СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 2 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии с пояснительной запиской. Составлена по программе Н. М. Конышева.

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 2 класс УМК "Гармония"»

Шолоховский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»

Приказ от 28.08.15 № 243

_________Л. А. Благородова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Начального общего образования, 2 класс

Количество часов 34

Учитель Косинова Людмила Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы Н. М. Конышевой







Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программой «Технология», утверждённой Министерством образования и науки РФ, авторН. М. Конышева, УМК «Гармония», Москва, 2011 г., основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Колундаевская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины: формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития; расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности; развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности; развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). Приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целепологание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач; Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.

Общая характеристика учебного предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются: формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания; формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки; воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении; формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности; воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).


Место учебного предмета в учебном плане


Предмет технология в учебном плане МБОУ «Колундаевская СОШ» 1 – 4 кл. стоит в инвариантную части и составляет 34 ч. в год, 1 ч. в неделю.

Содержание учебного предмета

Дело мастера боится

Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки. Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника). Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Бабочки, рыбки. Коллективное панно «Аквариум» Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Подставка для кисти, коробка, книжка-календарь. Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. Барельеф, декоративная ваза.

О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам

Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка. Конструирование объёмных форм из бумаги. Новые приёмы бумагопластики. Фонарик. Ёлочка из треугольников. Звёзды из полос. Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея. Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. Упаковка на основе коробки. Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу. Подвеска к подарочной упаковке.

Мастер учится у мастеров

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. Народная глиняная игрушка, кукла из волокнистых материалов, птица из щепы (имитация), весеннее печенье. Работа с тканью; инструменты и приспособления. Дорожная игольница. Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой. Работа с тканью. Разметка с припуском. Шов «через край». Декоративная игольница.

Природа и фантазия в изделиях мастеров

Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях. Композиции из засушенных растений. «Лесная скульптура». Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из камешков на пластилине. Мозаика из бумаги. Конструирование декоративной игрушки на основе модуля шара. Игрушка из клубков. Конструирование декоративного образа на основе модуля коробки. Игрушка на основе спичечных коробок.

Проекты

«Чайная чашка для сказочного героя» (лепка).

«Украшение для определённого персонажа» (комбинированная техника).

«Дом для сказочного героя» (комбинированная техника).

Тематическое планирование

Раздел

Тема

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности ученика УУД

Требования к результату

Виды конт-роля

Дополнительная литература

Дело мастера боится

Дело мастера боится

Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки. Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника). Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Бабочки, рыбки. Коллективное панно «Аквариум» Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Подставка для кисти, коробка, книжка-календарь. Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя. Техника лепки в декоративно-художественных работах. Стилизация, композиция. Барельеф, декоративная ваза.

Личностные: рассказывать о подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке, об известных правилах обращения с инструментами. Познавательные: рассматривать учебник и рабочие тетради; обсуждать содержание учебника и тетрадей; выполнять отдельные опыты с материалами; наблюдать изменения свойств материалов, обсуждать наблюдения; учиться ориентироваться в учебнике. Регулятивные: рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами); анализировать графические схемы изготовления изделий. Коммуникативные: воспринимать и анализировать учебную информацию: условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь.

Использовать в учебной деятельности ус-ловные обозначения, используемые в тех-нических рисунках, чертежах и эскизах развёрток, развёртки объёмных фигур. Составлять композиции, соблюдая правила симметрии. линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;выполнять построение квад-рата на прямоу-гольном листе бумаги способом сгибания.

Тема-тические прове-рочные работы – поделки.

Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2012 г.Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011


О чём рассказы-вают вещи. Подготовка к зимним праздникам

О чём рассказы-вают вещи. Подготовка к зимним праздникам

Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка. Конструирование объёмных форм из бумаги. Новые приёмы бумагопластики. Фонарик. Ёлочка из треугольников. Звёзды из полос. Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея. Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. Упаковка на основе коробки. Комбинированная работа. Приём навешивания нитей на основу. Подвеска к подарочной упаковке.

Л: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; уважительное отношение к труду. П: воспринимать и анализировать образцы изделий; решать задачи на построение развёрток, создание образа открытки, вычислительные задачи; подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Р: анализировать информацию в учебнике; строить работу в соответствии с инструкцией; оценивать результаты выполненной работы; воспринимать и анализировать образцы изделий; решать задачи на трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток. К: обсуждать возможные варианты выполнения работы; самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Иметь представление о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики. Создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей;подбирать материалы и способы их обработки


Тема-тические прове-рочные работы – поделки.

Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2012 г.Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009 Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011


Мастер учится у мастеров

Мастер учится у мастеров

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. Народная глиняная игрушка, кукла из волокнистых материалов, птица из щепы (имитация), весеннее печенье. Работа с тканью; инструменты и приспособления. Дорожная игольница. Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Шов «вперёд иголку». Салфетка с бахромой. Работа с тканью. Разметка с припуском. Шов «через край». Декоративная игольница.


Л: сформировать представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. П: рассматривать и анализировать образцы; слушать, оценивать и обсуждать информацию; упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы; Р: анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты; оценивать результаты выполненной работы; выполнять расчетно-измерительные операции; определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией. К: обсуждать и аргументировать свой выбор; создавать в воображении выразительный образ изделия.

Различать полотняное переплетение нитей в ткани; выполнять разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей способом продёргивания нити; швы «вперёд иголку» и «через край». Использовать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства. Понимать то, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций. создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки.

Тема-тические прове-рочные работы – поделки.

Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2012 г.Конышева Н.М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Природа и фантазия в изделиях мастеров

Природа и фантазия в изделиях мастеров

Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях. Композиции из засушенных растений. «Лесная скульптура». Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из камешков на пластилине. Мозаика из бумаги. Конструирование декоративной игрушки на основе модуля шара. Игрушка из клубков. Конструирование декоративного образа на основе модуля коробки. Игрушка на основе спичечных коробок.

Л: понимание значения и ценности труда; понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. П: упражняться в создании декоративно-художественной композиции в технике мозаики; корректировать работу (при необходимости). Р: воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира; анализировать и подбирать необходимые материалы для работы. К: обсуждать информацию; производить контроль и оценку результатов работы; организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу; вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением. Иметь представление о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики.



Тема-тические прове-рочные работы – поделки.

Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2012 г.Конышева Н.М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011


Календарно – тематическое планирование

Дата проведения урока

Тема урока, темы контрольных, лабораторных работ

Кол –во часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды конт-роля

Дополнитель-ная литература

Дело мастера боится (8 ч)

2.09

Организация работы на четверть. Культура труда. Построение прямоугольника с помощью линейки. Чертежи, эскизы (упражнения в построении прямоугольника).

1

Бумага, линейка, ножницы, карандаш, учебник , раб. тетрадь.

Личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Познавательные: выявление и формулирование

познавательной цели;

строить сообщения в устной форме Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату;способность к волевому усилию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий;формулировать собственное мнение.

Выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

Теку-щий


9.09

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Композиция. Бабочки, рыбки.

1

Бумага, линейка, ножницы, карандаш. учебник , раб. тетрадь.

Л: осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

П: приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным

критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений. Р: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Размечать детали способом сгибания, выполнить поделки – оригами: бабочки, рыбки.

Теку-щий

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


16.09

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами. Композиция. Коллективное панно «Аквариум»

1

Бумага, линейка, ножницы, карандаш. учебник , раб. тетрадь.

Л: уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

П: выявление и формулирование

познавательной цели;

строить сообщения в устной форме. Р: умение контролировать свою деятельность по результату;способность к волевому усилию. К: использовать речь для регуляции своих действий;формулировать собственное мнение.

Размечать детали способом сгибания, выполнить поделки – оригами: аквариум.

Теку-щий

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


23.09

Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Подставка под кисти.

1

Бумага, линейка, ножницы, карандаш. учебник , раб. тетрадь.

Личностные: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности

Познавательные: выявление и формулирование

познавательной цели;

строить сообщения в устной форме Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату;способность к волевому усилию. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий;формулировать собственное мнение.

Выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Сделать подставку под кисти

Теку-щий

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


30.09

Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развёртка. Коробочка.

1

Бумага, линейка, ножницы, карандаш. учебник , раб. тетрадь.

Л: осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

П: приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным

критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений. Р: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Выполнять построение прямоугольника с помощью линейки, инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач. Сделать коробочку.

Теку- щий


7.10

Вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя.

1

Бумага, линейка, ножницы, карандаш. учебник , раб. тетрадь.

Л: уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

П: выявление и формулирование

познавательной цели;

строить сообщения в устной форме. Р: умение контролировать свою деятельность по результату;способность к волевому усилию. К: использовать речь для регуляции своих действий;формулировать собственное мнение.

Используя приёмы для вырезания симметричных фигур, сделать картину для сказочного героя.

Теку-щий


14.10

Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция. Барельеф.

1

Пластилин, картон. учебник , раб. тетрадь.

Л: осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

П: приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным

критериям;

строить рассуждения в форме связи простых суждений. Р: принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Лепка барельефа, составление узора для декоративной композиции.

Теку-щий


21.10

Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция. Декоративная ваза. Проект «Чайная чашка для сказочного героя»

1

Пластилин, картон. учебник , раб. тетрадь.

Л: уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда

П: выявление и формулирование

познавательной цели;

строить сообщения в устной форме. Р: умение контролировать свою деятельность по результату;способность к волевому усилию. К: использовать речь для регуляции своих действий;формулировать собственное мнение.


Текущий

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


О чём рассказывают вещи. Подготовка к зимним праздникам (8 ч)

28.10

Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка.

1

Бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда. П: выявление и формулированиепознавательной цели. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте. К: создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале

Сделать новогоднюю открытку по образцу. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


11.11

Образ и конструкция открытки. Новогодняя открытка.

1

Бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. П: строить сообщения в устной форме. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте. самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. К: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий).

Сделать новогоднюю открытку по самостоятельно составленному плану. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


18.11

Новые приёмы бумагопластики. Конструирование объёмных форм из бумаги. Фонарик.

1

Бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире. П: приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным

критериям. Р: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. К: создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Изготовить игрушку – фонарик. Использовать новые приемы бумагопластики.

Текущий

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


25.11

Новые приёмы бумагопластики. Конструирование объёмных форм из бумаги. Ёлочка из треугольников.

1

Бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы. П: строить рассуждения в форме связи простых суждений. Р: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов. К: создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Изготовить игрушку – ёлочку. Использовать новые приемы бумагопластики. Выполнять конструирование на основе готовой формы

Текущий

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


2.12

Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги. Гирлянда без клея

1

Бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: воспитывать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. П: строить сообщения в устной форме. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте. К: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий).

Изготовить ёлочную гирлянду. Изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку.

Текущий

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


9.12

Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование на основе готовой формы. Упаковка на основе коробки.

1

Бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда. П: выявление и формулирование познавательной цели. Р: планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. К: создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Сделать упаковку в форме коробки. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий


16.12

Стилевое единство упаковки и подарка. Конструирование. Упаковка на основе коробки.

1

Бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. П: приводить сравнения классифицироватьпредметы по заданнымкритериям. Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале. К: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Сделать упаковку в форме коробки. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий

Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.


23.12

Приём навешивания нитей на основу. Комбинированная работа. Подвеска к подарочной упаковке.

1

Бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире. П: приводить сравнения классифицироватьпредметы по заданнымкритериям. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте. К: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий).

Изготовить подвеску в коробке. Соблюдать в работе стилевое единство упаковки и подарка.

Текущий


Мастер учится у мастеров (10 ч)

13.01

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «тетёрки». Проект «Украшение для определённого персонажа»

1

Пластилин, картон, учебник, рабочая тетрадь.

Л: представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире.П: Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму. Р: руководствоваться правилами при выполнении работы. К: создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.


Изготавливать изделия из пластилина: весеннее печенье «тетёрки». Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


20.01

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов.

Кукла из ниток.

1

Ножницы, нити вязальные, картон, учебник, рабочая тетрадь.

Л: способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. П: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. Р: планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью. К: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Изготавливать изделия и нитей: кукла. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий


27.01

Учимся у народных мастеров: обычаи и обряды; символика вещей. Изделия по мотивам народных образцов.

Народная глиняная игрушка.

1

Пластилин, картон, учебник, рабочая тетрадь.

Л: понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природычувство прекрасного. П: Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме. Р: руководствоваться правилами при выполнении работы. К: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий).

Изготавливать изделия из пластилина: игрушка. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий


3.02

Работа с тканью. Инструменты и приспособления. Дорожная игольница.

1

Ткань, иглы, ножницы, нитки швейные, учебник, рабочая тетрадь.

Л: способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. П: Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму. Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале. К: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий).

Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку: дорожная игольница. Соблюдать правила личной гигиены.

Текущий


10.02

Работа с тканью. Инструменты и приспособления. Дорожная игольница.

1

Ткань, иглы, ножницы, нитки швейные, учебник, рабочая тетрадь.

Л: представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире.

П: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. Р: планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.К: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку: дорожная игольница. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий


17.02

Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Салфетка с бахромой.


1

Ткань, иглы, ножницы, нитки швейные, учебник, рабочая тетрадь.

Л: понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природычувство прекрасного. П: Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте.К: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий).

Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку: салфетка с бахромой. Соблюдать правила личной гигиены.

Текущий

Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.


24.02

Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Салфетка с бахромой.



1

Ткань, иглы, ножницы, нитки швейные, учебник, рабочая тетрадь.

Л: представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире.П: Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму. Р: руководствоваться правилами при выполнении работы. К: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий).

Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку: салфетка с бахромой. Соблюдать правила личной гигиены.

Текущий


2.03

Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продёргиванием нити. Салфетка с бахромой.



1

Ткань, иглы, ножницы, нитки швейные, учебник, рабочая тетрадь.

Л: способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. П: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале.К: создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку: салфетка с бахромой. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий


9.03

Работа с тканью. Разметка с припуском. Декоративная игольница.

1

Ткань, иглы, ножницы, нитки швейные, учебник, рабочая тетрадь, бисер.

Л: понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы

чувство прекрасного. П: Использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме. Р: планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью.К: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку: декоративная игольница. Соблюдать правила личной гигиены.

Текущий


16.03

Работа с тканью. Разметка с припуском. Декоративная игольница.

1

Ткань, иглы, ножницы, нитки швейные, учебник, рабочая тетрадь, бисер.

Л: представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире.

П: Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму. Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте.К: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий).

Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку: декоративная игольница. Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Текущий


Природа и фантазия в изделиях мастеров (8 ч)

30.03

Формы и образы природы в декоративно- прикладных изделиях Композиция из засушенных растений.

1

Засушенные растения, клей, ножницы, картон, учебник, рабочая тетрадь.

Л: понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.

П: использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме. Р: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать

Выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых

по внешним признакам. Изготавливать поделки из природных материалов.

Текущий

Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.


6.04

Формы и образы природы в декоративно- прикладных изделиях «Лесная скульптура»

1

Засушенные растения, клей, ножницы, картон, учебник, рабочая тетрадь.

Л: представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире.

П: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. Р: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.К: в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых

по внешним признакам. Изготавливать поделки из природных материалов.

Текущий


13.04

Мозаика: технология, декоративно- художественные особенности, композиция. Мозаичная композиция из камешков на пластилине.

1

Картон, пластилин, камешки, учебник, рабочая тетрадь.

Л: воспитывать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. П: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму. Р: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Выбирать материалы с учетом их свойств, определяемых

по внешним признакам. Изготавливать поделки из природных материалов.

Текущий


20.04

Мозаика: технология, декоративно- художественные особенности, композиция. Мозаика из бумаги

1

Картон, бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире.

П: использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме. Р: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.К: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Изготавливать поделки из природных материалов. Соблюдать правила личной гигиены.

Текущий


27.04

Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара. Игрушка из клубков.

1

Клубки вязальных нитей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.

П: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму. Р: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать

Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку: игрушки из клубков. Соблюдать правила личной гигиены.

Текущий


4.05

Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара. Игрушка из клубков.

1

Клубки вязальных нитей, учебник, рабочая тетрадь.

Л: воспитывать чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. П: выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. Р: осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.К: в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Изготавливать изделия из текстильных материалов по образцу, рисунку: игрушки из клубков.

Текущий


11.05

Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки. Игрушка на основе спичечных коробков.

1

Спичечные коробки, клей, ножницы, учебник, рабочая тетрадь.

Л: понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.

П: использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме. Р: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов.К: формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы.

Соблюдать правила личной гигиены. Изготовить поделки из спичечных коробков. Выполнять конструирование по образцу, на основе

готовой формы.

Текущий


18.05

Конструирование декоративного образа на основе модуля-коробки. Игрушка на основе спичечных коробков. Проект «Дом для сказочного героя»

1

Спичечные коробки, клей, ножницы, учебник, рабочая тетрадь.

Л: представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире.

П: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму. Осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы

К: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.

Соблюдать правила личной гигиены. Изготовить поделки из спичечных коробков. Выполнять конструирование по образцу, на основе

готовой формы.

Текущий

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009


Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса


Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Рабочая тетрадь к учебнику в двух частях. Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

Н. М. Конышева. Технология. Чудесная мастерская. Методические рекомендации. - Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2012г.

Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 2 класс. – Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2012 г.

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009

Конышева Н. М. Дарим людям красоту и радость: Материалы для организации кружковой работы с учащимися 1–4 классов. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.


Интернет-ресурсы:

Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».

http:www.Nachalka.com.

http:www.viku.rdf.ru.

http:www.rusedu.ru.

http://www.maro.newmail.ru

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

http://www.int-edu.ni

http://standart.edu.ru/map.aspx

standart.edu.ru/сatalod.


материалы: наборы цветной бумаги, картон, ткань, пластилин, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;

инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска






Результаты освоения учебного предмета и система их оценки

Личностные:

У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.

Могут быть сформированы: устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные:

Учащиеся научатся: использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило); правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля, осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей с целью придания новых свойств изделию; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке.

Учащиеся получат возможность научиться: определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности; творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач; понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию; понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах.

Регулятивные:

Учащиеся научатся: самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале; руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные:

Учащиеся научатся: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями

Коммуникативные: Осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий); самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале; понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности.

Учащиеся научатся: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.


Предметные результаты:

Учащиеся должны узнать: что такое развёртка объёмного изделия;условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах развёрток;что такое композиция;что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме и конструкции предметов, каков их конструктивный и эстетический смысл;как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;что разметку деталей прямоугольной формы на ткани с полотняным переплетением нитей удобнее всего выполнять способом продёргивания нити;швы «вперёд иголку» и «через край»;иметь представление:о том, что вещи должны подходить окружающей обстановке и характеру и облику своего хозяина;о том, что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;о том, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но ещё и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;о том, что природа является источником для создания человеком образов и конструкций;о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики;научиться:с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов; чертить простые развёртки;читать технический рисунок и схему с учётом условных обозначений и выполнять по ним работу;выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия;выполнять построение квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;выполнять изображения в технике барельефа;расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;выполнять разметку и бахрому на ткани способом продёргивания нитей;выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать детали из ткани;выполнять швы «вперёд иголку» и «через край»;создавать простые фронтальные и объёмные композиции в соответствии с художественно-конструкторской задачей;подбирать материалы и способы их обработки;анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;вносить изменения и дополнения в конструкцию в соответствии с поставленными условиями;придумывать и выполнять несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.


При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Оценка «5»

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

Оценка «5»

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка«4»

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

-  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации раб

-  неправильно выполнялись многие приемы труда;

-  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

-  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

-  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

-  не соблюдались многие правила техники безопасности.














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета _________ Т. Н. Ермакова

МБОУ «Колундаевская СОШ» 27.08.2015 года

От 26.08.2015 № 5

Председатель МС

_________ Т. Н. Спицына