СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку»

№ п/п

Название темы

Кол-во

часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Форма контроля

Примечание




Планир.

Фактич.




Язык и речь ( 2 часа)

1

Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека.

1

04.09


Научиться различать виды речи, анализировать высказывания о русском языке. Научиться общаться между собой.

Текущий


2

Для чего нужен язык?

1

05.09


Научиться анализировать речь людей при анализе текста. Научиться наблюдать за особенностями собственной речи оценивать её. Научиться оценивать результаты выполненного задания "Проверь себя" по учебнику

Текущий


Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)

3

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

1

06.09


Научиться различать текст и набор предложений, определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Научиться выделять части текста и обосновывать правильность их выделения

Текущий


4

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложений

1

07.09


Научиться наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания, находить их в тексте, составлять предложения.такого типа. Научиться классифицировать предложения по цели высказывания

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Текущий


5

Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

1

11.09


Научиться соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию в конце предложения.

Научиться классифицировать предложения по интонации

Текущий


6

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

1

12.09


Научиться находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач


Текущий


7

Главные и второстепенные члены предложения.

1

13.09


Научиться устанавливать связь слов в предложении, различать и выделять главные и второстепенные члены предложения

Использование знаково-символических средств представления информации

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


8

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам.

1

14.09


Научиться устанавливать связь слов в предложении, различать и выделять главные и второстепенные члены предложения

Использование знаково-символических средств представления информации

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


9

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения

1

18.09


Научиться различать простое и сложное предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения, составлять из двух простых предложений одно сложное

Использование знаково-символических средств представления информации

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


10

Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения

1

19.09



Текущий


11

Словосочетание (общее представление).

1

20.09


Научиться различать словосочетание и предложение, выделять в предложении словосочетание, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

Использование знаково-символических средств представления информации

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Текущий


12

Предложение и словосочетание. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень».

1

21.09



Текущий


13

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение».

1

25.09


Научиться оценивать свои достижения при выполнении заданий

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Контр


14

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

26.09


Научиться оценивать результаты выполненного задания

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир




15

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

1

27.09


Научиться узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Научиться распознавать многозначные слова, синонимы и антонимы. Научиться работать с толковым словарем

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Текущий


16

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

1

28.09


Научиться распознавать омонимы объяснять их лексическое значение, работать со словарем омонимов, находить в нем нужную информацию

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Формирование целостного, социально

Текущий


17

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

1

2.10


Научиться различать слово и словосочетание как сложное название предмета

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Тематический


18

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1

3.10


Научиться находить в тексте и предложении фразеологизмы, отличать фразеологизмы от неустойчивого словосочетания

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Текущий


19

Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

1

4.10


Научиться анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста-образца.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Текущий


20

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

1

5.10


Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Текущий


21

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными

1

9.10


Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Текущий


22

Имя прилагательное. Глагол.

1

10.10


Научиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученияНаучиться узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении классифицировать их, приводить примеры. Научиться определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий


23

Имя числительное (общее представление).

1

12.10


Научиться распознавать имя числительное по значению и вопросам (сколько?, который?), объяснять значение имен числительных в речи, приводить примеры имен числительных

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


24

Однокоренные слова.Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

1

16/10


Научиться распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимическими корнями. Научиться приводить примеры однокоренных слов

Использование знаково-символических средств представления информации

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий


25

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

17/10


Научиться определять качественную характеристику гласных звуков. Научиться работать с памяткой "Как сделать звуко-буквенный разбор слов"

Использование знаково-символических средств представления информации

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природыНаучиться определять качественную характеристику согласных звуков

Использование знаково-символических средств представления информации

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы


Текущий


26

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Звукобуквенный разбор слова.

1

18/10


Научиться подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Тематический


27

Правописание слов с парными по глухост и звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

1

19/10



Текущий


28

Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). Проверяемая и непроверяемая орфограмма в слове. Правописание слов с парными по глухостизвонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне.

1

23.10


Научиться употреблять в словах мягкий знак (ь), подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

Развитие навыков сотрудничества

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Текущий


29

Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану

1

24.10



Текущий


30

Проект «Рассказ о слове».

1

25.10



Текущий


31

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

1

26.10


Научиться оценивать свои достижения при выполнении заданий

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Тематический


32

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

1

06/11


Научиться оценивать результаты выполненного задания

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Тематический


33

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

1

07/11


Научиться различать сложные слова, находить в них корень

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Текущий


34

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1

08/11


Научиться формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Текущий


35

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Слова, которые не имеют окончания.

1

09/11


Научиться формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Тематический


36

Приставка как значимая часть слова.

1

13/11


Научиться формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в слове, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставки

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Осознание своей этнической принадлежности


Текущий


37

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

1

14/11


Научиться формулировать определение приставки, объяснять значение приставки в слове, выделять приставки в слове, образовывать новые слова с помощью приставки

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Осознание своей этнической принадлежности


Текущий


38

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1

15/11


Научиться формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в слове, выделять суффикс в слове, образовывать новые слова с помощью суффикса

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Текущий


39

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.

1

16/11


Научиться формулировать определение суффикса, объяснять значение суффикса в слове, выделять суффикс в слове, образовывать новые слова с помощью суффикса

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Текущий


40

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

1

20/11


Научиться рассматривать картину, высказывать свое отношение к картине, анализировать содержание, составлять под руководством учителя по картине описательный текст

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Уважительное отношение к иному мнению

Текущий


41

Основа слова.

1

21/11


Научиться выделять в словах основу слова. Научиться работать с памяткой "Как разобрать слово по составу"

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Текущий


42

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу

1

22/11


Научиться проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Итоговый


43

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

1

23/11



Текущий


44

Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы»

1

27/11


Научиться составлять текст по сюжетному рисунку, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Тематический



45

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа.

1

28/11


Научиться определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, находить и отмечать орфограммы

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий


Текущий


46

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

29/11



Текущий


47

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

30/11


Научиться подбирать проверочные слова с заданной орфограммой, объяснять правильность написания слова с безударной гласной в корне слова

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Тематический


48

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Слова с буквосочетаниями - оло-, -оро-, -ере-.

1

04/12



Текущий


49

Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

05/12


Научиться группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы

Использование различных способов поиска информации

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Тематический



50

Правописание слов с парными по глухостизвонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

1

06/12


Научиться проверять слова с парными согласными в корне

Использование различных способов поиска информации

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Текущий


51

Сочинение по серии картин «Серая Шейка».

1

07/12


Научиться составлять текст по сюжетному рисунку, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий


Текущий


52

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.


1

11/12


Научиться приводить примеры слов с заданной орфограммой

Использование различных способов поиска информации

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


53

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

12/12


Научиться приводить примеры слов с заданной орфограммой

Использование различных способов поиска информации

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Тематический


54

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

1

13/12


Научиться оценивать имеющиеся знания

Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Текущий


55

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

14/12


Научиться находить слова с удвоенными согласными в корне слова, проверять правописание слов по словарю

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Текущий


56

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

18/12


Научиться находить слова с удвоенными согласными в корне слова, проверять правописание слов по словарю

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Текущий


57

Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка».

1

19/12


Научиться составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова "Снегурочка" и опорным словам

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Текущий


58

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание.

1

20/12


Научиться различать приставки и суффиксы, писать слова с изучаемыми суффиксами

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


59

Правописание суффиксов в словах. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

1

21/12


Научиться различать приставки и суффиксы, писать слова с изучаемыми суффиксами

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


60

Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова.

1

25/12



Текущий


61

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

26/12


Научиться выделять в словах приставки, правильно их записывать в словах. Научиться находить предлоги, правильно писать предлоги со словами

Использование различных способов поиска информации

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Текущий


62

Правописание приставок и предлогов в словах.

1

27/12


Научиться выделять в словах приставки, правильно их записывать в словах. Научиться находить предлоги, правильно писать предлоги со словами

Использование различных способов поиска информации

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Тематический


63

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание значимых частей слова».

1

28/12


Научиться оценивать имеющиеся знания

Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Текущий


64

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

1

15/01


Научиться распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.Научиться распознавать орфограммы в значимых частях слова, объяснять способы их проверки, аргументировать правильность их написания

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение.

Текущий


65

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

16/01


Научиться определять роль и место в слове разделительного твердого знака (ъ), обосновывать правильность написания слов с разделительным твердым знаком (ъ)

Использование знаково-символических средств представления информации

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Тематический


66

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

17/01


Научиться определять роль и место в слове разделительного твердого знака (ъ), обосновывать правильность написания слов с разделительным твердым знаком (ъ)

Использование знаково-символических средств представления информации

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Текущий


67

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту М,Родионовой «Скворец-музыкант».

1

18/01


Научиться составлять текст по сюжетному рисунку, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий


Текущий


68

Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем «Орфографический словарь»

1

22/01


Научиться правильно писать слова с изученными орфограммами

Использование знаково-символических средств представления информации

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Текущий


69

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. Части речи.

1

23/01


Научиться различать части речи.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.


Текущий


70

Имя существительное. Повторение и уточнение представлений об имени существительном.

1

24/01



Текущий


71

Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного

1

25/01



Текущий


72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

29/01


Научиться выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные, находить среди слов устаревшие слова и объяснять их значение

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Итоговый


73

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал, да удал».

1

30/01


Научиться письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Текущий


74

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных.

1

31/01


Научиться распознавать собственные и нарицательные имена существительные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий


75

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

1

01/02


Научиться распознавать собственные и нарицательные имена существительные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий


76

Число имён существительных, изменение имён существительных по числам

1

05/02


Научиться определять число имен существительных

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Текущий


77

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1

06/02



Тематический


78

Род имён существительных: мужской, женский, средний.

1

07/02


Научиться определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части, соответствующие плану

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Тематический




79

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Имена существительные общего рода.

1

08/02



Текущий



80

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1

12/02


Научиться правильно записывать имена существительные с мягким знаком (ь) после шипящих на конце существительных женского рода

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Текущий


81

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова.

1

13/02



Текущий


82

Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

14/02


Научиться подробно письменно излагать содержание текста-образца

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

Тематический


83

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание имён существительных».

1

15/02


Научиться записывать текст под диктовку и проверять его

Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Текущий


84

Работа над ошибками. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

19/02


Научиться изменять имена существительные по падежам

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Текущий


85

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам).

1

20/02


Научиться изменять имена существительные по падежам

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Тематический


86

Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные.

1

21/02


Научиться изменять имена существительные по падежам

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Текущий


87

Именительный падеж имён существительных.

1

22/02


Научиться распознавать именительный падеж имен существительных

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранногоповедения


Тематический


88

Родительный падеж имён существительных

1

26/02


Научиться распознавать родительный падеж имен существительных

Формирование умения планироватьучебные действия

Мотивация учебной деятельности



Текущий


89

Дательный падеж имён существительных.

1

27/02


Научиться распознавать дательный падеж имен существительных

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий


90

Винительный падеж имён существительных.

1

28/02


Научиться распознавать винительный падеж имен существительных

Использование знаково-символических средств представления информации

Гуманистическое сознание


Текущий


91

Именительный, родительный, винительный падежи

1

01/03



Текущий


92

Творительный падеж имён существительных.

1

05/03


Научиться распознавать творительный падеж имен существительных

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Текущий


93

Предложный падеж имён существительных.

1

06/03


Научиться распознавать предложный падеж имен существительных

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Тематический


94

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот ворюга».

1

07/03


Научиться восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста, работать с памяткой "Как подготовиться к изложению"


Текущий


95

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Начальная и косвенные формы имён существительных.

1

12/03


Научиться составлять сообщение об изученных падежах имен существительных

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Текущий


96

Контрольное списывание №1 по теме «Склонение имён существительных».

1

13/03


Научиться писать диктант и проверять написанное

Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Текущий


97

Работа по выполнению заданий рубрики «Проверь себя».

1

14/03



Текущий


98

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

1

15/03


Научиться оценивать результаты работы. Научиться распознавать имена прилагательные среди других частей речи

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

Уважительное отношение к иному мнению,

Тематический


99

Связь имени прилагательного с именем существительным. Заглавная буква в именах собственных

1

19/03



Текущий


100

Связь имени прилагательного с именем существительным.


1

20/03



Текущий


101

Сочинение – описание растения в научном стиле.

1

21/03


Научиться составлять текст-описание о растении в научном стиле

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

Текущий


102

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1

22/03


Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

Текущий


103

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1




Текущий


104

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1



Научиться определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по родам

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме.

Текущий


105

Число имён

прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1



Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

Научиться определять числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий


Текущий


106

Число имён прилагательных.

1



Научиться изменять имена прилагательные по родам, писать правильно родовые окончания имен прилагательных

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

Научиться определять числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий


Текущий


107

Падеж имён прилагательных (общее представление).

1




Текущий


108

Начальная форма имени прилагательного.

1




Тематический


109

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание имён прилагательных».

1



Научиться писать диктант и проверять написанное

Формирование умения, контролировать и оценивать учебные действия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Тематический



110

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1




Тематический


111

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

1



Научиться составлять сочинение-отзыв

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

Текущий


112

Проект «Имена прилагательные в загадках»


1



Научиться наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки, участвовать в конкурсе загадок

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

Текущий


113

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений

1



Научиться грамматические признаки личных местоимений

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

Текущий


114

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

1




Текущий


115

Употребление личных местоимений для замены повторяющихся в рядом стоящих предложениях имён существительных

1




Текущий


116

Контрольное списывание №2 по теме «Местоимение»

1




Текущий


117

Глагол. Повторение и уточнение представлений о глаголе.

1




Текущий


118

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов

1




Текущий


119

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1



Научиться узнавать неопределенную форму глагола по вопросам, образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные слова

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Текущий


120

Неопределённая форма глагола.

1



Научиться узнавать неопределенную форму глагола по вопросам, образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные слова

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Итоговый


121

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам

1



Научиться распознавать время глагола, изменять глаголы по временам, образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления


Текущий


122

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1



Научиться правильно писать окончания -ешь, -ишь в глаголах, находить суффикс -л- в глаголах прошедшего времени

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения


Тематический


123

Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

1




Текущий


124

Изменение глаголов по временам

1



Научиться изменять глаголы по временам

Использование знаково-символических средств представления информации

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Текущий


125

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось»

1




Текущий


126

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о).

1



Научиться определять род и число глаголов в прошедшем времени, проводить работу над ошибками

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения


Тематический



127

Правописание частицы не с глаголами.

1



Научиться раздельно писать частицу нес глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Текущий


128

Обобщение знаний о глаголе.

1



Научиться определять изученные грамматические признаки глагола, обосновывать правильность их выбора


Тематический


129

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.

1



Научиться определять изученные грамматические признаки глагола, обосновывать правильность их выбора

Использование различных способов поиска информации


Текущий


130

Контрольный диктант № 7 по теме «Повторение изученного за год».

1



Научиться грамотно писать под диктовку, безошибочно выполнять задания

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Тематический


131

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи

1



Научиться оценивать результаты своей работы

Использование различных способов поиска информации

Текущий



132

Повторение по теме «Предложение».

1



Научиться различать виды предложений по цели высказывания и по интонации

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Текущий


133

Повторение по теме «Части речи».

1



Научиться проводить обобщение изученного материала

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


134

Повторение по теме «Текст».

1



Научиться проводить обобщение изученного материала

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


135

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова»

1



Научиться проводить обобщение изученного материала

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


136

Повторение изученного материала

1



Научиться проводить обобщение изученного материала

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


137

Повторение изученного материала

1



Научиться проводить обобщение изученного материала

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


138

Повторение изученного материала

1



Научиться проводить обобщение изученного материала

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


139

Повторение изученного материала

1



Научиться проводить обобщение изученного материала

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий


140

Повторение изученного материала

1



Научиться проводить обобщение изученного материала

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Текущий