СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии»

Общая характеристика учебного предмета

«Технология»



Класс 3

Учитель Хузиахметова Лениза Альбертовна

Количество часов:

в неделю 1 ч., всего за год 34 ч.

Учебник 1 ч. Технология. 3 класс, Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева – М. : Просвещение, 2020.

Тематическое планирование

п/п

Разделы

Количество часов

1

Работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение

8

2

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников

7

3

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами

8

4

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними

10


Итого

34






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол-во часов

По плану

Фактически

1

Изготовление изделия из природного материа­ла.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат тру­да человека; разно­образие предметов ру­котворного мира. Элементарные общие правила создания предметов рукотворно­го мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).

1



2

Знакомимся с компью­тером

Информация, её отбор, анализ и систематиза­ция. Способы получе­ния, хранения, пере­работки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, об­работки информации. Включение и выклю­чение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиату­ра, пользование мы­шью, общее представ­ление о правилах кла­виатурного письма

1



3

Знакомимся с компью­тером.Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.

1



4

Компьютер — твой по­мощник.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компью­тере; бережное отно­шение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на элек­тронных носителях (CD/DVD)

1



5

Компьютер — твой по­мощник.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

1



6

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов.

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

1



7

Статуэтки.

Анализ задания, орга­низация рабочего ме­ста в зависимости от вида работы, планиро­вание трудового про­цесса. Рациональное размещение на рабо­чем месте материалов и инструментов, отбор и анализ информации (из печатных и электронных источников), её использование в ор­ганизации работы. Контроль и корректи­ровка хода работы.

1



8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Общее представление о технологическом про­цессе: анализ устрой­ства и назначения из­делия; выстраивание последовательности практических дей­ствий и технологиче­ских операций; подбор материалов и инстру­ментов; экономная разметка; обработка с целью получения дета­лей, сборка, отделка изделия; проверка из­делия в действии, вне­сение необходимых до­полнений и измене­ний.

1



9

Конструируем из фоль­ги.

Понятие о конструкции изделия: различные виды кон­струкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Конструирование и моделирование изде­лий из различных ма­териалов по образцу, рисунку

1



10

Вышивка и вышивание.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей по лекалу, выделение деталей (резание ножницами), сборка изделия (ниточное), отделка изделия или его деталей. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

1



11

Строчка петельного стежка.

Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей по лекалу, выделение деталей (резание ножницами), сборка изделия (ниточное), отделка изделия или его деталей. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

1



12

Пришивание пуговиц.

Общее представление о материалах, их проис­хождении. Исследова­ние элементарных фи­зических, механиче­ских и технологиче­ских свойств доступ­ных материалов. Мно­гообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материа­лов к работе. Эконом­ное расходование ма­териалов. Выбор мате­риалов по их декоративно-художественным и конструк­тивным свойствам.

1



13

Наши проекты. Пода­рок малышам «Волшеб­ное дерево»

Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

1



14

История швейной ма­шины.

Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени

1



15

Секреты швейной ма­шины.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

1



16

Футляры.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;

обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; внесение необходимых дополнений и изменений

1



17

Наши проекты. Подве­ска.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Использование измерений и построений для решения практических задач

1



18

Строительство и укра­шение дома.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

1



19

Объём и объёмные фор­мы. Развёртка.

Использование измере­ний и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображе­ний: рисунок, простей­ший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

1



20

Подарочные упаковки.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

1



21

Декорирование (укра­шение) готовых форм.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, формообразование деталей, отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

1



22

Конструирование из сложных развёрток.

На­значение линий черте­жа. Чтение условных графических изображе­ний. Разметка деталей с опорой на простей­ший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простей­шему чертежу или эскизу, схеме

1



23

Модели и конструкции.

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Понятие о конструкции изделия: раз­личные виды конструк­ций и способов их сборки. Виды и спосо­бы соединения дета­лей. Конструирование и моделирование изде­лий из различных ма­териалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям

1



24

Наши проекты. Парад военной техники.

Работа в ма­лых группах, осущест­вление сотрудничества, исполнение социаль­ных ролей.

Элементарная творче­ская и проектная дея­тельность (создание и реализация замысла, его детализация и во­площение). Несложные коллективные, группо­вые и индивидуальные проекты.

1



25

Наша родная армия.

Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

1



26

Художник-декоратор Филигрань и квиллинг.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

1



27

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

1



28

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

1



29

Художественные техни­ки из креповой бумаги.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия

1



30

Может ли игрушка быть полезной.

Исследование элемен­тарных физических, механических и техно­логических свойств до­ступных материалов. Многообразие материа­лов и их практическое применение в жизни

1



31

Театральные куклы-марионетки

Различные виды кон­струкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей.

1


15.05

32

Театральные куклы-марионетки

Конструирование и мо­делирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку

1


15.05

33

Итоговая работа. Проект. Кукла-неваляшка.


1



34

Игрушка из носка

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций

1



35

Резервный урок.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!