№ п/п | | Дата | Кол-во часов | Содержание, виды деятельности |
Наименование разделов и тем | план | факт |
| 1 четверть – 32 ч Растениеводство |
1 2 | Комнатные растения. Многообразие видов комнатных растений. | 01.09 02.09 | 01.09 02.09 | 2ч. | Знание комнатных растений, их многообразие и особенности. |
3 | Требования к размещению растений. Светолюбивые и теневыносливые растения. | 02.09 | 02.09 | 1ч | Формирование знаний о правиль-ном размещении комнатных растений в зависимости от требований освещенности. |
4 | Определение необходимости полива комнатного растения. | 05.09 | 05.09 | 1ч. | Формирование знаний о необходи-мости полива комнатных растений, режиме полива. |
5 | Определение количества воды для полива .Способы полива. | 08.09 | 08.09 | 1ч | Формирование умения определять необходимое количество воды для полива Формирование умения полива растения разными способами. |
6 | Рыхление почвы.. | 09.09 | 09.09 | 1ч. | Формирование умения рыхлить почву. |
7 | Удаление сухих листьев с растений. | 09.09 | 09.09 | 1ч | Формирование умения удалять сухие листья с растений. |
8 9 | Пересадка растений. | 12.09 15.09 | 12.09 15.09 | 2ч. | Формирование умения пересаживать растения. |
10 11 | Мытье растений. Опрыскивание растений. | 16.09 16.09 | 16.09 16.09 | 2ч. | Формирование умения мыть растение. Формирование умения опрыскивать растения. |
12 | Мытье горшков и поддонов. | 19.09 | 19.09 | 1ч | Формирование умения мыть горшки и поддоны. |
13 14 | Внесение в почву удобрений. | 22.09 23.09 | 22.09 23.09 | 2ч | Формирование умения аккуратного обращения с растением в процессе ухода за ним. |
15 16 | Вредители комнатных растений. Меры профилактики. | 23.09 26.09 | 23.09 26.09 | 2ч | Формирование знания о вредите-лях и способах борьбы с ними; мерах профилактики . |
17 18 | Уход за растением в зависимости от сезона. | 29.09. 30.09 | 29.09. 30.09 | 2ч. | Формирование знания об особенностях ухода за растением в зависимости от сезона(уменьшить /увеличить полив и внесение удобрений , весенняя пересадка и обрезка и т.д.) |
| Швейное дело | | | | |
1 9 20 | Ручное шитье. | 30.09 03.10 | 30.09 03.10 | 2ч | Формировать знания о такой способе шитья – ручное шитье . |
21 | Инструменты и материалы для ручного шитья. | 06.10 | 06.10 | 1ч. | Формирование умения различать инструменты и материалы для ручного шитья. |
22 | Подготовка рабочего места для ручного шитья. | 07.10 | 07.10 | 1ч | Формирование умения готовить рабочее место для ручного шитья. |
23 24 | Шитье на швейной машинке. | 07.10 10.10 | 07.10 10.10 | 2ч | Формировать знания о таком способе шитья – шитье на швейной машинке. |
25 | Инструменты и материалы для шитья на швейной машинке. | 13.10 | 13.10 | 1ч | Формирование умения различать инструменты и материалы для шитья на швейной машине. |
26 | Подготовка рабочего места для шитья на швейной машинке. | 14.10 | 14.10 | 1ч | Формирование умения готовить рабочее место для шитья на машинке. |
27 | Экскурсия в школьную швейную мастерскую. | 14.10 | 14.10 | 1ч | Ознакомительное посещение школьной швейной мастерской. |
28 | Правила безопасности при работе с иглой и ножницами | 17.10 | 17.10 | 1ч | Формирование умения соблюдать технику безопасности при работе с иглой и ножницами ,как опасными предметами. |
29 30 | Отрезание нити определенной длины. | 20.10 21.10 | 20.10 21.10 | 2ч. | Формирование умения отрезать нить определённой длины. |
31 | Выбор подходящего способа шитья. | 21.10 | 24.10 | 1ч | Формирование умения для выбора подходящего способа шитья (ручного, на швейной машинке) |
32 | Изготовление коллекции ниток. Наматывание толстых ниток на катушку. | 24.10 27.10 28.10 28.10 | 24.10 27.10 28.10 28.10 | 1ч | Формирование умения работы с нитью. Формирование умения наматывать и разматывать нитки. |
| 2 четверть –40ч |
1 2 3 | Изготовление игрушек способом наматывания ниток на цветной картон. | 07.11 10.11 11.11 | 07.11 10.11 11.11 | 3ч. | Формирование умения наматывать и разматывать нитки. |
4 5 | Упражнение по вдеванию нитки в иголку. | 11.11 14.11 | 11.11 14.11 | 2ч. | Формирование умения выполнять операции с иглой и нитью. Формирование умения различать составные части иглы. |
6 7 | Упражнения в складывании нитей для завязывания узелка. Завязывание узелка на конце нитки. | 17.11 18.11 | 27.11 18.11 | 2ч. | Формирование умения подготовить нить для завязывания в узелок. Формирование умения завязывать узелки. |
8 9 | Закрепление нити на ткани. | 18.11 21.11 | 18.11 21.11 | 2ч. | Формирование умения закреплять нить на ткани. |
10 11 12 | Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. | 24.11 25.11 25.11 | 24.11 25.11 25.11 | 3ч | Формирование умения пришивать пуговицу с двумя отверстиями. |
13 14 15 16 | Выполнение шва « вперед иголкой». | 28.11 01.12 02.12 02.12 | 28.11 01.12 02.12 02.12 | 4ч. | Формирование умения выполнять шов «вперед иголкой» |
17 18 19 | Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик | 05.12 08.12 09.12 | 05.12 08.12 09.12 | 3ч | Формирование умения выполнять операции с иглой и нитью. |
20 21 | Выбор ниток для шитья (по цвету и толщи-не ) . | 09.12 12.12 | 09.12 12.12 | 2ч | Формирование умения правильного подбора ниток для работы с изделием |
22 23 24 | Работа с нитью. Плетение косичек из толстых, цветных шнуров. | 15.12 16.12 16.12 | 15.12 16.12 16.12 | 3ч | Формирование умений работы с нитью и цветными шнурами. |
25 26 27 | Связывание ниток в пучок. «Кисточка», «Бантик» | 19.12 22.12. 23.12 | 19.12 22.12. 23.12 | 3ч | Формирование умений работы с нитью |
28 29 | Практическое занятие «Шнуровка. Завязывание бантиком» | 23.12 26.12 | 23.12 26.12 | 2ч | Формирование практических умений работы с нитью |
30 31 32 | Виды пуговиц и способы их пришивания. | 29.12 - - | 29.12 - - | 3ч | Формирование умения пришивать разные виды пуговиц. |
| 3 четверть –40 ч |
| Батик |
1 2 | Знакомство с понятием «батик». | 12.01 13.01 | 12.01 13.01 | 2ч. | Формирование умения пришивать пуговицу. |
3 4 | Инструменты и материалы для работы в технике «батик». | 13.01 16.01 | 13.01 16.01 | 2ч | Формирование умения подбирать и различать инструменты и материалы для работы |
5 | Подготовка рабочего места. | 19.01 | 19.01 | 1ч | Формирование умения готовить рабочее место |
6 7 | Выбор ткани. Подготовка ткани к работе. | 20.01 20.01 | 20.01 20.01 | 2ч | Формирование умения выбирать ткань для работы . Подготовка ткани к работе. |
8 9 10 | Нанесение контура рисунка на ткань. | 23.01 26.01 27.01 | 23.01 26.01 27.01 | 3ч. | Формирование умения наносить контур рисунка |
11 | Выделение контура рисунка воском. | 27.01 | 27.01 | 1ч | Формирование умения работы воском по контуру рисунка |
12 | Подготовка красок. | 30.01 | 30.01 | 1ч | Формирование умения в подборе и подготовке нужных красок |
13 14 15 | Раскрашивание внутри контура. | 02.02 03.02 03.02 | 02.02 03.02 03.02 | 3ч | Формирование умения аккуратно наносить краски на ткань внутри контура. |
16 | Удаление воска с ткани. | 06.02 | 06.02 | 1ч. | Формирование умения удалять воск с ткани |
17 18 19 20 | Выполнение панно в технике «батик» | 09.02 10.02 10.02 13.02 | 09.02 10.02 10.02 13.02 | 4ч. | Формирование умения выполнять на практике панно в технике «батик» |
| Деревообработка | | | | |
21 22 | Знакомство с древесиной. Виды древесины. | 16.02 17.02 | 16.02 17.02 | 2ч. | Формирование знаний о древесине и ее видах |
23 | Инструменты и материалы для работы с древесиной. | 17.02 | 17.02 | 1ч | Формирование умения подбирать и различать инструменты и материа-лы для работы с древесиной |
24 | Подготовка рабочего места. | 20.02 | 20.02 | 1ч | Формирование умения готовить рабочее место |
25 | Выбор заготовки. Подготовительная работа с ней. | 23.02 | - | 1ч | Формирование умения подбирать необходимую заготовку для изделия |
26 27 | Шлифовка заготовки наждачной бумагой. | 24.02 24.02 | - - | 2ч | Формирование умения шлифовать наждачной бумагой |
28 29 30 | Нанесение на заготовку рисунка. | 27.02 02.03 03.03 | 27.02 02.03 03.03 | 3ч | Формирование умения наносить на заготовку рисунок |
31.32 | Нанесение покрытия на заготовку. | 03.03 06.03 | 03.03 06.03 | 2ч | Формирование умения наносить покрытие на готовую работу |
| Полиграфия | | | | |
33 34 | Знакомство с компьютером(ноутбуком). Различение составных частей компьютера (ноутбука). | 09.03 10.03 | 09.03 10.03 | 2ч | Формирование знаний о компьютере(ноутбуке) и ее его составных частях |
35 36 | Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере. | 10.03 13.03 | 10.03 13.03 | 2ч | Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере: включение компьютера, выполнение заданий (упражнений), выключение компьютера |
37 38 | Нахождение заданных клавиш на клавиатуре . | 16.03 17.03 | 16.03 17.03 | 2ч | Формирование умений в нахожде-нии заданных клавиш на клавиа-туре (пробел, ввод и др.) |
39 40 | Набор букв с печатного образца. | 17.03 20.03 23.03 24.03 24.03 | 17.03 20.03 23.03 24.03 24.03 | 2ч | Формирование умения набирать на компьютере буквы с печатного образца. |
| 4 четверть-32ч |
1 2 | Набор слов с печатного образца. | 03.04 06.04 | 03.04 06.04 | 2ч | Формирование умения набирать на компьютере слова с печатного образца. |
3 4 | Экскурсия в школьный компьютерный класс. | 07.04 07.04 | 07.04 07.04 | 2ч | Ознакомительное посещение школь- ного компьютерного класса. |
5 6 | Знакомство с блокнотом и календарем. | 10.04 13.04 | 10.04 13.04 | 2ч | Знакомство с полиграфическими изделиями:блокнот,календарь |
7 8 | Изготовление обложки для блокнота. | 14.04 14.04 | 14.04 14.04 | 2ч | Формирование умения в изготовле- нии красивой обложки для блокнота |
9 10 | Нарезка листов. | 17.04 20.04 | 17.04 20.04 | 2ч | Формирование умения размечать и нарезать бумагу для листов блокнота. |
11 12 | Сборка блокнота. | 21.04 21.04 | 21.04 21.04 | 2ч | Формирование умения собирать блокнот из составных элементов. Формирование умения аккуратной работы с изделием. |
| Растениеводство | | | | |
13 14 15 | Перекапывание почвы | 24.03 27.04 28.04 | 24.03 27.04 28.04 | 3ч. | Формирование умения перекапывать почву лопатой |
16 17 | Оформление грядки и междурядья | 28.04 01.05 | 28.04 - | 2ч. | Формирование умения оформлять грядки и междурядья |
18 19 | Изготовление бороздки (лунки) на грядке. | 04.05 05.05 | 04.05 05.05 | 2ч. | Формирование умения изготавливать бороздки и лунки на грядке |
20 21 | Подготовка семян к посадке. | 05.05 08.05 | 05.05 - | 2ч. | Формирование умения в отборе и подготовке нужных семян для посева |
22 23 | Посев семян. | 11.05 12.05 | 11.05 12.05 | 2ч | Формирование умения посева семян овощных и декоративных растений |
24 | Выкапывание ямы. | 12.05 | 12.05 | 1ч | Формирование умения выкапывать яму необходимого размера |
25 26 | Высаживание рассады в открытый грунт. | 15.05 18.05 | 15.05 18.05 | 2ч. | Формирование умения высаживать рассаду в открытый грунт. |
27 28 | Полив растений . | 19.05 19.05 | 19.05 19.05 | 2ч | Формирование умения поливать растения лейкой |
29 30 | Удаление сорняков | 22.05 25.05 | 22.05 25.05 | 2ч. | Формирование умения удалять сорняки с грядки |
31 32 | Экскурсия «Школьные цветники » | 26.05 26.05 | 26.05 26.05 | 2ч | |