3-4 | Предметы искусства и коллекции в интерьере | 2 | КУ | Предметы искусства, коллекции, багет, паспарту. Оформление и размещение картин. Коллекционирование. Профессия дизайнер | Знать Предметы искусства и коллекции. Уметь оформлять и размещать картины. Иметь понятие о коллекционировании и размещении коллекций в интерьере. Знакомиться с профессией дизайнер | Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к) | Схемы размещения картин (фото) – симметрия, асимметрия | Схемы размеще-ния картин (фото) – симметрия | Стр.12-15, читать // *Инд.-поисковое задание на стр.16 |
5-6 | Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении | 2 | КУ ПР №2 | Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка. Виды уборки: ежедневная (сухая), еженедельная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещения. Пр.р№ 2. Генеральная уборка кабинета технологии | Выполнять генеральную уборку в кабинете технологии. Находить и предъявлять информацию о пищевых веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине | Моделирование художественного оформления объекта(п). Дизайнерское конструирова-ние изделия(р) Виртуальное и натуральное моделирование (к) | Устный опрос. Работа в группах | Рассказать о видах уборки, средствах гигиены в доме | Стр.16-18, читать// Инд. - творческое задание на стр.19 *выполнение практ. работы- инд.задание |
Электротехника (3 часа) |
7-8 | Электротехнические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении | 2 | КУ | Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный многофункциональный пылесос. Приборы для создания микроклимата: кондиционер, ионизатор-очиститель воздуха, озонатор. | Изучать санитарно- технические требования, предъявляемые к уборке помещения. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере | Тестовая работа | Ответы на вопросы | Стр.19-21 читать, отв. на вопросы 1-3 на стр. 21 (устно) *описание одного из эл.приборов |
9 | Бытовые электроприборы | 1 | КУ | Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи | Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении | Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении техники в жизни человека Умение задавать вопросы. | Работа в группах – «вопрос – ответ» | Описать значение техники в жизни человека | Поисковое задание на стр.21 |
Исследовательская и созидательная деятельность по разделу: «Интерьер жилого дома» (3 часа) |
10-11 12 | Творческий проект «Умный дом». Защита проекта «Умный дом» | 2 1 | ЛП ЛП | Понятие о творческой проектной деятельности , индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Подготовка презентации, пояснительной записки текста для защиты творческого проекта | Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта Выполнять проект по разделу : «Интерьер жилого дома». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию творческого проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. | Освоение основ проектно- исследователь-ской деятельности(п) Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуаль-ных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий(л) поиск новых решений возникшей технической или организацион-ной проблемой(к) | Контроль выполнения отдельных этапов проекта Защита творческого проекта | Творческая работа по разделу: «Интерьер жилого дома» Защита творческой работы | Стр.22-26 читать, работа в парах Презентация творческого проекта// Инд. задание: инф. о кисломолочных продуктах в регионе проживания |
Раздел Кулинария(12 часов) | | |
13-14 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 2 | КУ ЛР №1 ПР№3 | Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Методы определения качества молока и продуктов. Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Подача готовых блюд. Технология приготовления творога в домашних условиях. Технология приготовления блюд из кисломолочных продуктов. Молочные супы и каши: технология приготовления и требования к качеству.. Профессия мастер производства молочной продукции. | Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности кисломолочных продуктов Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приемы труда при работе с горячими жидкостями. Приготовлять молочный суп, молочную кашу и блюда из творога. Определять качество молочного супа, молочной каши и блюд из творога и других кисломолочных продуктов. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции. . | Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л) Контроль в форме сравнения (р) Инициатива, поиск (к) | Л.р.-Определение качества молока и молочных продуктов. Пр.р. Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога | Пр.р. Рецепт приготовления молочного супа, молочной каши или блюда из творога | Стр.25-30 читать, составить технологическую карту №1// инд. поиск. задание на стр.31 *инд. задание на стр.30// |
15-16 | Изделия из жидкого теста | 2 | УИНМ ЛР№2 ПР№4 | Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Технология приготовления теста и изделий из него: блинов, блинчиков с начинкой, оладий и блинного пирога. Подача их к столу. Определение качества мёда органолептическими и лабораторными методами. | Знать технологию приготовления жидкого теста. Уметь готовить изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов . | Предвосхищать результат. Использовать общие приемы решения задачи. Формировать собственную позицию. | Л.р.-Определение качества меда. Пр.р.-Приготовление изделий из жидкого теста . | Пр.р.-Приготовление изделий из жидкого теста . | Стр.31-35 читать//отв. на вопросы 1-4 на стр.35 (устно)// составить технологическую карту №2// Инд.–поиск. задание на стр.35 *оформить карточку с рецептом блинов |
17-18 19-20 | Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста Технология приготовления изделий из песочного теста. | 4 | УИНМ ПР№5 ПР№6 | Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки. Дрожжевое, бисквитное, заварное тесто и тесто для пряничных изделий. Виды изделий из них. Рецептура и технология приготовления пресного слоёного и песочного теста. Особенности выпечки изделий из них. Профессия кондитер. | Подбирать инструменты и приспособления для приготовления теста, формирования и выпечки мучных изделий. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приемы труда. Выбирать и готовить изделия из пресного и соленого теста .Выбирать и готовить изделия из песочного теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качеству выпечки. Знакомиться с профессией кондитер. Находить и представлять информацию о народных праздниках сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста; о происхождении слова «пряник» и способах создания выпуклого рисунка на пряниках; о классической и современной (быстрой) технологии приготовления слоеного теста ;происхождении традиционных названий изделий из теста. | Осознанное построение речевой речи(п) Способность приодалевать препятствия (Р) Умение выражать мысли (к) | Пр.р. Приготовление изделий из пресного слоеного теста. Приготовление изделий из песочного теста Оформление изделия | Пр.р. Приготовление изделий из песочного теста Оформление изделия | Стр. 35-40 читать, оформить технологическую карту № 3 *оформить карточку с рецептом выпечки |
21-22 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. | 2 | КУ ПР№7 | Виды сладостей: цукаты, конфеты , печенье, безе (меренги) Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача к столу. Профессия кондитер сахаристых изделий. | Подбирать продукты, инструменты и приспособления для приготовления сладостей, десертов и напитков. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать труда. Выбирать , готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий. Находить и представлять информацию о видах сладостей, десертов и напитков, способах нахождения рецептов для их приготовления. Подбирать столовое белье для сервировки сладкого стола. | Задавать вопросы. Ценностное отношение к окружающему миру. Адекватно использовать речь. | Пр.р. Приготовление сладких блюд и напитков (морс) | Пр.р. Приготовление сладких блюд и напитков(по выбору) | Стр. 43-46 читать// Инд. поиск. задание на стр.47 *оформить карточку с рецептом напитка или сладкого блюда (по выбору) |
23-24 | Сервировка сладкого стола . Праздничный Этикет. | 2 | КУ ПР№8 | Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов и посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд. Правила поведения за столом и пользования десертными приборами. Сладкий стол фуршет. Правила приглашения гостей. Разработка пригласительных билетов с помощью ПК. | Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | Техн.карта-Приготовление блюд праздничного сладкого стола. Сервировка сладкого стола. Пр.р.- Разработка приглашения на праздник с помощью ПК | Разработка меню. Разработка приглашения на праздник с помощью ПК (худ. средств) | Стр.48-51 читать, составить технологическую карту № 4 *оформить карточку с приглаше-нием |
Исследовательская и созидательная деятельность по разделу: «Кулинария» (4 часа) |
25-28 | Творческий проект «Праздничный сладкий стол» | 4 | | Понятие о творческой проектной деятельности , индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия .Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки доклада для защиты творческого проекта | Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта Выполнять проект по разделу: «Кулинария» Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию творческого проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. | Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности(п) Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности(р) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками(к) | Оформление портфолио и пояснитель-ной записки к творческому проекту. Выполнение электронной презентации творческого проекта. Защита проекта | Оформление портфолио и пояснитель-ной записки к творческому проекту. Выполнение практической части. Защита проекта | Оформление проектной документации// Работа над этапами индивидуального проекта или проекта малой группы// *защита проектной работы |
Раздел Создание изделий из текстильных материалов (16 часов) |
29-30 | Свойства текстильных материалов | 2 | УИНМ ЛР№3 | Классификация текстильных волокон животного происхождения. Способы их получения . виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида ткани по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств ткани из различных волокон. | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения . Оформлять результаты исследований . Изучать свойства шерстяных и шелковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шелкоткачестве. Оформлять результаты исследований. | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | Пр.р. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств | Пр.р. Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств(выполнение работы под руководством учителя) | Стр.55-60 читать, отв. на вопр.1, 4,5 на стр.62 (устно)// Инд. поиск. задания 1-3 на стр.62 * отв. на вопр.2,3 на стр.62 |
31-32 | Конструирование поясной одежды. | 2 | ИНМ ПР №9 | Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки. | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды | Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве | Пр.р. Снятие мерок. Построение чертежа прямой юбки. | Выполнение практической работы (чертеж) по инд. плану | Стр.63-67 читать// ин. поиск. задание 2 на стр.68 *построение чертежа пояса |
33-34 | Моделирование поясной одежды. | 2 | УИНМ ПР №10; №11 | Приемы моделирования поясой одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками. Подготовка выкройки к раскрою. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек , журнала мод, с СD- диска и Интернета | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приемы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приемы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художника по костюму и стилю. Находить и представлять информацию о выкройках | Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию | Пр.р. Моделирование и подготовка выкройки к раскрою. | Подготовка выкройки к раскрою по базовой основе | Стр.69-74 читать// инд. поиск. задание на стр.74 *правила ТБ |
35-36 | Швейная машина. Технология машинных работ | 2 | У ПЗ | Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. | Выполнять чистку и смазку швейной машины Находить и представлять информацию о видах швейных машин Выполнять основные машинные швы, знать технологию обработки среза изделия бейкой, выполнение потайного шва | Целеполагание (р) Прогнозирование (р) Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к) | Зачет по устройству электрической швейной машины | Знать названия и расположение частей швейной машины | Стр.84-88 читать, отв. на вопросы 1-2 на стр.88 (устно) *отв. н вопрос 2 на стр.88 |
37-44 | Технология изготовления швейных изделий: 37-38.Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. ПР№12 Технология ручных работ.ПР№13 39-40.Технология машинных работ.ПР№14 Технология обработки среднего шва юбки с застежкой молнией и разрезом.ПР№15 41-42. Технология обработки складок. ПР№16 Подготовка и проведение примерки поясного изделия.ПР№17 43-44. Технология обработки юбки после примерки. ПР№18 | 8 2 2 2 2 | ПР №№ 12,13, 14,15, 16,17, 18 | Правила раскладки выкроек поясного изделия. Правила раскроя. Выкраивание бейки. Правила безопасной работы ножницами, булавками утюгом. Дублирование детали пояса клеевой прокладкой- корсажем. Основные операции при ручных работах,: прикрепление подогнутого края потайными стежками –подшивание. Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный шов с закрытым срезом и открытым срезом. Технология обработки среднего шва юбки с застежкой молнией и разрезом. Притачивание стежки – молнии и вручную и на швейной машине. Технология обработки односторонней , встречной и бантовой складок. Подготовка и проведение примерки поясной одежды. Устранение дефектов после примерки. Последовательность обработки поясного изделия после примерки. Технология обработки выточек, боковых срезов, верхнего среза поясного изделия прямым приточным поясом . Выметывание петли и пришивание пуговицы на поясе. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия - | Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учетом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия. Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами , булавками , утюгом. Изготовлять образцы ручных работ : подшивание прямыми , потайными, косыми и крестообразными стежками. Выполнять подшивание потайным швом с помощью лапки потайного подшивания. Стачивать косую бейку. Изготовлять образцы машинных швов: краевого, окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застежкой молнией на проектном изделии. Обрабатывать одностороннюю встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию о промышленном оборудовании для влажно – тепловой обработки изделия. | Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) Управление поведения партнера (к) Результат и уровень усвоения знаний. (р) Смысловое чтение (п) Умение вести диалог (к) Определение последовательности в работе.(р) Результат и уровень усвоения знаний. (р) Смысловое чтение (п) Умение вести диалог (к) Оценка действий (р) Информационный поиск(п) Умение выражать мысли (к) | Пр.р.-изготовление образцов ручных швов Пр.р. Изготовле-ние образцов машинных швов Пр.р. -обработка среднего шва юбки с застежкой молнией Пр.р.- обработка складок. Пр.р. Проведение примерки Пр.р Обработка юбки после примерки | Пр.р.-изготовление образцов ручных швов Пр.р. Изготов-ление образцов машинных швов(2 из 3-х на выбор) Пр.р. -обработка среднего шва юбки с застежкой молнией Пр.р.- обработка одного вида складок Пр.р. Проведение примерки Пр.р Обработка юбки после примерки | Стр.78-82 читать, знать правила ТБ при работе с ножницами и иглами *знать правила ТБ при работе с ножницами и иглами Правила ТБ при работе на швейной машине Стр.92-95 читать//инд. поиск. задание на стр.96 *отв. на вопрос 2 на стр.96 Стр.99-102 читать, отв. на вопрос 2 на стр.102// ВТО * Окончательная чистка и влажно-тепловая обработка изделия |
Исследовательская и созидательная деятельность по разделу: «Создание изделий из текстильных материалов» (6 часов) |
45-50 | Творческий проект «Праздничный наряд» 45-46 Запуск творческого проекта «Праздничный наряд» 47-48 Технологический этап выполнения проекта. Оформление проектной документации 49-50 Защита творческого проекта «Праздничный наряд» | 6 2 2 2 | | Понятие о творческой проектной деятельности , индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия .Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки доклада для защиты творческого проекта | Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта Выполнять проект по разделу: «Создание изделий из текстильных материалов» Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию творческого проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. | Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности, самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Контроль выполнения этапов проектной работы | Контроль выполнения этапов проектной работы по заданному алгоритму | Стр.103-105 читать, оформление пояснитель-ной записки к проекту Стр.106-108 читать, стр.108, самооценка работы, подготовить защиту работы |
Раздел Художественные ремесла (14 часов) | | |
51-52 53-54 | Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе. | 2 2 | УИНМ ПР№ 19 УИНМ ПР№ 20 | Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика. Декоративные эффекты в горячем батике. Технология холодного батика. Декоративные эффекты в холодном батике. Особенности выполнения узелкового батика. Профессия художник росписи по ткани. Материалы и оборудование для вышивки . приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. | Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани. Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батика в различных странах. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками | Оценка действий (р) Информацион-ный поиск(п) Умение выражать мысли (к) Управление поведения партнера (к) Определение последовательности промежуточных целей (р) Самостоятельное выделение цели (п) | Пр.р. Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика Пр.р. Выполнение образцов ручных швов | Пр.р. Выполне-ние образца росписи ткани в технике холодного батика (на сырой акварельной бумаге) Пр.р. Выполнение образцов ручных швов | Стр.109-115 читать//инд. поиск. задание на стр.115 *отв. на вопросы2-3 на стр.115 Стр.116-121 читать, отв. на вопросы3-4 на стр.122// инд. поиск. задание на стр.122 |
55-56 | Вышивание счетными швами | 2 | УИНМ ПР№21 | Материалы и оборудование для вышивки . приемы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков. Техника вышивания швом крест горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Использование ПК в вышивке крестом. Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Материалы и оборудование для вышивки гладью. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. | Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью; швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест на ПК. Знакомиться с профессией вышивальщицы. | Результат и уровень усвоения знаний. (р) Смысловое чтение (п) Умение вести диалог (к) | Пр.р. Выполнение образца вышивки швом крест | Пр.р. Выполнение образца вышивки швом крест-горизонтальные ряды | Стр.123-126 читать// инд. поиск. задания на стр.128 *отв. на вопр.1 на стр.128 |
57-58 59-60 | Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь | 2 2 | УИНМ УИНМ ПР№22 | Результат и уровень усвоения знаний. (р) Смысловое чтение (п) Умение вести диалог (к) | Пр.р. Выполнение образцов вышивки владимирской гладью (2 ветки) | Пр.р. Выполнение образцов вышивки владимирской гладью (1 ветка) | Стр.129-130 // ин. поиск. задание на стр.133 *выполнить эскиз цветка для вышивки |
| Пр.р. Выполнение образцов вышивки атласной и штриховой гладью | Пр.р. Выполнение образцов вышивки гладью (на выбор) | Стр.131-132 читать, отв. на вопросы 1-3 на стр.133 *отв. на вопр.1,3 на стр.133 |
61-62 | Швы французский узелок и рококо. | 2 | УИНМ ПР№23 | Оценка действий (р) Информацион-ный поиск(п) Умение выражать мысли (к) | Пр.р. Выполнение образцов ручных швов по свободному контуру | Пр.р. Выполнение образцов ручных швов по свободному контуру (1 вид) | Стр. 134-136 читать, отв. на вопрос 1 на стр.136// подг. материал для практической работы |
63-64 | Вышивание лентами | 2 | УИНМ ПР№24 | Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Швы, используемые при вышивке лентами. Стирка и оформление готовой работы. Профессия вышивальщица. | Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом. | Оценка действий (р) Информацион-ный поиск(п) Умение выражать мысли (к) | Пр.р. Выполнение образца вышивки лентами (по 2 стежка всех видов и по 1 розочке) | Пр.р. Выполне-ние образца вышивки лентами (по 2 стежка) | Стр.136-143 читать, отв. на вопросы 3-4 на стр.144// инд. поиск. задание на стр.144 *отв. на вопросы 1,4 на стр.144 |
Исследовательская и созидательная деятельность по разделу «Художественные ремесла» (4 часа) |
65-66 67-68 | Творческий проект «Подарок своими руками» Итоговый урок «Портфолио или мои достижения в области технологии» | 2 2 | | Понятие о творческой проектной деятельности , индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части творческого проекта семиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия .Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки доклада для защиты творческого проекта | Знакомиться с примерами творческих проектов семиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта Выполнять проект по разделу: «Художественные ремесла» Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию творческого проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии. Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий. Самостоятель-ное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности | Защита творческой проектной работы «Подарок своими руками» | Защита творческой проектной работы «Подарок своими руками» | Стр.145-151 читать, подготовить защиту проекта |