СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

 КТП по технологии по учебнику В.Д. Симоненко

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 8 класс ФГОС»


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ 8 КЛАСС 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД ФГОС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата



Характеристика
основных видов
деятельности
учащихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные 

Метапредметные
УУД

Личностные

1

Вводное занятие. Техника безопасности на уроках технологии



1


Знакомиться с правилами внутреннего распорядка мастерской, организацией труда и оборудованием на рабочем месте. Знакомиться с правилами безопасности труда, с инструкциями по охране труда в кабинете «Технология».

Ознакомятся с учебными пособиями, их структурой, с правилами поведения в мастерской. Научатся самостоятельно организовывать рабочее место


Познавательные: строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации рабочего места

Имеют мотивацию к учебной деятельности

Прочитать введение

Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

2

3

Эстетика и экология жилища. Инженерные коммуникации в доме

2


Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).


Узнают об источниках загрязнения внутренней среды жилищ, способах очистки воздуха. Получат представления об инженерных коммуникациях в многоквартирных домах, принципах центрального отопления, газоснабжения, электроснабжения, информационных коммуникациях, системах безопасности жилья

Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

П. 6, поиск информации стр. 38

4


5

Система водоснабжения в доме

Система канализации в доме


1



1


Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц

Получат представление о принципах технологии водоснабжения и канализации. Ознакомятся с конструкцией элементов систем водоснабжения и канализации, инструментами для санитарно-технических работ.

Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

П.7

6

7

Проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

2


Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Закрепят знания по данному разделу. Научатся обосновывать свои действия, выполнять творческую работу

Познавательные: анализировать информацию, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выполнять творческие работы

Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

Повторение п. 6-7

Раздел 2 «Семейная экономика» Тема «Бюджет семьи». (6 ч)

8

Способы выявления потребностей семьи.

1


Анализировать потребности членов семьи.

Узнают о способах выявления потребностей семьи

Научатся выполнять анализ необходимости покупки, проводить исследование потребительских свойств товара


Познавательные: самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации представленной в разной формах, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее

Коммуникативные: рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

П. 2, задание 1

9

10

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

2


Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.

Получат представления о семейном бюджете, правилах его составления, узнают о видах семейного бюджета, его составляющих, видах расходов. Уяснят необходимость учета доходов и расходов

Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков, самооценка к готовности ведения домашнего хозяйства

П.3, задание 4

11

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей.

1


Анализировать качество и потребительские свойства товаров.

Узнают о способах определения качества товара, где можно найти информацию о товаре, о том, как защищаются права потребителей. Научатся находить информацию, обрабатывать ее, делать выводы

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

П.4, задание 3

12

Технология ведения бизнеса.

1


Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

Получат представление о предпринимательс-ве как одном из эффективных способов пополнения бюджета.

Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков, самооценка готовности к предпринимательской деятельности

П.5, задание 2,3

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Бюджет семьи».

1



Применять и объяснять основные понятия изученной темы, обобщать и систематизировать полученные знания, оценивать значение полученных знаний и уметь применять их в учебной и познавательной деятельности, и повседневной жизни.

Познавательные:

предъявлять результаты своей деятельности в письменном виде, применять начальные исследовательские навыки при решении поисковых задач.

Коммуникативные: отражать в письменной форме результаты своей деятельности;

Регулятивные:

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности,

соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование и развитие экономической грамотности, определение жизненных ценностей, направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни

Повторение по теме


Раздел 3 «Электротехника» (12 ч.) «Исследовательская и созидательная деятельность» (3 ч)

Тема «Бытовые электроприборы»- 6 ч

14


Электроосветительные приборы.

.

1


Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Расширят представление об электроосветительных приборах. Узнают о принципах их работы, расположении в комнате


Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

П.15

15

Электрическая и индукционная плиты на кухне.

1


Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки.

Узнают о принципе действия и правилах эксплуатации электрических и индукционных плит, научатся оценивать их преимуществах и недостатках

Познавательные: анализировать информацию, формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск информации из различных источников.

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют познавательную активность в области предметной технологической деятельности

П.16

16


Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов.

1


Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов.

Узнают разновидности электроприборов, их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации.

Научатся находить и представлять информацию о видах и функциях электронагревательных приборов.

Научатся различать бытовые приборы по их мощности и рабочему напряжению

Познавательные: анализировать информацию, формулировать проблему, делать умозаключения и выводы, осуществлять поиск информации из различных источников.

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют познавательную активность в области предметной технологической деятельности

П.16

17


Устройство и принцип действия электрического фена.

1


Устройство и принцип действия электрического фена.

Узнают об устройстве и принципе действия электрического фена.

Познавательные: развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбирать для решения познавательных и комму­никативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы

Коммуникативные: отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Умеют организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

Поиск информации в интернете

18

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств

1


Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Узнают о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Научатся подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей

и доходов семьи

Познавательные: развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбирать для решения познавательных и комму­никативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы

Коммуникативные: отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи


Умеют организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

Поиск информации в интернете

19

Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы

1


Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения

Узнают о различных электронных приборах, о способах защиты Расширят представления о видах цифровой техники

Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков,

П.17

Тема «Электромонтажные и сборочные технологии» (4 ч )

20


Электрический ток и его использование. Правила ТБ

1


Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Правила безопасной работы.

Узнать о видах источников электрической энергии, принципе их действия, проводниках и изоляторов.

Научатся различать приемники и потребители


Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков,

П.8

21

Электрические цепи. Потребители и источники энергии

1


Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и

её принципиальной схеме.

Расширят представления об электрических цепях. Узнают об условных обозначениях электрической цепи. Расширят представление о потребителях и источниках электроэнергии, их параметров. Узнают об устройствах защиты электрических цепей

Познавательные: анализировать информацию, формировать умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам для решения прикладных учебных задач

Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

П.9-11

22


Инструменты для электромонтажных работ. Организация рабочего места

1


Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Организация рабочего места для электромонтажных работ

Научатся организовывать рабочее место для электромонтажных работ. Ознакомятся с инструментами для электромонтажных работ.

Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов, соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, культуры труда в соответствие с технологической культурой производства Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

П.12

23


Электрические провода. Монтаж электрической цепи

1


Виды проводов. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Расширят представление об электрических проводах и электроизоляционных материалах, видах проводов и соединениях проводов. Расширят представления о монтаже электрических цепей.

Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов, соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда, культуры труда в соответствие с технологической культурой производства Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, оценивать правильность выполнения учебной задачи

Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

П.13-14

Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2 ч )

24




Схема квартирной электропроводки.


1





Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.

Научатся определять расходы и стоимость электрической энергии по электрическому счетчику,

пути экономии электрической энергии.

Познавательные: анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе заданных алгоритмов Коммуникативные: продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

Определить расход и стоимость электрической энергии за последний месяц

25

Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах.

1


Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

Ознакомятся с видами датчиков, элементами автоматики в бытовых электротехнических устройствах


Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

Поиск информации

26

27

28

Выполнение проекта по разделу «Электротехника» «Разработка плаката по электробезопасности»

3


Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Электротехника». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

Научатся выполнять проект по разделу «Электротехника, закрепят знания правил электробезопасности

Познавательные: анализировать информацию, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы

Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать свое мнение, работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выполнять творческие работы

Проявляют самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков

Поиск информации по теме проекта

Раздел 4 « Современное производство и профессиональное самоопределение (4 ч)

Тема «Сферы производства и разделение труда» - (4 ч) «Исследовательская и созидательная деятельность» (3 ч)

29



30

Сферы и отрасли современного производства.

Понятие о профессии, специальности, квалификации работника

1




1


Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Знать сферы производства, уровни квалификации и уровни образования

Определять факторы, влияющие на оплату труда, находить и предъявлять информацию о профессиях.

Различать понятия «квалификация», «компетентность»

Познавательные: анализировать информацию, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Имеют мотивацию к учебной деятельности, могут делать осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду

П.

18-19

31



32

Рынок труда Источники получения информации о профессиях.

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности

1





1


Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Знать понятия «конъюктура», «рынок труда».

Находить и предъявлять информацию о видах массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе.

Определять профессиональные интересы, склонности по диагностическим исследованиям (тестам)

Выполнять самодиагностику профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности.

Познавательные: анализировать информацию, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск информации из разных источников

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих мыслей, чувств и потребностей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Имеют мотивацию к учебной деятельности, могут делать осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
умеют оценивать свои умственные и физические способности для труда в различных сферах.

П.

20-21


33

34

35

36

Выполнение проекта по разделу «Профессиональное самоопределение».

4


Определять цель и задачи проектной деятельности. Выполнять проект по разделу «Профессиональное самоопределение». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать проект

Научатся организовывать самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность. Расширят представления о профессиях, возможностях получения профессии

Познавательные: использовать дополнительную информацию при проектировании, анализировать информацию, решать учебную задачу на основе заданных алгоритмов

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности

Регулятивные: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по­знавательной деятельности

Имеют мотивацию к учебной деятельности, могут делать осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду

П.22,

стр132-155