№ | Наименование разделов, тем | Дата | Корректировка дат | Примечание |
| Наша речь и наш язык | | | |
1 | Наша речь. Виды речи. | | | |
2 | Наш язык. | | | |
| Текст. Предложение Словосочетание | | | |
3 | Текст. Признаки текста. | | | |
4 | Текст. Типы текстов. | | | |
5 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | | | |
6 | Виды предложений по интонации. | | | |
7 | Предложения с обращением. | | | |
8 | Стартовая контрольная работа. | | | |
9 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. | | | |
10 | Распространённые и нераспространённые предложения. | | | |
11 | Простое и сложное предложения. | | | |
12 | Запятая внутри сложного предложения. | | | |
13 | Словосочетание. Проверочная работа по теме «Предложение» | | | |
| Слово в языке и речи | | | |
14 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | | | |
15 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | | | |
16 | Слово и словосочетание. Фразеологизмы. | | | |
17 | Р/р Обучающее изложение. | | | |
18 | Части речи. | | | |
19 | Имя существительное. | | | |
20 | Имя прилагательное. | | | |
21 | Глагол. | | | |
22 | Имя числительное. | | | |
23 | Однокоренные слова. | | | |
24 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | | | |
25 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | | | |
26 | Р/р Обучающее изложение. | | | |
27 | Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове» | | | |
28 | Диктант по теме «Слово в языке и речи». | | | |
| Состав слова | | | |
29 | Работа над ошибками. Корень слова. | | | |
30 | Однокоренные слова. | | | |
31 | Сложные слова. | | | |
32 | Формы слова. Окончание. Выделение окончания в конце слова. | | | |
33 | Формы слова. Приставка. | | | |
34 | Значения приставок. | | | |
35 | Формы слова. Суффикс. | | | |
36 | Значения суффиксов. | | | |
37 | Р/р Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | | | |
38 | Разбор слова по составу. Обобщение знаний о составе слова. | | | |
39 | Диктант по теме «Состав слова» | | | |
40 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. | | | |
41 | Р/р Обучающее изложение. | | | |
42 | Проект «Семья слов». | | | |
| Правописание частей слова | | | |
43-44 | Общее представлений о правописании слов с орфограммами. | | | |
45 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | | | |
46-47 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | | | |
48 | Р/р Составление текста на основе личных наблюдений или по рисунку о первом снеге. | | | |
49-50 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | | | |
51-52 | Правописание слов с удвоенными согласными. | | | |
53 | Р/р Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | | | |
54 | Диктант по теме «Правописание корней слов» | | | |
55 | Работа над ошибками. Правописание приставок. | | | |
56 | Правописание приставок и суффиксов. | | | |
57 | Правописание суффиксов | | | |
58 | Правописание приставок и предлогов. | | | |
59 | Правописание приставок и предлогов. | | | |
60 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | | | |
61-62 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | | | |
63 | Р/р Обучающее изложение. | | | |
64 | Диктант по теме «Правописание частей слова» | | | |
65 | Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь». | | | |
| Часть речи | | | |
| Имя существительное | | | |
66 | Имя существительное и его роль в речи. | | | |
67 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | | | |
68 | Р\р Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | | | |
69 | Собственные и нарицательные имена существительные. | | | |
70 | Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени». | | | |
71 | Изменение имён существительных по числам. | | | |
72 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | | | |
73 | Род имён существительных. | | | |
74-75 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. | | | |
76 | Р/р Обучающее изложение. | | | |
77 | Диктант по теме «Имя существительное» | | | |
78 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | | | |
79 | Падеж имён существительных. | | | |
80 | Р/р Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка. | | | |
81 | Именительный падеж. | | | |
82 | Родительный падеж. | | | |
83 | Дательный падеж. | | | |
84 | Винительный падеж. | | | |
85 | Творительный падеж. | | | |
86 | Предложный падеж. | | | |
87 | Р/р Подробное изложение текста повествовательного типа. | | | |
88 | Морфологический разбор имени существительного. Все падежи. | | | |
89 | Обобщение знаний. Тест по теме «Имя существительное». | | | |
90 | Р/р Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | | | |
91 | Диктант по теме «Имя существительное». | | | |
92 | Проект «Зимняя страничка» | | | |
| Имя прилагательное | | | |
93 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | | | |
94 | Роль прилагательных в тексте. | | | |
95 | Текст-описание. | | | |
96 | Р/р Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | | | |
97 | Род имен прилагательных. | | | |
98 | Изменение имён прилагательных по родам. | | | |
99 | Изменение имён прилагательных по родам. | | | |
100 | Число имён прилагательных. | | | |
101 | Изменение имён прилагательных по падежам. | | | |
102 | Обобщение знаний. Тест по теме «Имя прилагательное». | | | |
103 | Р/р Отзыв по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» | | | |
104 | Обобщение знаний. | | | |
105 | Обобщение знаний. | | | |
106 | Диктант по теме «Имя прилагательное». | | | |
107 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | | | |
| Местоимение | | | |
108 | Личные местоимения. | | | |
109 | Личные местоимения единственного и множественного числа. | | | |
110 | Изменение личных местоимений по родам. | | | |
111 | Р/р Обучающее изложение. | | | |
| Глагол | | | |
112-113 | Значение и употребление глаголов в речи. | | | |
114-115 | Неопределенная форма глагола. | | | |
116 | Число глаголов. | | | |
117 | Изменение глаголов по числам. | | | |
118 | Времена глагола. | | | |
119 | Времена глагола. 2-е лицо глаголов. | | | |
120-121 | Изменение глаголов по временам. | | | |
122 | Р/р Обучающее изложение. | | | |
123 | Род глаголов в прошедшем времени. | | | |
124-125 | Правописание частицы не с глаголами. | | | |
126 | Обобщение знаний о глаголе. Тест по теме «Глагол». | | | |
127 | Диктант по теме «Глагол» | | | |
| Повторение изученного за год | | | |
128 | Части речи. | | | |
129 | Обобщение изученного о слове, предложении. | | | |
130 | Правописание окончаний имён прилагательных. | | | |
131 | Правописание приставок и предлогов. | | | |
132 | Правописание безударных гласных. | | | |
133 | Итоговый контрольный диктант. | | | |
134 | Работа над ошибками. Однокоренные слова.. | | | |
135 | Р/р Обучающее изложение. | | | |
136 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | | | |