№ п/п | Тема урока | Дата | Корректировка |
| Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык. | 02.09 | |
| Текст: тема и основная мысль. Текст и его план. | 03.09 | |
| Текст: заголовок. | 04.09 | |
| Текст. План текста. | 05.09 | |
| Текст. Структура текста. Составление текста (сказки) по его началу. | 06.09 | |
| Вспоминаем типы текстов. | 09.09 | |
| Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения. | 10.09 | |
| Текст. Образные языковые средства. | 11.09 | |
| Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста. | 12.09 | |
| Пишем собственный текст по предложенному заголовку. | 13.09 | |
| Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. | 16.09 | |
| Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. | 17.09 | |
| Повторение по теме "Предложения с обращениями". | 18.09 | |
| Распространенные и нераспространенные предложения. | 19.09 | |
| Словосочетание. | 20.09 | |
| Связь слов в словосочетании. | 23.09 | |
| Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов). | 24.09 | |
| Предложение и словосочетание: сходство и различие. Связь слов в словосочетании: обобщение. Словарный диктант. | 25.09 | |
| Входной диктант с грамматическим заданием. | 26.09 | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. Тренинг. | 27.09 | |
| Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. | 30.09 | |
| Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение. | 01.10 | |
| Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. | 02.10 | |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами. | 03.10 | |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом и. | 04.10 | |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. | 07.10 | |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов. | 08.10 | |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов. | 09.10 | |
| Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень". | 10.10 | |
| Запятая между однородными членами. Тренинг. | 11.10 | |
| Запятая между однородными членами, соединенными союзом. Тренинг. | 14.10 | |
| Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения? | 15.10 | |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Знаки препинания при однородных членах предложения» . | 16.10 | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Союз как часть речи .Сложные предложения. | 17.10 | |
| Сложные предложения с союзами и, а, но. | 18.10 | |
| Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях. | 21.10 | |
| Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. | 22.10 | |
| Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. | 23.10 | |
| Сложные предложения без союзов. Тренинг. | 24.10 | |
| Предложения с прямой речью после слов автора. | 25.10 | |
| Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора. | 05.11 | II четверть |
| Синтаксический анализ предложения. | 06.11 | |
| Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме: «Повторяем всё, что узнали о синтаксисе». | 07.11 | |
| Работа над ошибками. Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова. | 08.11 | |
| Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова. | 11.11 | |
| Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям. | 12.11 | |
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов. Словарный диктант. | 13.11 | |
| Учимся понимать фразеологизмы. Словарный диктант. | 14.11 | |
| Учимся использовать фразеологизмы. | 15.11 | |
| Повторяем состав слова. | 18.11 | |
| Основа слова. | 19.11 | |
| Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса. | 20.11 | |
| Отрабатываем разбор слова по составу. | 21.11 | |
| Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов. | 22.11 | |
| Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова. | 25.11 | |
| Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь. | 26.11 | |
| Обобщение: самостоятельные и служебные части речи. | 27.11 | |
| Наречие: значение, вопросы, употребление в речи. | 28.11 | |
| Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение). | 29.11 | |
| Наречие: обобщение знаний. | 02.12 | |
| Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов. | 03.12 | |
| Повторение темы "Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных. | 04.12 | |
| Несклоняемые имена существительные. | 05.12 | |
| Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. | 06.12 | |
| Падежные окончания имен существительных 1-го склонения. | 09.12 | |
| Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег". | 10.12 | |
| Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Словарный диктант. | 11.12 | |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по тексту администрации. | 12.12 | |
| Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.. | 13.12 | |
| Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном, винительном и предложном падеже. | 16.12 | |
| Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения. | 17.12 | |
| Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения. | 18.12 | |
| Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения. | 19.12 | |
| Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже. | 20.12 | |
| Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже. | 23.12 | |
| Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. Контрольный словарный диктант. | 24.12 | |
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | 25.12 | |
| Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. | 26.12 | |
| Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация. | 27.12 | |
| Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение. | 09.01 | IIIчетверть |
| Морфологический разбор имени существительного. | 10.01 | |
| Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ текста. | 13.01 | |
| Пишем подробный пересказ текста. Изложение. | 14.01 | |
| Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | 15.01 | |
| Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных. Словарный диктант. | 16.01 | |
| Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных. | 17.01 | |
| Склонение имен прилагательных. | 20.01 | |
| Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе». | 21.01 | |
| Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 22.01 | |
| Пишем сжатый пересказ текста. Изложение. | 23.01 | |
| Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе. | 24.01 | |
| Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом. | 27.01 | |
| Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе. | 28.01 | |
| Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | 29.01 | |
| Пишем сочинение-описание. Составление сравнительного описания на заданную тему по данному началу. | 30.01 | |
| Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного. | 31.01 | |
| Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация. | 03.02 | |
| Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение. | 04.02 | |
| Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания. | 05.02 | |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное». | 06.02 | |
| Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская лазурь". | 07.02 | |
| Работа над ошибками. Нормы речевого этикета. | 10.02 | 07.02 |
| Правописание имён прилагательных: падежные окончания. | 11.02 | 10.02 |
| Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Повторение. | 12.02 | 11.02 |
| Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская | | 12.02 |
| Местоимение. Личные местоимения. | 13.02 | 13.02 14.02 |
| Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица. | 14.02 |
| Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица. | 17.02 | |
| Пишем текст по предложенному плану. | 18.02 | |
| Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами. | 19.02 |
| Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям. | 20.02 | |
| Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте. | 21.02 | |
| Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Тренинг. | 24.02 |
| Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты. | 25.02 | |
| Глагол как часть речи. | 26.02 | |
| Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». | 27.02 |
| Неопределенная форма глагола. | 28.02 | |
| Настоящее время глагола. | 03.03 | 10.03 |
| Прошедшее время глагола. | 04.03 | 10.03 |
| Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины. | 05.03 | 18.03 |
| Будущее время глагола. | 06.03 | 12.03 |
| Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. | 07.03 | 12.03 |
| Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения. | 10.03 | 13.03 |
| Контрольное изложение. | 11.03 | |
| Речь: диалогическая и монологическая. | 12.03 | 13.03 |
| Особенности разбора глаголов по составу. | 13.03 | 14.03 |
| Глагол в словосочетании. | 14.03 | 14.03 |
| Глагол в предложении. | 17.03 | 17.03 |
| Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам. | 18.03 | 17.03 |
| Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе. | 19.03 | |
| Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа. | 20.03 | |
| Отрабатываем правописание глаголов в форме 2-го лица единственного числа. | 21.03 | |
| I и II спряжение глаголов. | 24.03 | |
| Личные формы глагола. | 25.03 | |
| Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 26.03 | |
| Способы определения I и II спряжения глаголов. | 27.03 | |
| Отработка способов определения I и II спряжения глаголов. | 07.04 | IV четверть |
| Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 08.04 | |
| Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фразеологизма. | 09.04 | |
| Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений. | 10.04 | |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 11.04 | |
| Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов. | 14.04 | |
| Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи. | 15.04 | |
| Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов. | 16.04 | |
| Всероссийская проверочная работа. | 17.04 | |
| Что такое возвратные глаголы? | 18.04 | |
| Правописание глаголов на -ться и –тся. | 21.04 | |
| Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся. | 22.04 | |
| Частица НЕ, её значение (повторение). | 23.04 | |
| Пишем сочинение-рассуждение на тему. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу. | 24.04 | |
| Безударные личные окончания глаголов: систематизация. | 25.04 | |
| Безударные личные окончания глаголов: обобщение. | 24.04 | |
| Правописание глаголов в прошедшем времени. | 25.04 | |
| Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени. | 28.04 | |
| Морфологический разбор глагола. | 29.04 |
| Обобщение знаний о глаголе. | 30.04 | |
| Глагол: систематизация знаний. | 05.05 |
| Глагол. Повторение пройденного материала. | 06.05 | |
| Закрепление темы «Глагол». | 07.05 | |
| Повторение по разделу «Морфология». Проверь себя ВПР. | 12.05 | |
| Проверочная работа по теме «Глагол» ВПР. | 13.05 | |
| Пишем подробный пересказ текста. Изложение. | 14.05 | |
| Изученные правила правописания глаголов: систематизация. | 15.05 | |
| Отрабатываем изученные правила правописания глаголов. | 16.05 | |
| Как сделать текст интереснее. Составление текста по репродукции картины И. Шишкина "Рожь". | 19.05 | |
| Наблюдаем за написанием разных частей речи. | 20.05 | |
| Орфографический тренинг: правописание разных частей речи. | 21.05 | |
| Проверочная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов". | 22.05 | |
| Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста. | 23.05 | |
| Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы. | 26.05 | |
| Звуко-буквенный разбор слова. | 27.05 | |
| Проверочная работа по теме "Чему мы научились на уроках правописания в 4 классе".ПА. | 28.05 | |