№ | Дата | Тема урока Тип урока | Задачи урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА (9 часов) |
1 | | Строение атома. Вводный инструктаж по ТБ. | Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов. | Знать: основные химические понятия; вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион. Изотопы; Уметь: определять заряд иона; | Индивидуальные задания |
2 | | Строение атомного ядра. Изотопы. | Изотопы. Электронная классификация элементов | Знать: основные химические понятия; вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион. Изотопы; Уметь: определять заряд иона; | Индивидуальные задания |
3 | | Состояние электрона в атоме. Квантовые числа. | Квантово-механические представления о природе электрона. Понятие об электронной орбитали и электронном облаке. | Уметь: характеризовать состояние электрона в атоме. Обобщать понятия орбиталь и электронное облако | Индивидуальные задания |
4 | | Строение электронных оболочек атомов. | Правила заполнения энергетических уровней и орбиталей электронами. Принцип минимума энергии. Особенности конфигурации строения атомов хрома, меди, серебра и др.. | Уметь: характеризовать строение электронных оболочек атомов и отражать их на письме с помощью электронных и электронно-графических формул. | Писменный опрос. Индивидуальные задания |
5 | | Валентные возможности атомов химических элементов. | Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные различными факторами. Сравнение понятий валентность и степень окисления. | Уметь: характеризовать валентные возможности атомов химических элементов. Обусловленные различными факторами. Сравнивать понятия валентность и степень окисления. | Писменный опрос. Индивидивидуальные задания |
6 | | Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Комбинированный | Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева, их мировозренческое и научное значение | Знать: периодический закон; Уметь: характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева | Работа по карточкам ДМ |
7 | | Периодический закон и строение атома. Комбинированный | Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева, их мировозренческое и научное значение. | Знать: периодический закон; Уметь: характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева. | Писменный опрос. Индивидивидуальные задания |
8 | | Зависимость свойств элементов и соединений от их положения в ПСХЭ. Значение периодического закона. Комбинированный | Причины и изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах. В том числе и в больших. | Уметь: аргументировать зависимость свойств элементов и соединений от их положения в ПС. Прогнозировать строение атома и свойства химических элементов и образованных ими соединений от их положения в ПС. | Работа по карточкам |
9 | | Контрольная работа №1 по теме: «Строение атома» | Проверка ЗУН | Уметь: проводить рефлексию собственных достижений в изучении строения атома. Анализировать результаты контрольной работы и выстраивать пути достижения желаемого уровня успешности. | Работа по карточкам |
ТЕМА 2 СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ. (15часаов) |
10 | | Ионная химическая связь. Урок изучения нового материала | Ионная связь. Катионы и анионы. | Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной) | Устная и писменная работа с учебником П.3 |
11 | | Ионная связь. Комбинированный | Ионная связь. Катионы и анионы | Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной | Работа по карточкам ДМ |
12 | | Ковалентная связь. Комбинированный | Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. | Знать: понятие «химическая связь.теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной). | Индивидуальные задания, работа по карточкам |
13 | | Металлическая связь. Комбинированный | Металлическая связь. Единая природа химических связей. | Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи; Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической). | Индивидуальные задания, работа по карточкам |
14 | | Водородная связь | Водородная связь и механизм ее образования. Физические свойства веществ с водородной связью. | Уметь характеризовать водородную связь. Классифицировать тип связи. | Индивидуальные задания, работа по карточкам |
15 | | Пространственное строение молекул | Теория гибридизации. Типы гибридизации и геометрия органических и неорганических молекул. | Уметь на основе связей с органической химией осуществлять перенос сведений о гибридизации электронных орбиталей и на неорганические вещества неорганические вещества. | Работа с учебником. Писменный опрос. |
16 | | Теория строения химических соединений | Предпосылки создания теории строения химических соединений. | Уметь формулировать основные понятия положения химического строения органических соединений и современной теории строения . | Работа с учебником. Писменный опрос |
17 | | Основные направления развития теории строения. | Основные направления развития теории строения органических соединений. | Уметь характеризовать зависимость свойств веществ не только от химического. Но и от их электронного и пространственного строения. Объяснять свойства молекул органических веществ как функцию. | Работа с учебником. Писменный опрос |
18 | | Семинар «Диалектические основы общности двух теорий химии» | Диалектические основы общности | Уметь проводить рефлексию собственных достижений в изучении теории веществ. Уметь аргументировать свою точку зрения по проблематике семинара в процессе дискуссии. | Работа с учебником. Писменный опрос |
19 | | Полимеры органические и неорганические | Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений. | Уметь характеризовать универсальный характер понятия полимеры для органических и неорганических веществ, классифицировать их. | Работа с учебником. Писменный опрос |
20 | | Чистые вещества и смеси. Растворы. | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления. Происходящие при растворении веществ (гидратация) | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | Индивидуальные задания, работа по карточкам |
21 | | Решение задач на растворы. Комбинированный | Решение задач. | Уметь решать задачи на растворы. | Индивидуальные задания, работа по карточкам |
22 | | Решение задач на растворы. Комбинированный | Решение задач. | Уметь решать задачи на растворы. | Индивидуальные задания, работа по карточкам |
23 | | Понятие о дисперсных системах, их классификация и значение. | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов; массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве, и оценки их последствий | Индивидуальные задания, работа по карточкам |
24 | | Обобщение и систематизаций знаний по теме «Строение вещества». Комбинированный | Решение задач. | Обобщать и систематизировать сведения о типологии химических связей, о чистых веществах и смесях. | Индивидуальные задания, работа по карточкам |
25 | | Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества». УЗУН | Решение контрольной работы | Уметь проводить рефлексию собственных достижений в изучении теории веществ. Анализировать результаты контрольной работы. | Индивидуальные задания, работа по карточкам |
ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (21час) |
26 | | Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих. Комбинированный | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий. | Индивидуальные задания. Работа по карточкам |
27 | | Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих. Комбинированный | Реакции ионного обмена в водных растворах. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Индивидуальные задания. Работа по карточкам |
28 | | Классификация реакций по изменению степеней окисления атомов. Комбинированный | Реакции ОВР. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Работа с учебником. Индивидуальные задания. Работа по карточкам |
29 | | Классификация реакций по изменению степеней окисления атомов. Комбинированный | Реакции ОВР | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий | Индивидуальные задания. Работа по карточкам |
30 | | Решение упражнений ОВР. Комбинированный | Решение задач ОВР | Уметь решать расчетные задачи по химической кинетике. | Индивидуальные задания. Работа по карточкам |
31 | | Тепловые эффекты и причины их протекания химических реакций. Комбинированный | Реакции экзотермические и эндотермические | Уметь характеризовать начала термодинамики. | Работа с учебником. Индивидуальные задания. Работа по карточкам |
32 | | Тепловые эффекты и причины их протекания химических реакций. Комбинированный | Реакции экзотермические и эндотермические | Уметь характеризовать начала термодинамики | Индивидуальные задания. Работа по карточкам |
33 | | Скорость химической реакции. Комбинированный | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь объяснять зависимость скорости химической от различных факторов | Устная иписменная работа с учебником |
34 | | Скорость химической реакции. Комбинированный | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы | Знать понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь объяснять зависимость скорости химической от различных факторов | Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ |
35 | | Катализ и катализаторы. Комбинированный | Понятие о катализаторах и катализе. | Уметь характеризовать катализ и катализаторы как способы управления скоростью химической реакции. | Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ |
36 | | Химическое равновесие. Комбинированный | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | Знать понятие химического равновесия. Уметь объяснять зависимость положения от различных факторов | Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ |
37 | | Химическое равновесие. Комбинированный | Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения | Знать понятие химического равновесия. Уметь объяснять зависимость положения от различных факторов | Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ |
38 | | Решение расчетных задач по теме «Скорость химической реакции» | Решение задач на скорость химической реакции. | Уметь решать расчетные задачи. | Работа по карточкам ДМ |
39 | | Практическая работа №1. Химическое равновесие. Инструктаж по ТБ | Скорость химических реакций. Химическое равновесие. | Уметь проводить. Наблюдать и описывать эксперимент. | ПР |
40 | | Электролитическая диссоциация. Комбинированный | Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты. | Уметь определять понятия .формулировать основные положения теории электролитической диссоциации. | Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ |
41 | | Свойства растворов электролитов. Комбинированный | Ионные реакции и условия их протекания. | Уметь описывать свойства растворов электролитов как функцию образующихся при диссоциации ионов и отражать их на основе с помощью ионных уравнений. | Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ |
42 | | Свойства растворов электролитов. Комбинированный | Ионные реакции и условия их протекания | Уметь описывать свойства растворов электролитов как функцию образующихся при диссоциации ионов и отражать их на основе с помощью ионных уравнений. | Работа по карточкам ДМ |
43 | | Решение упражнений ЭДС. Комбинированный | Решение уравнений ЭДС. | Уметь описывать свойства растворов электролитов как функцию образующихся при диссоциации ионов и отражать их на основе с помощью ионных уравнений. | Индивидуальные задания. Работа по карточкам |
44 | | Гидролиз. Комбинированный | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. | Устная работа по вопросам и заданиям П.18 |
45 | | Гидролиз. Комбинированный | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений | Работа по карточкам ДМ |
46 | | Решение упражнений на гидролиз. Комбинированный | Решение упражнений | Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений | Индивидуальные задания. Работа по карточкам |
47 | | Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач гидролиза. Инструктаж по ТБ | Решение экспериментальных задач. | Уметь проводить, наблюдать и описывать эксперимент. | ПР |
48 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции». Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний по теме. | Уметь обобщать и систематизировать сведения о классификации и закономерностях протекания химических реакций. | Тематический контроль, работа с индивидуальными заданиями. |
49 | | Контрольная работа№3. «Химические реакции» Урок проверки знаний и умений | Решение задач по теме. | Уметь проводить рефлексию собственных достижений в изучении теории веществ. Анализировать результаты контрольной работы | Контрольная работа по карточкам |
ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (44 часа) |
50 | | Классификация неорганических соединений. Урок изучения нового материала | Классификация неорганических соединений. | Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам. | .Устная работа по вопросам и заданиям |
51 | | Классификация неорганических соединений. Комбинированный | Классификация неорганических соединений | Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам. | Работа с учебником. |
52 | | Классификация органических соединений. Комбинированный | Классификация органических соединений | Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам. | Устная работа по вопросам и заданиям |
53 | | Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по органической химии. Инструктаж по ТБ | Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе | Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе | ПР |
54 | | Общая характеристика металлов и их соединений. Комбинированный | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов | Знать основные металлы и сплавы; Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
55 | | Химические свойства металлов. Комбинированный | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов | Знать основные металлы и сплавы; Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
56 | | Химические свойства металлов. Комбинированный | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов | Знать основные металлы и сплавы; Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
57 | | Коррозия металлов. Комбинированный | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов | Знать основные металлы и сплавы; Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
58 | | Получение металлов. Комбинированный | Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов | Знать основные металлы и сплавы; Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов | Работа с учебником. Писменный опрос |
59 | | Электролиз. Комбинированный | Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов. | Знать основные металлы и сплавы; Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов | Работа с учебником. Писменный опрос |
60 | | Электролиз. Комбинированный | Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов | Уметь характеризовать электролиз, предсказывать катодные и анодные процессы с инертными и активными электродами и отражать их на письме для растворов и расплавов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
61 | | Щелочные металлы. Комбинированный | Щелочные металлы, общая характеристика на основе положения в ПС, получение, свойства, применение. | Уметь характеризовать щелочные металлы и их соединения на основе положения в ПС и строении атомов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
62 | | Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы. Комбинированный | Щелочно-земельные металлы, общая характеристика на основе положения в ПС, получение, свойства, применение | Уметь характеризовать щелочно-земельные металлы и их соединения на основе положения в ПС и строении атомов | Работа с учебником. Писменный опрос |
63 | | Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Инструктаж по ТБ | Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе | Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе | ПР |
64 | | Алюминий и его соединения. Комбинированный | Алюминий, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение. | Уметь характеризовать алюминий и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
65 | | Металлы побочных подгрупп. Медь. Комбинированный | Медь, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение | Уметь характеризовать медь и ее соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
66 | | Цинк. Комбинированный | Цинк, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение | Уметь характеризовать цинк и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
67 | | Хром. Комбинированный | Хром, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение | Уметь характеризовать хром и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
68 | | Хром. Комбинированный | Хром, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение | Уметь характеризовать хром и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
69 | | Марганец. Комбинированный | Марганец, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение | Уметь характеризовать марганец и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов. | Работа с учебником. Писменный опрос |
70 | | Практическая работа №5 Сравнение свойств неорганических и органических соединений. Инструктаж по ТБ | Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе | Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе | ПР |
71 | | Общая характеристика неметаллов и их соединений. Комбинированный | Неметаллы. Окислительно - восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы) Благородные газы. | Уметь характеризовать положение неметаллов в ПС , объяснять причины аллотропии на основе особенностей строения атомов и кристаллических решеток. | Устный и писменный опрос. Работа с учебником. |
72 | | Общая характеристика неметаллов и их соединений. Комбинированный | Неметаллы. Окислительно - восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы) Благородные газы. | Уметь характеризовать положение неметаллов в ПС , объяснять причины аллотропии на основе особенностей строения атомов и кристаллических решеток | Работа по карточкам ДМ |
73 | | Общие химические свойства неметаллов. Комбинированный | Окислительные и восстановительные свойства неметаллов. | Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения; Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | Работа покарточка ДМ |
74 | | Галогены и их соединения. Комбинированный | Строение атомов галогенов, их сравнительная характеристика. Свойства простых веществ образованных галогенами. | Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения; Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | Устный и писменный опрос . Работа с учебником. |
75 | | Халькогены – простые вещества. Комбинированный | Нахождение кислорода и серы в природе, , получение их в промышленности и лаборатории. Свойства кислорода и серы, аллотропия. Физиче5ские и химические свойства. | Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения; Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов | Работа с учебником. Писменный опрос. |
76 | | Соединения серы. Комбинированный | Сероводород, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства. Сероводородная кислота.Сульфиды. Сернистая кислота. | Уметь характеризовать строение молекулы сероводорода и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций. Характеризовать оксиды серы как кислотные. | Работа с учебником. Писменный опрос. |
77 | | Соединения серы. Комбинированный | Серная кислота, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства. | Уметь характеризовать строение молекулы серной кислоты и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций. | Работа с учебником. Писменный опрос. |
78 | | Азот и его соединения. Комбинированный | Азот, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства | Уметь характеризовать строение молекулы азота и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций. | Работа с учебником. Писменный опрос. |
79 | | Азот и его соединения. Комбинированный | Азот, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства | Уметь характеризовать строение молекулы азота и его соединений и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций. | Работа с учебником. Писменный опрос. |
80 | | Фосфор и его соединения. Комбинированный | Фосфор, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства | Уметь характеризовать строение молекулы фосфора и его соединений и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций. | Работа с учебником. Писменный опрос. |
81 | | Практическая работа №6. Получение газов и изучение их свойств. Инструктаж по ТБ | Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе | Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе | ПР |
82 | | Углерод и его соединения. Комбинированный | Углерод, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства | Уметь характеризовать строение молекулы углерода и его соединений и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций. | Работа с учебником. Писменный опрос. |
83 | | Углерод и его соединения. Комбинированный | Углерод, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства | Уметь характеризовать строение молекулы углерод и его соединения и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций. | Работа с учебником. Писменный опрос. |
84 | | Кремний и его соединения. Комбинированный | Кремний, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства | Уметь характеризовать строение молекулы кремния и его соединений и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций. | Работа с учебником. Писменный опрос. |
85 | | Обобщение и систематизация знаний, умений по теме «Химия элементов» Комбинированный | Классификация неорганических соединений. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Тематический контроль. Работа с индивидуальными карточками |
86 | | Контрольная работа №4 «Химия элементов». УЗУН | Решение задач . | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Работа с индивидуальными карточками |
87 | | Кислоты органические и неорганические. Комбинированный | Состав, классификация и номенклатура неорганических и органических кислот. Получение. Свойства. Особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной кислоты. | Уметь характеризовать состав, классификацию и свойства кислот в свете ТЭД и ОВР. | Работа с учебником. Работа с индивидуальными карточками |
88 | | Основания органические и неорганические . Комбинированный | Состав, классификация и номенклатура неорганических и органических кислот. Получение. Свойства. Особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной кислоты. | Уметь характеризовать состав, классификацию и свойства кислот в свете ТЭД и ОВР | Работа с учебником. Работа с индивидуальными карточками |
89 | | Амфотерные органические и неорганические вещества. Комбинированный | Способы получения амфотерных соединений, их химические свойства. | Уметь характеризовать амфотерные органические и неорганические вещества как соединения с двойственными кислотно-основными свойствами. | Работа с индивидуальными карточками |
90 | | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Комбинированный | Понятие генетическая связь. Основные признаки генетического ряда. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Работа с индивидуальными карточками |
91 | | Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Комбинированный | Понятие генетическая связь. Основные признаки генетического ряда. | Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ | Тематический контроль. Работа с индивидуальными карточками |
92 | | Практическая работа №7. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Инструктаж по ТБ | Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе | Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе. | ПР |
93 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства» | Решение задач. | Уметь обобщать и систематизировать сведения о классификации и свойствах неорганических и органических веществ. | Работа по карточкам ДМ |
94 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства» | Решение задач. | Уметь обобщать и систематизировать сведения о классификации и свойствах неорганических и органических веществ | Работа по карточкам ДМ |
95 | | Контрольная работа №5 по теме «Вещества и их свойства» | Решение задач. | Уметь проводить рефлексию собственных достижений в изучении теории веществ. Анализировать результаты контрольной работы | Работа по индивидуальным карточкам |
96 | | Анализ контрольной работы №5 | Решение задач. | Уметь обобщать и систематизировать сведения о классификации и свойствах неорганических и органических веществ | Работа по карточкам ДМ |
97 | | Решение задач по теме «Вещества и их свойства» | Решение задач. | Уметь обобщать и систематизировать сведения о классификации и свойствах неорганических и органических веществ | Работа по карточкам ДМ |
ТЕМА 5. ХИМИЯ И ОБЩЕСТВО (5 часов) |
98 | | Химия и производство. Комбинированный | Химическая промышленность. Химические технологии. Защита окружающей среды. Охрана труда. | Уметь раскрывать роль химического производства. Характеризовать важнейшие направления научно-технического прогресса, как биотехнология и нанотехнология. | Работа с учебником. Доклады учащихся. |
99 | | Химия и сельское хозяйство. Комбинированный | Основные направления химизации сельского хозяйства. Удобрения и их классификация. Химизация животноводства. | Уметь характеризовать направления химизации сельского хозяйства. Классифицировать минеральные удобрения по разным основаниям. Раскрывать их роль в повышении производительности сельского хозяйства. | Работа с учебником. Доклады учащихся. |
100 | | Химия и проблемы охраны окружающей среды. Комбинированный | Основные факторы химического загрязнения окружающей среды. Охрана водных ресурсов. Охрана земельных ресурсов. | Уметь характеризовать основные факторы химического загрязнения окружающей среды. Определять источники химического загрязнения атмосферы. Водных и земельных ресурсов. | Работа с учебником. Доклады учащихся. |
101 | | Химия и повседневная жизнь человека. Комбинированный | Лекарства. Моющие и чистящие средства. Химические средства гигиены и косметики. | Уметь доказывать. Что современный быт человека немыслим без достижений химии. Уметь раскрывать диалектический характер химизации повседневной жизни человека. | Работа с учебником. Доклады учащихся. |
102 | | Конференция «Роль химии в моей жизни» | Роль химии в жизни человека. | Уметь доказывать. Что современный быт человека немыслим без достижений химии. Уметь раскрывать диалектический характер химизации повседневной жизни человека | Работа с учебником. Доклады учащихся. |