№ урока | Тема | Колич. часов | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
| 1 четверть Обучение грамоте. Добукварный период | | Фактич. | По календарю | |
1 | Твои новые друзья. Дорога в школу. | 1 | 1 нед. | | Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова |
2 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? | 1 | | |
3 | Большие и маленькие. Сравни. | 1 | | |
4 | Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь. | 1 | | |
5 | Чем похожи? Где чей домик? | 1 | | | Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения |
6 | Лото. Найди пару. | 1 | 2 нед. | |
7 | У речки. Сколько? Столько. | 1 | | | Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения |
8 | Целое и часть. На компьютере. | 1 | | |
9 | Часть и целое. Целое из частей. | 1 | | |
10 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а,б | 1 | | | Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно).Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения |
11 | В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г. | 1 | 3 нед. | |
12 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д,е | 1 | | |
13 | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж,з | 1 | | |
14 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к | 1 | | | Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи. Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.
Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв |
15 | На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л,м | 1 | | |
16 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н,о | 1 | 4 нед. | |
17 | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п,р | 1 | | |
18 | Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т. | 1 | | |
19 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у,ф. | 1 | | | Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу |
20 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х,ц. | 1 | | |
21 | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч,ш. | 1 | 5 нед. | | Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца |
22 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ | 1 | | |
23 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я | 1 | | | Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца |
24 | Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв. | 1 | | |
25 | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв. | 1 | | |
| Букварный период | | | | |
26 | Буквы А,а | 1 | 6 нед. | | Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв |
27 | Буквы О,о | 1 | | |
28 | Строчная буква у | 1 | | |
29 | Заглавная буква У | 1 | | |
30 | Проверочная работа. | 1 | | |
31 | Буквы И,и | 1 | 7 нед. | |
32 | Буква ы | 1 | | |
33 | Строчная буква э | 1 | | |
34 | Заглавная буква Э | 1 | | |
35 | Закрепление изученного | 1 | | |
36 | Буквенная мозаика | 1 | 8 нед. | |
37 | Пиши, да не спеши | 1 | | |
38, 39 | Закрепление изученного | 2 | | |
40 | Проверочная работа | 1 | | |
41 | Буквы М,м | 1 | 9 нед. | | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв |
42 | Буквы С,с | 1 | | |
43 | Буквы Н,н 2 четверть | 1 | | |
44 | Буквы Л,л | 1 | | |
45,46 | Закрепление изученного. | 2 | 10 нед. | |
47 | Буквы Т,т | 1 | | |
48 | Буквы К,к | 1 | | |
49 | Загадки слов | 1 | | |
50 | Закреплении изученного | 1 | | |
51 | Буквенная мозаика. Пиши, да не спиши. | 1 | 11 нед. | |
52 | Буквы Р,р | 1 | | |
53 | Буквы В,в | 1 | | |
54 | Буквы П, п | 1 | | |
55 | Закрепление изученного | 1 | | |
56 | Буквы Г,г | 1 | 12 нед. | |
57,58 | Закрепление изученного | 2 | | |
59 | Буквы Е,е | 1 | | | Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв |
60 | Повторение. Проверка знаний | 1 | | |
61 | Буквы Ё, ё | 1 | 13 нед. | |
62 | Письмо слов с буквами е, ё | 1 | | |
63, 64 | Закрепление изученного | 2 | | |
65 | Закрепление изученного. Буквенная мозаика. | 1 | | |
66 | Буквы Б,б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б]- [п], [б”]- [п”] | 1 | 14 нед. | |
67 | Буквы З,з | 1 | | |
68, 69 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з]- [с], [з”]- [с”] | 2 | | |
70 | Закрепление изученного | 1 | | |
71 | Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д]- [т], [д”]- [т”] | 1 | 15 нед. | |
72 | Строчная буква ж | 1 | | |
73 | Заглавная буква Ж | 1 | | |
74 | Правописание слов с буквосочетанием жи | 1 | | |
75 | Закрепление изученного | 1 | | |
76 | Буквенная мозаика | 1 | 16 нед. | |
77 | Буквы Я, я | 1 | | |
78 | Закрепление изученного | 1 | | |
79 | Строчная буква х | 1 | | |
80 | Заглавная буква Х. Закрепление изученного. 3 четверть | 1 | | |
81 | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости | 1 | 17 нед. | | Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям. Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения |
82 | Буквы Й, й | 1 | | |
83 | Буквы Ю, ю | 1 | | |
84 | Обозначение мягкости согласных буквой ю | 1 | | |
85 | Буквенная мозаика. Проверка знаний. | 1 | | |
86 | Закрепление изученного. | 1 | 18 нед. | |
87 | Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши | 1 | | |
88 | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча-чу | 1 | | |
89 | Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу | 1 | | |
90 | Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | | |
91 | Закрепление изученного | 1 | 19 нед. | |
92 | Буквы Ц, ц | 1 | | |
93 | Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в]- [ф], [в”]- [ф”] | 1 | | |
94 | Буква ь. Правописание слов с разделительным ь и ь | 1 | | | Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения |
95, 96 | Закрепление изученного | 2 | 20 нед. | |
97 | Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | | |
98 | Отработка написания элементов букв | 1 | | |
99 | Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой | 1 | | | Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь». Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного |
100 | Отработка написания элементов букв – плавных линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями | 1 | | |
101 | Отработка написания элементов букв – плавных линий с петлей внизу | 1 | 21 нед. | |
102 | Отработка написания элементов букв – плавных линий с петлей внизу и вверху | 1 | | |
103 | Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов. | 1 | | |
104 | Отработка написания элементов букв. Кроссворд. | 1 | | |
105 | Упражнения в написании букв | 1 | | |
| Послебукварный период | | | | |
106 | Отработка написания элементов букв. | 1 | 22 нед. | | Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Оформлять предложения на письме. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что? Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять в тексте количество предложений и записывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте |
107 | Отработка написания элементов букв. | 1 | | |
108 | Отработка написания элементов букв. | 1 | | |
109 | Отработка написания элементов букв. | 1 | | |
110 | Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных. | 1 | | |
111 | Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочетанием ЧК | 1 | 23 нед. | |
112 | Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, е, ю, я, и. | 1 | | |
113 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | | |
114 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1 | | |
115 | Проверочная работа. | 1 | | |
| Русский язык | | | | |
116 | Знакомство с учебником. В мире общения. | 1 | 24 нед. | | Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости) |
117 | Главное средство общения – родной язык. | 1 | | |
118 | Словесное творчество | 1 | | | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения |
119 | Роль слова в общении | 1 | | |
120-122 | Слово и его значение | 3 | 25 нед. | | Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп |
123-125 | Имя собственное | 3 | | | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи) |
126 | Слова с несколькими значениями | 1 | 26 нед. | | Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления |
127 | Слова, близкие по значению | 1 | | | Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов |
128 | Слова, противоположные по значению | 1 | | |
129-130 | Группы слов. 4 четверть | 2 | | | Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность) |
131 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | 27 нед. | |
132 | Из старинных учебников | 1 | | |
133,134 | Звуки и буквы | 2 | | | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке |
135 | Алфавит. | 1 | | |
136 | Гласные звуки, обозначение их буквами | 1 | 28 нед. | | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов |
137-138 | Согласные звуки, обозначение их буквами. | 2 | | |
139-140 | Слоги | 2 | | | Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре |
141-142 | Деление слова для переноса. | 2 | 29 нед. | |
143-144 | Ударение | 2 | | | Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи |
145 | Говори правильно! | 1 | | |
146 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | 30 нед. | |
147-148 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 2 | | | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель) |
149-150 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, е, ю, я, и | 2 | | |
151-152 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | 31 нед. | | Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам |
153 | Закрепление правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | | |
154-155 | Разделительный мягкий знак | 2 | | | Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме |
156 | Разделительный твердый знак | 1 | 32 нед. | |
157-158 | Звонкие и глухие согласные звуки | 2 | | | Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию |
159 | Диктант с грамматическими заданиями | 1 | | |
160 | Работа над ошибками | 1 | | |
161 | От слова к предложению | 1 | 33 нед. | | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку |
162-163 | Знаки препинания в конце предложения | 2 | | |
164-165 | От предложения к тексту. | 2 | | | Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка |
| | | | | |