СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии (Обслуживающий труд)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование " Технология ведения дома" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии (Обслуживающий труд)»

Календарно-тематическое планирование

6 класс технология (обслуживающий труд)

Учитель Зотова Марина Давидовна

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

УУД

Личностные УУД

по факту

по плану

1, 2

Вводный урок.

Планировка и интерьер жилого дома

Урок

«открытия»

нового

знания

Учебного проектирования, личностно ориентированного обучения, групповой работы


Какие способы декорирования жилого помещения делают интерьер более уютным?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Беседа о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования. Работа в группе

Знания: о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера, этапах проектирования.

Умения: выполнять презентацию в программе Microsoft Office Power Point

Коммуникативные: диалог, со­трудничество, умение ставить вопросы

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность

Регулятивные: целеполагание, планирование

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения предмета, познавательного инте­реса




3, 4

Комнатные растения разновидности, технология выращивания. Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Урок

обще-

мето-

дологи

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, ин формационно-коммуникационные

Каковы правила размещения растений в интерьере? Каие особенности растений необходимо учесть при размещении их в интерьере комнаты?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, актуализация знаний по изучаемой теме. Выполнение обоснования проекта «Растения и интерьер жилого дома»

Знания: о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений.

Умения: составлять информационную карту по уходу за растением и его размещению, выполнять обоснование проекта

Познавательные: определение понятий, сопоставление. Анализ, построение цепи рассуждений, умение вести проектную и исследовательскую деятельность

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия

Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация




5, 6

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Урок развивающего контроля

Учебного проектирования. Саморазвития личности

Какие растения возможно и необходимо разместить в интерьере моей комнаты?

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта. Подготовка проекта к защите

Знания: о цели и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»


Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление. Анализ, умение вести исследовательскую и проетную деятельность, построение цепи рассуждений.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, со­трудничество

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыслообразование, развитие трудолюбия, готовность к самостоятельным действиям




7, 8

Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Урок рефлексии

Учебного проектирования, саморазвития личности

Каковы достоинства и недостатки моего проекта «Растения в интерьере жилого дома»?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка других учащихся по предложенным критериям. Выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критериям

Познавательные: построение цепи рассуждений, умения делать выводы, вести исследовательскую и проектную деятельность

Регулятивные: рефлексия, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать

Формирование самомотива­ции при защите проекта, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитее готовности к самостоятельным действиям, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации



9

Создание изделий из текстильных материалов (30ч.) Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Практическая работа «Изучениесвойств текстильных материалов из химических волокон»

Урок

откры­

тия

нового

знания

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какими свойствами обладают ткани из химических волокон? Виды химических волокон

Формирование умений построения и реализация новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о тканях и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о текстильных материалах из химических волокон, способах получения тканей из химических волокон. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания:

о свойствах текстильных материалов из химических волокон, видах нетканых материалов


Умения:

определять состав тканей по их свойствам

Познавательные:

сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Коммуникативные:

Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления




10

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда»

Урок

обще-

мето-

дологической

направ­

ленно­

сти

Саморазвития личности, учебного проектирования, информационно-коммуникационные

Что мы знаем о плечевой одежде? Какой наряд выбрать для выполнения проекта?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта. Выполнение эскиза проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о плечевой одежды, этапах проектирования.

Умения:

составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классифи­кация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления



11, 12

Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практиче­ская работа «Снятие ме­рок для по­строения чертежа плечевого изделия»

Урок

обще-

мето-

дологической

направ­

ленно­

сти

Проблемного и развивающе­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информацион­но-коммуника­ционные

Какие мер­ки необхо­димо снять для по­строения чертежа плечевого изделия?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР: правила снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия. Выполнение практической работы в парах «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделя». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях.

Умения: снимать мерки, записывать их

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умение делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности



13, 14

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокройным рукавом. Практиче­ская работа «Построе­ние чертежа швейного изделия (в масштабе)»

Урок

обще-

мето-

дологи

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как построить чертеж швейного изделия?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуа­лизация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуа­лизация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в масштабе 1:4. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих правилах построения чертежашвейного изделия.Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы., прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества.


Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитее трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности



15, 16

Практиче­ская работа «Построе­ние чертежа швейного изделия (в натуральную величину)»

Урок

обще-

мето-

дологи

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как построить чертеж швейного изделия?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по из­учаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в натуральную величину. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину». Определе­ние дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия, подготовить выкройки к раскрою

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеподагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитее трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, реализация творческого потенциала



17, 18

Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»

Урок обще- мето- дологи­ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом пректа? Как правильно подготовить выкройки к раскрою?

Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия»

Знания:

о моделировании плечевой одежды.

Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия. Подготовку выкроек к раскрою

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способ ов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск инфор­мации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, учебное со­трудничество

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала



19, 20

Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой плечевого швейного изделия»

Урок

обще-

мето-

дологи

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как правильно подготовить ткань к арскрою? Как выкроить детали швейного изделия? Как дублировать необходимые детали клеевой пркладкой?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирова­ние цели урока, определение тема­тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, технологии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножницами, утюгом. Выполнение практической работы «Раскрой плечевого швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о последовательности и приемах раскроя плечевого швейного изделия.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления



21, 22

Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов»

Урок

обще-

мето-

дологи

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как правильно выполнять ручные работы?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирова­ние цели урока, определение тема­тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполненияручных работ (копировальные стежки, приметывание, выметывание), правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами.Умения: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, по­иск информации, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыелообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям



23, 24

Машиноведение. Приспособления к швейной машине. Машинная игла. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов (обтачного, обтачного в кант)»

Урок

обще-

мето-

дологи

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Что собой представляет швейная игла?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирова­ние цели урока, определение тема­тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о швейной игле, приспособлениях к швейной машине, повторение правил безопасных приемов работы на швейной машине. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Выполнение образцов машинных швов». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об устройстве швейной иглы, о технологии выполнения обтачных швов. Умения:

Подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные:

диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, смыелообразование, саморазвитие, мотивация учебной деятельности, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям





25, 26

Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия»

Урок

обще-

мето­

дологи­

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как устранять дефекты после первичной примерки изделия?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирова­ние цели урока, определение тема­тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке, со способами устранения дефектов. Выполнение практической работы «Подготовка к примерке и примерка изделия»

Знания: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах устранения дефектов.

Умения:

выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



27, 28

Практиче­ская работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»

Урок

обще-

мето­

дологи­

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Какова технология обработки среднего шва с застежкой? Какова последовательность обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за ­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Актуализация знаний учащихся: повторение правил безопасной работы на швейной машине, с утюгом. Изучение технологии обработки среднего шва с застежкой, о последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: о технологии обработки среднего шва с застежкой, о последовательности обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Умения:

обрабатывать средний, плечевые швы, нижние срезы рукавов

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



29, 30

Обработка горловины швейного изделия. Практическая работа «Обработка горловины проектного изделия»

Урок

обще-

мето­

дологи­

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как обработать горловину швейного изделия?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за ­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки горловины. Беседа с использованием материалов учебника о способах обработки горловины подкройной обтачкой, косой бейкой. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: о способах обработки горловины швейного изделия.

Умения:

обрабатывать горловину швейного изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



31, 32

Технология обработки боковых срезов швейного изделия. Практическая работа «Обработка боковых срезов»

Урок обще- мето- дологи­ческой направ­ленно­сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Какова технология обработки боковых срезов швейного изделия?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за ­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение последовательности выполнения обтачного и стачного швов. Знакомство с технологией обработки боковых срезов швейного изделия. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: о технологии боковых срезов швейного изделия обтачным швом (стачным швом).

Умения: обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по представленным критериям

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



33, 34

Обработка нижнего среза швейного изделия. Практическая работа «Обработка нижнего среза швейного изделия»

Урок

обще-

методо

логической

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как корректировать дефекты изделия, обрабатывать нижний срез швейного изделия?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. ­Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания, повторение изученного в 5 классе: виды краевых швов, технология выполнения.выполнение второй примерки изделия, корректировка выявленных дефектов. Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: о технологии обработки нижнего среза швейного изделия. Умения: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний срез швейного изделия

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



35, 36

Окончательная отделка изделия. Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда»

Урок

обще-

мето-

дологи

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения

Как подготовить доклад для защиты проекта?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы : фиксирова­ние собственных затруднений в деятельности, выявление их причин , построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата. Определение способов выполнения дифференцированного домашнего задания: исследование проблемы. Знакомство с последовательностью окончательной отделки швейного изделия. Выполнение отделки с самоконтролем по представленным критериям. Выполнение письменной работы по защите проекта в тетради (заполнение паспорта проекта). Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия



Знания: последовательности окончательной отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите проекта.

Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта

Познавательные:

сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного со­трудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



37, 38

Защита проекта «Наряд для семейного обеда»

Урок рефлексии

Учебного проектирования, личностного саморазвития

Каковы достоинства и недостатки моего проекта?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы : фиксирова­ние собственных затруднений в деятельности, выявление их причин , построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Ре­флексия

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения:

Защищать проект, анализирован достоинства и недостатки вариантов проекта по предложенным критериям

Познавательные:

сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Смыслобразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческогопотенциала в предметно-практической деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации



Художественные ремесла (18 часов)


39, 40

Вязание крючком и спицами. Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Урок

открытия

нового

знания

Саморазвития личности, информационно-коммуникационные, учебного проектирования

Какие изделия можно связать крючком? Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы работы над проектом? Каковы ограничения?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использо­ванием материалов учебника, ЭОР о видах инструментов, материалов, способах и приемах вязания крючком и спицами. Мотивация на выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами». Моз­говой штурм, обоснование проекта. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов вязания.

Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества


Формирование моти­вации и самомотива­ции выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



41, 42

Основные виды петель при вязании крючком

Урок

обще-

мето-

дологической

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности, информационно-коммуникационные

Как читать схему для вязания крючком? Как выполнять основные виды петель?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. ­Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, презентации, журналов мод о схемах для вязания крючком, условных обозначениях. Выполнение основных петель, образцов узоров по предложенным схемам. Составление плана реализации проекта. Выполнение эскизов проектного изделия. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания: о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком, этапах проектной деятельности.

Умения: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реализации проекта

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте)

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности



43, 44

Вязание по кругу

Урок

обще-

методологи

ческой

направленности

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, проектной деятельности

Каковы основные приемы вязания по кругу?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. ­Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проверка домашнего задания. Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник). Выполнение образцов вязания. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания

О способах вязания по кругу.

Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества


Формирование моти­вации и самомотива­ции, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности



45, 46

Вязание спицами. Основные приемы вязания

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и личностно ориентирован­ного обучения, информационно-коммуникационные

Как читать схему для вязания спицами? Как основные виды петель?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. ­Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений. Выполнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Знания:

о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами.

Умения:

выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества


Формирование моти­вации и самомотива­ции, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности



47, 48

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Урок

обще-

мето-

дологи

ческой

направ­

ленно­

сти

Саморазвитие личности, учебного проектирования

Какова технология изготовления изделия крючком?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания:

Об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком и спицами.

Умения:

вязать проектное изделие крючком или спицами

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества


Формирование моти­вации и самомотива­ции выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



































49, 50

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Урок

обще-

мето-

дологи

ческой

направ­

ленно­

сти

Саморазвитие личности, учебного проектирования

Какова технология изготовления изделия крючком?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания:

Об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком и спицами.

Умения:

вязать проектное изделие крючком или спицами

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алго­ритму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества


Формирование моти­вации и самомотива­ции выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



53,54

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Урок

обще-

мето-

дологической

направ­

ленно­

сти

Саморазвитие личности, учебного проектирования

Какова технология изготовления изделия крючком?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Выполнение изделий. Консультирование учащихся.Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия

Знания:

Об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком и спицами.

Умения:

вязать проектное изделие крючком или спицами

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по ал­горитму (технологической карте).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотива­ции выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни­ко-технологического и экономического мышления



53,54

Подготовка проекта к защите

Урок

развивающего контроля

Саморазвитие личности, учебного проектирования

Соблюдалась ли технология вязания?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы :фиксирова­ние собственных затруднений в деятельности, выявление их причин , построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формирование проблемы, исследование, обсуждение возможных способов решения, выполнение проекта с самоконтролем и самооценкой собственной деятельности и результата..Завершение изготовления изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся.Определение дифферен­цированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: правил и требований к докладу к защите проекта.

Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта


Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.


Коммуникативные: диалог

Формирование моти­вации и самомотива­ции выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности,самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации







































55,56

Защита проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»

Урок рефлексия

Саморазвитие личности, учебного проектирования

В чём особенность проекта? Каковы достоинства и недостатки проекта? Что получилось? Что не удалось выполнить? Почему?

Формирование у учащихся способ­ностей к рефлексии коррекцион­но-контрольного типа и реализация коррекционной нормы :фиксирова­ние собственных затруднений в деятельности, выявление их причин , построение и реализация проекта выхода из затруднения. Выступление учащихся с защитой проекта, анализ достоинств и недостатков проектов. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Рефлексия.

Знания:

Правил защиты проекта.

Умения:

Анализирован достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

Познавательные: сопоставление, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.


Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать.

Формирование моти­вации и самомотива­ции выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности,самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации



































Кулинария(12ч.)

57,58

Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы

Урок

откры­тия

нового

знания

Развивающего и личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

В чём заключается пищевая ценность рыбы? Как правильно выполнять разделку рыбы? Как правильно выполнять тепловую обработку рыбы?

Формирование умений построения и реализации новых новых знаний, поня­тий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формули­рование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материалов ЭОР. Беседа о пищевой ценности рыбы, технологиях разделки рыбы, приготовлений блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, технологией приготовления блюд. Подготовка к практической работе. Рефлексия

Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработки рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы. Умения: определять свежесть рыбы. Выполнять разделку и тепловую обработку рыбы.

Познавательные: сопоставление,рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами..

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог,орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, смыслообразование,экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.



59, 60

Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы»

Урок обще- методологической направленности

Личностно ориентирован­ного обучения, групповой работы

Какова технология приготовления блюда из рыбы?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности группы выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания

о способах механической и тепловой кулинарной обработки рыбы, требования к качеству готового блюда.

Умения:

выполнять механическую и тепловую обработку рыбы, используя технологическую карту

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания



61, 62

Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса

Урок обще- методологической направленности

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какие бывают виды мяса? Какова технология подготовки мяса к тепловой обработки? Как приготовить блюда из мяса и птицы?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирова­ние цели урока, определение тема­тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов ЭОР. Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах мяса и мясных продуктов, признаках доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технология приготовления блюд из мяса и птицы.

Умения: определять свежестьмяса, составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, смыслообразование,экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда



63, 64

Практическая работа «Приготовление блюд из мяса»

Урок

обще

методологи

ческой

направленности

Личностно ориентирован­ного обучения, групповой работы

Какова технология приготовления блюд из мяса?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности группы выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки мяса, требования к качеству готового блюда.

Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку мяса, используя технологическую карту

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания



65

Супы. Технология приготовления первых блюд.

Урок

обще-

мето-

дологи-

ческой

направ­

ленно­

сти

Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какое значение имеют первые блюда в питании человека?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР. Формулирова­ние цели урока, определение тема­тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов ЭОР о пользе первых блюд, классификация супов, технология приготовления супов.. Самостоятельная работа, взаимоконтроль: составление технологической карты приготовление салата из вареных овощей. Взаимопроверка. Контроль: тестирование, выполнение разноуровневых заданий. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о значении первых блюд в питании человека, классификации супов. Технологии приготовления бульона и супа..

Умения:

составлять технологическую карту приготовления супа

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, смыслообразование,экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда



66

Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»

Урок развивающего контроля

Учебного проектирования, групповой работы, информационно-коммуникационные, саморазвития личности

Как правильно сервировать стол к обеду? Как правильно вести себя за столом?

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Формулирова­ние цели урока, определение тема­тики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подго­товка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов ЭОР о правилах этикета, сервировки стола к обеду. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе. Рефлексия

Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта.

Умения: сервировать стол к обеду

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование моти­вации и самомотивации изучения темы, смыслообразование,экологическое сознание, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда



67, 68

Практическая работа. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда». Итоговый урок

Урок рефлексии

Учебного проектирования, саморазвития личности

Какова цель проекта? Каковы этапы работы над проектом?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать , оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне», технологии приготовления супа, салата, блюд из птицы, рыбы. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль, оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы. Подведение итогов года

знания:

о сервировке стола к обеду, правилах защиты проекта.

умения:

готовить суп, блюда из птицы, рыбы, салат, сервировать стол к обеду, защищать проект

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, орга­низация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!