СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии»

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

Руководитель методического объединения

______ Андриянова Л. А

________ 2018года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ Журавлева М.П.

_____________ 2018года


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «ООШ№1»

________ И. А. Ильина

_____ 2018 года



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №1 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по технологии

на 2018 -2019 учебный год


Класс: 4

Учитель: Андриянова Людмила Александровна

Количество часов: всего - 34 часа; в неделю -1 час;

КТП составлено на основе авторской программы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. «Технология»,

М.: Просвещение,2011 год.















Календарно- тематическое планирование

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата

по плану

по факту

1


Инструктаж по Т.Б.

Как работать с учебником



Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Позна­комиться с критериями оценки качества вы­полнения изделий для осуществления само­контроля и самооценки.

Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную кар­ту России в рабочей тетради

01.09


2

Изделие «Ходовая часть вагона (тележка)»

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для вы­полнения изделия, объяснять новые понятия.' Овладевать основами черчения, анализиро­вать конструкцию изделия, выполнять размет­ку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблю­дать правила безопасного использования этих

08.09


3

Изделие «Пассажир­ский вагон»

Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела (параллеле­пипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия

15.09


4

Изделие «Бу­ровая вышка»

Выбирать и заменять материалы и ин­струменты при выполнении изделия. Распределять роли и обязанности при выпол­нении проекта (работать в мини-группах).

С помощью учителя заполнять технологиче­скую карту, анализировать её структуру, со­поставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построе­ния деятельности в проекте и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога» и слай­довым и текстовым планами

22.09


5

Изделие «Малахитовая

Шкатулка»

Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Овладевать технологией лепки слоями для создания ими­тации рисунка малахита. Смешивать пласти­лин разных оттенков для создания нового от­тенка цвета. Использовать приёмы работы с пластилином. Выбирать и заменять материа­лы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок малахитовых кусочков. Приме­нять на практике алгоритм построения дея­тельности в проекте, определять этапы про­ектной деятельности

29.09


6

Изделия: «Ка­мАЗ», «Кузов грузовика»

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать техноло­гию конвейерной сборки изделия. Составлять план изготовления изделия с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологиче­скую карту. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечно­го ключа). Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конст­руктора, выбирать необходимые для выпол­нения виды соединений (подвижное или не­подвижное), пользоваться гаечным ключом и отвёрткой

06.10


7

Изделие «Стороны

медали»

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материала учебника и других источников. Объяснять но­вые понятия, используя текст учебника. Срав­нивать стороны медали, объяснять особен­ности их оформления в зависимости от назна­чения

13.10


8

Изделия: «Медаль»

Выполнять эскиз сторон медали на основе об­разца, приведённого в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Приме­нять на практике алгоритм построения дея­тельности в проекте, определять этапы про­ектной деятельности. Составлять план из­готовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учи­теля технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Со­блюдать правила безопасного использования инструментов.

20.10


9

Изделия: «Ваза»

Анализировать технологию изготовления фа­янсовых изделий и определять техноло­гические этапы, которые возможно выполнить в классе. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, опреде­лять этапы проектной деятельности, соотно­сить их с технологией создания изделий из фаянса. Составлять план изготовления изде­лия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Соблюдать правила безопасного ис­пользования инструментов

27.10


10

Технология производства одежды

Проводить оценку этапов работы и на её ос­нове контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации

10.11


11

Изделие «Прихватка»

Находить и отбирать информацию о техноло­гии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. Находить и отмечать на карте го­рода, в которых находятся крупнейшие швей­ные производства. Использовать текст учебни­ка для определения последовательности сня­тия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одеж­ды. Выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изго­товления одежды, определять технологиче­ские этапы, которые возможно воспроизвести в классе

17.11


12

Изделие «Птичка»

Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи цир­куля. Выполнять самостоятельно разметку де­талей изделия и раскрой изделия. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, само­стоятельно заполнять технологическую карту

24.11


13

Изделия: «Новогодняя

игрушка»

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном произ­водстве, из материалов учебника и других ис­точников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материал, учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Ана­лизировать технологию изготовления, опреде­лять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и ин­струменты, необходимые для изготовления изделия. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля

1.12


14

Технология производства обуви

Находить и отбирать информацию о техноло­гии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последовательно­сти снятия мерок. Снимать мерки и опреде­лять, используя таблицу размеров, свой раз­мер обуви. Выделять и сравнивать виды обуви по их назначению. Соотносить назначение обу­ви с материалами, необходимыми для её изго­товления. Анализировать технологию изго­товления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе

8.12


15

Изделие «Мо­дель детской летней обуви»

Определять размеры деталей по плану и пе­реносить размеры на бумагу. Выполнять само­стоятельно разметку деталей изделия и рас­крой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы с ножницами и клеем

15.12


16

Деревообра­батывающее

производство

Технический рисунок лесенки-опоры для расте­ний



Анализировать последовательность изготовле­ния изделий из Древесины, определять тех­нологические этапы, которые возможно вос­произвести в классе. Осваивать правила рабо­ты столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы ножом. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и со­единять детали изделия с помощью клея. Со­ставлять план изготовления изделия на ос­нове слайдового и текстового планов, запол­нять технологическую карту с помощью учи­теля, соотносить её с последовательностью изготовления изделий из древесины

22.12


17

Изделие: «Лесен­ка-опора для растений»

12.01


18

Технология производства кондитерских изделий

Находить и отбирать информацию о техноло­гии производства кондитерских изделий (шо­колада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском произ­водстве, из материала учебника и других ис­точников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализи­ровать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад

19.01


19

Изделие: «Пирожное

«Картошка»

Анализировать рецепт пирожного «Картошка», заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для при­готовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготов­ления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приго­товления блюд и правила пользования газо­вой плитой

26.01


20

Изделие «Шоколадное

печенье»

Анализировать рецепт шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Определять необходимые для при­готовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приго­товления блюд и правила пользования газо­вой плитой. Помогать участникам группы при изготовлении изделия

2.02


21

Правила эксплуатации электроприборов

Изделие: «Настольная

лампа»


Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Определять последователь­ность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обо­значения с реальными предметами (батарей- 4 кой, проводами, лампочкой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе об­щие правила пользования электроприборами

9.02


22

Изделие «Абажур»

Сборка настольной

лампы

Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготов­ления изделия на основе слайдового и текс­тового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоятельного составления плана выполнения работы и заполнения техно­логической карты. Выполнять разметку изде­лия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготов­лении, изделия навыки работы с бумагой

16.02


23

Технология выращивания растений в теплицах

Изделие «Цветы для школьной клумбы»

Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или много­летник) и технологию их выращивания (агротех­ника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соот­носить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять

23.02


24

Изделие «Фильтр для очистки воды»

Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснаб­жения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бы­товых условиях. На основе слайдового и тек­стового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр

2.03


25

Изделие «Канатная

лестница»

Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вяза­ния морских узлов, осваивать способы вяза­ния простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе техническо­го рисунка составлять план изготовления из­делия и соотносить его с текстовым и слайдо­вым планами изготовления изделия. С помо­щью учителя заполнять технологическую карту

9.03


26

Изделие «Браслет»


Находить и отбирать информацию из материа­ла учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, ма­териалах, используемых для техники макраме. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Составлять план из­готовления изделия и соотносить его с тек­стовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закре­плять нити для начала вязания изделия в тех­нике макраме

16.03


27

Изделие «Самолёт»


Находить и отбирать информацию из мате­риала учебника и других источников об исто­рии развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых располо­жены крупнейшие заводы, производящие самолёты. Сравнивать различные виды лета­тельных аппаратов (ракета и самолёт) на ос­нове иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки моде­ли самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовле­ния изделия, а также виды соединений

6.04


28

Изделие «Ракета-

носитель»

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно запол­нять технологическую карту. Выполнять само­стоятельно разметку деталей изделия по чер­тежу. Трансформировать лист бумаги в объ­ёмные геометрические тела — конус, цилиндр

13.04


29

Изделие «Воздушный

змей»

Находить и отбирать информацию из мате­риала учебника и других источников об исто­рии возникновения и конструктивных особен­ностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана опре­делять последовательность выполнения рабо­ты, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения дета­лей. Заполнять технологическую карту

20.04


30

Изделие «Ти­тульный лист»


Составлять план изготовления изделия на ос­нове слайдового и текстового планов, запол­нять технологическую карту с помощью учи­теля, соотносить её с технологическим про­цессом создания книги. Помогать участникам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контро­лировать последовательность и качество из­готовления изделия

27.04


31

Изделие «Таблица»

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом ре­дакторе Microsoft Word: определять и устанавли­вать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу

4.05


32

Создание содержания

книги.

Повторение пройденного


Объяснять значение и возможности исполь­зования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных техно­логий в издательском деле, в процессе соз­дания книги. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержа­ния книги «Дневник путешественника». Закре­плять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотно­сить их с содержанием книги «Дневник путе­шественника»

11.05


33

Промежуточная аттестация

Определять размеры деталей изделия, выпол­нять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформлять изделие в соответствии с собст­венным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать после­довательность и качество изготовления изделия

18.05


34

Изделие «Книга «Днев­ник путешест­венника»


Презентовать свои работы, объяснять их пре­имущества, способ изготовления, практиче­ское использование. Использовать в презен­тации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, опре­делять и аргументировать преимущества и недостатки. Выявлять победителей по разным номинациям

25.05
















Лист корректировки КТП



Раздел/темы КТП

Отставание от программы

Причина корректировки

Способ корректировки

(форма изучения пропущенного материала)

Сроки корректировки

(в том числе даты проведенных уроков)





































































9