№ урока | Тема урока раздела | Дата | Элементы содержания (предметные) | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Домашнее задание |
По плану | По факту |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке. Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. | | | Письмо авторов учебника; повторение фонетики | Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | с. 7, упр. 3; сочинение «Самые дорогие слова» |
2 | Контрольное списывание №1 | | | | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |
3 | Повторение фонетики и графики | | | Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация Знать значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Познавательные: -анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | № 6, 7 (дидактический материал) |
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение | | | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | № 13, 14 (дидактический материал) |
5 | Что такое графика | | | Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса Списывание текста значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; изученные орфографические правила. находить способ проверки написания слова; без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять фонетический разбор | Познавательные: – применять на письме изученные орфографические правила; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; -самостоятельно записывать текст и выполнять самопроверку Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); -слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; -выразительно читать и пересказывать текст; -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Регулятивные -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | № 18 (дидактический материал); с. 34, № 1; с. 16 – запомнить порядок фонетического разбора; с. 39, № 1 |
6 | Фонетический разбор слова | | | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | |
7 | Повторение орфографии | | | с. 39, № 2 |
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | | | с. 39–40, № 3 |
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | | | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 21 (учебник), № 23 (дидактический материал |
10 | Повторение состава слова | | | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок | с. 40, № 4; выучить определения, с. 26 |
11 | Повторение изученного о частях речи (Входная административная контрольная работа по теме «Повторение») | | | изученные орфографические правила и | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Повторить словарные слова |
12 | Работа над ошибками. «Пишу правильно». Повторение изученного по синтаксису | | | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения | Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; | |
13 | Обучающее изложение «Золотой рубль» | | | Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление | с. 40, № 5 |
14 | Обучающее изложение «Золотой рубль» |
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение | | | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 26 (дидактический материал), повторить словарные слова |
16 | Контрольный диктант №1. | | | Применение полученных знаний | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 26 |
17 | Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте) |
18 | Как отличить простое предложение от сложного. Синтаксический анализ простого предложения: характеристика по цели высказывания и интонации, нахождение главных членов предложения. | | | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. | Познавательные: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы; Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; -учиться работать по предложенному учителем плану | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | № 28 (дидактический материал) |
19 | Однородные члены предложения без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами предложения в художественном тексте. | | | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 31 (дидактический материал) |
20 | Обучающее изложение «Что я люблю» | | | Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; | № 31 (дидактический материал) |
21 | Обучающее изложение «Что я люблю» | | |
22 | Запятая в предложении с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но, или) | | | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах; порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | с. 53–54, № 1 |
23 | Обучающее сочинение «Что я люблю» | | | Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | с. 54, № 3 |
24 | Обучающее сочинение «Что я люблю» | | | |
25 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Синтаксический анализ простого предложения: характеристика по цели высказывания и интонации, нахождение главных членов предложения. | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. | с. 54, № 2; № 33 (дидактический материал) |
26 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №1 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |
27 | Контрольный диктант № 2 | | | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами | № 36 (дидактический материал) |
28 | Пишу правильно» (работа над ошибками).Упражнение на редактирование текста изложения и сочинения | | | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм; Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. | Познавательные: -анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | № 35 (дидактический материал) |
29 | Простое и сложное предложения. Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | | | Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа Знать: – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении; – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных; Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; | с. 69, №1; № 38 (дидактический материал) |
30 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | | | с. 69, № 2; правило; |
31 | Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант («Мечты о подвиге» | | | № 39 (дидактический материал) |
32 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | | | Составление рассказа на грамматическую тему, связное изложение своих мыслей, умение воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту | Повторить изученные орфограммы |
33 | Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | с. 70, № 3; с. 71, № 4 |
34 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2 | | | Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; | № 40 (дидактический материал) |
35 | Запятая в сложном предложении | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений | Познавательные: – применять полученные теоретические знания; – «читать» схемы предложений; – отличать простые предложения с однородными членами от сложных; – расставлять запятые; – составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме; – различать тексты по типу Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы; Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |
36 | Контрольный диктант № 3 | | | Знаки препинания в сложном предложении | |
37 | « Пишу правильно»: Работа над ошибками | | | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; нтерес к изучению языка; | № 46 (дидактический материал) |
38 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | | | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | № 41 (дидактический материал) |
39 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | | | | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | с. 84, № 2; |
40 | Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | | | с. 83, № 1; правило |
41 | Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи | | | |
42 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | | | Правило оформления цитаты на письме | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | с. 84, № 3; упр.97; принести газету |
43 | Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» | | | Составление плана, определение темы и основной мысли текста | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; | |
44 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | | | Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, Обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | |
45 | Контрольный диктант № 4 | | | Актуализация знаний по теме | |
46 | Пишу правильно» (работа над ошибками диктанте) | | | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм Нахождение и исправление ошибок в изложении Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, имен существительных мужского, женского и среднего рода Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи | |
Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; -интерес к изучению языка; -осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 53 (дидактический материал) |
47 | Имя существительное как часть речи, его значение и признаки, использование в речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | | |
48 | Роль имен существительных в предложении, в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | | |
Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Упр. 115 |
49 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | | | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; -интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; -интерес к изучению языка; -осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | Упр. 117 |
50 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | | | Изменение имен существительных по числам и падежам | Познавательные: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | с. 117, № 1; выучить таблицу «Падежи» |
51 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы | | | Определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). | | с. 117, № 2 |
52 | Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числе. | | | Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; | Составить рассказ |
53 | Именительный и винительный падежи. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы имен существительных. | | | Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, умение определять падеж имен существительных | с. 118, № 3 |
54 | Родительный падеж | | | Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных; | Составить рассказ с. 118, № 3 |
55 | Дательный падеж | | | с. 118, № 5 |
56 | Творительный падеж | | | № 67 (дидактический материал) |
57 | Предложный падеж | | | с. 119, № 6 |
58 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю» об изменении имен существительных по падежам» | | | Познавательные: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы; Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; . | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | № 69 (дидактический материал) |
59 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 | | | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; | Повторить словарные слова |
60 | Что такое склонение? Склонение имен существительных: 1, 2, 3-е склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2, 3-го склонения, с использованием правила, таблицы, опорного слова. | | | Различение 1, 2, 3-го склонения существительных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | с. 11, № 1 |
61 | Определение склонения имен существительных по форме им. п. и ед. ч. | | | Различение 1, 2, 3-го склонения существительных; Вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |
62-63 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного Проверочная работа №4. | | | Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных; вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных | с. 11, № 2 |
64 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | | | Знакомство с несклоняемыми существительными | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | с. 11, № 3 |
65 | Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами | | | Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; | |
66 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | | | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода с шипящим на конце орфограмма «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения». | с. 12, № 5 |
67 | Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. | | | Письмо слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | с. 12, № 6 |
68 | Упражнение на повторение.Проверочная работа № 4. | | | Выполнение заданий «Это ты знаешь и умеешь»; актуализация знаний | № 81 (дидактический материал) |
69 | Развитие орфографических умений | | | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | № 83 (дидактический материал) |
70 | Контрольный диктант № 5 | | | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Познавательные: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 87 (дидактический материал) |
71 | «Пишу правильно» (работа над ошибками диктанте) | | | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм Нахождение и исправление ошибок в изложении | | |
72 | Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных | | | Безударные падежные окончания имен существительных; общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Интерес к изучению языка; | с. 24, № 1, правило, с. 17–18 |
73 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | | | Безударные падежные окончания имен существительных | с. 25, № 2; № 88 (дидактический материал) |
74 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» | | | План, тема и основная мысль текста | с. 25, № 3 |
75 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант №2. | | | Безударные падежные окончания имен существительных | с. 26, № 4; № 92 (дидактический материал) |
76 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями. Связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» | | | Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении | |
77 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5 | | | Безударные падежные окончания имен существительных | Познавательные: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | |
78 | Развитие орфографических умений, повторение | | | Безударные падежные окончания имен существительных | с. 27, |
79 | Контрольный диктант № 6 | | | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | № 2, 4 |
80 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | | | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | № 91 (дидактический материал |
81 | Резервный урок | | | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | | |
82 | Повествование и описание – два типа речи. Связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи. Роль имен прилагательных в речи | | | Значение и употребление имен прилагательных в речи. Два типа речи. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Интерес к изучению языка; Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | с. 47, № 1 |
83 | Роль прилагательных-антонимов в речи | | | с. 48, № 2 |
84 | Морфологический разбор имени прилагательного | | | Морфологические признаки имени прилагательного. | с. 48, № 3 |
85 | Изменение имен прилагательных по падежам. | | | Изменение имен прилагательных по падежам Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного | с. 49, № 5 |
86 | Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании. Связь (согласование) имени прилагательного с именем существительным | | |
87 | Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Свободный диктант. | | | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных; правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | с. 49, № 6 |
88 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | | | |
89 | Комплексная работа над структурой текста. Составление плана к заданному тексту. Обучающее изложение «Первое путешествие» | | | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | с. 50, № 7 |
90 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. Морфологический разбор имен прилагательных. | | | | |
91 | Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | | | | | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; | |
92 | Упражнения на повторение. Проверочная работа №6. | | | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |
93 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | | | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; | |
94 | Контрольный диктант № 7 | | | Письмо под диктовку, применение изученных орфограф. правил | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |
95 | Пишу правильно» (работа над ошибками) Редактирование творческих работ | | | Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст |
96 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание частицы не с глаголами. | | | Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не | Познавательные: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 124, 125 (дидактический материал) |
97 | Значение и грамматические признаки глагола | | | № 129, 130 (дидактический материал) |
98 | Значение и грамматические признаки глагола | | | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Интерес к изучению языка; Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 134 (дидактический материал) |
99 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | | | Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |
100 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. Начальная форма глагола. | | | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения Знать алгоритм определения спряжения глагола. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Интерес к изучению языка; Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 138 (дидактический материал) № 140 (дидактический материал) |
101 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное? |
102 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | | | Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями | |
103 | 1 и 2 спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов, если окончание безударное. | | | с. 94, № 3; № 152 (дидактический материал) |
104 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | | | Определение спряжений глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | с. 95, № 5; № 155 (дидактический материал) |
105 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | | | с. 95, № 4 |
106 | Развитие умения писать глаголы с безударным личным окончанием. Правописание личных окончаний глаголов. | | | № 153 (дидактический материал) |
107 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | | | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 154 (дидактический материал) |
108 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам | | | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; | с. 94, № 3; № 152 (дидактический материал) |
109 | Разбор глагола как части речи | | | |
110 | Контрольный диктант № 8 | | | |
111 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться. | | | Вывод правила о написании -тся и -ться в глаголах | Познавательные: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; -в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | |
112 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами | | | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | |
113 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание №2. | | | |
114 | Развитие умения писать безударноую гласную в личных окончаниях | | | |
115 | Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Итоговый тест: Глагол. Словоизменение глаголов. | | | |
116 | Развитие умения писать с безударной гласной в личных окончаниях | | | |
117-118 | Обучающее изложение «Первые школы» | | | План, тема и основная мысль текста | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 290 |
119 | Работа над ошибками в изложении. | | | Находить и исправлять ошибки | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Интерес к изучению языка; Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 159 (дидактический материал) |
120 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | | | Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание | Познавательные: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | № 172, 173 (дидактический материал) |
121-122 | Порядок разбора глагола по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами | | | Использование в речи глаголов в заданной форме | № 174 (дидактический материал) |
123 | Итоговый контрольный диктант | | | Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание Использование в речи глаголов в заданной форме Применение правил на письме. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, Обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | Повторить словарные слова |
124 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант №3 | | | Работа по карточкам |
125 | Обучающее сочинение «День моей мамы» | | | Индивидуальные задания |
126 | Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». | | | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Интерес к изучению языка; Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | № 175 (дидактический материал) |
127 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 | | | |
128-130 | Резервные уроки. Повторение, закрепление пройденного материала. | | | |
131 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений | | | № 313 (дидактический материал); |
132 | Контрольный диктант№9 | | | № 78 |
133 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | | | |
134-135 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». Различие однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями. | | | Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова» | |
136 | Контрольное изложение №1.«Странный дуэт» | | | Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова» | № 179 (дидактический материал) |
137 | Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово» | | | План, тема и основная мысль текста | осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | № 313 (дидактический материал); |
138 | Повторение | | | Составление связного текста. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | № 78 |
139 | Итоговая контрольная работа | | | Выполнение тестовых заданий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | № 179 (дидактический материал) |
140 | «Пишу правильно» (Работа над ошибками) | | | |
141-143 | Комплексное повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | | | Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?» |
144-146 | Комплексное повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное» | | | Повторение изучнного за год Закрепление изученного материала. План, тема и основная мысль текста | № 313 (дидактический материал); |
147-148 | Повторение по теме «Глагол» | | | Индивидуальные задания |
149-150 | Повторение. | | | Индивидуальные задания |
151 | Повторение по курсу предмета. Фонетика. Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука ( гласные, твердые и мягкие согласные) | | | Индивидуальные задания |
152 | Повторение по курсу предмета. Фонетика. Звуко-буквенный анализ слова. Фонетический разбор слова. | | | Называть буквы и звуки русского алфавита; давать характеристику звукам, проводить звуко- буквенный анализ слов | Индивидуальные задания |
153 | Повторение по курсу предмета. Разбор предложений по членам предложения. Виды второстепенных членов предложения (обстоятельство, определение, дополнение) | | | Определять члены предложения; задавать вопросы к словам предложения, выделять словосочетания. Правильно определять второстепенные члены предложения. | Дидактический материал № 216 |
154 | Повторение по курсу предмета. Разбор предложений по членам предложения. Виды второстепенных членов предложения (обстоятельство, определение, дополнение | | | Познавательные: -вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. -высказывать и обосновывать свою точку зрения; -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы. Регулятивные: -самостоятельно формулировать тему и цели урока; -составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; Интерес к изучению языка; Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово | Индивидуальные задания. |
Задания по карточкам |
155 | Повторение по курсу предмета. Постановка запятой при однородных членах ( при перечислении, при употреблении союзов и, а но), в частях сложного предложения с союзами и без союзов. | | | Ставить запятую в предложении с однородными членами при интонации перечисления и при употреблении союзов, а также в частях сложного предложения. | Работа по карточкам |
156 | Повторение по курсу предмета. Сложное предложение. Предложение с однородными членами. Составление схемы предложений. | | | Различать простое предложение с однородными членами от сложного предложения. Составлять схемы предложений. | Индивидуальные задания |
157 | Повторение по курсу предмета .Синтаксический разбор предложения. | | | Проводить синтаксический разбор предложения. | Работа по карт очкам |
158 | Повторение по курсу предмета. Состав слова. Разбор слова по составу (морфемный анализ). Подбор слов к схеме. | | | Находить значимые части слова; проводить разбор слова по составу в определенном порядке. Подбирать к схемам слова. | Работа по карт очкам |
159 | Повторение по курсу предмета. Морфология. Морфологический разбор слов. (Глагол, существительное, прилагательное) | | | Различать части речи, уметь производить морфологический разбор разных частей речи | Работа по карт очкам |
160 | Повторение по курсу предмета. Морфология. Морфологический разбор слов. (Глагол, существительное, прилагательное) | | | Индивидуальные задания |
161 | Повторение по курсу предмета. Повторение изученных словарных слов. | | | Правильно писать словарные слова, изученные в начальной школе. | Повторить словарные слова |
162 | Повторение по курсу предмета.1 и 2 спряжение глаголов. Способы определения спряжений глаголов. | | | Определять спряжение глаголов, используя два способа. Узнавать глаголы - исключения | Повторить правила определения спряжений. |
163 | Повторение по курсу предмета. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу., -чк, -чн. | | | Правильно записывать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу., -чк, -чн | Индивидуальные задания |
164 | Повторение по курсу предмета. Правописание слов с проверяемыми гласными и согласными в корне слова. | | | Находить орфограмму проверяемых безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова, подбирать проверочные слова, выделять орфограмму | Работа по карточкам |
165 | Повторение по курсу предмета. Правописание слов с проверяемыми гласными и согласными в корне слова. | | | Работа по карточкам |
166 | Повторение по курсу предмета. Употребление быквы ь в глагольных формах: 2-е лицо, ед. число; начальная (неопределенная) форма глагола. Глаголы с сочетаниями – тся и – ться. | | | Пользоваться правилом написания ь в глаголах с различными орфограммами. | Работа по карточкам |
167 | Повторение по курсу предмета. Употребление быквы ь в глагольных формах: 2-е лицо, ед. число; начальная (неопределенная) форма глагола. Глаголы с сочетаниями – тся и – ться. | | | Индивидуальные задания |
168 | Повторение по курсу предмета. Употребление быквы ь в глагольных формах: 2-е лицо, ед. число; начальная (неопределенная) форма глагола. Глаголы с сочетаниями – тся и – ться. | | | Индивидуальные задания |
169 | Резерв. | | | |
| | |
170 | Урок-игра «Кто хочет стать отличником?» | | | Индивидуальные задания |