СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку для 5 класса. УМК под редакцией Т.А.Ладыженской

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для 5 класса»

основная общеобразовательная школа Ярминский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа села Маядык муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан




Рассмотрено Согласовано Утверждено

Рук. МО Заместитель зав.филиалом по УВР Директор МБОУ СОШ с.Маядык

________/Гайнутдинова А.У./ _________/Султангирова Н.Д/ ________/Ишалин А.И./

Протокол №___ от______ 2017 г «____»__________2017 г. Приказ №___ от ______2017 г.








Календарно - тематическое планирование

(Приложение к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов на 2017-2022 годы)






Предмет: русский язык

Класс: 5

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Учитель: Алексеева Ирина Семеновна








с. Ярмино-2017

Календарно-тематическое планирование

Номер

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол.час.

Даты проведения

Обору-дование

УУД

По плану

Факт

Личностные


регулятивные

коммуникативные

познавательные

Язык и общение

1

Вводный урок.

1

4.09


Выстав-ка книг, таблица

Понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа

выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;

формулировать понятные высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

2

Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы.

1

5.09


Таблица

Проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений

преобразование практической задачи в познавательную.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

давать определение понятиям.

3

Р/р . Стили речи.

1

6.09


Плакат

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

оценивать результаты выполненного задания по учебнику

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

7.09



Осознавать эстетическую ценность русского языка;

Строить рассуждение, аргументировать свое мнение;

с помощью орфографических правил уметь решить, какой буквой обозначить звук в слове

пользоваться транскрипцией с целью верного произношения слов;

5

Орфограмма.

Части слова.

1

8.09


Учебник

Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

6

Правописание проверяемых безударных гласные в корне слова.

1

11.09


Таблица Рисунки

Проявление активности во взаимодействии для решения задач

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения,

задавать вопросы, использовать средства устного общения для решения задач.

владеть основами смыслового чтения текста

7

Безударные гласные в корне слова.

1

12.09


Таблица по теме урока. Рисунки

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

8

Правописание согласных в корне слова.

1

13.09


Таблица по теме урока. Рисунки

Умение отстаивать свое мнение

называть цели конкретного задания; планировать работу c ним проверять свою работу, находить и исправлять ошибки

высказывать и обосновывать свою точку зрения,

слушать и слышать других

работать с учебным текстом,

задавать вопросы в случае непонимания

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

14.09


Таблица по теме урока.

Умение соотносить цели и результат

самостоятельно ставить новые учебные задачи и цели.

устанавливать и сравнивать разные точки зрения

строить логическое рассуждение

10

Гласные И, У, А после шипящих.

1

15.09


Таблица по теме урока.

Проявление активности во взаимодействии для решения задач

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения

владеть основами смыслового чтения текста

11

Разделительные Ъ и Ь.

1

18.09


Таблица по теме урока. Рисунки

Проявление активности во взаимодействии для решения задач

принимать и сохранять учебную задачу,

адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения

владеть основами смыслового чтения текста, подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

19.09


Таблица по теме урока.

Проявление активности во взаимодействии для решения задач

принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения

владеть основами смыслового чтения текста,


13

Входной контрольный диктант «Осень».

Р/р Текст.

1

20.09


Тексты

Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника;

оценивать результаты выполненного задания по учебнику

работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

14

Самостоятельные и служебные части речи.

1

21.09


Таблица по теме урока.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

формирование умения ставить учебную задачу


Построение фраз с использованием лингвистических терминов

развитие умения классифицировать явления

15

Глагол. Спряжение глагола.

Личные окончания глаголов.

1

22.09


Таблица по теме урока.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

самостоятельно учитывать выделенные учителем действия

16

-Тся и -ться в глаголах.

1

25.09


Таблица по теме урока. Перфо-карты

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

определять последовательность действий для решения предметной задачи

17

Р/р Тема текста.

1

26.09


Тексты

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

оценивать результаты выполненного задания по учебнику

работать со словарями, находить в них нужную информацию о слове.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

18

Личные окончания глаголов.

1

27.09


Таблица по теме урока.

Интерес к созданию собственных текстов;

Вычитывать информацию, представленную в схеме; работать в группах;

знать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения; выделять личные окончаниях гл.;

Интерес к созданию собственных текстов;

19

Имя существительное.

1

28.09


Таблица по теме урока. Перфокарты

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

сопоставлять свою оценку с оценкой другого

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге

Самостоят-но формул-вать предположение;

уметь выделять информации

20

Имя прилагательное.

1

29.09


Таблица по теме урока. Рисунки

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации к преодолению препятствий

поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

поиск и выделение необходимой информации

21

Р/р Устное сочинение по картине А.Пластова «Летом».

1

2.10


Карт.

А.Пластова «Летом»

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.


формулировать собственное мнение и позицию.

осуществлять синтез как составление целого из частей

22

Местоимение.

1

3.10


Таблица по теме урока. Рисунки

Положительная мотивация учебной деятельности

составление плана и последовательности действий

умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

умение структурировать знания

23

Р/р. Основная мысль текста.

1

4.10


Рисунки

Положительная мотивация учебной деятельности

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

24

Повторение материала по разделу.

1

5.10


Таблицы

Положительная мотивация учебной деятельности

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.


строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения

25

Контрольный диктант

«В лесу».

1

6.10


Текст диктан-та.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

форму­лировать собственное мнение.

вносить необходимые дополнения и изменения в план

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

26

Синтаксис. Пунктуация.


1

9.10


учебник

Появление желания умело пользоваться языком

создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем

договариваться, приходить к общему решению.

понимать заданный вопрос, строить устный ответ.

27

Словосочетание, виды словосочета-ний.

1

10.10


таблица

Появление желания умело пользоваться языком

создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем

договариваться, приходить к общему решению.

понимать заданный вопрос, строить устный ответ.

28

Разбор словосочетания.

1

12.10


Схемы словосочетаний.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков

29

Виды предложений по цели высказывания.


1

13.10


Владеть компьютерным письмом.

Положительная мотивация учебной деятельности

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

30

Р/р Сжатое изложение: «Гордость – это хорошо или плохо?»

1

16.10


Текст изложения.

Появление желания умело пользоваться языком

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе.

умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

31

Виды предложений по интонации. Восклицательное предложение.

1

17.10


Таблица материалы учебни-ка

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

32

Сочинение на свободную тему: «Памятный день»,«Весёлое происшес-твие»,«Интересная история».

1

18.10


Текст

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания


постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

33

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

19.10


Таблица по теме урока.

Умение соотносить цели и результат

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

строить рассуждения в форме связи простых суждений

34

Сказуемое.

1

20.10


Тестовые задания

Положительная мотивация учебной деятельности

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простыхсуждений

35

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

23.10


Презентация по теме урока.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений


грамотно задавать вопросы

умение выполнять логические операции


36

Нераспространённые и распростра-нённые члены предложения

Второстепенные члены.

1

24.10


Схемы, таблицы по теме урока.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

проявлять познавательную инициативу

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом

37

Дополнение.


1

25.10


Таблица по теме урока.

Умение участвовать в диалоге

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

строить сообщения в устной и письменной форме.


38

Определение.


1

26.10


Таблица по теме урока.


Овладение учебными действиями и умение использовать знания

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям

уметь задавать уточняющие вопросы.

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

39

Обстоятельство.

1

27.10


Таблица по теме урока.


Положительная мотивация учебной деятельности


оценивать правильность выполнения действия

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

выделять информацию из сообщений разных видов.

40

Предложения с однородными членами.

1

6.11


Презен-тация по теме урока.

Проявление активности во взаимодействии для решения задач

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

самостоятельно учитывать выделенные учителем действия

41

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

7.11



Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

выполнять задания с использованиемматериальных объектов, схем.

42

Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением.

1

8.11


Схемы.

Умение отстаивать свое мнение

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом;

уметь задавать уточняющие вопросы.

отбирать информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

43

Р/р Письмо.

1

9.11


памятки,

Умение отстаивать свое мнение

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

строить сообщения в устной и письменной форме.


договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

44

Синтаксический разбор простого предложения.

1

10.11


учебник

Положительная мотивация учебной деятельности

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

45

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

13.11


учебник

Положительная мотивация учебной деятельности

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

46

Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

1

14.11


Картина Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания


: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

47

Простые и сложные предложения.

1

15.11


Таблица по теме урока.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


оценивать правильность выполнения действия


ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

48

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

16.11


Таблица по теме урока.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах

49

Прямая речь.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

17.11


Таблица по теме урока.

Умение вести диалог на основе взаимного уважения

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

50

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


1

20.11



Умение вести диалог на основе взаимного уважения

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

51

Диалог.

1

21.11



Умение вести диалог на основе взаимного уважения

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

52

Повторение.

1

22.11



Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

53

Изложение: «Аркаша».

1

23.11


Текст изложения.

определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

уметь самостоятельности работать


54

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

24.11


Текст диктанта.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

форму­лировать собственное мнение.

вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

55

Работа над ошибками.

1

27.11


Текст диктанта.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

осуществлять поиск необходимой информации

учитывать и уважать разные мнения

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи.

56

Фонетика. Гласные и согласные звуки.

1

28.11


Таблица «Классификация гл. и согл.».

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по таблице;

57

Чередование гласных и согласных звуков.

1

29.11


Таблица «Классификация гл. и согл.».

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по таблице;

58

Согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные.

1

30.11


текст

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

договариваться, приходить к общему решению

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

59

Согласные звонкие и глухие.

1

1.12


текст

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

договариваться, приходить к общему решению

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

60

Графика. Алфавит.

1

4.12


Алфавит, текст

Интерес к изучению языка.

Извлекать информацию; работать с орфографическим словарем.

располагать слова в алфавитном порядке; правильно читать

различать зв. и буквы; сопоставлять звуковой и буквенный состав слова; правильно произносить

61

Р/р Сочинение-описание предмета.

1

5.12



определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания


постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем

62

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака.

1

6.12


Таблица по теме урока.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

договариваться, приходить к общему решению

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

63

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

7.12


Таблица по теме урока.

Положительная мотивация учебной деятельности


создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

договариваться, приходить к общему решению

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

64

Орфоэпия.




1

8.12



Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

65

Фонетический разбор слова.

1

11.12


Таблица по теме урока.

Положительная мотивация учебной деятельности

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

строить монологические высказывания


осуществлять рефлексию способов и условий действия

66

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

12.12


Таблицы по теме урока.

Положительная мотивация учебной деятельности

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного,освоенного и неизвестного;

находить общее решение при работе в паре и группе.

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности

67

Проверочная работа. Тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

1

13.12



Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности


форму­лировать собственное мнение.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Лексика. Культура речи.

68

Слово и его лексическое значение.

1

14.12


Толковые словари.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


планировать свои действия с поставленной задачей и условиями её реализации.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничеств

строить сообщения в устной и письменной форме.

69-70

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

2

15.12

18.12


Рисунки.

Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.


уметь задавать уточняющие вопросы

осуществлять рефлексию способов и условий действия;


71

Омонимы.

1

19.12


Словари омонимов, рисунки.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

определение целей, функций участников, способов взаимодействия для сотрудничества с учителем и сверстниками.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

72

Синонимы.

1

20.12


Словари синонимов, рисунки.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

рефлексия своих действий

уметь делать выводы на основе наблюдений

73

Антонимы.

1

21.12


Словари антонимов, рисунки.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

формирование умения ставить учебную задачу


построение фраз с использованием лингвистических терминов

развитие умения классифицировать явления


74

Повторение по теме «Лексика».

1

22.12


Презентация по теме «Лексика».

Положительная мотивация учебной деятельности

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

находить общее решение при работе в паре и группе

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности

75

Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февраль-ская лазурь».

1

25.12


Картина И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Морфемика. Орфография. Культура речи.

76

Изменение и образование слова.

1

26.12



Умение отстаивать свое мнение

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам,

формулировать собственное мнение и позицию.

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал

77

Окончание.

1

27.12


Таблица по теме урока.

Положительная мотивация учебной деятельности

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

владеть диалоговой формой речи.

использовать знаково-символические средства для решения языковых задач

78

Р/Р Сочинение по личным впечатлени-ям в жанре письма.

1

28.12


Словари

Умение отстаивать свое мнение

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления

понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

79

Основа слова.

1

29.12


Таблица по теме урока.

Положительная мотивация учебной деятельности

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

владеть диалоговой формой речи.

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы

80

Корень слова.

1

15.01



Умение отстаивать свое мнение

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя

формулировать собственное мнение и позицию.

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал

81

Р/р Сочинение-рассуждение.

1

16.01


Тексты

Умение отстаивать свое мнение

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления

слушать и понимать речь других; вступать в беседу;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

82

Суффикс.

1

17.01


Таблица по теме урока.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов

Построение фраз с использованием терминов

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

83

Приставка.

1

18.01


Таблица по теме урока.

Положительная мотивация учебной деятельности

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;


Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.

84-86

Чередование звуков.

Беглые гласные. Варианты морфем.

3

19.01

22.01

23.01


Таблица по теме урока.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

рефлексия своих действий.

уметь делать выводы на основе наблюдений

87

Морфемный разбор слова.

1

24.01


Таблица по теме урока.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

рефлексия своих действий

уметь делать выводы на основе наблюдений

88

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

25.01


Таблица по теме урока.

Умение отстаивать свое мнение

осуществлять поиск необходимой информации

учитывать и уважать разные мнения

оценивать правильность выполнения действий


89-90

Буква З-С на конце приставок.

2

26.01

29.01


Таблица по теме урока.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.


уметь задавать уточняющие вопросы.

осуществлять рефлексию;

выбирать эффективные способы решения

91

Буквы О-А в корне

-ЛАГ- -ЛОЖ-.

1

30.01


Таблица по теме урока.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.


уметь задавать уточняющие вопросы.

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения

92-93

Буквы О-А в корне

-РАСТ- -РОС-.

2

31.01

1.02


Таблица по теме урока.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.


уметь задавать уточняющие вопросы.

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения

94

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова.

1

2.02


Таблица по теме урока.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

уметь задавать уточняющие вопросы.

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

95

Буквы Ы-И после Ц.

1

5.02


Таблица по теме урока.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

уметь задавать уточняющие вопросы.

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

96

Повторение по теме «Морфемика. Орфография».

1

6.02


Презентация по теме урока.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания

вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия


сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

постановка и формулирование проблемы



97

Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

7.02


Картина П.П. Кончаловского «Сирень».

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей

определение последовательностипромежуточных целей с учётом конечного результата;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

98

Проверочная работа. Тест по теме «Морфемика».

1

8.02



Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности

форму­лировать собственное мнение.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

99

Имя существительное как часть речи.

1

9.02


Таблица по теме урока.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения задачи.

100

Р/Р Доказательство в рассуждении.

1

12.02


Схема сочинения – рассуждения.

Умение отстаивать свое мнение

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления.

слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

101

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

13.02


Рисунки учебника.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

поиск и выделение необходимой информации

102

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

14.02



Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения задач.

прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

103

Род имён существительных.

1

15.02


Таблица по теме урока.

Рисунки

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


способность к выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий

выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

поиск и выделение необходимой информации

104

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1

16.02


Рисунки учебника.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


способность к выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий

умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

поиск и выделение необходимой информации

105

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

1

19.02


Рисунки учебника.

Способность к самораз-витию, мотивация к познанию, учёбе.


способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

поиск и выделение необходимой информации

106

Три склонения имён существительных.

1

20.02



Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения задач.

прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

107

Падеж имён существительных.

1

21.02



Овладение учебными действиями и умение использовать знания

прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

определение целей, функций участников, способов взаимодействия

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

108-109

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

2

22.02

26.02


Таблица по теме урока.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

выполнять учебное задание в соответствии с целью.


формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение


110

Р/р Изложение с изменением лица.

1

27.02


Текст изложения

Появление желания умело пользоваться языком,зарождение сознательного отношения к своей речи

определение последовательностицелей с учётом конечного результата;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе

умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

111

Множественное число имён существи-тельных.

1

28.02


Рисунки учебника.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.


планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал

112

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

1.03


Таблица по теме урока.

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;

прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

определение целей, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

113

Морфологический разбор имени существительного

1

2.03


Таблица по теме урока.

Умение соотносить цели и результат

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания



рефлексия своих действий

уметь делать выводы на основе наблюдений

114

Повторение по теме «Имя существительное».

1

5.03


Таблицы по теме урока.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения задач.

вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

115

Сочинение по картине: Г.Нисского «Февраль. Подмосковье».

1

6.03


Картина

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

116

Систематизация знаний по теме «Имя существительное».

1

7.03


Презентация по теме «Имя существительное».

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения задач.

вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

постановка и формулирование проблемы,.

117

Контрольный диктант «Сборщики нектара»

1

9.03


Текст диктанта

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.


адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

форму­лировать собственное мнение.

носить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Имя прилагательное

118-119

Имя прилагательное как часть речи.

2

12.03

13.03


Таблица по теме урока.

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

поиск и выделение необходимой информации

120-121

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

14.03

15.03


Таблица по теме урока.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

составление плана и последовательности действий

умение выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

умение структурировать знания

122

Р/р Описание животного

«Моё любимое животное».


1

16.03



Положительная мотивация учебной деятельности

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


123

Прилагательные полные и краткие.

1

19.03


Таблица по теме урока.

Умение отстаивать свое мнение

формирование умения ставить учебную задачу


Построение фраз с использованием лингвистических терминов

развитие умения классифицировать явления


124

Правописание кратких прилагательных.

1

20.03


Таблица по теме урока.

Умение отстаивать свое мнение

формирование умения ставить учебную задачу


Построение фраз с использованием лингвистических терминов

развитие умения классифицировать явления


125

Морфологический разбор прилагательного.

1

21.03


Таблица по теме урока.

Умение соотносить цели и результат

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

рефлексия своих действий

уметь делать выводы на основе наблюдений

126

Контрольный диктант «Наступление весны»

1

22.03



Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.


адекватно оценивать свои достижения

форму­лировать собственное мнение.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

127

Работа над ошибками.

1

23.03



Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

осуществлять поиск необходимой информации

учитывать и уважать разные мнения

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

128

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

2.04


Презентация по теме «Имя прилагательное».

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения задач.

вносить дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.


сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

постановка и формулирование проблемы

Глагол

129

Глагол как часть речи.

1

3.04



Положительная мотивация учебной деятельности

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

анализировать информацию, строить рассуждения

130-131

Правописание НЕ с глаголами.

2

4.04

5.04


Таблица по теме урока.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.


формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения.

адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

132

Неопределённая форма глагола.

1

6.04


Таблица по теме урока.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

133-134

Правописание

-тся и -ться

в глаголах.

2

9.04

10.04


Таблица по теме урока.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

выполнять учебное задание в соответствии с целью.


формулировать понятные для партнёра высказывания;

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение

135-136

Виды глагола.

2

11.04

12.04


Таблица по теие урока.

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.


137

Контрольный диктант: «Белка».

1

13.04


Диктант

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.


адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

форму­лировать собственное мнение.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.


138-139

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

2

16.04

17.04


Таблица по теме урока.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

выполнять учебное задание в соответствии с целью.


формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение


140

Время глагола.

1

18.04


Таблица по теме урока.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

договариваться, приходить к общему решению

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

141

Прошедшее время.

1

19.04


Таблица по теме урока.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

договариваться, приходить к общему решению

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

142

Настоящее время.

1

20.04



Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу;

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.


143

Будущее время.

1

23.04



Положительная мотивация учебной деятельности

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

144

Спряжение глагола.

1

24.04



Умение вести диалог на основе взаимного уважения

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

145

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

1

25.04



Проявлять познавательный интерес к

новым знаниям

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

формулировать понятные для партнёра высказывания;

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение


146

Морфологический разбор глагола.

1

26.04



Умение соотносить цели и результат

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

рефлексия своих действий

: уметь делать выводы на основе наблюдений

147-148

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

2

27.04

30.04



Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

выполнять учебное задание в соответствии с целью

формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение


149-150

Употребление времён.

2

2.05

3.05


Таблица по теме урока.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;

создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

договариваться, приходить к общему решению.

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ

151

Р/Р Сочинение-рассуждение по рисунку О.Попович «Не взяли на рыбалку».

1

4.05


текст

Положительная мотивация учебной деятельности

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

152

Повторение по теме «Глагол».

1

7.05


Презентация по теме «Глагол».

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практически задач.

вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.


сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

153

Зачёт по теме «Глагол» .

1

8.05



Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления

форму­лировать собственное мнение.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.


154

Контрольный диктант «Хитрый косой»

1

10.05


Диктант с грамматическим заданием

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.


адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности искать способы их преодоления

форму­лировать собственное мнение.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

155

Анализ контрольного диктанта.

1

11.05


Словари

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

осуществлять поиск необходимой информации

учитывать и уважать разные мнения

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Повторение и систематизация материала, изученного в 5 классе

156-157

Разделы науки о языке.

Орфограммы в приставках и корнях.

2

14.05

15.05


Таблицы по теме урока.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания


постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

158

Орфограммы в окончаниях.

1

16.05


Таблицы по теме урока.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания


постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

159

Употребление букв Ъ и Ь.

1

17.05


Таблицы по теме урока.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания


постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

самостоятельное создание алгоритмов

160

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.

1

18.05



Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом результата.

форму­лировать собственное мнение и позицию

предвидеть возможности получения кон­кретного результата при ре­шении задачи

161

Итоговая контрольная работа. Тест.

1

21.05


Текст диктанта.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности искать способы их преодоления

форму­лировать собственное мнение.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

162-163

Комплексный анализ текста.

2

22.05

23.05


Таблица по теме урока.

Текст для комплексного анализа.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности искать способы их преодоления

форму­лировать собственное мнение

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.


164-169

Повторение изученного за год.

6

24.05

25.05

28.05

29.05

30.05 31.05


Тесты

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


определять последовательность промежуточных целей

форму­лировать собственное мнение и позицию

предвидеть возможности получения кон­кретного результата при ре­шении задачи






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!