№ | Раздел/ сквозные темы | Тема урока | Цели обучения | Кол часов | Сроки | Примечание |
1 четверть (26 часов) |
1 | Раздел 1: Культура народов мира | Феномен культуры. Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование. | 9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.2.3.1 – соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю. | 1 | 1.09 | |
2 | Мир казахов. Повторение. Морфология. Синтаксис. | 9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.2.3.1 – соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю. | 1 | 2.09 | |
3 | Общение и культура. Официально-деловой стиль (инструкция, правило) | 9.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов официально-делового стиля (инструкция, правило); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.2.3.1 – соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю. | 1 | 6.09 | |
4 | Национальная культура – это национальная память народа. Типы текста. Рассуждение | 9.1.4.1 – определять основную мысль текста, учитывая структуру текста 9.3.3.1 – формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. | 1 | 8.09 | |
5 | Первый поэт казахов. Абай Кунанбаев «Слова назидания». Семнадцатое слово. | 9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. | 1 | 9.09 | |
6 | Русский сын казахского народа. В.Р.Гундарев «На земле Абая» | 9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения; | 1 | 13.09 | |
7 | Исповедь поэта. М.Шаханов «Четыре матери» | 9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 9.5.1.1 – использовать существительные, прилагательные, наречия в соответствующих формах. | 1 | 15.09 | |
8 | Эссе «Если мы не будем знать нашей древней истории, то новая история не захочет знать нас» (М. Шаханов) | 9.4.5.1 – писать эссе (объем 140–160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ 1описания 9.4.6.1 правильно писать союзы; | 1 | 16.09 | |
9 | Необычные традиции, обычаи и праздники народов мира. Сложное предложение. Основные виды ССП. СОР №1 | 9.3.3.1 – формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение; 9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложносочинённых предложениях. 9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; 9.2.3.1 – соблюдать речевые нормы, включая в высказывание лексические и синтаксические единицы, соответствующие стилю. | 1 | 20.09 | |
10 | Раздел 2. Природные ресурсы планеты Земля | Гармония человека и природы. К.Паустовский «Мещерская сторона» | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую 139 аудиторию. | 1 | 22.09 | |
11 | Художественный принцип К.Паустовского. | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; | 1 | 23.09 | |
12 | Человеком надо стать. Ч.Айтматов «Плаха» | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; | 1 | 27.09 | |
13 | Человеком надо стать. Ч.Айтматов «Плаха» | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; 8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения; | 1 | 29.09 | |
14 | «Что люди должны делать, чтобы не оказаться на “плахе”». | 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.4.3.1 – представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; 9.5.1.1 использовать существительные, прилагательные, наречия (в т. ч. образованные от других частей речи) в соответствующих формах | 1 | 30.09 | |
15 | Малая родина. В.Распутин «Прощание с Матерой» | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение); используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | 1 | 4.10 | |
16 | Земля, на которой стоит твой дом. | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.4.3.1 – представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; | 1 | 6.10 | |
17 | Живопись в поэзии. С.Сейфуллин «Кокшетау» | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.1.1 – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 1 | 7.10 | |
18 | Праздники планеты Земля. СПП с определительными придаточными. | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. | 1 | 11.10 | |
19 | Научиться жить на Земле. | 9.4.3.1 – представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот. 9.1.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 13.10 | |
20 | Природа – открытая книга. СПП с изъяснительными придаточными | 9.3.1.1-понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.4.3.1 Представлять информацию в виде презентации, в т.ч. содержащей таблицу, схему, диаграмму, график 9.1.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 14.10 | |
21 | Природа – открытая книга. СПП с изъяснительными придаточными | 9.3.1.1-понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию 9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. | 1 | 18.10 | |
22 | «Экос» значит дом. СПП с обстоятельственными придаточными. | 9.3.1.1-понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.2.4.1 – создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; | 1 | 20.10 | |
23 | | «Экос» значит дом. СПП с обстоятельственными придаточными. СОР №2 | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. | 1 | 21.10 | |
24 | Сумативное оценивание за 1 четверть | По спецификации | 1 | 25.10 | |
25-26 | | Творческий практикум | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям. 9.2.1.1 – владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 2 | 27.10 28.10 | |
II четверть (24 часов) |
27 | Раздел 3. История и личность | Научный стиль. Аннотация. Тезисы. Научная статья. | 9.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.4.1.1 – создавать тексты научного стиля (статья); | 1 | 8.11 | |
28 | Певец свободы.. А.С.Пушкин «Узник» | 9.1.1.1.Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, цель и высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы 9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; | 1 | 10.11 | |
29 | Певец свободы.. А.С.Пушкин «Узник» | 9.4.2.1 – излагать информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 11.11 | |
30 | Подвиг Пушкина | 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики; 9.3.5.1 – составлять тезисный план. | 1 | 15.11 | |
31 | «Береги честь смолоду» | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям 9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; | 1 | 17.11 | |
32 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка» | 9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; | 1 | 18.11 | |
33 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка» | 9.2.5.1. – участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы. 9.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.5.2.1 – использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного и письменного общения. | 1 | 22.11 | |
34 | Книга памяти. М.Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингизхана» | 9.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям 9.2.2.1 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; | 1 | 24.11 | |
35 | Книга памяти. М.Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе, или Просчет Чингизхана» | 9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 25.11 | |
36 | Вершина казахской литературы. М.Ауезов «Путь Абая» | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям 9.3.5.1 составлять тезисный план; | 1 | 29.11 | |
37 | М.Ауезов «Путь Абая» | 9.3.2.1. – определять стилистические особенности текстов научного стиля (статья); определять принадлежность текста к различным типам на основе характерных признаков; 9.5.1.2. – использовать глаголы в соответствующих формах. | 1 | 1.12 | |
38 | М.Ауезов «Путь Абая» | 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов; 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 02.12 | |
39 | М.Ауезов «Путь Абая» | 9.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения 9.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы | 1 | 6.12 | |
40 | Щедрая доля. А.Кекилбаев «Плеяды – созвездие надежды» | 9.4.2.1 Излагать информацию прослушанного, прочитанного и / или аудиовизуального текста, творчески интерпретируя содержание. 9.4.7.1 Применять знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. | 1 | 8.12 | |
41 | А.Кекилбаев «Плеяды – созвездие надежды» | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; 9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; | 1 | 9.12 | |
42 | Поэт и гражданин. | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; 9.2.1.1. Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем. | 1 | 13.12 | |
43 | Поэт и гражданин. СОР №3 | 9.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения. 9.3.5.1 – составлять тезисный план. 9.4.5.1 Писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. | 1 | 15.12 | |
44 | Раздел 4. Реальность и фантазия. | Жизнь – это море. Ч.Т. Айтматов. «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход»). История создания повести. | 9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение 9.5.2.1 – использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения; | 1 | 16.12 | |
45 | | Ч.Т. Айтматов. «Легенда о рогатой матери-оленихе» («Белый пароход»).Тема добра и зла. | 9.3.4.1. – использовать виды чтения и владеть техниками критического мышления при чтении; 9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот; | 1 | 20.12 | |
46 | Солнце –это цветок. Р. Брэдбери. «Всё лето в один день». | 9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.5.2.1. – использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 22.12 | |
47 | Р. Брэдбери. «Всё лето в один день». СОР №4 | 9.3.7.1 – извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение; 9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; | 1 | 23.12 | |
48 | Сумативное оценивание за 2 четверть | По спецификации | 1 | 27.12 | |
49 | Творческий практикум | 9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям 9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение | 1 | 29.12 | |
50 | | Повторение изученного | 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными 9.5.2.1 использовать простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения | 1 | 30.12 | |