СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 2 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии 2 класс УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка»


Пояснительная записка

Перечень нормативно-правовых документов.

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;



- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями на 26.01.2016 года

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования/ одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию - Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.


-Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».


-Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. n 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»



- Основная общеобразовательная программа начального общего образования, утверждённая приказом директора от 01.09.2015 года №256

- Положение о рабочей программе МКОУ «СОШ №1», утвержденное приказом директора от 21.05.2016 года №170

- Учебный план МКОУ «СОШ №1» на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом директора от 01.09.2016 года №269

- Годовой календарный график, утвержденный приказом директора от 01.09.2016 года №272



Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Технология» на основе авторской программы Н.М.Конышевой (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012; учебно-методический комплект «Гармония»).

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится 34 часа в год,

1 час в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир» для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Н.М.Конышева.

– Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015.






































Содержание учебного предмета

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях

9 ч

2.

Разметка прямоугольника от двух прямых углов.

Конструирование и оформление изделий для праздника

8 ч

3.

Изделия по мотивам народных образцов

4 ч

4.

Обработка ткани. Изделия из ткани

7 ч

5.

Декоративно-прикладные изделия различного назначения

6 ч


Итого

34 ч

















Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения курса «Технология» по данной программе у второклассника будут сформированы предметные результаты освоения программы, а также личностные и метапредметные результаты (универсальные учебные действия как основа умения учиться: регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Личностные результаты

– положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

– осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность

к самооценке;

– уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

– понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

– представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

– понимание необходимости гармоничного сосуществования

предметного мира с миром природы;

– чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

– самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

– планировать предстоящую практическую работу, соотносить

свои действия с поставленной целью;

– следовать при выполнении работы инструкциям учителя или

представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

– руководствоваться правилами при выполнении работы;

– устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

– осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.


Познавательные УУД:

– находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

– анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

– анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

– выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

– использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

Коммуникативные УУД:

– организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

– формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

– выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

– в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

– проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Предметные результаты

Второклассник будет знать:

– простейшие виды технической документации (чертёж, эскиз, рисунок, схема);

– способ использования линейки как чертёжно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

– способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

– что такое развёртка объёмного изделия (общее представление), способ получения развёртки;

– условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;

– способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и 1/4 формы);

– что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

– что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

– как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

– что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продёргивания нити;

– как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

– швы «вперёд иголку» и «через край», способы их выполнения;

– о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

– о символическом значении народной глиняной игрушки, её основных образах.

Второклассник может знать:

– что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут

менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);

– что вещи должны подходить к окружающей обстановке, характеру и облику своего хозяина;

– что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

– что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

– о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

– что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

– что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.

Второклассник будет уметь:

– правильно использовать линейку как чертёжно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

– с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

– читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;

– выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

– чертить простые прямоугольные развёртки (без соблюдения условных обозначений);

– выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

– выполнять разметку по предмету;

– выполнять изображения в технике барельефа;

– лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

– изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

– создавать простые фронтальные и объёмные композиции из

различных материалов;

– выполнять разметку на ткани способом продёргивания нитей;

– выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

– выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным

переплетением нитей;

– выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;

– выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

– анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

– придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Второклассник может уметь:

– планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

– выполнять несложные эскизы развёрток изделий с использованием условных обозначений;

– вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

– создавать творческие фронтальные и объёмные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

– расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

– выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.




Содержание учебного предмета

2 класс (1 час в неделю: 34 часа )

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях (9 ч).

Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (8 ч)

Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки.упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов (4 ч)

Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани. (7 ч)

Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 ч)

Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись). Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.


Просмотр содержимого документа
«технология2ктп»

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс


п/п

Тема урока


Планируемые результаты


Дата
проведения


Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

по плану

факт

Новые приёмы работы и средства выразительности в изделиях 8ч


1

Вводный урок. Культура труда. Инструменты и материалы.

Личностные

-положительное отношение к предмету

-развивать наблюдатель-ность, образное мышление

-проявлять заинтересован-ное и внимательное отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства

-воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру


Знать:

-новые свойства материалов и их особенности обработки на уроках технологии

- способ построения квадрата

-что такое композиция с фигурами оригами

-симметрия и ассиметрия в композиции

-приёмы разметки и вырезания симметричных форм

- приёмы работы с природным материалом










Уметь:

-работать с информацией (учебником)

-работать по инструкции

в виде графической схемы

- воплощать замысел в изделии

-создавать композиции из природного материала

Познавательные

- новые приёмы оригами

- создание композиции

Регулятивные

-анализировать и принимать учебную задачу

-понимать предлагаемый план действий

-производить оценку выполненной работы(своей и товарищей)

Коммуникативные

- сотрудничать и внимательно выслушивать мнения товарищей

-аргументировано излагать свою точку зрения



2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Рыбка.



3

Новые формы оригами (бабочка, лягушка) Р. К. Скульптуры Ставропольского края.



4

Приёмы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией. Орнамент.



5

Разметка деталей. Изготовление коробки.




6

Приёмы разметки .Книжка – календарь.




7

Композиция на плоскости. Аппликация из засушенных растений.



8


Аппликация из засушенных растений.





9

Объёмно-пространственные композиции из природных материалов .Р.К. Керамика г. Кисловодска.

Личностные

-развивать наблюдатель-ность, образное мышление

-проявлять заинтересован-ное и внимательное отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства

-воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру



Знать правила работы с бумагой и картоном.

Уметь: выполнять конструирование

упаковки заданного размера из плотной бумаги;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи; изготавливать поздравительную открытку;

конструировать объёмные изделия из бумаги - ёлочные украшения; владеть новыми приёмами бумагопластики;

соблюдать правила личной гигиены





Познавательные

- новые приёмы работы с бумагой и картоном

- конструирование объёмного изделия

Регулятивные

-анализировать и принимать учебную задачу

-понимать предлагаемый план действий

-производить оценку выполненной работы(своей и товарищей)

Коммуникативные сотрудничество в трудовом процессе, прислушиваться к мнению других; аргументировано излагать свою точку зрения




10



Построение прямоугольника от двух прямых углов .



11



Развёртка. Построение прямоугольных развёрток. Подставка для кисти.



12



Образ и конструкция открытки. Поздравительная открытка .



13

Конструирование прямоугольной развертки объёмного изделия. Коробка – упаковка для подарка .



14



Коробка – упаковка для подарка.

Р.К. Зима в нашем городе.



15

Конструирование объёмных изделий из бумаги. Новые приёмы бумажной пластики. Фонарик .



16



Новые приёмы бумажной пластики. Звездочка..



17

Конструирование объёмных изделий из бумаги.. Ёлочка .








Изделия по мотивам народных образцов 4 ч.

18

Изделия по мотивам народных образцов Весеннее печенье «Тетёрки» .

Личностные формирование эстетического отношения к окружающему миру

Знать виды и особенности декоративно-прикладного творчества, правила работы с разным материалом

Уметь: выполнять изделия по мотивам народных образцов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий

Познавательные

- новые приёмы работы с различным материалом

Регулятивные анализировать и принимать учебную задачу

-понимать предлагаемый план действий

Коммуникативные аргументировано излагать свою точку зрения



19

Изделия по мотивам народных образцов Кукла из ниток .



20

Изделие по мотивам народных образцов. Игрушка - свистулька .

Р.К.СимволикавещейнародовСтавропольского края.



21

Изделия из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры .



Обработка ткани. Изделия из ткани. 7 ч.

22

Работа с тканью. Игольница.

Личностные

-положительное отношение к предмету; проявлять заинтересованность к работе с тканью; воспитывать эстетическое отношение


Знать раскрой

прямоугольных деталей, правила работы с тканью, разметку деталей с припуском, обтягивание изделия тканью

Уметь: выполнять изделие салфетку с бахромой; игольницу декоративную; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; соблюдать правила личной гигиены;

выполнять разметку про-дергиванием нити и швом «вперед иголку», «через край» с припуском

Познавательные

- новые приёмы вышивания

- вышивание салфетки с бахромой и создание декоративной игольницы

Регулятивные

принимать учебную задачу; понимать предла-гаемый план действий

Коммуникативные

внимательно выслушивать мнения товарищей; излагать свою точку зрения



23

Работа с тканью. Игольница.



24

Работа с тканью Салфетка с бахромой.



25

Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой.




26

Работа с тканью. Вышивание салфетки.



27

Работа с тканью. Декоративная игольница.

Р.К. Народные промыслы на Ставрополье.



28

Работа с тканью. Шов «через край». Декоративная игольница.







Декоративно-прикладные изделия различного назначения. 6 ч.

29

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности.

Личностные

развитие эстетического отношения к окружающему миру


Знать:

– понятие «мозаика»;

– приемы работы в технике «мозаика», понятие «проектирование».

Уметь:

– выполнять мозаику из бумаги, из камешков на пластилине;

– изготавливать изделия из бумаги по рисунку, схеме

Познавательные работа с источниками информации по теме; технология работы с мозаикой, приёмы изготовления композиции из пластилина

Регулятивные анализировать и принимать учебную задачу

-понимать предлагаемый план действий

Коммуникативные сотрудничество с одноклассниками и учителем; аргументированно излагать свою точку зрения



30

Мозаика из камешков на пластилине.

Р.К.Скульптуры Ставропольского края.Н. Санжаров.



31

Мозаика из бумаги.



32

Барельеф. Декоративная пластина из пластилина .



33

Предмет и среда. Декоративная ваза из пластилина.

Р.К. Театрально –декоративное искусство на Ставрополье.



34

Урок – выставка. Презентация лучших работ.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!