№ п/п | Наименование раздела и тем | Дата | Характеристика основной деятельности обучающихся | Примечание | Реализация электронного обучения и / или дистанционного обучения |
план | факт |
Наша речь (3 ч) |
1. | Виды речи. | 02.09 | | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | | |
2. | Закрепление по теме: «Виды речи» | 03.09 | | | |
3. | Диалог и монолог | 04.09 | | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных.Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | | |
Текст (3 ч) |
4. | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 05.09 | | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленночитать текст. Определять темуи главную мысль текста. Соотносить заголовок и текст. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. | | |
5. | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие | 06.09 | | | |
6. | Части текста | 09.09 | | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | | |
Предложение (11 ч) |
7. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 10.09 | | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. | | |
8. | Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. | 11.09 | | Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять(устно и письменно) ответы на вопросы. | | |
9. | Знаки препинания конца предложения. | 12.09 | | Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | | |
10. | Главные члены предложения. | 13.09 | | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | | |
11. | Второстепенные члены предложения. | 16.09 | | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | | |
12. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 17.09 | | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. | | |
13. | Закрепление по теме: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения». | 18.09 | | Различатьраспространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространятьнераспространённые предложения. | | |
14. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 19.09 | | | |
15. | Связь слов в предложении. | 20.09 | | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | | |
16. | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 23.09 | | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень».в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | | |
17. | Проверочная работа №1 по теме: «Предложение» | 24.09 | | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | | |
Слова, слова, слова …(18 ч) |
18. | Слово и его значение. | 25.09 | | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать за этимологией словалопата. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания | | |
19. | Закрепление по теме: «Слово и его значение» | 26.09 | | | |
20. | Однозначные и многозначные слова | 27.09 | | | |
21. | Прямое и переносное значения слов. | 30.09 | | | |
22. | Синонимы и антонимы | 01.10 | | Распознаватьсреди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. | | |
23. | Закрепление по теме: «Синонимы и антонимы» | 02.10 | | | |
24. | Работа со словарями синонимов и антонимов | 03.10 | | | |
25. | Р/р Изложение текста по данным к нему вопросам. | 04.10 | | Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | | |
26. | Родственные (однокоренные) слова | 07.10 | | | | |
27. | Корень слова | 08.10 | | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой « Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. | | |
28. | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. | 09.10 | | | |
29. | Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника. | 10.10 | | | |
30. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков | 11.10 | | | |
Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. |
31. | Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении. | 14.10 | | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдатьнад разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | | |
32. | Работа с орфоэпическим словарём. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 15.10 | | Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. | | |
33. | Перенос слов по слогам. | 16.10 | | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима) Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). | | |
34. | Проверочная работа №2 по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова». | 17.10 | | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | | |
35. | Р/р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 18.10 | | Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | | |
Звуки и буквы (60 ч) |
36. | Звуки и буквы. | 21.10 | | Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. | | |
37. | Закрепление по теме: «Звуки и буквы» | 22.10 | | | |
38. | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 23.10 | | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правила написания имён собственных и первого слова в предложении. | | |
39. | Проверочная работа №3 по теме: «Русский алфавит, или Азбука» | 24.10 | | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. | | |
40. | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 25.10 | | Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского язык: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) Составлять рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом» и используя опорные слова (под руководством учителя). | | |
41. | Гласные звуки. | 06.11 | | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работа с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разого количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | | |
42. | Закрепление по теме: «Гласные звуки» | 07.11 | | | |
43. | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 08.11 | | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безудар- ного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изме- нения формы слова и подбора однокоренно- го слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). | | |
44. | Закрепление по теме: «Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме» | 11.11 | | | |
45. | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 12.11 | | | |
46. | Особенности проверяемых и проверочных слов | 13.11 | | | |
47. | Закрепление по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов» | 14.11 | | | |
48. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 15.11 | | | |
49. | Закрепление по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова» | 18.11 | | Наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. | | |
50. | Повторение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова» | 19.11 | | | |
51. | Обобщение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова». | 20.11 | | | |
52. | Представление об орфограмме. | 21.11 | | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | |
53. | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 22.11 | | | |
54. | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 25.11 | | | |
55. | Закрепление по теме: «Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука» | 26.11 | | | |
56. | Проверочный диктант №1 по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | 27.11 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек- тронному приложению. | | |
57. | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима. Детство». | 28.11 | | Объяснять, когда в речи употребляют образ- ные выражения (фразеологизмы): язык за- плетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | | |
58. | Согласные звуки | 29.11 | | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозна- чающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки рус- ского языка». Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленныхпредложе- ний — рассказ в соответствии с рисунком. | | |
59. | Согласный звук [й’] и буква «и краткое». | 02.12 | | Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидим- ке [й’]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). | | |
60. | Слова с удвоенными согласными. | 03.12 | | Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | | |
61. | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картиы А.С. Степанова «Лоси» по опорным словам. Проект «И в шутку и всерьёз». | 04.12 | | Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. | | |
62. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 05.12 | | Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источ- никах и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. | | |
63. | Закрепление по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения» | 06.12 | | Определять и правильно произносить мяг- кие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость соглас- ных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебныедействия при письме по памяти. | | |
64. | Мягкий знак (ь) | 09.12 | | | |
65. | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным | 10.12 | | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (ь) (пальцы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мяг- ким знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек- тронному приложению. Работать c текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять ча- сти текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, за- писывать ответы. | | |
66. | Проект «Пишем письмо» | 11.12 | | | |
67. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | 12.12 | | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | | |
68. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. | 13.12 | | Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | | |
69. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 16.12 | | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с таки- ми сочетаниями. | | |
70. | Проект «Рифма» | 17.12 | | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. | | |
71. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 18.12 | | Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | | |
72. | Правописание буквосочетаний жи— ши, ча—ща, чу—щу» | 19.12 | | | |
73. | Закрепление по теме «Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу»» | 20.12 | | | |
74. | Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 23.12 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек- тронному приложению. | | |
75. | Звонкие и глухие согласные звуки | 24.12 | | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. | | |
76. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 25.12 | | | |
77. | Закрепление по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.» | 26.12 | | | |
78. | Повторение по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.» | 27.12 | | | |
79. | Обобщение по теме: «Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.» | 09.01 | | | |
80. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным | 10.01 | | | |
81. | Закрепление по теме: «Особенности проверяемых и проверочных словдля правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.» | 13.01 | | | |
82. | Повторение по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным» | 14.01 | | Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | | |
83. | Обобщение по теме: «Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.» | 15.01 | | | |
84. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 16.01 | | | |
85. | Закрепление по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова» | 17.01 | | | |
86. | Повторение по теме: «Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, подбор однокоренного слова» | 20.01 | | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренныхслов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | | |
87. | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 21.01 | | | |
88. | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. | 22.01 | | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | | |
89. | Фонетический разбор слов | 23.01 | | Работать с памяткой «Как провести звуко- буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». | | |
90. | Проверочный диктант: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным» | 24.01 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек- тронному приложению. | | |
91. | Р/р Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. | 27.01 | | Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки; излагать письменно текст по вопросам. | | |
92. | Разделительный мягкий знак (ь) | 28.01 | | Наблюдать за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком (ь). Различать слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь). | | |
93. | Закрепление по теме: «Разделительный мягкий знак (ь)» | 29.01 | | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах. | | |
94. | Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. | 30.01 | | Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя). | | |
95. | Проверочная работа №4 по теме: «Разделительный мягкий знак (ь)» | 31.01 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
Части речи (57 ч) |
96. | Части речи | 03.02 | | Соотносить слова-названия (предметов, при- знаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | | |
97. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 04.02 | | | |
98. | Имя существительное как часть речи. | 05.02 | | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. | | |
99. | Значение и употребление имени существительного в речи | 06.02 | | | |
100. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 07.02 | | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | | |
101. 102. | Закрепление по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». Обобщение по теме: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные» | 10.02 | | | |
| |
103. | Собственные и нарицательные имена существительные | 11.02 | | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | | |
104. | Заглавная буква в именах собственных. Итоговый контроль | 12.02 | | | |
105. | Р/р Составление устного рассказа по репродукции картины В.М. Васнецова «Богатыри». | 13.02 | | Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под ру- ководством учителя). | | |
106. 107. | Закрепление по теме: «Заглавная буква в именах собственных» Обобщение по теме: «Заглавная буква в именах собственных» | 14.02 | | Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). | | |
| |
108. | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. | 17.02 | | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём. | | |
109. | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе | 18.02 | | Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. | | |
110. | Обобщение по теме: «Число имён существительных» | 19.02 | | Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неоду- шевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существи- тельного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым при- знаком. | | |
111. | Повторение по теме: «Имя существительное» | 20.02 | | | |
112. | Обобщение по теме: «Имя существительное» | 21.02 | | | |
113. | Р/р Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 25.02 | | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять частитекста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. | | |
114. | Проверочная работа №5 по теме: «Имя существительное». | 26.02 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по элек- тронному приложению. | | |
115. | Глагол как часть речи. | 27.02 | | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. | | |
116. | Употребление глагола в речи | 28.02 | | | |
117. | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 02.03 | | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. | | |
118. | Р/р Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». | 03.03 | | Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рас- сказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | | |
119. | Число глагола. | 04.03 | | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости отих числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённомчисле. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическимсловарём. | | |
120. | Изменение глагола по числам. | 05.03 | | | |
121. | Правописание частицы не с глаголом. | 06.03 | | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | | |
122. | Обобщение по теме: «Число глагола. Правописание частицы не с глаголом». | 10.03 | | Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное),роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. | | |
123. | Обобщение по теме: «Глагол». | 11.03 | | | |
124. | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | 12.03 | | Распознавать текст-повествование. Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. | | |
125. | Р/р .Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | 13.03 | | | |
126. | Проверочная работа №6 по теме: «Глагол» | 16.03 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
127. | Контрольный диктант №1 по теме «Имя существительное. Глагол» | 17.03 | | | |
128. | Имя прилагательное как часть речи | 18.03 | | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные раз- личных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. | | |
129. | Закрепление по теме: «Имя прилагательное как часть речи» | 19.03 | | | |
130. | Значение имени прилагательного | 20.03 | | | |
131. | Употребление имени прилагательного в речи. | 01.04 | | | |
132. | Связь имени прилагательного с именем существительным | 02.04 | | | |
133. | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 03.04 | | Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | | |
134. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 06.04 | | Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы взависимости от их числа, изменять прилага- тельные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе,мышь, фамилия, шампунь и др. | | |
135. | Изменение имён прилагательных по числам. | 07.04 | | | |
136. 137. | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании | 08.04 | | Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. | | |
| |
138. | Р/р Составление текста - описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 09.04 | | Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). | | |
139. | Обобщение по теме: «Имя прилагательное» | 10.04 | | Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. | | |
140. | Проверочная работа №7 по теме: «Имя прилагательное» | 13.04 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
141. | Местоимение как часть речи | 14.04 | | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | | |
142. | Значение местоимения и употребление его в речи. | 15.04 | | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. | | |
143. | Р/р Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | 16.04 | | Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст.Составлятьпо рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | | |
144. | Текст-рассуждение | 17.04 | | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | | |
145. | Проверочная работа №8 «Местоимение» | 20.04 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
146. | Предлоги | 21.04 | | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | | |
147. | Роль предлогов в речи. | 22.04 | | | |
148 | Наиболее употребительные предлоги. Функции предлогов. | 23.04 | | | |
149. | Правописание предлогов с именами существительными. | 24.04 | | | |
150. | Проверочная работа №9 по теме «Предлоги» | 27.04 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
151. | Проект «В словари – за частями речи» | 28.04 | | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий. | | |
152. | Контрольный диктант №2 по теме: «Части речи» | 29.04 | | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | | |
Повторение (18 ч) |
153. | Виды речи. | 30.04 | | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. | | |
154. | Текст. | 06.05 | | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленночитать текст. Определять темуи главную мысль текста. Соотносить заголовок и текст. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | | |
155. 156. | Члены предложения. Главные члены предложения | 07.05 | | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различатьи выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различатьраспространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространятьнераспространённые предложения. | | |
| |
157. | Второстепенные члены предложения | 08.05 | | | |
158. | Перенос слов. | 12.05 | | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима) Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). | | |
159. | Правописание слов с безударными гласными. | 13.05 | | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надопроверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова | | |
160. | Правописание слов с парными согласными. | 14.05 | | Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звукана конце слова и в корне перед согласным. | | |
161. | Правописание слов с удвоенными согласными. | 15.05 | | Наблюдать за произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. | | |
162. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 18.05 | | Различать слова с мягким знаком (ь) — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком (ь). Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах. | | |
163. 164. | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 19.05 | | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. | | |
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. | | |
165. 166. | Имя прилагательное. Единственное и множественное число имён прилагательных | 20.05 | | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных | | |
Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. | | |
167. | Глагол. | 21.05 | | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | | |
168. | Местоимение. | 22.05 | | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | | |
169. 170. | Предлоги. Правописание предлогов с именами существительными. | 25.05 | | Узнавать предлоги в устной и письменнойречи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | | |
| |