СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии для 6 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии для 6 класса»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС (68 часов)

2020\2021 учебный год

п/п


Тема урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Дата

по плану

по факту

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты



Введение (1ч)

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Познакомиться с правилами поведения и техники безопасности при работе в кабинете, с программой курса «Технология» в 6 классе; соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенические требования






01.09


Кулинария (16 ч)


2

Физиология питания

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи; составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.:

задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

07.09


3

Физиология питания

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи; составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ.

08.09


4

Молоко. Блюда из молока и кисломолочных продуктов.


Определять доброкачественность молока; выполнять блюдо из молока; овладевать навыками безопасной работы.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

14.09


5

Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов.


Определять доброкачественность молока; выполнять блюдо из молока; овладевать навыками безопасной работы.

15.09


6






Рыба. Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.


Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте;

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной

деятельности.

21.09


7

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.


Читать технологическую документацию; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте;

22.09


8

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.


готовить блюдо из рыбы

28.09


9

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. Творческое задание.


готовить блюдо из рыбы

29.09


10

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.


Изучать способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из макарон (крупы, бобовых)

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

05.10


11

Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Тест:

«Зерновые культуры и крупы»

Изучать способы механической обработки круп; соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте; готовить блюда из макарон (крупы, бобовых)

06.10


12

Технология приготовления изделий из жидкого теста.

Сладкие блюда и напитки.

Анализировать рецептуру и кулинарное использование жидкого теста. Готовить тесто для блинов, выпекать блины. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте.


Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

12.10


13

Национальная кухня Крыма


Анализировать рецептуру и кулинарное использование жидкого теста. Готовить тесто для блинов, выпекать блины. Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов. Соблюдать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте.


13.10


14

Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.

Выполнять сервировку стола к ужину; подбирать столовое белье для сервировки, столовую посуду и приборы; овладеть навыками эстетического оформления стола. Приготовить ужин по зараннее определенному меню.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию

других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

19.10


15

Заготовка продуктов

Выполнять сервировку стола к ужину; подбирать столовое белье для сервировки, столовую посуду и приборы; овладеть навыками эстетического оформления стола. Приготовить ужин по зараннее определенному меню.

20.10


16

Заготовка продуктов и их хранение

Заготавливать продукты, соблюдать нормы СанПиН

26.10


17

Контрольная работа №2 по теме: «Кулинария»

Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений


27.10


Технология ведения дома. (4 ч)

18

Понятие о композиции в интерьере. Освещение жилого дома. Проект: «Комната моей мечты»

Выполнять эскиз художественного оформления интерьера гостиной, спальни, прихожей по выбору учащихся

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя,

К. публичная защита проекта

09.11


19

Понятие о композиции в интерьере. Освещение жилого дома.

Выполнять эскиз художественного оформления интерьера гостиной, спальни, прихожей по выбору учащихся

10.11


20

Отделка дома. Коллекции. Гигиена жилища.

Использовать варианты возможной отделки и декоративного украшения окна, двери.

Самостоятельно добывать знания при работе с учебником. Выполнять макет оформления из ткани окна, двери.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развивать эстетический вкус, логическое мышление.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя

К.: публичная защита проекта

16.11


21

Отделка дома. Коллекции. Гигиена жилища. Сдача проектов.

Использовать варианты возможной отделки и декоративного украшения окна, двери.

Самостоятельно добывать знания при работе с учебником. Выполнять макет оформления из ткани окна, двери.


17.11


Основы материаловедения (4ч)

22

Натуральные волокна животного происхождения.





Изучать характеристики различных видов волокон животного происхождения и тканей по коллекциям; исследовать свойства тканей из натуральных животных волокон; распознавать виды ткани

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

23.11



23












Ткацкие переплетения.

Тест: «Классы ткацкий переплетений»



Определять саржевое, сатиновое, атласное переплетение нитей в ткани, ткацкие дефекты, дефекты печати; выполнять макет переплетений; исследовать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани; направление долевой и уточной нити, проводить сравнительный анализ, оформлять результаты исследования.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

24.11


24








Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей.































исследовать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани; направление долевой и уточной нити, проводить сравнительный анализ, оформлять результаты исследования.


Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слу-шают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя, осуществляют оценку технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной

деятельности.

30.11


25

Лицевая и изнаночная стороны тканей. Свойства тканей.

исследовать признаки лицевой и изнаночной сторон ткани; направление долевой и уточной нити, проводить сравнительный анализ, оформлять результаты исследования.


01.12


Машиноведение. (7ч)

26

Регуляторы швейной машины. Правила ТБ при работе на ШМ. Устройство и установка машинной иглы.


Изучать устройство современной бытовой ШМ., выполнять качественные машинные строчки на ткани, подбирать иглу по номеру и устанавливать ее.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование компетенции в

общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

07.12



27

Регуляторы швейной машины. Правила ТБ при работе на ШМ. Устройство и установка машинной иглы.


Изучать устройство современной бытовой ШМ., выполнять качественные машинные строчки на ткани, подбирать иглу по номеру и устанавливать ее.

08.12


28

Ткацкие переплетения..

14.12


29

Прокладочные и клеевые материалы

15.12


30

Выполнение образцов машинных швов».


Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Овладевать безопасными приемами труда на ШМ.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

21.12


31

Выполнение образцов машинных швов.


Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Овладевать безопасными приемами труда на ШМ.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, само-контроль выполнения задания,

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

22.12


32

Контрольная работа №3 по теме «Материаловедение и машиноведение»

Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений


28.12


Влажно-тепловые работы. (2 ч)

33

Правила ТБ при выполнении ВТР. Организация рабочего места при ВТР. Тест по теме: «Влажно-тепловые работы»

Овладевать безопасными приемами труда.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и

строить сообщения в устной форме.

К. формирование умений полно и точно выражать свои мысли

29.12


34

Правила ТБ при выполнении ВТО. Организация рабочего места при ВТО.

Овладевать безопасными приемами труда.

11.01


Конструирование и моделирование швейного изделия (6ч)

35

Конструирование и моделирование подушки на диван.


Построение чертежа выкройки.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу, взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-

познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-

познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование компетенции в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности.

12.01


36

Конструирование и моделирование подушки на диван.


18.01


37

Конструирование и моделирование подушки на диван.


19.01


38

Творческий проект: «Конструирование и моделирование»

Строить чертежи в масштабе 1:4. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежа. Разрабатывать эскизы различных моделей.

Л. осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике,

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме.

К. формирование умений выражать свою точку зрения

25.01


39

Творческий проект: «Конструирование и моделирование»

26.01


40

Сдача готовых проектов.











01.02


Технология изготовления швейного изделия (подушка для дивана). (10 ч)


41

Выбор модели изделия.


Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки изделия. Овладевать безопасными приемами труда.











Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность

П. владение методами чтения

технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности






02.02


42

Раскрой ткани для изделия.


08.02


43

Виды раскроя.

09.02


44

Выполнение образцов по узловой обработке деталей.

15.02


45

Фабричные технологии изготовления швейных изделий.

16.02


46

Универсальные приемы по раскрою.

22.02


47













Контрольная работа №4 по теме: «Раскрой»

Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

01.03


48

Творческий проект «Подушка для дивана».

Читать технологическую документацию, выполнять поузловую

обработку юбки, стачивать детали и выполнять отделочные работы, овладевать безопасными приемами труда.

Л. применение знаний на практике, развитие эстетического вкуса, логического мышления, творчества.

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопро­сы учителя,

К. публичная защита проекта; умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений.


02.03


49

Творческий проект «Подушка для дивана».

09.03


50

Сдача проектов.

15.03


Рукоделие. Художественные ремесла (8 ч)

51

Знакомство с мастерами художественных ремесел Крыма.


Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства на базе школьного музея; познакомиться с основными счетными швами: набор, гладь, роспись, гобеленовый шов, крест.

Перевести рисунок на ткань, Применять счетные швы для композиции панно.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-ность

П. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций;

К.. оценка и самооценка учебной

деятельности

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения

задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятель-

ность

П. владение методами чтения

технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

16.03


52

Подготовка к вышивке.

Счетные швы.

29.03


53

Выполнение образцов вышивки»

30.03


54

Выполнение образцов вышивки»

05.04


55

Выполнение образцов вышивки»

06.04


56

Выполнение образцов вышивки»

12.04


57

Выполнение образцов вышивки»

13.04


58

Презентация готовых изделий.

19.04


59

Раздел 9.

Уход за одеждой. 4ч.

Находить информацию о правилах ухода за одеждой, распознавать символы ухода за одеждой.

Ремонтировать одежду. Овладевать безопасными приемами труда.

Развивать устную речь.

Л. закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике.

Р. принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания,

П. владение методами чтения технологической и инструктивной информации;

К. оценка и самооценка учебной деятельности

20.04


Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

60

Уход за обувью.


26.04


61

Ремонт одежды.


27.04


62

Викторина «Швейные принадлежности».

04.05


Дизайн пришкольного участка. (6ч)

63

Обустройство пришкольного участка

Работать с садовым инструментом.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание.

Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

Р. умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К.:

задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

11.05


64

Ландшафтная разметка пришкольного участка

17.05


65

Дизайнерское зонирование пришкольного участка

18.05


66

Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе.

20.05


67

Итоговая контрольная работа за год.

24.05


68

Итоговый урок. Выставка работ.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, чувство коллективизма, расширять кругозор, сосредоточенность, внимание.

Л. активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Р.: умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

П. усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

К. продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

умение полно и точно выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблем и принятии решений

25.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!