СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Развития речи 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю календарно-тематическое планирование уроков "Развития речи" в моем первом классе

Просмотр содержимого документа
«КТП Развития речи 1 класс»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Кол-во часов

Дата

Тема, тип урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия (УУД)



Наш класс, наша школа

1

1

1.09

Здравствуй школа! Давайте знакомиться!

Урок первичного предъявления новых знаний

Здравствуй школа! (школа, класс, урок.




Регулятивные:понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу;

- задавать вопросы;

- вступать в учебный диалог;

- пользоваться условными обозначениями

2

1

3.09

Учебные принадлежности. Цвет. Форма. Величина

Урок первичного предъявления новых знаний




Учебные принадлежности (название и назначение предметов, находящихся в классе, личные учебных вещи), их отличительные признаки, описание учебных принадлежностей , назначение, форма, цвет, величина).

Познавательные :

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.


Коммуникативные :

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры); уметь работать в парах; составлять небольшой рассказ на заданную тему.



учебника;

- различать способы и средства познания окружающего мира;

- оценивать результаты своей работы на уроке

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сравнивать, различать и описывать оборудование школы;

- рассказывать о

профессии работников школы: учитель, воспитатель, директор, врач, медсестра, уборщица и др.;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

-строить относительно развернутые высказывания при составлении рассказов по картинам или серии картин, по диафильмам, по наблюдениям на экскурсии, описанию отдельных предметов, явлений природы с опорой на вопросы, план, ключевые слова или самостоятельно

- излагать материал логично и последовательно;

-знать режим дня и расписание уроков;

-знать название частей одежды и обуви и уход за ней;

-знать комнатные растения (названия, их части, правила ухода).


3

1

8.09

Расположение школы и её оформление. Оборудование школы. Профессии работников школы

Урок первичного предъявления новых знаний



























Расположение школы и её оформление (двор школы и его оборудование, основы безопасного поведения, экскурсия на пришкольный участок, расположение классов, учебных кабинетов и различных помещений, название и назначение помещений (класс, спальни, игровая, учительская, столовая, библиотека и др.).Умение объяснять дорогу в тот или иной кабинет (как пройти?). План класса, этажа. Оборудование школы (мебель, учебники, их названия и назначение.Профессии работников школы (учитель, воспитатель, врач, медсестра, повар, уборщица, директор и др.). Самообслуживание ( поддержание чистоты и порядка, обязанности детей и взрослых). Общение (понятие общения, речевой этикет, правила поведения в классе и в школе, способы разрешения споров и конфликтов (практика решения споров, выражения несогласия, выяснение непонятного и пр.).

4

1

10.09

Дни недели.

Расписание уроков

Урок первичного предъявления новых знаний

Расписание уроков (названия предметов, основные виды учебной деятельности школьников).Дни недели.

5

1

15.09

Режим дня

Урок первичного предъявления новых знаний

Режим дня в школе-интернате.


6

1

17.09

Правила личной гигиены. Ты и твое тело. Как ты познаешь мир?

Урок первичного предъявления новых знаний

Личная гигиена.





Столовая (умение правильно сидеть за столом и пользоваться столовым прибором, экономно относиться к про­дуктам питания, особенно к хлебу, название чайной и столовой посуды, продуктов питания).Спальня ( мебель, спальные принадлежности, их назначение).

7

1

22.09

Спальня, столовая, библиотека, компьютерный класс

Урок первичного предъявления новых знаний






8

1

24.09

Одежда и обувь. Личная гигиена. Самообслуживание

Урок первичного предъявления новых знаний


Одежда и обувь (название частей и уход за одеждой и обувью). Библиотека (книги, бережное отношение к ним). Компьютерный класс (компьютер и его составляющие.

9

1

29.09

Комнатные растения

Урок первичного предъявления новых знаний

Комнатные растения (названия, их части, правила ухода).






Осень

10

1

1.10

Наблюдения за сезонными изменениями в природе

Урок первичного предъявления новых знаний








Наблюдения за сезонными изменениями в природе (погода, её описание, фиксация наблюдений в календаре природы). Осенние месяцы. Наблюдения за явлениями природы (осень ранняя, золотая, поздняя, изменение окраски листьев, начало и конец листопада, ведение календаря природы или дневника погоды.

День Республики Башкортостан



Регулятивные:понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные :

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Коммуникативные :

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры); уметь работать в парах; составлять небольшой рассказ на заданную тему.

-наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

-знавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

-сравнивать и группировать листья по различным признакам;

-практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

-описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

-оценивать свои достижения на уроке

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

-фотографировать природу,

-находить стихи, загадки про осень;

-интервьюировать членов своей семьи о своих наблюдениях;

- составлять устный рассказ;

-выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

-оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

-наблюдать и сравнивать фрукты и овощи, рассказывать о нём;

-моделировать форму ягод, фруктов и овощей;

-рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

-наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

-практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

11

1

6.10

11 октября - День Республики Башкортостан

Урок первичного предъявления новых знаний

12

1

8.10

Деревья, кустарники, цветы

Урок первичного предъявления новых знаний

Деревья и кустарники (различие и называние видов деревьев и кустарников, называние их частей), цветковые растения (на пришкольном участке, парке, лесу), охрана окружающей среды.


13

1

13.10

Экскурсия в парк (лес).

Охрана окружающей среды

Урок экскурсия

14

1

15.10

Осенние работы в саду, огороде, на пришкольном участке

Урок применения практических навыков

Осенние работы (в саду, на огороде, на пришкольном участке).



15

1

20.10

Экскурсия. Поспел урожай, собирать

Урок экскурсия

Сбор урожая в саду и на огороде.


16

1

22.10

Ягоды. Фрукты. Овощи

Урок первичного предъявления новых знаний



Овощи и фрукты (названия, описание, по вкусу, запаху, форме, размеру, способы приготовления). Садовые и лесные ягоды.

17

1

5.11

В магазине. На рынке

Урок первичного предъявления новых знаний



Продуктовый рынок и магазин "Овощи-фрукты" (что продаётся, покупаем продукты, общение с продавцом).

18

1

10.11

Домашние птицы и животные

Урок первичного предъявления новых знаний

Домашние птицы и животные (названия, особенности внешнего вида, отличительные признаки (величина, окраска), образ жизни (места обитания, питание, польза), уход.Экскурсия для наблюдения за осенними изменениями в природе (парк, лес и т.д).










Наш город

19


1

12.11


Город или село

Урок первичного предъявления новых знаний

Магазины (виды магазинов, товары, профессии и труд людей, работающих в магазине, речевой этикет). Улица (название улицы, на которой находится школа, домашний адрес, название участков улицы (дороги): тротуар, проезжая часть, обочина, перекрёсток).

Регулятивные:понимать учебные задачи раздела и конкретного урока, стремиться их выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные :

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Коммуникативные :

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры); уметь работать в парах; составлять небольшой рассказ на заданную тему.

-знать: название улицы, где находится школа, название элементов улицы (дороги): тротуар, обочина, проезжая часть, перекресток, светофор.

-знать дорожные знаки: «Переход», «Осторожно дети!».

-знать правила перехода улицы, обхода транспорта, правила поведения детей на улице, в транспорте.

-ориентироваться в пространстве, на улице, возле школы,

-правильно переходить улицу;

- знать название города (села), в котором живут дети и где находится школа-интернат;

-главную улицу (площадь) города, села;

-культурно-просветительные учреждения города (села);

-памятники, парки, спортивные сооружения, кинотеатры, театры, клубы и т.д.;

- строительство в городе (селе): жилые дома, магазины, школы, детские сады и др.;

- назначение магазина, профессии и труд людей, работающих в магазине.

- знать транспорт города (села), некоторые профессии людей, занятых на производстве, строительстве, в сельском хозяйстве, на транспорте.

-знать машины, облегчающие труд людей (

20

1

17.11

Город или село

Урок первичного предъявления новых знаний

21

22

2


19.11

24.11

«Окна разинув, стоят магазины…»

Урок первичного предъявления новых знаний

23

24

2

26.11

1.12

Улица. Домашний адрес

Урок первичного предъявления новых знаний

25

26

2

3.12

8.12

Транспорт

Урок первичного предъявления новых знаний


Транспорт (названия и назначение основных видов транспорта, части машин, машины, облегчающие труд людей, профессии людей, занятых на транспорте, речевой этикет).

27

28

2

10.12

15.12

Дорожные знаки

Урок первичного предъявления новых знаний

29

30

2

17.12

22.12

Правила дорожного движения

Урок первичного предъявления новых знаний

Дорожные знаки (правила перехода улицы, основы безопасного поведения, обход транспорта), правила поведения на улице (умение найти дорогу по словесному описанию, самостоятельно описать дорогу до дома, составление элементарного плана улицы, проектирование макета города).


31

32

2

24.12

29.12

Правила дорожного движения

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков