№ п/п | Тема урока | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Дата |
по плану | по факту |
Предметные результаты | УУД Личностные результаты | | |
Введение (1ч) |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Познакомиться с правилами поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 6 классе; соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования | | 01.09 | |
Кулинария (16 ч) |
2 | Физиология питания | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи; составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 07.09 | |
3 | Физиология питания | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи; составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ. | 08.09 | |
4 | Молоко. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. | Определять доброкачественность молока; выполнять блюдо из молока; овладевать навыками безопасной работы. | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | 14.09 | |
5 | Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. | Определять доброкачественность молока; выполнять блюдо из молока; овладевать навыками безопасной работы. | 15.09 | |
6 | Рыба. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | 21.09 | |
7 | Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. | Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; | 22.09 | |
8 | Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. | готовить блюдо из рыбы | 28.09 | |
9 | Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. Творческое задание. | готовить блюдо из рыбы | 29.09 | |
10 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | Изучать способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из макарон (крупы, бобовых) | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | 05.10 | |
11 | Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Тест: «Зерновые культуры и крупы» | Изучать способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из макарон (крупы, бобовых) | 06.10 | |
12 | Технология приготовления изделий из жидкого теста. Сладкие блюда и напитки. | Анализировать рецептуру и кулинарное использование жидкого теста. Готовить тесто для блинов, выпекать блины. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | 12.10 | |
13 | Национальная кухня Крыма | Анализировать рецептуру и кулинарное использование жидкого теста. Готовить тесто для блинов, выпекать блины. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте. | 13.10 | |
14 | Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. | Выполнять сервировку стола к ужину; подбирать столовое белье для сервировки, столовую посуду и приборы; овладеть навыками эстетического оформления стола. Приготовить ужин по зараннее определенному меню. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | 19.10 | |
15 | Заготовка продуктов | Выполнять сервировку стола к ужину; подбирать столовое белье для сервировки, столовую посуду и приборы; овладеть навыками эстетического оформления стола. Приготовить ужин по зараннее определенному меню. | 20.10 | |
16 | Заготовка продуктов и их хранение | Заготавливать продукты, соблюдать нормы СанПиН | 26.10 | |
17 | Контрольная работа №2 по теме: «Кулинария» | Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание. | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений | 27.10 | |
Технология ведения дома. (4 ч) |
18 | Понятие о композиции в интерьере. Освещение жилого дома. Проект: «Комната моей мечты» | Выполнять эскиз художественного оформления интерьера гостиной, спальни, прихожей по выбору учащихся | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, К. публичная защита проекта | 09.11 | |
19 | Понятие о композиции в интерьере. Освещение жилого дома. | Выполнять эскиз художественного оформления интерьера гостиной, спальни, прихожей по выбору учащихся | 10.11 | |
20 | Отделка дома. Коллекции. Гигиена жилища. | Использовать варианты возможной отделки и декоративного украшения окна, двери. Самостоятельно добывать знания при работе с учебником. Выполнять макет оформления из ткани окна, двери. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развивать эстетический вкус, логическое мышление. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя К.: публичная защита проекта | 16.11 | |
21 | Отделка дома. Коллекции. Гигиена жилища. Сдача проектов. | Использовать варианты возможной отделки и декоративного украшения окна, двери. Самостоятельно добывать знания при работе с учебником. Выполнять макет оформления из ткани окна, двери. | | 17.11 | |
Основы материаловедения (4ч) |
22 | Натуральные волокна животного происхождения. | Изучать характеристики различных видов волокон животного происхождения и тканей по коллекциям; исследовать свойства тканей из натуральных животных волокон; распознавать виды ткани | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | 23.11 | |
|
23 | Ткацкие переплетения. Тест: «Классы ткацкий переплетений» | Определять саржевое, сатиновое, атласное переплетение нитей в ткани, ткацкие дефекты, дефекты печати; выполнять макет переплетений; исследовать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани; направление долевой и уточной нити, проводить сравнительный анализ, оформлять результаты исследования. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | 24.11 | |
24 | Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей. | исследовать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани; направление долевой и уточной нити, проводить сравнительный анализ, оформлять результаты исследования. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | 30.11 | |
25 | Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей. | исследовать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани; направление долевой и уточной нити, проводить сравнительный анализ, оформлять результаты исследования. | 01.12 | |
Машиноведение. (7ч) |
26 | Регуляторы швейной машины. Правила ТБ при работе на ШМ. Устройство и установка машинной иглы. | Изучать устройство современной бытовой ШМ., выполнять качественные машинные строчки на ткани, подбирать иглу по номеру и устанавливать ее. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | 07.12 | |
|
27 | Регуляторы швейной машины. Правила ТБ при работе на ШМ. Устройство и установка машинной иглы. | Изучать устройство современной бытовой ШМ., выполнять качественные машинные строчки на ткани, подбирать иглу по номеру и устанавливать ее. | 08.12 | |
28 | Ткацкие переплетения.. | 14.12 | |
29 | Прокладочные и клеевые материалы | 15.12 | |
30 | Выполнение образцов машинных швов». | Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Овладевать безопасными приемами труда на ШМ. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 21.12 | |
31 | Выполнение образцов машинных швов. | Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Овладевать безопасными приемами труда на ШМ. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 22.12 | |
32 | Контрольная работа №3 по теме «Материаловедение и машиноведение» | Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание. | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений | 28.12 | |
Влажно-тепловые работы. (2 ч) |
33 | Правила ТБ при выполнении ВТР. Организация рабочего места при ВТР. Тест по теме: «Влажно-тепловые работы» | Овладевать безопасными приемами труда. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. формирование умений полно и точно выражать свои мысли | 29.12 | |
34 | Правила ТБ при выполнении ВТО. Организация рабочего места при ВТО. | Овладевать безопасными приемами труда. | 11.01 | |
Конструирование и моделирование швейного изделия (6ч) |
35 | Конструирование и моделирование подушки на диван. | Построение чертежа выкройки. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно- познавательную деятельность П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности. | 12.01 | |
36 | Конструирование и моделирование подушки на диван. | 18.01 | |
37 | Конструирование и моделирование подушки на диван. | 19.01 | |
38 | Творческий проект: «Конструирование и моделирование» | Строить чертежи в масштабе 1:4. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа. Разрабатывать эскизы различных моделей. | Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме. К. формирование умений выражать свою точку зрения | 25.01 | |
39 | Творческий проект: «Конструирование и моделирование» | 26.01 | |
40 | Сдача готовых проектов. | 01.02 | |
Технология изготовления швейного изделия (подушка для дивана). (10 ч) |
41 | Выбор модели изделия. | Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки изделия. Овладевать безопасными приемами труда. | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К. оценка и самооценка учебной деятельности | 02.02 | |
42 | Раскрой ткани для изделия. | 08.02 | |
43 | Виды раскроя. | 09.02 | |
44 | Выполнение образцов по узловой обработке деталей. | 15.02 | |
45 | Фабричные технологии изготовления швейных изделий. | 16.02 | |
46 | Универсальные приемы по раскрою. | 22.02 | |
47 | Контрольная работа №4 по теме: «Раскрой» | Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание. | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений | 01.03 | |
48 | Творческий проект «Подушка для дивана». | Читать технологическую документацию, выполнять поузловую обработку юбки, стачивать детали и выполнять отделочные работы, овладевать безопасными приемами труда. | Л. применение знаний на практике, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества. Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, К. публичная защита проекта; умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений. | 02.03 | |
49 | Творческий проект «Подушка для дивана». | 09.03 | |
50 | Сдача проектов. | 15.03 | |
Рукоделие. Художественные ремесла (8 ч) |
51 | Знакомство с мастерами художественных ремесел Крыма. | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе школьного музея; познакомиться с основными счетными швами: набор, гладь, роспись, гобеленовый шов, крест. Перевести рисунок на ткань, Применять счетные швы для композиции панно. | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций; К.. оценка и самооценка учебной деятельности Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель- ность П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К. оценка и самооценка учебной деятельности | 16.03 | |
52 | Подготовка к вышивке. Счетные швы. | 29.03 | |
53 | Выполнение образцов вышивки» | 30.03 | |
54 | Выполнение образцов вышивки» | 05.04 | |
55 | Выполнение образцов вышивки» | 06.04 | |
56 | Выполнение образцов вышивки» | 12.04 | |
57 | Выполнение образцов вышивки» | 13.04 | |
58 | Презентация готовых изделий. | 19.04 | |
59 | Раздел 9. Уход за одеждой. 4ч. | Находить информацию о правилах ухода за одеждой, распознавать символы ухода за одеждой. Ремонтировать одежду. Овладевать безопасными приемами труда. Развивать устную речь. | Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике. Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации; К. оценка и самооценка учебной деятельности | 20.04 | |
Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. |
60 | Уход за обувью. | 26.04 | |
61 | Ремонт одежды. | 27.04 | |
62 | Викторина «Швейные принадлежности». | 04.05 | |
Дизайн пришкольного участка. (6ч) |
63 | Обустройство пришкольного участка | Работать с садовым инструментом. Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание. | Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К.: задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | 11.05 | |
64 | Ландшафтная разметка пришкольного участка | 17.05 | |
65 | Дизайнерское зонирование пришкольного участка | 18.05 | |
66 | Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 20.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа за год. | 24.05 | |
68 | Итоговый урок. Выставка работ. | Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание. | Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу. П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений | 25.05 | |