№ п/п | Дата план/ факт | к-во часов | Тема занятия | Основное содержание | Требования к результатам |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться |
1 | | 1 | Вводное занятие. От и ТБ при работе в школьной мастерской. | Инструктаж по ОТ и ТБ, пожарная, электробезопасность, правила санитарии и гигиены. Ознакомление с рабочим местом. Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования? Учимся выбирать дополнительную литературу(экскурсия в библиотеку) Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» | Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
2 | | 1 | Наблюдение за природой, событиями и т.п. |
3 | | 1 | Умозаключения, выводы увиденного. |
4 | | 1 | Умозаключения, выводы увиденного. |
5 | | 1 | Проект. Что это? |
6 | | 1 | Где использует человек проекты, с какой целью? |
7 | | 1 | Как увидеть проблему? Что такое суждение. | Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования? Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств; Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Планирование технологического процесса и процесса труда | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектив. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда. |
8 | | 1 | Чем проект отличается от исследования. |
9 | | 1 | Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы, видеть проблему |
10 | | 1 | Практическое занятие по тренировке умений задавать вопросы, видеть проблему |
11 | | 1 | Главное и второстепенное. |
12 | | 1 | Практические задания типа «что сначала, что потом…». |
13 | | 1 | Рисунок, схема, график. | Что такое рисунок, эскиз, чертёж, технологическая карта. График планирования своей работы. | Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
14 | | 1 | Рисунок, схема, график. |
15 | | 1 | Практические задания по созданию схем, графиков |
16 | | 1 | Практические задания по созданию схем, графиков |
17 | | 1 | Классификация предметов. | Окружающий мир, предметы которые нас окружают. Виды предметов, которые подходят для реализации творческих проектов. Материал для поделок. Выбор оптимального материала для выполнения проекта. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств. | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. |
18 | | 1 | Классификация предметов. |
19 | | 1 | Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. |
20 | | 1 | Практические задания на классифицирование предметов по разным основаниям. |
21 | | 1 | Неправильные классификации – поиск ошибок. |
22 | | 1 | Неправильные классификации – поиск ошибок. |
23 | | 1 | Как работать с книгой, чертежами, справочниками и электронными пособиями. | Определение главной и нужной информации из книг, справочников и электронных пособий. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда. | Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. |
24 | | 1 | Как работать с книгой, чертежами, справочниками и электронными пособиями. |
25 | | 1 | Творческие учебные проекты | Обоснованный выбор способа выполнения задания. Учимся выделять главное и второстепенное. Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. | Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
26 | | 1 | Творческие учебные проекты |
27 | | 1 | Выбор, составление плана |
28 | | 1 | Выбор, составление плана |
29 | | 1 | Распределение по этапам |
30 | | 1 | Распределение по этапам |
31 | | 1 | Выбор источников информации, описание |
32 | | 1 | Выбор источников информации, описание |
33 | | 1 | Защита проекта. (Обработка полученных результатов. Оформление проекта. Представление проекта) | Новые творческие задачи при конструировании и проектировании своих поделок из различных материалов; выполнение тематических заданий при помощи различных инструментов, станков и приспособлений. Работа заключается в создании изделий из дерева, металла и др. материалов. Способы проведения защиты и презентации проекта. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость |
34 | | 1 | Защита проекта. (Обработка полученных результатов. Оформление проекта. Представление проекта) |
35 | | 1 | Защита проекта. (Обработка полученных результатов. Оформление проекта. Представление проекта) |
Итого: 35 часов |
№ п/п | Дата план/ факт | К-во часов | Тема занятия | Основное содержание | Требования к результатам |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться |
1 | | 1 | Вводное занятие. От и ТБ при работе в школьной мастерской. | Инструктаж по ОТ и ТБ, пожарная, электробезопасность, правила санитарии и гигиены. Ознакомление с рабочим местом. Что такое проект? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования или проекта? Виды проектов. | Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
2 | | 1 | Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности. |
3 | | 1 | Виды презентаций проектов. |
4 | | 1 | Распределение учащихся по проектным группам. | Что можно исследовать? Формулирование темы. Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Цели и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств. | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. |
5 | | 1 | Распределение учащихся по проектным группам. |
6 | | 1 | Персональные и групповые проекты. |
7 | | 1 | Персональные и групповые проекты. |
8 | | 1 | Выбор темы творческого проекта. |
9 | | 1 | Выбор темы творческого проекта. |
10 | | 1 | Индивидуальные проекты. |
11 | | 1 | Индивидуальные проекты. |
12 | | 1 | Подбор методов исследования. | Цели и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы. Организация исследования. (практическое занятие.) Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств; Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектив. |
13 | | 1 | Наблюдение и наблюдательность. |
14 | | 1 | Актуализация проблемы. |
15 | | 1 | Проектирование – познание в действии. |
16 | | 1 | Практическая работа. |
17 | | 1 | Гипотезы и идеи. | Сбор материала для исследования. Обобщение полученных данных. Как подготовить результат исследования. Как подготовить сообщение. | Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Планирование технологического процесса и процесса труда | Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда. |
18 | | 1 | Искусство делать сообщения. |
19 | | 1 | Обработка полученных результатов. |
20 | | 1 | Итог работы. |
21 | | 1 | Итог работы. |
22 | | 1 | Наблюдение и наблюдательность. | Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. Выбор основных направлений при проектировании и реализации выбранного творческого проекта. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств. | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. |
23 | | 1 | Актуализация проблемы. |
24 | | 1 | Проектирование – познание в действии. |
25 | | 1 | Проектирование – познание в действии. |
26 | | 1 | Практическая работа. |
27 | | 1 | Подготовка отчёта. | Подготовка к защите (практическое занятие.) Индивидуальная консультация. Принятие окончательных решений. | Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
28 | | 1 | Подготовка отчёта. |
29 | | 1 | Подготовка презентации. |
30 | | 1 | Подготовка презентации. |
31 | | 1 | Подготовка выступления. |
32 | | 1 | Подготовка выступления. |
33 | | 1 | Защита всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений. | Новые творческие задачи при конструировании и проектировании своих поделок из различных материалов; выполнение тематических заданий при помощи различных инструментов, станков и приспособлений. Работа заключается в создании изделий из дерева, металла и др. материалов. Способы проведения защиты и презентации проекта. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость |
34 | | 1 | Защита всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений. |
35 | | 1 | Защита всех проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений. |
Итого: 35 часов |
№ п/п | Дата план/ факт | К-во часов | Тема занятия | Основное содержание | Требования к результатам |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться |
1 | | 2 | Вводное занятие. От и ТБ при работе в школьной мастерской. Проектная деятельность, формы продуктов проектной деятельности. | Инструктаж по ОТ и ТБ, пожарная, электробезопасность, правила санитарии и гигиены. Ознакомление с рабочим местом. Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования? | Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
2 | | 2 | Виды презентаций проектов. |
3 | | 2 | Распределение учащихся по проектным группам. Персональные и групповые проекты. |
4 | | 2 | Выбор темы творческого проекта |
5 | | 2 | Наблюдение и наблюдательность. | Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. Выбор основных направлений при проектировании и реализации выбранного творческого проекта. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств. | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. |
6 | | 2 | Наблюдение и наблюдательность. |
7 | | 2 | Актуализация проблемы. |
8 | | 2 | Актуализация проблемы. |
9 | | 2 | Проектирование – познание в действии. | Что можно исследовать? Формулирование темы. Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Цели и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств. | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. |
10 | | 2 | Проектирование – познание в действии. |
11 | | 2 | Проектирование – познание в действии. |
12 | | 2 | Практическая работа. |
13 | | 2 | Практическая работа. |
14 | | 2 | Практическая работа. |
15 | | 2 | Подбор методов проектирования |
16 | | 2 | Подбор методов проектирования |
17 | | 2 | Подбор методов проектирования |
18 | | 2 | Правильное мышление и логика при выборе проекта. | Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.
| Окружающий мир, предметы которые нас окружают. Виды предметов, которые подходят для реализации творческих проектов. Материал для поделок. Выбор оптимального материала для выполнения проекта. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств. |
19 | | 2 | Правильное мышление и логика при выборе проекта. |
20 | | 2 | Гипотезы и идеи. |
21 | | 2 | Гипотезы и идеи. |
22 | | 2 | Практические задания «как делать обобщения». |
23 | | 2 | Практические задания «как делать обобщения». |
24 | | 2 | Искусство делать сообщения. | Как сделать сообщение о результатах исследования. Составление плана работы. Требования к сообщению, презентации. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда. | Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. |
25 | | 2 | Искусство делать сообщения. |
26 | | 2 | Структурирование текста, презентаций к проектам. |
27 | | 2 | Структурирование текста, презентаций к проектам. |
28 | | 2 | Обработка полученных результатов. | Подготовка к защите (практическое занятие.) Индивидуальная консультация. Принятие окончательных решений. | Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
29 | | 2 | Обработка полученных результатов. |
30 | | 2 | Итог работы. |
31 | | 2 | Подготовка отчёта. |
32 | | 2 | Подготовка презентации. |
33 | | 2 | Подготовка выступления. |
34 | | 2 | Защита проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений. | Новые творческие задачи при конструировании и проектировании своих поделок из различных материалов; выполнение тематических заданий при помощи различных инструментов, станков и приспособлений. Работа заключается в создании изделий из дерева, металла и др. материалов. Способы проведения защиты и презентации проекта. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость |
35 | | 2 | Защита проектов. Вопросы авторам, высказывание собственных суждений. |
Итого: 70 часов |
№ п/п | Дата план/ факт | К-во часов | Тема занятия | Основное содержание | Требования к результатам |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться |
1 | | 2 | Вводное занятие. От и ТБ при работе в школьной мастерской. Научная теория (коллективная беседа). | Инструктаж по ОТ и ТБ, пожарная, электробезопасность, правила санитарии и гигиены. Ознакомление с рабочим местом. Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования? | Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. | Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности. Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности |
2 | | 2 | Главные особенности описательных теорий, объяснительных теорий. Известные, но недоказанные гипотезы. |
3 | | 2 | Ассоциации и аналогии. | Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.
| Окружающий мир, предметы которые нас окружают. Виды предметов, которые подходят для реализации творческих проектов. Материал для поделок. Выбор оптимального материала для выполнения проекта. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств. |
4 | | 2 | Практические задания на ассоциативное мышление, на создание аналогий. |
5 | | 2 | Определение социально-значимых проблем. | Что можно исследовать? Формулирование темы. Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Цели и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств. | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. |
6 | | 2 | Выбор тем проектов Обозначение границ проекта. |
7 | | 2 | Направление проекта. |
8 | | 2 | Актуализация проблемы. |
9 | | 2 | Окончательное принятие решения выбранного проекта. |
10 | | 2 | Разработка гипотезы проекта. |
11 | | 2 | Разработка гипотезы проекта. |
12 | | 2 | Методы проекта. |
13 | | 2 | Методы проекта. |
14 | | 2 | Сбор информации. | Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования? Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. | Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производств; Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Планирование технологического процесса и процесса труда | Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектив. Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда. |
15 | | 2 | Сбор информации. |
16 | | 2 | Обработка информации. |
17 | | 2 | Обработка информации. |
18 | | 2 | Обобщение собранной информации для выполнения проекта. |
19 | | 2 | Обобщение собранной информации для выполнения проекта. |
20 | | 2 | Разработка проектного задания. | Обоснованный выбор способа выполнения задания. Учимся выделять главное и второстепенное. Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная игра-исследование. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. | Видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. | Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план своей деятельности); Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). |
21 | | 2 | Разработка проектного задания. |
22 | | 2 | Разработка проектного задания. |
23 | | 2 | Проектирование задания. |
24 | | 2 | Проектирование задания. |
25 | | 2 | Проектирование задания. |
26 | | 2 | Выполнение проектного задания. |
27 | | 2 | Выполнение проектного задания. |
28 | | 2 | Выполнение проектного задания. |
29 | | 2 | Структурирование материала. | Структура исследовательских работ. Требования к оформлению исследовательских работ. Анализ результатов исследования. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда. | Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. |
30 | | 2 | Обобщение полученных результатов. |
31 | | 2 | Подведение итогов работы. |
32 | | 2 | Подготовка к защите проекта. |
33 | | 2 | Подготовка к защите проекта. |
34 | | 2 | Подготовка презентации. Подготовка выступлений. Защита проекта. | Новые творческие задачи при конструировании и проектировании своих поделок из различных материалов; выполнение тематических заданий при помощи различных инструментов, станков и приспособлений. Работа заключается в создании изделий из дерева, металла и др. материалов. Способы проведения защиты и презентации проекта. | Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками. Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. |
35 | | 2 | Подготовка презентации. Подготовка выступлений. Защита проекта. |
Итого: 70 часов |