СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по внеурочной деятельности курса "Учусь создавать проект", 5-8 класс.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате прохождения программного материала учащийся имеет представление о  творческом проекте и умеет:

5 класс

Дать определение проекту, ставить цель проекта, составить краткий план проекта.

6 класс

Определять  конкретную индивидуальную проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект

7 класс

Определять  групповую проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект (групповой проект)

8 класс

Определять  социально-значимую проблему, ставить цель и разрабатывать через творческий проект (групповой проект)

Просмотр содержимого документа
«КТП по внеурочной деятельности курса "Учусь создавать проект", 5-8 класс.»

Календарно – тематическое планирование 5 класс


п/п

Дата


план/

факт


к-во

часов




Тема занятия


Основное содержание

Требования к результатам


Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

1


1

Вводное занятие. От и ТБ при работе в школьной мастерской.

Инструктаж по ОТ и ТБ, пожарная, электробезопасность, правила санитарии и гигиены. Ознакомление с рабочим местом.

Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования? Учимся выбирать дополнительную литературу(экскурсия в библиотеку) Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками»

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

2


1

Наблюдение за природой, событиями и т.п.

3


1

Умозаключения, выводы увиденного.

4


1

Умозаключения, выводы увиденного.

5


1

Проект. Что это?

6


1

Где использует человек проекты, с какой целью?

7


1

Как увидеть проблему? Что такое суждение.

Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования?

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств;

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Планирование технологического процесса и процесса труда

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектив.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда.

8


1

Чем проект отличается от исследования.

9


1

Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы, видеть проблему

10


1

Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы, видеть проблему

11


1

Главное и второстепенное.

12


1

Практические задания типа «что сначала, что потом…».

13


1

Рисунок, схема, график.

Что такое рисунок, эскиз, чертёж, технологическая карта. График планирования своей работы.

Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

14


1

Рисунок, схема, график.

15


1

Практические задания по созданию схем, графиков

16


1

Практические задания по созданию схем, графиков

17


1

Классификация предметов.

Окружающий мир, предметы которые нас окружают. Виды предметов, которые подходят для реализации творческих проектов. Материал для поделок. Выбор оптимального материала для выполнения проекта.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств.

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

18


1

Классификация предметов.

19


1

Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям.

20


1

Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям.

21


1

Неправильные классификации – поиск ошибок.

22


1

Неправильные классификации – поиск ошибок.

23


1

Как работать с книгой, чертежами, справочниками и электронными пособиями.

Определение главной и нужной информации из книг, справочников и электронных пособий.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда.

24


1

Как работать с книгой, чертежами, справочниками и электронными пособиями.

25


1

Творческие учебные проекты

Обоснованный выбор способа выполнения задания. Учимся выделять главное и второстепенное. Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике.

Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

26


1

Творческие учебные проекты

27


1

Выбор, составление плана

28


1

Выбор, составление плана

29


1

Распределение по этапам

30


1

Распределение по этапам

31


1

Выбор источников информации, описание

32


1

Выбор источников информации, описание

33


1

Защита проекта. (Обработка полученных результатов. Оформление проекта. Представление проекта)

Новые творческие задачи при конструировании и проектировании своих поделок из различных материалов;

выполнение тематических заданий при помощи различных инструментов, станков и приспособлений. Работа заключается в создании изделий из дерева, металла и др. материалов.

Способы проведения защиты и презентации проекта.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость

34


1

Защита проекта. (Обработка полученных результатов. Оформление проекта. Представление проекта)

35


1

Защита проекта. (Обработка полученных результатов. Оформление проекта. Представление проекта)

Итого: 35 часов























Календарно – тематическое планирование 6 класс


п/п

Дата


план/

факт


К-во

часов



Тема занятия


Основное содержание

Требования к результатам


Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

1


1

Вводное занятие. От и ТБ при работе в школьной мастерской.

Инструктаж по ОТ и ТБ, пожарная, электробезопасность, правила санитарии и гигиены. Ознакомление с рабочим местом.

Что такое проект? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования или проекта? Виды проектов.

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

2


1

Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности.

3


1

Виды презентаций проектов.

4


1

Распределение учащихся по проектным группам.

Что можно исследовать? Формулирование темы. Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Цели и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств.

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

5


1

Распределение учащихся по проектным группам.

6


1

Персональные и групповые проекты.

7


1

Персональные и групповые проекты.

8


1

Выбор темы творческого проекта.

9


1

Выбор темы творческого проекта.

10


1

Индивидуальные проекты.

11


1

Индивидуальные проекты.

12


1

Подбор методов исследования.

Цели и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы. Организация исследования. (практическое занятие.) Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств;

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.


Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектив.

13


1

Наблюдение и наблюдательность.

14


1

Актуализация проблемы.

15


1

Проектирование – познание в действии.

16


1

Практическая работа.

17


1

Гипотезы и идеи.

Сбор материала для исследования. Обобщение полученных данных. Как подготовить результат исследования. Как подготовить сообщение.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Планирование технологического процесса и процесса труда

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда.

18


1

Искусство делать сообщения.

19


1

Обработка полученных результатов.

20


1

Итог работы.

21


1

Итог работы.

22


1

Наблюдение и наблюдательность.

Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. Выбор основных направлений при проектировании и реализации выбранного творческого проекта.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств.

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

23


1

Актуализация проблемы.

24


1

Проектирование – познание в действии.

25


1

Проектирование – познание в действии.

26


1

Практическая работа.

27


1

Подготовка отчёта.

Подготовка к защите (практическое занятие.) Индивидуальная консультация. Принятие окончательных решений.

Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

28


1

Подготовка отчёта.

29


1

Подготовка презентации.

30


1

Подготовка презентации.

31


1

Подготовка выступления.

32


1

Подготовка выступления.

33


1

Защита всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

Новые творческие задачи при конструировании и проектировании своих поделок из различных материалов;

выполнение тематических заданий при помощи различных инструментов, станков и приспособлений. Работа заключается в создании изделий из дерева, металла и др. материалов.

Способы проведения защиты и презентации проекта.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость

34


1

Защита всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

35


1

Защита всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

Итого: 35 часов







Календарно – тематическое планирование 7 класс


п/п

Дата


план/

факт


К-во

часов



Тема занятия


Основное содержание

Требования к результатам


Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

1


2

Вводное занятие. От и ТБ при работе в школьной мастерской. Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности.

Инструктаж по ОТ и ТБ, пожарная, электробезопасность, правила санитарии и гигиены. Ознакомление с рабочим местом.

Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования?

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

2


2

Виды презентаций проектов.

3


2

Распределение учащихся по проектным группам. Персональные и групповые проекты.

4


2

Выбор темы творческого проекта

5


2

Наблюдение и наблюдательность.

Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. Выбор основных направлений при проектировании и реализации выбранного творческого проекта.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств.

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

6


2

Наблюдение и наблюдательность.

7


2

Актуализация проблемы.

8


2

Актуализация проблемы.

9


2

Проектирование – познание в действии.

Что можно исследовать? Формулирование темы. Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Цели и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств.

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

10


2

Проектирование – познание в действии.

11


2

Проектирование – познание в действии.

12


2

Практическая работа.

13


2

Практическая работа.

14


2

Практическая работа.

15


2

Подбор методов проектирования

16


2

Подбор методов проектирования

17


2

Подбор методов проектирования

18


2

Правильное мышление и логика при выборе проекта.

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.




Окружающий мир, предметы которые нас окружают. Виды предметов, которые подходят для реализации творческих проектов. Материал для поделок. Выбор оптимального материала для выполнения проекта.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств.

19


2

Правильное мышление и логика при выборе проекта.

20


2

Гипотезы и идеи.

21


2

Гипотезы и идеи.

22


2

Практические задания «как делать обобщения».

23


2

Практические задания «как делать обобщения».

24


2

Искусство делать сообщения.

Как сделать сообщение о результатах исследования. Составление плана работы. Требования к сообщению, презентации.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда.

25


2

Искусство делать сообщения.

26


2

Структурирование текста, презентаций к проектам.

27


2

Структурирование текста, презентаций к проектам.

28


2

Обработка полученных результатов.

Подготовка к защите (практическое занятие.) Индивидуальная консультация. Принятие окончательных решений.

Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

29


2

Обработка полученных результатов.

30


2

Итог работы.

31


2

Подготовка отчёта.

32


2

Подготовка презентации.

33


2

Подготовка выступления.

34


2

Защита проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

Новые творческие задачи при конструировании и проектировании своих поделок из различных материалов;

выполнение тематических заданий при помощи различных инструментов, станков и приспособлений. Работа заключается в создании изделий из дерева, металла и др. материалов.

Способы проведения защиты и презентации проекта.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость

35


2

Защита проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

Итого: 70 часов











Календарно – тематическое планирование 8 класс


п/п

Дата


план/

факт


К-во

часов



Тема занятия


Основное содержание

Требования к результатам


Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

1


2

Вводное занятие. От и ТБ при работе в школьной мастерской. Научная теория (коллективная беседа).

Инструктаж по ОТ и ТБ, пожарная, электробезопасность, правила санитарии и гигиены. Ознакомление с рабочим местом.

Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования?

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности

2


2

Главные особенности описательных теорий, объяснительных теорий. Известные, но недоказанные гипотезы.

3


2

Ассоциации и аналогии.

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.




Окружающий мир, предметы которые нас окружают. Виды предметов, которые подходят для реализации творческих проектов. Материал для поделок. Выбор оптимального материала для выполнения проекта.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств.

4


2

Практические задания на ассоциативное мышление, на создание аналогий.

5


2

Определение социально-значимых проблем.

Что можно исследовать? Формулирование темы. Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Цели и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств.

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

6


2

Выбор тем проектов Обозначение границ проекта.

7


2

Направление проекта.

8


2

Актуализация проблемы.

9


2

Окончательное принятие решения выбранного проекта.

10


2

Разработка гипотезы проекта.

11


2

Разработка гипотезы проекта.

12


2

Методы проекта.

13


2

Методы проекта.

14


2

Сбор информации.

Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования?

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств;

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Планирование технологического процесса и процесса труда

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектив.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда.

15


2

Сбор информации.

16


2

Обработка информации.

17


2

Обработка информации.

18


2

Обобщение собранной информации для выполнения проекта.

19


2

Обобщение собранной информации для выполнения проекта.

20


2

Разработка проектного задания.

Обоснованный выбор способа выполнения задания. Учимся выделять главное и второстепенное. Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике.

Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.


Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

21


2

Разработка проектного задания.

22


2

Разработка проектного задания.

23


2

Проектирование задания.

24


2

Проектирование задания.

25


2

Проектирование задания.

26


2

Выполнение проектного задания.

27


2

Выполнение проектного задания.

28


2

Выполнение проектного задания.

29


2

Структурирование материала.

Структура исследовательских работ. Требования к оформлению исследовательских работ. Анализ результатов исследования.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда.

30


2

Обобщение полученных результатов.

31


2

Подведение итогов работы.

32


2

Подготовка к защите проекта.

33


2

Подготовка к защите проекта.

34


2

Подготовка презентации. Подготовка выступлений. Защита проекта.

Новые творческие задачи при конструировании и проектировании своих поделок из различных материалов;

выполнение тематических заданий при помощи различных инструментов, станков и приспособлений. Работа заключается в создании изделий из дерева, металла и др. материалов.

Способы проведения защиты и презентации проекта.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

35


2

Подготовка презентации. Подготовка выступлений. Защита проекта.

Итого: 70 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!