№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Дата проведения | |
план | факт |
1 | Знакомство с учебником | 1 | Практическое овладение диалогической формой речи, моно-логическими высказываниями), рассуждение на доступные детям темы. | 2.09 | | |
2 | Виды речи | 1 | 5.09 | | |
3 | Наша речь | 1 | Повторение изученного о речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого материала. Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста | 6.09 | | |
4 | Диалог и монолог | 1 | Слово и его значение. Морфология. Слова, обозначающие предметы | 7.09 | | |
5 | Текст | 1 | Ставить вопросы к словам, сравнивать, классифицировать слова по тому, что они обозначают и на какой вопрос отвечают. Создавать небольшие тексты повествовательного и описательного характера. | 8.09 | | |
6-7 | Текст. Главная мысль текста. | 2 | Научатся определять тему и главную мысль текста. | 9.09 12.09 | | |
8 | Части текста | 1 | Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | 13.09 | | |
9 | Диктант | 1 | Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 14.09 | | |
10 | Работа над ошибками. Главная мысль текста | 1 | Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость. | 15.09 | | |
11 | Предложение | 1 | Определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | 16.09 | | |
12 | Связь слов в предложении | 1 | Составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | 19.09 | | |
13 | Главные члены предложения | 1 | Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу. | 20.09 | | |
14 | Контрольное списывание | 1 | Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать. | 21.09 | | |
15 | Второстепенные члены предложения | 1 | Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения. | 22.09 | | |
16-17 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 2 | Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении. | 23.09 26.09 | | |
18 | Распространённые и нераспространённые члены предложения. | 1 | Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 27.09 | | |
19-20 | Связь слов в предложении | 2 | Научатся задавать вопросы к словам в предложении. | 28.09 29.09 | | |
21 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | Научатся письменно излагать свои мысли. | 30.09 | | |
22 | Анализ сочинения. Обобщение знаний по теме «Предложение» | 1 | Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение». | 3.10 | | |
23 | Проверочная работа по теме «Предложение» | 1 | Обобщить и систематизировать полученные знания | 4.10 | | |
24-25 | Лексическое значение слова. | 2 | Познакомятся с понятием « лексическое значение слова». | 5.10 6.10 | | |
26 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | 7.10 | | |
27 | Прямое и переносное значение многозначных слов. | 1 | Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | 10.10 | | |
28-29 | Синонимы. | 2 | Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов. | 11.10 12.10 | | |
30 | Антонимы. | 1 | Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас. | 13.10 | | |
31 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам | 1 | Излагают текст по готовым вопросам | 14.10 | | |
32 | Проверочная работа по теме « Слово» Д | 1 | Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | 17.10 | | |
33 | Работа над ошибками. Обобщение по теме «Слово» | 1 | Научатся классифицировать и исправлять ошибки. | 18.10 | | |
34-35 | Родственные слова. | 2 | Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова; | 19.10 20.10 | | |
36-37 | Корень слова. Однокоренные слова. | 2 | Познакомятся с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; | 21.10 24.10 | | |
38 | Итоговая контрольная работа | 1 | | 25.10 | | |
39 | Слог | 1 | Научатся делить слова на слоги. | 26.10 | | |
40-41 | Ударение | 2 | Научатся ставить ударение. | 27.10 28.10 | | |
42 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | Научатся излагать письменную речь. | 7.11 | | |
43-44 | Перенос слов | 2 | Научатся правильно переносить слова. | 8.11 9.11 | | |
45 | Проверочная работа по теме «Слог. Ударение. Перенос слова» | 1 | Научатся проверять изученными орфограммами. | 10.11 | | |
46 | Повторение и расширение сведений о словах. | 1 | Повторяют сведения о словах | 11.11 | | |
47 | Звуки и буквы | 1 | Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы. | 14.11 | | |
48-49 | Алфавит. Значение алфавита | 2 | Повторят порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | 15.11 16.11 | | |
50 | Заглавная буква | 1 | Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | 17.11 | | |
51 | Проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Алфавит»Д | 1 | Научатся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. | 18.11 | | |
52 | Работа над ошибками. Обобщение и повторение по теме «Звуки и буквы. Алфавит» | 1 | Научатся исправлять ошибки. | 21.11 | | |
53-54 | Гласные звуки | 2 | Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | 22.11 23.11 | | |
55-58 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 4 | Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне; | 24.11 25.11 28.11 29.11 | | |
59 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла.Детство» | 1 | Создание небольшого текста по заданной тематике | 30.11 | | |
60-63 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 4 | Научатся проверять безударные гласные в корне; | 1.12 2.12 5.12 6.12 | | |
64 | Проверочная работа по теме «Гласные звуки» | 1 | Обобщить и систематизировать полученные знания | 7.12 | | |
65 | Согласные звуки | 1 | Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки». | 8.12 | | |
66 | Проверочное списывание. Правописание с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | 1 | Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать. | 9.12 | | |
67-68 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 2 | Познакомятся с особенностями буквы Й. | 12.12 13.12 | | |
69 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными. | 14.12 | | |
70 | Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» | 1 | Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку. | 15.12 | | |
71-72 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 16.12 19.12 | | |
73 | Мягкость согласного звука на письме. | 1 | Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме. | 20.12 | | |
74 | Контрольный диктант. | 1 | Повторят усвоение изученных тем. | 21.12 | | |
75 | Работа над ошибками. Мягкость согласного звука на письме | 1 | Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки. | 22.12 | | |
76-77 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | 23.12 | | |
78 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам | 1 | Создание небольшого текста по заданной тематике | 9.01 | | |
79 | Обобщающий урок. | 1 | Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях. | 10.01 | | |
80 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания. | 11.01 | | |
81-82 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 2 | Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | 12.01 13.01 | | |
83 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | 16.01 | | |
84 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных | 17.01 | | |
85 | Наши проекты. Рифма. | 1 | Проектная деятельность. | 18.01 | | |
86-88 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 3 | Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; . | 19.01 20.01 23.01 | | |
89 | Проверь себя по теме: «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | Правописание слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | 24.01 | | |
90 | Звонкие и глухие согласные | 1 | Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | 25.01 | | |
91-92 | Проверка парных согласных в корне слова. | 2 | Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | 26.01 27.01 | | |
93-94 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 2 | Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | 30.01 31.01 | | |
95 | Обобщение по теме « Парные согласные» | 1 | Обобщать и систематизировать полученные знания | 1.02 | | |
96-99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 4 | Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; научатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | 2.02 3.02 6.02 7.02 | | |
100 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 8.02 | | |
101-102 | Упражнения для закрепления | 2 | Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | 9.02 10.02 | | |
103 | Диктант. | 1 | Повторят усвоение изученных тем. | 13.02 | | |
104-105 | Части речи | 2 | Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе | 14.02 15.02 | | |
106-107 | Имя существительное | 2 | Познакомятся с понятием об имени существительном;. | 16.02 17.02 | | |
108 | Контрольное списывание. | 1 | Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | 20.02 | | |
109-110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 2 | Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | 21.02 22.02 | | |
111-113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных | 3 | Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных | 24.02 27.02 28.02 | | |
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | 1 | Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; | 1.03 | | |
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; | 2.03 | | |
116 | Обучающее изложение. | 1 | Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 3.03 | | |
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм; | 6.03 | | |
118 | Проверочная работа «Заглавная буква» д | 1 | Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм. | 7.03 | | |
119 | Работа над ошибками. Единственное число имён существительных | 1 | Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам | 9. 03 | | |
120-121 | Единственное и множественное число имён существительных. | 2 | Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; научатся определять число имён существительных | 10.03 13.03 | | |
122 | Обучающее изложение. | 1 | Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; развитию речи ; развитию орфографической зоркости. | 14.03 | | |
123-124 | Упражнения для закрепления | 2 | Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; | 15.03 16.03 | | |
125 | Обобщение знаний по теме «Имя существительное» | 1 | Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; | 17.03 | | |
126 | Контрольный диктант. | 1 | Повторят усвоение изученных тем. | 20.03 | | |
127 | Глагол как часть речи. | 1 | Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи | 21.03 | | |
128-129 | Роль глаголов в речи. | 2 | Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи | 22.03 23.03 | | |
130-131 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. | 24.03 3.04 | | |
132 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 4.04 | | |
133 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; | 5.04 | | |
134 | Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | Обобщать и систематизировать полученные знания | 6.04 | | |
135-137 | Текст-повествование | 3 | Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками. | 7.04 10.04 11.04 | | |
138 | Имя прилагательное | 1 | Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | 12.04 | | |
139-140 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 2 | Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным. | 13.04 14.04 | | |
141 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | 17.04 | | |
142-143 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 2 | Научатся распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | 18.04 19.04 | | |
144-145 | Текст-описание | 2 | Познакомятся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; | 20.04 21.04 | | |
146 | Составление текста-описания предмета на основе личных наблюдений | 1 | Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 24.04 | | |
147 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Проверят знания по теме «Имя прилагательное». | 25.04 | | |
148-149 | Местоимение | 2 | Получат представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | 26.04 27.04 | | |
150 | Текст-рассуждение | 1 | Познакомятся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | 28.04 | | |
151 | Обобщение знаний по теме «Местоимение» | 1 | Проверят умение писать местоимения. | 2.05 | | |
152 | Проверочная работа. Д | 1 | Проверят правописание слов с изученными орфограммами. | 3.05 | | |
153 | Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге. | 1 | Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении. | 4.05 | | |
154 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | 5.05 | | |
155 | Контрольное списывание | 1 | Списывание текста без ошибок | 8.05 | | |
156-157 | Правописание предлогов с именами существительными. | 2 | Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | 10.05 11.05 | | |
158 | Обобщение знаний по теме « Предлог» | 1 | Обобщать и систематизировать полученные знания | 12.05 | | |
159 | Проверочная работа по теме «Предлог» | 1 | Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | 15.05 | | |
160 | Работа над ошибками Повторение по теме «Текст». | 1 | Повторить изученный материал по теме «Текст». | 16.05 | | |
161 | Сочинение по картине. | 1 | Формировать навыки описания картины. | 17.05 | | |
162-163 | Повторение по теме «Предложение». | 2 | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | 18.05 19.05 | | |
164 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | 22.05 | | |
165-167 | Повторение по теме «Части речи». | 2 | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | 23.05 24.05 | | |
168 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Проверят правописание слов с изученными орфограммами. | 25.05 | | |
169 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | 26.05 | | |
170 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | 29.05 | | |