Основная общеобразовательная школа д.Енахметово - филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с.Шаран муниципального района Шаранский район Республики Башкортостан» -
Программа начального общего образования. «Начальная школа XXI века»,
Учебник «Русский язык».
Авторы Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»,2017г.
Количество часов: 170 ч. (5 ч. в неделю).
№ п/п | Раздел /тема | Количество отводимых часов, на изучение раздела/темы | Дата проведения | Примечание |
1 четверть. | 40 ч | | |
1 | Звуки речи и буквы. | 1 | | |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. | 1 | | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. | 1 | | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. | 1 | | |
5 | Входная контрольная работа. | 1 | | |
6 | Согласные звуки. | 1 | | |
7 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | | |
8 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | 1 | | |
9 | Сочетания жи-ши. | 1 | | |
10 | Сочетания ча-ща. | 1 | | |
11 | Сочетания чу-щу. | 1 | | |
12 | Изложение «Кошка и котята» | 1 | | |
13 | Разделительный мягкий знак (ь). | 1 | | |
14 | Слог. | 1 | | |
15 | Учимся переносить слова | 1 | | |
16 | Учимся переносить слова | 1 | | |
17 | Контрольное списывание «Медведь» | 1 | | |
18 | Анализ списывания. Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 1 | | |
19 | Слово. Слова, называющие предмет. | 1 | | |
20 | Слова, называющие предмет | 1 | | |
21 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 1 | | |
22 | Слово и предложение. | 1 | | |
23 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | | |
24 | Слова в предложении. | 1 | | |
25 | Сочинение «Жизнь города и села» | 1 | | |
26 | Окончание как часть слова. | 1 | | |
27 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | | |
28 | Неизменяемые слова. | 1 | | |
29 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. Словарный диктант. | 1 | | |
30 | Вспоминаем правило написания заглавной буквы. | 1 | | |
31 | Корень как часть слова. | 1 | | |
32 | Изложение «Осенние наряды» | 1 | | |
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | | |
34 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | | |
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | | |
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | | |
37 | Повторение пройденных тем | 1 | | |
38 | Диктант (итоговый) по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова». | 1 | | |
39 | Анализ диктанта. Обобщение пройденного. | 1 | | |
40 | Повторение изученных тем. | | | |
2 четверть | 32 | | |
41 | Корень как общая часть родственных слов. | 1 | | |
42 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 1 | | |
43 | Однокоренные слова. | 1 | | |
44 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | | |
45 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 1 | | |
46 | Корень слова с чередованием согласных. | 1 | | |
47 | Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. | 1 | | |
48 | Сочинение «Моя семья» | 1 | | |
49 | Анализ сочинения. Суффикс как часть слова. | 1 | | |
50 | Значение суффиксов. | 1 | | |
51 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | | |
52 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | | |
53 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | 1 | | |
54 | Значения суффиксов | 1 | | |
55 | Учимся писать суффиксы –ёнок-, -онок-. | 1 | | |
56 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек | | | |
57 | Учимся писать суффиксы –ик, -ек. | 1 | | |
58 | Значение суффиксов. | | | |
59 | Изложение «Ёжик» | 1 | | |
60 | Учимся писать суффикс –ость- | 1 | | |
61 | Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | | |
62 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. | 1 | | |
63 | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | | |
64 | Учимся писать корни и суффиксы. | 1 | | |
65 | Контрольное списывание «Зима» | 1 | | |
66 | Анализ контрольной работы. Приставка как часть слова. | 1 | | |
67 | Значение приставки. Словарный диктант. | 1 | | |
68 | Учимся писать приставки. | 1 | | |
69 | Учимся писать приставки. | 1 | | |
70 | Сочинение «Скоро новый год» | 1 | | |
71 | Различаем приставки с буквами о, а. | 1 | | |
72 | Образование слов при помощи приставок. | 1 | | |
73 | Учимся писать разделительный твёрдый знак. | 1 | | |
74 | Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | | |
75 | Учимся различать предлоги и приставки. | 1 | | |
76 | Повторяем состав слова. | 1 | | |
77 | Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов. | 1 | | |
78 | Анализ итогового диктанта за первое полугодие. Повторение. | 1 | | |
79 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | | |
80 | Урок обобщения | | | |
3 четверть | 50 ч | | |
81 | Слово и его значение. | 1 | | |
82 | Значение слова | 1 | | |
83 | Повторяем правописание частей слова. | 1 | | |
84 | Изложение «Зимний сон» | 1 | | |
85 | Текст. | 1 | | |
86 | Заголовок текста. | 1 | | |
87 | Как сочетаются слова. | 1 | | |
88 | Значение слова в словаре и тексте. | 1 | | |
89 | Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов» | 1 | | |
90 | Анализ диктанта. Повторение. | 1 | | |
91 | Повторяем правописание частей слова | 1 | | |
92 | Один текст – разные заголовки. | 1 | | |
93 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | | |
94 | Слово в толковом словаре и тексте. | 1 | | |
95 | Слова однозначные и многозначные. | 1 | | |
96 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | | |
97 | Учимся озаглавливать текст. | 1 | | |
98 | Как строится текст. Окончание текста. | 1 | | |
99 | Как появляются многозначные слова. | 1 | | |
100 | Сочинение «Моя любимая игрушка» | 1 | | |
101 | Как определять значение многозначного слова. | 1 | | |
102 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | | |
103 | Учимся заканчивать текст. | 1 | | |
104 | Слова - синонимы. | 1 | | |
105 | Сочетание синонимов с другими словами | 1 | | |
106 | Контрольное списывание «Старые знакомые» | 1 | | |
107 | Как строится текст. Начало текста. | 1 | | |
108 | Сочиняем начало текста | 1 | | |
109 | Как используются синонимы. | 1 | | |
110 | Изложение «Лесные строители» | 1 | | |
111 | Синонимы в тексте. | 1 | | |
112 | Учимся составлять текст. Словарный диктант. | 1 | | |
113 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | | |
114 | Слова – антонимы. | 1 | | |
115 | Сочинение «Как мы готовили подарки на 8 марта» | 1 | | |
116 | Сочетания антонимов с другими словами. | 1 | | |
117 | Связь предложений в тексте. | 1 | | |
118 | Слова - омонимы. | 1 | | |
119 | Слова исконные и заимствованные. | 1 | | |
120 | Учимся применять орфографические правила | 1 | | |
121 | Самостоятельная работа по теме «Текст» | 1 | | |
122 | Повторение пройденных материалов. | 1 | | |
123 | Повторение пройденных материалов. | | | |
124 | Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфограмм» | 1 | | |
125 | Работа над ошибками. Анализ диктанта. | 1 | | |
126-130 | Повторение изученных тем. | 4 | | |
4 четверть | 40 | | |
131 | Абзац. | 1 | | |
132 | Учимся выделять абзацы. | 1 | | |
133 | Значения заимствованных слов. | 1 | | |
134 | Последовательность абзацев. | 1 | | |
135 | Изложение «Майский жук» | 1 | | |
136 | Учимся составлять текст из абзацев. | 1 | | |
137 | Устаревшие слова. | 1 | | |
138 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. | 1 | | |
139 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 1 | | |
140 | Сочинение «Школьная жизнь» | 1 | | |
141 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова | 1 | | |
142 | План текста. Учимся составлять план текста | 1 | | |
143 | Диктант по теме: «Текст» | 1 | | |
144 | Фразеологизмы. | 1 | | |
145 | Составляем текст по плану. | 1 | | |
146 | Учимся писать письма по плану | 1 | | |
147 | Значение фразеологизмов. | 1 | | |
148 | Учимся применять орфографические правила. | 1 | | |
149 | Значение фразеологизмов | 1 | | |
150 | Составление текста по плану. | 1 | | |
151 | Изложение «Отечество» | 1 | | |
152 | Текст – описание. Особенности текста-описания | 1 | | |
153 | Учимся сочинять текст - описание. | 1 | | |
154 | Сочинение «Они защищали нашу Родину» | 1 | | |
155 | Учимся сочинять яркий текст-описание. | 1 | | |
156 | Текст-повествование. | 1 | | |
157 | Контрольное списывание текста «Березка» | 1 | | |
158 | Особенности текста – повествования | 1 | | |
159 | Учимся сочинять текст-повествование. | 1 | | |
160 | Описание и повествование в тексте. | 1 | | |
161 | Контрольное изложение «Соседи» | 1 | | |
162 | Текст-рассуждение. Особенности текста – рассуждения Словарный диктант | 1 | | |
163 | Сочинение «Мои планы на летние каникулы». | 1 | | |
164 | Описание. Повествование. Рассуждение. | 1 | | |
165 | Итоговый контрольный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изученных орфограмм | 1 | | |
166 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | | |
167-170 | Повторение пройденных материалов | 1 | | |