СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по русскому языку 4 класс, УМК "Школа 2100"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ктп к урокам русского языка 4 класс с УУД, по УМК "Школа 2100" 

Просмотр содержимого документа
«Ктп по русскому языку 4 класс, УМК "Школа 2100"»

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе.

№ урока

Тема урока раздела

Дата

Элементы содержания

(предметные)

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Домашнее задание

По плану

По факту

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке. Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке.



Письмо авторов учебника; повторение фонетики

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные:

постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

с. 7, упр. 3; сочинение «Самые дорогие слова»

2

Контрольное списывание №1




Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей


3

Повторение фонетики и графики



Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация

Знать значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Познавательные:

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные:

постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала

№ 6, 7 (дидактический материал)

4

Повторение фонетики. Слог и ударение



Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

№ 13, 14 (дидактический материал)

5

Что такое графика



Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Употребление пробела между словами, знака переноса

Списывание текста

значимые части слова, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; изученные орфографические правила.

находить способ проверки написания слова;

без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять фонетический разбор

Познавательные:

– применять на письме изученные орфографические правила;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

-самостоятельно записывать текст и выполнять самопроверку

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану



Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

№ 18 (дидактический материал);

с. 34, № 1; с. 16 – запомнить порядок фонетического разбора;

с. 39, № 1

6

Фонетический разбор слова



Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

 

7

Повторение орфографии



с. 39, № 2

8

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения



с. 39–40,

№ 3

 

 

9

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания



Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

№ 21 (учебник), № 23 (дидактический материал

10

Повторение состава слова



Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок

с. 40, № 4; выучить определения, с. 26

11

Повторение изученного о частях речи (Входная административная контрольная работа по теме «Повторение»)



изученные орфографические правила и

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Повторить словарные слова

12

Работа над ошибками. «Пишу правильно». Повторение изученного по синтаксису



Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения

Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;


13

Обучающее изложение «Золотой рубль»



Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление


с. 40, № 5

14

Обучающее изложение «Золотой рубль»

15

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение



Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


№ 26 (дидактический материал), повторить словарные слова

16

Контрольный диктант №1.



Применение полученных знаний

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

№ 26

17

Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте)

18

Как отличить простое предложение от сложного. Синтаксический анализ простого предложения: характеристика по цели высказывания и интонации, нахождение главных членов предложения.



Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.


Познавательные:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы;

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

№ 28 (дидактический материал)

 

 

19

Однородные члены предложения без союзов и с союзом и. Предложения с однородными членами предложения в художественном тексте.



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


№ 31 (дидактический материал)


20

Обучающее изложение «Что я люблю»



Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;


№ 31 (дидактический материал)


21

Обучающее изложение «Что я люблю»



22

Запятая в предложении с однородными членами. Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но, или)



Отличительные особенности простого предложения с однородными членами, знаки препинания при однородных членах; порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой в предложениях с однородными членами.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

с. 53–54,

№ 1

 

 

23

Обучающее сочинение «Что я люблю»



Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

с. 54, № 3

24

Обучающее сочинение «Что я люблю»




25

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. Синтаксический анализ простого предложения: характеристика по цели высказывания и интонации, нахождение главных членов предложения.



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

с. 54, № 2; № 33 (дидактический материал)


26

Упражнения на повторение. Проверочная работа №1



Знаки препинания

в предложениях

с однородными членами


27

Контрольный диктант № 2



Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

№ 36 (дидактический материал)


28

Пишу правильно» (работа над ошибками).Упражнение на редактирование текста изложения и сочинения



Повторение изученных орфограмм и пунктограмм;

Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения.

Познавательные:

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– обозначать орфограммы, изученные во 2–3 классах, в словах и между словами

Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала

№ 35 (дидактический материал)

29

Простое и сложное предложения. Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью



Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа Знать:

– правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

– признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.


Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;


с. 69, №1; № 38 (дидактический материал)

 

 

30

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но



с. 69, № 2; правило;

 

 


31

Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант («Мечты о подвиге»



№ 39 (дидактический материал)

32

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но



Составление рассказа на грамматическую тему, связное изложение своих мыслей, умение воспринимать и запоминать услышанное, передавать содержание близко к тексту

Повторить изученные орфограммы

33

Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»



Знаки препинания

в предложениях

с однородными

членами


с. 70, № 3; с. 71, № 4

34

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2



Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

№ 40 (дидактический материал)

 

 

35

Запятая в сложном предложении



Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений

Познавательные:

– применять полученные теоретические знания;

– «читать» схемы предложений;

– отличать простые предложения с однородными членами от сложных; – расставлять запятые;

– составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме; – различать тексты по типу

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы;

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;


Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



36

Контрольный диктант № 3



Знаки препинания в сложном предложении


37

« Пишу правильно»: Работа над ошибками



Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

нтерес к изучению языка;



№ 46 (дидактический материал)

 

 

38

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.



Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

№ 41 (дидактический материал)

39

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора





Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


с. 84, № 2;

40

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора



с. 83, № 1; правило

41

Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи




42

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью



Правило оформления цитаты на письме

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


с. 84, № 3; упр.97; принести газету

43

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух»



Составление плана, определение темы и основной мысли текста

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;



44

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью



Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, Обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных


45

Контрольный диктант № 4



Актуализация знаний по теме


46



Пишу правильно» (работа над ошибками диктанте)




Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм Нахождение и исправление ошибок

в изложении

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, имен существительных мужского, женского и среднего рода

Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи


Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


№ 53 (дидактический материал)



47








Имя существительное как часть речи, его значение и признаки, использование в речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных





48

Роль имен существительных в предложении, в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Упр. 115

49

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы



Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения

Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-интерес к изучению языка;

-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Упр. 117

50

Наблюдение за словоизменением имен существительных



Изменение имен существительных по числам и падежам

Познавательные:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


с. 117, № 1; выучить таблицу «Падежи»

51

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы



Определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний;– существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

– правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме

существительных на

-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,

-ов, -ин).


с. 117, № 2

52

Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числе.



Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;


Составить рассказ

53

Именительный и винительный падежи. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы имен существительных.



Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, роль слов в этой форме в предложении, умение определять падеж имен существительных

с. 118, № 3

54

Родительный падеж



Особенности употребления имен существительных в родительном падеже, определение падежа имен существительных;


Составить рассказ

с. 118, № 3

55

Дательный падеж



с. 118, № 5

 

 

56

Творительный падеж



№ 67 (дидактический материал)

 

57

Предложный падеж



с. 119, № 6

 

 

58

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю» об изменении имен существительных по падежам»



Познавательные:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы;

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

№ 69 (дидактический материал)

 

 

59

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3



Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;


Повторить словарные слова

60

Что такое склонение? Склонение имен существительных: 1, 2, 3-е склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2, 3-го склонения, с использованием правила, таблицы, опорного слова.



Различение 1, 2, 3-го склонения существительных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

с. 11, № 1

 

61

Определение склонения имен существительных по форме им. п. и ед. ч.



Различение 1, 2, 3-го склонения существительных;

Вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

 

 

62-63

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного

Проверочная работа №4.



Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных;

вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных

с. 11, № 2

 

64

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления



Знакомство с несклоняемыми существительными

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


с. 11, № 3

65

Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами



Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;



66

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода



Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода

с шипящим на конце орфограмма «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения».

с. 12, № 5

67

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имен существительных», графически обозначать выбор написания.



Письмо слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

с. 12, № 6

 

 

68

Упражнение на повторение.Проверочная работа № 4.



Выполнение заданий «Это ты знаешь

и умеешь»; актуализация знаний

№ 81 (дидактический материал)

 

 

69

Развитие орфографических умений



Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

№ 83 (дидактический материал)

70

Контрольный диктант № 5



Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

Познавательные:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


№ 87 (дидактический материал)

71

«Пишу правильно» (работа над ошибками диктанте)



Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм Нахождение и исправление ошибок

в изложении



72

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных



Безударные падежные окончания имен существительных;

общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;


с. 24, № 1, правило, с. 17–18

73

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму



Безударные падежные окончания имен существительных

с. 25, № 2; № 88 (дидактический материал)

 

 

74

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»



План, тема и основная мысль текста

с. 25, № 3

 

 

75

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант №2.



Безударные падежные окончания имен существительных

с. 26, № 4; № 92 (дидактический материал)

76

Практическое овладение устными монологическими высказываниями. Связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка»



Определение и раскрытие темы и основной мысли в сочинении, выделение частей в сочинении


77

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5



Безударные падежные окончания имен существительных

Познавательные:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных


78

Развитие орфографических умений, повторение



Безударные падежные окончания имен существительных

с. 27,

79

Контрольный диктант № 6



Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил

№ 2, 4

80

«Пишу правильно» (работа над ошибками)



Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

№ 91 (дидактический материал

81

Резервный урок



Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм



82

Повествование и описание – два типа речи. Связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи. Роль имен прилагательных в речи



Значение и употребление имен прилагательных в речи. Два типа речи.


Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

с. 47, № 1

83

Роль прилагательных-антонимов в речи



с. 48, № 2

 


 

 

84

Морфологический разбор имени прилагательного



Морфологические признаки имени прилагательного.

с. 48, № 3

 

 

85

Изменение имен прилагательных по падежам.



Изменение имен прилагательных

по падежам

Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного

с. 49, № 5

86

Словосочетание сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании. Связь (согласование) имени прилагательного с именем существительным



87

Правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Свободный диктант.



Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных; правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

с. 49, № 6

 

 

88

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.




89

Комплексная работа над структурой текста. Составление плана к заданному тексту. Обучающее изложение «Первое путешествие»



Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

с. 50, № 7

 

 

90

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. Морфологический разбор имен прилагательных.





91

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»





Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;



92

Упражнения на повторение. Проверочная работа №6.



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


93

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания



Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;


94

Контрольный диктант № 7



Письмо под диктовку, применение изученных орфограф. правил

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


95

Пишу правильно» (работа над ошибками) Редактирование творческих работ



Уметь выполнять работу над ошибками, редактировать текст

96

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание частицы не с глаголами.



Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не


Познавательные:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


№ 124, 125 (дидактический материал)

 

 

97

Значение и грамматические признаки глагола



№ 129, 130 (дидактический материал)

 

 

98

Значение и грамматические признаки глагола



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

№ 134 (дидактический материал)

 

 

99

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе



Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



100





Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения. Начальная форма глагола.



Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения Знать

алгоритм определения спряжения глагола.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

№ 138 (дидактический материал)

№ 140 (дидактический материал)



101

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное?

102

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное



Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями



103

1 и 2 спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов, если окончание безударное.



с. 94, № 3; № 152 (дидактический материал)

104

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму



Определение спряжений глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

с. 95, № 5; № 155 (дидактический материал)

 

 

105

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола



с. 95, № 4

106

Развитие умения писать глаголы с безударным личным окончанием. Правописание личных окончаний глаголов.



№ 153 (дидактический материал)

 

 

107

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


№ 154 (дидактический материал)

 

 

108

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам



Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;


с. 94, № 3; № 152 (дидактический материал)

109

Разбор глагола как части речи




110

Контрольный диктант № 8




111

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.



Вывод правила

о написании -тся

и -ться в глаголах

Познавательные:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.



112

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами



Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа









Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных


113

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание №2.




114

Развитие умения писать безударноую гласную в личных окончаниях





115

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Итоговый тест: Глагол. Словоизменение глаголов.




116

Развитие умения писать с безударной гласной в личных окончаниях





117-118

Обучающее изложение «Первые школы»



План, тема и основная мысль текста

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

№ 290

 

 

119

Работа над ошибками в изложении.



Находить и исправлять ошибки

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

№ 159 (дидактический материал)

120

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом



Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание

Познавательные:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


№ 172, 173 (дидактический материал)

 

 

121-122

Порядок разбора глагола по составу, писать букву безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами



Использование в речи глаголов в заданной форме

№ 174 (дидактический материал)

 

123

Итоговый контрольный диктант



Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание

Использование в речи глаголов в заданной форме

Применение правил на письме.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, Обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

Повторить словарные слова

124

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант №3



Работа по карточкам

125

Обучающее сочинение «День моей мамы»



Индивидуальные задания

126

Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол».



Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

№ 175 (дидактический материал)

 

 

127

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7




128-130

Резервные уроки. Повторение, закрепление пройденного материала.




131

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений



№ 313 (дидактический материал);

132

Контрольный диктант№9



№ 78

133

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)



134-135

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст». Различие однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.



Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова»

136

Контрольное изложение №1.«Странный дуэт»



Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова»

№ 179 (дидактический материал)

137

Комплексное повторение изученного материала. Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово»



План, тема и основная мысль текста

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


№ 313 (дидактический материал);

138

Повторение



Составление связного текста.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

№ 78

139

Итоговая контрольная работа



Выполнение тестовых заданий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

№ 179 (дидактический материал)

140

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)




141-143

Комплексное повторение изученного материала по теме «Имя существительное»



Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?»

144-146

Комплексное повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное»



Повторение изучнного за год






Закрепление изученного материала.

План, тема и основная мысль текста

№ 313 (дидактический материал);

147-148

Повторение по теме «Глагол»



Индивидуальные задания

149-150

Повторение.



Индивидуальные задания

151

Повторение по курсу предмета. Фонетика. Моделирование звукового состава слова с отражением в модели качественной характеристики звука ( гласные, твердые и мягкие согласные)



Индивидуальные задания

152

Повторение по курсу предмета. Фонетика. Звуко-буквенный анализ слова. Фонетический разбор слова.



Называть буквы и звуки русского алфавита; давать характеристику звукам, проводить звуко- буквенный анализ слов

Индивидуальные задания

153

Повторение по курсу предмета. Разбор предложений по членам предложения. Виды второстепенных членов предложения (обстоятельство, определение, дополнение)



Определять члены предложения; задавать вопросы к словам предложения, выделять словосочетания. Правильно определять второстепенные члены предложения.

Дидактический материал № 216

154

Повторение по курсу предмета. Разбор предложений по членам предложения. Виды второстепенных членов предложения (обстоятельство, определение, дополнение



Познавательные:

-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность










































Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Интерес к изучению языка;

Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово

Индивидуальные задания.

Задания по карточкам

155

Повторение по курсу предмета. Постановка запятой при однородных членах ( при перечислении, при употреблении союзов и, а но), в частях сложного предложения с союзами и без союзов.



Ставить запятую в предложении с однородными членами при интонации перечисления и при употреблении союзов, а также в частях сложного предложения.

Работа по карточкам

156

Повторение по курсу предмета. Сложное предложение. Предложение с однородными членами. Составление схемы предложений.



Различать простое предложение с однородными членами от сложного предложения. Составлять схемы предложений.

Индивидуальные задания

157

Повторение по курсу предмета .Синтаксический разбор предложения.



Проводить синтаксический разбор предложения.

Работа по карт очкам

158

Повторение по курсу предмета. Состав слова. Разбор слова по составу (морфемный анализ). Подбор слов к схеме.



Находить значимые части слова; проводить разбор слова по составу в определенном порядке. Подбирать к схемам слова.

Работа по карт очкам

159

Повторение по курсу предмета. Морфология. Морфологический разбор слов. (Глагол, существительное, прилагательное)



Различать части речи, уметь производить морфологический разбор разных частей речи

Работа по карт очкам

160

Повторение по курсу предмета. Морфология. Морфологический разбор слов. (Глагол, существительное, прилагательное)



Индивидуальные задания

161

Повторение по курсу предмета. Повторение изученных словарных слов.



Правильно писать словарные слова, изученные в начальной школе.

Повторить словарные слова

162

Повторение по курсу предмета.1 и 2 спряжение глаголов. Способы определения спряжений глаголов.



Определять спряжение глаголов, используя два способа. Узнавать глаголы - исключения

Повторить правила определения спряжений.

163

Повторение по курсу предмета. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу., -чк, -чн.



Правильно записывать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу- щу., -чк, -чн

Индивидуальные задания

164

Повторение по курсу предмета. Правописание слов с проверяемыми гласными и согласными в корне слова.



Находить орфограмму проверяемых безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова, подбирать проверочные слова, выделять орфограмму

Работа по карточкам

165

Повторение по курсу предмета. Правописание слов с проверяемыми гласными и согласными в корне слова.



Работа по карточкам

166

Повторение по курсу предмета. Употребление быквы ь в глагольных формах: 2-е лицо, ед. число; начальная (неопределенная) форма глагола. Глаголы с сочетаниями – тся и – ться.



Пользоваться правилом написания ь в глаголах с различными орфограммами.

Работа по карточкам

167

Повторение по курсу предмета. Употребление быквы ь в глагольных формах: 2-е лицо, ед. число; начальная (неопределенная) форма глагола. Глаголы с сочетаниями – тся и – ться.



Индивидуальные задания

168

Повторение по курсу предмета. Употребление быквы ь в глагольных формах: 2-е лицо, ед. число; начальная (неопределенная) форма глагола. Глаголы с сочетаниями – тся и – ться.



Индивидуальные задания

169

Резерв.







170

Урок-игра «Кто хочет стать отличником?»



Индивидуальные задания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!