1 | Функции русского языка в современном мире | | |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ | | |
2 | Фонетика и графика | | |
3 | Орфография | | |
4 | Морфемика и словообразование | | |
5 | Лексика и фразеология | | |
6 | Морфология | | |
7* | Р.Р. Строение текста. Стили речи Р.К. Стили речи в произведениях писателей РБ | | |
8 | К.Р. Контрольный диктант «Гроза» по теме «Повторение» | | |
9 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | |
10 | Р.Р. Подготовка к устному выступлению «Как я провел лето» | | |
11 | Р.Р. Устное выступление «Как я провел лето» | | |
12* | Расширяем лингвистический кругозор Р.К. Работа над тестом М. Гафури «В далеком детстве» | | |
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | | |
| Словосочетание | | |
13 | Основные единицы синтаксиса | | |
14 | Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание | | |
15 | Классификация словосочетаний по главному слову, составу, степени связи | | |
16 | Синтаксический разбор словосочетания | | |
17* | Обобщение по теме «Словосочетание» Р.К. Выработка умения правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении на материале произведений писателей РБ | | |
18 | Зчт. Зачет по теме «Словосочетание» | | |
19 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению «Цель и мечта» | | |
20 | Р.Р. Сжатое изложение «Цель и мечта» | | |
21* | Расширяем лингвистический кругозор Р.К. Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Таганок» | | |
| Простое предложение | | |
22 | Строение и грамматическое значение предложений | | |
23* | Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение Р.К. Работа над отрывком из повести М. Карима «Долгое- долгое детство» | | |
24 | Особенности связи подлежащего и сказуемого | | |
25 | Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию памятника культуры | | |
26 | Р.Р. Сочинение-описание памятника культуры | | |
| Двусоставное предложение | | |
| Главные члены предложения | | |
27 | Подлежащее и способы его выражения | | |
28 | Простое глагольное сказуемое | | |
29 | Составное глагольное сказуемое | | |
30 | Составное именное сказуемое | | |
31* | Практикум по теме «Виды сказуемого» Р.К. Использование отрывка из романа З.Биишевой «Емеш» | | |
32 | Тире между подлежащим и сказуемым | | |
33 | Тире между подлежащим и сказуемым | | |
34* | Обобщение по теме «Главные члены предложения» Р.К. Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Белое чудо» | | |
35 | Р.Р. Подготовка к сочинению-репортажу «С места событий» | | |
36 | Р.Р. Сочинение-репортаж «С места событий» | | |
| Второстепенные члены предложения | | |
37* | Прямое и косвенное дополнение Р.К. Работа над тестом М. Гафури «В далеком детстве» | | |
38 | Согласованное и несогласованное определение | | |
39 | Приложение как разновидность определения | | |
40 | Правописание приложений | | |
41 | Основные виды обстоятельств | | |
42 | Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами | | |
43* | Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения» Р.К. Работа над отрывком из рассказа М.Гафури «Дикие гуси» | | |
44 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | | |
45 | К.Р. Контрольный диктант «Об изменениях в языке» по теме «Двусоставное предложение» | | |
46 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | |
47* | Расширяем лингвистический кругозор Р.К. Составление текста на тему «Мой родной край» | | |
| Односоставные предложения | | |
48 | Главный член односоставного предложения | | |
| Односоставные предложения с главным членом - подлежащим | | |
49 | Назывные предложения | | |
50 | Р.Р. Подготовка к публичному выступлению «Сохраним нашу планету, планету людей» | | |
51 | Р.Р. Публичное выступление «Сохраним нашу планету, планету людей» | | |
| Односоставные предложения с главным членом - сказуемым | | |
52 | Определенно-личные предложения | | |
53 | Неопределенно-личные предложения | | |
54 | Безличные предложения | | |
55* | Р.Р. Урок-исследование «Роль односоставных предложений в тексте» Р.К. Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Белое чудо» | | |
| Неполные предложения | | |
56 | Понятие о неполных предложениях | | |
57 | Неполные предложения в тексте | | |
58 | Синтаксический разбор односоставного и неполного предложений | | |
59* | Обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения» Р.К. Использование отрывка из произведения М.Карима «Радость нашего дома» | | |
60 | К.Р. Контрольный диктант «О солдате» по теме «Односоставные и неполные предложения» | | |
61 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | |
62 | Р.Р. Подготовка к сочинению-инструкции с использованием односоставных предложений | | |
63 | Р.Р. Сочинение-инструкция с использованием односоставных предложений | | |
64* | Расширяем лингвистический кругозор Р.К. Работа над отрывком из рассказа М.Гафури «Дикие гуси» | | |
| Простое осложненное предложение | | |
65 | Понятие об осложненном предложении | | |
| Предложения с однородными членами | | |
66* | Понятие об однородных членах Р.К. Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Таганок» | | |
67 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них | | |
68 | Однородные и неоднородные определения | | |
69 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них | | |
70 | Обобщающие слова при однородных членах, пунктуация при них | | |
71 | Синтаксический и пунктуационный разборы предложения, осложненного однородными членами | | |
72* | Обобщение по теме «Однородные члены предложения» Р.К. Работа над тестом М. Гафури «В далеком детстве» | | |
73 | К.Р. Контрольный диктант «Март» по теме «Однородные члены предложения» | | |
74 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | |
75 | Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения «Что значит быть воспитанным?» | | |
76 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения «Что значит быть воспитанным?» | | |
77* | Расширяем лингвистический кругозор Р.К. Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» | | |
| Предложения с обособленными членами | | |
78* | Понятие об обособленных членах предложения Р.К. Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Таганок» | | |
| Обособление определений и приложений | | |
79 | Обособление определений | | |
80 | Обособление приложений | | |
81 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | | |
82 | Обособление определений и приложений с добавочным обстоятельственным значением | | |
83 | Обособление одиночных согласованных приложений с союзом как | | |
84 | Р.Р. Подготовка к сочинению-характеристике человека | | |
85 | Р.Р. Сочинение-характеристика человека | | |
| Обособление обстоятельств | | |
86 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами | | |
87 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | | |
88 | Особенности постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами | | |
| Обособление уточняющих членов предложения | | |
89 | Обособление уточняющих членов предложения | | |
90 | Особенности постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения | | |
| Обособление дополнений | | |
91 | Обособление дополнений | | |
92* | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами Р.К. Использование отрывка из романа З.Биишевой «Емеш» | | |
93 | Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами | | |
94* | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» Р.К. Использование текста С. Шарипова «Белый зонт» | | |
95 | К.Р. Контрольный диктант «Знаменский омут» по теме «Обособленные члены предложения» | | |
96 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | |
97 | Р.Р. Подготовка к сочинению – сравнительной характеристике людей | | |
98 | Р.Р. Сочинение – сравнительная характеристика людей | | |
99* | Расширяем лингвистический кругозор Р.К. Составление устного рассказа на тему «Мой город» | | |
| Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | | |
| Обращение | | |
100 | Обращение и его функции | | |
101 | Обращение и знаки препинания при нем | | |
| Вводные и вставные конструкции | | |
102 | Вводные слова и сочетания, их группы по значению | | |
103 | Пунктуация при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях | | |
104* | Р.Р. Роль вводных слов в построении текста Р.К. Работа над отрывком из рассказа М.Гафури «Дикие гуси» | | |
105 | Вставные конструкции | | |
106 | Пунктуация при вставных конструкциях | | |
107 | Междометия и слова-предложения Да и Нет | | |
108* | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения Р.К. Работа над тестом М. Гафури «В далеком детстве» | | |
109* | Обобщение по теме «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения» Р.К. Использование отрывка из романа З.Биишевой «Емеш» | | |
110 | К.Р. Контрольный диктант «Кому я обязан жизнью» по теме «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения» | | |
111 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | | |
112 | Р.Р. Подготовка к сжатому изложению «Ничто не проходит бесследно» | | |
113 | Р.Р. Сжатое изложение «Ничто не проходит бесследно» | | |
114* | Расширяем лингвистический кругозор Р.К. Составление устного рассказа на тему «Асылыкуль – жемчужина Башкортостана» | | |
| Способы передачи чужой речи | | |
115 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | | |
116 | Прямая речь | | |
117 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | | |
118 | Диалог | | |
119 | Предложения с косвенной речью. | | |
120* | Замена прямой речи косвенной Р.К. Использование отрывка из произведения М. Карима «Радость нашего дома» | | |
121 | Цитаты и знаки препинания при них | | |
122 | Требования к цитированию | | |
123* | Обобщение по теме «Способы передачи чужой речи» Р.К. Работа над отрывком из повести М. Карима «Долгое- долгое детство» | | |
124 | Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу с использованием прямой речи и диалогов | | |
125 | Р.Р. Сочинение-рассказ с использованием прямой речи и диалогов | | |
126 | Расширяем лингвистический кругозор | | |
| ПОВТОРЕНИЕ | | |
127 | Повторение фонетики | | |
128 | Повторение морфемики и словообразования | | |
129* | Повторение орфографии Р.К. Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» | | |
130 | Повторение морфологии | | |
131 | Словосочетание | | |
132* | Главные и второстепенные члены предложения Р.К. Использование отрывка из произведения М. Карима «Радость нашего дома» | | |
133 | Двусоставное и односоставное предложения | | |
134 | Предложения с однородными членами | | |
135 | Предложения с обособленными членами | | |
136 | Предложения с уточняющими членами предложения | | |
137 | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | | |
138 | Чужая речь | | |
139 | К.Р. Итоговая контрольная работа | | |
140 | Обобщающий урок | | |