№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | Форма контроля | Примечание |
| | | Планир. | Фактич. | | | |
Язык и речь ( 2 часа) |
1 | Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. | 1 | 04.09 | | Научиться различать виды речи, анализировать высказывания о русском языке. Научиться общаться между собой. | Текущий | |
2 | Для чего нужен язык? | 1 | 05.09 | | Научиться анализировать речь людей при анализе текста. Научиться наблюдать за особенностями собственной речи оценивать её. Научиться оценивать результаты выполненного задания "Проверь себя" по учебнику | Текущий | |
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч) |
3 | Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом. | 1 | 06.09 | | Научиться различать текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения | Текущий | |
4 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений | 1 | 07.09 | | Научиться наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения.такого типа. Научиться классифицировать предложения по цели высказывания Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Текущий | |
5 | Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений. | 1 | 11.09 | | Научиться соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию в конце предложения. Научиться классифицировать предложения по интонации | Текущий | |
6 | Обращение. Предложения с обращением (общее представление). | 1 | 12.09 | | Научиться находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач | Текущий | |
7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 13.09 | | Научиться устанавливать связь слов в предложении, различать и выделять главные и второстепенные члены предложения Использование знаково-символических средств представления информации Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
8 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1 | 14.09 | | Научиться устанавливать связь слов в предложении, различать и выделять главные и второстепенные члены предложения Использование знаково-символических средств представления информации Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
9 | Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения | 1 | 18.09 | | Научиться различать простое и сложное предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное Использование знаково-символических средств представления информации Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
10 | Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения | 1 | 19.09 | | | Текущий | |
11 | Словосочетание (общее представление). | 1 | 20.09 | | Научиться различать словосочетание и предложение, выделять в предложении словосочетание, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении Использование знаково-символических средств представления информации Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Текущий | |
12 | Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | 1 | 21.09 | | | Текущий | |
13 | Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение». | 1 | 25.09 | | Научиться оценивать свои достижения при выполнении заданий Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Контр | |
14 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | 26.09 | | Научиться оценивать результаты выполненного задания Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир | | |
|
15 | Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении. | 1 | 27.09 | | Научиться узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Научиться распознавать многозначные слова, синонимы и антонимы. Научиться работать с толковым словарем Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Текущий | |
16 | Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | 1 | 28.09 | | Научиться распознавать омонимы объяснять их лексическое значение, работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Формирование целостного, социально | Текущий | |
17 | Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | 1 | 2.10 | | Научиться различать слово и словосочетание как сложное название предмета Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | Тематический | |
18 | Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов. | 1 | 3.10 | | Научиться находить в тексте и предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивого словосочетания Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Текущий | |
19 | Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 | 4.10 | | Научиться анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Текущий | |
20 | Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | 1 | 5.10 | | Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Текущий | |
21 | Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными | 1 | 9.10 | | Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Текущий | |
22 | Имя прилагательное. Глагол. | 1 | 10.10 | | Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученияНаучиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий | |
23 | Имя числительное (общее представление). | 1 | 12.10 | | Научиться распознавать имя числительное по значению и вопросам (сколько?, который?), объяснять значение имен числительных в речи, приводить примеры имен числительных Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
24 | Однокоренные слова.Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | 1 | 16/10 | | Научиться распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимическими корнями. Научиться приводить примеры однокоренных слов Использование знаково-символических средств представления информации Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий | |
25 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 17/10 | | Научиться определять качественную характеристику гласных звуков. Научиться работать с памяткой "Как сделать звуко-буквенный разбор слов" Использование знаково-символических средств представления информации Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природыНаучиться определять качественную характеристику согласных звуков Использование знаково-символических средств представления информации Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | Текущий | |
26 | Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звукобуквенный разбор слова. | 1 | 18/10 | | Научиться подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Тематический | |
27 | Правописание слов с парными по глухост и звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | 1 | 19/10 | | | Текущий | |
28 | Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. Правописание слов с парными по глухостизвонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | 1 | 23.10 | | Научиться употреблять в словах мягкий знак (ь), подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой Развитие навыков сотрудничества Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Текущий | |
29 | Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану | 1 | 24.10 | | | Текущий | |
30 | Проект «Рассказ о слове». | 1 | 25.10 | | | Текущий | |
31 | Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 26.10 | | Научиться оценивать свои достижения при выполнении заданий Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Тематический | |
32 | Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 06/11 | | Научиться оценивать результаты выполненного задания Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Тематический | |
33 | Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. | 1 | 07/11 | | Научиться различать сложные слова, находить в них корень Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Текущий | |
34 | Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | 1 | 08/11 | | Научиться формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Текущий | |
35 | Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания. | 1 | 09/11 | | Научиться формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Тематический | |
36 | Приставка как значимая часть слова. | 1 | 13/11 | | Научиться формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в слове, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставки Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Осознание своей этнической принадлежности | Текущий | |
37 | Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | 1 | 14/11 | | Научиться формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в слове, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставки Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Осознание своей этнической принадлежности | Текущий | |
38 | Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1 | 15/11 | | Научиться формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в слове, выделять суффикс в слове, образовывать новые слова с помощью суффикса Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Текущий | |
39 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 16/11 | | Научиться формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в слове, выделять суффикс в слове, образовывать новые слова с помощью суффикса Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Текущий | |
40 | Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». | 1 | 20/11 | | Научиться рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять под руководством учителя по картине описательный текст Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения Уважительное отношение к иному мнению | Текущий | |
41 | Основа слова. | 1 | 21/11 | | Научиться выделять в словах основу слова. Научиться работать с памяткой "Как разобрать слово по составу" Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Текущий | |
42 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу | 1 | 22/11 | | Научиться проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Итоговый | |
43 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1 | 23/11 | | | Текущий | |
44 | Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы» | 1 | 27/11 | | Научиться составлять текст по сюжетному рисунку, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | Тематический | |
|
45 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. | 1 | 28/11 | | Научиться определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать орфограммы Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Текущий | |
46 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | 1 | 29/11 | | | Текущий | |
47 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | 30/11 | | Научиться подбирать проверочные слова с заданной орфограммой, объяснять правильность написания слова с безударной гласной в корне слова Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | Тематический | |
48 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями - оло-, -оро-, -ере-. | 1 | 04/12 | | | Текущий | |
49 | Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 | 05/12 | | Научиться группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы Использование различных способов поиска информации Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Тематический | |
|
50 | Правописание слов с парными по глухостизвонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне | 1 | 06/12 | | Научиться проверять слова с парными согласными в корне Использование различных способов поиска информации Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Текущий | |
51 | Сочинение по серии картин «Серая Шейка». | 1 | 07/12 | | Научиться составлять текст по сюжетному рисунку, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Текущий | |
52 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 11/12 | | Научиться приводить примеры слов с заданной орфограммой Использование различных способов поиска информации Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
53 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 12/12 | | Научиться приводить примеры слов с заданной орфограммой Использование различных способов поиска информации Формирование уважительного отношения к иному мнению | Тематический | |
54 | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 | 13/12 | | Научиться оценивать имеющиеся знания Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий | |
55 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 14/12 | | Научиться находить слова с удвоенными согласными в корне слова, проверять правописание слов по словарю Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | Текущий | |
56 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 18/12 | | Научиться находить слова с удвоенными согласными в корне слова, проверять правописание слов по словарю Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | Текущий | |
57 | Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка». | 1 | 19/12 | | Научиться составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова "Снегурочка" и опорным словам Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций | Текущий | |
58 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. | 1 | 20/12 | | Научиться различать приставки и суффиксы, писать слова с изучаемыми суффиксами Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
59 | Правописание суффиксов в словах. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. | 1 | 21/12 | | Научиться различать приставки и суффиксы, писать слова с изучаемыми суффиксами Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
60 | Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. | 1 | 25/12 | | | Текущий | |
61 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | 26/12 | | Научиться выделять в словах приставки, правильно их записывать в словах. Научиться находить предлоги, правильно писать предлоги со словами Использование различных способов поиска информации Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Текущий | |
62 | Правописание приставок и предлогов в словах. | 1 | 27/12 | | Научиться выделять в словах приставки, правильно их записывать в словах. Научиться находить предлоги, правильно писать предлоги со словами Использование различных способов поиска информации Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | Тематический | |
63 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание значимых частей слова». | 1 | 28/12 | | Научиться оценивать имеющиеся знания Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий | |
64 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове. | 1 | 15/01 | | Научиться распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.Научиться распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение. | Текущий | |
65 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 16/01 | | Научиться определять роль и место в слове разделительного твердого знака (ъ), обосновывать правильность написания слов с разделительным твердым знаком (ъ) Использование знаково-символических средств представления информации Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Тематический | |
66 | Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | 1 | 17/01 | | Научиться определять роль и место в слове разделительного твердого знака (ъ), обосновывать правильность написания слов с разделительным твердым знаком (ъ) Использование знаково-символических средств представления информации Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Текущий | |
67 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант». | 1 | 18/01 | | Научиться составлять текст по сюжетному рисунку, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Текущий | |
68 | Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем «Орфографический словарь» | 1 | 22/01 | | Научиться правильно писать слова с изученными орфограммами Использование знаково-символических средств представления информации Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Текущий | |
69 | Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи. | 1 | 23/01 | | Научиться различать части речи. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Текущий | |
70 | Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном. | 1 | 24/01 | | | Текущий | |
71 | Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного | 1 | 25/01 | | | Текущий | |
72 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 29/01 | | Научиться выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные, находить среди слов устаревшие слова и объяснять их значение Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Итоговый | |
73 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал». | 1 | 30/01 | | Научиться письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России | Текущий | |
74 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | 1 | 31/01 | | Научиться распознавать собственные и нарицательные имена существительные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |
75 | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | 1 | 01/02 | | Научиться распознавать собственные и нарицательные имена существительные Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |
76 | Число имён существительных, изменение имён существительных по числам | 1 | 05/02 | | Научиться определять число имен существительных Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Текущий | |
77 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1 | 06/02 | | | Тематический | |
78 | Род имён существительных: мужской, женский, средний. | 1 | 07/02 | | Научиться определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Тематический | |
|
|
79 | Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода. | 1 | 08/02 | | | Текущий | |
|
80 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. | 1 | 12/02 | | Научиться правильно записывать имена существительные с мягким знаком (ь) после шипящих на конце существительных женского рода Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |
81 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | 1 | 13/02 | | | Текущий | |
82 | Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | 1 | 14/02 | | Научиться подробно письменно излагать содержание текста-образца Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Тематический | |
83 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание имён существительных». | 1 | 15/02 | | Научиться записывать текст под диктовку и проверять его Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий | |
84 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | 19/02 | | Научиться изменять имена существительные по падежам Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий | |
85 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | 1 | 20/02 | | Научиться изменять имена существительные по падежам Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Тематический | |
86 | Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. | 1 | 21/02 | | Научиться изменять имена существительные по падежам Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий | |
87 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | 22/02 | | Научиться распознавать именительный падеж имен существительных Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранногоповедения | Тематический | |
88 | Родительный падеж имён существительных | 1 | 26/02 | | Научиться распознавать родительный падеж имен существительных Формирование умения планироватьучебные действия Мотивация учебной деятельности | Текущий | |
89 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | 27/02 | | Научиться распознавать дательный падеж имен существительных Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | |
90 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | 28/02 | | Научиться распознавать винительный падеж имен существительных Использование знаково-символических средств представления информации Гуманистическое сознание | Текущий | |
91 | Именительный, родительный, винительный падежи | 1 | 01/03 | | | Текущий | |
92 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | 05/03 | | Научиться распознавать творительный падеж имен существительных Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Текущий | |
93 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | 06/03 | | Научиться распознавать предложный падеж имен существительных Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам Формирование уважительного отношения к иному мнению | Тематический | |
94 | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот ворюга». | 1 | 07/03 | | Научиться восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста, работать с памяткой "Как подготовиться к изложению" | Текущий | |
95 | Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных. | 1 | 12/03 | | Научиться составлять сообщение об изученных падежах имен существительных Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Текущий | |
96 | Контрольное списывание №1 по теме «Склонение имён существительных». | 1 | 13/03 | | Научиться писать диктант и проверять написанное Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий | |
97 | Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя». | 1 | 14/03 | | | Текущий | |
98 | Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном | 1 | 15/03 | | Научиться оценивать результаты работы. Научиться распознавать имена прилагательные среди других частей речи Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения Уважительное отношение к иному мнению, | Тематический | |
99 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных | 1 | 19/03 | | | Текущий | |
100 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 20/03 | | | Текущий | |
101 | Сочинение – описание растения в научном стиле. | 1 | 21/03 | | Научиться составлять текст-описание о растении в научном стиле Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения | Текущий | |
102 | Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | 22/03 | | Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения | Текущий | |
103 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | | | | Текущий | |
104 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | | | Научиться определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. | Текущий | |
105 | Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | | | Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения Научиться определять числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Текущий | |
106 | Число имён прилагательных. | 1 | | | Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения Научиться определять числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий | Текущий | |
107 | Падеж имён прилагательных (общее представление). | 1 | | | | Текущий | |
108 | Начальная форма имени прилагательного. | 1 | | | | Тематический | |
109 | Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён прилагательных». | 1 | | | Научиться писать диктант и проверять написанное Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Тематический | |
|
110 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | | | | Тематический | |
111 | Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | | | Научиться составлять сочинение-отзыв Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения | Текущий | |
112 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | | | Научиться наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки, участвовать в конкурсе загадок Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения | Текущий | |
113 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений | 1 | | | Научиться грамматические признаки личных местоимений Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения | Текущий | |
114 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 1 | | | | Текущий | |
115 | Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных | 1 | | | | Текущий | |
116 | Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение» | 1 | | | | Текущий | |
117 | Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе. | 1 | | | | Текущий | |
118 | Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов | 1 | | | | Текущий | |
119 | Начальная (неопределённая) форма глагола. | 1 | | | Научиться узнавать неопределенную форму глагола по вопросам, образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные слова Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Текущий | |
120 | Неопределённая форма глагола. | 1 | | | Научиться узнавать неопределенную форму глагола по вопросам, образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные слова Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Итоговый | |
121 | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам | 1 | | | Научиться распознавать время глагола, изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | Текущий | |
122 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | 1 | | | Научиться правильно писать окончания -ешь, -ишь в глаголах, находить суффикс -л- в глаголах прошедшего времени Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения | Тематический | |
123 | Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | 1 | | | | Текущий | |
124 | Изменение глаголов по временам | 1 | | | Научиться изменять глаголы по временам Использование знаково-символических средств представления информации Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач | Текущий | |
125 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось» | 1 | | | | Текущий | |
126 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | 1 | | | Научиться определять род и число глаголов в прошедшем времени, проводить работу над ошибками Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения | Тематический | |
|
127 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | | | Научиться раздельно писать частицу нес глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Текущий | |
128 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | | | Научиться определять изученные грамматические признаки глагола, обосновывать правильность их выбора | Тематический | |
129 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. | 1 | | | Научиться определять изученные грамматические признаки глагола, обосновывать правильность их выбора Использование различных способов поиска информации | Текущий | |
130 | Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение изученного за год». | 1 | | | Научиться грамотно писать под диктовку, безошибочно выполнять задания Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Тематический | |
131 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи | 1 | | | Научиться оценивать результаты своей работы Использование различных способов поиска информации | Текущий | |
|
132 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | | | Научиться различать виды предложений по цели высказывания и по интонации Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Текущий | |
133 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | | | Научиться проводить обобщение изученного материала Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
134 | Повторение по теме «Текст». | 1 | | | Научиться проводить обобщение изученного материала Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
135 | Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова» | 1 | | | Научиться проводить обобщение изученного материала Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
136 | Повторение изученного материала | 1 | | | Научиться проводить обобщение изученного материала Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
137 | Повторение изученного материала | 1 | | | Научиться проводить обобщение изученного материала Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
138 | Повторение изученного материала | 1 | | | Научиться проводить обобщение изученного материала Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
139 | Повторение изученного материала | 1 | | | Научиться проводить обобщение изученного материала Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |
140 | Повторение изученного материала | 1 | | | Научиться проводить обобщение изученного материала Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий Формирование уважительного отношения к иному мнению | Текущий | |