СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Русский язык" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП "Русский язык" 1 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема

Колич. часов

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


1 четверть

Обучение грамоте.

Добукварный период


Фактич.

По календарю


1

Твои новые друзья. Дорога в школу.

1

1 нед.


Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова

2

Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

1



3

Большие и маленькие. Сравни.

1



4

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

1



5

Чем похожи? Где чей домик?

1



Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

6

Лото. Найди пару.

1

2 нед.


7

У речки. Сколько? Столько.

1



Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

8

Целое и часть. На компьютере.

1



9

Часть и целое. Целое из частей.

1



10

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а,б

1



Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно).Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

11

В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в, г.

1

3 нед.


12

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д,е

1



13

В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж,з

1



14

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к

1



Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять группы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.



Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв

15

На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв л,м

1



16

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н,о

1

4 нед.


17

Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п,р

1



18

Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т.

1



19

Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у,ф.

1



Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах; характеризовать звуки. Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу

20

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х,ц.

1



21

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч,ш.

1

5 нед.


Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого-звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца

22

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ

1



23

Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я

1



Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца


24

Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв.

1



25

На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв.

1




Букварный период





26

Буквы А,а

1

6 нед.


Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Находить изученные буквы в тексте. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв

27

Буквы О,о

1



28

Строчная буква у

1



29

Заглавная буква У

1



30

Проверочная работа.

1



31

Буквы И,и

1

7 нед.


32

Буква ы

1



33

Строчная буква э

1



34

Заглавная буква Э

1



35

Закрепление изученного

1



36

Буквенная мозаика

1

8 нед.


37

Пиши, да не спеши

1



38, 39

Закрепление изученного

2



40

Проверочная работа

1



41

Буквы М,м

1

9 нед.


Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв

42

Буквы С,с

1



43

Буквы Н,н

2 четверть

1



44

Буквы Л,л

1



45,46

Закрепление изученного.

2

10 нед.


47

Буквы Т,т

1



48

Буквы К,к

1



49

Загадки слов

1



50

Закреплении изученного

1



51

Буквенная мозаика. Пиши, да не спиши.

1

11 нед.


52

Буквы Р,р

1



53

Буквы В,в

1



54

Буквы П, п

1



55

Закрепление изученного

1



56

Буквы Г,г

1

12 нед.


57,58

Закрепление изученного

2



59

Буквы Е,е

1



Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) по значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Читать открытые слоги с гласными буквами: [ы — и], [о — ё], [а — я], [э — е], [у — ю]. Переносить слова со строки на строку по слогам. Писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, с непроверяемыми написаниями. Различать формы строчных и прописных букв. Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв

60

Повторение. Проверка знаний

1



61

Буквы Ё, ё

1

13 нед.


62

Письмо слов с буквами е, ё

1



63, 64

Закрепление изученного

2



65

Закрепление изученного. Буквенная мозаика.

1



66

Буквы Б,б. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [б]- [п], [б”]- [п”]

1

14 нед.


67

Буквы З,з

1



68, 69

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [з]- [с], [з”]- [с”]

2



70

Закрепление изученного

1



71

Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [д]- [т], [д”]- [т”]

1

15 нед.


72

Строчная буква ж

1



73

Заглавная буква Ж

1



74

Правописание слов с буквосочетанием жи

1



75

Закрепление изученного

1



76

Буквенная мозаика

1

16 нед.


77

Буквы Я, я

1



78

Закрепление изученного

1



79

Строчная буква х

1



80

Заглавная буква Х. Закрепление изученного.

3 четверть

1



81

Буква ь. Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости

1

17 нед.


Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать на мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, ю, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. е. так, как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного. Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написании строчных и прописных букв. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова по слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям.

Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения

82

Буквы Й, й

1



83

Буквы Ю, ю

1



84

Обозначение мягкости согласных буквой ю

1



85

Буквенная мозаика. Проверка знаний.

1



86

Закрепление изученного.

1

18 нед.


87

Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши

1



88

Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча-чу

1



89

Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

1



90

Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

1



91

Закрепление изученного

1

19 нед.


92

Буквы Ц, ц

1



93

Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками [в]- [ф], [в”]- [ф”]

1



94

Буква ь. Правописание слов с разделительным ь и ь

1



Обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака (угол — уголь). Объяснять функцию мягкого знака как показателя мягкости. Читать небольшой текст с использованием правил выразительности: делать паузы между словами и в конце предложения, соблюдать интонацию предложений, разных по цели высказывания. Самостоятельно выразительно читать небольшие тексты. Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения

95, 96

Закрепление изученного

2

20 нед.


97

Буквенная мозаика. Закрепление изученного. Проверка знаний.

1



98

Отработка написания элементов букв

1



99

Отработка написания элементов букв – плавных линий с точкой

1



Объяснять различия звуков и букв. Изображать слово с помощью модели. Объяснять происхождение слов «азбука» и «букварь».

Формулировать (с помощью учителя) основную мысль текстов. Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного

100

Отработка написания элементов букв – плавных линий с одним и двумя закруглениями и плавными линиями

1



101

Отработка написания элементов букв – плавных линий с петлей внизу

1

21 нед.


102

Отработка написания элементов букв – плавных линий с петлей внизу и вверху

1



103

Отработка написания элементов букв – овалов и полуовалов.

1



104

Отработка написания элементов букв. Кроссворд.

1



105

Упражнения в написании букв

1




Послебукварный период





106

Отработка написания элементов букв.

1

22 нед.


Использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения: относиться к собеседнику внимательно, терпеливо, выслушивать его; задавать вопросы, уточнять сказанное. Выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами. Пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Обозначать мягкие согласные условными знаками на схемах несложных слов и буквами и, я, е, ё, ь — на письме. Владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25—30 слов в минуту). Создавать (вместе с учителем) партитуры чтения: расставлять и обозначать в словах ударения, обозначать слоги в многосложных словах с помощью дуг. Оформлять предложения на письме. Составлять предложение по картинке. Определять количество слов в предложении. Отличать предложение от набора слов. Осмыслять роль предложения (высказывания) в речевом общении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец. Устанавливать связь слов в предложении при изменении порядка слов. Дифференцировать слова на одушевлённые и неодушевлённые по вопросам кто? что?

Составлять простые предложения по рисунку (серии рисунков), определять количество слов в предложении. Объединять слова в предложения, устанавливать их связь в предложении. Определять в тексте количество предложений и записывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте

107

Отработка написания элементов букв.

1



108

Отработка написания элементов букв.

1



109

Отработка написания элементов букв.

1



110

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных.

1



111

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочетанием ЧК

1

23 нед.


112

Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, е, ю, я, и.

1



113

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Правописание слов с разделительным мягким знаком, с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

1



114

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

1



115

Проверочная работа.

1




Русский язык





116

Знакомство с учебником. В мире общения.

1

24 нед.


Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости)

117

Главное средство общения – родной язык.

1



118

Словесное творчество

1



Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения

119

Роль слова в общении

1



120-122

Слово и его значение

3

25 нед.


Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп


123-125

Имя собственное

3



Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи)

126

Слова с несколькими значениями

1

26 нед.


Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления

127

Слова, близкие по значению

1



Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов

128

Слова, противоположные по значению

1



129-130

Группы слов.

4 четверть

2



Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность)

131

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

1

27 нед.


132

Из старинных учебников

1



133,134

Звуки и буквы

2



Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке


135

Алфавит.

1



136

Гласные звуки, обозначение их буквами

1

28 нед.


Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов

137-138

Согласные звуки, обозначение их буквами.

2



139-140

Слоги

2



Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре

141-142

Деление слова для переноса.

2

29 нед.


143-144

Ударение

2



Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи

145

Говори правильно!

1



146

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

1

30 нед.


147-148

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

2



Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель)

149-150

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв е, е, ю, я, и

2



151-152

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

2

31 нед.


Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам

153

Закрепление правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1



154-155

Разделительный мягкий знак

2



Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме

156

Разделительный твердый знак

1

32 нед.


157-158

Звонкие и глухие согласные звуки

2



Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию

159

Диктант с грамматическими заданиями

1



160

Работа над ошибками

1



161

От слова к предложению

1

33 нед.


Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку

162-163

Знаки препинания в конце предложения

2



164-165

От предложения к тексту.

2



Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка