№ урока № урока | № темы урока | Дата | Тема урока | Вид контроля | Планируемые результаты | УУД | Примечание корректировка |
Планируемая | Фактическая |
Русский язык: прошлое и настоящее (9часов) |
1 | 1 | | | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. | | Работать с толковым словарем; определять жанр произведения; находить в тексте фразеологизмы ; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;выполнять проектные задания. | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации. К: Уметь оценивать характер героя, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге. | |
2 | 2 | | | Вся семья вместе, так и душа не месте. | | Работать с толковым словарем; определять жанр произведения; находить в тексте родственные слова ; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ;знать историю возникновения слов:мама,папа,тятя | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью. П: Поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами ; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц. К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалоге. | |
3 | 3 | | | Вся семья вместе, так и душа не месте. | | |
4 | 4 | | | Красна сказка складом, а песня - ладом | | Работать с толковым словарем; определять жанр произведения; находить в тексте эпитеты ; подбирать синонимы к прилагательным; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль. | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью. П: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц; знание основных элементов композиции текста, умение выделять тему и основную мысль текста, уметь видеть в картине существен- ное и несущественное. К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог. | |
5 | 5 | | | Красна сказка складом, а песня - ладом | | |
6 | 6 | | | Красное словцо не ложь. | | Работать с толковым словарем; со словарем фразеологизмов; определять жанр произведения; находить в тексте фразеологизмы; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль; группировать фразеологизмы с соответствующим значением. | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формулировать тему и цели урока ;соотносить полученный результат с заданной целью. П: Свободно работать с учебным текстом и разными видами информации; понимать значение русских пословиц и фразеологизмов; умение подбирать фразеологизмы на заданную тематику. К: Уметь оценивать характер героев, понимать авторское отношение к герою произведения, уметь взаимодействовать в парах и в группах ,участвовать в диалог. | |
7 | 7 | | | Красное словцо не ложь. | | |
8 | 8 | | | Язык языку есть помогает | | Работать с этимологическим словарем; находить в тексте заимствованные слова; отвечать на вопросы по содержанию произведения; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию, гото- вить сообщение на заданную тематику; объяснять значение интернациональных слов ; группировать заимствованные слова в зависимости от значения. | Л: Самоопределение (учет чужой точки зрения); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей );умение школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Р: Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности;самостоятельно формули- ровать тему и цели урока. П: Свободно работать с этимологическими словарями; понимать и объяснять значение заимствованных слов; умение группировать заимствованные слова в зависимости от значения ; уметь сравнивать словарные статьи. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог ,адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | |
9 | 9 | | | Язык языку есть помогает | | |
Язык в действии ( 4 часа) |
10 | 1 | | | Трудно ли образовывать формы глагола? | | Находить в тексте неправильные формы глагола; составлять предложения, используя глаголы в форме 1 лица ед.числа; записывать предложения , используя нужные формы глаголов класть и положить. | Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; составлять предложения по иллюстрациям ; строить сообщения в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи и аналогии. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог ,адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | |
11 | 2 | | | Трудно ли образовывать формы глагола? | | |
12 | 3 | | | Можно ли об одном и том же сказать по-разному? | | Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания си нонимами; уметь объяснить значение устойчивых выражений. | Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; составлять предложения по иллюстрациям ; изменять предложения по заданному алгоритму. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог . | |
13 | 4 | | | Как и когда появились знаки препинания? | | Знать историю появления знаков препинания; уметь определить, где в тексте необходимо поставить точки; уметь сравнивать формулировки одного и того же правила пунктуации . | Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки . Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; строить сообщения в устной форме; анализировать информацию и составлять обобщающую таблицу. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог . | |
Секреты речи и текста ( 4часа) |
14 | 1 | | | Задаем вопросы в диалоге. | | Знать правила составления диалога; уметь придумать диалог соблюдая заданные условия. | Знать правила составления диалога; уметь придумать диалог соблюдая заданные условия. | |
15 | 2 | | | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста. | | Знать определения темы текста и его основной мысли; уметь сравнивать названия рассказов и сказок; подбирать заголовки к заданным текстам; уметь различать тему и основную мысль текста, самостоятельно строить текст на заданную тематику. | Л: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе . Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и системат. зна -ния, полученные из рубрики «Важная информация» ; придумывать заголовки к текстам , анализировать сказки и рассказы. К: Уметь взаимод. в паре. | |
16 | 3 | | | Учимся составлять план текста | | Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста. | Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Обобщать и систематизировать знания, полученные из рубрики «Важная информация» ; делить текст на смысловые части; придумывать заголовки к текстам ; составлять план текста. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах , вести устный диалог . | |
17 | 4 | | | Учимся пересказывать текст . Учимся оценивать и редактировать тексты. | | Знать определения плана текста ; уметь различать тему и основную мысль текста; выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь сравнивать тексты по заданным параметрам; уметь определять жанр текста. | Л: Стремиться к совершенствованию собственной речи. Р: Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: Делить текст на смысловые части; составлять план текста; уметь пересказывать текст от первого лица и от третьего; уметь редактировать любой текст ; сравнивать тексты между собой. К: Уметь взаимодействовать в парах и в группах . | |