№ | Тема урока | Количество часов | Словарь | Опорные знания | Образовательные технологии | Дата | Корректировки |
По плану | По факту |
1. | Вводное занятие. Сочинение и изложение | 1 час | | Знать виды творческих работ | презентация | | | |
2 | Виды сочинений. Обучение сочинению по картине | 4 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Составление плана стандартного и нестандартного сочинения по картине | 1 | | Умение составлять план сочинения | Исследоват. деятельность, проектная деятельность, презентации | | | |
| Использование средств выразительности в сочинении по картине | 2 | | Умение использовать в сочинении средства выразительности | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| Сочинение по картине (по выбору обучающихся) | | | Умение применять на практике правила написания сочинения по картине | презентации | | | |
3 | Обучение подробному изложению по прочитанному тексту | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь | | | | | |
| Подробное и сжатое изложение | 1 | | Знать отличие подробного изложения от сжатого | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| Правила написания подробного изложения | 1 | | Знать правила написания подробного изложения. | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| Подробное изложение | 1 | | Практическое применение правил написания подробного изложения | | | | |
4. | Работа над сочинением по картине с использованием текста художественного произведения | 2 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Своеобразие сочинения с опорой на прочитанный текст | 1 | | Знать правила написания сочинения с опорой на прочитанный текст | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал» | 1 | | | | | | |
5. | Работы над комплексным анализом текста | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Основы комплексного анализа текста | 1 | | Знать теоретические основы комплексного анализа текста | Исследоват. деятельность, | | | |
| Комплексный анализ текста | 2 | | Уметь производить комплексный анализ текста. | | | | |
6 | Работа над изложением по прочитанному тексту | 2 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Особенности изложений по прослушанному и прочитанному тексту | 1 | | Знать особенности написания изложения по прочитанному и прослушанному тексту | Презентации | | | |
| Изложение по прочитанному тексту | 1 | | Умение воспроизводить прочитанный текст | | | | |
7 | Работа над сжатым изложением | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Приемы сжатия текста | 1 | | Знать приемы сжатия текста | презентации | | | |
| Сжатое изложение | 2 | | Уметь применять на практике приемы сжатия текста | | | | |
8 | Работ над изложением с элементами рассуждения | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Изложение с элементами рассуждения как вид творческой работы | 1 | | Знать правила написания изложения с элементами рассуждения | Презентации, исследоват. деятельность | | | |
| Изложение с элементами рассуждения | 2 | | Уметь писать изложение с элементами рассуждения | | | | |
9 | Работа над сочинением по двум картинам | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Этапы написания сочинения по 2 картинам | 1 | | Знать основы работы над сочинением по 2 картинам | Презентация | | | |
| Сочинение по картинам И. И. Левитана «Осень» и В.Д. Поленова «Золотая осень»» . | 2 | | Уметь писать сочинение по 2 картинам | исследоват. деятельность | | | |
10. | Работа над изложением с элементами описания | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Описание как тип речи. Использование описания в изложении. | 1 | | Знать правила использования описания в изложении. | Презентации, исследоват. деятельность | | | |
| Изложение с элементами описания | 2 | | Уметь писать изложение с элементами описания | | | | |
| | | | | | | | |
11. | Работа над изложением с продолжением | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Изложение с продолжением как вид творческой работы | 1 | | Знать приемы написания изложения с продолжением | Презентации, исследоват. деятельность | | | |
| Изложение с продолжением | 2 | | Уметь писать изложение с продолжением | | | | |
12. | Итоговое занятие | 4 часа | | | | | | |
| Изложение (сжатое или подробное - выбор) | 2 | | Уметь писать изложение | | | | |
| Сочинение по картине (по выбору) | | | Уметь писать сочинение по картине | | | | |
№ | Тема урока | Количество часов | Словарь | Опорные знания | Образовательные технологии | Дата | Корректировки |
По плану | По факту |
1. | Вводное занятие. Виды изложений и сочинений | 1 час | | Знать виды творческих работ | | | | |
2 | Работа над сжатым изложением. Приемы сжатия текста | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | Знать приемы сжатия текста | | | | |
| Упрощение как прием сжатия текста | 1 | | Знать приемы сжатия текста, умение использовать прием упрощения при написании сжатого изложения | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| Обобщение как прием сжатия текста | 1 | | Знать приемы сжатия текста, умение использовать прием обобщения при написании сжатого изложения | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| Исключение как прием сжатия текста | 1 | | Знать приемы сжатия текста, умение использовать прием исключения при написании сжатого изложения | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| Сжатое изложение | 1 | | Умение на практике применять приемы сжатия текста | | | | |
3 | Сочинения разной стилевой принадлежности | 10 часов | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь | | | | | |
| 1. Сочинение научного стиля | 1 | | Знать особенности сочинений разных стилевых принадлежностей | Исследоват. деятельность, проектная деятельность, презентации | | | |
| 2.Сочинение публицистического стиля. Сочинение на морально-этическую тему (подготовка к ОГЭ) | 1 | | Знать особенности сочинений публицистического стиля. | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| 3.Сочинение художественного стиля. Эссе | 3 | | Знать особенности сочинений художественного стиля, эссе как вида сочинения. | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| 4.Тексты официально-делового стиля | 2 | | Знать особенности текстов официально-делового стиля | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| 5.Сочинение на лингвистическую тему (подготовка к ОГЭ) | 3 | | Уметь писать сочинение на лингвистическую тему | | | | |
4 | Работа над сжатым изложением с элементами рассуждения. Сжатое изложение | 4 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Повторение способов сжатия текста | 1 | | Знать приемы сжатия текста, умение использовать прием исключения при написании сжатого изложения | Проектная деятельность, презентации | | | |
| Рассуждение как тип речи | 1 | | Знать признаки рассуждения как типа речи | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| Сжатое изложение с элементами рассуждения | 2 | | Уметь писать сжатое изложение с элементами рассждения. | | | | |
5 | Работа над комплексным анализом текста | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Основы работы над комплексным анализом текста | 1 | | Знать теоретические основы комплексного анализа текста | Исследоват. деятельность, презентации | | | |
| Комплексный анализ текста | 2 | | Уметь производить комплексный анализ текста | Исследоват. деятельность | | | |
6 | Работа над изложением по прослушанному тексту | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Основы аудирования | 1 | | Знать основы аудирования | Презентации | | | |
| Изложение по аудиозаписи текста изложения | 2 | | Уметь воспроизводить текст на основе аудиозаписи изложения | | | | |
7 | Работа над проектом на лингвистическую тему | 4 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Проект как вид творческой деятельности обучающихся | 1 | | Знать правила создания проекта | Исследоват. деятельность, проектная деятельность, презентации | | | |
| Работа над проектом на лингвистическую тему | 3 | | Уметь создавать проект на лингвистическую тему | Проектная деятельность, презентации | | | |
8 | Работа над сочинением по картине | 3 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | | | | | |
| Повторение сведений о работе над сочинением по картине (обобщение) | 1 | | Знать правила написания сочинения по картине | презентации | | | |
| Сочинение по картине ( по выбору обуч-ся) | 1 | | Уметь писать сочинение по картине | | | | |
9 | Итоговое занятие. Защита проекта на лингвистическую тему | 2 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | Уметь создавать проект на лингвистическую тему, защищать его | Исследоват. деятельность, проектная деятельность, презентации | | | |
10 | Итоговое занятие. Подробное изложение | 2 часа | Толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, словарь литературоведческих терминов | Уметь воспроизводить текст | | | | |