СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку для 6 класса. УМК под редакцией Т.А.Ладыженской.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для 6 класса»



основная общеобразовательная школа Ярминский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа села Маядык муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан




Рассмотрено Согласовано Утверждено

Рук. МО Заместитель зав.филиалом по УВР Директор МБОУ СОШ с.Маядык

________/Гайнутдинова А.У./ _________/Султангирова Н.Д/ ________/Ишалин А.И./

Протокол №___ от______ 2017 г «____»__________2017 г. Приказ №___ от ______2017 г.










Календарно - тематическое планирование

(Приложение к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов на 2016-2021 годы)







Предмет: русский язык

Класс: 6

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Учитель: Алексеева Ирина Семеновна




с. Ярмино-2017

Тематическое планирование


Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Кол.

часов

Дата проведения

Оборудование

Планируемые результаты

По плану

Фактич

Личностные

Регулятивные

Коммуникатив-ные

Познавательные

Язык, речь и общение (2 ч.)


1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

2.09


презентация

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

2

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

1

4.09


учебник

Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации. Научиться выделять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания.

Повторение изученного в 5 классе (12 ч.)


3

Фонетика, орфоэпия.

1

5.09


Презен-

тация

Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных Ъ и Ь знаков.

определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.


владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова.

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

6.09


Презен-

тация

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова

формировать ситуацию саморегуляции, т. Е. операционного опыта (учебных знаний и умений).


рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. устанавливать

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

5

Входной контрольный диктант «Сон Элли».

1

7.09


КИМ

Научиться определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, пользоваться орфографическим словарем.

формировать ситуацию саморегуляции, т. Е. операционного опыта.

формировать навыки работы в группе.

объяснять языковые явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

6

Части речи.

1

8.09


Презен-

тация

Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию

формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы. Связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

7

Орфограммы в окончаниях слов.

1

9.09


Презен-

тация

Научиться определять орфограммы в корне слова, проводить фонетический анализ, подбирать проверочное слово

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.


устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

8

Словосочетание.

1

11.09


Презен-

тация

Научиться применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций.

формирование ситуации саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.

формировать навыки работы в группе.

объяснять языковые явления, процессы и связи, отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания.

9

Простое предложение. Знаки препинания.

1

12.09


Презен-

тация

Научиться применять правила постановки знаков препинания при однородных членах и обращениях.

определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности, проектировать траектории развития

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования простого предложения с однородными членами.

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

13.09


Презен-

тация

Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в сложносочиненном предложении с союзом И.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию

формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения высказываний.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения.

11

Синтаксический разбор предложений.

1

14.09


Презен-

тация

Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в сложносочиненном предложении с союзом И.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию

формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения высказываний.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения.

12

Прямая речь. Диалог.

1

15.09


Презен-

тация

Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме.

формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной деятельности.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

13

Диктант: «Котик».

1

16.09


КИМ

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

формировать речевые действия: использовать адекватные речевые средства

объяснять языковые явления, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания.

14

Анализ ошибок.

1

18.09


словарь

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

формировать речевые действия: использовать адекватные речевые средства

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Текст (7 ч.)

15

Текст, его особенности.

1

19.09


текст

Научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов.

формирование ситуации саморегуляции, т.е. операционный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

16

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

20.09


учебник

Научиться определять тему и основную мысль текста, производить анализ поэтического текста.

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

17

Начальные и конечные предложения текста.

1

21.09


учебник

Научиться определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксич-ми нормами родного языка.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

18

Ключевые слова.

1

22.09


учебник

Научиться выделять ключевые слова в тексте различных типов речи.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

формировать навыки работы в группе (включая ситуации уч-ого сотрудничества и проектные формы работы)

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

19

Основные признаки текста.

1

23.09


учебник

Научиться выделять ключевые слова в тексте различных типов речи.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

формировать навыки работы в группе

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста

20-21

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

2

25.09

26.09


учебник

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Лексика. Культура речи (10 ч.)

22

Слово и его лексическое значение.

1

27.09


Презен-

тация

Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значения слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, антонимы.

формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт, сотрудничать в совместном решении задач.


интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

23

Р.р. Сбор материалов к сочинению по картине А.Герасимова «После дождя».

1

28.09


КИМ

Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, справочных материалов, составлять план сочинения-описания.

определять новый уровень отношений к самому себе как субъекту деятельности

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. объяснять

языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

24

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

1

29.09


учебник

Научиться различать слова общеупотребительн. И необщеупотребительные.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

25

Диалектизмы.

1

30.09


учебник

Научиться определять диалектизмы в тексте, формировать навыки лингвистического конструирования, лингвистического описания, лингвистического анализа.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.



формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава.

26

Р.Р. Изложение:

«Мичман – В.И.Даль»

1

2.10


КИМ

Научиться писать изложение.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста.

27

Исконно русские и заимствованные слова.

1

3.10


Учебник

Научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную, составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


владеть монологической и диалогической форами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

28

Устаревшие слова и новые слова. (неологизмы)

1

4.10


Учебник

Научиться определять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

29

Словари. Повторение.

1

5.10


Словари

Научиться читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение слова. Научиться применять правило написания гласных и согласных в корне и окончании

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

30

Контрольный диктант

«Ночлег в лесу».


1

6.10


Ким

Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


формировать речевые действия: использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний

: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания.

31

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

7.10


словарь

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

формировать речевые действия: использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Фразеология. Культура речи (4 ч.)

32

Фразеологизмы.

1

9.10


Словарь фразеологич.

Научиться различать единицы языка, определять, какую роль играют фразеологизмы в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с фразеологизмами.

33

Р.р. Источники фразеологизмов.

1

10.10


Учебник, тексты, рисунки

Научиться составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя.

определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания.

34

Повторение.

1

12.10


учебник

Научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

35

Контрольный тест по теме «Фразеология».

1

13.10


ким

Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

формировать навыки самостоятельной работы с последующей самопроверкой.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

Словообразование. Орфография. Культура речи (34 ч.)

36-37

Морфемика и словообразование.

2

14.10,

16.10


Презен-

тация

Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова.

38

Обобщение по теме: «Морфемика и словообразование».

1

17.10


Презен-

тация

Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова.

39

Р.р. Описание помещения.

1

18.10


учебник

Научиться составлять текст описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи.

проектировать маршрут преодоления препятствий в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные и формы работы).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста.

40

Основные способы образования слов в русском языке.

1

19.10


учебник

Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования структуры слова.

41

Диагностическая работа по теме «Словообразование».

1

20.10


ким

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения диагностической работы.

42

Этимология слов.

1

21.10


Учебник

Научиться работать со словарем.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектной формы работы).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарная статья).

43

Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.

1

23.10


учебник

Научиться находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.

44

Буквы –О –А в корнях –кас-, -кос-.

1

24.10


Презен-

тация

Научиться различать условия написания корня –кас- -кос.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

45

Буквы А и О в корне –кас- -кос-.

1

25.10


Презен-

тация

Научиться различать условия написания корней –кас- -кос-.

осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения условия правописания корня.

46

Буквы А и О в корнях –гар- -гор-.

1

26.10

28.10

Презен-

тация

Научиться различать условия написания корней –гар- -гор-.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать коллективной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

47

Буквы А и О в корнях –гар- -гор-.

1

27.10

29.10

Презен-

тация

Научиться объяснять правописание гласных в корне –гор- -гар-.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над словом с чередованием гласной в корне.

48

Буквы А и О в корнях –зар- -зор-.

1

28.10


Презен-

тация

Научиться объяснять правописание гласных в корне –зор- -зар-.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, содержания и значения слова, предложения, текста.

49

Буквы А и О в корнях –зар- -зор-.

1

6.11


Презен-

тация

Научиться составлять рассказ по рисункам с использованием слов с чередованием в корне.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста на языковом материале.

50-51

Буквы Ы и И после приставок.

2

7.11

8.11


тест

Научиться применять правило написания буквы Ы и И после приставок.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

52

Контрольный диктант «Горицвет».

1

9.11


ким

Научиться применять правила проверки написания гласных в корнях с чередованием, составлять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

53-54

Гласные в приставках пре- и при- .

2

10.1111.11




Презен-

тация

Научиться объяснять написание гласных Е и И в приставках пре- и при- .

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при-.

55

Соединительные О и Е в сложных словах.

Сложносокращенные слова.

1

13.11



Презен-

тация

Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложных слов.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими номами родного языка.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования сложносокращенных слов..

56

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

14.11




Научиться проводить работу над речевыми и грамматическими ошибками с использованием алгоритма выполнения задачи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы

формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

57

Повторение.

1

15.11


Презен-

тация

Научиться проводить работу над речевыми и грамматическими ошибками с использованием алгоритма выполнения задачи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы

формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

Морфология. Орфография. Культура речи. (часть 1) (21 ч.)

Имя существительное (21ч.)

58-59

Имя существительное как часть речи.

2

16.11

17.11


Презен-

тация

Научиться проводить работу над речевыми и грамматическими ошибками

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

60

Разносклоняемые имена существительные.

1

18.11



Научиться изменять по падежам разносклоняемые существительные.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования категории имени существительного.

61

Контрольный диктант

«Весна».


1

20.11


ким

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

62

Буква Е в суффиксах –ЕН- существительных на –МЯ.

1

21.11


Презен-

тация

Научиться применять правила написания буквы Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими номами родного языка.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

63

Несклоняемые имена существительные.

1

22.11


Презен-

тация

Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы

формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний.

64

Род несклоняемых имен существительных.

1

23.11



Научиться находить и выделять несклоняемые существительные

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания.

65

Имена существительные общего рода.

1

24.11


Презен-

тация

Научиться воспроизводить алгоритм конструирования синтаксических единиц с существительными общего рода.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими номами родного языка.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста.

66

Морфологический разбор имени существительного.

1

25.11


Презен-

тация

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова.

67

Р.Р.Изложение «Камень»


1

27.11


ким

Научиться объяснять написание гласных Е и И в приставках пре- и при- при выполнении выборочного изложения.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, текста.

68

Морфологический разбор имени существительного.

1

28.11


Презен-

тация

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова.

69

Р.р. Сочинение – описание по картине Т.Яблонской «Утро».

1

29.11


картина

Научиться составлять план к сочинению – описанию картины.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничеств

владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими номами родного языка

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

70

Морфологический разбор имени существительного.

1

30.11


Презен-

тация

Научиться применять алгоритм проведения морфологического разбора слова.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова.

71

Р.Р.Изложение: «Страх».

1

1.12


ким

Научиться объяснять написание имен существительных при выполнении изложения.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, текста.

72-

74

НЕ с существительными.

3

2.12

4.12

5.12



Презен-

тация

Научиться применять правила написания НЕ с существительными.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы

формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи.

75-77

Повторение.

3

6.12

7.12

8.12


Презен-

тация

Научиться применять правила написания НЕ с существительными.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы.

формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи.

78

Р.Р. Сочинение-описание по картине А.Герасимова «После дождя».

1

9.12


картина

Научиться составлять текст описания картины с использованием существительных по теме урока.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы


владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими номами родного языка.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста сочинения-описания картины.

79

Контрольный диктант «Трудолюбивые непоседы».


1

11.12


ким

Научиться применять полученные правила в ходе написания диктанта и выполнения грамматического задания.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания.

80-81

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных –ЧИК- и –ЩИК-.

2

12.12

13.12


Презен-

тация

Научиться применять правила написания букв Ч и Щ в суффиксах –ЧИК- и –ЩИК-.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста.

82

-83

Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК-.

2

14.12

15.12


Презен-

тация

Научиться применять правила написания гласных в суффиксах –ЕК- и –ИК-.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний.

84-

85

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

2

16.12

18.12


Презен-

тация

Научиться применять правила написания гласных О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования алгоритма выполнения лингвистического задания.

86-87

Повторение по теме «Имя существительное».

2

19.12

20.12



тест

Научиться писать и оформлять письма.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письмо.

88

Контрольный тест по теме «Имя существительное».

1

21.12


ким

Научиться применять алгоритм выполнения тестовых заданий.

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

Морфология. Орфография, культура речи (часть 2) (95 ч.)

Имя прилагательное (25 ч.)


89

-

90

Имя прилагательное как часть речи.

2

22.12

23.12


Презен-

тация

Научиться отличать имя прилагательное от других частей речи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного как части речи.

91

Р.Р Описание природы.

1

25.12


словари

Научиться определять композиционно-языковые особенности текстов – описания природы.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

. управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы.

92-93

Степени сравнения имен прила-гательных.

Сравнительная и превос-ходная степени сравнения.

2

26.12

27.12


Презен-

тация

Научиться образовывать степени сравнения имен прилагательных по алгоритму выполнения лингвистической задачи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных.


94-

95

Разряд имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

2

28.12

29.12


Презен-

тация

Научиться выявлять лексические и грамматические признаки имени прилагательного.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи.


96

Качественные прилагательные.

1

30.12


Презен-

тация

Научиться собирать материал для сочинения, оформлять план сочинения, выявлять композиционные и языковые особенности типа речи описание.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы,

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования типа речи описание.

97-98

Относительные прилагательные.

2

15.01

16.01


Презен-

тация

Научиться отличать относительные прилагательные от других, анализировать текст художественной литературы

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

99-100

Притяжательные прилагательные.

2

17.01

18.01


Презен-

тация

Научиться отличать притяжательные прилагательные от качественных и относительных, составлять презентации теоретического материала.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала.

101

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

19.01


разбор

Научиться производить морфологический разбор имен прилагательных.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора имени прилагательного.

102

НЕ с прилагательными.

1

20.01


Презен-

тация

Научиться и в практико-теоретической деятельности алгоритм определения условий написания НЕ с прилагательными.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения и закрепления материала.

103

НЕ с прилагательными и существительными.

1

22.01


Презен-

тация

Научиться отличать условия написания НЕ с существительными от условий написания НЕ с другими частями речи.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками в домашнем задании.

104

Диктант: «В поисках дороги».


1

23.01


ким

Научиться вычленять из текста необходимую информацию.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения.

105

Буквы Е и О после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

24.01


Презен-

тация

Научиться применять правила постановки букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила

106-107

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2

25.01

26.01


Презен-

тация

Научиться применять правила написания двух букв Н в суффиксах прилагательных.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, содержания и значения слова.

108

Диктант «Осенний туманный день».

1

27.01


ким

Научиться вычленять из текста необходимую информацию.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

. управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания выборочного изложения.

109

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.

1

29.01


Презен-

тация

Научиться применять правила написания суффиксов прилагательных – К- и –СК-.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования культуры слова.

110-111

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

30.01

31.01


Презен-

тация

Научиться применять правила написания сложных слов.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования слов, анализа текста.

112

Повторение.

1

1.02


тест

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диагностики (самодиагностики).

113

Контрольный диктант «Каменный мост».

1

2.02


ким

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта, выполнения грамматического задания.

114

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

Повторение.

1

3.02


словари

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе диагностики

115

Контрольный тест по теме «Имя прилагательное».

1

5.02


ким

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных учебных действиях, с нею связанных.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме.

Имя числительное (17 ч.)

116

Имя числительное как часть речи.

1

6.02


Презен-

тация

Научиться определять грамматические признаки числительного.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры и значения слова.

117

Простые и составные числительные.

1

7.02


Презен-

тация

Научиться определять простые и составные числительные.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования культуры слова.

118-119

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2

8.02

9.02


Презен-

тация

Научиться применять правила написания мягкого знака на конце и в середине числительных.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры слова.

120

Порядковые числительные.

1

10.02


Презен-

тация

Научиться отличать порядковые числительные от других частей речи.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы.

121

Р.Р. Изложение

«Два портрета»

1

12.02


ким

Научиться объяснять написание гласных Е и И в приставках пре- и при- при выполнении выборочного изложения.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, текста.

122

Разряды количественных числительных.

1

13.02


Презен-

тация

Научиться дифференцировать разряды количественных числительных.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и исправления ошибок.

123-124

Числительные, обозначающие целые числа.

2

14.02

15.02


Презен-

тация

Научиться конструировать синтаксические единицы по алгоритму выполнения задачи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лабораторной работы.

125

Дробные числительные.

1

16.02


Презен-

тация

Научиться применять правило написания, склонения дробных числительных.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний.

126

Собирательные числительные.

1

17.02


Презен-

тация

Научиться определять и конструировать собирательные числительные.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарем

127

Морфологический разбор имени числительного.

1

19.02


разбор

Научиться применять знания о морфологических признаках числительного при объяснении их правописания.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительного.

128

Контрольный тест по теме «Числительное».

1

20.02


ким

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе тестирования

129

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

Повторение.

1

21.02


словари

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

130

Р.р. Составление текста выступления на тему «Берегите природу!»

1

22.02


Рисунки о природн

Научиться составлять текст публичного выступления.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста выступления.

131

Контрольный диктант «Необычные путешественники».


1

24.02


ким

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта с грамматическим заданием.

132

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

26.02


словари

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Местоимение (23 часов)

133

Местоимение как часть речи.

1

27.02


Презен-

тация

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с местоимениями.

134

Личные местоимения.

1

28.02


Презен-

тация

Научиться склонять личные местоимения, определять их род, падеж, роль в предложении.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования местоимений.

135

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

1.03.


Презен-

тация

Научиться отличать возвратное местоимение от личного.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического анализа местоимения.

136-137

Вопросительное и относительное местоимение.

2

2.03

3.03


Презен-

тация

Научиться различать относительные и вопросительные местоимения.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые мотивация, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа.

138

Р.Р. Рассуждение.

1

5.03



Научиться конструировать текст лингвистического рассуждения.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

139-140

Неопределенные местоимения.

2

6.03

7.03


Презен-

тация

Научиться определять неопределенные местоимения и их роль в тексте.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического анализа слова.

141-142

Отрицательные местоимения.

2

9.03

10.03


Презен-

тация

Научиться применять правило написания неопределенных местоимений.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слов с приставкой НЕ.

143

Контрольный диктант

«Судьба белки».

1

12.03


ким

Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики.

144

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

13.03


словари

Научиться реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения работы над ошибками.

145-146

Притяжательные местоимения.

2

14.03

15.03


Презен-

тация

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфологических признаков.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфологических признаков слова.

147

Р.р. Написание сочинения-рассуждения.

1

16.03



Научиться конструировать текст лингвистического рассуждения.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

148-149

Указательные местоимения.

2

17.03

19.03


Презен-

тация

Научиться определять грамматические признаки указательного местоимения.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования указательного местоимения.

150

Определительные местоимения.

1

20.03


тест

Научиться определять определительные местоимения по грамматическим признакам.


проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.

151

Р.Р. Сочинение по картине Н.П.Крымова.

1

21.03


картина

Научиться составлять текст описания картины с использованием существительных по теме урока..

проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования публичного выступления

152

Местоимения и другие части речи.



1

22.03


Презен-

тация

Научиться применять знания о местоимениях при составлении устного и письменного публичного выступления

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста сочинения-описания картины.

153

Контрольный тест по теме «Местоимение».

1

23.03


ким

Научиться объяснять орфограммы и постановку знаков препинания в заданиях теста.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения тестовых заданий.

154

Морфологический разбор местоимения.

1

24.03


Презен-

тация

Научиться использовать знания о местоимениях при его морфологическом разборе.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора.

155

Контрольный диктант «Весна».


1

2.04


ким

Научиться применять правила владеть терминологией, методами проверки, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Глагол (30 ч.)

156

Глагол как часть речи.

1

3.04


Презен-

тация

Научиться определять глагол по грамматическим признакам.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста.

157


Разноспрягаемые глаголы.

1

4.04


Презен-

тация

Научиться определять разноспрягаемые глаголы по грамматическим признакам.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на разноспрягаемые глаголы.

158


Р.р. Сжатое изложение

«Витькина гайка».

1

5.04


ким

Научиться писать сжатое изложение.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе компрессии текста.

159-160

Глаголы переходные и непереходные.

2

6.04

7.04


Презен-

тация

Научиться использовать алгоритм определения переходности-непереходности глаголов.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-диалога, сжатия текста.

161

Наклонение глаголов.

1

9.04


Презен-

тация

Научиться определять наклонение глаголов.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наклонений глаголов.

162-163

Изъявительное наклонение глагола.

2

10.04

11.04


Презен-

тация

Научиться определять наклонение глагола, конструировать синтаксические единицы с глаголами изъявительного наклонения.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на разноспрягаемые глаголы.

164-165

Условное наклонение глаголов.

2

12.04

13.04


Презен-

тация

Научиться определять наклонение глаголов по грамматическим признакам.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов условного наклонения.

166-167

Повелительное наклонение глагола.

2

14.04

16.04


Презен-

тация

Научиться определять наклонение глаголов по грамматическим признакам.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования синтаксических единиц.

168

Контрольный диктант «Рассказ».

1

17.04


ким

Научиться применять правила написания гласных в окончаниях глаголов, владеть терминологией, правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования синтаксических единиц.

169

Анализ ошибок, допущенных в тесте.

1

18.04


словари

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по предупреждению ошибок.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на разноспрягаемые глаголы.

170-171

Употребление наклонений.

2

19.04

20.04


Презен-

тация

Научиться находить в предложении имя прилагательное, определять его непостоянные морфологические признаки, определять роль синтаксическую в предложении.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательных на постоянные и непостоянные признаки.

172-173

Безличные глаголы.

2

21.04

23.04


Презен-

тация

Научиться определять безличные глаголы по грамматическим признакам.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования безличных глаголов.

174

Морфологический разбор глагола.

1

24.04


разбор

Научиться применять алгоритм морфологического разбора глагола в практической деятельности на уроке.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора глагола.

175-176

Повторение по теме «Наклонение глагола».

2

25.04

26.04


тест

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения материала.

177

Контрольный диктант

«У озера».


1

27.04


ким

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматического задания.

178

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

28.04


словари

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по предупреждению ошибок.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.


определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.

179

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

1

30.05



Научиться составлять тексты различных типов речи.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

180-181

Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

2

2.05

3.05


Презен-

тация

Научиться применять правило написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритма проверки орфограмм и применения правил.

182-183

Повторение по теме «Глагол».

2

4.05

5.05


тест

Научиться применять правила написания слов, постановки знаков препинания в простом и сложном предложении.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.

.управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения темы.

184

Контрольный диктант «Заплатка».

1

7.05


ким

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений.

185

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

8.05


словари

Научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

Повторение систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи.(15 ч)

186

Разделы науки о языке.

1

10.05


учебник

Научиться составлять текст лингвистического повествования.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста.

187-188

Орфография.

2

11.05

12.05


учебник

Научиться применять алгоритм проверки орфограмм.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм.

189-190

Пунктуация.

2

14.05

15.05


учебник

Научиться применять алгоритм проверки пунктограмм.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

191

Лексика и фразеология.

1

16.05


учебник

Научиться составлять текст публичного выступления.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

192-193

Словообразование.

2

17.05

18.05


учебник

Научиться определять способы образования слов, производить морфемный и морфологический анализ.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

194-195

Морфология.

2

19.05

21.05


учебник

Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа слова.

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа слова

196-197

Синтаксис.

2

22.05

23.05


учебник

Научится применять алгоритм проведения синтаксического разбора предложения.

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции,.

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления,выявляемые в ходе проведения синтаксического разбора предложения.

198

Итоговый тест.

1

24.05


Тест, КИМ

Научиться реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования итогового теста.

199-204

Повторение.


6

25.05

26.05

28.05

29.05

30.05

31.05


Учебник

тест

Научиться реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

объяснять языковые явления, выявляемые в ходе проведения синтаксического разбора предложения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!