СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП профиль 11 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка календарно-тематического планирования на 102 часа . 11 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП профиль 11 класс»

11 «А» класс (102 часа – 3 часа в неделю)

Дата

Тема урока

Тип урока

Задачи урока

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА (9 часов)

1


Строение атома. Вводный инструктаж по ТБ.

Атом. Изотопы. Электронная классификация элементов.

Знать:

основные химические понятия; вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион. Изотопы;

Уметь: определять заряд иона;


Индивидуальные задания

2


Строение атомного ядра. Изотопы.

Изотопы. Электронная классификация элементов

Знать:

основные химические понятия; вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион. Изотопы;

Уметь: определять заряд иона;


Индивидуальные задания

3


Состояние электрона в атоме. Квантовые числа.

Квантово-механические представления о природе электрона. Понятие об электронной орбитали и электронном облаке.

Уметь: характеризовать состояние электрона в атоме. Обобщать понятия орбиталь и электронное облако

Индивидуальные задания

4


Строение электронных оболочек атомов.

Правила заполнения энергетических уровней и орбиталей электронами. Принцип минимума энергии. Особенности конфигурации строения атомов хрома, меди, серебра и др..

Уметь: характеризовать строение электронных оболочек атомов и отражать их на письме с помощью электронных и электронно-графических формул.

Писменный опрос. Индивидуальные задания


5


Валентные возможности атомов химических элементов.

Валентные электроны. Валентные возможности атомов химических элементов, обусловленные различными факторами. Сравнение понятий валентность и степень окисления.

Уметь: характеризовать валентные возможности атомов химических элементов. Обусловленные различными факторами. Сравнивать понятия валентность и степень окисления.

Писменный опрос. Индивидивидуальные задания


6


Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Комбинированный

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева, их мировозренческое и научное значение

Знать: периодический закон;

Уметь: характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева

Работа по карточкам ДМ

7


Периодический закон и строение атома. Комбинированный

Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева, их мировозренческое и научное значение.

Знать: периодический закон;

Уметь: характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева.

Писменный опрос. Индивидивидуальные задания


8


Зависимость свойств элементов и соединений от их положения в ПСХЭ. Значение периодического закона. Комбинированный

Причины и изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах. В том числе и в больших.

Уметь: аргументировать зависимость свойств элементов и соединений от их положения в ПС. Прогнозировать строение атома и свойства химических элементов и образованных ими соединений от их положения в ПС.

Работа по карточкам

9


Контрольная работа №1 по теме: «Строение атома»

Проверка ЗУН

Уметь: проводить рефлексию собственных достижений в изучении строения атома. Анализировать результаты контрольной работы и выстраивать пути достижения желаемого уровня успешности.

Работа по карточкам

ТЕМА 2 СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ. (15часаов)

10


Ионная химическая связь. Урок изучения нового материала

Ионная связь. Катионы и анионы.

Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной)

Устная и писменная работа с учебником

П.3

11


Ионная связь.

Комбинированный

Ионная связь. Катионы и анионы

Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной

Работа по карточкам ДМ

12


Ковалентная связь.

Комбинированный

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов.

Знать: понятие «химическая связь.теорию химической связи;

Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость веществ от их состава и строения; природу химической связи (ковалентной).

Индивидуальные задания, работа по карточкам

13


Металлическая связь. Комбинированный

Металлическая связь. Единая природа химических связей.

Знать: понятие «химическая связь», теорию химической связи;

Уметь: определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (металлической).

Индивидуальные задания, работа по карточкам

14


Водородная связь

Водородная связь и механизм ее образования. Физические свойства веществ с водородной связью.

Уметь характеризовать водородную связь. Классифицировать тип связи.

Индивидуальные задания, работа по карточкам

15


Пространственное строение молекул

Теория гибридизации. Типы гибридизации и геометрия органических и неорганических молекул.

Уметь на основе связей с органической химией осуществлять перенос сведений о гибридизации электронных орбиталей и на неорганические вещества неорганические вещества.

Работа с учебником. Писменный опрос.

16


Теория строения химических соединений

Предпосылки создания теории строения химических соединений.

Уметь формулировать основные понятия положения химического строения органических соединений и современной теории строения .

Работа с учебником. Писменный опрос

17


Основные направления развития теории строения.

Основные направления развития теории строения органических соединений.

Уметь характеризовать зависимость свойств веществ не только от химического. Но и от их электронного и пространственного строения. Объяснять свойства молекул органических веществ как функцию.

Работа с учебником. Писменный опрос

18


Семинар «Диалектические основы общности двух теорий химии»

Диалектические основы общности

Уметь проводить рефлексию собственных достижений в изучении теории веществ. Уметь аргументировать свою точку зрения по проблематике семинара в процессе дискуссии.

Работа с учебником. Писменный опрос

19


Полимеры органические и неорганические

Полимеры. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений.

Уметь характеризовать универсальный характер понятия полимеры для органических и неорганических веществ, классифицировать их.

Работа с учебником. Писменный опрос

20


Чистые вещества и смеси. Растворы.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование. Явления. Происходящие при растворении веществ (гидратация)

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Индивидуальные задания, работа по карточкам

21


Решение задач на растворы.

Комбинированный

Решение задач.

Уметь решать задачи на растворы.


Индивидуальные задания, работа по карточкам

22


Решение задач на растворы.

Комбинированный

Решение задач.

Уметь решать задачи на растворы.

Индивидуальные задания, работа по карточкам

23


Понятие о дисперсных системах, их классификация и значение.

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов; массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве, и оценки их последствий

Индивидуальные задания, работа по карточкам

24


Обобщение и систематизаций знаний по теме «Строение вещества».

Комбинированный

Решение задач.

Обобщать и систематизировать сведения о типологии химических связей, о чистых веществах и смесях.

Индивидуальные задания, работа по карточкам

25


Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества».
УЗУН

Решение контрольной работы

Уметь проводить рефлексию собственных достижений в изучении теории веществ. Анализировать результаты контрольной работы.

Индивидуальные задания, работа по карточкам

ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (21час)

26


Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих.

Комбинированный

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Индивидуальные задания. Работа по карточкам

27


Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих.

Комбинированный

Реакции ионного обмена в водных растворах.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Индивидуальные задания. Работа по карточкам

28


Классификация реакций по изменению степеней окисления атомов.

Комбинированный

Реакции ОВР.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Работа с учебником. Индивидуальные задания. Работа по карточкам

29


Классификация реакций по изменению степеней окисления атомов.

Комбинированный

Реакции ОВР

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Индивидуальные задания. Работа по карточкам

30


Решение упражнений ОВР.

Комбинированный

Решение задач ОВР

Уметь решать расчетные задачи по химической кинетике.

Индивидуальные задания. Работа по карточкам

31


Тепловые эффекты и причины их протекания химических реакций.

Комбинированный

Реакции экзотермические и эндотермические

Уметь характеризовать начала термодинамики.

Работа с учебником. Индивидуальные задания. Работа по карточкам

32


Тепловые эффекты и причины их протекания химических реакций.

Комбинированный

Реакции экзотермические и эндотермические

Уметь характеризовать начала термодинамики

Индивидуальные задания. Работа по карточкам

33


Скорость химической реакции.

Комбинированный

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь объяснять зависимость скорости химической от различных факторов

Устная иписменная работа с учебником


34


Скорость химической реакции.

Комбинированный

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы

Знать понятия: скорость химической реакции, катализ.

Уметь объяснять зависимость скорости химической от различных факторов

Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ


35


Катализ и катализаторы.

Комбинированный

Понятие о катализаторах и катализе.

Уметь характеризовать катализ и катализаторы как способы управления скоростью химической реакции.

Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ


36


Химическое равновесие.

Комбинированный

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

Знать понятие химического равновесия.

Уметь объяснять зависимость положения от различных факторов

Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ


37


Химическое равновесие.

Комбинированный

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения

Знать понятие химического равновесия.

Уметь объяснять зависимость положения от различных факторов

Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ


38


Решение расчетных задач по теме «Скорость химической реакции»

Решение задач на скорость химической реакции.

Уметь решать расчетные задачи.

Работа по карточкам ДМ


39


Практическая работа №1. Химическое равновесие. Инструктаж по ТБ

Скорость химических реакций. Химическое равновесие.

Уметь проводить. Наблюдать и описывать эксперимент.

ПР

40


Электролитическая диссоциация.

Комбинированный

Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты.

Уметь определять понятия .формулировать основные положения теории электролитической диссоциации.

Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ


41


Свойства растворов электролитов.

Комбинированный

Ионные реакции и условия их протекания.

Уметь описывать свойства растворов электролитов как функцию образующихся при диссоциации ионов и отражать их на основе с помощью ионных уравнений.

Устная иписменная работа с учебником. Работа по карточкам ДМ


42


Свойства растворов электролитов.

Комбинированный

Ионные реакции и условия их протекания

Уметь описывать свойства растворов электролитов как функцию образующихся при диссоциации ионов и отражать их на основе с помощью ионных уравнений.

Работа по карточкам ДМ


43


Решение упражнений ЭДС.

Комбинированный

Решение уравнений ЭДС.

Уметь описывать свойства растворов электролитов как функцию образующихся при диссоциации ионов и отражать их на основе с помощью ионных уравнений.

Индивидуальные задания. Работа по карточкам

44


Гидролиз.

Комбинированный

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений.

Устная работа по вопросам и заданиям

П.18

45


Гидролиз.

Комбинированный

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений

Работа по карточкам ДМ


46


Решение упражнений на гидролиз.

Комбинированный

Решение упражнений

Уметь определять характер среды в водных растворах неорганических соединений

Индивидуальные задания. Работа по карточкам

47


Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач гидролиза.

Инструктаж по ТБ

Решение экспериментальных задач.

Уметь проводить, наблюдать и описывать эксперимент.

ПР

48


Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции».

Комбинированный

Обобщение и систематизация знаний по теме.

Уметь обобщать и систематизировать сведения о классификации и закономерностях протекания химических реакций.

Тематический контроль, работа с индивидуальными заданиями.

49


Контрольная работа№3. «Химические реакции»

Урок проверки знаний и умений

Решение задач по теме.

Уметь проводить рефлексию собственных достижений в изучении теории веществ. Анализировать результаты контрольной работы

Контрольная работа по карточкам

ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (44 часа)

50


Классификация неорганических соединений.

Урок изучения нового материала

Классификация неорганических соединений.

Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам.

.Устная работа по вопросам и заданиям


51


Классификация неорганических соединений.

Комбинированный

Классификация неорганических соединений

Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам.

Работа с учебником.

52


Классификация органических соединений.

Комбинированный

Классификация органических соединений

Уметь называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам.

Устная работа по вопросам и заданиям

53


Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по органической химии. Инструктаж по ТБ

Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе

Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе

ПР

54


Общая характеристика металлов и их соединений.

Комбинированный

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов

Знать основные металлы и сплавы;

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов.

Работа с учебником. Писменный опрос

55


Химические свойства металлов.

Комбинированный

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов


Знать основные металлы и сплавы;

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов.

Работа с учебником. Писменный опрос

56


Химические свойства металлов.

Комбинированный

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов


Знать основные металлы и сплавы;

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов.

Работа с учебником. Писменный опрос

57


Коррозия металлов.

Комбинированный

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов


Знать основные металлы и сплавы;

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов.

Работа с учебником. Писменный опрос

58


Получение металлов.

Комбинированный

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов

Знать основные металлы и сплавы;

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов

Работа с учебником. Писменный опрос

59


Электролиз.

Комбинированный

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов.

Знать основные металлы и сплавы;

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент, характеризовать общие химические свойства металлов

Работа с учебником. Писменный опрос

60


Электролиз. Комбинированный

Электролиз как окислительно-восстановительный процесс. Электролиз расплавов и растворов

Уметь характеризовать электролиз, предсказывать катодные и анодные процессы с инертными и активными электродами и отражать их на письме для растворов и расплавов.

Работа с учебником. Писменный опрос

61


Щелочные металлы.

Комбинированный

Щелочные металлы, общая характеристика на основе положения в ПС, получение, свойства, применение.

Уметь характеризовать щелочные металлы и их соединения на основе положения в ПС и строении атомов.

Работа с учебником. Писменный опрос

62


Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы.

Комбинированный

Щелочно-земельные металлы, общая характеристика на основе положения в ПС, получение, свойства, применение

Уметь характеризовать щелочно-земельные металлы и их соединения на основе положения в ПС и строении атомов

Работа с учебником. Писменный опрос

63


Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Инструктаж по ТБ

Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе

Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе

ПР

64


Алюминий и его соединения.

Комбинированный

Алюминий, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение.

Уметь характеризовать алюминий и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов.

Работа с учебником. Писменный опрос

65


Металлы побочных подгрупп. Медь.

Комбинированный

Медь, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение

Уметь характеризовать медь и ее соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов.

Работа с учебником. Писменный опрос

66


Цинк.

Комбинированный

Цинк, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение

Уметь характеризовать цинк и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов.

Работа с учебником. Писменный опрос

67


Хром.

Комбинированный

Хром, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение

Уметь характеризовать хром и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов.

Работа с учебником. Писменный опрос

68


Хром.

Комбинированный

Хром, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение

Уметь характеризовать хром и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов.

Работа с учебником. Писменный опрос

69


Марганец.

Комбинированный

Марганец, строение атома. Физические и химические свойства, получение и применение

Уметь характеризовать марганец и его соединения на основе строения атома, общих свойств металлов и особенных свойств алюминия, его оксидов и гидроксидов.

Работа с учебником. Писменный опрос

70


Практическая работа №5 Сравнение свойств неорганических и органических соединений. Инструктаж по ТБ

Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе

Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе

ПР

71


Общая характеристика неметаллов и их соединений.

Комбинированный

Неметаллы. Окислительно - восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы) Благородные газы.

Уметь характеризовать положение неметаллов в ПС , объяснять причины аллотропии на основе особенностей строения атомов и кристаллических решеток.

Устный и писменный опрос. Работа с учебником.

72


Общая характеристика неметаллов и их соединений.

Комбинированный

Неметаллы. Окислительно - восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы) Благородные газы.

Уметь характеризовать положение неметаллов в ПС , объяснять причины аллотропии на основе особенностей строения атомов и кристаллических решеток

Работа по карточкам ДМ

73


Общие химические свойства неметаллов.

Комбинированный

Окислительные и восстановительные свойства неметаллов.

Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

Работа покарточка ДМ

74


Галогены и их соединения.

Комбинированный

Строение атомов галогенов, их сравнительная характеристика. Свойства простых веществ образованных галогенами.

Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

Устный и писменный опрос . Работа с учебником.

75


Халькогены – простые вещества.

Комбинированный

Нахождение кислорода и серы в природе, , получение их в промышленности и лаборатории. Свойства кислорода и серы, аллотропия. Физиче5ские и химические свойства.

Знать понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения;

Уметь характеризовать общие химические свойства неметаллов

Работа с учебником. Писменный опрос.

76


Соединения серы.

Комбинированный

Сероводород, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства. Сероводородная кислота.Сульфиды. Сернистая кислота.

Уметь характеризовать строение молекулы сероводорода и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций. Характеризовать оксиды серы как кислотные.

Работа с учебником. Писменный опрос.

77


Соединения серы.

Комбинированный

Серная кислота, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства.

Уметь характеризовать строение молекулы серной кислоты и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций.

Работа с учебником. Писменный опрос.

78


Азот и его соединения.

Комбинированный

Азот, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства

Уметь характеризовать строение молекулы азота и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций.

Работа с учебником. Писменный опрос.

79


Азот и его соединения.

Комбинированный

Азот, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства

Уметь характеризовать строение молекулы азота и его соединений и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций.

Работа с учебником. Писменный опрос.

80


Фосфор и его соединения.

Комбинированный

Фосфор, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства

Уметь характеризовать строение молекулы фосфора и его соединений и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций.

Работа с учебником. Писменный опрос.

81


Практическая работа №6. Получение газов и изучение их свойств. Инструктаж по ТБ

Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе

Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе

ПР

82


Углерод и его соединения.

Комбинированный

Углерод, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства

Уметь характеризовать строение молекулы углерода и его соединений и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций.

Работа с учебником. Писменный опрос.

83


Углерод и его соединения.

Комбинированный

Углерод, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства

Уметь характеризовать строение молекулы углерод и его соединения и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций.

Работа с учебником. Писменный опрос.

84


Кремний и его соединения.

Комбинированный

Кремний, нахождение в природе. Получение, строение молекулы, свойства

Уметь характеризовать строение молекулы кремния и его соединений и прогнозировать восстановительные свойства, подтверждать их уравнениями соответствующих реакций.

Работа с учебником. Писменный опрос.

85


Обобщение и систематизация знаний, умений по теме «Химия элементов»

Комбинированный

Классификация неорганических соединений.

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Тематический контроль. Работа с индивидуальными карточками

86


Контрольная работа №4 «Химия элементов».

УЗУН

Решение задач .

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Работа с индивидуальными карточками

87


Кислоты органические и неорганические.

Комбинированный

Состав, классификация и номенклатура неорганических и органических кислот. Получение. Свойства. Особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной кислоты.

Уметь характеризовать состав, классификацию и свойства кислот в свете ТЭД и ОВР.

Работа с учебником. Работа с индивидуальными карточками

88


Основания органические и неорганические .

Комбинированный

Состав, классификация и номенклатура неорганических и органических кислот. Получение. Свойства. Особенности свойств серной и азотной кислот, муравьиной кислоты.

Уметь характеризовать состав, классификацию и свойства кислот в свете ТЭД и ОВР

Работа с учебником. Работа с индивидуальными карточками

89


Амфотерные органические и неорганические вещества.

Комбинированный

Способы получения амфотерных соединений, их химические свойства.

Уметь характеризовать амфотерные органические и неорганические вещества как соединения с двойственными кислотно-основными свойствами.

Работа с индивидуальными карточками

90


Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

Комбинированный

Понятие генетическая связь. Основные признаки генетического ряда.

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Работа с индивидуальными карточками

91



Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

Комбинированный

Понятие генетическая связь. Основные признаки генетического ряда.

Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к различным классам; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ

Тематический контроль. Работа с индивидуальными карточками

92


Практическая работа №7. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ. Инструктаж по ТБ

Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе

Соблюдать правила ТБ при работе с лабораторным оборудованием, химическими реактивами. Исследовать химические объекты. Фиксировать результаты наблюдений и формулировать выводы на их основе.

ПР

93


Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства»

Решение задач.

Уметь обобщать и систематизировать сведения о классификации и свойствах неорганических и органических веществ.

Работа по карточкам ДМ

94


Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства»

Решение задач.

Уметь обобщать и систематизировать сведения о классификации и свойствах неорганических и органических веществ

Работа по карточкам ДМ

95


Контрольная работа №5 по теме «Вещества и их свойства»

Решение задач.

Уметь проводить рефлексию собственных достижений в изучении теории веществ. Анализировать результаты контрольной работы

Работа по индивидуальным карточкам

96


Анализ контрольной работы №5

Решение задач.

Уметь обобщать и систематизировать сведения о классификации и свойствах неорганических и органических веществ

Работа по карточкам ДМ

97


Решение задач по теме «Вещества и их свойства»

Решение задач.

Уметь обобщать и систематизировать сведения о классификации и свойствах неорганических и органических веществ

Работа по карточкам ДМ

ТЕМА 5. ХИМИЯ И ОБЩЕСТВО (5 часов)

98


Химия и производство.

Комбинированный

Химическая промышленность. Химические технологии. Защита окружающей среды. Охрана труда.

Уметь раскрывать роль химического производства. Характеризовать важнейшие направления научно-технического прогресса, как биотехнология и нанотехнология.

Работа с учебником. Доклады учащихся.

99


Химия и сельское хозяйство.

Комбинированный

Основные направления химизации сельского хозяйства. Удобрения и их классификация. Химизация животноводства.

Уметь характеризовать направления химизации сельского хозяйства. Классифицировать минеральные удобрения по разным основаниям. Раскрывать их роль в повышении производительности сельского хозяйства.

Работа с учебником. Доклады учащихся.

100


Химия и проблемы охраны окружающей среды.

Комбинированный

Основные факторы химического загрязнения окружающей среды. Охрана водных ресурсов. Охрана земельных ресурсов.

Уметь характеризовать основные факторы химического загрязнения окружающей среды. Определять источники химического загрязнения атмосферы. Водных и земельных ресурсов.

Работа с учебником.

Доклады учащихся.

101


Химия и повседневная жизнь человека.

Комбинированный

Лекарства. Моющие и чистящие средства. Химические средства гигиены и косметики.

Уметь доказывать. Что современный быт человека немыслим без достижений химии. Уметь раскрывать диалектический характер химизации повседневной жизни человека.

Работа с учебником.

Доклады учащихся.

102


Конференция «Роль химии в моей жизни»

Роль химии в жизни человека.

Уметь доказывать. Что современный быт человека немыслим без достижений химии. Уметь раскрывать диалектический характер химизации повседневной жизни человека

Работа с учебником. Доклады учащихся.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!