СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП русский язык 3 кл.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Кол-во часов |
Тема урока | Планируемый результат | ||||||||||
план | факт | Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) | Личностные умения | ||||||||||
| ||||||||||||||
1 |
|
| 1 | Речевое общение. Диалог. Собеседники. | Уметь: - использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; - различать устные и письменные формы общения ; -вести диалог с опорой на рисунки и жизненные впечатления детей | Р : определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К :учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
2 |
|
| 1 | Тема и главная мысль текста. | ||||||||||
3 |
|
| 1 | Разница между диалогом и спором. | Уметь различать диалог и спор. Знать слова речевого этикета | |||||||||
4 |
|
| 1 | Речевой этикет. | Знать слова речевого этикета. Уметь использовать в устной речи слова речевого этикета. | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
Культура устной и письменной речи (3ч) | ||||||||||||||
5 |
|
| 1 | Культура устной и письменной речи | Уметь использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения; | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: постановка и формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
6 |
|
| 1 | Культура письма. | Уметь писать буквы, слова и предложения в соответствии с требованиями правил каллиграфии. Уметь выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. | |||||||||
7 |
|
| 1 | Культура устной и письменной речи | Знать нормы верного произношения. Уметь пользовать орфоэпическим словарём | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: постановка и формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
Текст (7 ч + 2ч) | ||||||||||||||
8 |
|
| 1 | Текст. Общее представление о тексте и его особенностях | Знать отличительные признаки текста. Уметь: - озаглавливать текст; - делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
9 |
|
| 1 | Опорные слова, основные части текста. План текста. | Уметь: распознавать предложения, словосочетания, текст; - отличать текст от набора предложений и устанавливать связи между предложениями в тексте; делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст
| Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
10 |
|
| 1 | Виды текстов | Знать отличительные признаки текста. Уметь: - озаглавливать текст; - делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст
| Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения..
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
11 |
|
| 1 | Художественный и научный тексты | ||||||||||
12 |
|
| 1 | Определение типов текста. Составление текстов разного типа
| Уметь: - соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; - создавать тексты по предложенному заголовку | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
13 |
|
| 1 | Сочинение небольших тестов повествовательного и описательного характера. | ||||||||||
14 |
|
| 1 | Списывание текстов различных видов. | Уметь применять полученные знания при списывании текста | |||||||||
15 |
|
| 1 | Входной контрольный диктант | Уметь применять полученные знания в процессе написания диктанта | |||||||||
16 |
|
| 1 | Работа над ошибками. «Проверь себя» | Уметь анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам | |||||||||
Язык – главный помощник в общении (39 ч) Язык – главный помощник в общении (1ч) | ||||||||||||||
17 Звуки и буквы(2ч.) |
|
| 1 | Язык – главный помощник в общении Звуки и буквы(2ч.) | Знать: что язык является главным средством общения людей, помогающим им выразить их мысли и чувства; что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа Звуки и буквы(2ч.) | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
18 |
|
| 1 | Гласные и согласные звуки.
| Знать: признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости- глухости; названия и порядок букв русского алфавита. Уметь: классифицировать звуки; находить буквы парных и непарных согласных звуков; - самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами Слог, ударение (2ч.) | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
19 Слог, ударение (2ч.) |
|
| 1 | Определение качественной характеристики звука Фонетический разбор слова.. Слог, ударение (2ч.) | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| ||||||||
20 |
|
| 1 | Слог. Деление слов на слоги. | Уметь: - определять самостоятельно ударение в словах; - делить слова на слоги; переносить слова по слогам; пользоваться орфоэпическим словарём | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
21 |
|
| 1 | Ударение. | ||||||||||
Девять правил орфографии (11 ч.) | ||||||||||||||
22 |
|
| 1 | Прописная буква в именах собственных. | Уметь: - находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы; - использовать алгоритм проверки орфограмм; - записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений; | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
23 |
|
| 1 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | Знать правило правописания безударных гласных. Уметь: - подбирать проверочные слова; - использовать алгоритм проверки орфограмм | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
24 |
|
| 1 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Знать правило правописания безударных гласных. Уметь: - подбирать проверочные слова; - использовать алгоритм проверки орфограмм | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
25 |
|
| 1 | Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова. | Уметь: -различать звонкие и глухие согласные; - проверять парный согласный звук в конце и в середине слова; находить парные согласные в сильной и слабой позиции; - наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова; применять два способа проверки изученной орфограммы | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
26 |
|
| 1 | Непроизносимые согласные. | Уметь: - находить в тексте слова с изученными орфограммами; - объяснять изученные орфограммы | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
27 |
|
| 1 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Уметь: -наблюдать за употреблением разделительного твердого и мягкого знаков; находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком);
| Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
28 |
|
| 1 | Развитие речи. Обучающее изложение | Уметь: передавать содержание текста по вопросам; озаглавливать текст; - писать изложение по плану | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
29 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Удвоенные согласные. | Знать правописание слов с удвоенной согласной, помещённых в орфографический словарик учебника. Уметь: записывать под диктовку слова с удвоенной согласной без ошибок. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
30 |
|
| 1 | Правописание буквосочетаний жи—или, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн. | Уметь: - писать слова с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН; - находить и исправлять ошибки на изученные правила | |||||||||
31 |
|
| 1 | Правила переноса слов. | Уметь: правильно переносить слова с одной строки на другую; выбирать варианты переноса слов | |||||||||
32 |
|
| 1 | Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии» | Уметь применять изученные правила правописания во время написания диктанта | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку.
| |||||||
Слово и его значение (13 ч.) | ||||||||||||||
33 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов | Уметь: - делать выводы о значении слова и его происхождении; - пользоваться этимологическим словарём | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
34 |
|
| 1 | Синонимы | Знать: - какие слова называются синонимами. - где уместно употреблять синоним. Уметь подбирать синонимы к словам и словосочетаниям | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
35 |
|
| 1 | Антонимы. | Знать, какие слова называются антонимами. Уметь: - подбирать антонимы к словам разных частей речи; -использовать антонимы в своей речи | |||||||||
36 |
|
| 1 | Омонимы. Словарный диктант | Знать, какие слова называются омонимами. Уметь приводить примеры слов- омонимов. | |||||||||
37 |
|
| 1 | Наблюдение об использовании в речи синонимов и антонимов | Уметь приводить примеры слов- синонимов и антонимов | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
38 |
|
| 1 | Многозначные слова. | Уметь - определять значение многозначных слов в контексте; - находить отличия между омонимами и многозначными словам | |||||||||
39 |
|
| 1 | Слова с обобщающим значением. | Знать: что называют имена собственные; что называют имена нарицательные; Уметь: называть слова с обобщающим значением; называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением | |||||||||
40 |
|
| 1 | Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.
| Знать: что называют имена собственные; что называют имена нарицательные; Уметь: называть слова с обобщающим значением; называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
41 |
|
| 1 | Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных. | ||||||||||
42 |
|
| 1 | Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов) | ||||||||||
43 |
|
| 1 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Уметь: называть слова с обобщающим значением; называть отличия имён нарицательных, имен собственных, слов с обобщающим значением | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
44 |
|
| 1 | Контрольный диктант по теме «Слово и его значение» | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, искажений, пропусков букв и каллиграфически правильно; - отвечать на вопросы теста | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
45 |
|
| 1 | Работа над ошибками | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | |||||||||
Словосочетание (2 ч.) | ||||||||||||||
46 |
|
| 1 | Словосочетание. | Уметь: - находить в предложениях словосочетания; - составлять словосочетания; - логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
47 Предложение (1ч.) |
|
| 1 | Сравнение предложения и словосочетания Предложение (1ч.) | Предложение (1ч.) Уметь: - проводить синтаксический разбор предложений; определять их вид по цели высказывания и интонации; ставить знаки препинания в конце предложений | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
48 |
|
| 1 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме | ||||||||||
Главные члены предложения (3ч.) | ||||||||||||||
49 |
|
| 1 | Главные члены предложения. | Уметь: - выделять главные и второстепенные члены предложения; устанавливать связь между ними по вопросам; составлять предложения по их моделям | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
50 |
|
| 1 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. | Уметь: - выделять главные и второстепенные члены предложения; устанавливать связь между ними по вопросам; составлять предложения по их моделям Предложения с однородными членами (2ч + 2ч.) | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
51 Предложения с однородными членами (2ч + 2ч.) |
|
| 1 | Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения с однородными членами (2ч + 2ч.) | ||||||||||
Предложения с однородными членами (2ч + 2ч.) | ||||||||||||||
52 |
|
| 1 | Интонация перечисления. | Уметь: - находить в предложении однородные члены; - ставить знаки препинания предложениях с однородными членами | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
53 |
|
| 1 | Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь: - находить в предложении однородные члены; - ставить знаки препинания предложениях с однородными членами | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
54 |
|
| 1 | Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Предложение» | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, искажений, пропусков букв и каллиграфически правильно; - отвечать на вопросы теста | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
55 |
|
| 1 | Работа над ошибками | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами | |||||||||
Состав слова (18 ч.) Повторение значимых частей слова (1ч.) | ||||||||||||||
56 |
|
| 1 | Основа и окончание. Роль окончания в слове | Уметь: разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; образовывать слова по заданным словообразовательным моделям; объяснять значение морфем (корня, приставки, суффикса). Знать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание. | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
Корень (5ч.) | ||||||||||||||
57 |
|
| 1 | Корень слова. | Уметь: - находить в корне слова орфограмму, определять её тип; - применять нужный алгоритм для её проверки; | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
58 |
|
| 1 | Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. | переносить слова с удвоенной согласной в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком (ь); писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю;
| Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
59 |
|
| 1 | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | ||||||||||
60 |
|
| 1 | Обобщение и систематизация изученных правил орфографии. | писать под диктовку тексты с изученными орфограммами в корне слова: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне; составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; - образовывать слова по указанным схемам | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
61 |
|
| 1 | Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов Словарный диктант | ||||||||||
Приставка(3ч) | ||||||||||||||
62 |
|
| 1 | Приставка. | Уметь: объяснять написание основных приставок русского языка; - различать приставку и предлог; объяснять значение, которое привносит в слово приставка | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
63 |
|
| 1 | Отличие приставки от предлога. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра | |||||||||
64 |
|
| 1 | Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками. | Уметь: объяснять написание основных приставок русского языка; - различать приставку и предлог; объяснять значение, которое привносит в слово приставка | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
Суффикс(2ч.) | ||||||||||||||
65 |
|
| 1 | Суффикс. | Уметь: объяснять значение, которое привносит в слово суффикс; подбирать слова с указанными суффиксами; образовывать новые слова с помощью суффиксов | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
66 |
|
| 1 | Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании | ||||||||||
Окончание (2ч.) | ||||||||||||||
67 |
|
| 1 | Окончание. | Уметь: - находить окончания и основу в изменяемых словах; | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
68 |
|
| 1 | Ударные и безударные окончания. | - понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра |
| |||||||
Как образуются слова (3ч + 2ч) | ||||||||||||||
69 |
|
| 1 | Как образуются слова. | Уметь: - образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов; - разбирать сложные слова по составу. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролировать действия партнёра. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
70 |
|
| 1 | Сложные слова — слова с двумя корнями (ознакомление).
| ||||||||||
71 |
|
| 1 | Наблюдение за образованием новых слов. Разбор слов по составу. | ||||||||||
72 |
|
| 1 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно; - применять полученные знания в процессе написания диктанта | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
73 |
|
| 1 | Работа над ошибками | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
Части речи (87 ч.) Систематизация знаний по разделу «Части речи» (5ч.) | ||||||||||||||
74 |
|
| 1 | Части речи. | Уметь определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
75 |
|
| 1 | Развитие речи. Изложение | Уметь письменно пересказывать текст с опорой на вопросы | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
76 |
|
| 1 | Принципы выделения частей речи. | Уметь определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их | |||||||||
77 |
|
| 1 | Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | ||||||||||
78 |
|
| 1 | Проверочная работа по теме «Части речи» | ||||||||||
Имя существительное как часть речи. (3ч.)
| ||||||||||||||
79 |
|
| 1 | Имя существительное как часть речи. | Уметь: - различать бытовое и грамматическое представление предмета; - употреблять существительные со значениями «явления природы», «технические средства», «инструменты» | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
80 |
|
| 1 | Повторяем, что знаем. | Уметь: - различать бытовое и грамматическое представление предмета; - употреблять существительные со значениями «явления природы», «технические средства», «инструменты» | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
81 |
|
| 1 | Повторяем, что знаем. Контрольный словарный диктант | ||||||||||
Число имен существительных (3ч.) | ||||||||||||||
82 |
|
| 1 | Имена существительные, употребляемые только в единственном числе | Уметь: употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений; - изменять имена существительные по числам; образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний Род имен существительных(5ч) | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
83 |
|
| 1 | Имена существительные, употребляемые только во множественном числе | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | ||||||||
84 Род имен существительных(5ч) |
|
| 1 | Закрепление знаний учащихся «Проверь себя» Род имен существительных(5ч) | ||||||||||
85 |
|
| 1 | Мужской род имен существительных. | Уметь: - определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени); - употреблять в речи имёна существительные с «проблемным» определением рода. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
86 |
|
| 1 | Женский род имен существительных | Уметь: - определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи (имена прилагательные, глаголы прошедшего времени); - употреблять в речи имёна существительные с «проблемным» определением рода. | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
87 |
|
| 1 | Средний род имен существительных | ||||||||||
88 |
|
|
| Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. | ||||||||||
89 |
|
|
| Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. | ||||||||||
Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих (3ч) | ||||||||||||||
90 |
|
| 1 | Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих | Уметь: определять род имён существительных; обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода; находить в словах изученные орфограммы | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
91 |
|
| 1 | Развитие речи. Обучающее изложение | Уметь: определять род имён существительных; обосновывать написание слов с шипящими на конце на основе определения рода; находить в словах изученные орфограммы | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
92 |
|
| 1 | Определение рода существительных с ь знаком на конце. | ||||||||||
Изменение имён существительных по падежам (склонение) (13ч.) | ||||||||||||||
93 |
|
| 1 | Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа. | Уметь: изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; - называть вопросы падежей имён существительных; - определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
94 |
|
| 1 | Падежные вопросы. Изменение существительных по падежам. | Уметь: изменять имена существительные по вопросам; называть падежи имён существительных; - называть вопросы падежей имён существительных; - определять падеж имён существительных по предложенному алгоритму | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
95 |
|
| 1 | Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж. | Уметь: - определять именительный падеж - находить имена существительные в именительном падеже в тексе и предложениях | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
96 |
|
| 1 | Изменение имен существительных по падежам. Родительный падеж | Уметь: - определять родительный падеж; - находить имена существительные в родительном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в родительном падеже | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
97 |
|
| 1 | Изменение имен существительных по падежам. Дательный падеж Словарный диктант | Уметь: - определять дательный падеж; - находить имена существительные в дательном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в дательном падеже | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
98 |
|
| 1 | Изменение имен существительных по падежам. Винительный падеж | Уметь: различать в предложении имена существительные в именительном падеже и имена существительные в винительном падеже; определять винительный падеж по вопросам, предлогам и окончанию имён существительных | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
99 |
|
| 1 | Изменение имен существительных по падежам. Творительный падеж | Уметь: - определять творительный падеж; - находить имена существительные в творительном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в творительном падеже | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
100 |
|
| 1 | Изменение имен существительных по падежам. Предложный падеж | Уметь: - определять предложный падеж; - находить имена существительные в предложном падеже в тексе и предложениях; - верно употреблять окончания существительных в предложном падеже. | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
101 |
|
| 1 | Склонение имен существительных во ед.числе. | Уметь определять падежи имён существительных по порядку, изменять существительные по падежам., правильно писать падежные окончания | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
102 |
|
| 1 | Склонение имен существительных во мн.числе. | Уметь определять падежи имён существительных по порядку, изменять существительные по падежам., правильно писать падежные окончания | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
103 |
|
|
| Ударные и безударные падежные окончания. | ||||||||||
104 |
|
|
| Определение падежа.. в котором употреблено имя существительное. | ||||||||||
105 |
|
|
| Изменение имен существительных по падежам. | ||||||||||
Как разобрать имя существительное (5ч) | ||||||||||||||
106 |
|
| 1 | Как разобрать имя существительное | Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
107 |
|
| 1 | Порядок анализа имени существительного как части речи | Уметь: - разбирать имя существительное: называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, указывать род, число, падеж | Р: формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. П: постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
108 |
|
| 1 | Морфологический разбор имён существительных. | ||||||||||
109 |
|
| 1 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания диктанта | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
110 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Имя существительное» «Проверь себя»
| Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
Местоимение (3ч) | ||||||||||||||
111 |
|
| 1 | Местоимение как часть речи | Уметь: - сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения; - редактировать тексты, используя личные местоимения | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
112 |
|
| 1 | Личные местоимения | Уметь: - сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения; - редактировать тексты, используя личные местоимения | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П: умение структурировать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
113 |
|
| 1 | Наблюдение за ролью местоимений в речи | ||||||||||
Глагол как часть речи(3ч) | ||||||||||||||
114 |
|
| 1 | Глагол как часть речи | Уметь распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
115 |
|
| 1 | Группы глаголов по значению. | Знать вопросы, на которые отвечают глаголы.
| Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
116 |
|
| 1 | Роль глаголов в речи Словарный диктант | Уметь: - распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; - использовать специальную терминологию при определении глагола как части речи | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
Изменение глаголов по временам(8ч.) | ||||||||||||||
117 |
|
| 1 | Изменение глаголов по временам | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
118 |
|
| 1 | Значение и образование глагольных форм настоящего времени
| Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; использовать специальную терминологию при определении времени; - изменять глаголы по временам; изменять глаголы настоящего времени по вопросам | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
119 |
|
| 1 | Значение и образование глагольных форм прошедшего времени | Уметь: определять грамматический признак глагола – время; изменять глаголы по временам; распознавать глаголы прошедшего времени по вопросу и суффиксу; изменять глаголы прошедшего времени по родам. | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
120 |
|
| 1 | Значение и образование глагольных форм будущего времени | Уметь: - определять грамматический признак глагола – время; - изменять глаголы будущего времени по вопросам; - образовывать глаголы будущего времени | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
121 |
|
| 1 | Контрольный диктант по теме «Время глагола» | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания диктанта | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
122 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Работа над определением времени глагола | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
123 |
|
| 1 | Развитие речи. Обучающее сочинение | Уметь: определять тип текста и его структуру; составлять план по определённой теме и сочинение по нему; проверять собственный текст | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
124 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
Неопределенная форма глагола (3ч) | ||||||||||||||
125 |
|
| 1 | Неопределённая форма глагола | Уметь: распознавать в речи глаголы в неопределённой форме; находить глаголы в неопределённой форме в предложении, тексте; - образовывать глаголы неопределённой формы. Знать правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах неопределённой формы | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
126 |
|
| 1 | Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределённой формы | ||||||||||
127 |
|
| 1 | Правописание мягкого знака после шипящих в глаголах неопределенной формы. | ||||||||||
Изменение глаголов по числам (3ч.) | ||||||||||||||
128 |
|
| 1 | Изменение глаголов ед.числа. | Уметь: - определять число глаголов; - изменять глаголы по числам
| Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
129 |
|
| 1 | Изменение глаголов мн.числа. | Уметь: - определять число глаголов; - изменять глаголы по числам
| Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
130 |
|
| 1 | Изменение глаголов по числам | ||||||||||
Изменение по родам глаголов прошедшего времени (3ч.)
| ||||||||||||||
131 |
|
| 1 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Уметь: изменять глаголы прошедшего времени по родам; ставить вопросы к глаголам прошедшего времени | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
132 |
|
| 1 | Окончания глаголов в прошедшем времени | Уметь: изменять глаголы прошедшего времени по родам; ставить вопросы к глаголам прошедшего времени | Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. П: постановка и формулирования проблемы. К: способность строить понятные для партнёра высказывания. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
133 |
|
| 1 | Окончания глаголов в прошедшем времени | ||||||||||
Не с глаголами (3ч) | ||||||||||||||
134 |
|
| 1 | Не с глаголами | Знать правило правописания НЕ с глаголами Уметь: писать раздельно не с глаголами. находить в тексте глаголы с орфограммой «Правописание НЕ с глаголом» | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
135 |
|
| 1 | Не с глаголами | Знать правило правописания НЕ с глаголами
| Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра | положительная мотивация к предмету «Русский язык»;
| |||||||
136 |
|
| 1 | Творческая переменка. Словарный диктант | Уметь: писать раздельно не с глаголами. находить в тексте глаголы с орфограммой «Правописание НЕ с глаголом» | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: умение структурировать знания. К: контролировать действия партнёра | познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
Разбор глагола как части речи (5ч) | ||||||||||||||
137 |
|
| 1 | Морфологический разбор глаголов | Уметь: - - проводить разбор глагола как части речи по алгоритму | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
138 |
|
| 1 | Развитие речи. Изложение | Уметь: - пересказывать содержание текста с опорой на вопрос; - определять главную мысль текста; составлять план текста; излагать содержание текста в письменном виде | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
139 |
|
| 1 | Обобщение знаний о глаголе | Знать признаки глагола. Уметь: - определять грамматические признаки глаголов (время и число); - использовать грамотно нужные формы глаголов в устных высказываниях и в письменной речи | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
140 |
|
| 1 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания диктанта | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
141 |
|
| 1 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Глагол» | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
Имя прилагательное как часть речи (2ч) | ||||||||||||||
142 |
|
| 1 | Имя прилагательное как часть речи | Знать признаки имени прилагательного. Уметь: задавать вопросы; находить прилагательные в тексте | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
143 |
|
| 1 | Общее значение прилагательных, вопросы. | ||||||||||
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (11ч.) | ||||||||||||||
144 |
|
| 1 | Алгоритм определения рода имени прилагательного. | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: определять род и число, падеж имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному; - правильно писать безударное окончание имён прилагательных | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
145 |
|
| 1 | Алгоритм определения числа имени прилагательного. | ||||||||||
146 |
|
| 1 | Алгоритм определения падежа имени прилагательного. | ||||||||||
147 |
|
| 1 | Правописание окончаний имён прилагательных | ||||||||||
148 |
|
| 1 | Падежные окончания имен прилагательных ед. числа. | ||||||||||
149 |
|
|
| Падежные окончания имен прилагательных мн. числа. | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: определять род и число, падеж имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному; - правильно писать безударное окончание имён прилагательных | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
150 |
|
| 1 | Суффиксы имён прилагательных
| ||||||||||
151 |
|
| 1 | Роль имён прилагательных в речи. | ||||||||||
152 |
|
| 1 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. | ||||||||||
153 |
|
| 1 | Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. | Знать определение и особенности каждой части речи. Уметь: определять род и число, падеж имени прилагательного по вопросу; ставить вопрос от существительного к прилагательному; - правильно писать безударное окончание имён прилагательных
| Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку. | |||||||
154 |
|
| 1 | Закрепление пройденного. |
| |||||||||
Разбор имени прилагательного как части речи (5ч) |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
155 |
|
| 1 | Имя прилагательное. | Уметь: определять род, число и падеж имени прилагательного; - ставить вопрос от существительного к прилагательному;
| Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку
| |||||||
156 |
|
| 1 | Морфологический разбор имён прилагательных | ||||||||||
157 |
|
| 1 | Закрепление по теме «Имя прилагательное» | - правильно писать безударное окончание имён прилагательных; разбирать прилагательное как часть речи | Р: умение учиться и способность к организации своей деятельности. П: построение логической цепи рассуждений. К: умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку
| |||||||
158 |
|
| 1 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Уметь: - писать под диктовку без ошибок, пропусков, искажений и каллиграфически правильно: - применять полученные знания в процессе написания диктанта | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку
| |||||||
159 |
|
| 1 | Работа над ошибками. «Проверь себя» | Уметь: - выполнять работу над ошибками в словах с изученными орфограммами; - подбирать примеры на изученную орфограмму | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку | |||||||
160 |
|
| 1 | Закрепление пройденного по теме «Части речи» | Уметь определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно использовать их | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. П: умение структурировать знания. К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку
| |||||||
Повторение изученного за год (10 ч) | ||||||||||||||
161 |
|
| 1 | Текст. Повторение изученного за год | Уметь: отличать текст от набора предложений; - определять тему и главную мысль текста; - самостоятельно восстанавливать деформированный текст; находить в словах текста изученные орфограммы | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку | |||||||
162 |
|
| 1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения Повторение изученного за год | Уметь: - выделять главные и второстепенные члены предложения; устанавливать связь между ними по вопросам; составлять предложения по их моделям | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку | |||||||
163 |
|
| 1 | Орфограммы. Контрольный словарный диктант Повторение изученного за год | Уметь: находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с изученными орфограммами | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку | |||||||
164 |
|
| 1 | Орфограммы. Повторение изученного за год | Уметь: находить в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с изученными орфограммами | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку | |||||||
165 |
|
| 1 | Итоговый контрольный диктант | Уметь: контролировать написание слов с изученными правилами; - выполнять грамматические задания | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.
| ||||||||
166 |
|
| 1 | Состав слова. Повторение изученного за год | Уметь: - образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов; - разбирать слова по составу. | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения.
| положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку | |||||||
167 |
|
| 1 | Имя существительное. Повторение изученного за год | Знать признаки имени существительного. Уметь: - задавать вопросы; - находить и распознавать существительные в устной и письменной речи | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | ||||||||
168 |
|
| 1 | Местоимение. Повторение изученного за год | Знать признаки местоимения Уметь: - задавать вопросы; - находить и распознавать местоимения в устной и письменной речи | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку | |||||||
169 |
|
| 1 | Глагол. Повторение изученного за год | Знать признаки имени глагола Уметь: - задавать вопросы; - находить и распознавать глаголы в устной и письменной речи | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | ||||||||
170 |
|
| 1 | Имя прилагательное. Повторение изученного за год | Знать признаки имени прилагательного. Уметь: - задавать вопросы; - находить и распознавать прилагательные в устной и письменной речи | Р: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | ||||||||
положительная мотивация к предмету «Русский язык»; познавательный интерес к русскому языку |