственное и множественное число глаголов.

2

Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.

24.03

3.04



132

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

4.04



133

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;

5.04



134

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

Обобщать и систематизировать полученные знания

6.04



135-137

Текст-повествование

3

Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками.

7.04

10.04

11.04



138

Имя прилагательное

1

Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

12.04



139-140

Связь имени прилагательного с именем существительным.

2

Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных;  связь имени прилагательного с именем существительным.

13.04

14.04



141

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

17.04



142-143

Единственное и множественное число имён прилагательных.

2

Научатся  распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

18.04

19.04



144-145

Текст-описание

2

Познакомятся  с понятием текст – описание, с его отличительными признаками;

20.04

21.04



146

Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений

1

Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

24.04



147

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Проверят знания по теме «Имя прилагательное».

25.04



148-149

Местоимение

2

Получат  представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

26.04

27.04



150

Текст-рассуждение

1

Познакомятся  с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

28.04



151

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

Проверят  умение писать местоимения.

2.05



152

Проверочная работа. Д

1

Проверят правописание слов с изученными орфограммами.

3.05



153

Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге.

1

Познакомятся с предлогом  как часть речи, его роли в предложении.

4.05



154

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Научатся  писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

5.05



155

Контрольное списывание


1

Списывание текста без ошибок

8.05



156-157

Правописание предлогов с именами существительными.

2

Научатся  писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

10.05

11.05



158

Обобщение знаний по теме « Предлог»

1

Обобщать и систематизировать полученные знания

12.05



159

Проверочная работа по теме «Предлог»

1

Проверят  умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

15.05



160

Работа над ошибками Повторение по теме «Текст».

1

Повторить изученный материал по теме «Текст».

16.05



161

Сочинение по картине.

1

Формировать навыки описания картины.

17.05



162-163

Повторение по теме «Предложение».

2

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

18.05

19.05



164

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

22.05



165-167

Повторение по теме «Части речи».

2

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

23.05

24.05



168

Итоговый контрольный диктант

1

Проверят правописание слов с изученными орфограммами.

25.05



169

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

26.05



170

Повторение по теме «Правила правописания».

1

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

29.05