№ | Тема урока | Тип урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | по факту | по плану |
1, 2 | Вводный урок. Планировка и интерьер жилого дома | Урок «открытия» нового знания | Учебного проектирования, личностно ориентированного обучения, групповой работы | Какие способы декорирования жилого помещения делают интерьер более уютным? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Беседа о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования. Работа в группе | Знания: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования. Умения: выполнять презентацию в программе Microsoft Office Power Point | Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность Регулятивные: целеполагание, планирование | Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса | | |
|
3, 4 | Комнатные растения разновидности, технология выращивания. Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома» | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, ин формационно-коммуникационные | Каковы правила размещения растений в интерьере? Каие особенности растений необходимо учесть при размещении их в интерьере комнаты? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме. Выполнение обоснования проекта «Растения и интерьер жилого дома» | Знания: о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений. Умения: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению, выполнять обоснование проекта | Познавательные: определение понятий, сопоставление. Анализ, построение цепи рассуждений, умение вести проектную и исследовательскую деятельность Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия Коммуникативные: диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация | | |
|
5, 6 | Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» | Урок развивающего контроля | Учебного проектирования. Саморазвития личности | Какие растения возможно и необходимо разместить в интерьере моей комнаты? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта. Подготовка проекта к защите | Знания: о цели и задачах, этапах проектирования. Умения: выполнять проект по теме «Интерьер» | Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление. Анализ, умение вести исследовательскую и проетную деятельность, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия, готовность к самостоятельным действиям | | |
|
7, 8 | Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома» | Урок рефлексии | Учебного проектирования, саморазвития личности | Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Растения в интерьере жилого дома»? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критериям | Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитее готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |
9 | Создание изделий из текстильных материалов (30ч.) Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Практическая работа «Изучениесвойств текстильных материалов из химических волокон» | Урок откры тия нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какими свойствами обладают ткани из химических волокон? Виды химических волокон | Формирование умений построения и реализация новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о тканях и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных материалах из химических волокон, способах получения тканей из химических волокон. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о свойствах текстильных материалов из химических волокон, видах нетканых материалов Умения: определять состав тканей по их свойствам | Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Коммуникативные: Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
10 | Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда» | Урок обще- мето- дологической направ ленно сти | Саморазвития личности, учебного проектирования, информационно-коммуникационные | Что мы знаем о плечевой одежде? Какой наряд выбрать для выполнения проекта? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта. Выполнение эскиза проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о плечевой одежды, этапах проектирования. Умения: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия | Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
11, 12 | Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия» | Урок обще- мето- дологической направ ленно сти | Проблемного и развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие мерки необходимо снять для построения чертежа плечевого изделия? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия. Выполнение практической работы в парах «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделя». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях. Умения: снимать мерки, записывать их | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
13, 14 | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокройным рукавом. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (в масштабе)» | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как построить чертеж швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в масштабе 1:4. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об общих правилах построения чертежашвейного изделия.Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4. | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы., прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитее трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
15, 16 | Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (в натуральную величину)» | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как построить чертеж швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в натуральную величину. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия, подготовить выкройки к раскрою | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеподагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитее трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала | | |
17, 18 | Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою» | Урок обще- мето- дологической направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом пректа? Как правильно подготовить выкройки к раскрою? | Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия» | Знания: о моделировании плечевой одежды. Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия. Подготовку выкроек к раскрою | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способ ов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала | | |
19, 20 | Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой плечевого швейного изделия» | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как правильно подготовить ткань к арскрою? Как выкроить детали швейного изделия? Как дублировать необходимые детали клеевой пркладкой? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, технологии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножницами, утюгом. Выполнение практической работы «Раскрой плечевого швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о последовательности и приемах раскроя плечевого швейного изделия. Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
21, 22 | Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов» | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как правильно выполнять ручные работы? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполненияручных работ (копировальные стежки, приметывание, выметывание), правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.Умения: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыелообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | | |
23, 24 | Машиноведение. Приспособления к швейной машине. Машинная игла. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов (обтачного, обтачного в кант)» | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Что собой представляет швейная игла? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о швейной игле, приспособлениях к швейной машине, повторение правил безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: об устройстве швейной иглы, о технологии выполнения обтачных швов. Умения: Подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыелообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям | | |
|
|
25, 26 | Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия» | Урок обще- мето дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как устранять дефекты после первичной примерки изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов. Выполнение практической работы «Подготовка к примерке и примерка изделия» | Знания: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах устранения дефектов. Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
27, 28 | Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» | Урок обще- мето дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какова технология обработки среднего шва с застежкой? Какова последовательность обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний учащихся: повторение правил безопасной работы на швейной машине, с утюгом. Изучение технологии обработки среднего шва с застежкой, о последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии обработки среднего шва с застежкой, о последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Умения: обрабатывать средний, плечевые швы, нижние срезы рукавов | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
29, 30 | Обработка горловины швейного изделия. Практическая работа «Обработка горловины проектного изделия» | Урок обще- мето дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как обработать горловину швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки горловины. Беседа с использованием материалов учебника о способах обработки горловины подкройной обтачкой, косой бейкой. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах обработки горловины швейного изделия. Умения: обрабатывать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
31, 32 | Технология обработки боковых срезов швейного изделия. Практическая работа «Обработка боковых срезов» | Урок обще- мето- дологической направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какова технология обработки боковых срезов швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение последовательности выполнения обтачного и стачного швов. Знакомство с технологией обработки боковых срезов швейного изделия. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии боковых срезов швейного изделия обтачным швом (стачным швом). Умения: обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по представленным критериям | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
33, 34 | Обработка нижнего среза швейного изделия. Практическая работа «Обработка нижнего среза швейного изделия» | Урок обще- методо логической направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как корректировать дефекты изделия, обрабатывать нижний срез швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение изученного в 5 классе: виды краевых швов, технология выполнения.выполнение второй примерки изделия, корректировка выявленных дефектов. Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о технологии обработки нижнего среза швейного изделия. Умения: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний срез швейного изделия | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
35, 36 | Окончательная отделка изделия. Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда» | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как подготовить доклад для защиты проекта? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы : фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин , построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы. Знакомство с последовательностью окончательной отделки швейного изделия. Выполнение отделки с самоконтролем по представленным критериям. Выполнение письменной работы по защите проекта в тетради (заполнение паспорта проекта). Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: последовательности окончательной отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите проекта. Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
37, 38 | Защита проекта «Наряд для семейного обеда» | Урок рефлексии | Учебного проектирования, личностного саморазвития | Каковы достоинства и недостатки моего проекта? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы : фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин , построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: Защищать проект, анализирован достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Смыслобразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческогопотенциала в предметно-практической деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |
Художественные ремесла (18 часов) |
39, 40 | Вязание крючком и спицами. Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | Урок открытия нового знания | Саморазвития личности, информационно-коммуникационные, учебного проектирования | Какие изделия можно связать крючком? Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы работы над проектом? Каковы ограничения? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способах и приемах вязания крючком и спицами. Мотивация на выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами». Мозговой штурм, обоснование проекта. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов вязания. Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
41, 42 | Основные виды петель при вязании крючком | Урок обще- мето- дологической направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные | Как читать схему для вязания крючком? Как выполнять основные виды петель? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, презентации, журналов мод о схемах для вязания крючком, условных обозначениях. Выполнение основных петель, образцов узоров по предложенным схемам. Составление плана реализации проекта. Выполнение эскизов проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком, этапах проектной деятельности. Умения: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реализации проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте) Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | | |
43, 44 | Вязание по кругу | Урок обще- методологи ческой направленности | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности | Каковы основные приемы вязания по кругу? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник). Выполнение образцов вязания. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания О способах вязания по кругу. Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | | |
45, 46 | Вязание спицами. Основные приемы вязания | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Как читать схему для вязания спицами? Как основные виды петель? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Выполнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами. Умения: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности | | |
47, 48 | Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Саморазвитие личности, учебного проектирования | Какова технология изготовления изделия крючком? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: Об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком и спицами. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
49, 50 | Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Саморазвитие личности, учебного проектирования | Какова технология изготовления изделия крючком? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: Об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком и спицами. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
53,54 | Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | Урок обще- мето- дологической направ ленно сти | Саморазвитие личности, учебного проектирования | Какова технология изготовления изделия крючком? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся.Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: Об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком и спицами. Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами | Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
53,54 | Подготовка проекта к защите | Урок развивающего контроля | Саморазвитие личности, учебного проектирования | Соблюдалась ли технология вязания? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы :фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин , построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата..Завершение изготовления изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся.Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: правил и требований к докладу к защите проекта. Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта | Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности,самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |
55,56 | Защита проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами» | Урок рефлексия | Саморазвитие личности, учебного проектирования | В чём особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы :фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин , построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия. | Знания: Правил защиты проекта. Умения: Анализирован достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать. | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности,самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |
Кулинария(12ч.) |
57,58 | Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы | Урок открытия нового знания | Развивающего и личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | В чём заключается пищевая ценность рыбы? Как правильно выполнять разделку рыбы? Как правильно выполнять тепловую обработку рыбы? | Формирование умений построения и реализации новых новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материалов ЭОР. Беседа о пищевой ценности рыбы, технологиях разделки рыбы, приготовлений блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, технологией приготовления блюд. Подготовка к практической работе. Рефлексия | Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработки рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы. Умения: определять свежесть рыбы. Выполнять разделку и тепловую обработку рыбы. | Познавательные: сопоставление,рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог,организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование,экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | | |
59, 60 | Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы» | Урок обще- методологической направленности | Личностно ориентированного обучения, групповой работы | Какова технология приготовления блюда из рыбы? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности группы выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания о способах механической и тепловой кулинарной обработки рыбы, требования к качеству готового блюда. Умения: выполнять механическую и тепловую обработку рыбы, используя технологическую карту | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания | | |
61, 62 | Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса | Урок обще- методологической направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какие бывают виды мяса? Какова технология подготовки мяса к тепловой обработки? Как приготовить блюда из мяса и птицы? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов ЭОР. Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о видах мяса и мясных продуктов, признаках доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технология приготовления блюд из мяса и птицы. Умения: определять свежестьмяса, составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование,экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
63, 64 | Практическая работа «Приготовление блюд из мяса» | Урок обще методологи ческой направленности | Личностно ориентированного обучения, групповой работы | Какова технология приготовления блюд из мяса? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности группы выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о способах тепловой кулинарной обработки мяса, требования к качеству готового блюда. Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку мяса, используя технологическую карту | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания | | |
65 | Супы. Технология приготовления первых блюд. | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какое значение имеют первые блюда в питании человека? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов ЭОР о пользе первых блюд, классификация супов, технология приготовления супов.. Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовление салата из вареных овощей. Взаимопроверка. Контроль: тестирование, выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия | Знания: о значении первых блюд в питании человека, классификации супов. Технологии приготовления бульона и супа.. Умения: составлять технологическую карту приготовления супа | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование,экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
66 | Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда» | Урок развивающего контроля | Учебного проектирования, групповой работы, информационно-коммуникационные, саморазвития личности | Как правильно сервировать стол к обеду? Как правильно вести себя за столом? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов ЭОР о правилах этикета, сервировки стола к обеду. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия | Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта. Умения: сервировать стол к обеду | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование,экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
67, 68 | Практическая работа. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда». Итоговый урок | Урок рефлексии | Учебного проектирования, саморазвития личности | Какова цель проекта? Каковы этапы работы над проектом? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать , оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления супа, салата, блюд из птицы, рыбы. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы. Подведение итогов года | знания: о сервировке стола к обеду, правилах защиты проекта. умения: готовить суп, блюда из птицы, рыбы, салат, сервировать стол к обеду, защищать проект | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |