СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка, на основе авторской программы «Русский язык», 4 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.А. Илюхина – М.: «АСТ» и  «Астрель», 2013.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

·         познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

·         социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы:

семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;

системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;

этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку»



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование


Основные виды учебной деятельности (УУД)

По плану

По

факту

1. Речевое общение (50ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1.1.1 Речь (2 из 4 ч)

1

Речь как способ общения.

1

01 .09


ИКТ, сюжетные картинки

Осознавать задачи изучения предмета в целях общения.

Наблюдать особенности устной народной речи: мелодичность, ритмичность, темп.

Выразительно читать вслух литературные произведения разных жанров.

Связно высказываться о событиях (лето, 1 сентября)

2

Особенности устной речи.

1

02.09



3

Качество речи: правильность. Свойства русского ударения.

1

03.09


ИКТ, сюжетные картинки

2. Язык как средство общения (120ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.1Правописание гласных и согласных в словах 5ч из 35.

4

Нормы произношения и правописания гласных в словах.

1

04.09


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Оценивать правильность звучащей речи (собственной, собеседников) с позиций соблюдения произносительных норм.

Классифицировать типы орфограмм в словах.

Решать орфографические задачи при записи слов.

Обогащать свою речь синонимической лексикой (оттенки красного цвета).

Замечать речевые недочёты и вносить коррективы в устные и письменные высказывания.

Выражать эмоции с помощью словесных и несловесных средств

5

Нормы произношения и правописания согласных в словах.

1

07.09


ИКТ, карточки

6

Сопоставление произношения и правописания слов.

1

08.09


ИКТ, карточки

7

Правописание мягкого и твёрдого знаков.

1

09.09


ИКТ, карточки, сюжетные картинки

Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы.

Группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки.

Обобщать варианты использования большой буквы в словах.

Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами.


8

Написание слов с разными типами орфограмм.

1

10.09


ИКТ: по теме урока

2. Язык как средство общения (120ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.4 Синтаксис 21ч

2.1.4.2 Предложение (18)

2.1.4.2.1 Дифференциация предложений по цели высказывания 3ч из 18

9

Предложения по цели высказывания.

1

11.09


ИКТ, карточки

Выявлять значение интонации, знаков препинания, их взаимосвязь.

Преобразовывать интонационную мелодику предложений в использование на письме соответствующих знаков препинания.

Анализировать предложения и тексты с позиций языковых средств, используемых для выражения смысла (смысло-интонационно-пунктуационный разбор).

Вникать в смысл и воспроизводить содержание речи, воспринятой на слух.

Осознанно выбирать слова с логическим ударением при произнесении пословиц.

Кратко воспроизводить содержание небольших частей текста.

Правильно использовать этикетные словесные средства в ситуации поздравления с днём рождения

10

Оформление предложения по цели высказывания.

1

14.09


ИКТ, карточки

11

Дифференциация предложений по цели высказывания.

1

15.09


ИКТ: зрительные образы по теме урока

12

Уточнение смысла высказывания. Логическое ударение.

1

16.09


ИКТ, карточки, сюжетные картинки

1. Речевое общение (50 ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1.2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту 1ч

13

Обучающее изложение «Летний отдых». с.44 (уч)

1

17.09


ИКТ, сюжетные картинки

Анализировать и составлять предложения и тексты.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Читать» рисунки, репродукции картин, создавать высказывания по описанию картин.

1.2.3 Речевой этикет 1ч

14

Анализ изложения. Речевой этикет: извинение, просьба.

1

18.09


ИКТ

Сотрудничать в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников.

Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы

2. Язык как средство общения (120ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.4 Синтаксис 21ч

2.1.4.2 Предложение (18)

2.1.4.2.2 Пунктуационные средства 4ч из 18

15

Перечислительная интонация и средства пунктуации для её выражения.

1

21.09


ИКТ, карточки, сюжетные картинки

Интонировать высказывание в зависимости от силы выражаемого чувства

«Читать» знаки препинания (понимать значение) в конце предложений.

Сопоставлять интонации и знаки препинания, осознавать их взаимосвязь.

16

Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение изученного в 3 классе».

1

22.09


ИКТ, карточки

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.


Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях.

17

Работа над ошибками. Средства пунктуации.

1

23.09


ИКТ, карточки, сюжетные картинки

18

Средства пунктуации. Закрепление по теме.

1

24.09



Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

2. Язык как средство общения (120ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.4 Синтаксис 21ч

2.1.4.2 Предложение (18)

2.1.4.2.3 Структура предложения 2ч из 18

19

Структура простого предложения.

1

25.09


ИКТ, карточки, сюжетные картинки

Анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из неё нужную информацию.

Выявлять основную мысль высказывания.


Развивать графическую и орфографическую зоркость.

Прогнозировать содержание текста, давать его версии по многозначному заголовку.

20

Части речи и члены предложения.


1

28.09



1. Речевое общение (50 ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1. 2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту 2ч.

21

Обучающее изложение

«Ясная поляна». С.120

1

29.09


ИКТ, карточки, сюжетные картинки

Анализировать и составлять предложения и текст.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

22

Анализ изложения.

1

30.09


ИКТ: зрительные образы по теме урока

2. Язык как средство общения (120ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.3 Морфология42ч

2.1.3.4 Глагол 15ч из 42

2.1.3.4.1 Глаголы 1 и 2 спряжения 5ч из 15

23

Неопределённая форма глагола.

1

01.10


ИКТ, карточки

Обобщать материал об изученных явлениях языка.

Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов.

Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов.

Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли.

Производить разносторонний анализ высказываний (предложений)

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания

24

Глаголы прошедшего времени.

1

02.10


ИКТ, карточки

25

Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

1

5.06


ИКТ: зрительные образы по теме урока

26

Спряжение глаголов.

1

06.10


ИКТ, карточки

27

Глаголы 1 и 2 спряжения.


1

07.10


ИКТ, карточки, сюжетные картинки

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.2 Употребление мягкого знака в глаголах и именах существительных после шипящих. 1 из 4

28

Сочинение «Моё любимое время года».

1

08.10


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Использовать изученные правила по графике, орфографии, пунктуации при фиксировании собственных мыслей


1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1.2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.3 Составление текста на заданную тему 1ч

29

Анализ творческих работ. Употребление мягкого знака после шипящих.


1

9.10



Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм

Находить и отмечать в словах орфограммы

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач.

Использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.2 Употребление мягкого знака в глаголах и именах существительных после шипящих. 4 из 4

30

Мягкий знак после шипящих в глаголах и именах существительных.

1

12.10


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.


31

Употребление мягкого знака после шипящих в глаголах и именах существительных.

1

13.10



32

Мягкий знак на конце глаголов в настоящем и будущем времени после шипящих.

1

14.10.



33

Употребление мягкого знака после шипящих в глаголах и именах существительных.

1

15.10



2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.3 Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения 10ч

34

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 1 спряжения.

1

16.10








ИКТ, карточки, сюжетные картинки

Обобщать материал об изученных явлениях языка.

Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов.

Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов.

Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли.

Производить разносторонний анализ высказываний (предложений)

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания

35

Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов 2 спряжения.

1

19.10


36

Гласные -е ,-и в безударных личных окончаниях глаголов.

1

20.10


37

Гласные -е ,-и в безударных личных окончаниях глаголов. Закрепление.

1

21.10


38

Сохранение мягкого знака перед -ся


22.10


39

Спряжение глаголов с непроверяемыми орфограммами.

1

23.10


40

Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

1

26.10


41

Контрольный диктант №2

по теме: «Правописание личных окончаний глаголов».

1

27.10



Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях.

42

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание личных окончаний глаголов».

1

28.10


ИКТ: зрительные образы по теме урока

43

Правописание безударных окончаний глаголов в разных формах времени. Урок-тренинг.

1

29.10


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Обобщать материал об изученных явлениях языка.

Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов.

Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов.

Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли.

Производить разносторонний анализ высказываний (предложений)

44

Правописание личных окончаний глаголов.

1

30.10



2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.3 Морфология 42ч

2.1.3.4 Глагол 15ч из 42

2.1.3.4.2 Личные формы глагола 7ч из 15


45

Определение спряжения глаголов с безударным окончанием.


1

9.11



Обобщать материал об изученных явлениях языка.

Различать варианты образования и употребления в речи форм настоящего и будущего времени глаголов.

Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов.

Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли.

Производить разносторонний анализ высказываний (предложений)

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания

46

Определение спряжения глаголов.


1

10.11


ИКТ: зрительные образы по теме урока.

47

Личные формы глаголов.

1

11.11


Таблицы, ИКТ

48

Определение спряжения глаголов.

1

12.11



49

Упражнение в определении спряжения глаголов.

1

13.11



50

Разноспрягаемые глаголы

1

16.11


ИКТ: зрительные образы по теме урока

51

Обобщение сведений о формах времени глаголов.

1

17.11


ИКТ: зрительные образы по теме урока

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1.4 Синтаксис 21ч

2.1.4.2 Предложение (18)

2.1.4.2.4 Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов 1ч из 18

52

Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях.

1

18.11


Таблицы, ИКТ

Решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов.

Осуществлять выбор нужного глагола для достижения точности выражаемой мысли

1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1.1.2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту1ч.

53

Обучающее изложение

«Золотая осень» (с. 131)

1

19.11


ИКТ

Анализировать и составлять предложения и тексты.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.3 Морфология 42ч

2.1.3.4 Глагол 15ч из 42

2.1.3.4.3 Глаголы-исключения 1ч из 15

54

Анализ изложения. Глаголы-исключения.

1

20.11



Анализировать и составлять предложения и тексты.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.4 Синтаксис 21ч

2.1.4.2 Предложение (18)

2.1.4.2.5 Выражение второстепенных членов предложения разными частями речи 1ч из 18

55

Выражение второстепенных членов предложения разными частями речи.

1

23.11


Таблицы, ИКТ

Обобщать известные языковые факты и выдвигать новые задачи по их изучению.

Систематизировать сведения об изученных частях речи

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1. 2 Состав слова (морфемика) 2ч из 5

56

Падежные формы склоняемых частей речи.

1

24.11


Таблицы, ИКТ

Обобщать известные языковые факты и выдвигать новые задачи по их изучению.

Систематизировать сведения об изученных частях речи

Наблюдать над употреблением в речи нового способа выражения сравнительных отношений.

57

Начальная форма склоняемых частей речи.

1

25.11


Таблицы, ИКТ

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.4 Способы проверки безударных гласных в окончаниях имён сущ. и прилаг. 4ч из 35

58

Способы проверки безударных гласных в окончаниях имён существительных.

1

26.11


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Выявлять взаимосвязь форм слов и потребности связывать слова в высказывании Устанавливать общее в изменении частей речи по числам. Различать особенности рода у существительных и других частей речи

59

Способы проверки безударных гласных в окончаниях имён существительных и прилагательных.

1

27.11




60

Способы проверки безударных гласных в окончаниях имён существительных.

1

30.11




61

Контрольный диктант №3

по теме: «Падежные формы склоняемых частей речи».


1

1.12


Таблицы, ИКТ

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях.

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.4 Синтаксис 21ч

2.1.4.2 Предложение (18)

2.1.4.2.6 Однородные члены предложения 5ч

62

Работа над ошибками. Однородные подлежащие и сказуемые.

1

2.12


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Обобщать сведения о главных структурных частях слов и словосочетаниях.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.


63

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

3.12


Таблицы, ИКТ

64

Распространённые предложения с однородными членами.

1

4.12


Таблицы, ИКТ

65

Закрепление по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения.»


7.12




66

Контрольное списывание.


1

8.12


ИКТ

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

67

Предложения с однородными членами.

1

9.12


ИКТ

1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

Виды речевой деятельности 19ч

1.2.3 Составление текста на заданную тему 1ч

68

Сочинение – миниатюра на тему «Осень».

1

10.12


ИКТ

Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками, вносимыми ими в высказывания (реальность, возможность, желательность).Преобразовывать смысловое ядро предложения, заменяя имена существительные местоимениями.

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.4 Синтаксис 21ч

2.1.4.2 Предложение (18)

2.1.4.2.6 Однородные члены предложения 3ч

69

Анализ творческой работы. Однородные второстепенные члены предложения.

1

11.12


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Обобщать сведения о главных структурных частях слов и словосочетаниях.


Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.


Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.


70

Упражнение в нахождении

второстепенных членов предложения.

1

14.12


ИКТ: зрительные образы по теме урока

71

Предложения с однородными членами.

1

15.12


ИКТ:

1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1.1.3 Речевой этикет 1ч

72

Речевой этикет: оценка. Решение общих пунктуационных задач.

1

16.12


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Интонировать высказывание в зависимости от силы выражаемого чувства

«Читать» знаки препинания (понимать значение) в конце предложений.

Сопоставлять интонации и знаки препинания, осознавать их взаимосвязь.

1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1. 2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту. 1ч

73

Обучающее изложение. С 124


1

17.12


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Анализировать и составлять предложения и тексты.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.5. Знаки препинания при однородных членах.2ч из 35

74

Анализ изложения. Знаки препинания при однородных членах.

1

18.12


Таблицы, ИКТ

Ставить новые задачи по изучению известной единицы языка — предложения.

Выявлять новые особенности, признаки простых предложений, осложненных однородными членами.

Ориентироваться в условиях (чувствовать) постановки запятой при однородных членах предложения.

Соотносить варианты интонирования и варианты пунктуации в предложениях с однородными членами.

Действовать по алгоритму при решении пунктуационной задачи.

Анализировать новый тип предложений, моделировать их с помощью схем, преобразовывать модели в словесные высказывания.

Синтезировать: составлять предложения с однородными членами

75

Знаки препинания при однородных членах.


1

21.12



1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1.1.2. Высказывание. Текст.

1.1.2.1 Строение текстов разных типов 5ч

76

Строение текстов разных типов.

1

22.12


ИКТ

Устанавливать связь между речевым назначением предложений и функциональными типами текстов.

Дифференцировать типы текстов по их назначению

77

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.

1

23.12


Таблицы, ИКТ

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм

Находить и отмечать в словах орфограммы Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач .

Использовать алгоритм в практической деятельности

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами .Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.Работать с орфографическим словарём.

78

Углубление представлений о функциональных типах текста.

1

24.12


Таблицы, ИКТ

79

Текст- повествование.

1

25.12



80

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Строение текстов разных типов».

1

11.01


Таблицы, ИКТ

2. Язык как средство общения (120ч)

2.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (30ч.)

2.1.3 Морфология из 46

Самостоятельные и служебные части речи 2ч


81

Слово как часть речи.


1

12.01


Таблицы, ИКТ

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи

82

Углубление понятия о форме числа разных частей речи.

1

13.01



2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.6 Правописание родовых окончаний имён существительных и прилагательных. 3ч из 35

83

Правописание родовых окончаний имён существительных и прилагательных.

1

14.01



Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных.


Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов


84

Углубление понятия о форме рода и числа имён существительных и прилагательных.

1

15.01


ИКТ: зрительные образы по теме урока

85

Закрепление по теме «Понятия о форме рода и числа имён существительных и прилагательных»

1

18.01




2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.2. Состав слова (морфемика) 1ч из 5

86

Роль окончаний в словах разных частей речи. Урок – тренинг.

1

19.01


Таблицы, ИКТ

Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных.

Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.3 Морфология 42ч

2.1.3.4 Глагол 15ч из 42

2.1.3.4.3 Спряжение глаголов 3ч из 15


87

Спряжение глаголов.

1

20.01


Таблицы, ИКТ

Обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола.

Устанавливать новые свойства объекта (глагольных форм) с помощью таблицы.

Устанавливать зависимость общего значения высказывания (предложения) от выбора временных форм глагола.

Участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов.

Анализировать и систематизировать признаки частей речи и предложения, действуя по памятке.

Анализировать содержание и контролировать правильность записей.

Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников


88

Спряжение глаголов. Закрепление.


1

21.01


Таблицы, ИКТ

89

Безударные личные окончания глаголов.

1

22.01


ИКТ: зрительные образы по теме урока

90

Закрепление по теме «Безударные личные окончания глаголов»

1

25.01


ИКТ: зрительные образы по теме урока

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.7 Способы проверки безударных личных окончаний глаголов.3ч из 35

91

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

26.01


Таблицы, ИКТ

Работать в парах при решении орфографических задач: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников

92

Повторение по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1

27.01


Таблицы, ИКТ

93

Закрепление по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1

28.01


Таблицы, ИКТ

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.3 Морфология 42ч

2.1.3.2 Существительное 13ч из 42

2.1.3.2.1 Три типа склонения имён существительных 2ч из 13





Таблицы, ИКТ

94

Имена существительные 1,2,3-го склонения.

1

29.01


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Устанавливать общее в изменении частей речи по числам.

Различать особенности рода у существительных и других частей речи Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных. Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов

95

Упражнение в склонении имён существительных

1

1.02


Таблицы, ИКТ


96

Склонение имён существительных. Закрепление.

1

2.02


ИКТ: зрительные образы по теме урока

Наблюдать, анализировать таблицу и обнаруживать различия в падежных окончаниях существительных. Осознавать значимость знания о склонениях для выбора правильных окончаний слов

2. Язык как средство общения (110 ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (30ч.)

2.1.3 Морфология 42ч

2.1.3.2. Существительное 13ч из 42

2.1.3.2.2 Склонение имён существительных в единственном числе 4ч из13

97

Способы проверки безударных гласных в корне слова.

1

3.02


Таблицы, ИКТ

Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи и переносить его при решении новых орфографических задач.

Выбирать буквы при обозначении конкурирующих безударных падежных окончаний.

Выявлять случаи, противоречащие общим правилам написания


98

Способы проверки безударных гласных в окончании слова.

1

4.02


Таблицы, ИКТ

99

Закрепление по теме «Способы проверки безударных гласных».


5.02



100

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

8.02


Таблицы, ИКТ

1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1. 2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту 2ч.

101

Обучающее изложение

«Как зимуют животные». С 196

1

9.02


Таблицы, ИКТ

Анализировать и составлять предложения и тексты.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

102

Анализ изложения.


1



Таблицы, ИКТ

2. Язык как средство общения (110 ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (30ч.)

2.1.3 Морфология 42ч

2.1.3.2. Существительное 13ч из 42

2.1.3.2.2 Склонение имён существительных в единственном числе 4ч из13

103

Падежные окончания имён существительных.

1



Таблицы, ИКТ

Упражняться в правильном употреблении падежных форм имён существительных.

Применять изученные правила при письме.

Устанавливать причины появления ошибок, устранять их.

104

Падежные окончания имён существительных. Закрепление.

1




105

Контрольный диктант №5

по теме «Падежные окончания имён существительных».

1




Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях

106

Работа над ошибками. Падежные окончания имён существительных единственного числа.





2. Язык как средство общения (110 ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.3 Морфология 42ч

2.1.3.2. Существительное 13ч из 42

2.1.3.2.3 Склонение имён существительных во множественном числе 4ч из13

107

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.

1



Таблицы, ИКТ

Изменять имена существительные по падежам.


Определять начальную форму имени существительного.


Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существитель­ных.


Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья).


Сопоставлять падежные формы в дательном, творительном, предложном падежах.

108

Сопоставление падежных форм в винительном падеже.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

109

Сопоставление падежных форм в родительном падеже.


1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

110

Сопоставление падежных форм в дательном, творительном, предложном падежах.

1




1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1. 2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.3 Составление текста на заданную тему 1ч

111

Сочинение на тему «Красота зимнего леса».

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Распознавать художественное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять текст-описание.

Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тек­сте

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.8. Правописание гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. 2ч из 35

112

Анализ творческих работ. Правописание гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.


1




Упражняться в правильном употреблении падежных форм имён существительных.


Применять изученные правила при письме.


Устанавливать причины появления ошибок, устранять их.


113

Правописание гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

1




2. Язык как средство общения (110 ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (30ч.)

2.1.3 Морфология

2.1.3.2 Имя прилагательное 6ч


114

Падежные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Обнаруживать общий способ проверки безударных гласных в корне и окончаниях склоняемых частей речи и переносить его при решении новых орфографических задач.

Выбирать буквы при обозначении конкурирующих безударных падежных окончаний.

Выявлять случаи, противоречащие общим правилам написания

115

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже.

1




116

Проверка безударных падежных окончаний имён прилагательных.


1




117

Контрольный диктант № 6

по теме «Склонение имён прилагательных».

1




Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях

Упражняться в правильном употреблении падежных форм имён прилагательных.


Применять изученные правила при письме.

118

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

119

Падежные формы имён прилагательных в единственном и множественном числе.

1




2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.9 Правописание окончаний имён прилагательных после шипящих и мягких согласных.1ч из 35

120

Правописание окончаний имён прилагательных после шипящих и мягких согласных.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Упражняться в правильном употреблении имён прилагательных после шипящих и мягких согласных.



1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1. 2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.2 Изложение текста с элементами собственных высказываний 2ч

121

Обучающее изложение

«Ворона и чайка». С. 214

1




Анализировать и составлять предложения и тексты.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

122

Анализ изложения.

1




2. Язык как средство общения (110 ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.3 Морфология

Местоимение (2)

123

Склонение местоимений.


1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).

Группировать слова в соответствии с их составом

124


Углубление представлений о местоимении.

1



2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.10 Правописание падежных форм склоняемых частей речи.1ч из 35

125

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Систематизировать способы и приёмы проверки конкурирующих написаний с помощью анализа и составления таблиц


1. Речевое общение (50ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч)

1. 2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.3 Составление текста на заданную тему 2ч

126

Сочинение по картине А.К. Саврасова « Грачи прилетели».

1



Репродукция картины

Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли.

Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи.

Составлять план при создании текста.

Накапливать опыт в умении «читать» и описывать картину

127

Анализ творческих работ.


1




2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16ч)

2.1.3 Морфология из 46

2.1.3.3 Местоимение (2)

128

Употребление местоимений с предлогами.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Систематизировать способы и приёмы проверки конкурирующих написаний с помощью анализа и составления таблиц


129

Контрольный диктант №7

по теме «Местоимение».

1




Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.


2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.10 Правописание падежных форм склоняемых частей речи 1ч

130

Работа над ошибками. «Правописание падежных форм склоняемых частей речи».

1



Таблицы по теме урока

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях.

1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч)

1. 2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.2 Изложение текста с элементами собственных высказываний 2ч

131

Обучающее изложение « Зелёный шум».

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Анализировать и составлять предложения и тексты.

Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану.

Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объёме предложения, текста.

Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

132

Анализ творческих работ.


1



Таблицы по теме урока

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.10 Правописание падежных форм склоняемых частей речи 1ч

133

Правописание падежных форм склоняемых частей речи.






134

Правописание падежных форм склоняемых частей речи. Закрепление.

1




Систематизировать способы и приёмы проверки конкурирующих написаний с помощью анализа и составления таблиц


2.Язык как средство общения (43ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч)

2.1.3 Морфология из 46

Самостоятельные и служебные части речи 1ч

135

Употребление частей речи в речи.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Систематизировать сведения об изменении разных частей речи, установление общих и разных форм на основе таблицы в «Справочном бюро»

2. Язык как средство общения (43ч)

2.1. Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч)

2.1.3 Морфология из 46

Словосочетание 2ч

136

Лексическая и грамматическая сочетаемость слов в словосочетаниях.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений.

Распространять мысли в предложениях

с помощью второстепенных членов.

Сравнивать варианты распространения мыслей в предложении и тексте


137

Словосочетание как строительный материал предложения.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

2.Язык как средство общения (50ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч)

2.1.3 Морфология из 46

138

Наречие






139

Употребление в речи наречий.

1




Замечать общее в значениях зависимых слов в словосочетании и второстепенных членов предложения.

Узнавать в речи числительные, наречия


1. Речевое общение (50ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч)

1. 2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.3 Составление текста на заданную тему 1ч

140

Сочинение на тему «Мой друг».

1




Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли.

Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи.

Составлять план при создании текста.

2. Язык как средство общения (ч)

2.1. Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч)

2.1.3 Морфология из 46

Словосочетание 1ч

141

Анализ творческих работ. Словосочетание как строительный материал предложения.

1




Распознавать разные функции средств языка: слов, словосочетаний и предложений.

Распространять мысли в предложениях

с помощью второстепенных членов.

Сравнивать варианты распространения мыслей в предложении и тексте

2. Язык как средство общения (50ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч)

2.1.3 Морфология из 46

Служебные части речи 4ч

142

Частица как служебная часть речи.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Выявлять отличительные признаки служебных частей речи и осознанно использовать их для связи слов в предложении.

Оценивать прочность усвоения знания о частях речи

Решать орфографические задачи в ходе записи по слуху.


Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.


Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях.

143

Предлог и союз – служебные части речи.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

144

Самостоятельные и служебные части речи. Закрепление.

1



ИКТ

145

Контрольный диктант № 8

по теме «Самостоятельные и служебные части речи».


1




2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.2. Состав слова (морфемика) 1ч из 5

146

Работа над ошибками.

Лексическое значение слова.


1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Осознавать взаимосвязь реального мира, языка как языковой модели мира и речи как способа обмена мыслями и чувствами о мире.

Обнаруживать общее и различное в функциях слова и словосочетания.

1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1.1.1 Речь (1 из 4 ч)

147

Формы речи: монолог, диалог.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли.

Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи

2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.2 Состав слова (морфемика) 1ч из 5

148

Лексическое и грамматическое значение слова.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Осознавать взаимосвязь реального мира, языка как языковой модели мира и речи как способа обмена мыслями и чувствами о мире.

Обнаруживать общее и различное в функциях слова и словосочетания.

1. Речевое общение (43 ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч)

1. 2 Виды речевой деятельности 19ч

1.2.1 Изложение содержания близко к исходному тексту 2ч

149

Контрольное изложение.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте и письменно излагать содержание текста


150

Анализ изложения.

1




2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений (110ч.)

2.1.5 Орфография и пунктуация 35ч

2.1.5.11. Проверяемые и непроверяемые орфограммы 3ч из 35

151

Правописание слов с мягким знаком.


1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Решать задачи по применению орфограмм: употреблению мягкого знака .

Осуществлять осознанный и уместный выбор слов, фразеологизмов, пословиц в ситуативной речи

Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков

152

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1



Таблицы по теме урока

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выпол­ненной письменной работы.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

153

Контрольное списывание.

1



ИКТ

1. Речевое общение (43 ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч)

1.1.2.Высказывание. Текст.

1.1.2.2 Представление о функциональных типах текста 11ч

154

Предложение. Текст.

1



Таблицы по теме урока

ИКТ: зрительные образы по теме урока

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику.

Различать функции языковых единиц: называть (слово, словосочетание) и выражать мысли, чувства (предложение, текст).

Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении.


Сравнивать и выявлять оттенки значений синонимических словосочетаний

155

Распространение мыслей в предложении и тексте.

1



156

Закрепление по теме «Распространение мыслей в предложении и тексте.»




157

Углубление представлений о теме и основной мысли текста.

1



158

Контрольный диктант №9 за второе полугодие.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

159

Работа над ошибками. Углубление представлений о теме и основной мысли текста.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

160

Представление о функциональных типах текста: повествование.


1



ИКТ

161

Композиция (построение текста).


1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли.Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи.Составлять план при создании текста.Накапливать опыт в умении «читать» и описывать картину

162

Разновидности текста повествовательного типа

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

163

Разновидности текста рассуждения

1



164

Текст-описание. А.К. Саврасов «Грачи прилетели».

1



2. Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч)

2.1.1. Общие сведения о языке 1ч

165

Русский язык как государственный язык России.

1




Осознавать важность изучения языка для развития мышления и общения людей. Проявлять чувство уважения к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка

1. Речевое общение (43 ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (16ч)

1.1.2.Высказывание. Текст.

1.1.2.3 Составление текстов разных типов 2ч

166

Составление текста письма.

1



Таблицы, раздаточные материалы по теме урока

Осознавать важность изучения языка для развития мышления и общения людей.

Накапливать опыт в написании отзыва о прочитанной книге с опорой на план.

Проявлять чувство уважения к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка

167

Текст- отзыв. Составление отзыва о прочитанной книге.

1



2.Язык как средство общения (110ч)

2.1 Круг сведений о языке как основе формирования речевых умений (16 ч)

2.1.1.Общие сведения о языке 2ч

168

Проект по теме: «Язык мой - друг мой».

1



Таблицы по теме урока

Презентовать творческие работы, оценивать, выражать собственные мнения, давать советы по корректировке высказываний.

Выбирать критерии оценки творческих работ на основе сравнения работ одноклассников

Замечать общее в значениях зависимых слов в словосочетании и второстепенных членов предложения.

Узнавать в речи числительные, наречия

Анализировать строение (композицию) текстов разных типов и жанров с целью выявления технологии развития авторской мысли.

Воспроизводить содержание и составлять высказывания (монологические, диалогические) на разные темы, используя разные типы речи.

169

Национальный характер русского языка.


1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

1. Речевое общение (43ч)

1.1 Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (25ч.)

1.1.1 Речь (1 из 4 ч)

170

Пословицы и поговорки как выразители как образцы образной речи.

1



ИКТ: зрительные образы по теме урока

Осознавать важность изучения языка для развития мышления и общения людей. Проявлять чувство уважения к языку своего народа и познавательный интерес к постижению богатства русского языка


ИТОГО

170




К/ списывание – 2

К/ диктант – 9

К/ изложение – 1

Изложений - 8

Сочинений - 5