№ п/п | Тема | Кол-во часов | По плану | Фактически |
1 | Изготовление изделия из природного материала. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). | 1 | | |
2 | Знакомимся с компьютером Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, пользование мышью, общее представление о правилах клавиатурного письма | 1 | | |
3 | Знакомимся с компьютером.Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. | 1 | | |
4 | Компьютер — твой помощник. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD) | 1 | | |
5 | Компьютер — твой помощник. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint. | 1 | | |
6 | Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. | 1 | | |
7 | Статуэтки. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. | 1 | | |
8 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. | 1 | | |
9 | Конструируем из фольги. Понятие о конструкции изделия: различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку | 1 | | |
10 | Вышивка и вышивание. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей по лекалу, выделение деталей (резание ножницами), сборка изделия (ниточное), отделка изделия или его деталей. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. | 1 | | |
11 | Строчка петельного стежка. Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей по лекалу, выделение деталей (резание ножницами), сборка изделия (ниточное), отделка изделия или его деталей. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. | 1 | | |
12 | Пришивание пуговиц. Общее представление о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. | 1 | | |
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. | 1 | | |
14 | История швейной машины. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени | 1 | | |
15 | Секреты швейной машины. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. | 1 | | |
16 | Футляры. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; внесение необходимых дополнений и изменений | 1 | | |
17 | Наши проекты. Подвеска. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Использование измерений и построений для решения практических задач | 1 | | |
18 | Строительство и украшение дома. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. | 1 | | |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка. Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. | 1 | | |
20 | Подарочные упаковки. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования. | 1 | | |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, формообразование деталей, отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). | 1 | | |
22 | Конструирование из сложных развёрток. Назначение линий чертежа. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме | 1 | | |
23 | Модели и конструкции. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Понятие о конструкции изделия: различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям | 1 | | |
24 | Наши проекты. Парад военной техники. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, исполнение социальных ролей. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание и реализация замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. | 1 | | |
25 | Наша родная армия. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. | 1 | | |
26 | Художник-декоратор Филигрань и квиллинг. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. | 1 | | |
27 | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. | 1 | | |
28 | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. | 1 | | |
29 | Художественные техники из креповой бумаги. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия | 1 | | |
30 | Может ли игрушка быть полезной. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни | 1 | | |
31 | Театральные куклы-марионетки Различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. | 1 | | 15.05 |
32 | Театральные куклы-марионетки Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку | 1 | | 15.05 |
33 | Итоговая работа. Проект. Кукла-неваляшка. | 1 | | |
34 | Игрушка из носка Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций | 1 | | |
35 | Резервный урок. | 1 | | |