СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку для 7 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработано для учителей, работающих в среднем звене.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для 7 класса.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/_____________

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания МО

от «___» __________2016 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «Геройская средняя школа» по УВР

______________ А.Д.Фокина

подпись ФИО

«____» ___________2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Геройская средняя школа»

________________ В.А.Вакалюк подпись ФИО

Приказ № _____

от«___»__________ 2016 г



Рабочая программа


Предмет русский язык


Уровень базовый общего образования


Учитель Алиева Гульнар Сеитумеровна


Класс 7


2016/2017 учебный год


Количество часов:

Всего 140 ч.; в неделю 4 ч.


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2014.


с.Геройское, 2016

Пояснительная записка



Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 7 класс», издательство «Просвещение», 2014. Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 и 6 классах и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • программы развития УУД.

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:

  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

  • Общая характеристика курса

  • Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предполагает метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования. Выполняя свои базовые функции (когнитивную и коммуникативную) язык является важнейшим средством общения и выражения мысли. Язык объединяет людей, регулирует их межличностное и социальное взаимодействие, координирует их практическую деятельность, участвует в формировании систем и национальных образов мира, обеспечивает хранение и передачу информации, традиций культуры и истории народа, формирует сознание и самосознание человека.

  • Основные особенности программы: актуализация метапредметной функции курса русского языка;интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.

  • В соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения и Примерной программой по русскому языку для основной школы в данной рабочей программе реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программе компетентностный подход согласуется с заявленным в ФГОС системно-деятельностным подходом, имеющим общедидактический характер.

  • Таким образом особенностью программы является ее направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:

  • - личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивация к учению, в частности к изучению русского языка;

  • - регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);

  • - познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

  • - коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.

  • В программе для 7 класса, ориентированной на предметную линию учебников Рыбченковой Л.М., Александровой О.М., Загоровской О.В. и др. реализуется когнитивно-коммуникативный подход, основой которого является направленность обучения на интеграцию процесса изучения системы языка и процессов развития ученика, его мышления, восприятия, воображения и процессов овладения средствами и способами обращения с информацией, совершенствования познавательной деятельности.

  • Когнитивное развитие ребенка в настоящее время рассматривается в связи с процессами овладения средствами и способами переработки информации, со становлением самой когнитивной системы со всеми ее составляющими: восприятием, воображением, умением рассуждать, выдвигать тезисы и т.д. Исходя из этого в программе актуализирован аспект, связанный с различными видами трансформации текста и его интерпретации в зависимости от заданных условий речевого общения.

  • В социокультурных условиях начала XXI века формирование коммуникативной компетенции позиционируется как одна из стратегических целей школьного курса русского языка. Коммуникативная компетенция принадлежит к числу базовых универсальных учебных действий, поскольку имеет важное значение в процессах социальной адаптации ребенка. Содержание коммуникативной составляющей программы направлено на овладение умениями аудирования, чтения, говорения и письма как видами речевой деятельности, как средством получения информации, как средством коммуникативно целесообразного, эффективного взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

  • Отличительной особенностью программы, соответствующей предметной линии учебников Л.М. Рыбченковой, является ее направленность на сбалансированное совершенствование всех видов речевой деятельности.

  • Реализация когнитивно-коммуникативного подхода предопределила выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку и одновременно результата изучения данного предмета. Ориентация процесса обучения на текст как основную единицу обучения позволяет представить изучаемый языковой материал в его коммуникативном пространстве. Таким образом, программа ориентирована на постижение учащимися не только формальных, но и смысловых, а также функциональных особенностей языковых единиц. В 7 классе предусматривается практическое овладение нормативной речью в связи с изучаемым материалом.

Место учебного предмета «Русский язык»



Программа изучения курса русского языка в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования в 7 классе рассчитана на 140 часов.



Результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения

учебного предмета «Русский язык»



Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;

- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершествованию;

- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;

- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:

- представление о русском языке как языке русского народа;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

- овладение всеми видами речевой деятельности:



Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции включает в себя раздел: «Язык и культура».

Содержание курса «Русский язык» в 7 классе рассматривает в основном раздел «Морфология», включающий в себя понятия системы частей речи в русском языке, образование и правописание причастий, деепричастий, наречий, предлогов, союзов, частиц. Рассматриваются понятия речавого общения и речевого этикета, функциональных разновидностей языка, текста и его основной и дополнительной информации.



Содержание учебного предмета

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции



Речь и речевое общение

  1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая.

  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения.



Речевая деятельность

  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной информации текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией общения. Овладение практическими умениями поискового, ознакомительного, изучающего чтения. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему.





Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. План текста как вид переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры. Деление текста на смысловые части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм.



Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции



Общие сведения о языке

  1. Язык. Языкознание. Представление о языке как знаковой системе, о лингвистике как науке.

  2. Осознание роли языка в жизни человека, важности умения общаться..



Фонетика и орфоэпия

  1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

  1. Совершенствование навыков различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слова.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике. Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.





Графика

  1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласного. Способы обозначения [ j ].

  2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, СМС-сообщениях.

Морфемика и словообразование

  1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, корень, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слова.

Возможность исторических изменений в структуре слова.

Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики.

Морфемный словарь

  1. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Применение знаний по морфемике в практике правописания.

Использование морфемного словаря при решении разнообразных учебных задач.



Лексикология и фразеология

  1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Словари русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова (нейтральная лексика).

Стилевые пласты лексики. Разные виды лексических словарей русского языка и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

  1. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения экспрессивной окраски и стилевой принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Морфология

  1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки предлогов и союзов.

  1. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.



Синтаксис

  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения.

Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения. Обращения.

Сложное предложение.

Способы передачи чужой речи.

  1. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.



Правописание: орфография и пунктуация.

  1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции.

Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложненном предложении. Знаки препинания в простом осложненном предложении (при однородных членах предложения, при обращении). Знаки препинания при прямой речи.

  1. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемный и морфологический анализ при выборе правильного написания. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.











Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции



Язык и культура

  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

  2. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.



Виды контроля:



промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, морфологический, морфемный разборы слов, аудирование, планирование текста;

итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста, экзаменационная работа.









Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов



Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 7 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.); роль русского языка в современном мире, государственного, средства межнационального общения; связь языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.

Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией, восстанавливать деформированный текст, кодировать и декодировать информацию, оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.













Учебно- тематический план



№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Из них

теоретический материал

развитие речи

контрол. работы, диктанты

1

Введение.

10

8

1

1

2

Морфология. Причастие..

30

27

3

1

3

Деепричастие.

17

12

4

1

4

Наречие.

27

25

2

2

5

Предлог.

14

12

2

1

6

Союз.

18

16

1

1

7

Частица.

14

10

2

2

8

Междометие.

2

2



9

Итоговый урок.

4



4

Всего:

136

112

15

13







Учебное и учебно-методическое обеспечение



Для учащихся:



Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:

  1. Примерная программа по русскому языку для основной школы.

  2. Учебник «Русский язык. 7 класс» в 2-х частях . Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2014

  3. Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик

  4. Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2013

  5. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.

6. Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2012

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Электронное приложение к учебнику.

  2. Программа «Домашний репетитор»

  3. Репетитор «Русский язык» (система тестов)

  4. Репетитор по русскому языку (библиотека Кирилла и Мефодия)

Морфемика, словообразование, орфография. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-537

Лексикология. Культура речи. - Режим доступа - http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540

Орфография (система проверки правописания - http://www.orfo.ru/online/) - Режим доступа - http://www.rusyaz.ru/pr/

Морфология. - Режим доступа - http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи. - Режим доступа. -http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map



Для учителя:

Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение, 2013. - 66 с. - (Академический школьный учебник).

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Л.М. Рыбченковой

(140 часов в год- из расчёта 4 часа в неделю).

По плану

По факту

Содержание программного материала

Количество часов

Домашнее задание

1



Русский язык в современном мире. §1

1

§1, упр.3

2

3



Речь. Речевое общение. §2

2

§2, упр.8,15

4



Речевой этикет. §3

1

§3, упр.23

5



РР Сочинение-рассуждение по упр.24

1

Пов.&2,3

6

7



Функциональные разновидности языка. § 4

2

§4, упр.28,31

8-9



Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. § 5

2

§5, упр.34,35

10



• Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Срезовая работа на начало года).

1

Повт. §3-5.упр.36

МОРФОЛОГИЯ.

11



Система частей речи в русском языке. § 6

1

§6, упр.40

Причастие.

12-13



Понятие о причастии. § 7

2

§ 7, упр.43,47

14-15



Признаки глагола и прилагательного у причастия. §8

2

§ 8, упр.54.59

16-17



Причастный оборот. § 9

2

§ 9, упр.64,68

18



Действительные и страдательные причастия. § 10

1

§ 10, упр.70

19



РР Сжатое изложение по упр. 72

1

Повт. § 7-10,упр.71

20-21



Полные и краткие формы причастий. § 11

2

§ 11, упр.75,81

22



Причастия настоящего и прошедшего времени. §12

1

§ 12, упр.84

23-24



Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. § 13

2

§ 13, упр.88,94

25-26



Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. § 14

2

§ 14, упр.98,101

27



РР Комплексная работа с текстом.

1

Повт. § 11-14,упр.102

28-29



Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. §15

2

§ 15, упр.107.110

30-31



Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16

2

§ 16, упр.116.119

32



Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. § 17

1

§ 17, упр.126

33



Морфологический разбор причастий. § 18

1

§ 18, упр.127

34-35



Правописание НЕ с причастиями. § 19

2

§ 19, упр.136,137

36



РР Изложение по упр.139

1

Повт § 15-19,упр.138

37



Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. §20

1

§ 20, упр.144

38



Повторение по теме «Причастие». § 21

1

§ 21. Упр.1,стр.72

39



•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Повт. § 10-20.упр.2,стр.72

40



Работа над ошибками.

1

Упр.3, стр.73

Деепричастие.

41



Понятие о деепричастии. § 22

1

§ 22, упр.153

42-43



Деепричастный оборот. § 23

2

§ 23, упр.159.162

44



РР Тезисный план текста. (Упр.165)

1

Повт. § 22.23

45-46



Правописание Не с деепричастиями. § 24

2

§ 24, упр.159.172

47-48



Деепричастия совершенного и несовершенного вида. § 25

2

§ 25, упр.175,178

49



РР Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» ( упр. 181, 182)

1

Пов §22-25,упр.180

50-51



РР Рассуждение и его виды. § 26

2

§ 26, упр.187.190

52-53



РР Сочинение-рассуждение (упр.193)

2

Повт. § 25

54



Морфологический разбор деепричастия. § 27

1

§ 27, упр.194

55



Повторение темы «Деепричастие». § 28

1

§ 28. Упр.2,стр.102

56



•Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Повт. § 22-27,упр.3,стр.103

57



Работа над ошибками.

1

Упр.5, стр.105

Наречие.

58-59



Наречие как часть речи. § 29

2

§ 29, упр.198.202

60-61



Разряды наречий по значению. § 30

2

§ 30, упр.206.207

62-63



Комплексная работа над текстом.

2

Повт. § 29-30

64-65



Степени сравнения наречий. § 31

2

§ 31, упр.213.215

66-67



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). § 32

2

§ 32, упр.219,220

68



Морфологический разбор наречия. § 33

1

§ 33, упр.222.подг.к диктанту

69



• Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Повт. § 29-33,упр.223

70-71



Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) .

2

§ 34, упр.224,227

72



Буквы о и е после шипящих на конце наречий. § 35

1

§ 35, упр.231

73-74



Буквы о и а на конце наречий. § 36

2

§ 36, упр.234,235

75-76



Дефис между частями слова в наречиях. § 37

2

§ 37, упр.239,240

77



РР Подробное изложение по упр. 241

1

Повт. § 33-37

78-79



Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38

2

§ 38, упр.243,247

80



Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §39

1

§ 39, упр251

81



РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252)

1

Повт. § 35-39

82



Повторение темы «Наречие».§ 40

1

§ 40, упр.2.с тр.136

83



•Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1

Повт. § 31-39.упр.6,стр.138

84



Работа над ошибками.

1

Упр.7,стр.138

Предлог.

85



Предлог как часть речи. § 41

1

§ 41, Упр.256

86-87



Предлоги производные и непроизводные. § 42

2

§ 42, упр.259,263

88-89



РР Сочинение.

2

Повт. § 41-42

90



Предлоги простые и составные. § 43

1

§ 43, упр.269

91-93



Правописание предлогов. § 44

3

§ 44, упр.273,276,278

94-95



Употребление предлогов в речи. § 45

2

§ 45, упр.287,290

96



Морфологический разбор предлога. § 46

1

§ 46, упр.292

97



Повторение темы «Предлог» § 47

2

§ 47, упр.2.стр.158

98



•Контрольная работа по теме «Предлог».

1

Повт. § 41-46, упр.3,стр.159

Союз.

99



Союз как часть речи. § 48

1

§ 48. Упр.296

100



Разряды союзов. § 49

1

§ 49, упр.302

101



Сочинительные союзы. § 50

1

§ 50, упр.305

102-103



Подчинительные союзы. § 51

2

§ 51, упр.308.309

104-106



Правописание союзов. § 52

3

§ 52, упр.311,313,115

107



РР Сочинение-рассуждение.(упр.316)

1

Повт. § 48-52,упр.317

108-110



Союзы и союзные слова. § 53

3

§ 53,320,322,323

111-112



Союзы в простых и сложных предложениях. § 54

2

§ 54, упр.330,332

113



Морфологический разбор союза. § 55

1

§ 55, упр.335

114



Повторение темы «Союз». § 56

1

Повт. § 48-54.упр.1.стр.182

115



•Контрольный диктант (или контрольная работа) по теме «Союз».

1

Упр.2,стр.182

116



Работа над ошибками.

1

Упр.334

Частица.

117



Частица как часть речи. § 57

1

§ 57, упр.338

118-119



Разряды частиц. § 58

2

§ 58, упр.342,346

120



Правописание частиц. § 59

1

§ 59, упр.348

121-122



Правописание частицы не. § 60

2

§ 60. Упр.355,360

123-125



Разграничение частиц не и ни. § 61

3

§ 61, упр.364,365,367

126-127




РР Сочинение-рассуждение по упр. 368

2

Повт. § 57-61.упр.350,356

128




Повторение темы «Частицы». § 62

1

§ 62, упр.2,стр.200

129

130

131



Контрольная работа по теме «Служебные части речи».Анализ контрольной работы

2

Повт. § 57-61,упр.3,стр.201

Междометие.

132

133

134



Междометие. § 63

2

§ 63, упр.370.374

135

136

137



•Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками

2

Повт. § 63,упр.375

138

139

140



Повторение

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!