СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка, на основе авторской программы «Русский язык», 4 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.А. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2013.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
· познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
· социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.
Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы:
— семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;
— системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;
— этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование |
Основные виды учебной деятельности (УУД) | |||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||
1. Речевое общение (50ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1.1.1 Речь (2 из 4 ч) | ||||||||||||||||||||
1 | Речь как способ общения. | 1 | 01 .09 |
| ИКТ, сюжетные картинки | Осознавать задачи изучения предмета в целях общения. Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп. Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров. Связно высказываться о событиях (лето, 1 сентября) | ||||||||||||||
2 | Особенности устной речи. | 1 | 02.09 |
|
| |||||||||||||||
3 | Качество речи: правильность. Свойства русского ударения. | 1 | 03.09 |
| ИКТ, сюжетные картинки | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (120ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.1Правописание гласных и согласных в словах 5ч из 35. | ||||||||||||||||||||
4 | Нормы произношения и правописания гласных в словах. | 1 | 04.09 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Оценивать правильность звучащей речи (собственной, собеседников) с позиций соблюдения произносительных норм. Классифицировать типы орфограмм в словах. Решать орфографические задачи при записи слов. Обогащать свою речь синонимической лексикой (оттенки красного цвета). Замечать речевые недочёты и вносить коррективы в устные и письменные высказывания. Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств | ||||||||||||||
5 | Нормы произношения и правописания согласных в словах. | 1 | 07.09 |
| ИКТ, карточки | |||||||||||||||
6 | Сопоставление произношения и правописания слов. | 1 | 08.09 |
| ИКТ, карточки | |||||||||||||||
7 | Правописание мягкого и твёрдого знаков. | 1 | 09.09 |
| ИКТ, карточки, сюжетные картинки | Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы. Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки. Обобщать варианты использования большой буквы в словах. Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами.
| ||||||||||||||
8 | Написание слов с разными типами орфограмм. | 1 | 10.09 |
| ИКТ: по теме урока | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (120ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.4 Синтаксис 21ч 2.1.4.2 Предложение (18) 2.1.4.2.1 Дифференциация предложений по цели высказывания 3ч из 18 | ||||||||||||||||||||
9 | Предложения по цели высказывания. | 1 | 11.09 |
| ИКТ, карточки | Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь. Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания. Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор). Вникать в смысл и воспроизводить содержание речи, воспринятой на слух. Осознанно выбирать слова с логическим ударением при произнесении пословиц. Кратко воспроизводить содержание небольших частей текста. Правильно использовать этикетные словесные средства в ситуации поздравления с днём рождения | ||||||||||||||
10 | Оформление предложения по цели высказывания. | 1 | 14.09 |
| ИКТ, карточки | |||||||||||||||
11 | Дифференциация предложений по цели высказывания. | 1 | 15.09 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
12 | Уточнение смысла высказывания. Логическое ударение. | 1 | 16.09 |
| ИКТ, карточки, сюжетные картинки | |||||||||||||||
1. Речевое общение (50 ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1.2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту 1ч | ||||||||||||||||||||
13 | Обучающее изложение «Летний отдых». с.44 (уч) | 1 | 17.09 |
| ИКТ, сюжетные картинки | Анализировать и составлять предложения и тексты. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Читать» рисунки, репродукции картин, создавать высказывания по описанию картин. | ||||||||||||||
1.2.3 Речевой этикет 1ч | ||||||||||||||||||||
14 | Анализ изложения. Речевой этикет: извинение, просьба. | 1 | 18.09 |
| ИКТ | Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (120ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.4 Синтаксис 21ч 2.1.4.2 Предложение (18) 2.1.4.2.2 Пунктуационные средства 4ч из 18 | ||||||||||||||||||||
15 | Перечислительная интонация и средства пунктуации для её выражения. | 1 | 21.09 |
| ИКТ, карточки, сюжетные картинки | Интонировать высказывание в зависимости от силы выражаемого чувства «Читать» знаки препинания (понимать значение) в конце предложений. Сопоставлять интонации и знаки препинания, осознавать их взаимосвязь. | ||||||||||||||
16 | Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в 3 классе». | 1 | 22.09 |
| ИКТ, карточки | Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. | ||||||||||||||
17 | Работа над ошибками. Средства пунктуации. | 1 | 23.09 |
| ИКТ, карточки, сюжетные картинки | |||||||||||||||
18 | Средства пунктуации. Закрепление по теме. | 1 | 24.09 |
|
| Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (120ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.4 Синтаксис 21ч 2.1.4.2 Предложение (18) 2.1.4.2.3 Структура предложения 2ч из 18 | ||||||||||||||||||||
19 | Структура простого предложения. | 1 | 25.09 |
| ИКТ, карточки, сюжетные картинки | Анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из неё нужную информацию. Выявлять основную мысль высказывания.
Развивать графическую и орфографическую зоркость. Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку. | ||||||||||||||
20 | Части речи и члены предложения.
| 1 | 28.09 |
|
| |||||||||||||||
1. Речевое общение (50 ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1. 2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту 2ч. | ||||||||||||||||||||
21 | Обучающее изложение «Ясная поляна». С.120 | 1 | 29.09 |
| ИКТ, карточки, сюжетные картинки | Анализировать и составлять предложения и текст. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. | ||||||||||||||
22 | Анализ изложения. | 1 | 30.09 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (120ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.3 Морфология42ч 2.1.3.4 Глагол 15ч из 42 2.1.3.4.1 Глаголы 1 и 2 спряжения 5ч из 15 | ||||||||||||||||||||
23 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 01.10 |
| ИКТ, карточки | Обобщать материал об изученных явлениях языка. Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов. Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов. Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли. Производить разносторонний анализ высказываний (предложений) Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания | ||||||||||||||
24 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | 02.10 |
| ИКТ, карточки | |||||||||||||||
25 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 5.06 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
26 | Спряжение глаголов. | 1 | 06.10 |
| ИКТ, карточки | |||||||||||||||
27 | Глаголы 1 и 2 спряжения.
| 1 | 07.10 |
| ИКТ, карточки, сюжетные картинки | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.2 Употребление мягкого знака в глаголах и именах существительных после шипящих. 1 из 4 | ||||||||||||||||||||
28 | Сочинение «Моё любимое время года». | 1 | 08.10 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей
| ||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1.2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.3 Составление текста на заданную тему 1ч | ||||||||||||||||||||
29 | Анализ творческих работ. Употребление мягкого знака после шипящих.
| 1 | 9.10 |
|
| Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм Находить и отмечать в словах орфограммы Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач. Использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.2 Употребление мягкого знака в глаголах и именах существительных после шипящих. 4 из 4 | ||||||||||||||||||||
30 | Мягкий знак после шипящих в глаголах и именах существительных. | 1 | 12.10 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
| ||||||||||||||
31 | Употребление мягкого знака после шипящих в глаголах и именах существительных. | 1 | 13.10 |
|
| |||||||||||||||
32 | Мягкий знак на конце глаголов в настоящем и будущем времени после шипящих. | 1 | 14.10. |
|
| |||||||||||||||
33 | Употребление мягкого знака после шипящих в глаголах и именах существительных. | 1 | 15.10 |
|
| |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.3 Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения 10ч | ||||||||||||||||||||
34 | Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 спряжения. | 1 | 16.10 |
|
ИКТ, карточки, сюжетные картинки | Обобщать материал об изученных явлениях языка. Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов. Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов. Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли. Производить разносторонний анализ высказываний (предложений) Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания | ||||||||||||||
35 | Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 2 спряжения. | 1 | 19.10 |
| ||||||||||||||||
36 | Гласные -е ,-и в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | 20.10 |
| ||||||||||||||||
37 | Гласные -е ,-и в безударных личных окончаниях глаголов. Закрепление. | 1 | 21.10 |
| ||||||||||||||||
38 | Сохранение мягкого знака перед -ся |
| 22.10 |
| ||||||||||||||||
39 | Спряжение глаголов с непроверяемыми орфограммами. | 1 | 23.10 |
| ||||||||||||||||
40 | Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 | 26.10 |
| ||||||||||||||||
41 | Контрольный диктант №2 по теме: «Правописание личных окончаний глаголов». | 1 | 27.10 |
|
| Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. | ||||||||||||||
42 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание личных окончаний глаголов». | 1 | 28.10 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
43 | Правописание безударных окончаний глаголов в разных формах времени. Урок-тренинг. | 1 | 29.10 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Обобщать материал об изученных явлениях языка. Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов. Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов. Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли. Производить разносторонний анализ высказываний (предложений) | ||||||||||||||
44 | Правописание личных окончаний глаголов. | 1 | 30.10 |
|
| |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.3 Морфология 42ч 2.1.3.4 Глагол 15ч из 42 2.1.3.4.2 Личные формы глагола 7ч из 15
| ||||||||||||||||||||
45 | Определение спряжения глаголов с безударным окончанием.
| 1 | 9.11 |
|
| Обобщать материал об изученных явлениях языка. Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов. Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов. Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли. Производить разносторонний анализ высказываний (предложений) Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания | ||||||||||||||
46 | Определение спряжения глаголов.
| 1 | 10.11 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока. | |||||||||||||||
47 | Личные формы глаголов. | 1 | 11.11 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
48 | Определение спряжения глаголов. | 1 | 12.11 |
|
| |||||||||||||||
49 | Упражнение в определении спряжения глаголов. | 1 | 13.11 |
|
| |||||||||||||||
50 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 16.11 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
51 | Обобщение сведений о формах времени глаголов. | 1 | 17.11 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1.4 Синтаксис 21ч 2.1.4.2 Предложение (18) 2.1.4.2.4 Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов 1ч из 18 | ||||||||||||||||||||
52 | Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях. | 1 | 18.11 |
| Таблицы, ИКТ | Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов. Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли | ||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1.1.2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту1ч. | ||||||||||||||||||||
53 | Обучающее изложение «Золотая осень» (с. 131) | 1 | 19.11 |
| ИКТ | Анализировать и составлять предложения и тексты. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.3 Морфология 42ч 2.1.3.4 Глагол 15ч из 42 2.1.3.4.3 Глаголы-исключения 1ч из 15 | ||||||||||||||||||||
54 | Анализ изложения. Глаголы-исключения. | 1 | 20.11 |
|
| Анализировать и составлять предложения и тексты. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.4 Синтаксис 21ч 2.1.4.2 Предложение (18) 2.1.4.2.5 Выражение второстепенных членов предложения разными частями речи 1ч из 18 | ||||||||||||||||||||
55 | Выражение второстепенных членов предложения разными частями речи. | 1 | 23.11 |
| Таблицы, ИКТ | Обобщать известные языковые факты и выдвигать новые задачи по их изучению. Систематизировать сведения об изученных частях речи | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1. 2 Состав слова (морфемика) 2ч из 5 | ||||||||||||||||||||
56 | Падежные формы склоняемых частей речи. | 1 | 24.11 |
| Таблицы, ИКТ | Обобщать известные языковые факты и выдвигать новые задачи по их изучению. Систематизировать сведения об изученных частях речи Наблюдать над употреблением в речи нового способа выражения сравнительных отношений. | ||||||||||||||
57 | Начальная форма склоняемых частей речи. | 1 | 25.11 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.4 Способы проверки безударных гласных в окончаниях имён сущ. и прилаг. 4ч из 35 | ||||||||||||||||||||
58 | Способы проверки безударных гласных в окончаниях имён существительных. | 1 | 26.11 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Выявлять взаимосвязь форм слов и потребности связывать слова в высказывании Устанавливать общее в изменении частей речи по числам. Различать особенности рода у существительных и других частей речи | ||||||||||||||
59 | Способы проверки безударных гласных в окончаниях имён существительных и прилагательных. | 1 | 27.11 |
|
|
| ||||||||||||||
60 | Способы проверки безударных гласных в окончаниях имён существительных. | 1 | 30.11 |
|
|
| ||||||||||||||
61 | Контрольный диктант №3 по теме: «Падежные формы склоняемых частей речи».
| 1 | 1.12 |
| Таблицы, ИКТ | Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.4 Синтаксис 21ч 2.1.4.2 Предложение (18) 2.1.4.2.6 Однородные члены предложения 5ч | ||||||||||||||||||||
62 | Работа над ошибками. Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | 2.12 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Обобщать сведения о главных структурных частях слов и словосочетаниях. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.
| ||||||||||||||
63 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 3.12 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
64 | Распространённые предложения с однородными членами. | 1 | 4.12 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
65 | Закрепление по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения.» |
| 7.12 |
|
|
| ||||||||||||||
66 | Контрольное списывание.
| 1 | 8.12 |
| ИКТ | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | ||||||||||||||
67 | Предложения с однородными членами. | 1 | 9.12 |
| ИКТ | |||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) Виды речевой деятельности 19ч 1.2.3 Составление текста на заданную тему 1ч | ||||||||||||||||||||
68 | Сочинение – миниатюра на тему «Осень». | 1 | 10.12 |
| ИКТ | Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность).Преобразовывать смысловое ядро предложения, заменяя имена существительные местоимениями. | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.4 Синтаксис 21ч 2.1.4.2 Предложение (18) 2.1.4.2.6 Однородные члены предложения 3ч | ||||||||||||||||||||
69 | Анализ творческой работы. Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | 11.12 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Обобщать сведения о главных структурных частях слов и словосочетаниях.
Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.
Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.
| ||||||||||||||
70 | Упражнение в нахождении второстепенных членов предложения. | 1 | 14.12 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
71 | Предложения с однородными членами. | 1 | 15.12 |
| ИКТ: | |||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1.1.3 Речевой этикет 1ч | ||||||||||||||||||||
72 | Речевой этикет: оценка. Решение общих пунктуационных задач. | 1 | 16.12 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Интонировать высказывание в зависимости от силы выражаемого чувства «Читать» знаки препинания (понимать значение) в конце предложений. Сопоставлять интонации и знаки препинания, осознавать их взаимосвязь. | ||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1. 2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту. 1ч | ||||||||||||||||||||
73 | Обучающее изложение. С 124
| 1 | 17.12 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Анализировать и составлять предложения и тексты. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.5. Знаки препинания при однородных членах.2ч из 35 | ||||||||||||||||||||
74 | Анализ изложения. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 18.12 |
| Таблицы, ИКТ | Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка — предложения. Выявлять новые особенности, признаки простых предложений, осложненных однородными членами. Ориентироваться в условиях (чувствовать) постановки запятой при однородных членах предложения. Соотносить варианты интонирования и варианты пунктуации в предложениях с однородными членами. Действовать по алгоритму при решении пунктуационной задачи. Анализировать новый тип предложений, моделировать их с помощью схем, преобразовывать модели в словесные высказывания. Синтезировать: составлять предложения с однородными членами | ||||||||||||||
75 | Знаки препинания при однородных членах.
| 1 | 21.12 |
|
| |||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1.1.2. Высказывание. Текст. 1.1.2.1 Строение текстов разных типов 5ч | ||||||||||||||||||||
76 | Строение текстов разных типов. | 1 | 22.12 |
| ИКТ | Устанавливать связь между речевым назначением предложений и функциональными типами текстов. Дифференцировать типы текстов по их назначению | ||||||||||||||
77 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие. | 1 | 23.12 |
| Таблицы, ИКТ | Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм Находить и отмечать в словах орфограммы Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач . Использовать алгоритм в практической деятельности Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами .Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.Работать с орфографическим словарём. | ||||||||||||||
78 | Углубление представлений о функциональных типах текста. | 1 | 24.12 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
79 | Текст- повествование. | 1 | 25.12 |
|
| |||||||||||||||
80 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Строение текстов разных типов». | 1 | 11.01 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (120ч) 2.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (30ч.) 2.1.3 Морфология из 46 Самостоятельные и служебные части речи 2ч
| ||||||||||||||||||||
81 | Слово как часть речи.
| 1 | 12.01 |
| Таблицы, ИКТ | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи | ||||||||||||||
82 | Углубление понятия о форме числа разных частей речи. | 1 | 13.01 |
|
| |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.6 Правописание родовых окончаний имён существительных и прилагательных. 3ч из 35 | ||||||||||||||||||||
83 | Правописание родовых окончаний имён существительных и прилагательных. | 1 | 14.01 |
|
| Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных.
Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов
| ||||||||||||||
84 | Углубление понятия о форме рода и числа имён существительных и прилагательных. | 1 | 15.01 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
85 | Закрепление по теме «Понятия о форме рода и числа имён существительных и прилагательных» | 1 | 18.01 |
|
|
| ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.2. Состав слова (морфемика) 1ч из 5 | ||||||||||||||||||||
86 | Роль окончаний в словах разных частей речи. Урок – тренинг. | 1 | 19.01 |
| Таблицы, ИКТ | Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных. Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.3 Морфология 42ч 2.1.3.4 Глагол 15ч из 42 2.1.3.4.3 Спряжение глаголов 3ч из 15
| ||||||||||||||||||||
87 | Спряжение глаголов. | 1 | 20.01 |
| Таблицы, ИКТ | Обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола. Устанавливать новые свойства объекта (глагольных форм) с помощью таблицы. Устанавливать зависимость общего значения высказывания (предложения) от выбора временных форм глагола. Участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов. Анализировать и систематизировать признаки частей речи и предложения, действуя по памятке. Анализировать содержание и контролировать правильность записей. Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников
| ||||||||||||||
88 | Спряжение глаголов. Закрепление.
| 1 | 21.01 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
89 | Безударные личные окончания глаголов. | 1 | 22.01 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
90 | Закрепление по теме «Безударные личные окончания глаголов» | 1 | 25.01 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.7 Способы проверки безударных личных окончаний глаголов.3ч из 35 | ||||||||||||||||||||
91 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 26.01 |
| Таблицы, ИКТ | Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников | ||||||||||||||
92 | Повторение по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | 27.01 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
93 | Закрепление по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | 28.01 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.3 Морфология 42ч 2.1.3.2 Существительное 13ч из 42 2.1.3.2.1 Три типа склонения имён существительных 2ч из 13 |
|
|
|
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
94 | Имена существительные 1,2,3-го склонения. | 1 | 29.01 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Устанавливать общее в изменении частей речи по числам. Различать особенности рода у существительных и других частей речи Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных. Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов | ||||||||||||||
95 | Упражнение в склонении имён существительных | 1 | 1.02 |
| Таблицы, ИКТ |
| ||||||||||||||
96 | Склонение имён существительных. Закрепление. | 1 | 2.02 |
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных. Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110 ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (30ч.) 2.1.3 Морфология 42ч 2.1.3.2. Существительное 13ч из 42 2.1.3.2.2 Склонение имён существительных в единственном числе 4ч из13 | ||||||||||||||||||||
97 | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | 1 | 3.02 |
| Таблицы, ИКТ | Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи и переносить его при решении новых орфографических задач. Выбирать буквы при обозначении конкурирующих безударных падежных окончаний. Выявлять случаи, противоречащие общим правилам написания
| ||||||||||||||
98 | Способы проверки безударных гласных в окончании слова. | 1 | 4.02 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
99 | Закрепление по теме «Способы проверки безударных гласных». |
| 5.02 |
|
| |||||||||||||||
100 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | 8.02 |
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1. 2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту 2ч. | ||||||||||||||||||||
101 | Обучающее изложение «Как зимуют животные». С 196 | 1 | 9.02 |
| Таблицы, ИКТ | Анализировать и составлять предложения и тексты. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. | ||||||||||||||
102 | Анализ изложения.
| 1 |
|
| Таблицы, ИКТ | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110 ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (30ч.) 2.1.3 Морфология 42ч 2.1.3.2. Существительное 13ч из 42 2.1.3.2.2 Склонение имён существительных в единственном числе 4ч из13 | ||||||||||||||||||||
103 | Падежные окончания имён существительных. | 1 |
|
| Таблицы, ИКТ | Упражняться в правильном употреблении падежных форм имён существительных. Применять изученные правила при письме. Устанавливать причины появления ошибок, устранять их. | ||||||||||||||
104 | Падежные окончания имён существительных. Закрепление. | 1 |
|
|
| |||||||||||||||
105 | Контрольный диктант №5 по теме «Падежные окончания имён существительных». | 1 |
|
|
| Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях | ||||||||||||||
106 | Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа. |
|
|
|
| |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110 ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.3 Морфология 42ч 2.1.3.2. Существительное 13ч из 42 2.1.3.2.3 Склонение имён существительных во множественном числе 4ч из13 | ||||||||||||||||||||
107 | Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе. | 1 |
|
| Таблицы, ИКТ | Изменять имена существительные по падежам. Определять начальную форму имени существительного. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья). Сопоставлять падежные формы в дательном, творительном, предложном падежах. | ||||||||||||||
108 | Сопоставление падежных форм в винительном падеже. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
109 | Сопоставление падежных форм в родительном падеже.
| 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
110 | Сопоставление падежных форм в дательном, творительном, предложном падежах. | 1 |
|
|
| |||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1. 2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.3 Составление текста на заданную тему 1ч | ||||||||||||||||||||
111 | Сочинение на тему «Красота зимнего леса». | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Распознавать художественное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.8. Правописание гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. 2ч из 35 | ||||||||||||||||||||
112 | Анализ творческих работ. Правописание гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.
| 1 |
|
|
| Упражняться в правильном употреблении падежных форм имён существительных.
Применять изученные правила при письме.
Устанавливать причины появления ошибок, устранять их.
| ||||||||||||||
113 | Правописание гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | 1 |
|
|
| |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110 ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (30ч.) 2.1.3 Морфология 2.1.3.2 Имя прилагательное 6ч
| ||||||||||||||||||||
114 | Падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи и переносить его при решении новых орфографических задач. Выбирать буквы при обозначении конкурирующих безударных падежных окончаний. Выявлять случаи, противоречащие общим правилам написания | ||||||||||||||
115 | Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. | 1 |
|
|
| |||||||||||||||
116 | Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных.
| 1 |
|
|
| |||||||||||||||
117 | Контрольный диктант № 6 по теме «Склонение имён прилагательных». | 1 |
|
|
| Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях Упражняться в правильном употреблении падежных форм имён прилагательных.
Применять изученные правила при письме. | ||||||||||||||
118 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
119 | Падежные формы имён прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 |
|
|
| |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.9 Правописание окончаний имён прилагательных после шипящих и мягких согласных.1ч из 35 | ||||||||||||||||||||
120 | Правописание окончаний имён прилагательных после шипящих и мягких согласных. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Упражняться в правильном употреблении имён прилагательных после шипящих и мягких согласных.
| ||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1. 2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.2 Изложение текста с элементами собственных высказываний 2ч | ||||||||||||||||||||
121 | Обучающее изложение «Ворона и чайка». С. 214 | 1 |
|
|
| Анализировать и составлять предложения и тексты. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. | ||||||||||||||
122 | Анализ изложения. | 1 |
|
|
| |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110 ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.3 Морфология Местоимение (2) | ||||||||||||||||||||
123 | Склонение местоимений.
| 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом | ||||||||||||||
124
| Углубление представлений о местоимении. | 1 |
|
| ||||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.10 Правописание падежных форм склоняемых частей речи.1ч из 35 | ||||||||||||||||||||
125 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Систематизировать способы и приёмы проверки конкурирующих написаний с помощью анализа и составления таблиц
| ||||||||||||||
1. Речевое общение (50ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч) 1. 2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.3 Составление текста на заданную тему 2ч | ||||||||||||||||||||
126 | Сочинение по картине А.К. Саврасова « Грачи прилетели». | 1 |
|
| Репродукция картины | Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли. Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи. Составлять план при создании текста. Накапливать опыт в умении «читать» и описывать картину | ||||||||||||||
127 | Анализ творческих работ.
| 1 |
|
|
| |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16ч) 2.1.3 Морфология из 46 2.1.3.3 Местоимение (2) | ||||||||||||||||||||
128 | Употребление местоимений с предлогами. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Систематизировать способы и приёмы проверки конкурирующих написаний с помощью анализа и составления таблиц
| ||||||||||||||
129 | Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение». | 1 |
|
|
| Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
| ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.10 Правописание падежных форм склоняемых частей речи 1ч | ||||||||||||||||||||
130 | Работа над ошибками. «Правописание падежных форм склоняемых частей речи». | 1 |
|
| Таблицы по теме урока | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. | ||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч) 1. 2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.2 Изложение текста с элементами собственных высказываний 2ч | ||||||||||||||||||||
131 | Обучающее изложение « Зелёный шум». | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Анализировать и составлять предложения и тексты. Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану. Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. | ||||||||||||||
132 | Анализ творческих работ.
| 1 |
|
| Таблицы по теме урока | |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.10 Правописание падежных форм склоняемых частей речи 1ч | ||||||||||||||||||||
133 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
134 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Закрепление. | 1 |
|
|
| Систематизировать способы и приёмы проверки конкурирующих написаний с помощью анализа и составления таблиц
| ||||||||||||||
2.Язык как средство общения (43ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч) 2.1.3 Морфология из 46 Самостоятельные и служебные части речи 1ч | ||||||||||||||||||||
135 | Употребление частей речи в речи. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Систематизировать сведения об изменении разных частей речи, установление общих и разных форм на основе таблицы в «Справочном бюро» | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (43ч) 2.1. Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч) 2.1.3 Морфология из 46 Словосочетание 2ч | ||||||||||||||||||||
136 | Лексическая и грамматическая сочетаемость слов в словосочетаниях. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений. Распространять мысли в предложениях с помощью второстепенных членов. Сравнивать варианты распространения мыслей в предложении и тексте
| ||||||||||||||
137 | Словосочетание как строительный материал предложения. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
2.Язык как средство общения (50ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч) 2.1.3 Морфология из 46 | ||||||||||||||||||||
138 | Наречие |
|
|
|
| | ||||||||||||||
139 | Употребление в речи наречий. | 1 |
|
|
| Замечать общее в значениях зависимых слов в словосочетании и второстепенных членов предложения. Узнавать в речи числительные, наречия
| ||||||||||||||
1. Речевое общение (50ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч) 1. 2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.3 Составление текста на заданную тему 1ч | ||||||||||||||||||||
140 | Сочинение на тему «Мой друг». | 1 |
|
|
| Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли. Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи. Составлять план при создании текста. | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (ч) 2.1. Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч) 2.1.3 Морфология из 46 Словосочетание 1ч | ||||||||||||||||||||
141 | Анализ творческих работ. Словосочетание как строительный материал предложения. | 1 |
|
|
| Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений. Распространять мысли в предложениях с помощью второстепенных членов. Сравнивать варианты распространения мыслей в предложении и тексте | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (50ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч) 2.1.3 Морфология из 46 Служебные части речи 4ч | ||||||||||||||||||||
142 | Частица как служебная часть речи. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Выявлять отличительные признаки служебных частей речи и осознанно использовать их для связи слов в предложении. Оценивать прочность усвоения знания о частях речи Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.
Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.
Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. | ||||||||||||||
143 | Предлог и союз – служебные части речи. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
144 | Самостоятельные и служебные части речи. Закрепление. | 1 |
|
| ИКТ | |||||||||||||||
145 | Контрольный диктант № 8 по теме «Самостоятельные и служебные части речи».
| 1 |
|
|
| |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.2. Состав слова (морфемика) 1ч из 5 | ||||||||||||||||||||
146 | Работа над ошибками. Лексическое значение слова.
| 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Осознавать взаимосвязь реального мира, языка как языковой модели мира и речи как способа обмена мыслями и чувствами о мире. Обнаруживать общее и различное в функциях слова и словосочетания. | ||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1.1.1 Речь (1 из 4 ч) | ||||||||||||||||||||
147 | Формы речи: монолог, диалог. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли. Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи | ||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.2 Состав слова (морфемика) 1ч из 5 | ||||||||||||||||||||
148 | Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Осознавать взаимосвязь реального мира, языка как языковой модели мира и речи как способа обмена мыслями и чувствами о мире. Обнаруживать общее и различное в функциях слова и словосочетания. | ||||||||||||||
1. Речевое общение (43 ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч) 1. 2 Виды речевой деятельности 19ч 1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту 2ч | ||||||||||||||||||||
149 | Контрольное изложение. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста
| ||||||||||||||
150 | Анализ изложения. | 1 |
|
|
| |||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.) 2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч 2.1.5.11. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 3ч из 35 | ||||||||||||||||||||
151 | Правописание слов с мягким знаком.
| 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Решать задачи по применению орфограмм: употреблению мягкого знака . Осуществлять осознанный и уместный выбор слов, фразеологизмов, пословиц в ситуативной речи Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков | ||||||||||||||
152 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 |
|
| Таблицы по теме урока | Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | ||||||||||||||
153 | Контрольное списывание. | 1 |
|
| ИКТ | |||||||||||||||
1. Речевое общение (43 ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч) 1.1.2.Высказывание. Текст. 1.1.2.2 Представление о функциональных типах текста 11ч | ||||||||||||||||||||
154 | Предложение. Текст. | 1 |
|
| Таблицы по теме урока ИКТ: зрительные образы по теме урока | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Различать функции языковых единиц: называть (слово, словосочетание) и выражать мысли, чувства (предложение, текст). Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении.
Сравнивать и выявлять оттенки значений синонимических словосочетаний | ||||||||||||||
155 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | 1 |
|
| ||||||||||||||||
156 | Закрепление по теме «Распространение мыслей в предложении и тексте.» |
|
|
| ||||||||||||||||
157 | Углубление представлений о теме и основной мысли текста. | 1 |
|
| ||||||||||||||||
158 | Контрольный диктант №9 за второе полугодие. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
159 | Работа над ошибками. Углубление представлений о теме и основной мысли текста. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
160 | Представление о функциональных типах текста: повествование.
| 1 |
|
| ИКТ | |||||||||||||||
161 | Композиция (построение текста).
| 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли.Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи.Составлять план при создании текста.Накапливать опыт в умении «читать» и описывать картину | ||||||||||||||
162 | Разновидности текста повествовательного типа | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
163 | Разновидности текста рассуждения | 1 |
|
| ||||||||||||||||
164 | Текст-описание. А.К. Саврасов «Грачи прилетели». | 1 |
|
| ||||||||||||||||
2. Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч) 2.1.1. Общие сведения о языке 1ч | ||||||||||||||||||||
165 | Русский язык как государственный язык России. | 1 |
|
|
| Осознавать важность изучения языка для развития мышления и общения людей. Проявлять чувство уважения к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка | ||||||||||||||
1. Речевое общение (43 ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч) 1.1.2.Высказывание. Текст. 1.1.2.3 Составление текстов разных типов 2ч | ||||||||||||||||||||
166 | Составление текста письма. | 1 |
|
| Таблицы, раздаточные материалы по теме урока | Осознавать важность изучения языка для развития мышления и общения людей. Накапливать опыт в написании отзыва о прочитанной книге с опорой на план. Проявлять чувство уважения к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка | ||||||||||||||
167 | Текст- отзыв. Составление отзыва о прочитанной книге. | 1 |
|
| ||||||||||||||||
2.Язык как средство общения (110ч) 2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч) 2.1.1.Общие сведения о языке 2ч | ||||||||||||||||||||
168 | Проект по теме: «Язык мой - друг мой». | 1 |
|
| Таблицы по теме урока | Презентовать творческие работы, оценивать, выражать собственные мнения, давать советы по корректировке высказываний. Выбирать критерии оценки творческих работ на основе сравнения работ одноклассников Замечать общее в значениях зависимых слов в словосочетании и второстепенных членов предложения. Узнавать в речи числительные, наречия Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли. Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи. | ||||||||||||||
169 | Национальный характер русского языка.
| 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | |||||||||||||||
1. Речевое общение (43ч) 1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.) 1.1.1 Речь (1 из 4 ч) | ||||||||||||||||||||
170 | Пословицы и поговорки как выразители как образцы образной речи. | 1 |
|
| ИКТ: зрительные образы по теме урока | Осознавать важность изучения языка для развития мышления и общения людей. Проявлять чувство уважения к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка | ||||||||||||||
| ИТОГО | 170 |
|
|
| К/ списывание – 2 К/ диктант – 9 К/ изложение – 1 Изложений - 8 Сочинений - 5 |