СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя
общеобразовательная школа №6 г. Орла






Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»

(ООП НОО, ФГОС НОО)




Календарно – тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»
для учащихся 4 б класса

на 2024-2025 учебный год























п/п

Тема урока

Дата

Корректировка

Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык.

02.09


Текст: тема и основная мысль. Текст и его план.

03.09


Текст: заголовок.

04.09


Текст. План текста.

05.09


Текст. Структура текста. Составление текста (сказки) по его началу.

06.09


Вспоминаем типы текстов.

09.09


Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения.

10.09


Текст. Образные языковые средства.

11.09


Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста.

12.09


Пишем собственный текст по предложенному заголовку.

13.09


Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

16.09


Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

17.09


Повторение по теме "Предложения с обращениями".

18.09


Распространенные и нераспространенные предложения.

19.09


Словосочетание.

20.09


Связь слов в словосочетании.

23.09


Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов).

24.09


Предложение и словосочетание: сходство и различие. Связь слов в словосочетании: обобщение. Словарный диктант.

25.09


Входной диктант с грамматическим заданием.

26.09


Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение. Тренинг.

27.09


Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и.

30.09


Учимся пересказывать: подробный письменный пересказ текста. Изложение.

01.10


Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

02.10


Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами. 

03.10


Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзом   и.

04.10


Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами  и, а, но.

07.10


Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов.

08.10


Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами  и, а, но, и без союзов.

09.10


Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень".

10.10


Запятая между однородными членами. Тренинг.

11.10


Запятая между однородными членами, соединенными союзом. Тренинг.

14.10


Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения?

15.10


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Знаки препинания при однородных членах предложения» .

16.10


Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Союз как часть речи .Сложные предложения.

17.10


Сложные предложения с союзами и, а, но.

18.10


Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях.

21.10


Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых.

22.10


Пробуем ставить знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых.

23.10


Сложные предложения без союзов. Тренинг.

24.10


Предложения с прямой речью после слов автора.

25.10


Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора.

05.11

II четверть

Синтаксический анализ предложения.

06.11


Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме: «Повторяем всё, что узнали о синтаксисе».

07.11


Работа над ошибками. Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова.

08.11


Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова.

11.11


Сочинение как вид письменной работы. Написание сочинения по своим наблюдениям.

12.11


Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов. Словарный диктант.

13.11


Учимся понимать фразеологизмы. Словарный диктант.

14.11


Учимся использовать фразеологизмы.

15.11


Повторяем состав слова.

18.11


Основа слова.

19.11


Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса.

20.11


Отрабатываем разбор слова по составу.

21.11


Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов.

22.11


Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова.

25.11


Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь.

26.11


Обобщение: самостоятельные и служебные части речи.

27.11


Наречие: значение, вопросы, употребление в речи.

28.11


Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение).

29.11


Наречие: обобщение знаний.

02.12


Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи. Состав неизменяемых слов.

03.12


Повторение темы "Имя существительное": Как определить падеж имени существительного? Признаки падежных форм имен существительных.

04.12


Несклоняемые имена существительные.

05.12


Имена существительные 1, 2, 3-го склонения.

06.12


Падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

09.12


Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег".

10.12


Падежные окончания имен существительных 2-го склонения. Словарный диктант.

11.12


Контрольный диктант с грамматическим заданием по тексту администрации.

12.12


Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 3-го склонения..

13.12


Особенности падежных окончаний  имён существительных в родительном, винительном и предложном падеже.

16.12


Правописание падежных окончаний имён существительных 1 склонения.

17.12


Правописание падежных окончаний имён существительных 2 склонения.

18.12


Правописание падежных окончаний имён существительных 3 склонения.

19.12


Правописание падежных окончаний имён существительных в родительном и винительном падеже.

20.12


Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном и предложном падеже.

23.12


Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. Контрольный словарный диктант.

24.12


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

25.12

Падежные окончания имён существительных множественного числа  в дательном, творительном, предложном падежах.

26.12

Безударные падежные окончания имён существительных: систематизация.

27.12

Безударные падежные окончания имён существительных: обобщение.

09.01

IIIчетверть

Морфологический разбор имени существительного.

10.01


Учимся пересказывать: выборочный устный пересказ  текста.

13.01


Пишем подробный пересказ текста. Изложение.

14.01


Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

15.01


Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных. Словарный диктант.

16.01


Зависимость  формы имени прилагательного от формы имени  существительного. Род и число имен прилагательных.

17.01


Склонение имен прилагательных.

20.01


Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе».

21.01


Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

22.01


Пишем сжатый пересказ  текста. Изложение.

23.01

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе.

24.01

Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом.

27.01

Особенности склонения имён прилагательных во множественном числе.

28.01


Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

29.01


Пишем сочинение-описание. Составление сравнительного описания на заданную тему по данному началу.

30.01


Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного.

31.01


Безударные падежные окончания имён прилагательных: систематизация.

03.02


Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение.

04.02


Можно ли по-разному читать один и тот же текст? Сравнение художественного и научного описания.

05.02


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное».

06.02


Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская лазурь".

07.02


Работа над ошибками. Нормы речевого этикета.

10.02

07.02

Правописание имён прилагательных: падежные окончания.

11.02

10.02

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Повторение.

12.02

11.02

Чем изучающее чтение отличается от ознакомительного чтения. Написание текста по репродукции картины И. Грабаря "Февральская


12.02

Местоимение. Личные местоимения.

13.02

13.02

14.02

Личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица.

14.02

Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 3-го лица.

17.02

Пишем текст по предложенному плану.

18.02

Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами.

19.02

Особенности диалога. Составление текста по рисунку с включением диалога. Инсценировка диалога. Составление диалога по данным условиям.

20.02

Использование местоимений для устранения неоправданного повтора слов в тексте.

21.02

Раздельное написание личных местоимений с предлогами. Тренинг.

24.02

Вспоминаем, как написать письмо, поздравительную открытку, объявление. Письмо. Написание поздравления к празднику 8 марта. Подбор и составление объявлений для стенной газеты.

25.02

Глагол как часть речи.

26.02

Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

27.02

Неопределенная форма глагола.

28.02


Настоящее время глагола.

03.03

10.03

Прошедшее время глагола.

04.03

10.03

Пишем сочинение-отзыв по репродукции картины.

05.03

18.03

Будущее время глагола.

06.03

12.03

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола.

07.03

12.03

Ситуации устного и письменного общения. Составление текста о правилах уличного движения.

10.03

13.03

Контрольное изложение.

11.03


Речь: диалогическая и монологическая.

12.03

13.03

Особенности разбора глаголов по составу.

13.03

14.03

Глагол в словосочетании.

14.03

14.03

Глагол в предложении.

17.03

17.03

Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам.

18.03

17.03

Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе.

19.03

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа.

20.03

Отрабатываем правописание глаголов в форме 2-го лица единственного числа.

21.03


I и II спряжение глаголов.

24.03

Личные формы глагола.

25.03


Личные окончания глаголов I и II спряжения.

26.03


Способы определения I и II спряжения глаголов.

27.03

Отработка способов определения I и II спряжения глаголов.

07.04

IV четверть

Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

08.04


Пишем сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фразеологизма.

09.04


Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений.

10.04


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

11.04


Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов.

14.04


Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи.

15.04

Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов.

16.04

Всероссийская проверочная работа.

17.04


Что такое возвратные глаголы?

18.04

Правописание глаголов на -ться и –тся.

21.04

Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся.

22.04


Частица НЕ, её значение (повторение).

23.04


Пишем сочинение-рассуждение на тему. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу.

24.04


Безударные личные окончания глаголов: систематизация.

25.04


Безударные личные окончания глаголов: обобщение.

24.04


Правописание глаголов в прошедшем времени.

25.04


Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени.

28.04

Морфологический разбор глагола.

29.04

Обобщение знаний о глаголе.

30.04

Глагол: систематизация знаний.

05.05

Глагол. Повторение пройденного материала.

06.05


Закрепление темы «Глагол».

07.05


Повторение по разделу «Морфология». Проверь себя ВПР.

12.05


Проверочная работа по теме «Глагол» ВПР.

13.05


Пишем подробный пересказ текста. Изложение.

14.05

Изученные правила правописания глаголов: систематизация.

15.05

Отрабатываем изученные правила правописания глаголов.

16.05


Как сделать текст интереснее. Составление текста по репродукции картины И. Шишкина "Рожь".

19.05


Наблюдаем за написанием разных частей речи.

20.05


Орфографический тренинг: правописание разных частей речи.

21.05


Проверочная работа на тему "Безударные личные окончания глаголов".

22.05


Учимся пересказывать: подробный устный пересказ текста.

23.05


Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы.

26.05


Звуко-буквенный разбор слова.

27.05


Проверочная работа по теме "Чему мы научились на уроках правописания в 4 классе".ПА.

28.05