Составлено на основе рабочей программы, утверждено приказом по школе от ___________________ №________.
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Приме-чание |
план | факт |
Раздел 1. Секреты речи и текста – 8 часов |
1 | 06.09 | | Языки народов Крыма. Родной русский язык. | Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; Р: оценивать результат своих действий. П: целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу; ориентироваться в учебнике; К:слушать собеседника и понимать речь других. | |
2 | 13.09 | | Язык и речь. Устная и письменная речь. Структура речи. | Л: уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; П:составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме; К: принимать участие в диалоге. | |
3 | 20.09 | | Текст и предложение в речи Построение схем предложений. | Л: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе; Р: понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; П:осуществлять поиск нужной информации; К:оформлять свои мысли в устной форме. | |
4 | 27.09 | | Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?) | Л: представления об этических чувствах; Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу, высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; П:целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; К: оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. | |
5 | 04.10 | | Как люди приветствуют друг друга. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми | |
6 | 11.10 | | Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора | Л: положительное отношение к урокам русского языка; Р: понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; П:работать с информацией, представленной в разных формах; К:признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение. | |
7 | 18.10 | | Спрашиваем и отвечаем. Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на новое содержание) | Л: интерес к языковой и речевой деятельности; Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К: задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | |
8 | 25.10 | | Спрашиваем и отвечаем. Цели и виды вопросов. | |
Раздел 2. Язык в действии – 10 часов |
9 | 08.11 | | Выделяем голосом важные слова. Роль логического ударения. | Л: интерес к языковой и речевой деятельности; Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; П:работать с информацией, представленной в разных формах; К:принимать участие в работе парами и группами. | |
10 | 15.11 | | Выделяем голосом важные слова. Роль логического ударения. | |
11 | 22.11 | | Выделяем голосом важные слова. Роль логического ударения. | |
12 | 29.11 | | Как можно играть звуками. Звукопись в стихотворном художественном тексте | Л: положительное отношение к урокам русского языка; Р: понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; П:осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом. К:принимать участие в диалоге. | |
13 | 06.12 | | Где поставить ударение. Смыслоразличительная роль ударения | Л: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе; Р: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); П: преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | |
14 | 13.12 | | Где поставить ударение. Смыслоразличительная роль ударения | |
15 | 20.12 | | Где поставить ударение. Смыслоразличительная роль ударения | |
16 | 27.12 | | Где поставить ударение. Смыслоразличительная роль ударения | |
17 | 10.01 | | Как сочетаются слова. Наблюдение за сочетаемостью слов. | Л: положительное отношение к урокам русского языка; интереса к языковой и речевой деятельности; Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. П:подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения; К:оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. | |
18 | 17.01 | | Как сочетаются слова. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов) | |
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – 12 часов | |
19 | 24.01 | | Как писали в старину. Особенности оформления книг в Древней Руси | Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; П:работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; К:принимать участие в диалоге. | |
20 | 31.01 | | Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. | |
21 | 07.02 | | Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. | |
22 | 14.02 | | Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» | Л: первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности. Р:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. П:делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К:оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. | |
23 | 28.02 | | Дом в старину: что как называлось. | Л: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; Р: понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; П: анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей. К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
24 | 05.03 | | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (светец, лучина и т.д) | |
25 | 14.03 | | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: (изба, терем, хоромы, горница, светлица) | |
26 | 28.03 | | Дом в старину: что как называлось. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось. | |
27 | 04.04 | | Во что одевались в старину. | Л: чувство гордости за российский народ и историю России; представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; Р: понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; П:понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | |
28 | 11.04 | | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта | |
29 | 18.04 | | Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти) | |
30 | 12.05 | | Во что одевались в старину. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину. | |
Раздел 4. Секреты речи и текста (продолжение) – 3 часа | |
31 | 16.05 | | Сравниваем тексты. Сопоставление текстов | Л: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к школе; Р: оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. П: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку; К:принимать участие в диалоге. | |
32 | 19.05 | | Сравниваем тексты | |
33 | 23.05 | | Сопоставление текстов | |