№ | Темы уроков | Количество часов | дата | Форма урока | Характеристика учебной деятельности | Домашнее задание | Оснащение урока |
| | | планируемая | фактическая | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Урок-дебаты: Русский язык: развитие или разрушение? | 1 | | | Работа с книгой | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | Упр.6 (рассуждение над словами К.И. Чуковского "живой как жизнь") | Учебник |
Повторение изученного в 5-6 классах | 13 | | | | | | |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем | П.1 | Учебник |
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.2 | Учебник |
4. | Лексика и фразеология | 1 | | | Работа со словарем | П.3 | Учебник |
5 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор | 1 | | | Фонетический разбор | П.4 | Учебник |
6 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. Закрепление | 1 | | | Фонетический разбор | П.4 | Учебник |
7 | Словообразование и орфография. | 1 | | | Выполнение заданий | П.5 | Учебник |
8 | Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | | | Морфемный разбор | П.5 | Учебник |
9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.6 | Учебник |
10 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Закрепление | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.6 | Учебник |
11. | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | КИМы |
12 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | | | Диктант с грамматическим заданием | | КИМ |
13 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | Работа над ошибками | | Учебник |
Текст. Стиль языка | 3 | | | | | |
14 | РР.Текст | 1 | | | Работа с книгой | П.7 | Учебник |
15 | Диалог как текст. Виды диалога | 1 | | | Выполнение упражнений | П.8-9 | |
16 | РР. Стили литературного языка. Публицистический стиль | 1 | | | Работа с книгой | П.10-11 | Учебник |
Морфология и орфография. Культура речи. | | | | | | | |
Причастие | 30 | | | | | | |
17. | Причастие как часть речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки причастия, определяют его синтаксическую функцию Распознают грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия; действительные и стадательные причастия, полные и краткие формы страдательных причастий; приводят соответствующие примеры Правильно употребляют причастия с определяемыми словами Соблюдают видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого Правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их | П.12 | Учебник |
18. | Склонение причастий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.13 | |
19- | правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.13 | Учебник |
20 | Причастный оборот. | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.14 | Учебник |
21 | Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.14 | Учебник |
22 | РР. Описание внешности человека | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.15 | Учебник |
23 | Действительные и страдательные причастия | 1 | | | Сочинение | П.16 | Учебник |
24 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.17 | Учебник |
25 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.18 | Учебник |
26 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.19 | Учебник |
27 | РР. Изложение с использованием причастий. | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
28 | РР. Изложение с использованием причастий. Работа над ошибками | 1 | | | Изложение | | Учебник |
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | | | Изложение | П.20 | Учебник |
30 | Страдательные причастия прошедшего времени | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.21 | Учебник |
31 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.22 | Учебник |
32 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.23 | Учебник |
33 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.24 | Учебник |
34 | Морфологический разбор причастий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.25 | Учебник |
35 | Контрольная работа по теме «закрепление пунктуационных навыков» | 1 | | | Морфологический разбор | | Учебник |
36 | РР. Выборочное изложение. Составление плана изложения | 1 | | | Диктант | | |
37 | РР. Выборочное изложение | 1 | | | Изложение | | Учебник |
38 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 1 | | | Изложение | П.26 | Учебник |
39 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.27 | Учебник |
40 | РР. Сочинение-описание внешности человека с использованием причастий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
41 | Обобщение по теме «Причастие» | 1 | | | Сочинение | | Учебник |
42 | Повторение раздела "Причастие" | 1 | | | тестирование | | |
43 | Контрольная работа по теме «Причастие» | 1 | | | диктант | | | |
44- | Работа над ошибками. Деепричастие | 1 | | | Работа над ошибками | | | Учебник |
Деепричастие | 12 | | | | | | |
45 | Деепричастие как часть речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки деепричастия, определяют его синтаксическую функцию Наблюдают за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и языке художественной литературы и анализировать их | П.28 | Учебник |
46 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.29 | Учебник |
47 | Практическая работа «Выделение деепричастных оборотов на письме» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
48 | Раздельное написание не с деепричастиями | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.30 | Учебник |
49 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.31 | Учебник |
50 | Деепричастия совершенного вида | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.32 | Учебник |
51 | РР. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». План | 1 | | | Сочинение | | Учебник |
52 | РР. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» | 1 | | | Сочинение | | Учебник |
53 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | | | Морфологический разбор | П.33 | Учебник |
54 | Итоговый урок по теме «Деепричастие» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.34 | |
55 | Контрольная работа по теме «Деепричастие» | 1 | | | диктант | | |
56 | Работа над ошибками. Формы глаголов | 1 | | | Работа над ошибками | | Учебник |
Наречие | 25 | | | | Анализируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки наречия, определяют его синтаксическую функцию Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры Правильнот образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени Различают слова категории состояния и наречия | | Учебник |
57 | Наречие как часть речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.34 | Учебник |
58 | Разряды наречий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.35 | Учебник |
59 | Степени сравнения наречий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.36 | Учебник |
60 | Морфологический разбор наречия | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.37 | Учебник |
61 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и -е | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.38 | Учебник |
62 | Практикум «Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
63 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.39 | Учебник |
64 | Контрольная работа по теме «Не с наречиями» | 1 | | | диктант | | КИМ |
65 | Работа над ошибками. Наречие | 1 | | | Работа над ошибками | | Учебник |
66 | Одна и две буквы в н наречиях на –о и -е | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.40 | Учебник |
67 | РР. Описание действий. Подготовка к сочинению | 1 | | | Сочинение | П.41 | Учебник |
68 | РР. Написание сочинения | 1 | | | Сочинение | П.41 | Учебник |
69 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.42 | Учебник |
70 | Буквы о и а на конце наречий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.43 | Учебник |
71 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.44 | Учебник |
72 | Урок-практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
73 | Тестирование по теме «Дефис между частями слова в наречиях» | 1 | | | тестирование | | |
74 | Р.Р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» | 1 | | | Сочинение | | Учебник |
75 | Слитное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.45 | Учебник |
76 | Раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.45 | Учебник |
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.46 | Учебник |
78 | Обобщение по теме «Наречие» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | Подготовиться к кр | Учебник |
79 | Практическая работа по теме «Наречие» | 1 | | | Тест | | КИМы |
80 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | | | диктант | | | |
81 | Работа над ошибками. Закрепление темы «Наречие» | 1 | | | Работа над ошибками | | | Учебник |
Учебно-научная речь | 2 | | | | | | |
82 | РР.Отзыв | 1 | | | Работа с текстами | | П.47 | Учебник |
83 | РР.Учебный доклад | 1 | | | Работа с текстами | П.48 | Учебник |
Категория состояния | 4 | | | | | | |
84 | Категория состояния как часть речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | Различают слова категории состояния и наречия | П.49 | Учебник |
85 | РР. Употребление категорий состояния в художественной речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
86 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.50 | Учебник |
87 | Повторение темы | 1 | | | сочинение | | Учебник |
| Служебные части речи | 47 | | | | | | |
88 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | Различают предлог, союз, частицу | П.51 | Учебник |
Предлог | 10 | | | | | | |
89 | Предлог как часть речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | Производят морфологический анализ предлога Распознают предлоги разных разрядов, отличают производные предлоги от слов самостоятельных (знаменательных) частей речи Наблюдают за употреблением предлогов с одним или несколькими падежами Правильно употребляют предлоги с нужным падежом, существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки и др. | П.52 | Учебник |
90 | Употребление предлогов | 1 | | | Работа с книгой | П.53 | Учебник |
91 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.54 | Учебник |
92 | Простые и составные предлоги | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.55 | Учебник |
93 | Морфологический разбор предлогов | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.56 | Учебник |
94 | РР Сочинение по картине АВ.Сайкиной «Детская спортивная площадка» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.57 | Учебник |
96 | Раздельное написание производных предлогов | 1 | | | сочинение | П.57 | Учебник |
97 | Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
98 | Тестирование по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
Союз | 18 | | | | | | |
99 | Союз как часть речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | Производят морфологический анализ союза Распознают союзы разных разрядов по значению и по строению Употребляют в речи союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями | П.58 | Учебник |
100 | Простые и составные союзы | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.59 | Учебник |
101 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.60 | Учебник |
102 | РР. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи. | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
103 | РР. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в публицистическом стиле | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
104 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.61 | Учебник |
105 | Сочинительные союзы в простом предложении | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.62 | Учебник |
106 | Сочинительные союзы в сложном предложении | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.62 | Учебник |
107 | Подчинительные союзы | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.63 | Учебник |
108 | РР. Сочинение-рассуждение о книге. | 1 | | | сочинени | | Учебник |
109 | Морфологический разбор союзов | 1 | | | соечинение | П.64 | Учебник |
110 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.65 | Учебник |
111 | Практикум «Слитное написание союзов также, тоже, чтобы» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
112 | Обобщающий урок по теме «Союз» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | КИМы |
113 | Повторение по теме «Союз» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | |
114 | Повторение по теме Предлог» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
115 | Контрольная работа по теме «Предлог» и «Союз» | 1 | | | тест | | | Учебник |
116 | Работа над ошибками. Закрепление тем «Предлог», «Союз» | 1 | | | Диктант | | | |
| | 1 | | | Работа над ошибками | | | Учебник |
Частица | 15 | | | | | | |
117 | Частица как часть речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению Правильно употребляют частицы для выражения отношения к действительности и передачи различных смысловых оттенков | П.66 | Учебник |
118 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.67 | Учебник |
119 | Смысловые частицы | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.68 | Учебник |
120 | Нахождение в тексте частиц | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
121 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.69 | Учебник |
122 | РР. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | | | сочинение | | Учебник |
123 | Морфологический разбор частиц | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.70 | Учебник |
124 | Отрицательные частицы не | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.71 | Учебник |
125 | Отрицательные частицы ни | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.71 | Учебник |
126 | Различение частицы не и приставки -не | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.72 | Учебник |
127 | Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки –не» | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
128 | РР. Сочинение-рассказ по данному сюжету | 1 | | | сочинение | | Учебник |
129 | Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.73 | Учебник |
130 | Обобщение по теме «Частица» | 1 | | | Тест | | Учебник, тест |
131 | Контрольная работа по теме «Частицы» | 1 | | | Диктант | | |
Междометие | 4 | | | | | | |
132 | Междометие как часть речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | Распознают междометия разных семантических разрядов | П.74 | Учебник |
133 | Дефис в междометиях. Знаки препинания в междометиях | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | П.75 | Учебник |
134 | Производные междометия. Междометия и другие части речи | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | Учебник |
135 | Обобщение по теме «Междометие». Практическая работа | 1 | | | Выполнение предложенных упражнений | | КИМы |
Повторение изученного в 5-7 классах | 5 | | | | | | |
136 | Повторение тем "Разделы науки о языке", "Текст и стили речи" | 1 | | | Тестирование | Осознают (понимают) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, различие словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов, являющихся главными членами предложения,. Соблюдают основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи | П.76-77 | Учебник |
137 | Повторение по теме «Фонетика и Лексика» | 1 | | | Тест | П.78 | Учебник |
138 | Повторение по теме « Морфемика и Морфология» | 1 | | | Тест | П.80-81 | Учебник |
139 | Повторение тем "Синтаксис и пунктуация" | 1 | | | диктант | 82-83 | |
140 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | Работа над ошибками | | КИМы |