СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП русский язык 3 кл.

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык»

Календарно-тематическое планирование

Дата

Кол-во

часов

Тема урока

Планируемый результат

план

факт

Предметные умения

Метапредметные умения

(познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Личностные умения


1



1

Речевое общение. Диалог. Собеседники.

Уметь: - использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

- различать устные и письменные формы общения

; -вести диалог с опорой на рисунки и

жизненные впечатления детей

Р : определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П : самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели.

К :учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


2



1

Тема и главная мысль текста.

3



1

Разница между диалогом и спором.

Уметь различать диалог и спор. Знать слова речевого этикета

4



1

Речевой этикет.

Знать слова речевого этикета.

Уметь использовать в устной речи слова речевого этикета.

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели.

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.

Культура устной и письменной речи (3ч)

5



1

Культура устной и письменной речи

Уметь использовать правила речевого

этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

Р: умение различать объективную трудность

задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со

взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: постановка и формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


6



1

Культура письма.

Уметь писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Уметь выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения.


7



1

Культура устной и письменной речи

Знать нормы верного произношения. Уметь пользовать орфоэпическим словарём

Р: умение различать объективную трудность

задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со

взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: постановка и формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


Текст (7 ч + 2ч)

8



1

Текст.

Общее представление о тексте и его особенностях

Знать отличительные признаки текста.

Уметь:

- озаглавливать текст; - делить текст на части, определять

тему и основную мысль текста, озаглавливать текст

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность; налаживать межличностные отношения..

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


9



1

Опорные слова, основные части текста. План текста.

Уметь:

  • распознавать предложения,

словосочетания, текст; - отличать текст от набора предложений и устанавливать связи

между предложениями

в тексте;

делить текст на части, определять тему и основную

мысль текста, озаглавливать текст


Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность; налаживать межличностные отношения..

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


10



1

Виды текстов

Знать отличительные признаки текста.

Уметь:

- озаглавливать текст; - делить текст на части, определять

тему и основную мысль текста, озаглавливать текст



Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность; налаживать межличностные отношения..


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


11



1

Художественный и научный тексты

12



1

Определение типов текста. Составление текстов разного типа


Уметь:

- соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; - создавать тексты по предложенному заголовку

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность; налаживать межличностные отношения..

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


13



1

Сочинение небольших тестов повествовательного и описательного характера.

14



1

Списывание текстов различных видов.

Уметь применять полученные знания при списывании текста

15



1

Входной контрольный диктант

Уметь применять полученные знания в процессе написания диктанта

16



1

Работа над ошибками. «Проверь себя»

Уметь анализировать ошибки,

классифицировать их по орфограммам

Язык – главный помощник в общении (39 ч)

Язык – главный помощник в общении (1ч)

17

Звуки и буквы(2ч.)



1

Язык – главный помощник в общении

Звуки и буквы(2ч.)

Знать:

  • что язык является главным средством общения людей, помогающим им выразить их мысли и

чувства;

что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа

Звуки и буквы(2ч.)

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме.

К: контролировать действия партнёра.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


18



1

Гласные и согласные звуки.



Знать: признаки гласных и согласных звуков, звонкие и

глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости- глухости;

названия и порядок букв русского алфавита.

Уметь:

классифицировать звуки;

находить буквы парных и непарных согласных звуков; - самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами

Слог, ударение (2ч.)

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме.

К: контролировать действия партнёра.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


19

Слог, ударение (2ч.)



1


Определение качественной характеристики звука Фонетический разбор слова..

Слог, ударение (2ч.)

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме.

К: контролировать действия

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


20



1

Слог. Деление слов на слоги.

Уметь: - определять самостоятельно ударение в словах; - делить слова на слоги;

  • переносить слова по слогам;

пользоваться орфоэпическим словарём

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме.

К: контролировать действия партнёра.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


21



1

Ударение.

Девять правил орфографии (11 ч.)

22



1

Прописная буква в именах собственных.

Уметь:

- находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные

орфограммы; - использовать алгоритм проверки орфограмм; - записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений;

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


23



1

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Знать правило правописания безударных гласных. Уметь:

- подбирать проверочные слова; - использовать алгоритм проверки орфограмм

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.

24



1

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Знать правило правописания безударных гласных. Уметь:

- подбирать проверочные слова; - использовать алгоритм проверки орфограмм

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.

25



1

Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в кор­не слова.

Уметь:

-различать звонкие и глухие согласные; - проверять парный согласный звук в конце и в середине слова;

  • находить парные согласные в сильной и слабой позиции; - наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

применять два способа проверки изученной орфограммы

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


26



1

Непроизносимые согласные.

Уметь:

- находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


27



1

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Уметь: -наблюдать за употреблением разделительного твердого и мягкого знаков;

  • находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком);

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


28



1

Развитие речи. Обучающее изложение

Уметь:

  • передавать содержание текста по вопросам;

озаглавливать текст; - писать изложение по плану

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


29



1

Работа над ошибками. Удвоенные согласные.

Знать правописание слов с удвоенной согласной, помещённых в орфографический словарик учебника.

Уметь:

записывать под диктовку слова с удвоенной согласной без ошибок.

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


30



1

Правописание буквосочетаний жи—или, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн.

Уметь:

- писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН; - находить и исправлять ошибки на изученные правила

31



1

Правила переноса слов.

Уметь: правильно переносить слова с одной строки на другую;

выбирать варианты переноса слов

32



1

Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии»

Уметь применять изученные правила правописания во время написания диктанта

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

  • познавательный интерес к русскому языку.


Слово и его значение (13 ч.)

33



1

Работа над ошибками. Сопоставление значений слов на основе их двусторонних мо­делей. Мотивированные названия слов

Уметь:

- делать выводы о значении слова и его происхождении; - пользоваться этимологическим словарём

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

34



1

Синонимы

Знать:

- какие слова называются синонимами. - где уместно употреблять синоним. Уметь подбирать синонимы к словам и словосочетаниям

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

35



1

Антонимы.

Знать, какие слова называются антонимами.

Уметь:

- подбирать антонимы к словам разных частей речи; -использовать антонимы в своей речи

36



1

Омонимы. Словарный диктант

Знать, какие слова называются омонимами.

Уметь приводить примеры слов- омонимов.

37



1

Наблюдение об использовании в речи синонимов и антонимов

Уметь приводить примеры слов- синонимов и антонимов

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

38



1

Многозначные слова.

Уметь

- определять значение многозначных слов в контексте;

- находить отличия между омонимами и многозначными словам

39



1

Слова с обобщающим значением.

Знать:

  • что называют имена собственные;

  • что называют имена нарицательные; Уметь:

  • называть слова с

обобщающим

значением;

называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением

40



1

Местоимения как заменители имён собственных и нарицатель­ных.


Знать:

  • что называют имена собственные;

  • что называют имена нарицательные; Уметь:

  • называть слова с

обобщающим

значением;

называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

41



1

Местоимения как заменители имён собственных и нарицатель­ных.

42



1

Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов)

43



1

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

  • Уметь:

  • называть слова с

обобщающим

значением;

называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

44



1

Контрольный диктант по теме «Слово и его значение»

Уметь: - писать под диктовку без ошибок, искажений, пропусков букв и каллиграфически правильно;

- отвечать на вопросы теста

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

45



1

Работа над ошибками

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами

Словосочетание (2 ч.)

46



1

Словосочетание.

Уметь:

- находить в предложениях словосочетания; - составлять словосочетания; - логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

47

Предложение (1ч.)



1

Сравнение предложения и словосочетания

Предложение (1ч.)

Предложение (1ч.)

Уметь: - проводить синтаксический разбор предложений;

  • определять их вид по цели высказывания и интонации;

ставить знаки препинания в конце предложений

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

48



1

Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме

Главные члены предложения (3ч.)

49



1

Главные члены предложения.

Уметь:

- выделять главные и

второстепенные члены предложения;

  • устанавливать связь между ними по вопросам;

составлять предложения по их моделям

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

50



1

Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении.

Уметь:

- выделять главные и

второстепенные члены предложения;

  • устанавливать связь между ними по вопросам;

составлять предложения по их моделям

Предложения с однородными членами (2ч + 2ч.)

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

51

Предложения с однородными членами (2ч + 2ч.)



1

Предложения распространённые и не­распространённые.

Предложения с однородными членами (2ч + 2ч.)

Предложения с однородными членами (2ч + 2ч.)

52



1

Интонация перечисления.

Уметь:

- находить в предложении однородные члены; - ставить знаки препинания предложениях с однородными членами

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

53



1

Запятая в предложениях с однород­ными членами

Уметь:

- находить в предложении однородные члены; - ставить знаки препинания предложениях с однородными членами

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

54



1

Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Предложение»

Уметь: - писать под диктовку без ошибок, искажений, пропусков букв и каллиграфически правильно;

- отвечать на вопросы теста

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов

решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять

совместную деятельность.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

55



1

Работа над ошибками

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами

Состав слова (18 ч.)

Повторение значимых частей слова (1ч.)

56



1

Основа и окончание. Роль окончания в слове

Уметь:

  • разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;

  • образовывать слова по заданным словообразовательным моделям;

объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса). Знать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание.

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в

достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к

преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

Корень (5ч.)

57



1

Корень слова.

Уметь:

- находить в корне слова орфограмму, определять её тип; - применять нужный алгоритм для её проверки;

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в

достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к

преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

58



1

Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.

  • переносить слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня,

слова с мягким знаком

(ь);

  • писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю;


Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в

достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к

преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

59



1

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

60



1

Обобщение и систематизация изученных правил орфографии.

  • писать под диктовку тексты с изученными орфограммами в корне слова: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные

в корне;

составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; - образовывать слова по указанным схемам

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в

достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к

преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

61



1

Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов

Словарный диктант

Приставка(3ч)

62



1

Приставка.

Уметь:

  • объяснять написание основных приставок русского языка;

  • - различать приставку и предлог;

объяснять значение, которое привносит в слово приставка

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

63



1

Отличие приставки от предлога.

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра

64



1

Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками.

Уметь:

  • объяснять написание основных приставок русского языка;

  • - различать приставку и предлог;

объяснять значение, которое привносит в слово приставка

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

Суффикс(2ч.)

65



1

Суффикс.

Уметь:

  • объяснять значение, которое привносит в слово суффикс;

  • подбирать слова с указанными суффиксами;

образовывать новые слова с помощью суффиксов

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

66



1

Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразова­нии

Окончание (2ч.)

67



1

Окончание.

Уметь:

- находить окончания и основу в

изменяемых словах;

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

68



1

Ударные и безударные окончания.

- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра


Как образуются слова (3ч + 2ч)

69



1

Как образуются слова.

Уметь: - образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов; - разбирать сложные слова по составу.

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролировать действия партнёра.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

70



1

Сложные слова — слова с двумя корнями (ознакомление).


71



1

Наблюдение за образованием новых слов. Разбор слов по составу.

72



1

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Уметь:

- писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно; - применять полученные знания в процессе написания диктанта

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П: умение структурировать знания.

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

73



1

Работа над ошибками

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П: умение структурировать знания.

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

Части речи (87 ч.)

Систематизация знаний по разделу «Части речи» (5ч.)

74



1

Части речи.

Уметь определять

части речи (имя

существительное,

глагол, имя

прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

75



1

Развитие речи. Изложение

Уметь письменно пересказывать текст с опорой на вопросы

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

76



1

Принципы выделения частей речи.

Уметь определять

части речи (имя

существительное,

глагол, имя

прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их

77



1

Общее значение и вопро­сы как средство выделения частей речи.

78



1

Проверочная работа по теме «Части речи»

Имя существительное как часть речи. (3ч.)


79



1

Имя существительное как часть речи.

Уметь:

- различать бытовое и грамматическое представление предмета; - употреблять существительные со значениями «явления природы», «технические средства»,

«инструменты»

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

П: постановка и формулирования проблемы.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

80



1

Повторяем, что знаем.

Уметь:

- различать бытовое и грамматическое представление предмета; - употреблять существительные со значениями «явления природы», «технические средства»,

«инструменты»

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

П: постановка и формулирования проблемы.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

81



1

Повторяем, что знаем. Контрольный словарный диктант

Число имен существительных (3ч.)

82



1

Имена существительные, употребляемые только в единствен­ном числе

Уметь:

  • употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений; - изменять имена существительные по числам;

  • образовывать формы множественного числа имён

существительных при наличии вариантных окончаний

Род имен существительных(5ч)

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

П: постановка и формулирования проблемы.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

83



1

Имена существительные, употребляемые только во множествен­ном числе

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

П: постановка и формулирования проблемы.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

84

Род имен существительных(5ч)



1

Закрепление знаний учащихся «Проверь себя»

Род имен существительных(5ч)

85



1

Мужской род имен существительных.

Уметь:

- определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи

(имена прилагательные, глаголы прошедшего времени); - употреблять в речи имёна существительные с «проблемным» определением рода.

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

86



1

Женский род имен существительных

Уметь:

- определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи

(имена прилагательные, глаголы прошедшего времени); - употреблять в речи имёна существительные с «проблемным» определением рода.

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности;

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

87



1

Средний род имен существительных

88




Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.

89




Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих (3ч)

90



1

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих

Уметь:

  • определять род имён существительных;

  • обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода;

находить в словах изученные орфограммы

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

П: постановка и формулирования проблемы.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

91



1

Развитие речи. Обучающее изложение

Уметь:

  • определять род имён существительных;

  • обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода;

находить в словах изученные орфограммы

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

П: постановка и формулирования проблемы.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

92



1

Определение рода существительных с ь знаком на конце.

Изменение имён существительных по падежам (склоне­ние) (13ч.)

93



1

Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа.

Уметь:

  • изменять имена существительные по вопросам;

  • называть падежи имён существительных; - называть вопросы падежей имён существительных; - определять падеж имён

существительных по предложенному алгоритму

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

94



1

Падежные вопросы. Изменение существительных по падежам.

Уметь:

  • изменять имена существительные по вопросам;

  • называть падежи имён существительных; - называть вопросы падежей имён существительных; - определять падеж имён

существительных по предложенному алгоритму

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

95



1

Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж.

Уметь:

- определять именительный падеж - находить имена существительные в именительном падеже

в тексе и предложениях

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

96



1

Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж

Уметь:

- определять родительный падеж; - находить имена существительные в родительном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в родительном падеже

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

97



1

Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж Словарный диктант

Уметь:

- определять дательный падеж; - находить имена существительные в дательном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в дательном падеже

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

98



1

Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж

Уметь:

  • различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже;

определять винительный падеж по вопросам, предлогам и окончанию имён существительных

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

99



1

Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж

Уметь:

- определять

творительный падеж; - находить имена существительные в творительном падеже

в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в творительном падеже

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

100



1

Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж

Уметь:

- определять предложный падеж; - находить имена существительные в предложном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в предложном падеже.

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

101



1

Склонение имен существительных во ед.числе.

Уметь определять падежи имён существительных по порядку, изменять су­ществительные по падежам., правильно писать падежные окончания

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

102



1

Склонение имен существительных во мн.числе.

Уметь определять падежи имён существительных по порядку, изменять су­ществительные по падежам., правильно писать падежные окончания

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

103




Ударные и безударные падежные окончания.

104




Определение падежа.. в котором употреблено имя существительное.

105




Изменение имен существительных по падежам.

Как разобрать имя существительное (5ч)

106



1

Как разобрать имя существительное

Уметь:

- разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

107



1

Порядок анализа имени существительного как части речи

Уметь:

- разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж

Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

108



1

Морфологический разбор имён существительных.

109



1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Уметь:

- писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания

диктанта

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П: умение структурировать знания.

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

110



1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имя существительное» «Проверь себя»


Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П: умение структурировать знания.

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

Местоимение (3ч)

111



1

Местоимение как часть речи

Уметь:

- сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения; - редактировать тексты, используя личные местоимения

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

112



1

Личные местоимения

Уметь:

- сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения; - редактировать тексты, используя личные местоимения

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

113



1

Наблюдение за ролью местоимений в речи

Глагол как часть речи(3ч)

114



1

Глагол как часть речи

Уметь распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

115



1

Группы глаголов по значению.

Знать вопросы, на которые отвечают глаголы.


Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

116



1

Роль глаголов в речи Словарный диктант

Уметь: - распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;

- использовать специальную терминологию при определении глагола как части речи

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

Изменение глаголов по временам(8ч.)

117



1

Изменение глаголов по временам

Уметь: - определять грамматический признак глагола – время;

- использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

118



1

Значение и образование глагольных форм настоящего времени


Уметь: - определять грамматический признак глагола – время;

  • использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам;

изменять глаголы настоящего времени по вопросам

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

119



1

Значение и образование глагольных форм прошедшего времени

Уметь:

  • определять грамматический признак глагола – время;

  • изменять глаголы по временам;

  • распознавать глаголы прошедшего времени по вопросу и суффиксу;

изменять глаголы прошедшего времени по родам.

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

120



1

Значение и образование глагольных форм будущего времени

Уметь: - определять грамматический признак глагола – время;

- изменять глаголы будущего времени по вопросам; - образовывать глаголы будущего времени

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

121



1

Контрольный диктант по теме «Время глагола»

Уметь:

- писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания

диктанта

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

122



1

Работа над ошибками. Работа над определением времени глагола

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

123



1

Развитие речи. Обучающее сочинение

Уметь:

  • определять тип текста и его структуру;

  • составлять план по определённой теме и сочинение по нему;

проверять собственный текст

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

124



1

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

Неопределенная форма глагола (3ч)

125



1

Неопределённая форма глагола

Уметь:

  • распознавать в речи глаголы в неопределённой форме;

  • находить глаголы в неопределённой форме в предложении,

тексте;

- образовывать глаголы неопределённой формы. Знать правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

126



1

Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределён­ной формы

127



1

Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах неопределенной формы.

Изменение глаголов по числам (3ч.)

128



1

Изменение глаголов ед.числа.

Уметь:

- определять число

глаголов;

- изменять глаголы по

числам


Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

129



1

Изменение глаголов мн.числа.

Уметь:

- определять число

глаголов;

- изменять глаголы по

числам


Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

130



1

Изменение глаголов по числам

Изменение по родам глаголов прошедшего времени (3ч.)


131



1

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

Уметь:

  • изменять глаголы прошедшего времени по родам;

ставить вопросы к глаголам прошедшего времени

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

П: постановка и формулирования проблемы.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

132



1

Окончания глаголов в прошедшем времени

Уметь:

  • изменять глаголы прошедшего времени по родам;

ставить вопросы к глаголам прошедшего времени

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность.

П: постановка и формулирования проблемы.

К: способность строить понятные для партнёра высказывания.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

133



1

Окончания глаголов в прошедшем времени

Не с глаголами (3ч)

134



1

Не с глаголами

Знать правило правописания НЕ с глаголами Уметь:

  • писать раздельно не с глаголами.

находить в тексте глаголы с орфограммой «Правописание НЕ с глаголом»

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

135



1

Не с глаголами

Знать правило правописания НЕ с глаголами


Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;


136



1

Творческая переменка. Словарный диктант

Уметь:

  • писать раздельно не с глаголами.

находить в тексте глаголы с орфограммой «Правописание НЕ с глаголом»

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: умение структурировать знания.

К: контролировать действия партнёра

познавательный интерес к русскому языку.

Разбор глагола как части речи (5ч)

137



1

Морфологический разбор глаголов

Уметь: -

- проводить разбор глагола как части речи

по алгоритму

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

138



1

Развитие речи. Изложение

Уметь:

- пересказывать

содержание текста с

опорой на вопрос;

- определять главную

мысль текста;

  • составлять план текста;

  • излагать содержание текста в письменном виде

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

139



1

Обобщение знаний о глаголе

Знать признаки глагола. Уметь: - определять грамматические признаки глаголов

(время и число); - использовать грамотно нужные формы глаголов в устных

высказываниях и в письменной речи

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

140



1

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Уметь:

- писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания

диктанта

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

141



1

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол»

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

Имя прилагательное как часть речи (2ч)

142



1

Имя прилагательное как часть речи

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь:

  • задавать вопросы;

находить прилагательные в тексте

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

143



1

Общее значение прилагательных, вопросы.

Изменение имён прилагательных по родам, числам и па­дежам (11ч.)

144



1

Алгоритм определения рода имени прилага­тельного.

Знать определение и особенности каждой части речи.

Уметь:

  • определять род и число, падеж имени прилагательного по вопросу;

ставить вопрос от существительного к прилагательному;

- правильно писать безударное окончание имён прилагательных

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

145



1

Алгоритм определения числа имени прилага­тельного.

146



1

Алгоритм определения падежа имени прилага­тельного.

147



1

Правописание окончаний имён прилагательных

148



1

Падежные окончания имен прилагательных ед. числа.

149




Падежные окончания имен прилагательных мн. числа.

Знать определение и особенности каждой части речи.

Уметь:

  • определять род и число, падеж имени прилагательного по вопросу;

ставить вопрос от существительного к прилагательному;

- правильно писать безударное окончание имён прилагательных

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

150



1

Суффиксы имён прилагательных


151



1

Роль имён прилагательных в речи.

152



1

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин.

153



1

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин.

Знать определение и особенности каждой части речи.

Уметь:

  • определять род и число, падеж имени прилагательного по вопросу;

ставить вопрос от существительного к прилагательному;

- правильно писать безударное окончание имён прилагательных


Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку.

154



1

Закрепление пройденного.


Разбор имени прилагательного как части речи (5ч)








155



1

Имя прилагательное.

Уметь:

  • определять род, число и падеж имени прилагательного; - ставить вопрос от существительного к прилагательному;


Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку


156



1

Морфологический разбор имён прилагательных

157



1

Закрепление по теме «Имя прилагательное»

  • - правильно писать безударное окончание имён прилагательных;

  • разбирать

прилагательное как часть речи

Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности.

П: построение логической цепи рассуждений.

К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку


158



1

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Уметь:

- писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания

диктанта


Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П: умение структурировать знания.

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку


159



1

Работа над ошибками. «Проверь себя»

Уметь:

- выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П: умение структурировать знания.

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку

160



1

Закрепление пройденного по теме «Части речи»

Уметь определять

части речи (имя

существительное,

глагол, имя

прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П: умение структурировать знания.

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку


Повторение изученного за год (10 ч)

161



1

Текст.

Повторение изученного за год

Уметь:

  • отличать текст от набора предложений; - определять тему и главную мысль текста; - самостоятельно восстанавливать

деформированный

текст;

находить в словах текста изученные орфограммы

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку

162



1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Повторение изученного за год

Уметь:

- выделять главные и

второстепенные члены предложения;

  • устанавливать связь между ними по вопросам;

составлять предложения по их моделям

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку

163



1

Орфограммы. Контрольный словарный диктант

Повторение изученного за год

Уметь:

находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с изученными орфограммами

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку

164



1

Орфограммы.

Повторение изученного за год

Уметь:

находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с изученными орфограммами

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку

165



1

Итоговый контрольный диктант

Уметь:

контролировать написание слов с изученными правилами; - выполнять грамматические

задания

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.


166



1

Состав слова.

Повторение изученного за год

Уметь: - образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов; - разбирать слова по составу.

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.


  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку

167



1

Имя существительное.

Повторение изученного за год

Знать признаки имени существительного.

Уметь:

- задавать вопросы; - находить и распознавать существительные в устной и письменной речи

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

168



1

Местоимение.

Повторение изученного за год

Знать признаки местоимения

Уметь:

- задавать вопросы; - находить и распознавать местоимения в устной и письменной речи

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку

169



1

Глагол.

Повторение изученного за год

Знать признаки имени глагола

Уметь:

- задавать вопросы; - находить и распознавать глаголы в устной и письменной речи

Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

170



1

Имя прилагательное.

Повторение изученного за год

Знать признаки имени прилагательного.

Уметь:

- задавать вопросы; - находить и распознавать прилагательные в устной и письменной речи

Р: умение контролировать

процесс и результаты своей деятельности.

П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.

  • положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

познавательный интерес к русскому языку