№ n\n | Тема урока | ДАТА | Цели | Планируемые результаты | Форма контроля |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
план | факт |
1 | Нас окружает удивительный мир | 3.09 | | Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира | Различать вещи, сделанные руками человека, и тела природы. Различать предметы живой и неживой природы. | Познавательные: классифицировать объекты окружающего мира. Различать: прошлое — настоящее — будущее. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | текущий |
2 | Давай познакомимся | 4.09 | | Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. | Называть своё полное имя, имена одноклассников, учителя. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии сопоставленной целью. Познавательные: выделять и формулировать поставленную цель, рассказывать о себе. Коммуникативные: строить сообщения в соответствии с учебной задачей | Оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира | текущий |
3 | Мы - школьники | 10.09 | | Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются? | Называть основные помещения в школе, ориентироваться в их местоположении. Уважать труд работников школы. | Регулятивные: организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем. Познавательные: осознавать учебно-познавательную задачу, соблюдать морально – этические нормы поведения в школе. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Соблюдают правила поведения в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих | текущий |
4 | Правила поведения в школе | 11.09 | | Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. | Выполнять правила поведения в школе. Садится и вставать из-за парты, поднимать руку, выходить к доске, организовывать своё место. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Демонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе | текущий |
5 | Сентябрь- первый месяц осени | 17.09 | | Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках. | Называть признаки осени, называть осенние месяцы. Составлять описательный рассказ. | Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | текущий |
6 | Что нам осень подарила | 18.09 | | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. | Различать растения сада и огорода. Составлять описательный рассказ. Работать с таблицей. Выполнять правила ролевой игры. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации. Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове. | Ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края | текущий |
7 | Грибная пора РК: Грибы моего края ( 10 мин) | 24.09 | | Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. | Работать с таблицей « Сбора грибов». Правильно собирать грибы. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами решению | Оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира | текущий |
8 | Семья. О маме | 25.09 | | Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»? Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым. | Научится рассказывать о своей маме, где она работает. Оказывать маме посильную помощь. Читать потешки о маме. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: использовать общие приемы решения задач, иметь представление о семейных традициях. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости | Осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни | текущий |
9 | Любимые занятия. Воскресный день. | 1.10 | | Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье. | Выполнять правила ролевой игры. Выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. Выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задач, строить рассуждать Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей | Имеют представления о причинах успеха в учебе | текущий |
10 | Как из зерна получилась булка | 2.10 | | Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. | Рассказывать о профессиях, связанных с сельским хозяйством. (Хлебороб, пекарь, механизатор) | Познавательные: характеризовать роль животных в природе и жизни человека. Анализ текста, поиск информации. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: участвовать в диалоге | Уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; | текущий |
11 | Человек и домашние животные | 8.10 | | Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. | Заботиться о домашних животных. Называть профессии людей, ухаживающих за животными. Выделять признаки, по которым животное относят к домашним. | Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Выражают эмоционально- положительное отношение к животным; самоопределение – следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении | текущий |
12 | Октябрь уж наступил | 9.10 | | Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах. | Называть признаки осени, называть осенние месяцы. Составлять описательный рассказ. | Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи | Осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | текущий |
13 | Птицы осенью. Лесные новости. РК: ( 10 мин) | 15.10 | | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | Понимать причины перелёта птиц. Правильно вести себя в лесу, в парке. | Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявляют любовь к животным и чувство ответственности | текущий |
14 | Явления природы | 16.10 | | Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. | Различать (узнавать) явления природы. Определять признаки сезонных изменений в природе. Фиксировать полученные впечатления в чётких образных характеристиках. Работать в группах. | Познавательные: выполнять учебные действия, принимать и сохранять учебную задачу.. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности. | Выражают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе | текущий |
15 | Где ты живёшь? | 22.10 | | Мы живем в городе поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). | Соблюдать ПДД при переходе проезжей части. Выбирать безопасный маршрут движения в школу, домой. Различать красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора. Самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности. | Осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине | текущий |
16 | Правила дорожного движения | 23.10 | | Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. | Соблюдать ПДД. Различать дорожные знаки. Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора. Правилам пользования общественным транспортом. Соблюдать правила игры. | Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером | Осознают ответственность человека за общее благополучие. | текущий |
17 | Все профессии важны. РК: Профессии людей нашего села ( 10 мин) | 29.10 | | Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый). | Задавать и отвечать на вопросы. Выделять профессии людей, которые делают разные вещи. Бережно относится к вещам и окружающим предметам. | Познавательные: осуществлять смысловое чтение Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности. | Осознают ответственность человека за общее благополучие. | текущий |
18 | Кто работает ночью | 30.10 | | Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. | Называть профессии людей, которые работают ночью. Уважать труд этих людей. Выполнять правила ролевой игры. Осознавать значение труда для общества. | Познавательные: использовать общие приемы решения задач Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности. | Принимать образ « хорошего ученика». | текущий |
19 | Твои помощники- органы чувств | 12.11 | | Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | Называть органы чувств, понимать их роль в жизнедеятельности организма. Правилам сохранения и укрепления здоровья. Характеризовать основные функции органов чувств. Формировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой. Беречь органы чувств . | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности. | Демонстрировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; | текущий |
20 | Правила гигиены | 13.11 | | Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). | Соблюдать элементарные правила гигиены. Называть предметы личной гигиены. Осознавать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены. | Познавательные: использовать общие приемы решения задач Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве | Следуют нормам здоровьесбере- гающего поведения | текущий |
21 | О режиме дня | 19.11 | | Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный. | Составлять режим дня. Определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. | Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Регулятивные: выполнять задания с поставленной целью Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Следуют нормам здоровье- сберегающего поведения | текущий |
22 | Урок в спортивном зале | 20.11 | | Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания | Правилам игры. Выигрывать и проигрывать. Осознать важность физических упражнений в жизни школьников. Формировать представление о значении физкультуры в жизни человека, её роли в укреплении здоровья. | Познавательные: характеризовать роль животных в природе и жизни человека. Анализ текста, поиск информации. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. | текущий |
23 | Ноябрь - зиме родной брат | 26.11 | | Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. | Называть основные изменения в природе в ноябре. Рассказывать, как человек готовится к зиме. Работать со справочным материалом. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы | Познавательные: использовать общие приемы решения задач Регулятивные: принимать сохранять учебную задачу. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. | текущий |
24 | Дикие животные | 27.11 | | Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные» | Называть диких животных. Выделять признаки, по которым животное относят к диким животным. Формировать представление о единстве животного и растительного мира и условия необходимые для жизни диких животных в природе. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявлять готовность и способность к саморазвитию | текущий |
25 | Звери- млекопитающие РК: ( 10 мин) | 3.12 | | человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: домашние - дикие животные» | Выделять из представителей животного мира- млекопитающих. Характерные особенности зверей. Формировать представление о единстве животного и растительного мира и условия необходимые для жизни млекопитающих животных в природе. | Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявлять готовность и способность к саморазвитию | текущий |
26 | Что мы знаем о птицах РК: ( 10мин) | 4.12 | | Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. | Называть основных представителей животного мира- птиц. Определять особенности внешнего вида и жизнеобитания птиц. Понимать причины перелёта птиц. Правильно вести себя в лесу, в парке. | Познавательные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявлять готовность и способность к саморазвитию, выполнять самооценку | текущий |
27 | Дом, в котором ты живёшь РК: Родной мой край ( 10 мин) | 10.12 | | Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске | Описывать здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавать здания по вывеске. Понимать, что такое Малая родина. Представлять социальные объекты города и села. Формировать представление о том , что особенности расположения строения, местности, специфики труда людей и многое другое определяют и вид постройки. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявляют ценностное отношение к природному миру | текущий |
28 | Зачем люди трудятся | 11.12 | | Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. | Составлять описательный рассказ. Правильно выражать свои мысли. Понимать значение труда в жизни человека. Познакомиться с разными профессиями. | Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы, Регулятивные: составлять план и последовательность действий Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявляют ценностное отношение к природному миру. | текущий |
29 | В декабре, в декабре все деревья в серебре | 17.12 | | Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания. | Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в начале зимы. Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры. | Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами | Проявляют этические чувства | текущий |
30 | Какая бывает вода? | 18.12 | | Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество | Различать состояние воды, свойства воды. Состояния воды и явления природы, связанные с водой. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. Значение воды для жизни на Земле. | Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной форме. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | текущий |
31 | Итоговый тест за I полугодие | 24.12 | | Систематизация и обобщение изученного. Развитие речевого творчества. | | | | текущий |
32 | О дружбе | 25.12 | | Кого называют друзьями. Правила дружбы Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. | Общаться со сверстниками. Освоить понятие дружба. Развивать речь. Освоить правила поведения в обществе. Освоить правила дружбы. Выполнять правила этикета. Научится строить диалог. Разрешать споры и ссоры. Формировать правила общения со сверстниками и со взрослыми. | Познавательные: осуществлять смысловое чтение, знакомиться с историей праздника Новый год. Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. Коммуникативные: договариваться о распределении ролей | Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | текущий |
33 | Идём в гости | 14.01 | | Кого называют друзьями. Правила дружбы Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. | Правилам поведения в гостях. Как выбирать подарок. Как вести себя за столом. Выполнять правила ролевой игры. Освоить правила поведения в обществе. Выполнять правила этикета. Научится строить диалог. Формировать привила общения со сверстниками и со взрослыми. | Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | текущий |
34 | С Новым годом | 15.01 | | Развитие речевого творчества. | Работать самостоятельно и в группах. Проявлять творчество и находчивость. Составлять рассказ. Формировать связную речь, развивать творческие способности. | Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | текущий |
35 | Январь-году начало, зиме- середина | 21.01 | | Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений). | Называть основные изменения в природе в январе. Точно характеризовать явления природы. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Проявляют ценностное отношение к природному миру | текущий |
36 | Хвойные деревья РК: Хвойные деревья нашего леса ( 15 мин) | 22.01 | | Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). | Определять хвойные деревья. Работать с гербарием. Узнать о пользе хвойных деревьев. Как используют в Народной медицине. | Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Осознают необходимость саморазвития; | текущий |
37 | Жизнь птиц зимой | 28.01 | | Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва. | Распознавать птиц- зимующих. Правила кормления птиц зимой. Пополнять свои знания о сезонной миграции птиц. Расширить свои знания о способах питания пернатых. | Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме Регулятивные: предвосхищать результат, владеть способами самооценки выполнения действия. Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих | Проявляют заботливое отношение к птицам | текущий |
38 | Наша страна- Россия РК: Символика Тюменского района ( 15 мин) | 29.01 | | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб. | Называть свою страну, столицу. Уважать, узнавать и описывать государственные символы : герб, флаг Находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Омск. Уважать, узнавать и описывать государственные символы: герб, флаг. Знать наизусть слова гимна. | Познавательные: знакомиться с государственными символами России (герба, флага). Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | текущий |
39 | Богата природа России РК: 40 мин | 4.02 | | Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. | Описывать достопримечательности родного края. Различать, что означает на карте зеленый цвет, коричневый, жёлтый. Находить на карте Российскую Федерацию, Москву, Омск. Уважать, узнавать и описывать государственные символы: герб, флаг. Понимать, что такое Малая родина. | Познавательные: проверить свои знания по теме. анализ, построение доказательств. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения | текущий |
40 | Мы - россияне | 5.02 | | Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. | Выполнять правила ролевой игры. Гордиться своей страной. Описывать государственные символы. Осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами. Уважать, узнавать и описывать государственные символы: герб, флаг. Уважать и описывать обычаи народов России. Расширить знания о народных промыслах. | Познавательные: использовать общие приемы решения задач Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.; слушать и понимать других. | Осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России | текущий |
41 | Народная сказка и народные игрушки РК: Сказки народов севера ( 20 мин) | 11.02 | | Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты. | Различать произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки. составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, читать фольклорные произведения. Расширить знания о народных промыслах. Уважать и описывать обычаи народов России. | Метапредметные: Познавательные: проверить свои знания по теме. анализ, построение доказательств. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость | текущий |
42 | Февраль- месяц метелей и вьюг | 12.02 | | Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь. | Называть основные изменения в природе в феврале. Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры. | Познавательные: сравнивать, обобщать, классифицировать. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения | текущий |
43 | Звери- млекопитающие РК: 40 мин | 25.02 | | Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные. | Выделять существенные признаки ,отличающие млекопитающих от других животных. Строить небольшие тексты-описания. Осознать ценность и пользу зверей- млекопитающих для человека. Усвоить общие особенности всех представителей этого класса животных. | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения | текущий |
44 | Наш уголок природы. Животные уголка природы. | 26.02 | | Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. | Наблюдать за разными природными объектами( рыба, котенок, хомяк, птица). Устанавливать признаки данного природного объекта. Ухаживать за животными живого уголка. Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения | текущий |
45 | Растения уголка природы | 3.03 | | Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги. | Выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. Как правильно ухаживать за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление…) Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. | Познавательные: рассказать как можно встретить праздник 8 Марта Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности | Осознают ответственность человека за общее благополучие | текущий |
46 | Мы- граждане России РК: Символика родного края ( 7 мин) | 4.03 | | Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности | Уважать и описывать обычаи народов России. Называть (приводить примеры) своих обязанностей. Называть права граждан России и права ребёнка. Слушать и рассуждать. | Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватности ретроспективной оценки. Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение | Осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину | текущий |
47 | Правила поведения РК: Правила поведения ( 10 мин) | 10.03 | | Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры | Правильно разговаривать по телефону. Выполнять правила ролевой игры. Освоить правила поведения в обществе. Выполнять правила этикета. Научится строить диалог. Разрешать споры и ссоры. | Познавательные: наблюдать и делать простые выводы. Регулятивные: самоконтроль, выполнения учебной деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других | Осознают и применяют социальные нормы поведения | текущий |
48 | 8 марта праздник всех женщин РК: Праздники ( 10 мин) | 11.03 | | Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким | Придумывать и оформлять поздравление мамам, сёстрам ,бабушкам. Работать творчески. Формировать понятия о культурном поведении праздника. Готовить сюрпризы-подарки для мам, сестер, бабушек. | Познавательные: анализировать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Понимают чувства других людей и со- переживают им | текущий |
49 | Март-капельник | 17.03 | | Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры». | Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в начале весны. Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе .Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры. | Познавательные: сравнивать и различать разные формы водоема, обобщать, классифицировать. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Осознают значение учебной деятельности | текущий |
50 | Птичьи разговоры | 18.03 | | Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры | Слушать голоса птиц. Как правильно относиться к гнездовьям птиц. Составлять текст-описание. Различать голоса разных птиц. Обогащать свои знания о народных приметах. | Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы, иметь представления о профессиях Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения | текущий |
51 | Здоровая пища | 24.03 | | Какая пища полезна. Как правильно питаться | Как правильно питаться. Называть правила здорового образа жизни. Выделять продукты –полезные. Понимать значение правильного питания для здоровья человека. | Познавательные: знать понятия спутник Земли космонавт, полет в космос Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Проявляют готовность следовать нормам здоровьесберега-ющего поведения | текущий |
52 | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | 25.03 | | Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека. | Как правильно организовывать свой день. Элементарным правилам закалывания. Развивать стремление творить своё здоровье. Формировать умение строить вопрос и отвечать на предложенные вопросы. Расширять знания о спорте и спортивных играх. | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы. Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Принимают установку на здоровый образ жизни | текущий |
53 | Какое бывает настроение | 7.04 | | От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др | Понимать, что такое настроение и почему оно возникает. Управлять своим эмоциональным состоянием, учитывать настроение учителя, одноклассников. | Познавательные: классифицировать объекты окружающего мира. Различать: прошлое — настоящее — будущее. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Осознают ответственность человека за общее благополучие | текущий |
54 | Апрель- водолей | 8.04 | | Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава | Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в середине весны. Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры. | Регулятивные: выполнять задание в соответствии сопоставленной целью. Познавательные: выделять и формулировать поставленную цель, знакомится с одноклассниками, рассказывать о себе. Коммуникативные: строить сообщения в соответствии с учебной задачей: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Проявляют ценностное отношение к природному миру | текущий |
55 | Жизнь насекомых весной | 14.04 | | Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава | Определять характерные особенности внешнего строения насекомых. Устанавливать особенности разных насекомых: внешний вид, способ питания, характер передвижения. | Регулятивные: организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем. Познавательные: осознавать учебно-познавательную задачу, соблюдать морально – этические нормы поведения в школе. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | Выражают эмоционально-нравственную отзывчивость | текущий |
56 | Весенние работы | 15.04 | | Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. | Работать в группах Выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. Как правильно ухаживать за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление, пересадка…) Оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Правильно ухаживать за комнатными растениями. Развивать навыки совместной деятельности. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания | Проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | текущий |
57 | Кто работает на транспорте | 21.04 | | Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой | Научится называть профессии людей, работающих на разных видах транспорта. Понимать важность , необходимость и значимость труда людей, работающих на транспорте. | Регулятивные: принимать учебное -познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания | Проявляют уважительное отношение к истории родного народа | текущий |
58 | День космонавтики РК: Знаменитые люди Тюмени ( 15 мин) | 22.04 | | Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт. | Систематизировать свои представления о людях, покоривших космос и о космонавтике. Развивать умение выражать свои знания в связном повествовании. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: использовать знаково- символические средства представления информации. Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове. | Осознают гражданскую принадлежность в форме осознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости за свой народ, историю | текущий |
59 | Май- весну завершает | 28.04 | | Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки. | Определять особенности времён года (на основе наблюдения).Сезонные изменения в конце весны. Вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в природе. Развивать внимательность, умение слушать и продолжать рассказ, учитывая тему и установленные правила игры. | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению | Проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; | текущий |
60 | Жизнь земноводных весной РК: Земноводные (10 мин) | 29.04 | | Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. | Определять характерные особенности внешнего строения земноводных и процесс развития лягушки. Формировать представление о единстве животного и растительного мира и условия необходимые для жизни земноводных животных в природе весной. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: использовать общие приемы решения задач, иметь представление о семейных традициях. Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости | Осознают значение учебной деятельности | текущий |
61 | Животное – живое существо РК: Животные Тюменской области ( 10 мин) | 5.05 | | Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство. | Выполнять правила ролевой игры. Определять характерные особенности внешнего строения разных животных, объединять их в группы. Формировать представление о животном, о его основных жизненных функциях. | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения Познавательные: использовать общие приемы решения задач, строить рассуждать Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей | Проявляют готовность и способность к саморазвитию | текущий |
62 | Скоро лето! | 6.05 | | Систематизация и обобщение изученного ПДД | учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. | Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Осознают ответственность человека за общее благополучие, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях Демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;
| текущий |
63 | Скоро лето! | 12.05 | | учебно-интелектуальные: - классификация; - обобщение. | Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других. | Осознают ответственность человека за общее благополучие, проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях Демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;
| текущий |
64 | Наша Родина. Родной край Ты – пешеход | 13.05 | | пдд | текущий |
65 | Наша Родина. Родной край Ты – пешеход | 19.05 | | пдд | текущий |
66 | Повторение изученного | 20.05 | | Систематизация и обобщение изученного. | текущий |
Учитель:______________ Чупрова Л.С.
Настоящая рабочая программа по окружающему миру для средней общеобразовательной школы 1 класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013г. №1047 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
6. Примерной Основной образовательной программы начального общего образования по математике Виноградова, образовательная система «Начальная школа 21 века», Программы по математике.
7.Учебного плана МАОУ Переваловской СОШ, утвержденного приказом директора школы Н.П. Крюкова от 27.05.2015г. №153-ОД и согласованного 27.05.2015г. с председателем Управляющего совета А.В Вальков.
«Окружающий мир» - предмет интегрированный. Исходя из целей учебного предмета и воспитания правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней, понимания своей индивидуальности, способностей и возможностей младший школьник:
1 устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек – природа – общество»;
2 осознаёт необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
3 подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознаёт возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;
4 подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Окружающий мир» " по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс (66 часов).
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
В образовательной системе «Начальная школа 21 века» по курсу окружающего мира используются следующие учебно-методические комплекты:
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир «Вентана-Граф», 1 класс
Натуральные живые пособия – комнатные растения.
Гербарии; коллекции насекомых; чучела и скелеты представителей различных систематических групп.
изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;
Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.
Измерительные приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки.
Набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации.
Складные лупы, компасы, бинокли, садовые совки, рулетки и т.д. Для проведения экскурсий в классе полезно иметь набор популярных иллюстрированных определителей объектов природы