СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для 8 класса»

0



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

проведения

Примечание

1

Функции русского языка в современном мире





ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ



2

Фонетика и графика




3

Орфография




4

Морфемика и словообразование




5

Лексика и фразеология




6

Морфология




7*

Р.Р. Строение текста. Стили речи

Р.К. Стили речи в произведениях писателей РБ




8

К.Р. Контрольный диктант «Гроза» по теме «Повторение»




9

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе




10

Р.Р. Подготовка к устному выступлению «Как я провел лето»



11

Р.Р. Устное выступление «Как я провел лето»




12*

Расширяем лингвистический кругозор Р.К. Работа над тестом М. Гафури «В далеком детстве»





СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ




Словосочетание



13

Основные единицы синтаксиса




14

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание



15

Классификация словосочетаний по главному слову, составу, степени связи




16

Синтаксический разбор словосочетания




17*

Обобщение по теме «Словосочетание»

Р.К. Выработка умения правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении на материале произведений писателей РБ




18

Зчт. Зачет по теме «Словосочетание»




19

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению «Цель и мечта»




20

Р.Р. Сжатое изложение «Цель и мечта»





21*

Расширяем лингвистический кругозор

Р.К. Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Таганок»





Простое предложение



22


Строение и грамматическое значение предложений




23*


Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение

Р.К. Работа над отрывком из повести М. Карима «Долгое- долгое детство»



24


Особенности связи подлежащего и сказуемого



25

Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию памятника культуры



26

Р.Р. Сочинение-описание памятника культуры





Двусоставное предложение




Главные члены предложения



27

Подлежащее и способы его выражения




28

Простое глагольное сказуемое




29

Составное глагольное сказуемое




30

Составное именное сказуемое




31*

Практикум по теме «Виды сказуемого» Р.К. Использование отрывка из романа З.Биишевой «Емеш»




32

Тире между подлежащим и сказуемым




33

Тире между подлежащим и сказуемым




34*

Обобщение по теме «Главные члены предложения»

Р.К. Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Белое чудо»




35

Р.Р. Подготовка к сочинению-репортажу «С места событий»



36

Р.Р. Сочинение-репортаж «С места событий»





Второстепенные члены предложения



37*

Прямое и косвенное дополнение

Р.К. Работа над тестом М. Гафури «В далеком детстве»




38

Согласованное и несогласованное определение




39

Приложение как разновидность определения





40

Правописание приложений




41

Основные виды обстоятельств




42

Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами



43*

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

Р.К. Работа над отрывком из рассказа М.Гафури «Дикие гуси»




44

Синтаксический разбор двусоставного предложения




45

К.Р. Контрольный диктант «Об изменениях в языке» по теме «Двусоставное предложение»





46

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе




47*

Расширяем лингвистический кругозор

Р.К. Составление текста на тему «Мой родной край»





Односоставные предложения



48

Главный член односоставного предложения





Односоставные предложения с главным членом - подлежащим



49

Назывные предложения




50

Р.Р. Подготовка к публичному выступлению «Сохраним нашу планету, планету людей»



51

Р.Р. Публичное выступление «Сохраним нашу планету, планету людей»




Односоставные предложения с главным членом - сказуемым



52

Определенно-личные предложения




53

Неопределенно-личные предложения




54

Безличные предложения




55*

Р.Р. Урок-исследование «Роль односоставных предложений в тексте»

Р.К. Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Белое чудо»




Неполные предложения



56

Понятие о неполных предложениях




57

Неполные предложения в тексте




58

Синтаксический разбор односоставного и неполного предложений



59*

Обобщение по теме «Односоставные и неполные предложения»

Р.К. Использование отрывка из произведения М.Карима «Радость нашего дома»



60

К.Р. Контрольный диктант «О солдате» по теме

«Односоставные и неполные предложения»




61

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе



62

Р.Р. Подготовка к сочинению-инструкции с использованием односоставных предложений




63

Р.Р. Сочинение-инструкция с использованием односоставных предложений




64*

Расширяем лингвистический кругозор

Р.К. Работа над отрывком из рассказа М.Гафури «Дикие гуси»





Простое осложненное предложение



65

Понятие об осложненном предложении





Предложения с однородными членами



66*

Понятие об однородных членах

Р.К. Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Таганок»




67

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них



68

Однородные и неоднородные определения




69

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них



70

Обобщающие слова при однородных членах, пунктуация при них



71

Синтаксический и пунктуационный разборы предложения, осложненного однородными членами



72*

Обобщение по теме «Однородные члены предложения»

Р.К. Работа над тестом М. Гафури «В далеком детстве»



73

К.Р. Контрольный диктант «Март» по теме «Однородные члены предложения»



74

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе



75

Р.Р. Подготовка к изложению с элементами сочинения «Что значит быть воспитанным?»



76

Р.Р. Изложение с элементами сочинения «Что значит быть воспитанным?»




77*

Расширяем лингвистический кругозор

Р.К. Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»







Предложения с обособленными членами



78*

Понятие об обособленных членах предложения

Р.К. Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Таганок»





Обособление определений и приложений




79

Обособление определений




80

Обособление приложений




81

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений




82

Обособление определений и приложений с добавочным обстоятельственным значением




83

Обособление одиночных согласованных приложений с союзом как




84

Р.Р. Подготовка к сочинению-характеристике человека




85

Р.Р. Сочинение-характеристика человека





Обособление обстоятельств



86

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами



87

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами




88

Особенности постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных существительными с предлогами




Обособление уточняющих членов предложения



89

Обособление уточняющих членов предложения




90

Особенности постановки знаков препинания при уточняющих членах предложения




Обособление дополнений



91

Обособление дополнений




92*

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

Р.К. Использование отрывка из романа З.Биишевой «Емеш»



93

Пунктуационный разбор предложений с обособленными членами



94*

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

Р.К. Использование текста С. Шарипова «Белый зонт»




95

К.Р. Контрольный диктант «Знаменский омут» по теме «Обособленные члены предложения»




96

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе




97

Р.Р. Подготовка к сочинению – сравнительной характеристике людей




98

Р.Р. Сочинение – сравнительная характеристика людей




99*

Расширяем лингвистический кругозор

Р.К. Составление устного рассказа на тему «Мой город»





Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения





Обращение



100

Обращение и его функции




101

Обращение и знаки препинания при нем





Вводные и вставные конструкции



102

Вводные слова и сочетания, их группы по значению




103

Пунктуация при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях




104*

Р.Р. Роль вводных слов в построении текста

Р.К. Работа над отрывком из рассказа М.Гафури «Дикие гуси»




105

Вставные конструкции




106

Пунктуация при вставных конструкциях




107

Междометия и слова-предложения Да и Нет




108*

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Р.К. Работа над тестом М. Гафури «В далеком детстве»







109*

Обобщение по теме «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения»

Р.К. Использование отрывка из романа З.Биишевой «Емеш»




110

К.Р. Контрольный диктант «Кому я обязан жизнью» по теме «Предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения»




111

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе



112

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению «Ничто не проходит бесследно»



113

Р.Р. Сжатое изложение «Ничто не проходит бесследно»




114*

Расширяем лингвистический кругозор

Р.К. Составление устного рассказа на тему «Асылыкуль – жемчужина Башкортостана»





Способы передачи чужой речи



115

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть




116

Прямая речь




117

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.




118

Диалог




119

Предложения с косвенной речью.




120*

Замена прямой речи косвенной

Р.К. Использование отрывка из произведения М. Карима «Радость нашего дома»




121

Цитаты и знаки препинания при них




122

Требования к цитированию




123*

Обобщение по теме «Способы передачи чужой речи»

Р.К. Работа над отрывком из повести М. Карима «Долгое- долгое детство»




124

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу с использованием прямой речи и диалогов




125

Р.Р. Сочинение-рассказ с использованием прямой речи и диалогов




126

Расширяем лингвистический кругозор





ПОВТОРЕНИЕ



127

Повторение фонетики




128

Повторение морфемики и словообразования




129*

Повторение орфографии

Р.К. Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»




130

Повторение морфологии




131

Словосочетание




132*

Главные и второстепенные члены предложения

Р.К. Использование отрывка из произведения М. Карима «Радость нашего дома»




133

Двусоставное и односоставное предложения




134

Предложения с однородными членами




135

Предложения с обособленными членами




136

Предложения с уточняющими членами предложения




137

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями



138

Чужая речь




139

К.Р. Итоговая контрольная работа




140

Обобщающий урок





* - региональный компонент




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!