СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. Система "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку»





Календарно- тематическое планирование по обучению письму, 1 класс, 115 ч, Горецкий В.Г.

п\п


Тема урока

Кол. Часов

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности учащихся.

Дата

Оборудование.






Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



1 четверть


Добукварный период ( 17 часов)








1


Прописи — первая учебная тетрадь

С.3-6



1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




























Элементы прописи (обложка, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.

Ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака; оценивать результаты своей работы на уроке.

Соблюдать правила поведения на уроке, речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие.

Отвечать на вопросы учителя.


Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

С.7-8

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Роль знаний в жизни человека.

Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров.


Приводит примеры пословиц о труде и трудолюбии, примеры из личного опыта о значимости трудолюбия.

Приводит примеры из личного опыта о необходимости заботы о животных.


Находить элементы букв в контурах предметных картинок, в изображении предметов, данных на страницах прописи.

Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам.


Внимательно слушать то, что говорят другие.

Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях,


Рассказывать, как правильно обращаться с первой учебной тетрадью.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.



3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов

С.9-10

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака

Приводит примеры из личного опыта о необходимости заботы о животных.

Применяет правила работы в группе.


Находить элементы букв в контурах предметных картинок, в изображении предметов, данных на страницах прописи.

Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам.


Высказывать своё мнение в доброжелательной форме.

Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.


Контролировать свои действия при выполнении задания.

Оценивать результаты своей работы на уроке с помощью учителя.

Обозначать оценку результатов своей работы на уроке с помощью условных обозначений.





4

Рисование полуовалов и кругов.

С.11-12

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку

Приводит примеры из личного опыта о необходимости заботы о животных.


Обводить, штриховать рисунки в прописях

Писать элементы букв.

Соблюдать правила поведения на уроке, речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие.

Отвечать на вопросы учителя.


Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Самостоятельно планировать высказывание на заданную тему.

Контролировать свои действия при выполнении задания.




5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

С.13-14

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации

Применять правила работы в группе.


Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам.

Моделировать предложения, слова при помощи схем. Приводить примеры.


Соблюдать правила поведения на уроке, речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие.

Отвечать на вопросы учителя.


Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Самостоятельно планировать высказывание на заданную тему.

Контролировать свои действия при выполнении задания.




6

Письмо наклонных линий с закруглениями внизу

С.15-17

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи

Понимать и раскрывать смысл учения и приобретения знаний на уроке обучения письму.


Обводить предметы по контуру,штриховать не выходя за контур.

Соблюдать правила поведения на уроке, речевой этикет в ситуации учебного общения.

Внимательно слушать то, что говорят другие.

Отвечать на вопросы учителя.


Отвечает на итоговые вопросы урока. Оценивает свою работу на уроке




7

Письмо элементов букв

С.18-20

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

Рассказывает о своем отношении к школе, анализировать его, объяснять причины необходимости учения.


Под руководством учителя анализировать полученную на предыдущих уроках информацию, делать вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщать эти знания.


Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему


Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.



8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

С.21-23

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

Оценивает поведение человека в коллективе.


Обобщать под руководством учителя изученный материал

Использовать алгоритм при рисовании бордюров.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.


Воспроизводить и применять правила работы группе


Отвечать на вопросы учителя и итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент




9

Письмо коротких и длинных линий, их чередование (с.24-26).

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

Понимать и раскрывать смысл учения и приобретения знаний на уроке обучения письму.


Обобщать под руководством учителя изученный материал

Использовать алгоритм при рисовании бордюров.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.


Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему


Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.



10

Письмо наклонных линий .

(с.27-29).

1

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

Оценивает поведение человека в коллективе.

Объясняет смысл пословиц.


Осуществлять целенаправленное наблюдение.

Делать выводы.

Рассказывать о своих отношениях с товарищами.


Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.




11

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование (с.30-32).

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи

Приводит примеры отношений с товарищами, бережного отношения к природе на основе личного опыта


Обобщать под руководством учителя изученный материал

Использовать алгоритм при рисовании бордюров.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.


Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему


Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.




12

Письмо строчной и заглавной буквы А, а

Пр.№2 С.3-4

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных


Объяснять значение слова «дружба»

Рассуждать на тему пользы чтения.


Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.


Объяснять смысл пословиц и поговорок.

Формулировать (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делать вывод: учение — это труд.


Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.




13

Письмо строчной и заглавной букв О, о

С.5-6 пр№2

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных


Использовать в своём высказывании слово «взаимопомощь». Объяснять значение слова «взаимопомощь».

Приводить примеры ситуаций, когда людям требуется помощь.

Строить высказывания о своей готовности помогать другим.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.


Высказывать свои суждения по проблемам: «Какую роль играет учение в жизни человека?», «Кто такой — прилежный ученик?», Строить высказывания о своём отношении к учебному труду, о пользе чтения, называть качества прилежного ученика.


Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.



14

Письмо строчной и заглавной букв И, и

С.7-8

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений

Объяснять значение слова «дружба»

Рассказывать о своём самом лучшем друге, о своём отношении к нему.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.


Работать в группе: совместно определять цель задания, отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов, определять, кто будет выступать перед классом


Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.



Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

15

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Письмо изученных букв

С.8

1

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных

Рассуждать на тему пользы чтения.


Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.


Высказывать свои суждения по проблемам: «Какую роль играет учение в жизни человека?», «Кто такой — прилежный ученик?», Строить высказывания о своём отношении к учебному труду, о пользе чтения, называть качества прилежного ученика

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

16

Письмо строчной буквы ы.

С.9-10

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений


Пересказ сказки «Курочка Ряба»




Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

17

Письмо строчной и заглавной букв У,у.

С.11-13

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка








Букварный период (78ч)

18

Строчная  

буква н.(с.14)


1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Письмо предложений с комментированием.


Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке.


Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы

Осознание себя как ученика;

чувство необходимости учения, предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметки  - дошкольным способом;

познавательная мотивация; интерес к новому; стремление к самоизменению; сформированность учебных мотивов.

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»

Проявление положительного отношения к иному мнению.

Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей по иправлению допущенных ошибок.

Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.


Поиск и выделение  необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата действия.

моделирование;

анализ, синтез; установление причинно - следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.


Умение слушать и слышать; вступать в диалог;  участие в коллективном обсуждении проблем; постановка вопросов; уважение к другой точке зрения; умение адекватно реагировать на высказывания сверстников или взрослых.

Коррекция; планирование; целеполагание; оценка; контроль.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.



Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

19

Заглавная буква Н. (с.15)


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Заглавная буква в именах собственных.

Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы





20

Строчная буква с.(с.16)

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Письмо слогов и слов с буквой с. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. Восклицательное предложение. Интонирование восклицательных предложений


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

21

Заглавная буква С.

С.17

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в именах собственных.

Списывание предложений.

Повествовательная и восклицательная интонация.

Оформление интонации на письме.

Интонирование различных предложений.

Границы предложения. Дефис


Формулировать под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке

Делать вывод о значении труда сельских тружеников. Строить высказывания о своем уважительном отношении к труженикам села, о любви к Родине.

Обсуждать вопрос: «Как следует себя вести в гостях?»

Описывать случаи из своей жизни, свои наблюдения и переживания.

Свободно рассуждать на тему дружбы, учебы, необходимости соблюдать правила поведения в школе.

Рассказывать о необходимости

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев сказок.






















Рассказывать о необходимости учения.

Свободно рассуждать на тему дружбы, учебы, необходимости соблюдать правила поведения в школе.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Строить самостоятельно связные высказывания о столице России, о городе Санкт-Петербурге. Рассказывать об известных ученику растениях, о необходимости ухода за ними.

Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе.

Рассказывать о профессиях старших членов семьи, высказывать свое отношение к ним.

Рассказывать о необходимости трудиться

Аргументировать свое отношение к культуре труда собственного и других народов

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Конструировать буквы из различных материалов.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.



























Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв».

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Разгадывать ребусы: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения.

Отгадывать загадки.





















Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Разгадывать ребусы: моделировать алгоритм его выполнения, объяснять способ разгадывания ребуса. Отгадывать загадки.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Конструировать буквы из различных материалов.

Классифицировать слова в соответствии с их значением


Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных. Отвечать на вопросы.

Объяснять смысл пословиц.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста.








































Составлять устные высказывания по иллюстрациям.

Разыгрывать диалоги.

Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?».













Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Выполнять гигиенические правила письма.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем




Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

22

Письмо слов с изученными буквами

1

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.


Письмо слогов и слов с изученными буквами .

Списывание предложений с письменного шрифта.

Создание письменных текстов


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

23

Строчная буква к.

С.18

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’].

Письмо слогов и слов с буквами Т, т.

Списывание предложений с письменного шрифта.

Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

24

Заглавная буква К.

С.19

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Комплексное применение знаний и способов действий


Сравнение строчной и заглавной букв.

Сравнение печатной и письменной букв.

Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’].

Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров.

Списывание с письменного шрифта.

Правописание имён собственных.

Предложения с вопросительной интонацией.

Сравнение предложений с различными видами интонации.

Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.».

Оформление границ предложения.

Интонирование различных предложений



Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

25

Строчная буква т.

С.20

1

Закрепление новых знаний и освоение способов действий


Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Двоеточие. Кавычки. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости.

Наблюдать за артикуляцией звонких согласных з, з’ и глухих согласных с, с’ в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки з — с и з’ — с’.

Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.).

Наблюдать над словами с буквами з и с на конце (ползут — полз, леса — лес). Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук — с. Устанавливать способ определения буквы согласного с на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут).

Производить слого-звуковой анализ слов с буквой е. Называть особенность буквы е. Обозначать слияние j’э буквой е, обозначать буквой е гласный звук ’э после мягких согласных.

Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы З, з, С, с, Е, е.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов.

Заменять слово близким по значению. Подбирать к словам слова с противоположным значением.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки).

Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть.

Объяснять разные значения многозначных слов.

Определять значение слова в контексте.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст.



Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

26

Заглавная буква Т.

С.21

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

27

Письмо слогов и слов с буквами Т, т.

С.22

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

28

Строчная и заглавная буквы Л, л.

С.23-24

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний



Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

29

Письмо слов и слов с буквами Л, л.

С.25

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

30

Строчная буква р.

С.26

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний



CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

31

Заглавная буква Р.

С.27

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

32

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

Закрепление новых знаний и освоение способов действий



CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

33

Письмо слов и слогов с буквами В, в.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


34

Строчная буква е.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

35

Заглавная буква Е.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

36

Строчная буква п.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний




CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

37

Заглавная буква П.

1

Закрепление новых знаний и освоение способов действий



CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

38

Строчная и заглавная буквы П, п.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

39

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


40

Письмо слогов и слов с буквами М, м.

1

Закрепление новых знаний и освоение способов действий



Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

41

Строчная буква з.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

42

Заглавная буква З.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

43

Письмо слогов, слов с буквами З, з.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

44

Строчная буква б.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Находить пару Б – П, Д – Т на ленте букв.

Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой е в начале слова и после гласных.

Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы.

Применять правило чередования звонких и глухих согласных звуков на конце слова и внутри слова.

Подбирать к словам слова с противоположным значением.

Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие признаки).


Передавать свое отношение к сказкам.

Высказывать и аргументировать свое мнение о пользе чтения.

Анализировать смысл басен, оценивать поведение их героев.

Рассказывать об опыте создания какого-либо продукта своими руками.

Перечислять правила поведения на работе и в школе, описывать работу по дому, которую выполняет сам.

Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.

Оценивать поведение героев сказок .

Рассказывать о необходимости учения.

Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе

Применять правила поведения на уроке, при работе в паре и группе.

Рассказывать о необходимости трудиться


Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях.


Объяснять смысл пословицы.

Объяснять разные значения многозначных слов.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.



CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

45

Заглавная буква Б.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


46

Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

47

Строчная буквы д.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

48

Заглавная буквы Д, д.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

49

Письмо слогов и слов с буквами Д, д.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

50

Строчная буква я.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. . Определять место новой буквы на «ленте букв».


Обозначать слияние [j’а] буквой я. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.

Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах.


Объясняет свое понимание слова «гражданин»» и обязанностей гражданина.

Рассказывает о необходимости трудиться, приводит примеры пользы труда на примере личного хозяйства, садовых работ.

Рассуждает о значении иностранных языков и жизни человека, о роли учащегося в школе.

Применяет правила самостоятельной работы, рассуждает о необходимости быть внимательным и старательным

Приводит примеры справедливого поведения из личного опыта.

Анализирует и оценивает внутренний смысл пословиц.

Оценивает поведение героев текстов.

Объясняет необходимость правильно распределять свое время


Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках .


Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов.

Формулироватьтему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Анализировать выполнение учебной задачи урока.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения



CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

51

Заглавная буква Я.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


52

Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

1

Изучение и первичное закрепление.


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

53

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Закрепление


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

54

Строчная буква г.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

55

Заглавная буква Г.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

56

Письмо слов с буквами Г, г.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

57

Строчная буква ч.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Сопоставлять звуки по твердости – мягкости, звонкости/глухости. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новые звуки. Характеризовать их, обозначать буквой.

Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола.

Устанавливать правописание сочетаний ча – чу, ши.

Объясняет необходимость правильно распределять свое время

Аргументирует свое мнение о необходимости учиться, уметь читать, писать, считать.

Приводит примеры справедливого поведения из личного опыта и аргументирует свое мнение, приводит примеры терпеливого и уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Анализирует и оценивает внутренний смысл пословиц.

Рассказывает о необходимости трудиться, приводит примеры пословиц о труде и учебе.

Описывает свое отношение к трудящемуся человеку.

Оценивает поведение героев текстов, высказывает и аргументирует свое мнение.


Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных).


Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма..

Анализировать выполнение учебной задачи урока

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения



Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


58

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

59

Заглавная буква Ч.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

60

Буква ь.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

61

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

62

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь

в середине слова

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

63

Строчная буква ш.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


64

Заглавная буква Ш.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

65

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

66

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Образовывать: сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низкониже), от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о; обозначать правильно границы предложения.

Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Дополнять предложение словом в соответствии со схемой-моделью; дополнять предложение словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему-модель.

Составлять: ответ на вопрос и записывать его; устный рассказ по серии сюжетных картинок, записывать по одному предложению к каждой из них с комментированием.

Правильно употреблять вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, грамотно отвечать на данные вопросы.

Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных.

Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи.

Записывать текст с использованием прилагательных.



Объясняет необходимость правильно распределять свое время

Аргументирует свое мнение о необходимости учиться, уметь читать, писать, считать.

Приводит примеры справедливого поведения из личного опыта и аргументирует свое мнение, приводит примеры терпеливого и уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Анализирует и оценивает внутренний смысл пословиц.

Рассказывает о необходимости трудиться, приводит примеры пословиц о труде и учебе.

Описывает свое отношение к трудящемуся человеку.

Оценивает поведение героев текстов, высказывает и аргументирует свое мнение.


Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях.

Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных).


Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма..

Анализировать выполнение учебной задачи урока

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения



CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

67

Заглавная буква Ж,

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

68

Буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи


1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

69

Строчная и прописная буквы ж, Ж
(закрепление). Написание слов с сочетаниями жи – ши

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


70

Строчная буква ё.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

71

Строчная буква ё, после согласных

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

72

Заглавная буква Ё.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

73

Письмо с печатного текста

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

74

Строчная буква й. Слова
с буквой й

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

75

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


76

Строчная буква х

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

77

Заглавная буква Х

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

78

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

Закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

79

Строчная буква ю

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Писать буквы в соответствии с образцом.

Называть правильно элементы букв

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; каллиграфически правильно писать изученные буквы.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке.

Соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуком.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у], [э], [ц], характеризовать их.

Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.


Характеризует и оценивает поведение героев сказки.

Аргументирует мнение о необходимости посещения библиотеки.

Доказывает необходимость трудиться с помощью примеров из личного опыта и изученных пословиц.

Применяет способы поиска информации: в словаре, в беседе.


Рассказывает о необходимости трудиться, приводит примеры пословиц о труде и учебе.

Описывает свое отношение к трудящемуся человеку.

Оценивает поведение героев текстов, высказывает и аргументирует свое мнение.



Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях.


Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма..

Анализировать выполнение учебной задачи урока

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения



CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

80

Заглавная буква Ю

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

81

Строчная и заглавная буквы ю, Ю

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


82

Строчная буква ц,

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

83

Заглавная буква Ц,

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

84

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

85

Строчная буква э

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

86

Заглавная буква Э

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

87

Строчная буква щ. Слоги ща, щу


1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Читать рус­ский алфавит, отличать его от ленты букв. Называть алфавитные наименования букв.

Писать наиболее трудные в калли­графическом отношении буквы, слова и предложения с ними.

Характеризует и оценивает поведение героев сказки.

Аргументирует мнение о необходимости посещения библиотеки.

Доказывает необходимость трудиться с помощью примеров из личного опыта и изученных пословиц.

Применяет способы поиска информации: в словаре, в беседе.


Рассказывает о необходимости трудиться, приводит примеры пословиц о труде и учебе.

Описывает свое отношение к трудящемуся человеку.

Оценивает поведение героев текстов, высказывает и аргументирует свое мнение.


Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости

Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинки.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Наблюдать

Разгадывать кроссворды: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, объяснять способ разгадывания ребуса.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.

Отгадывать загадки.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.


Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.

Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать выполнение учебной задачи урока

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения



Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


88

Написание слов с сочетаниями ща, щу

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

89

Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу


1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Электронное приложение к «Азбуке»

Школьные толковые словари

90

Строчная буква ф

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

91

Заглавная буква Ф

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

92

Строчные буквы ь, ъ

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Обучение грамоте» (элект.прил.)

93

Письмо с печатного текста

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


Мультимедийный проектор, интерактивная доска.


94

Русская азбука

1









95

Повторение

1









Послебукварный период (20 ч)

96

Слог, слово, предложение.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме

Оценивает поведение героев текстов, высказывает и аргументирует свое мнение.


Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию

Проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстни- ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Выбирать действия в соответствии с постав- ленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную


ИУП «Слово. Предложение. Текст»

97

Оформление предложений.


1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Слово. Предложение. Текст»

98

Заглавная буква в начале предложения.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Слово. Предложение. Текст»

99

Списывание с печатного шрифта.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Соотнесение печатной и рукописной формы текста

Уметь писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Использовать общие приемы решения задач, анализировать инфор- мацию, строить рассуждения в форме связи простых сужде- ний об объекте


Выбирать действия в соответствии с постав- ленной задачей и условиями ее реализации



100

Восстановление деформированного текста.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний








101

Прописная буква в именах собственных.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми)

Уметь употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц

Cамостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Задавать вопросы, формулировать соб- ственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других

Cоставлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.


ИУП «Правописание имен собственных»

102

Прописная буква в кличках животных.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Правописание имен собственных»

103

Прописная буква в названиях городов, сел, рек.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Правописание имен собственных»

104

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?».

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы

Различать слова – названия предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами. Самостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность, формировать опыт составления предложений с данными словами

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию

Проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебноесотрудничество с учителем, сверстни- ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Выбирать действия в соответствии с постав- ленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную.


ИУП «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

105

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?»

106

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

107

Безударные гласные в корне слова.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Уметь подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в безударном слоге, обозначать буквой безударный гласный в двусложных словах, контролировать и оценивать этапы своей работы.

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия.

Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Cоставлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.


ИУП «Гласные буквы в ударных и безударных слогах»

108

Правописание сочетаний жи – ши.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу- щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча—ща, чу-щу. Подбирать примеры-слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке

Объяснять, почему в сочетаниях жи – ши надо запомнить написание гласной и. Писать слова с сочетаниями жи – ши, применять правила правописания слов с сочетаниями жи – ши, контролировать и оценивать этапы своей работы.

ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе

Осуществлять анализ информации,а р г у м е н т и р о в а т ь с в о ю п о з и ц и ю и к о о р д и н и р о в а т ь е е с п о з и ц и я м и п а р т н е р о в.

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.


ИУП «Гласные буквы после шипящих. Жи-ши, ча-ща, чу-щу»


109

Правописание ча – ща.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Гласные буквы после шипящих. Жи-ши, ча-ща, чу-щу»


110

Правописание чу – щу.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Гласные буквы после шипящих. Жи-ши, ча-ща, чу-щу»


111

Деление слов на слоги, перенос с буквой й.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний








112

Перенос слов с ь.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний








113

Написание слов с разделительным ь знаком.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний







ИУП «Буквы, не обозначающие звуков. Ъ и ь»

114

Написание слов с разделительным ъ знаком.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний







ИУП «Буквы, не обозначающие звуков. Ъ и ь»

115

Закрепление изученного по теме: «Написание слов с разделительными ь, ъ».

1

Закрепление новых знаний









Наша речь(2ч)

116

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов. Назывная функция слова (слово что-то или кого-то называет, является названием действий или признаков предметов).


Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Анализировать и оценивать содержание разворота учебника. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам.

Понимать и распознавать условные обозначения.


Участвовать  в диалоге на уроке.

Осознанно перечислять обязанности школьника.


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

117

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление).

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

ИУП «Устная и письменная речь»

Текст, предложение, диалог(3 ч)

118

Текст и предложение.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Понимать и сохранять учебную задачу. Познакомиться с текстом как единицей речи. Различать текст и предложение.

Познакомиться с диалогической речью. Выделять диалог в тексте

Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений

Умение распознавать объекты, выделяя существенные признаки

Ставить вопросы, обращаться за помощью

Уметь действовать по плану


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

ИУП «Слово. Предложение. Текст»

119

Предложение

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

ИУП «Слово. Предложение. Текст»

120

Диалог.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

Слова, слова, слова…(4 ч)

121

Слово. Роль слов в речи.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Понимать и сохранять учебную задачу. Иметь представление о слове как единстве звучания и значения. Определять роль слов в нашей речи. Распознавать слова, которые можно объединить одной темой («Весна», «Лето», «Зима» ) Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета)

Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Рефлексия способов и условий действий

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

122

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают? Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

123

«Вежливые» слова

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний



124

Однозначные и многозначные.

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

Слово и слог. Ударение (6ч)

125

Слог как минимальная произносительная единица.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Понимать и сохранять учебную задачу. Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков. Выделять слоги в словах разными способами. Составлять слова из слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Оценивать результаты своей деятельности

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов;

делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями;

узнают правила переноса слов с одной строки на другую. Научатся: делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую, выполнять фонетический разбор слов

Работать со словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, работа в парах, группах.

Понимать и сохранять учебную задачу оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

126

Деление слов на слоги.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

127

Перенос слов.

Правила переноса слов.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Перенос слов»

128

Перенос слов

с буквой й и ь.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний



129

Ударение. Способы выделения ударения.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Слово. Слог. Ударение»

130

Словообразующая роль ударения.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Слово. Слог. Ударение»


Звуки и буквы (34 ч)

131

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Понимать и сохранять учебную задачу. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Запоминать последовательность букв в алфавите.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в таких словах.

Различать звук [э] и обозначать его на письме буквой э или е.

Определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный. Познакомиться с памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие. Обучаться одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова.

Различать звуки и буквы, переводить слово звучащее в слово написанное; объяснять употребление (выбор) эмоционально- окрашенных слов особенностями содержания и стиля текста.

Записывать слова в алфавитном порядке. Применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.


Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.


Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета.






Работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

Осуществлять поиск необходимой информации.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуни- кативных и познавательных задач, работа в парах, группах

Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать дей- ствия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. оценивать результаты выполненного задания


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

132

Условные звуковые обозначения слов.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

133

Русский алфавит или Азбука.


1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

134

Использование алфавита при работе со словарями.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Русский алфавит»

135

Гласные звуки и буквы.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

Плакат «Гласные звуки и буквы»

136

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

ИУП «Гласные буквы и звуки, их обозначающие»

137

Слова с буквой э.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

138

Обозначение безударного гласного на письме.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

139

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

ИУП «Гласные буквы в ударных и безударных слогах»

140

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

141

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

ИУП «Словарные слова»

142

Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки»

1

Обобщения и систематизации знаний.



143

Согласные звуки и буквы.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

Плакат «Согласные звуки.»

144

Слова с удвоенными согласными.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

145

Слова с буквами и, й.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

ИУП «Звук й и его обозначение на письме»

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

147

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

148

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

149

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

150

Написание слов с ь в середине слова.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

151

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Комбинированный



152

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

Плакат «Правописание согласной в корне»

153

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

154

Обозначение парных глухих и звонких звуков на конце слова.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Правописание парных звуков в конце слова»

155

Правописание парных согласных звуков на конце слова.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

156

Проверочный диктант по теме «звонкие и глухие согласные звуки»

1

Обобщения и систематизации знаний

Понимать и сохранять учебную задачу урока. деятельности. Писать слова в соответствии с правилами письма

Научатся применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений.

Осуществлять поиск необходимой ин- формации

Определять общую цель и пути ее достижения.

Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать дей- ствия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную



157

Шипящие согласные звуки.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт. Наблюдать над правописанием буквосочетаний чк,чн,чт;

Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу- щу . Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Научатся писать сочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу в словах

Осуществлять поиск необходимой ин- формации.

Осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы.

Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать дей- ствия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

158

Буквосочетания чк, чн, чт.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Правописание сочетаний чн, чк, щч, чк»

Плакат «Сочетания букв ЧК, ЧН и др.»

159

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Гласные буквы после шипящих. Жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Плакат «Гласные после шипящих»

160

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

Плакат «Гласные после шипящих»

161

Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки»

1

Обобщения и систематизации знаний

Понимать и сохранять учебную задачу урока. деятельности. Писать слова в соответствии с правилами письма

Научатся применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений.

Осуществлять поиск необходимой ин- формации

Определять общую цель и пути ее достижения.

Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать дей- ствия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную



162

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Осуществлять поиск необходимой ин- формации

Осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.

Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать дей- ствия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)

163

Заглавная буква в кличках животных, названиях городов, сел, рек.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний


ИУП «Правописание имен собственных»

164

Проект «Сказочная страничка».

1

Обобщения и систематизации знаний

Понимать и сохранять учебную задачу урока. деятельности.

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Осуществлять поиск необходимой ин- формации

Определять общую цель и пути ее достижения.




Повторение(1 ч)


1









165

Повторение и обобщение изученного материала.


1

Обобщения и систематизации знаний


Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Осуществлять поиск необходимой ин- формации

Осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий, выбирать дей- ствия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную


CD диск «Русский язык» (элект.приложение)