СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП родной (русский) язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП родной (русский) язык 3 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП родной (русский) язык 3 класс»



  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 3 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; на основе Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебной программы «Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1-4 классы : учеб. Р89 пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.»; с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в 2020-2021 учебном году в Белгородской области».

Общая характеристика учебного предмета

Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского родного языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание примерной программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» 1-4 класс под ред. О. М. Александровой для 3 класса рассчитано на 68 часов в учебный год, 2 часа в учебную пятидневную неделю.

Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено в 3 классе 34 учебные недели.

Учебный план ОГБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2020-2021 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» в 3 классе 0,5 ч в неделю, 17 часов в учебный год.

В соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год, в целях выполнения программного материала в примерную программу по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 3 Б класса вносятся изменения. На каждую тему отводится 1 час. В связи с этим, в разделе «Язык в действии» объединены 2 темы:

«Зачем в русском языке такие разные предлоги?» и «Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка»

В разделе «Секреты речи и текста» объединены 4темы:

«Создаём тексты- рассуждения» и «Учимся редактировать тексты»

«Создаём тексты- повествования» и «Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Секреты речи и текста»

В результате программный материал учебного предмета «Родной язык (русский)» для 3 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.



Формы организации учебного процесса

Для изучения предмета «Родной язык (русский)» применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно – деятельностный подход.

Виды контроля: входной, текущий, рубежный, итоговый, фронтальный, комбинированный, устный.

Контрольные работы по предмету в 3 классе не предусмотрены.

2. Календарно-тематическое планирование


П№ п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основной деятельности обучающихся

Дата

Примечание

Реализация электронного и / или дистанционного обучения

План

Факт

Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч)

1.

Где путь прямой, там не езди по кривой

Распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, называющие природные явления и растения; слова, называющие занятия людей; слова, называющие музыкальные инструменты); распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения; наблюдать особенности их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их в современных ситуациях речевого общения; использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.

02.09




2.

Кто друг прямой, тот брат родной.

16.09




3.

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

30.09




4.

Сошлись два друга

– мороз да вьюга

14.10




5.

Ветер без крыльев летает

11.11




6.

Какой лес без чудес

25.11




7.

Дело мастера боится

09.12




8.

Заиграйте,

мои гусли…

Рубежный контроль

23.12




9.

Что ни город, то норов

20.01




10.

У земли ясно солнце, у человека

– слово

03.02




Язык в действии (6 ч)

11.

Для

чего нужны суффиксы?

Произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности; проводить синонимические замены с учётом особенностей текста; правильно употреблять отдельные формы множественного числа имен существительных;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова; пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов.


17.02




12.

Какие особенности рода имён

существительных есть в русском языке?

03.03




13.

Все ли имена существительные

«умеют» изменяться по числам по числам?

17.03




14.

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

07.04




15.

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

Творческая проверочная работа «Что нового мне

удалось узнать об особенностях русского языка»

21.04




Секреты речи и текста (3 ч)

16.

Создаём тексты- рассуждения. Учимся редактировать тексты

Различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-повествования об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами; оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста;

редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.

05.05




17.

Создаём тексты- повествования. Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела

«Секреты речи и текста».

Итоговый контроль

19.05

05.05



3. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса


Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.

2. «Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. Р89 пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.»

3. Русский родной язык. 3 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2019.

4. Русский родной язык. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ О.М. Александрова и др.. – 2-е изд. – М.: Просвещение: Учебная литература, 2020. – 144 с.:ил. – ISBN 978-5-09-075593-1

1



1




1



24

100%



100%




100%



100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

24

24

1

2

100%

100 %

100%

100%

Интернет-ресурсы:

  1. Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny

  2. Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop

  3. Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types

  4. Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru

  5. Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search- school.html

  6. Издательский дом «Первое сентября». Журнал «Русский язык». URL: http://rus.1september.ru

  7. Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru

  8. Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki

  9. Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/ Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru

  10. Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me

  11. Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru Стихия: классическая русская/советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya Учительская газета. URL: http://www.ug.ru

  12. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm

Итого: оснащённость по учебному предмету «Родной язык (русский)» составляет 100%.


4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!