п/п | № по теме | Дата проведения | Содержание | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Оборудо вание |
план | факт |
| | | | I ЧЕТВЕРТЬ | | | |
| | | | Наша речь | 3ч | | |
| | | | Виды речи ( 2 ч.) | | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
1 | 1 | 02.09 | | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 |
2 | 2 | 03.09 | | Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Требования к речи | 1 |
3 | 1 | 04.09 | | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. | 1 | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
| | | | Текст | 3 ч | | |
| | | | Текст ( 2 ч.) | | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
4 | 1 | 05.09 | | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 |
5 | 2 | 06.09 | | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | |
| | | | Части текста (1ч) | | | |
6 | 1 | 09.09 | | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 | Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | |
| | | | Предложение | 11ч | | |
| | | | Предложение (3 ч) | | | |
7 | 1 | 10.09 | | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: закончен-ность мысли, связь слов в предло-жении. | 1 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
8 | 2 | 11.09 | | Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания. | 1 | Памятка «Как научиться правильно списывать предложение». |
9 | 3 | 12.09 | | Логическое ударение в предложении Знаки препинания конца предложения. | | |
| | | | Члены предложения (8 ч) | | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
10 | 1 | 13.09 | | Главные члены предложения. | 1 | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. |
11 | 2 | 16.09 | | Второстепенные члены предложения. | 1 | |
12 | 3 | 17.09 | | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | |
13 | 4 | 18.09 | | Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | 1 | Памятка «Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.» |
14 | 5 | 19.09 | | Распространенные и нераспространённые предложения. | 1 | |
15 | 6 | 20.09 | | Связь слов в предложении. | 1 | |
16 | 7 | 23.09 | | Связь слов в предложении. Слова с непроверяемым написанием. | 1 | |
17 | 8 | 24.09 | | Проверочная работа по теме «Члены предложения» | 1 | Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | |
| | | | Слова, слова, слова… | 18ч | | |
| | | | Слово и его значение (4 ч) | | | |
18 | 1 | 25.09 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | | Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень». |
19 | 2 | 26.09 | | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. Этимологический словарь. |
20 | 3 | 27.09 | | Слово как общее название многих однородных предметов. | 1 | |
21 | 4 | 30.09 | | Однозначные и многозначные слова. Словарный диктант | 1 | Толковый словарь. |
| | | | Синонимы и антонимы (4 ч) | | Толковый словарь. |
22 | 1 | 01.10 | | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. | 1 | | |
23 | 2 | 02.10 | | Работа со словарями синонимов и антонимов. | 1 | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | Словарь синонимов. |
24 | 3 | 03.10 | | Работа со словарями синонимов и антонимов. Слова с непроверяемым написанием. | 1 | Словарь антонимов. |
25 | 4 | 04.10 | | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | Словари синонимов и антонимов. |
| | | | Однокоренные слова (4 ч) | | |
26 | 1 | 07.10 | | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
27 | 2 | 08.10 | | Корень слова (первое представле-ние). | 1 | |
28 | 3 | 09.10 | | Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | |
29 | 4 | 10.10 | | Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | |
| | | | Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и уточнение представлений) (6 ч) | | |
30 | 1 | 11.10 | | Слог как минимальная произноси-тельная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
31 | 2 | 14.10 | | Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 | | |
32 | 3 | 15.10 | | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. | 1 | Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. | |
33 | 4 | 16.10 | | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 1 | |
34 | 5 | 17.10 | | Правила переноса. | 1 | Памятка «Правила переноса слов» |
35 | 6 | 18.10 | | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | |
| | | | Звуки и буквы | 60 ч | |
| | | | Звуки и буквы (2ч) | | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. Сюжетные рисунки |
36 | 1 | 21.10 | | Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. | 1 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. |
37 | 2 | 22.10 | | Контрольная работа по теме « Слова, слова, слова…» | 1 |
| | | | Русский алфавит, или Азбука (3 ч) | | | |
38 | 1 | 23.10 | | Работа над ошибками. Значение алфавита. Словарный диктант. | 1 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)Составлять рассказ по репродукции картины . | Плакат «Алфавит» |
39 | 2 | 24.10 | | Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. | 1 | |
40 | 3 | 25.10 | | Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | |
| | | | Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч) | | |
41 | 1 | 28.10 | | Признаки гласного звука. Слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | |
42 | 2 | 29.10 | | Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | |
| | | | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) | | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
43 | 1 | 30.10 | | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначе-ние на письме. | 1 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. | |
44 | 2 | 31.10 | | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначе-ние на письме. | 1 | Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой I и 2 классов. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляники. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
45 | 3 | 01.11 | | Особенности проверяемых и прове-рочных слов. | | |
| | | | II ЧЕТВЕРТЬ | 1 | |
46 | 4 | 11.11 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 |
47 | 5 | 12.11 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова: изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным. | 1 |
48 | 6 | 13.11 | | Представление об орфограмме. | 1 | |
49 | 7 | 14.11 | | Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | |
50 | 8 | 15.11 | | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | |
51 | 9 | 18.11 | | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | 1 | |
52 | 10 | 19.11 | | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Работа с орфографическим словарём. | 1 | |
53 | 11 | 20.11 | | Развитие речи. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. | 1 | |
54 | 12 | 21.11 | | Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | |
55 | 13 | 22.11 | | Закрепление по теме « Правописа-ние слов с безударной гласной в корне». | 1 | |
56 | 14 | 25.11 | | Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. | 1 | |
57 | 15 | 26.11 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по картине С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство». | 1 | Репродукция картины С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
| | | | Согласные звуки (повторение и углубление представлений) (1ч) | | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Различать согласный звук [й'| и гласный звук |и|. Различать способы обозначения согласного звука |й'| буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке |й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
58 | 1 | 27.11 | | Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 | |
59 | 2 | 28.11 | | Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Словарный диктант. | 1 | |
| | | | Слова с удвоенными согласными (2 ч) | | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). | |
60 | 1 | 29.11 | | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | |
61 | 2 | 02.12 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по картине А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | 1 | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. | Репродукция картины А. С. Степанова «Лоси» |
| | | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч) | | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти. | |
|
62 | 1 | 03.12 | | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Проект «И в шутку и в серьез» | 1 | |
63 | 2 | 04.12 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 1 | |
| | | | Мягкий знак (ь) (3 ч) | | |
| Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу | |
64 | 1 | 05.12 | | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | |
65 | 2 | 06.12 | | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | 1 | |
66 | 3 | 09.12 | | Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо» | 1 | |
| | | | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 8 ч | |
| | | | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН,НЧ,НЩ ( 4 ч) | | |
67 | 1 | 10.12 | | Орфоэпические нормы произно-шения слов с сочетаниями ЧН, ЧТ. | 1 | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему. Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
68 | 2 | 11.12 | | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | |
69 | 3 | 12.12 | | Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. | 1 | |
70 | 4 | 13.12 | | Развитие речи. Работа с предложе-нием и текстом. Словарный диктант. | 1 | |
| | | | Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу ( 4 ч. ) | | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
71 | 1 | 16.12 | | Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | |
72 | 2 | 17.12 | | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочета-ниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
73 | 3 | 18.12 | | Работа над ошибками. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча— ща, чу—щу. | 1 | |
74 | 4 | 19.12 | | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча— ща, чу—щу. Проверка знаний. | 1 |
| | | | Звонкие и глухие согласные звуки (1ч) | | |
75 | 1 | 20.12 | | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | |
| | | | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч) | | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
76 | 1 | 23.12 | | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 | |
77 | 2 | 24.12 | | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. | |
78 | 3 | 25.12 | | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | |
79 | 4 | 26.12 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | 1 | |
80 | 5 | 27.12 | | Формирование умений ставить перед собой орфографическую зада-чу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. | 1 | Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка-трава, травушка; мороз -морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
| | | | III ЧЕТВЕРТЬ | |
81 | 6 | 13.01 | | Различные способы проверки слов с парными согласными. | 1 | |
82 | 7 | 14.01 | | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. | 1 | |
83 | 8 | 15.01 | | Упражнение в написании слов с парными согласными в середине слова. | 1 | Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка-трава, травушка; мороз -морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | |
84 | 9 | 16.01 | | Упражнение в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова. | 1 | |
85 | 10 | 17.01 | | Приёмы проверки слов с парными согласными. | 1 |
86 | 11 | 20.01 | | Сопоставление способов проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухо-сти-звонкости согласным звуком в корне слова. | 1 | |
87 | 12 | 21.01 | | Написание слов с парными согла-сными. Списывание текста. | 1 | |
88 | 13 | 22.01 | | Слова с парными согласными. Проверка знаний. | 1 | Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. | |
89 | 14 | 23.01 | | Закрепление изученного по теме «Написание слов с парными согласными». | 1 | |
| | | | Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч) | | |
90 | 1 | 24.01 | | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
| | |
91 | 2 | 27.01 | | Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. | 1 | |
| | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложе-нию. | |
| | | | Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч) | | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
92 | 1 | 28.01 | | Использование на письме раздели-тельного мягкого знака. | 1 | |
93 | 2 | 29.01 | | Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | |
94 | 3 | 30.01 | | Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Словарный диктант. | 1 | | |
95 | 4 | 31.01 | | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 1 | |
| | | | Части речи | 57ч | |
| | | | Части речи (2 ч) | | | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
96 | 1 | 03.02 | | Соотнесение слов-названий, вопро-сов, на которые они отвечают, с ча-стями речи. | 1 | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | |
97 | 2 | 04.02 | | Формирование умений работать с графической информацией. | 1 | |
| | | | Имя существительное (17 ч) | | | |
| | | | Имя существительное как часть речи (2 ч) | | |
98 | 1 | 05.02 | | Значение и употребление в речи имён существительных. | 1 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
99 | 2 | 06.02 | | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. | 1 | Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. | |
| | | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (3ч.) | | |
100 | 1 | 07.02 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление) | 1 | |
101 | 2 | 10.02 | | Формирование представлений о профессиях и людях труда. | 1 | |
102 | 3 | 11.02 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
| | | | Собственные и нарицательные имена существительные ( 5 ч ) | | |
103 | 1 | 12.02 | | Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). | 1 | |
104 | 2 | 13.02 | | Заглавная буква в именах собствен-ных. | 1 | | |
105 | 3 | 14.02 | | Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | 1 | Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы, в библиотеке, интернете о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни) Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имен существительных: одушевлённое или неодушевленное, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | Репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри» |
106 | 4 | 17.02 | | Развитие познавательного интереса к происхождению имён собственных. | 1 | |
107 | 5 | 18.02 | | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | |
| | | | Число имён существительных (3 ч). | | |
108 | 1 | 19.02 | | Работа над ошибками. Изменение существительных по числам. | 1 |
109 | 2 | 20.02 | | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | |
110 | 3 | 21.02 | | Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член). | 1 | |
| | | | Обобщение знаний об имени существительном (4 ч). | | |
111 | 1 | 24.02 | | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. | 1 | |
112 | 2 | 25.02 | | Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного | 1 | |
113 | 3 | 26.02 | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | |
114 | 4 | 27.02 | | Закрепление знаний об имени существительном. Словарный диктант. | 1 | |
| | | | Глагол (12ч) | | |
| | | | Глагол как часть речи (4ч) | | |
115 | 1 | 28.02 | | Глагол как часть речи и употре-бление его в речи (общее представ-ление) | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
116 | 2 | 02.03 | | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины Л. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
117 | 3 | 03.03 | | Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике. | 1 | |
118 | 4 | 04.03 | | Развитие речи. Составление рассказа по картине художника Л. К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | Репродукция картины художника Л. К. Саврасова «Грачи прилетели» |
| | | | Число глагола (2ч) | 1 | |
119 | 1 | 05.03 | | Изменение глагола по числам (общее понятие). | 1 | |
120 | 2 | 06.03 | | Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть). | | |
| | | | Правописание частицы НЕ с глаголом (1 ч) | | |
121 | 1 | 09.03 | | Правописание частицы не с глаголом | 1 | |
| | | | Обобщение знаний о глаголе (2ч) | | |
122 | 1 | 10.03 | | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
123 | 2 | 11.03 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | 1 |
| | | | Текст-повествование и роль в нём глаголов (2 ч). | |
124 | 1 | 12.03 | | Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. | 1 | |
125 | 2 | 13.03 | | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к задан-ному тексту. | 1 | |
| | | | Имя прилагательное (13 ч) | |
|
| | | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагатель-ного с именем существительным (6 ч). | |
Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
126 | 1 | 16.03 | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | |
127 | 2 | 17.03 | | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных и тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |
128 | 3 | 18.03 | | Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Словарный диктант. | 1 | |
129 | 4 | 19.03 | | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |
130 | 5 | 20.03 | | Упражнение в распознавании имён прилагательных. | 1 |
IV ЧЕТВЕРТЬ | |
131 | 6 | 30.03 | | Сравнение как одно из выразитель-ных средств языка. | 1 | |
| | | | Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч). | |
132 | 1 | 31.04 | | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
133 | 2 | 01.04 | | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 1 | |
| | | | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3 ч). | | |
134 | 1 | 02.04 | | Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных и тексте-описании. | 1 |
135 | 2 | 03.04 | | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблю-дений (описание домашнего живо-тного либо комнатного растения). | 1 | |
|
136 | 3 | 06.04 | | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабо-чка и птичка». | 1 | Репродукция картины 1Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
|
| | | | Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч). | |
137 | 1 | 07.04 | | Обобщение знаний об имени прилагательном. Грамматические признаки имени прилагательного. | 1 |
138 | 2 | 08.04 | | Закрепление знаний об имени прила-гательном. Списывание текста. | 1 |
| | | | Местоимение (5 ч) | | |
139 | 1 | 09.04 | | Местоимение (личное) как часть речи (общее представление). | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
140 | 2 | 10.04 | | Значение местоимения и его употре-бление в речи | 1 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | |
141 | 3 | 13.04 | | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | |
142 | 4 | 14.04 | | Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | 1 | |
143 | 5 | 15.04 | | Составление по рисункам текста-диалога. Словарный диктант. | 1 | |
| | | | Текст-рассуждение (2 ч). | | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям | |
144 | 1 | 16.04 | | Структура текста-рассуждения. | 1 | |
145 | 2 | 17.04 | | Развитие речи. Работа с текстом. | 1 | |
| | | | Предлоги (5 ч) | | |
146 | 1 | 20.04 | | Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 1 | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
147 | 2 | 21.04 | | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). | |
148 | 3 | 22.04 | | Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформиро-ванного повествовательного текста. | 1 | |
149 | 4 | 23.04 | | Правописание предлогов. Проверочная работа по теме «Предлоги» (тестовая форма) | 1 | Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
150 | 5 | 24.04 | | Проект «В словари — за частями речи!» | 1 | Словари |
| | | | Контроль знаний по теме «Части речи» | 2ч | | |
151 | 1 | 27.04 | | Контроль знаний по теме «Части речи» в форме теста. | 1 |
152 | 2 | 28.04 | | Развитие речи. Составление рассказа по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 1 | Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной форме. | |
| | | | Повторение | 18 | | |
153 | 1 | 29.04 | | Текст. | 1 | | Электронное приложение к учебнику, проектор, компьютер. |
154 | 2 | 30.04 | | Предложение. Оформление предложения на письме. | 1 | |
| Отличать предложение от группы слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | |
155 | 3 | 04.05 | | Главные члены предложения. | 1 | |
156 | 4 | 05.05 | | Распространенные и нераспростра-ненные предложения. | 1 | |
157 | 5 | 06.05 | | Слово и его значение. | 1 | | |
158 | 6 | 07.05 | | Списывание текста «Журавушка». | 1 | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Умение слушать и понимать речь других. Распознавать синонимы и антонимы. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Распознавать части речи. Проводить фонетический анализ слова. Применять правила правописания. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении. Оценка результатов работы. | |
159 | 7 | 08.05 | | Синонимы. Антонимы. | 1 | |
160 | 8 | 11.05 | | Части речи. Глагол. Имя существительное. | 1 | |
161 | 9 | 12.05 | | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | |
162 | 10 | 13.05 | | Работа над ошибками .Части речи. Местоимение. Имя прилагательное. | 1 | |
163 | 11 | 14.05 | | Звуки и буквы. Словарный диктант. | 1 | |
164 | 12 | 15.05 | | Правила правописания безударных гласных, проверяемых ударением. | 1 | |
165 | 13 | 18.05 | | Правила правописания безударных гласных, непроверяемых ударением. | 1 | |
166 | 14 | 19.05 | | Правила правописания звонких и глухих согласных в конце слова. | 1 | |
167 | 15 | 20.05 | | Правила правописания звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | |
168 | 16 | 21.05 | | Правила правописания звонких и глухих согласных в середине и в конце слова. | 1 | |
169 | 17 | 22.05 | | «Орфограммы корня. Части речи». | 1 | |
170 | 18 | 25.05 | | Обобщение знаний по теме. | 1 | |
| | | | Итого: | 170 | |
| | | | | |